Основная информация

Дата опубликования: 29 мая 2020г.
Номер документа: RU64037196202000065
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Саратовская область
Принявший орган: Администрация Ровенского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОВЕНСКАЯ РАЙОННАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ

РОВЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29.05.2020 № 147 р.п. Ровное

Об утверждении муниципальной программы

«Комплексное развитие систем коммунальной

инфраструктуры Тарлыковского муниципального

образования Ровенского муниципального района

Саратовской области.

Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Ровенского муниципального района Саратовской области Российской Федерации, Ровенская районная администрация ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить муниципальную программу «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Тарлыковского муниципального образования».

2. Постановление подлежит официальному опубликованию в газете «Знамя победы» и размещению на официальном сайте в сети Интернет по адресу rovnoe.sarmo.ru.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы районной администрации А. В. Князевского.

Глава Ровенского

муниципального района Г. Н. Панфилов

Приложение

к постановлению Ровенской

районной администрации

от 29.05.2020 года № 147

ПРОГРАММА

« КОМПЛЕКСНОЕ РАЗВИТИЕ СИСТЕМ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

Тарлыковского муниципального образования Ровенского муниципального района Саратовской области»

Паспорт программы

Наименование Программы

«Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Тарлыковского муниципального образования»

Основание для разработки Программы

Федеральный закон от 06.10.2003г.№ 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,

Устав Ровенского муниципального района

Заказчик Программы

______________

Основные разработчики

Программы

Ровенская районная администрация

Ровенского муниципального района Саратовской области

________________________________________________________________

Ровенская районная администрация

Ровенского муниципального района Саратовской области

Цели программы

1.Обеспечение развития нового строительства в Тарлыковском муниципальном образовании

2.Строительство и модернизация системы коммунальной инфраструктуры 3.Повышение качества предоставляемых коммунальных услуг потребителям.

4.Обеспечение энергосбережения и развития системы учета энергоресурсов.

5.Улучшение состояния окружающей среды , экологическая безопасность развития, создание благоприятных условий для проживания в сельском поселении.

Срок реализации Программы

Программа реализуется в период 2020-2029 гг.

Основные направления

Программы

Мероприятия Программы

-развитие систем газоснабжения;

-развитие электрических сетей;

-развитие систем водоснабжения;

-развитие системы управления санитарной очистки территории от твердых бытовых отходов.

-программные мероприятия включают в себя строительство и модернизация инфраструктуры систем газо, -электро, -водоснабжения, утилизации(захоронения) твердых бытовых отходов.

Объемы и источники финансирования

Программы

Объем финансирования программы прогноз на 2020-2029 годы составляет 14,54 тыс.рублей.

Источники финансирования: федеральный, областной бюджет, местный бюджет и иные средства, не запрещенные действующим законодательством.

Ожидаемые конечные результаты

реализации Программы

Система организации контроля за исполнением Программы

-Увеличение темпов роста нового строительства

-Создание комфортных условий проживание, повышение уровня, качества жизни.

-Модернизация и обновление коммунальной инфраструктуры, снижение эксплуатационных затрат;

- Устранение причин возникновения аварийных ситуаций, угрожающих жизнедеятельности человека, улучшение экологического состояния окружающей среды;

-Развитие электрических сетей :

-обеспечение бесперебойного снабжения электрической энергией;

-уменьшение потерь при передаче электроэнергии;

-снижение затрат на обслуживание сетей;

-обеспечение электрической энергией объектов нового строительства ;

-Развитие водоснабжения:

-повышение надежности водоснабжения;

-обеспечение населения питьевой водой нормативного качества и в достаточном количестве;

-снижение уровня потерь воды;

-реконструкция, модернизация систем водоснабжения;

-строительство новых систем водоснабжения для обеспечения подключения дополнительных загрузок при строительстве новых жилых домов и объектов соцкультбыта.

Контроль за выполнением Программы осуществляет администрация

Введение

Настоящая Программа «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Тарлыковского муниципального образования» разработана в целях определения стратегического развития и модернизации систем инженерной инфраструктуры организаций коммунального комплекса и повышения качества оказываемых услуг.

Программа «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Тарлыковского муниципального образования Ровенского муниципального района Саратовской области» разработана на основании Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Устава Ровенского муниципального района.

Программа определяет основные направления развития коммунальной инфраструктуры: объектов электроснабжения, газоснабжения, водоснабжения, в соответствии с потребностями нового строительства в целях повышения качества услуг и улучшения экологии Тарлыковского муниципального образования.

Основу документа составляет система программных мероприятий по различным направлениям развития коммунальной инфраструктуры. Программой определены ресурсное обеспечение и механизмы реализации основных ее направлений. Данная Программа ориентирована на устойчивое развитие сельского поселения, в полной мере соответствует государственной политике реформирования жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации. Предусмотренное Программой комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры позволит обеспечить рост объемов жилищного и социального строительства.

1.Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

Инженерное обеспечение сельского поселения состоит из систем водоснабжения, электроснабжения, газоснабжения. Технические параметры инженерных систем, в частности, физический и моральный износ мощность, мощность и пропускная способность, предопределяют дальнейшее развитие сельского поселения.

1.1.Водоснабжение

Одной из приоритетных проблем Тарлыковского муниципального образования является обеспечение населения питьевой водой нормативного качества и в достаточном количестве, решение которой необходимо для сохранения здоровья, улучшение условий деятельности и повышения уровня жизни населения. Бесперебойное обеспечение населения качественной питьевой водой является одним из важнейших факторов санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Общая численность населения составляет 2077 человек. Жители поселения не испытывают проблемы в обеспечении водой питьевого качества, пользуются водой из водопроводов от скважин, с установленными в них фильтрами для очистки воды.

На территории поселения действуют 5 артезианских скважины,

-27,0 км. водопроводных сетей,

-износ водопроводных сетей составляет более 80 %.

Лабораторный контроль качества питьевой воды- осуществляется по договору с ф.ФГУЗ « Центр гигиены и эпидемиологии в Саратовской области» в Энгельсском районе.

1.2.Энергоснабжение

             

Электроснабжение потребителей Тарлыковского муниципального образования осуществляется от производственного отделения Ровенского РЭС, Тарлыковский участок распределительных сетей.

Всем объектам на территории Тарлыковского муниципального образования электроснабжение осуществляется по третьей категории ( согласно договоров и ТУ) по одной линии: от р.п.Ровное.

Финансирование капитального ремонта, эксплуатационных работ, производится за счет средств ООО »Саратовэнерго».

Действующие электроустановки находятся в исправном состоянии, выявляемые дефекты устраняются при проведении плановых или аварийно-восстановительных работ, в сроки, определенные категорийностью объектов.

Техническое состояние кабельных и воздушных линий электропередач в удовлетворительном состоянии.

1.3. Газоснабжение

Газоснабжение Тарлыковского муниципального образования обеспечивается ООО «Саратовская газовая компания» и подается от ГРП с.Тарлыковка, к которому подается газ высокого давления 12 кгс/ куб.см.

Газопровод – подземный, проложен из стальных электросварных труб, защищенных от почвенной коррозии антикоррозийной изоляцией. Внутри населенного пункта – надземный газопровод. На территории поселения проложены газовые сети протяженностью 13,0 км., газифицировано 589 квартир, газифицированы все объекты соцкультбыта : школы, клубы, детсады, магазины. Имеются 2 котельные установки в МОУ СОШ с.Скатовка и Тарлыковка в удовлетворительном состоянии.

1.4.Утилизация твердых бытовых отходов

Организации, осуществляющей услуги по утилизации твердых бытовых отходов в сельском поселении не имеется. Земельные участки для утилизации твердых бытовых отходов предназначены для централизованного складирования собираемых отходов. В настоящее время на территории Тарлыковского муниципального образования, согласно заключенному Договору, услуги по организации сбора и транспортировке ( вывозу) твердых коммунальных отходов оказывает Региональный оператор с последующим размещением на городском полигоне, во всех учреждениях социальной сферы имеются контейнера для сбора бытового мусора .

Анализ показал, что для полного охвата населения необходимо установить 23 контейнера и соответственно оборудовать площадки. Рынок сбора вторичных ресурсов практически не организован. Радиологический и морфологический контроль поступающих отходов отсутствует.

На территории поселения :

-производятся работы по благоустройству мест сбора и складирования ТБО;

-организован регулярный вывоз ТБО от населения;

-отведены земельные участки для размещения ТБО в селах поселения площадью по 2 га.

Имеется потребность в приобретении бульдозера и экскаватора.

Для обеспечения утилизации твердых бытовых отходов программой предусмотрены:

-обеспечение экологически безопасного сбора, хранения и утилизации отходов;

-использование отходов в качестве вторичного сырья;

-привлечение инвестиций на решение проблем в сфере обращения с отходами.

Решение данных проблем требует системного подхода к постановке задачи, выработке плана ее решения, обеспечению ресурсами. Требуется координация действий администрации сельского поселения, организаций коммунального комплекса. Следовательно, необходимы программные методы решения поставленных задач.

2.Основные цели, задачи и сроки реализации Программы.

Основной целью программы является обеспечение в Тарлыковском муниципальном образовании комфортных условий проживания населения, в том числе оптимизация, развитие и модернизация коммунальных систем газоснабжения, электроснабжения, водоснабжения.

Условием достижения цели является решение следующих основных задач:

-разработка органами местного самоуправления документов территориального планирования;

-разработка и утверждение технических заданий на формирование проектов инвестиционных программ строительства новых, реконструкции и комплексного обновления / модернизации/ существующих систем коммунальной инфраструктуры;

-привлечение кредитных и инвестиционных средств в обеспечение реализации утвержденных инвестиционных и производственных программ;

-разработка методики проведения мониторинга инвестиционных и производственных программ.

Повышение качества и надежности предоставления коммунальных услуг населению на основе комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры. Возможность обеспечения наращивания и модернизации коммунальной инфраструктуры в местах существующей застройки для обеспечения целевых параметров улучшения их состояния и увеличения объемов жилищного строительства:

-сокращение количества аварий и отказов в работе оборудования;

-увеличение пропускной способности сетей;

-уменьшение потерь в системах коммунальной инфраструктуры;

-замена морально устаревшего и физически изношенного оборудования;

-обеспечение возможности подключения к существующим сетям новых застройщиков;

-повышение качества предоставляемых коммунальных услуг потребителям;

-улучшение состояния окружающей среды, экологическая безопасность развития сельского поселения, создание благоприятных условий для проживания.

Сроки реализации : 2020-2029 годы.

Изменения в Программе и сроках ее реализации могут быть пересмотрены администрацией, организациями коммунального комплекса.

3.Система программных мероприятий.

Программа предусматривает комплекс мероприятий, направленных на повышение надежности функционирования работы систем коммунальной инфраструктуры и качества предоставления коммунальных услуг.

ПЕРЕЧЕНЬ

              мероприятий и затрат по комплексному развитию систем коммунальной инфраструктуры Тарлыковского муниципального образования (млн. рублей)

№ п/п

Наименова-

ние

мероприятия

Срок реализа-

ции (год)

Объем финанси-рования

в т.ч.

Федера- льный

в т.ч област- ной бюджет

в т.ч местный бюджет

в т.ч внебюд- жетные средства

В том числе по направлению:

1. Водоснабжение

1.

Рекострук-ция уличных водопровод- ных сетей Тарлыковско- го МО

2014

2015

2015

3,1

3,5

4,2

1,5

1,9

2,1

1,0

0,9

1,3

0,6

0,7

0,8

-

-

-

Изготовление проектно- сметной документа-ции на строитель-ство новых водопровод- ных сетей

2014

0,2

0,2

-

-

-

всего по поселению

11,00

5,7

3,2

2,1

-

2. Утилизация твердых бытовых отходов

2.1

Оформление

землеотвод- ных доку-ментов на размещение ТКО

2014

2015

2016

-

0,02

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

0,02

-

2.2

Благоустройство, зачистка территории складирован-

ния ТБО

2014

2015

2016

0,02

0,02

0,02

-

-

-

-

-

-

-

-

-

0,02

0,02

0,02

2.3

Изготовление и установка контейнеров

2014

2015

0,04

-

-

-

-

-

-

-

0,04

-

2.4

Приобрете-

ние бульдозера и экскаватора

2014

2015

2016

-

1,4

1,4

-

1,4

1,4

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Уличное освещение

2014-2016

0,22

-

-

0,20

0,02

Ямочный ремонт

2014

2015

2016

0,43

0,48

0,59

-

-

0,43

0,48

0,59

-

всего по МО

4,64

2,8

-

1,70

0,14

3. Организационные мероприятия

1.

Выдача технических заданий на разработку инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию коммунальной инфраструктуры МО.

Администрация

2.

Разработка инвестиционных программ развития системы коммунальной инфраструктуры МО.

Организация коммунального хозяйства

3.

Анализ доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса.

Администрация

4.

Утверждение инвестиционных программ.

Совет депутатов

5.

Заключение договоров с потребителями товаров и услуг организаций коммунального комплекса

Администрация, организации коммунального хозяйства

6.

Мониторинг исполнения инвестиционных программ

Администрация

7.

Обнародование информации о тарифах и надбавках, инвестиционных программ и результатах мониторинга их выполнения.

Администрация

3.2 Развитие жилищного строительства



пп

Наименование

улицы

Площадь застройки, емкость объекта

Количество домов/ ед.

Ввод общей площади жилья кв.м

Примечание (капиталоемкость строительства)

тыс.руб.

1.

с.Скатовка

пер. Кооперативный

0,1

1

100

2000

2.

Тарлыковка

ул.Комсомольская

0,1

1

100

2000

              Перспектива строительства в сельском поселении предусматривает:

1) сохранение и увеличение многообразия жилой среды и застройки, отвечающей запросам различных групп потребителей, размещение различных типов жилой застройки в зависимости от природных и ландшафтных условий;

2) модернизацию и реставрацию исторически ценного жилищного фонда, ликвидацию аварийного и ветхого жилищного фонда;

3) ликвидацию на жилых территориях объектов, противоречащих нормативным требованиям к использованию, и застройку этих территорий.

4. Механизм реализации Программы

              Механизм взаимодействия Собрания депутатов, администрации, организаций коммунального комплекса в реализации настоящей Программы выражает в следующей форме:

1. Администрация муниципального района:

 разрабатывает программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры сельского поселения;

 утверждает техническое задание на формирование проектов инвестиционных программ, разрабатываемых организациями коммунального комплекса в соответствии с Программой комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры;

 проводит проверку проектов инвестиционных программ, подготовленных организациями коммунального комплекса на предмет их соответствия условиям утвержденного технического задания и обоснованности расчета, необходимых для ее реализации и финансовых потребностей;

 проводит анализ доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса с учетом предлагаемой надбавки к ценам (тарифа) для потребителей и тарифа на подключение к системе коммунальной инфраструктуры;

 направляет проект инвестиционной программы организации коммунального комплекса расчеты в Ровенское районное Собрание

2.Ровенское районное Собрание:

- рассматривает и утверждает проект разработанной администрацией программы “Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Тарлыковского муниципального образования ”.

- принимает решение об источниках финансирования мероприятий (областной и муниципальный бюджет, собственные средства предприятий и населения);

- рассматривает и утверждает инвестиционные программы организаций коммунального комплекса;

3. Организация коммунального комплекса

              На основании условий и сроков технического задания, утвержденного администрацией              и разработанного в соответствии с программой комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры:

              готовит проект инвестиционной программы и расчеты финансовых потребностей, необходимых для реализации данной программы на год;

подготовленный проект предоставляет в администрацию сельского поселения для проведения проверки на предмет соответствия проекта инвестиционной программы условиям утвержденного технического задания;

в случае необходимости устраняет выявленные в результате проверки несоответствия предоставленных расчетов, рассчитанных финансовых потребностей проекту предоставленной инвестиционной программы или несоответствия проекта указанной программы техническому заданию на ее разработку;

заключает с администрацией муниципального образования договор в целях развития системы коммунальной инфраструктуры, определяющий условия реализации утвержденной инвестиционной программы.

4. Финансовое обеспечение Программы

              Финансовое обеспечение Программы формируется за счет средств федерального, областного бюджета, внебюджетных средств, средства предприятий заказчиков – застройщиков, иные средства, предусмотренные законодательством.

Общий объем финансовых затрат на реализацию подпрограммы модернизации сетей и объектов коммунальной инфраструктуры с учетом всех источников финансирования составит прогноз 14540 тыс.руб.

Указанные в Программе объемы финансирования отдельных мероприятий являются предполагаемыми. Объемы ассигнований подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей бюджетов всех уровней на соответствующий финансовый год.

5. Механизм реализации программы

Реализация программных мероприятий осуществляется в следующих направлениях:

4.1. Участие в областных, районных совещаниях и конференциях по вопросам развития системы коммунальной инфраструктуры.

4.2. Проведение встреч с гражданами во всех населенных пунктах МО по вопросам развития систем коммунальной инфраструктуры.

4.3. Обнародование информации по вопросам развития систем коммунальной инфраструктуры.

4.4. Строительство, замена или модернизация сетей коммунального комплекса.

6. Управление и контроль в процессе реализации программы

              Контроль за ходом реализации Программы осуществляется Собранием и администрацией Ровенского муниципального района.

              Основными исполнителями мероприятий Программы являются организации коммунального комплекса.

              Отчетные данные о реализации Программы, организации коммунального комплекса представляют в администрацию муниципального района.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт Ровенской районной администрации Ровенского муниципального района Саратовской области № б/н от 01.06.2020
Рубрики правового классификатора: 050.000.000 ТАРИФЫ В ОБЛАСТИ КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА. ГАЗОСНАБЖЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ,СНАБЖЕНИЕ ТОПЛИВОМ, 050.020.000 Муниципальные программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать