Основная информация

Дата опубликования: 29 мая 2020г.
Номер документа: RU64037196202000063
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Саратовская область
Принявший орган: Администрация Ровенского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОВЕНСКАЯ РАЙОННАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ

РОВЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29.05.2020 № 144 р.п. Ровное

Об утверждении Программы комплексного развития

социальной инфраструктуры на территории Привольненского

муниципального образования Ровенского муниципального района Саратовской области

В целях разработки комплекса мероприятий, направленных на повышение надежности, эффективности и экологичности работы объектов транспортной инфраструктуры, расположенных на территории Привольненского муниципального образования Ровенского муниципального района Саратовской области, руководствуясь статьей 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Постановлением Правительства РФ №1050 от 01.10.2015 «Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов», Ровенская районная администрация ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Программу комплексного развития социальной инфраструктуры на территории Привольненского муниципального образования Ровенского муниципального района Саратовской области согласно приложению.

2. Постановление подлежит официальному опубликованию в газете «Знамя победы» и размещению на официальном сайте в сети Интернет по адресу rovnoe.sarmo.ru.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы районной администрации А. В. Князевского.

Глава Ровенского

муниципального района Г. Н. Панфилов

ПРОГРАММА

КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

НА ТЕРРИТОРИИ ПРИВОЛЬНЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОВЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙОБЛАСТИ

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ------------------------------------------3

2. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ-------------------------------------------------5

3. СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА И ПРОГНОЗ ЕЕ РАЗВИТИЯ -----14

4. ОБРАЗОВАНИЕ -----------------------------------------------------15

5. ЗДРАВООХРАНЕНИЕ ---------------------------------------------22

6. КУЛЬТУРА -----------------------------------------------------------25

7. СПОРТ -----------------------------------------------------------------27

8. ТОРГОВЛЯ------------------------------------------------------------29

9. МЕРОПРИЯТИЯ-----------------------------------------------------31

ПАСПОРТ

ПРОГРАММЫ КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ НА ТЕРРИТОРИИ ПРИВОЛЬНЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОВЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Наименование

Программа комплексного развития социальной инфраструктуры Привольненского муниципального образования Ровенского муниципального района Саратовской области

Инициатор проекта (муниципальный заказчик)

Ровенская районная администрация Ровенского муниципального района Саратовской области.

Местонахождение программы             

Россия, Саратовская область Ровенский район р.п. Ровное, ул. Советская, 28

Программа комплексного развития социальной инфраструктуры Привольненского муниципального образования Ровенского муниципального района Саратовской области разработана на основании следующих документов;

- В соответствии с Федеральным законом от 30.12. 2012 № 289-ФЗ « О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

- Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.06.2013 № 502 «Об утверждении требований к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов»;

- Генеральный план развития Привольненского муниципального образования Ровенского муниципального района Саратовской области на период до 2032 года;

- В соответствии с Распоряжением от 19.10.1999 г. №1683-р «Методика определения нормативной потребности субъектов РФ в объектах социальной инфраструктуры»;

- В соответствии с СП 42.13330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений».

- Постановления Правительства Российской Федерации от 01.10.2015г. №1050 «Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов»,

Программа включает первоочередные мероприятия по созданию и развитию социальной инфраструктуры, повышению надежности функционирования этих систем и обеспечивающие комфортные и безопасные условия для проживания людей в Привольненском муниципальном образовании Ровенского района.

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Внешняя граница земель Привольненского муниципального образования проходит по смежествам:

 с Тарлыковским муниципальным образованием— 9 км 300 м;

 с Кочетновским муниципальным образованием— 9 км 440 м;

Положение Привольненского муниципального образованияв системе расселения Ровенского района

Расселение населения на территории Привольлненского МО — это заселение в течение трех последних столетий русскими, немцами и казахами побережья Волги и ее заливов.

Массовое расселение поселенцев и колонистов по территории района началось со второй половины XVIII в. Характер самих селений во многом диктовался природными условиями. Они располагались довольно обособленно, главным образом, в долине Волги. Одно из них – село Привольное, в котором насчитывалось более 2 тыс. чел.

В условиях Ровенского района, где до начала XVIII в. не было постоянных поселений, сложившаяся к середине ХХ в. сеть сельских поселений изменяется сравнительно медленно.

Сложилось современное расселение в результате трансформации традиционной сети сельских населенных мест, заложенной в XVIII-XIX вв.

Относительно высокий естественный прирост сельского населения обеспечивал возможность, наряду с оттоком сельского населения в города, сохранения численности населения.

Тем не менее, с 2002 г. складывается тенденция постепенного снижения численности населения.

В характере расселения населения существенных различий от места к месту не наблюдается. Ландшафтные особенности территории объясняют концентрацию населенных пунктов в долинах Волги и ее заливов. Существенны и территориальные различия в плотности населения, приволжские территории заселены гораздо плотнее, чем восточная периферия.

Таким образом, структура расселения на территории района была основана на схожести условий земледельческого освоения, и может быть определена как линейно-кустовая рассредоточенная.

Современная территориальная организация Привольненского МО определена в соответствии с федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (№131-ФЗ от 06.10.2003 г.) и вышедшем на его основе Законе Саратовской области №115-ЗСО от 29.12.2004 г. «О муниципальных образованиях, входящих в состав Ровенского муниципального района», и унаследовала базовые конфигурации предшествующих систем местного самоуправления.

Административный центр Привольненского муниципального образования – село Привольное. Расстояние от центра муниципального образования до административного центра р.п.Ровное составляет 20 км. Расстояние от центра муниципального образования до административного центра города Саратова – составляет 80 км. С административным центром района село Привольное соединено автомобильной дорогой регионального значения «Самара-Волгоград».

Население Привольненского МО – 1394 человек, которое проживает в административном центре – с.Пивольное, п. Краснополье, п. Серебряный Бор, п.Новый

Сведения об административном центре Привольненского муниципального образования

Административный центр поселения

Наименование населенного пункта

Расстояние от центра МОдо административного центра

Численность населения на 01.01.2020г.

Площадь, кв.км.

1

2

3

4

5

с. Привольное

адм. центр

131,60

с.Привольное

20

1394

Динамика численности населения Привольненского МО, чел.

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

Общая численность населения

1359

1360

1375

1382

1387

1393

1394

Динамика естественного прироста Привольненского МО, чел.

2014

2015

2016

2017

2018

2019

Родившиеся

25

24

21

21

25

27

Умершие

8

9

14

13

17

20

Естественный прирост

+17

+15

+7

+8

+8

+7

В результате движения населения меняется и его возрастная структура. Численность населения с. Привольное по состоянию на 01.01.2020 г., находящегося в трудоспособном возрасте, составляет 54,4% от общей численности, старше трудоспособного – 17,7%, моложе трудоспособного – 19,8%.

В соответствии с материалами статистического управления Привольненского муниципального образования, по состоянию на 01.01.2020 г. 50,3% от общей численности постоянного населения – мужчины, 49,7% – женщины.

Динамика возрастной структуры населения Привольнесского МО, чел.

Возрастные группы

2014

2015

2016

2017

2018

2019

Дети

294

286

288

293

303

277

Трудоспособный возраст

776

782

854

713

714

758

Старше трудоспособного

228

208

232

241

242

247

В Привольненском МО людей старше трудоспособного возраста больше чем детей из-за низкой рождаемости. Только для стабилизации численности населения в семьях должно быть 2 ребенка, что соответствует доле детей порядка 24—25%. А при прогрессивной возрастной структуре населения эта доля должна быть не менее 26—28%. Отсюда следует, что Привольненское МО по возрастной структуре населения не сможет обеспечить положительную динамику его численности за счет естественного прироста.

Анализ демографических особенностей города позволяет отметить следующее:

 с 2014 года население увеличилось на 35 чел., то есть на 0,9% и этот процесс происходил постепенно;

 как и вся Саратовская область, Привольненское МО в 2005-2012 гг. приняло значительное количество мигрантов из стран СНГ и южных районов европейской части РФ, и вкупе с положительным естественным приростом численность населения увеличилась. Благодаря положительной миграции улучшились показатели половозрастного состава населения, доля трудоспособного населения увеличилась;

 наметился переход возрастной структуры населения от стационарной к регрессивной.

Миграционные процессы, этнический состав

Механический прирост, принимающий участие в формировании населения, за период с 2014 по 2019 год по Привольненскому МО был стабильно положительным.

Сальдо миграции населения Привольненского МО

2014

2015

2016

2017

2018

2019

Прибывшие

58

33

37

27

45

52

Убывшие

50

27

65

36

54

46

Механический прирост

+8

+6

-28

-9

-9

+6

Национальный состав населения Привольненского МО

Народ

Количество человек

Русские

607

Дунгане

395

Казахи

100

Татары

34

Украинцы

48

Лезгины

4

Чуваши

13

Немцы

12

корейцы

50

Армяне

36

мордва

3

табасаранцы

11

Белорусы

7

Марийцы

8

киргизы

9

комипермяки

4

таджики

43

дагестанцы

3

латыши

1

литовцы

2

кумыки

2

чеченцы

1

ингуш

1

Конфессиональной спецификой территории является то обстоятельство, что здесь живут русские и украинцы — славянское православное население, армяне — христиане-грегориане, марийцы — угрофины, казахи и татары — тюркское мусульманское население.

Прогнозы численности населения

Прогнозирование численности населения села — весьма сложный процесс. Это определяется тем, что под влиянием социально-экономических факторов происходят качественные изменения характера демографических процессов, в частности, рождаемости и смертности. Расчеты основных показателей демографической ситуации на расчетный срок производились на основе анализа сложившихся в последнее десятилетие изменений в динамике численности населения с. Привольное, Ровенского муниципального района и области в целом, изменений в его половой и возрастной структуре, внешних и внутренних миграциях, занятости, уровне жизни, этническому составу и т.д. Учитывались также географическое положение МО, его природно-ресурсный потенциал, комфортность природной среды, миграционная привлекательность, устойчивость и сбалансированность структуры хозяйственного комплекса территории и т.д.

По какому сценарию будут развиваться демографические процессы в За исходную базу перспективных расчетов взяты возрастно-половая структура, рождаемость и смертность, сложившиеся в муниципальном образовании на начало 2020 года. В перспективных расчетах развития демографических процессов учтены также внешние миграции.

Привольненском МО, напрямую будет определяться мероприятиями правительственных структур по социально-экономическому развитию МО, поведенческим установкам населения, особенно репродуктивных возрастов.

При условии улучшения сложившихся в последние годы тенденций и консервации ряда негативных демографических и социально-экономических показателей развития наиболее приемлемым на перспективу является стабилизационный сценарий развития демографических процессов.

Численность населения села Привольное будет расти, несмотря на отрицательные показатели естественного движения (которые изменятся в сторону улучшения), вследствие положительного миграционного сальдо, которое наблюдалось в последние годы. Однако, одновременно с ростом числа жителей села ухудшится ситуация со старением населения, демографической нагрузкой на трудоспособную, постепенно увеличивающую категорию населения и т.д.

Произведенные расчеты динамики численности населения, его рождаемости и смертности, позволили выявить сдвиги и в перспективной возрастной структуре населения города. Так, при стабилизационном сценарии развития до 2021 года снижается удельный вес лиц в детском возрасте (0-15 лет) — с 18,3 до 12,5%. В то же время абсолютное число детей за указанный период уменьшается в 0,75 раз.

Возрастная структура населения с. Привольное,

стабилизационный сценарий (прогноз)

Возрастные категории

2020 г.

2021 г.

чел.

%

чел.

%

0—15

263

18,8

263

18,6

16—59 — м и (16—54) — ж

884

63,5

900

63,8

60 и > — м и (55 и > — ж)

247

17,7

247

17,6

Всего

1394

100

1410

100

Для преломления сложившихся негативных процессов в демографической ситуации и сохранения и поддержания демографического потенциала села необходимо достижение высоких темпов экономического роста, реализация национальных и региональных социальных проектов в области демографической политики, улучшения здравоохранения, образования, обеспечения населения доступным жильем, поддержания семьи и детства.

В результате анализа демографической ситуации в Привольненском МО была дана оценка демографических тенденций, выявлены проблемы и определены концептуальные подходы и основные стратегические направления муниципальной политики в вопросах демографической политики.

Привольненское МО имеет относительно высокий демографический потенциал, и сложившеюся в последнее десятилетие относительно неблагоприятную демографическую ситуацию: отрицательный естественный прирост в сочетании с тенденцией старения населения.

В результате неблагоприятных процессов в естественном движении населения произошла деформация возрастно-половой структуры населения. В настоящее время она носит ярко выраженный регрессивный характер (с преобладанием населения пенсионных возрастов над населением в возрасте моложе трудоспособного, а также преобладанием женщин в пенсионном возрасте). Проблемы социальной группы «пенсионеры» выдвигают в качестве приоритета развитие системы социальной поддержки и помощи малоимущим.

Положительной демографической тенденцией в последние годы является рост доли населения в трудоспособном возрасте, то есть той категории населения, которая в значительной степени формирует трудовые ресурсы территории.

Привольненское МО имеет постоянный миграционный приток населения, что свидетельствует о его привлекательности не только для населения других регионов России и стран СНГ, но и для своего собственного.

Этнический состав населения МО очень разнообразен и дифференцирован по территории. Национальные традиции различных этносов оказывают определённое влияние на специфику естественных воспроизводственных процессов населения, характер расселения и использования трудовых ресурсов.

Резервы улучшения демографической ситуации Привольненского МО, как и в области в целом, заключаются в улучшении, как репродуктивного здоровья населения, повышении уровня рождаемости, сокращении потерь населения в результате преждевременной смертности, так и имиджа МО.

Для преломления сложившихся негативных процессов в демографической ситуации и сохранения и поддержания демографического потенциала Привольненского МО необходимы достижение высоких темпов экономического роста, реализация национальных и региональных социальных проектов в области демографической политики, улучшение здравоохранения, образования, обеспечения населения доступным жильем, поддержания семьи и детства.

Главные стратегические цели и задачи в развитии демографических процессов и в демографической политике на ближайшую и долгосрочную перспективу:

1) улучшение демографической ситуации в целом;

2) смягчение и преодоление негативных тенденций в демографических процессах;

3) поддержание и закрепление позитивных тенденций;

4) ликвидация отдельных кризисных явлений на конкретных территориях района.

Основные направления демографической политики:

5) повышение рождаемости и укрепление семьи;

6) снижение смертности и увеличение продолжительности жизни;

7) реабилитация инвалидов;

8) регулирование и оптимизация миграционных процессов.

На территории Привольненского МО, в рамках мероприятий по реализации этой концепции, разрабатываются и реализуются социально-ориентированные программные документы, направленные на выполнение мероприятий по защите материнства и детства, укрепления статуса семьи и улучшения демографической ситуации. Практически все они конкретизируют соответствующие областные целевые программы.

СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА И ПРОГНОЗ ЕЁРАЗВИТИЯ

Социальная инфраструктура представляет собой многоотраслевой комплекс, действующий в интересах повышения благосостояния его населения. Она охватывает систему образования и подготовки кадров, здравоохранение, культуру, физическую культуру и спорт и т.д. Уровень развития социальной сферы в сильной степени определяется общим состоянием экономики отдельных территориальных образований, инвестиционной и социальной политикой государственных структур и другими факторами. В числе последних важная роль принадлежит особенностям географического положения муниципального образования.

Расчет перспективного развития отраслей социальной сферы Привольненского муниципального образования производился на основе анализа современного их состояния с последующей экстраполяцией на средне- и дальнесрочные периоды. При этом учитывались разработанные прогнозные показатели перспективной демографической ситуации, экономической подсистемы, тенденции мирового и отечественного развития социальной сферы. В основу расчетов перспективной потребности и обеспеченности Привольненского муниципального образования социальной инфраструктурой и услугами были положены:

- нормативные показатели, изложенные в Распоряжении Правительства Российской Федерации от 14 июля 2001 года №942-р «О социальных нормах и нормативах» и соответствующем документе от 19 октября 1999 года «Методика определения нормативной потребности субъектов Российской Федерации в объектах социальной инфраструктуры»;

- утвержденные Правительством РФ изменениям в социальные нормы и нормативы, изложенные в Распоряжении от 13 июля 2007 г. № 923-р;

- нормативы СНиП 2.07.01-89.

ОБРАЗОВАНИЕ

Образование является одним из ключевых подразделений сферы услуг любого муниципального образования. Основными её составляющими являются детские дошкольные учреждения, дневные и вечерние общеобразовательные школы, система профессионального начального, среднего и высшего образования, система дополнительного образования детей.

В 2020 году образовательная сеть Привольненского муниципального образования представлена только одним дневным общеобразовательным учреждением.

Учреждения дошкольного образования

По данным анкетирования, в Привольненском муниципальном образовании в 2019 году насчитывалось 119 детей в возрасте до 6 лет – 8,5% от общей численности населения муниципального образования.

В настоящее время функционирующих учреждений дошкольного образования на территории Привольненского муниципального образования нет. В соответствии с нормативом градостроительного проектирования[1] расчетный уровень обеспеченности детей дошкольными учреждениями составляет в пределах 85%. Таким образом, в Привольненского муниципального образования неохваченными дошкольным образованием по нормативу остаются порядка 87 детей. Учитывая сельский статус населенного пункта, а также менталитет коренного населения, где женщина больше склонна заниматься домашним хозяйством и воспитанием детей, социальные нормативы позволяют сократить нормативных охват детей дошкольным образованием до 40%, таким образом, количество детей, нуждающихся в определение в дошкольное учреждение, сокращается до 27-30 человек.

Дошкольное образование является одним из ключевых средств решения проблем социальной мобильности населения, что особенно актуально в условиях развития экономики. Помимо этого, неравенство доступа к дошкольному образованию означает в первую очередь усиление неравенства стартовых возможностей для детей, проживающих вдалеке от единственного садика, и детей из менее благополучных семей. Во многих случаях это означает, что ребенок не готов к школе, не справится с программой и в дальнейшем не получит качественного образования и не станет профессионалом. Таким образом, закладывается основа усиления дифференциации в возможности получения качественного образования по социальным и территориальным основаниям.

Прогнозируемый контингент детей будет сильно отличаться в зависимости от сценария, по которому пойдет развитие Привольненского муниципального образования. Несмотря на то, что наиболее вероятным рассматривается стабилизационный сценарий развития основных социально-экономических процессов, учет возможности вариаций весьма важен при решении вопросов управления образованием.

Прогнозная оценка количества детей дошкольного возраста (0-6 лет) Привольненского муниципального образования по сценариям развития (с учетом миграций)

Годы

Сценарии развития

Инерционный

Стабилизационный

Оптимистический

Число детей в дошкольном возрасте, чел.

в т.ч. % от всего населения

Число детей в дошкольном возрасте, чел.

в т.ч. % от всего населения

Число детей в дошкольном возрасте, чел.

в т.ч. % от всего населения

2016

98

12,8

98

12,8

98

12,8

2017

101

13,0

101

13,0

120

17,8

2018

140

15,4

101

15,4

167

19,8

2019

137

14,8

137

14,8

169

19,2

2020

138

14,8

138

14,8

176

22,2

Как видно из таблицы 7.2.1, в Привольненском муниципальном образовании на перспективу ожидается скорее увеличение численности детей дошкольного возраста. В связи с этим возрастет потребность населения поселения в дошкольных учреждениях.

При стабилизационном варианте развития, с учетом 60% обеспеченности детей дошкольным образование в связи с активным развитием экономики поселения на перспективу, мощность сети дошкольных учреждений Привольненского муниципального образования к концу расчетного срока должна составлять порядка 85 мест. При переходе же развития событий по оптимистическому варианту, существующую мощность дошкольных учреждений необходимо довести до 100 мест.

Общеобразовательные учреждения

Сеть общеобразовательных учреждений Привольненского муниципального образования представлена одним дневным общеобразовательным учреждением, предоставляющим все три ступени общего образования (начальное, основное и среднее (полное)). Построено данное учреждение было в 1953 году, и в настоящее время находится в ветхом состоянии с физическим износом здания более 95%.

Мощность общеобразовательного учреждения Привольненского муниципального образования составляет 160 мест.

На начало 2015 учебного года численность учащихся в дневном учреждении общего образования составила 148 человека.

Основные показатели функционирования дневных общеобразовательных учреждений в Привольненском муниципальном образовании

№ п/п

Наименование, год постройки

Тип здания / материал стен

Вместимость школы

Недостаток (-) /избыток (+) мест в школе

Износ фондов зданий и сооружений, %

Площадь спортзала, кв.м.

По проекту

фактически

1.

МБОУ СОШ с. Привольное , 1953 года

Приспособ. / дерево, кирпич/

160

158

2

95,0

90

дошкольного возраста. В связи с этим возрастет потребность населения поселения в дошкольных учреждениях.

При стабилизационном варианте развития, с учетом 60% обеспеченности детей дошкольным образование в связи с активным развитием экономики поселения на перспективу, мощность сети дошкольных учреждений Привольненского муниципального образования к концу расчетного срока должна составлять порядка 85 мест. При переходе же развития событий по оптимистическому варианту, существующую мощность дошкольных учреждений необходимо довести до 100 мест.

Общеобразовательные учреждения

Сеть общеобразовательных учреждений Привольненского муниципального образования представлена одним дневным общеобразовательным учреждением, предоставляющим все три ступени общего образования (начальное, основное и среднее (полное)). Построено данное учреждение было в 1953 году, и в настоящее время находится в ветхом состоянии с физическим износом здания более 95%.

Мощность общеобразовательного учреждения Привольненского муниципального образования составляет 160 мест.

На начало 2015 учебного года численность учащихся в дневном учреждении общего образования составила 148 человека.

Основные показатели функционирования дневных общеобразовательных учреждений в Привольненском муниципальном образовании

№ п/п

Наименование, год постройки

Тип здания / материал стен

Вместимость школы

Недостаток (-) /избыток (+) мест в школе

Износ фондов зданий и сооружений, %

Площадь спортзала, кв.м.

По проекту

фактически

1.

МБОУ СОШ с. Привольное , 1953 года

Приспособ. / дерево, кирпич/

160

158

2

95,0

90

Загруженность сказывается на принятой образовательной модели в общеобразовательном учреждении – обучение в нем проходит в одну смену.

На перспективу в системе общего образования будут наблюдаться серьезные изменения, в значительной мере определяющиеся ростом контингента лиц школьного возраста к концу расчетного срока, о чем свидетельствует таблица

Прогнозная оценка количества лиц школьного возраста (7-16 лет) в Привольненском муниципальном образовании по сценариям развития (с учетом миграций)

Годы

Сценарии развития

Инерционный

Стабилизационный

Оптимистический

Количество лиц школьного возраста, чел.

в т.ч. % от всего населения

Количество лиц школьного возраста, чел.

в т.ч. % от всего населения

Количество лиц школьного возраста, чел.

в т.ч. % от всего населения

2018

147

10,6

147

10,6

147

10,6

2019

145

10,4

145

10,4

145

10,4

2020

139

10,0

150

10,7

150

10,7

Масштабный рост числа школьников к концу прогнозного периода определяется соответственно количеством рожденных детей в предшествующем периоде, которые характеризовались своей многочисленностью. Увеличение приема в первые классы в Привольненском муниципальном образовании начнется только с середины прогнозного периода, что станет результате увеличения уровня рождаемости после рубежа 2020 года, Тем не менее, к концу прогнозного периода их общее число по прежнему будет превышать уровень 2021 года по всем сценариям развития, что уже заложено в возрастной структуре населения. Таким образом, значительно увеличится нагрузка на единственное общеобразовательное учреждение в поселении, мощность которого составляет всего 160мест.

Мероприятия по развитию системы образования в муниципальном образовании

В целом, в числе основных мероприятий по развитию системы образования Привольненского муниципального образования на расчётную перспективу необходимо выделить следующие:

Совершенствование сети общеобразовательных учреждений, обновление и приведение в соответствие с нормативами и санитарно-гигиеническими требованиями материально-технической базы образовательных учреждений и их зданий;

Проведение модернизации учебного, учебно-производственного оборудования и материально-технической базы образовательных учреждений, включая закупки компьютерной техники, школьных автобусов, спортивного инвентаря и оборудования, учебного и лабораторного оборудования, мебели, медицинского оборудования и др.;

Обновление содержания, форм, методов и технологий образования с целью повышения его качества;

Повышение охвата детей всеми видами образования, развитие профильного обучения (расчётный срок);

Приведение системы образования в соответствие с запросами современной и перспективной системы хозяйства (расчётный срок);

Наименование мероприятия

Местонахождение объекта

Сроки реализации

Затраты на строительство м. руб

Совершенствование сети общеобразовательных учреждений, обновление и приведение в соответствие с нормативами и санитарно-гигиеническими требованиями материально-технической базы образовательных учреждений и их зданий

с. Привольное

2020

0,12

Проведение модернизации учебного, учебно-производственного оборудования и материально-технической базы образовательных учреждений, включая закупки компьютерной техники, школьных автобусов, спортивного инвентаря и оборудования, учебного и лабораторного оборудования, мебели, медицинского оборудования и др.

с. Привольное

2020

0,09

Проведение модернизации учебного, учебно-производственного оборудования и материально-технической базы образовательных учреждений, включая закупки компьютерной техники, школьных автобусов, спортивного инвентаря и оборудования, учебного и лабораторного оборудования, мебели, медицинского оборудования и др.

с.Привольное

2020

0,09

Обновление содержания, форм, методов и технологий образования с целью повышения его качества

с.Привольное

2020

-

Повышение охвата детей всеми видами образования, развитие профильного обучения

с.Привольное

постоянно

Приведение системы образования в соответствие с запросами современной и перспективной системы хозяйства

с.Привольное

2020

Всего

Здравоохранение и социальное обеспечение

Медицинские услуги населению Привольненского муниципального образования оказывает одно учреждение ФАП – кабинет фельдшера, находящийся в подчинении ГУЗ СО «Ровенская РБ». Кабинет фельдшера ФАП – является первичным (доврачебным) звеном здравоохранения в сельской местности.

Проектная мощность кабинета составляет до 10 посещений в смену, а также обслуживание вызовов –до 5 в смену.

В системе здравоохранения Привольненского муниципального образования на 2020 год работают два медицинских работника - медсетры. Врачей в муниципальном образовании нет. В соответствии с принятыми социальными нормативами обеспеченности населения медицинскими кадрами Привольненское муниципальное образование укомплектовано.

Таким образом, система здравоохранения и проектная база медицинского учреждения Привольненского муниципального образования (вместимость) соответствует потребностям поселения, установленным социальным нормативам.

Основными факторами, определяющими дальнейшее развитие здравоохранения в Привольненском муниципальном образовании будут продолжающиеся перестройка системы, распространение новых технологий профилактики, диагностики и лечения заболеваний.

Основными задачами обеспечения устойчивого развития здравоохранения Привольненского муниципального образования на расчетную перспективу остаются:

 комплекс мероприятий по снижению уровня смертности и заболеваемости населения:

совершенствование системы вакцинопрофилактики, достижение охвата детей иммунизацией в рамках Национального календаря прививок более 95%;

обеспечение учреждений здравоохранения Привольненского МО достаточным количеством иммунобиологических препаратов;

обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия и профилактики социально-значимых болезней.

 обновление и улучшение материально-технической базы, приведение обеспеченности кадрами и койко-местами в соответствие с принятыми в стране нормативами:

оснащение учреждений здравоохранения современным медицинским оборудованием;

ремонт и реконструкция зданий системы здравоохранения;

достижение принятых в РФ нормативов обеспеченности врачами и средним медицинским персоналом.

 комплекс мер по охране здоровья матери и ребенка;

 совершенствование управленческой структуры системы здравоохранения.

Исходя из нормативных показателей, принятых в системе здравоохранения в настоящее время и прогнозной численности населения Привольненского муниципального образования на расчетный период проектом генерального плана определены нормативные потребности в медицинском персонале по трем сценариям развития. В основу расчетов положены социальные нормативы системы здравоохранения, принятые в Российской Федерации:

В процессе разработки прогноза принималось во внимание и то, что по мере снижения или увеличения реальной обращаемости населения в учреждения здравоохранения, приведенные нормативные показатели в

средне- или дальнесрочной перспективе могут претерпеть существенные изменения.

В настоящее время система здравоохранения Привольненского муниципального образования недостаточно развита. Даже при инерционном сценарии развития, предполагающем наименьший рост численности населения Привольненского муниципального образования, существующих мощностей кабинета врача общей практики недостаточно для обеспечения населению поселения своевременной и качественной медицинской помощи.

Также дальнейшее устойчивое развитие системы здравоохранения сельского поселения предусматривает и привлечение в поселение молодых медицинских кадров, а также врачей общей практики в целях улучшения развития первичной медицинской помощи и обеспеченности населения медицинским персоналом.

Мероприятия в части развития системы здравоохранения в Привольненвском муниципальном образовании:

оснащение учреждений здравоохранения современным медицинским оборудованием;

достижение принятых в РФ нормативов обеспеченности врачами и средним медицинским персоналом.

Учреждения культуры

Сфера культуры Привольненского муниципального образования, наряду с образованием и здравоохранением, является одной из важных составляющих социальной инфраструктуры. Ее состояние - один из ярких показателей качества жизни населения.

В настоящее время сеть учреждений культуры Привольненского муниципального образования представлена двумя сельскими Домами культуры и одной библиотекой. Структура сети учреждений культуры вполне соответствует нормативам градостроительного проектирования для данного населенного пункта.

Основные показатели функционирования учреждений культуры

Привольненского муниципального образования

№ п/п

Наименование, местоположение

Расположение

Вместимость (зрительских мест/ ед. хранения)

год

Износ фондов зданий и сооружений, %

постройки

Последнего кап.ремонта

1.

СДК с.Привольное, ул. Советская 16

Отдельно стоящее здание

150

1954

-

70

2.

Сельская библиотека

Отдельно стоящее здание

7800

1931

-

95

3

СК п. Серебряный Бор ул. Молодежная ,8

Отдельно стоящее здание

50

1954

70

Мощность клубного учреждения в Привольненском муниципальном образовании составляет 150 мест, что вполне соответствует нормативу равному 150-200 мест в населенных пунктах с численность от 0,5 до 2 тыс. жителей.

Предложения по развитию сети учреждений культуры и искусства предусматривают структурную перестройку ее системы с переходом от традиционных форм обслуживания с их узкой специализацией к многофункциональным объектам культурного обслуживания, включая культурно-спортивные комплексы, клубные учреждения с набором помещений для различного вида любительских занятий с целью получения различными группами населения равных возможностей.

Одна из важнейших задач это организация досуга молодежи и подростков, который должен быть доступен как в территориальном, так и в материальном отношении.

Для решения остро стоящих проблем материально-технического обеспечения сферы культуры и искусства отрасли необходим срочный капитальный ремонт и реконструкция учреждений культуры.

Основными задачами дальнейшего развития в области культуры являются:

 развитие и укрепление материально-технической базы учреждений культуры и искусства;

 развитие профессионального искусства;

 развитие самодеятельного творчества населения муниципального образования;

- создание условий для привлечения в сферу культуры и искусства дополнительных финансовых ресурсов из негосударственного сектора, развития меценатства и спонсорства.

Острейшей проблемой, усугубляющей с каждым годом ситуацию в сфере культуры, является недостаток кадров. Многие работники культуры (в т.ч. руководители) достигли пенсионного возраста. Уровень заработной платы и условия труда в библиотеках и культурно-досуговых учреждениях Привольненского муниципального образования не способствуют привлечению для работы в них молодых творческих людей.

В настоящее время, все учреждения культуры в населенных пунктах Ровенского муниципального района испытывают большую потребность практически во всех технических средствах: свето-, звуко-, видеоаппаратуре, сценической технике, библиотечном, музыкальных инструментах, сценических костюмах. Износ имеющегося оборудования составляет от 70 до 90%. Существующие библиотеки не соответствуют информационным запросам и культурным потребностям населения, вопрос комплектования фондов на протяжении последних 10 лет является одним из наиболее проблемных для всего муниципального района. В результате чего, значительно снизилась эффективность и качество культурно-досуговой деятельности: сократилось количество культурно-массовых мероприятий, детских клубных формирований, коллективов художественной самодеятельности, гастрольных выступлений профессиональных коллективов.

Государственная политика России на современном этапе направлена на решение проблем в области культуры исключительно силами органов местного самоуправления, поэтому местные власти становятся полностью ответственными за сохранение (это – первоочередная задача) существующей системы муниципальных учреждений культуры. Сокращение государственного участия в поддержке муниципальных образований отразилось и на финансировании учреждений культуры. Хроническое недофинансирование сферы культуры привело и к неудовлетворительному состоянию материально-технической базы оставшихся объектов.

Так как в настоящее время учреждения культуры пользуются слабой популярностью, для повышения культурного уровня населения Привольненского муниципального образования, на расчетную перспективу необходимо провести ряд мероприятий по стабилизации сферы культуры, предполагающие:

- использование имеющихся учреждений культуры многофункционально, создавая кружки и клубы по интересам, отвечающим требованиям сегодняшнего дня, а также расширение различных видов культурно-досуговых и просветительных услуг.;

- совершенствование формы и методов работы с населением, особенно детьми, подростками и молодежью.

Мероприятия в части развития культуры в Привольненском муниципальном образовании:

Наименование мероприятия

Местонахождение объекта

Сроки реализации

Затраты на строительство м. руб

использование имеющихся учреждений культуры многофункционально, создавая кружки и клубы по интересам, отвечающим требованиям сегодняшнего дня, а также расширение различных видов культурно-досуговых и просветительных услуг

с. Привольное

п. Серебряный Бор

2020-2021

0,3

Всего

0,3

Спортивные и физкультурно-оздоровительные сооружения

Сеть физкультурно-спортивных объектов представляет собой систему, состоящую из трех основных подсистем: сооружения в местах приложения труда (в учреждениях, на фабриках, заводах и т.п.); сооружения в различных видах общественного обслуживания (в детских учреждениях, учебных заведениях, культурно-просветительских учреждениях,учреждениях отдыха и др.), сооружения так называемой сети общего пользования.

Сеть объектов физкультурно-спортивной направленности в с. Привольное представлена футбольной, баскетбольной площадками и полосой препятствий при МБОУ СОШ (площадь участка – 0,25 га, спортивный зал – 480 м2).

Проектом генерального плана предлагается на свободной территории, прилегающей к ул.Кольцевой строительство физкультурно-спортивного сооружения открытого типа (стадиона), площадью 1,20га.

При этом явно прослеживается нехватка объектов физической культуры и спорта для остальных категорий населения сельского поселения, так как сооружений сети общего пользования на территории села в принципе нет.

Нехватка спортивных сооружений и их неудовлетворительное техническое состояние на сегодняшний день является основной проблемой в Привольненском муниципальном образовании, которая тормозит дальнейшее развитие массового спорта и не способствует привлечению большего количества занимающихся физической культурой и спортом.

Нормативная потребность с. Привольное в спортивных сооружениях составляет:

- спортивные залы – 240 кв.м;

- плоскостные сооружения – 1,3 тыс. кв.м.

Всестороннее развитие человеческого потенциала предусматривает активную пропаганду и формирование здорового образа жизни. Целью муниципальной политики в этой сфере будет являться вовлечение населения в систематические занятия физической культурой, спортом и туризмом. Реализация этой цели потребует развития неформального взаимодействия органов местного самоуправления поселения с общественными организациями и спонсорами в части привлечения внебюджетных финансовых ресурсов. Необходимы разработка и реализация новых подходов для расширения возможностей граждан для занятия спортом и туризмом, независимо от уровня их доходов.

Развитие физической культуры и спорта невозможно без наличия соответствующей материально-технической базы и основной еесоставляющей – физкультурно-спортивных сооружений, отвечающих требованиям и нормативам, обеспечивающих потребность всех слоев населения в различных видах физкультурно-оздоровительных и спортивных занятий. В целях соблюдения норм обеспеченности населения объектами физкультурно-спортивной направленности на территории Привольненского муниципального образования необходимо осуществить:

строительство спортивного зала при общеобразовательном учреждении;

строительство многофункциональной спортивной площадки (баскетбол, волейбол и пр.) с полем для мини-футбола и беговой дорожкой площадью не менее 1400 кв.м.

Результатом развития сети физкультурно-спортивных объектов Привольненского муниципального образования должно стать доведения до нормы их обеспечения населения, путем строительства новых или реконструкции старых.

Перспективная потребность населения Привольненского муниципального образования в физкультурно-спортивных объектах по сценариям развития

2020

2030

Инерци-онный

Стабилиза-ционный

Оптими-стический

Инерци-онный

Стабилиза-ционный

Оптими-стический

Спортивные залы, тыс. м²

90

90

90

90

90

90

Плоскостные сооружения, тыс. м²

1035

1563

1667

1553

1814

2062

Мероприятия в части развития физкультуры и спорта в Привольненском муниципальном образовании:

Наименование мероприятия

Местонахождение объекта

Сроки реализации

Затраты на строительство м. руб

Строительство многофункциональной спортивной площадки площадью не менее 1400 кв.м на юго-востоке с.Привольное

с.Привольное

1,8

Всего

3,12

Размещение объектов торгово-бытового обслуживания

В настоящее время данная сфера обслуживания, являясь полностью рыночной, которая не требует капитальных вложений из местного бюджета. Но рыночные механизмы в части размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания зачастую входят в противоречие с интересами различных групп населения и требуют регулирования со стороны органов местного самоуправления.

Объекты торговли в Привольненском МО представлены предприятиями повседневного и частью периодического обслуживания.

Перечень объектов торгово-бытового обслуживания по состоянию на 01.01.2020 г.

тип предприятия

Наименование и место расположения объекта

Правовой статус объекта

Вид деятель-

ности

Специализация ( вид) предприятия

площадь, кв.м.

торговая

1

2

3

4

5

7

Магазин

ИП Мисюраева Л.Ю

с. Привольное

ул. Советская, 18

потребительская кооперация

розничная торговля

продтовары

промтовары

75,5

Магазин

ИП Мисюраева Л.Ю

с. Привоьное

ул.Комсомольская,44

потребительская кооперация

розничная торговля

продтовары

промтовары

42,0

Магазин

ИП Максимов С.В.

с. Привольное

ул.Комсомольская,25

потребительская кооперация

розничная торговля

промтовары

41,6

Магазин

ИП Мантакова Д.Т.

с. Привольное

ул.Комсомольская,19

потребительская кооперация

розничная торговля

продтовары

промтовары

57,8

Магазин

ИП Аболов М.А.

с. Привольное

ул. Советская,36б

потребительская кооперация

розничная торговля

продтовары

промтовары

27,0

Основными направлениями по развитию сети объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания на расчетный срок станет создание условий для:

 расширения перечня предлагаемых товаров и услуг;

 организации сезонной и ярмарочной торговли в строго отведенных местах.

Мероприятия в части развития органов местного самоуправления в Привольненском муниципальном образовании

 1.Обеспечение безбарьерной среды для лиц с ограниченными возможностями.

 Программой предусматривается создание безбарьерной среды для маломобильных групп населения. С этой целью при проектировании общественных зданий должны предъявляться требования по устройству пандусов с нормативными уклонами, усовершенствованных покрытий тротуаров и всех необходимых требований, отнесённых к созданию безбарьерной среды.

План мероприятий («дорожная карта»)

 по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов

 и услуг в сферах установленной деятельности на территории Привольненского муниципального образования (2020-2021 годы)

ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ

дорожной карты Привольненского муниципального образования Ровенского муниципального района,

реализуемых для достижения запланированных значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг

№ п/п

Наименование

мероприятия

Нормативный правовой акт (программа), иной документ, которым предусмотрено проведение мероприятия

Ответственные исполнители, соисполнители

Срок реализации

Ожидаемый результат

Раздел I. Совершенствование нормативной правовой базы

1.3.

Внесение изменений в административные регламенты предоставления государственных и муниципальных услуг

Федеральный закон от 01.12.2014 года № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов»

Администрация

Привольненского муниципального образования

до 1 июля 2021 года

Обеспечение доступности для инвалидов государственных и муниципальных услуг

1.4.

Согласование проектов на строительство зданий и сооружений на предмет их доступности для маломобильных граждан

Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»

Администрация

Привольненского муниципального образования

2020-2021 годы

Обеспечение доступности для маломобильных граждан вновь вводимых зданий и сооружений

1.5.

Осуществление контроля за обеспечением доступности социально-значимых объектов, объектов частного бизнеса и потребительского рынка

Федеральный закон от 01.12.2014 года № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов»

Администрация

Привольненского муниципального образования

2020-2021 годы

Обеспечение доступности для инвалидов социально-значимых объектов, объектов частного бизнеса и потребительского рынка

Раздел II. Мероприятия по поэтапному повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов инфраструктуры (подвижного состава, транспортных средств, связи и информации)

2.4.

Размещение в средствах массовой информации социальной рекламы о необходимости создания доступной среды жизнедеятельности инвалидов

Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»

Администрация

Привольненского муниципального образования

2020-2021 годы

Информирование общественности о необходимости создания условий для безбарьерной среды жизнедеятельности инвалидов

2.5.

Освещение в средствах массовой вопросов по созданию безбарьерной среды для инвалидов и маломобильных групп населения социальной инфраструктуры

Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»

Администрация

Привольненского муниципального образования

2020-2021 годы

Информирование общественности о создании условий для безбарьерной среды жизнедеятельности инвалидов

2.7.

Организация проведения социологического опроса граждан с ограниченными возможностями здоровья на выяснение степени удовлетворенности условиями, созданными для безбарьерной среды жизнедеятельности инвалидов

Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»

Администрация

Привольненского муниципального образования

2020-2021 годы

Выявление проблем, связанных с созданием условий для безбарьерной среды жизнедеятельности инвалидов

Раздел III. Мероприятия по поэтапному повышению значений показателей доступности предоставляемых инвалидам услуг с учетом имеющихся у них нарушенных функций организма, а также по оказанию им помощи в преодолении барьеров, препятствующих пользованию объектами и услугами

3.1.

Формирование доступной среды в сфере здравоохранения

Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»

ГУЗ СО »Ровенская РБ» (по согласованию)

Администрация

Привольненского муниципального образования

2020-2021 годы

Создание доступной среды для инвалидов в сфере здравоохранения

3.2.

Формирование доступной среды в сфере социальной защиты и социального обслуживания

Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»

Администрация

Привольненского муниципального образования

2020 год

Создание доступной среды для инвалидов в сфере социальной защиты и социального обслуживания

3.5.

Формирование доступной среды на объектах культуры

Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»

Ровенский отдел культуры и кино (по согласованию)

Администрация

Привольненского муниципального образования

2020-2021 годы

Создание доступной среды для инвалидов в сфере культуры

3.8.

Формирование доступной среды в административных учреждениях органов местного самоуправления

Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»

Администрация

Привольненского муниципального образования

2020-2021 годы

Создание доступной среды для инвалидов в зданиях административных учреждений

3.9.

Предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде

Федеральный закон от 01.12.2014 года № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов»

Администрация

Привольненского муниципального образования

2020-2021 годы

Обеспечение доступности для инвалидов государственных и муниципальных услуг

3.10

Проведение мероприятий, направленных на формирование толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями

Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»

Администрация

Привольненского муниципального образования

2020-2021 годы

Формирование толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями

[1]

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт Ровенской районной администрации Ровенского муниципального района Саратовской области № б/н от 01.06.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.040.000 Бюджетный процесс, 020.040.030 Составление проекта бюджета. Прогноз социально-экономического развития. Бюджетное планирование.

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать