Основная информация

Дата опубликования: 29 мая 2020г.
Номер документа: RU64037196202000064
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Саратовская область
Принявший орган: Администрация Ровенского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОВЕНСКАЯ РАЙОННАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ

РОВЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29.05.2020 № 145 р.п. Ровное

Об утверждении Программы комплексного развития

транспортной инфраструктуры Тарлыковского

муниципального образования Ровенского муниципального района Саратовской области

В целях разработки комплекса мероприятий, направленных на повышение надежности, эффективности и экологичности работы объектов транспортной инфраструктуры, расположенных на территории Тарлыковского муниципального образования Ровенского муниципального района Саратовской области, руководствуясь пунктом 5 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ №Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановлением Правительства РФ от 25.12.2015 г. №1440 «Об утверждении требований к Программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов», Ровенская районная администрация ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Программу комплексного развития транспортной инфраструктуры Тарлыковского муниципального образования Ровенского муниципального района Саратовской области согласно приложению.

2. Постановление подлежит официальному опубликованию в газете «Знамя победы» и размещению на официальном сайте в сети Интернет по адресу rovnoe.sarmo.ru.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы районной администрации А. В. Князевского.

Глава Ровенского

муниципального района Г. Н. Панфилов

Приложение

к постановлению Ровенской

районной администрации

от 29.05.2020 г. № 145

ПРОГРАММА

«Комплексное развитие систем транспортной инфраструктуры

Тарлыковского муниципального образования Ровенского муниципального района Саратовской области»

с. Тарлыковка

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

2. Характеристика существующего состояния транспортной инфраструктуры Тарлыковского муниципального образования Ровенского муниципального района Саратовской области.

3. Прогноз транспортного спроса, изменения объемов и характера передвижения населения и перевозов грузов на территории Тарлыковского муниципального образования Ровенского муниципального района Саратовской области.

4. Принципиальные варианты развития и оценка по целевым показателям развития транспортной инфраструктуры.

5. Перечень и очередность реализации мероприятий по развитию транспортной инфраструктуры поселения.

6. Оценка объемов и источников финансирования мероприятий развития транспортной инфраструктуры Тарлыковского муниципального образования Ровенского муниципального района Саратовской области.

7. Оценка эффективности мероприятий развития транспортной инфраструктуры на территории Тарлыковского муниципального образования.

8. Предложение по институциональным преобразованиям, совершенствованию правового информационного обеспечения деятельности в сфере транспортного обслуживания населения и субъектов экономической деятельности на территории Тарлыковского муниципального образования.

I.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование

Программы:

Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Тарлыковского муниципального образования Ровенского муниципального района Саратовской области. (далее – Программа)

Основание для разработки Программы:

- Постановление Правительства РФ от 25.12.2015 года №1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений и городских округов»;

- Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 года

Заказчик Программы:

Ровенская районная администрация Ровенского муниципального района Саратовской области Местоположение: 413270 Саратовская область Ровенский район р.п. Ровное ул. Советская, 28

Разработчик Программы:

Ровенская районная администрация Ровенского муниципального района Саратовской области Местоположение: 413270 Саратовская область Ровенский район р.п. Ровное ул. Советская, 28

Цель и задачи

Программы

 безопасность, качество и эффективность транспортного обслуживания населения, а также юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих экономическую деятельность на территории Тарлыковского муниципального образования;

 доступность объектов транспортной инфраструктуры для населения и субъектов экономической деятельности в соответствии с нормативами градостроительного проектирования Тарлыковского муниципального образования Ровенского муниципального района Саратовской области

 структуры в соответствии с потребностями населения в передвижении, субъектов экономической деятельности - в перевозке пассажиров и грузов на территории Тарлыковского муниципального образования;

 эффективность функционирования действующей транспортной инфраструктуры

Целевые показатели обеспеченности населения объектами социальной инфраструктуры:

Технико-экономические показатели:

- Доля автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным допустимым требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, %

-Доля муниципальных автомобильных дорог, в отношении которых проводились мероприятия по зимнему и летнему содержанию дорог, % ;

-Количество километров отремонтированных автомобильных дорог общего пользования местного значения, км.

-Количество паспортизированных участков дорог общего пользования местного значения, ед.

Финансовые показатели:

-снижение расходов на ремонт и содержание автомобильных дорог.

Социально-экономические показатели:

 Обеспеченность населения поселения доступными и качественными круглогодичными услугами транспорта %,

-Количество дорожно-транспортных происшествий, произошедших на территории поселения, ед.

- Количество погибших и тяжело пострадавших в результате ДТП на территории поселения, чел.

Сроки и этапы реализации Программы:

2020-2029 гг.

Объемы и источники финансирования программы

Источники финансирования:

- средства муниципального дорожного фонда:

2020 г. – 300 тыс. руб.

2021 г. – 300 тыс. руб.

2022 г. – 300 тыс. руб.

2023 г. – 300 тыс. руб.

2024 г. – 300 тыс. руб.

2025 г. – 300 тыс. руб.

2026 г. – 300 тыс. руб.

2027 г. – 300 тыс. руб.

2028 г. – 300 тыс. руб.

2029 г. – 300 тыс. руб.

Средства на 2020-2029 годы будут уточняться при формировании бюджета на очередной финансовый год.

Ожидаемые результаты реализации Программы:

К концу реализации Программы:

 повышение качества и эффективности транспортного обслуживания населения, а также юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих экономическую деятельность на территории Тарлыковского муниципального образования;

 увеличение уровня доступности объектов транспортной инфраструктуры для населения и субъектов экономической деятельности в соответствии с нормативами градостроительного проектирования Тарлыковского муниципального образования;

 повышение надежности системы транспортной инфраструктуры Тарлыковского муниципального образования.

II. Характеристика существующего состояния транспортной инфраструктуры Тарлыковского муниципального образования Ровенского муниципального района

Саратовской области.

2.1. Анализ Положения Тарлыковского муниципального образования в структуре пространственной организации Российской Федерации, а также положения в структуре пространственной организации субъектов Российской Федерации

Село Тарлыковка основано 12 мая 1767 году и расположено в левобережье на юге Саратовской области. На сегодняшний день численность населения Тарлыковского муниципального образования составляет 2114 человек.

Общая протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения всего – 11,8 км, из них: с твердым покрытием общего пользования – 7,4 км. Ширина проезжей части, в основном, составляет 6 м. Пропускная способность сети автомобильных дорог до 100 автомобилей в сутки.

Административный центр Тарлыковского муниципального образования – село Тарлыковка. Расстояние от центра муниципального образования до административного центра р.п.Ровное составляет 35 км. Расстояние от центра муниципального образования до административного центра города Саратова – составляет 88 км. С административным центром района село Тарлыковка соединено автомобильной дорогой регионального значения «Самара-Волгоград».

На автомобильных дорогах Тарлыковского муниципального образования мостов нет, плотины отсутствуют.

Зимних переправ на территории МО нет.

По территории Тарлыковского МО проходит автомобильная дорога регионального значения, по которой производятся грузовые перевозки.

2.2 Социально-экономическая характеристика, характеристика градостроительной деятельности на территории поселения, включая деятельность в сфере транспорта, оценку транспортного спроса.

Численность населения Тарлыковского муниципального образования по состоянию на 01.01.2020 года составила 2114 человек. Численность населения представлена в таблице №2.2.

Таблица №2.2.Численность населения Тарлыковского муниципального образования на 01.01.2020 г.

№ п/п

Наименование населенного пункта

Население, количество человек

1

с. Скатовка

1061

2

с. Тарлыковка

763

3

с.Чкаловское

290

ИТОГО:

2114

Таблица 2.3.Динамика численности населения Тарлыковского муниципального образования

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

Общая численность населения

2064

2054

2077

2138

2129

2084

2114

Динамика естественного прироста Тарлыковского МО, чел.

2015

2016

2017

2018

2019

2020

Родившиеся

4

24

20

30

29

5

Умершие

13

13

15

14

20

6

Естественный прирост

-9

+11

+5

+16

+9

-1

Таблица 2.4. Возрастная структура населения Тарлыковского МО на 01.01.2020года

Возрастные группы

2015

2016

2017

2018

2019

2020

Дети

422

496

370

355

457

435

Трудоспособный возраст

1272

1198

1397

1360

1400

1236

Старше трудоспособного

364

383

371

414

227

443

В Тарлыковском МО людей старше трудоспособного возраста больше чем детей из-за низкой рождаемости. Только для стабилизации численности населения в семьях должно быть 2 ребенка, что соответствует доле детей порядка 24—25%. А при прогрессивной возрастной структуре населения эта доля должна быть не менее 26—28%. Отсюда следует, что Тарлыковское МО по возрастной структуре населения не сможет обеспечить положительную динамику его численности за счет естественного прироста.

Анализ демографических особенностей города позволяет отметить следующее:

 с 2014 года население увеличилось на 50 чел., то есть на 3,9% и этот процесс происходил постепенно;

 как и вся Саратовская область, Тарлыковское МО в 2015-2020 гг. приняло значительное количество мигрантов из стран СНГ и южных районов европейской части РФ, и вкупе с положительным естественным приростом численность населения увеличилась. Благодаря положительной миграции улучшились показатели половозрастного состава населения, доля трудоспособного населения увеличилась;

 наметился переход возрастной структуры населения от стационарной к регрессивной.

Здравоохранение

Медицинские услуги населению Тарлыковского муниципального образования оказывает одно учреждение ФАП – кабинет фельдшера, находящийся в подчинении ГУЗ СО «Ровенская РБ». ФАП – является первичным (доврачебным) звеном здравоохранения в сельской местности.

Проектная мощность кабинета составляет до 15 посещений в смену, а также обслуживание вызовов –5 в смену.

В системе здравоохранения Тарлыковского муниципального образования на 2020 год работает один медицинский работник - фельдшер. Врачей в муниципальном образовании нет. В соответствии с принятыми социальными нормативами обеспеченности населения медицинскими кадрами Тарлыковского муниципальное образование укомплектовано.

Таким образом, система здравоохранения и проектная база медицинского учреждения Тарлыковского муниципального образования (вместимость) соответствует потребностям поселения, установленным социальным нормативам.

Основными факторами, определяющими дальнейшее развитие здравоохранения в Тарлыковского муниципальном образовании будут продолжающиеся перестройка системы, распространение новых технологий профилактики, диагностики и лечения заболеваний.

Основными задачами обеспечения устойчивого развития здравоохранения Тарлыковского муниципального образования на расчетную перспективу остаются:

 комплекс мероприятий по снижению уровня смертности и заболеваемости населения:

совершенствование системы вакцинопрофилактики, достижение охвата детей иммунизацией в рамках Национального календаря прививок более 95%;

обеспечение учреждений здравоохранения Тарлыковского МО достаточным количеством иммунобиологических препаратов;

обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия и профилактики социально-значимых болезней.

 комплекс мер по охране здоровья матери и ребенка;

 совершенствование управленческой структуры системы здравоохранения.

Образование

В сфере образования в настоящее время в Тарлыковском муниципальном образовании функционируют: МБОУ СОШ с. Тарлыковка и МБОУ СОШ с. Скатовка

Численность обучающихся в общеобразовательном учреждении на январь 2020 года составила 240 человек.

Культура

Учреждение культуры Тарлыковского муниципального образования представлена следующими объектами:

- СДК с.Тарлыковка;

- Тарлыковская сельская библиотека;

- СДК с. Скатовска;

- Скатовская сельская библиотека;

- СК с. Чкаловское.

Производство

На территории Тарлыковского муниципального образования производство осуществляет 8 крестьянских фермерских хозяйств, 12 индивидуальных предпринимателей, 515 личных подворий.

КФХ занимаются животноводством, зернопроизводством, выращиванием бахчевых культур. На личных подворьях выращиваются КРС, свиньи, птица. Производственные предприятия на территории МО отсутствуют.

Социальная сфера

По состоянию на 1 января 2020 года на территории Тарлыковского муниципального образования в учреждениях и в организациях работают 115 человека. Большая часть занятых работает в учреждениях социальной сферы – образовании, культуре, здравоохранении. Прочее трудоспособное население занято в личных подсобных хозяйствах, часть трудоспособного населения работает вахтовым методом.

Численность безработных граждан, официально зарегистрированных составила 4 человека, численность незанятых граждан составила 582 человек.

Сведения о существующей градостроительной деятельности на территории Тарлыковского муниципального образования

Общая площадь жилых помещений в Тарлыковском муниципальном образовании по данным за 2020 год составляет 37,481 41 тыс. м.кв. Всего домов – 592, из них: многоквартирных домов- 5. Материал стен: кирпичные, деревянные, панельные и прочие дома. По проценту износа в основном от 30% до 90%. В муниципальном образовании существуют сети инженерного обеспечения, это: электро-, водоснабжения.

Жилой фонд обеспечен централизованными системами водоснабжения на 60 %. На территории расположены 3 водонапорных башен, производительностью до 20 куб.м. в сутки. Водопроводные сети протяженностью 27,0 км. находятся в удовлетворительном состоянии.

Теплоснабжение социальных объектов осуществляется через индивидуальные котлы .

Характеристика деятельности в сфере транспорта, оценка транспортного спроса.

              Транспортные предприятия на территории МО отсутствуют. В населенном пункте регулярный внутрисельский транспорт отсутствует. Большинство передвижений в муниципальном образовании приходится на личный транспорт и пешеходные сообщения.

В основе оценки транспортного спроса лежит анализ передвижения населения к объектам тяготения.

Можно выделить основные группы объектов тяготения:

- объекты социальной сферы;

- объекты трудовой деятельности

- узловые объекты транспортной инфраструктуры.

2.3 Характеристика функционирования и показатели работы транспортной инфраструктуры по видам транспорта, имеющегося на территории Тарлыковского муниципального образования.

Развитие транспортной системы Тарлыковского муниципального образования (далее – МО) является необходимым условием для улучшения качества жизни жителей в МО. Недооценка проблемы несоответствия состояния дорог и инфраструктуры местного значения социально-экономическим потребностям общества является одной из причин экономических трудностей и негативных социальных процессов.

Основными структурными элементами транспортной инфраструктуры МО являются: сеть улиц и дорог и сопряженная с ней сеть пассажирского транспорта.

Воздушные перевозки не осуществляются.

Водного транспорта на территории МО нет.

На территории Тарлыковского муниципального образования железнодорожных магистралей нет.

2.4. Характеристика сети дорог поселения, параметры дорожного движения, оценка качества содержания дорог.

Дорожно-транспортная сеть Тарлыковского муниципального образования состоит из дорог V категории, предназначенных не для скоростного движения. В таблице 2.4. приведен перечень и характеристика дорог местного значения. Большинство дорог общего пользования местного значения имеют грунтовое покрытие.

В условиях ограниченного финансирования дорожных работ с каждым годом увеличивается протяженность дорог, требующих ремонта. Почти все дороги требуют ямочного и капитального ремонта. Характеристика автомобильных дорог дана в таблице 2.4.

Таблица 2.4. Характеристика автомобильных дорог

№ п/п

Наименование автомобильных дорог

Протяженность автомобильных дорог, км.

Техническая характеристика

Категория автомобильных дорог

с. Тарлыковка

1

ул.Чапаева

0,6

0,3 -с твердым покрытием, 0,3- грунтовая

V категория

2

ул.Рабочая

0,7

с твердым покрытием

V категория

3

ул.Комсомольская

0,7

с твердым покрытием

V категория

4

ул.Новая

0,5

0,3 -с твердым покрытием, 0,2- грунтовая

V категория

с. Скатовка

5

ул.Кооперативная

1.1

0,5 -с твердым покрытием, 0,6- грунтовая

V категория

6

ул.Садовая

0,9

0,4 -с твердым покрытием, 0,5- грунтовая

V категория

7

ул.Комсомольская

1.1

0,5 -с твердым покрытием, 0,6- грунтовая

V категория

8

ул.Школьная

1.1

0,5 -с твердым покрытием, 0,6- грунтовая

IV категория

9

ул.Новая

0,4

с твердым покрытием

V категория

10

ул.Молодежная

0,6

с твердым покрытием

IV категория

11

пер.Кооперативный

0,2

с твердым покрытием

IV категория

12

пер.Школьный

0,3

с твердым покрытием

V категория

с.Чкаловское

13

ул.Зеленая

0,5

грунтовая

IV категория

14

ул.Новая

2,0

с твердым покрытием

V категория

15

ул.Совхозная

0,3

грунтовая

IV категория

16

ул.Молодежная

0.4

грунтовая

IV категория

17

ул.Кузнечная

0.4

грунтовая

IV категория

Тарлыковское муниципальное образование осуществляет содержание автомобильных дорог в зимнее время. Полномочия по содержанию и ремонту автомобильных дорог в муниципальном образовании переданы Ровенскому муниципальному району.

2.5.Анализ состава парка транспортных средств и уровня автомобилизации муниципального образования, обеспеченность парковками (парковочными местами).

Автомобильный парк Тарлыковского муниципального образования преимущественно состоит из легковых автомобилей, принадлежащих частным лицам. Детальная информация видов транспорта отсутствует. За период 2015-2020 годы отмечается рост транспортных средств рост и уровня автомобилизации населения. Хранение транспортных средств осуществляется на придомовых территориях. Парковочные места имеются у всех объектов социальной инфраструктуры и у административных зданий хозяйствующих организаций.

Таблица 2.5. Оценка уровня автомобилизации населения на территории Тарлыковского муниципального образования



Показатели

2018 год (факт)

2019

год (факт)

2020

год (факт)

1

Общая численность населения, тыс. чел.

2129

2084

2114

2

Количество автомобилей у населения, ед.

99

115

135

2.6 Характеристика работы транспортных средств общего пользования, включая анализ пассажиропотока.

Передвижение по территории населенного пункта осуществляется с использованием личного транспорта либо в пешем порядке. Автобусное движение в населенном пункте отсутствует. Информация об объемах пассажирских перевозок, необходимая для анализа пассажиропотока отсутствует.

Причины, усложняющие работу транспорта:

- неудовлетворительное техническое состояние улиц и дорог;

- недостаточность ширины проезжей части (4-6 м);

- значительная протяженность грунтовых дорог;

- отсутствие дифференцирования улиц по назначению;

- отсутствие искусственного освещения.

2.7. Характеристика пешеходного и велосипедного передвижения.

Для передвижения пешеходов тротуары не предусмотрены. На территории Тарлыковского муниципального образования в районе МБОУ СОШ и МДОУ установлены дорожные знаки 5.19.1(2) «Пешеходный переход». Специализированные дорожки для велосипедного передвижения на территории МО не предусмотрены. Движение велосипедистов осуществляется по дорогам общего пользования.

2.8. Характеристика движения грузовых транспортных средств.

Осуществление грузовых перевозок на территории Тарлыковского муниципального образования осуществляют индивидуальные предприниматели, сельхозпроизводители.

2.9. Анализ уровня безопасности дорожного движения.

Транспорт является источником опасности не только для пассажиров, но и для населения. Аварии на автомобильном транспорте при перевозке опасных грузов с выбросом (выливом) опасных химических веществ, взрывом горючих жидкостей и сжиженных газов возможны в той части поселения, где проходит автомобильная дорога регионального значения.

Ситуация, связанная с аварийностью на транспорте, неизменно сохраняет актуальность в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям участников дорожного движения, из-за нарушения правил дорожного движения, превышения скоростного режима, из-за неудовлетворительного качества дорожных покрытий, погодных условий и др. В настоящее время решение проблемы обеспечения безопасности дорожного движения является одной из важнейших задач.

Таблица 2.9. Оценка дорожной ситуации

№ п/п

Параметры

Год

2018

2019

2020

1.

Количество аварий

0

0

0

2.

Количество зарегистрированных транспортных средств

99

115

135

2.10. Оценка уровня негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду, безопасность и здоровье человека.

Рассмотрим характерные факторы, неблагоприятно влияющие на окружающую среду и здоровье.

Загрязнение атмосферы. Выброс в воздух дыма и газообразных загрязняющих веществ (диоксид азота и серы, озон) приводят не только к загрязнению атмосферы, но и к вредным проявлениям для здоровья, особенно к распираторным аллергическим заболеваниям.

Воздействие шума. Приблизительно 30% населения России подвергается воздействию шума от автомобильного транспорта с уровнем выше 55дБ. Это приводит к росту сердечно-сосудистых и эндокринных заболеваний. Воздействие шума влияет на познавательные способности людей, вызывает раздражительность.

Учитывая сложившуюся планировочную структуру сельского поселения и характер дорожно-транспортно сети, отсутствие дорог с интенсивным движением в районах жилой застройки, можно сделать вывод о сравнительно благополучной экологической ситуации в части воздействия транспортно инфраструктуры на окружающую среду, безопасность и здоровье человека.

2.11.Характеристика существующих условий и перспектив развития и размещения транспортной инфраструктуры Тарлыковского муниципального образования

С учетом того, что территория Тарлыковского муниципального образования по состоянию на 01.01.2020 года не является привлекательной для инвесторов (невысокий уровень коммунальной, социальной, транспортной инфраструктуры, и др.) высоких темпов развития транспортной инфраструктуры Тарлыковского муниципального образования на период до 2029 года не ожидается.

2.12. Оценка нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития транспортной инфраструктуры Тарлыковского муниципального образования

Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Тарлыковского муниципального образования по состоянию на 01.01.2020 года не является привлекательной для инвесторов подготовлена на основании:

-Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ (ред. от 30.12.2015)

-Федеральный закон от 08.11.2007 № 257-ФЗ (ред. от 15.02.2016) «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

-Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ (ред. от 28.11.2015) «О безопасности дорожного движения» (с изм. и доп., вступ. в силу с 15.01.2016);

-Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 (ред. от 21.01.2016) «О Правилах дорожного движения»;

-Постановление Правительства РФ от 25.12.2015 № 1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов»;

Программа позволит обеспечить:

а) безопасность, качество и эффективность транспортного обслуживания населения, а также юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих экономическую деятельность;

б) доступность объектов транспортной инфраструктуры для населения и субъектов экономической деятельности в соответствии с нормативами градостроительного проектирования;

в) развитие транспортной инфраструктуры в соответствии с потребностями населения в передвижении, субъектов экономической деятельности - в перевозке пассажиров и грузов на территории поселка;

г) развитие транспортной инфраструктуры, сбалансированное с градостроительной деятельностью;

д) условия для управления транспортным спросом;

е) создание приоритетных условий для обеспечения безопасности жизни и здоровья участников дорожного движения по отношению к экономическим результатам хозяйственной деятельности;

з) условия для пешеходного и велосипедного передвижения населения;

и) эффективность функционирования действующей транспортной инфраструктуры.

III. Прогноз транспортного спроса муниципального образования, объемов и характера передвижения населения и перевозок грузов по видам транспорта, имеющегося на территории муниципального образования.

3.1. Прогноз социально-экономического и градостроительного развития муниципального образования.

При анализе показателей текущего уровня социально-экономического и градостроительного развития Тарлыковского муниципального образования, отмечается следующее:

- транспортная доступность ниже среднего;

- доходы населения – ниже среднего. Средняя заработная плата населения за 2020 год составила 19 500 руб.

Демографический прогноз

Причинами низкого естественного прироста численности населения являются многие факторы, в том числе низкий уровень жизни, не занятость, дорогами и др.

Увеличение рождаемости предполагается за счет: - предоставления материнского (семейного) капитала при рождении второго и последующих детей. Денежные средства можно будет направить либо на образование ребенка, либо на приобретение жилья, либо на формирование накопительной части пенсии матери.

В период реализации программы прогнозируется тенденция небольшого роста численности населения, обусловленная созданием комфортных социальных условий для проживания граждан, в том числе молодых семей, что в свою очередь будет способствовать восстановлению процессов естественного прироста населения.

На расчетный срок существенных изменений в демографической ситуации МО не предполагается.

Экономический прогноз

Развитие Тарлыковского муниципального образования по вероятностному сценарию учитывает развитие следующих приоритетных секторов экономики:

- сельского хозяйства;

- инфраструктуры, прежде всего, в сетевых отраслях: ЖКХ, дорожной сети, транспорте,

Устойчивое экономическое развитие Тарлыковского муниципального образования, в перспективе, может быть достигнуто за счет развития малого предпринимательства и сельского хозяйства.

Мероприятия по направлению развития малого предпринимательства:

- оказание организационной и консультативной помощи начинающим предпринимателям;

- расширение информационно-консультационного поля в сфере предпринимательства. По итоговой характеристике социально-экономического развития поселение можно рассматривать как: - перспективное для частных инвестиций, что обосновывается небольшим ростом экономики, средним уровнем доходов населений; - имеющее потенциал социально-экономического развития, способное самостоятельно и с привлечением средств вышестоящих бюджетов обеспечить минимальные стандарты жизни населения, что приведет в будущем к повышению инвестиционной привлекательности территории. Одним из важных направлений специализации экономики поселения является сельское хозяйство. В перспективе возрастет доля таких направлений как транспортные услуги, торговля, социальное обслуживание, малое предпринимательство.

3.2 Прогноз транспортного спроса Тарлыковского муниципального образования, объемов и характера передвижения и перевозок грузов по видам транспорта, имеющегося на территории поселения.

Демографическая ситуация в МО позволяет сделать вывод, что значительного изменения транспортного спроса, объемов и характера передвижения населения на территории Тарлыковского муниципального образования не планируется. При этом предприятия и организации, предоставляющие автотранспортные услуги населению, обязаны систематически, не реже 1 раза в 5 лет, организовывать обследования пассажиропотока. Полученный в результате обследования материал служит основанием для корректировки маршрутной схемы отдельных маршрутов, составления расписания движения автобусов, организации укороченных маршрутов. Обследование пассажиропотоков проводится в соответствии с действующими нормативными документами. В связи с отсутствием предприятий на территории муниципального образования интенсивность грузового транспорта незначительная и на расчетный срок сильно не изменится.

3.3. Прогноз развития транспортно инфраструктуры по видам транспорта.

В период реализации Программы транспортная инфраструктура по видам транспорта не претерпит существенных изменений. Основным видом транспорта остается автомобильный. Транспортная связь с районным, областным и населенными пунктами будет осуществляться общественным транспортом (автобусное сообщение) и личным транспортом, внутри населенных пунктов личным транспортом и пешеходное сообщение.

3.4. Прогноз развития дорожной сети поселения.

Основными направлениями развития дорожной сети поселения в период реализации Программы будет являться сохранение и увеличение протяженности автомобильных дорог общего пользования, соответствующих нормативным требованиям, за счет ремонта и капитального ремонта, поддержание автомобильных дорог на уровне соответствующем категории дороги, путем нормативного содержания дорог, повышения качества и безопасности дорожной сети.

3.5. Прогноз уровня автомобилизации, параметров дорожного движения.

При сохранившейся тенденции к увеличению уровня автомобилизации населения, с учетом прогнозируемого увеличения количества транспортных средств, без изменения пропускной способности дорог, предполагается повышение интенсивности движения по основным направлениям к объектам тяготения.

Прогноз изменения уровня автомобилизации и количества автомобилей у населения на территории Тарлыковского муниципального образования



Показатели

2020 год (прогноз)

2021 год (прогноз)

2022 год (прогноз)

2023 год (прогноз)

2024 год (прогноз)

1

Общая численность населения, тыс. чел.

2114

2134

2177

2227

2266

2

Количество автомобилей у населения, ед.

135

139

143

148

157

3.6. Прогноз показателей безопасности дорожного движения.

Рост аварийности не предполагается.

Факторами, влияющими на снижение аварийности станут обеспечение контроля за выполнением мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, развитие систем видеофиксации нарушений правил дорожного движения, развитие целевой системы воспитания и обучения детей безопасному поведению на улицах и дорогах, проведение разъяснительной и предупредительно-профилактической работы среди населения по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения с использованием СМИ.

3.7. Прогноз негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду и здоровье человека.

В период действия Программы, не предполагается изменения центров транспортного тяготения, структуры, маршрутов и объемов грузовых и пассажирских перевозок. Причиной увеличения негативного воздействия на окружающую среду и здоровье населения, станет рост автомобилизации населения в совокупности с ростом его численности в связи с чем, усилится загрязнение атмосферы выбросами в воздух дыма и газообразных загрязняющих веществ и увеличением воздействия шума на здоровье человека.

IV. Укрупненная оценка принципиальных вариантов развития транспортной инфраструктуры Тарлыковского муниципального образования.

При рассмотрении принципиальных вариантов развития транспортной инфраструктуры Тарлыковского муниципального образования необходимо учитывать прогноз численности населения, прогноз социально-экономического и градостроительного развития, деловую активность на территории МО.

При разработке сценариев развития транспортного комплекса предполагается комплексная реализация основных мероприятий по развитию улично-дорожной сети в Тарлыковском муниципальном образовании, предполагается рост транспортной инфраструктуры опережающими темпами, расширение индивидуального жилищного строительства, развитие инфраструктуры пассажирских перевозок.

Сценарий развития транспортного комплекса предполагает развитие экономики в условиях повышения доверия частного бизнеса, применения дополнительных мер стимулирующего характера, связанных с расходами бюджета по финансированию новых инфраструктурных проектов, поддержанию кредитования наиболее уязвимых секторов экономики, увеличению финансирования развития человеческого капитал.

V. Мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры по видам транспорта

Внесение изменений в структуру транспортной инфраструктуры по видам транспорта не планируется.

5.1.Мероприятия по развитию транспорта общего пользования, созданию транспортно-пересадочных узлов. Сохраняется существующая система обслуживания населения общественным пассажирским транспортом. Количество транспорта общего пользования не планируется к изменению.

5.2.Мероприятия по развитию инфраструктуры для легкового автомобильного транспорта, включая развитие единого парковочного пространства. По полученному прогнозу среднее арифметическое значение плотности улично-дорожной сети с 2020г. до 2029 г. не меняется. Это означает: нет потребности в увеличении плотности улично-дорожной сети.

5.3.Мероприятия по развитию инфраструктуры пешеходного и велосипедного передвижения.

Мероприятия по развитию велосипедного передвижения возможны к реализации как дополнительные при получении дополнительных доходов местного бюджета или появления возможности финансирования из иных источников.

5.4.Мероприятия по развитию инфраструктуры для грузового транспорта, транспортных средств коммунальных и дорожных служб. Мероприятия по развитию инфраструктуры для грузового транспорта, транспортных средств коммунальных и дорожных служб не планируются.

5.5.Мероприятия по развитию сети автомобильных дорог общего пользования местного значения Тарлыковского муниципального образования.

В целях развития сети дорог поселения планируются:

- Мероприятия по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения. Реализация мероприятий позволит сохранить протяженность участков автомобильных дорог общего пользования местного значения, на которых показатели их транспортно-эксплуатационного состояния соответствуют требованиям стандартов к эксплуатационным показателям автомобильных дорог.

- Мероприятия по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения. Реализация мероприятий позволит сохранить протяженность участков автомобильных дорог общего пользования местного значения, на которых показатели их транспортно-эксплуатационного состояния соответствуют категории дороги.

Реализация мероприятий позволит сохранить протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения.

- Мероприятия по паспортизации бесхозяйных участков дорог, находящихся на территории поселения. Реализация мероприятий позволит изготовить технические паспорта, технические планы, кадастровые паспорта на автомобильные дороги общего пользования местного значения.

VI. Оценка объемов и источников финансирования мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры предлагаемого к реализации варианта развития транспортной инфраструктуры

Финансирование программы осуществляется за счет средств бюджета Тарлыковского муниципального образования. Ежегодные объемы финансирования программы определяются в соответствии с утвержденным бюджетом Тарлыковского муниципального образования на соответствующий финансовый год и с учетом дополнительных источников финансирования. Общий объем финансовых средств, необходимых для реализации мероприятия Программы на 2020г.600,0 тыс. рублей.

VII.Оценка эффективности мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры предлагаемого к реализации варианта развития транспортной инфраструктуры.

Комплексная оценка эффективности реализации мероприятий Программы осуществляется ежегодно в течение всего срока ее реализации и по окончании ее реализации и включает в себя оценку степени выполнения мероприятий муниципальной программы и оценку эффективности реализации муниципальной программы. Критериями оценки эффективности реализации Программы являются степень достижения целевых индикаторов и показателей, установленных Программой, а также степень достижения показателей эффективности, установленных Методикой.

7.1. Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется ежегодно по итогам ее исполнения за отчетный финансовый год и в целом после завершения ее реализации координатором совместно с ответственным исполнителем и соисполнителями.

7.2. Оценка эффективности муниципальной программы осуществляется с использованием следующих критериев: полнота и эффективность использования средств бюджета на реализацию муниципальной программы; степень достижения планируемых значений показателей муниципальной программы

7.3. Расчет итоговой оценки эффективности муниципальной программы за отчетный финансовый год осуществляется в три этапа, раздельно по каждому из критериев оценки эффективности муниципальной программы:

1-й этап - расчет P1 - оценки эффективности муниципальной программы по критерию «полнота и эффективность использования средств бюджета на реализацию муниципальной программы»;

2-й этап - расчет P2 - оценки эффективности муниципальной программы по критерию «степень достижения планируемых значений показателей муниципальной программы»;

3-й этап - расчет Pитог - итоговой оценки эффективности муниципальной программы.

7.4. Итоговая оценка эффективности муниципальной программы (Pитог) не является абсолютным и однозначным показателем эффективности муниципальной программы. Каждый критерий подлежит самостоятельному анализу причин его выполнения (или невыполнения) при оценке эффективности реализации муниципальной программы.

7.5. Расчет P1 - оценки эффективности муниципальной программы по критерию «полнота и эффективность использования средств бюджета на реализацию муниципальной программы» осуществляется по следующей формуле:

P1 = (Vфакт + u) / Vпл * 100%, (1)

где: Vфакт - фактический объем бюджетных средств, направленных на реализацию муниципальной программы за отчетный год;

Vпл - плановый объем бюджетных средств на реализацию муниципальной программы в отчетном году;

u - сумма «положительной экономии». К «положительной экономии» относится: экономия средств бюджетов в результате осуществления закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд.

7.6. Интерпретация оценки эффективности муниципальной программы по критерию «полнота и эффективность использования средств бюджетов на реализацию муниципальной программы» осуществляется по следующим критериям: муниципальная программа выполнена в полном объеме, если P1 = 100%; муниципальная программа в целом выполнена, если 80% < P1 < 100%; муниципальная программа не выполнена, если P1 < 80%.

7.7. Расчет P2 - оценки эффективности муниципальной программы по критерию «степень достижения планируемых значений показателей муниципальной программы» осуществляется по формуле: P2 = SUM Ki / N, i = 1 (2), где:

Ki - исполнение i планируемого значения показателя муниципальной программы за отчетный год в процентах; N - число планируемых значений показателей муниципальной программы. Исполнение по каждому показателю муниципальной программы за отчетный год осуществляется по формуле: Ki = Пi факт / Пi пл * 100%, (3) где: Пi факт - фактическое значение i показателя за отчетный год; Пi пл - плановое значение i показателя на отчетный год. В случае если фактическое значение показателя превышает плановое более чем в 2 раза, то расчет исполнения по каждому показателю муниципальной программы за отчетный год осуществляется по формуле: Ki = 100%. (4) В случае если планом установлено значение показателя равное нулю, то при превышении фактического значения показателя плана расчет исполнения по каждому показателю осуществляется по формуле: Ki = 0%. (5 )

7.8. Интерпретация оценки эффективности муниципальной программы по критерию «степень достижения планируемых значений показателей муниципальной программы» осуществляется по следующим критериям: муниципальная программа перевыполнена, если P2 > 100%; муниципальная программа выполнена в полном объеме, если 90% < P2 < 100%; муниципальная программа в целом выполнена, если 75% < P2 < 95% муниципальная программа не выполнена, если P2 < 75%.

7.9. Итоговая оценка эффективности муниципальной программы осуществляется по формуле: Pитог = (P1 + P2) / 2, (6) где: Pитог - итоговая оценка эффективности муниципальной программы за отчетный год.

7.10. Интерпретация итоговой оценки эффективности муниципальной программы осуществляется по следующим критериям: P итог > 100% высокоэффективная; 90% < P итог < 100% эффективная; 75% < P итог < 90% умеренно эффективная; P итог < 75% неэффективная.

Выполнение мероприятий программы позволит обеспечить к 2029 году:

- улучшение транспортно-эксплуатационного состояния существующей дорожной сети автомобильных дорог;

- повышение безопасности дорожного движения;

- создание благоприятного климата для привлечения инвестиций в экономику поселения. В результате реализации Программы:

VIII. Предложения по институциональным преобразованиям, совершенствованию правового и информационного обеспечения деятельности в сфере проектирования, строительства, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры на территории Тарлыковского муниципального образования.

В рамках реализации настоящей программы не предполагается проведение институциональных преобразований, структура управления, а также характер взаимосвязей при осуществлении деятельности в сфере проектирования, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры предполагается оставить в неизменном виде.

Настоящая программа разработана в соответствии с требованиями к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры, утверждёнными Постановлением Правительства Российской Федерации №1440 от 25.12.2015 «Об утверждении требований к Программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов».

Администрация Тарлыковского муниципального образования осуществляет общий контроль за ходом реализации мероприятий Программы, а также непосредственно организационные, методические и контрольные функции в ходе реализации Программы, которые обеспечивают:

- ежегодное уточнение плана мероприятий по реализации Программы по объемам и источникам финансирования мероприятий;

- контроль за реализацией программных мероприятий по срокам, содержанию, финансовым затратам и ресурсам;

- методическое, информационное и организационное сопровождение работы по реализации комплекса программных мероприятий.

Программа разрабатывается сроком на 10 лет и подлежит корректировке ежегодно.

План-график работ по реализации программы должен соответствовать плану мероприятий, содержащемуся в разделе «Программа инвестиционных проектов, обеспечивающих достижение целевых показателей» настоящего Отчета. Принятие решений по выделению бюджетных средств из бюджета поселения, подготовка и проведение конкурсов на привлечение инвесторов, принимаются в соответствии с действующим законодательством.

Мониторинг выполнения Программы осуществляется посредством сбора, обработки и анализа информации. Сбор исходной информации производится по показателям, характеризующим выполнение Программы, а также состоянию транспортной инфраструктуры.

Разработка и последующая корректировка Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры базируется на необходимости достижения целевых уровней муниципальных стандартов качества предоставления транспортных услуг при соблюдении ограничений по платежной способности потребителей, то есть при обеспечении не только технической, но и экономической доступности коммунальных услуг.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт Ровенской районной администрации Ровенского муниципального района Саратовской области № б/н от 01.06.2020
Рубрики правового классификатора: 220.000.000 ТРАНСПОРТ. ДОРОЖНОЕ ХОЗЯЙСТВО, 220.010.000 Транспортное обслуживание, 220.010.100 Другие полномочия органов муниципального образования в области транспортного обслуживания.

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать