Основная информация

Дата опубликования: 28 октября 2020г.
Номер документа: RU19001206202000041
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Хакасия
Принявший орган: Администрация Подсинского сельсовета
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



паспорт

Администрация Подсинского сельсовета

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

28.10.2020 № 94

Об утверждении муниципальной программы «По профилактике правонарушений, обеспечение безопасности и общественного порядка и мерам по усилению борьбы с преступностью, терроризмом и экстремизмом, минимизации и ликвидации их последствий на территории Подсинского сельсовета на 2021-2025 годы»

В целях создания условий для снижения роста преступлений и правонарушений на территории Подсинского сельсовета, соответствии со статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 9 Устава муниципального образования Подсинский сельсовет, ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Утвердить муниципальную программу «По профилактике правонарушений, обеспечение безопасности и общественного порядка и мерам по усилению борьбы с преступностью, терроризмом и экстремизмом, минимизации и ликвидации их последствий на территории Подсинского сельсовета на 2021-2025 годы» (приложение).

Централизованной бухгалтерии администрации Подсинского сельсовета (О.В.Горн) предусмотреть расходы на финансирование муниципальной программы в бюджете муниципального образования Подсинский сельсовет на 2021-2025 годы.

Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию (обнародованию) и вступает силу с 01.01.2021 года.

Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Исполняющая обязанности главы Подсинского сельсовета Е.А. Тихонкова

Приложение

к постановлению администрации

Подсинского сельсовета

от 28.10.2020 № 94

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«По профилактике правонарушений, обеспечение безопасности и общественного порядка и мерам по усилению борьбы с преступностью, терроризмом и экстремизмом, минимизации и ликвидации их последствий на территории Подсинского сельсовета на 2021-2025 годы»

Содержание

1. Паспорт

4-6

2. Характеристика проблемы

6-7

3. Основные цели и задачи программы

7-9

4. Перечень программных мероприятий

9-11

5. Обоснование ресурсного обеспечения

12

6. Механизм реализации

12

7. Оценка эффективности

12-13

Паспорт Программы

Наименование программы

Муниципальная программа «По профилактике правонарушений, обеспечение безопасности и общественного порядка и мерам по усилению борьбы с преступностью, терроризмом и экстремизмом, минимизации и ликвидации их последствий на территории Подсинского сельсовета на 2021-2025 годы»

Дата принятия решения о разработке программы, дата утверждения (наименование и номер соответствующего нормативного акта)

 Федеральный закон от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

 Устав муниципального образования Подсинский сельсовет;

 Распоряжение Главы Подсинского сельсовета от 11.11.2015 № 80/р «О создании рабочей группы для разработки муниципальных программ».

Муниципальный заказчик

Администрация Подсинского сельсовета

Разработчик программы

Администрация Подсинского сельсовета

Цели и задачи программы

Цель Программы - обеспечение безопасности граждан на территории Подсинского сельсовета.

Задачи Программы:

 снижение уровня преступности на территории муниципального образования;

 предупреждение детской безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

 повышение обеспечения безопасности граждан на территории Подсинского сельсовета;

 предупреждение проявлений терроризма и экстремизма на территории поселения;

 минимизация и ликвидация последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории Подсинского сельсовета;

 совершенствование нормативной правовой базы муниципального образования по профилактике правонарушений;

 вовлечение в предупреждение правонарушений предприятия, учреждений, организаций всех форм собственности, а также общественных организаций;

 выявление и устранение причин, способствующих совершению правонарушений;

 воссоздание системы социальной профилактики правонарушений, направленной, прежде всего, на активизацию борьбы: с пьянством, алкоголизмом, наркоманией, преступностью, безнадзорностью, беспризорностью несовершеннолетних; незаконной миграцией;

 ресоциализацией лиц, освободившихся из мест лишения свободы;

 повышение правовой культуры, снижение правового нигилизма населения, создание системы стимулов для ведения законопослушного образа жизни;

 оптимизация работы по предупреждению и профилактике правонарушений, совершаемых на улицах и в общественных местах;

 совершенствование нормативной правовой базы, направленной на национальное развитие и межнациональное сотрудничество проживающих в поселении народов и национальных меньшинств;

 совершенствование работы органов местного самоуправления по предупреждению межнациональных конфликтов;

 развитие этноэкономики, этнотуризма, в целях поддержки национальной культуры;

 оказание поддержки национальному развитию этнических групп в поселении, сохранение национальных традиций, историко-культурного наследия, проживающих на территории Подсинского сельсовета.

Показатели результативности (индикаторы)

Усиление контроля над криминальной ситуацией;

 повышение доверия граждан к правоохранительным органам;

 уменьшение общего числа совершаемых правонарушений и преступлений, снижение темпов прироста и доли тяжких преступлений, снижение уровня «бытовой» и рецидивной преступности, уменьшение количества преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических и психотропных веществ, повышение раскрываемости преступлений;

 улучшение профилактики правонарушений среди несовершеннолетних и молодежи;

 снижение количества дорожно-транспортных происшествий и тяжести их последствий;

 создание обстановки спокойствия на улицах и в других общественных местах;

 повышение эффективности управленческой деятельности и ответственности за состояние правопорядка, более полного задействования местного потенциала территории, формирование действенной системы профилактики правонарушений;

 улучшение информационного обеспечения деятельности субъектов профилактики;

 объединение усилий органов местного самоуправления Подсинского сельсовета, правоохранительных и контролирующих органов в борьбе с преступностью и с
целью профилактики правонарушений;

 привлечение негосударственных организаций, общественных объединений и граждан к участию в укреплении правопорядка.

Сроки этапы реализации программы

2021-2025 годы

Объемы и источники финансирования

Общее финансирование Программы - 50 тыс. руб.

Объем финансирования по годам:

- 2021 год – 10 тыс. руб.;

- 2022 год – 10 тыс. руб.;

- 2023 год – 10 тыс. руб.;

- 2024 год – 10 тыс. руб.;

- 2025 год – 10 тыс. руб.

Ожидаемые результаты реализации программы

Предполагается, что в результате реализации мероприятий Программы:

 укрепится доверие населения к правоохранительным органам, понизится уровень латентной преступности;

 наметится тенденция к улучшению криминальной ситуации, снизится доля особо тяжких преступлений, улучшится их раскрываемость;

 снизятся темпы прироста преступлений, связанных с незаконным хранением наркотиков, больше будет выявляться преступлений, связанных с их сбытом;

 уменьшится доля преступлений, совершённых в состоянии алкогольного опьянения, в группах, ранее судимыми.

 предупреждение террористических
актов и экстремистских проявлений;

 проведение различных мероприятий, направленных на совершенствование мер профилактики преступлений, в том числе среди ранее судимых, несовершеннолетних, состоящих на учете в отделениях профилактики правонарушений органов внутренних дел.

Характеристика проблемы

За последние годы наметилось несколько отрицательных тенденций в охране общественного порядка на территории поселения.

Основные причины кроются в нестабильности общества, правовом нигилизме, снижении социальных и правовых гарантий, потери многими гражданами жизненных перспектив, особенно молодежью, бездействием общественных формирований.

Это позволяет сделать вывод о том, что общее количество преступлений, ожидаемых в 2021-2025годах, будет формироваться в основном за счет наиболее распространенных видов преступлений таких, как имущественные преступления, связанные с незаконным оборотом этилового спирта и преступными посягательствами на жизнь и здоровье граждан.

В числе факторов, негативно отражающихся на состоянии и структуре преступности, будут, как и прежде, доминировать такие, как низкая занятость населения, низкий жизненный уровень и недостаточная социальная защищённость значительной части граждан, продолжающееся расслоение населения по доходам.

Складывающееся социально-экономическое положение на селе обусловливает сохранение основных, негативных тенденций развития криминальной ситуации. Не снизится количество таких преступлений, как хищения сельхозпродукции, скота и оборотом этилового спирта и алкогольной продукции.

Наиболее экстремистки рискогенной группой выступает молодежь, что вызвано снижением общеобразовательного и общекультурного уровня молодых людей.

Продолжающееся ухудшение материального положения граждан, нехватка рабочих мест и другие негативные факторы социально - экономического характера будут стимулировать рост рецидивной преступности. Не снизится актуальность преступности, связанной с состоянием алкогольного или наркотического опьянения, дальнейшего пополнения преступной среды из числа лиц, не имеющих постоянного источника дохода и безработных.

Таким образом, преступность, экстремизм и терроризм представляют реальную угрозу общественной безопасности, подрывает авторитет органов местного самоуправления, и оказывают негативное влияние на все сферы общественной жизни. Их проявления вызывают социальную напряженность, влекут затраты населения, организаций и предприятий на ликвидацию прямого и косвенного ущерба от преступных деяний.

Изложенное предполагает дальнейшее более действенное осуществление комплексных мероприятий, обеспеченных финансовыми средствами и ресурсами, по укреплению правопорядка и борьбе с преступностью на территории Подсинского сельсовета.

2. Основные цели и задачи

2.1 Приоритетные направления борьбы с преступностью,

предусмотренные программой:

 преодоление криминализации экономики, защита всех форм собственности;

 противодействие организованной преступности;

 меры по борьбе с незаконным оборотом оружия и наркотиков, предупреждение фактов терроризма;

 меры по усилению борьбы с незаконным производством и оборотом этилового спирта и алкогольной продукции;

 охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности в населённых пунктах района, профилактика и предотвращение правонарушений;

 совершенствование правового информирования;

 совершенствование системы реагирования на обращения граждан и усиление обратной связи с заявителями;

 преодоление криминализации экономики, защита всех форм собственности, противодействие организованной преступности;

 формирование позитивного общественного мнения о правоохранительной системе, восстановление доверия населения к государственным структурам;

 меры общественного воздействия и профилактика коррупции и преступных посягательств на государственную собственность;

 меры по созданию здании действенных форм и методов борьбы с ней на основе комплексного объединения усилий правоохранительных органов и органов исполнительной власти, предприятий, учреждений и организаций, общественных объединений и граждан.

2.2. Меры по борьбе с незаконным оборотом оружия и наркотиков, предупреждение фактов терроризма.

Главная цель борьбы с терроризмом заключается в создании и обеспечении эффективного функционирования единой системы борьбы с терроризмом, позволяющей поддерживать высокую степень готовности правоохранительных органов по предупреждению и пресечению фактов терроризма, а также, в случае их совершения, ликвидации последствий и своевременному раскрытию и расследованию преступлений:

 достижение высокой степени эффективности антитеррористических мероприятий путем согласованности действий государственных органов местного самоуправления, общественных объединений;

 своевременное выявление, предотвращение и раскрытие преступлений, связанных с оружием и наркотическими средствами;

Основные задачи борьбы с распространением оружия и наркотиков:

 существенное снижение числа преступлений, совершенных с применением оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ;

 снижение числа лиц, занимающихся немедицинским употреблением наркотических средств;

 своевременное выявление и пресечение преступлений, связанных с незаконным оборотом оружия и наркотиков.

2.3. Меры по усилению борьбы с незаконным производством и оборотом этилового спирта и алкогольной продукции.

Главными целями системы указанных мер являются: сосредоточение всех сил и средств на усилении борьбы с незаконным производством и оборотом этилового спирта и алкогольной продукции, снижение темпов прироста и доли преступлений совершенных, лицами в состоянии алкогольного опьянения.

Программа предусматривает решение следующих задач:

 усиление контроля за легальным и пресечение нелегального производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции;

 наведение порядка на потребительском рынке;

 сосредоточение деятельности правоохранительных органов на приоритетных направлениях борьбы с незаконным производством и оборотом этилового спирта и алкогольной продукции;

 повышение ответственности органов местного самоуправления за организацию и результаты борьбы с незаконным производством и оборотом этилового спирта и алкогольной продукции.

2.4. Охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности поселения, профилактика и предотвращение правонарушений.

Цель правоохранительной деятельности по обеспечению общественного порядка на улицах и в других общественных местах населенных пунктов поселения по профилактике и предотвращению правонарушений состоит в сокращении уровня правонарушений в общественных местах, создании эффективной системы профилактики правонарушений, условий, объективно препятствующих совершению правонарушений на определенной территории (объекте), проведении комплексных мероприятий по профилактическому воздействию на наиболее значимые криминогенные факторы, развитии и повышении доступности различных видов, форм и методов охраны имущества и личности.

Для достижения этой цели предполагается решить следующие задачи:

 воссоздание эффективной системы профилактики правонарушений;

 устранение (нейтрализация) факторов, способствующих росту рецидивной преступности;

 осуществление профилактических мероприятий в отношении подростков, лиц, не имеющих жилья, постоянной работы и источников доходов;

 улучшение правовой пропаганды, повышение правовой культуры населения.

2.5. Повышение эффективности взаимодействия правоохранительных органов

 укрепление взаимодействия и повышение скоординированности действий органов системы профилактики, широкое привлечение к охране правопорядка общественности и населения. Создание отряда содействия полиции.

2.6. Совершенствование системы реагирования на обращения граждан и усиление обратной связи с заявителями.

Цель мероприятий данного раздела Программы состоит в обеспечении дополнительных мер морального и материального стимулирования граждан, оказывающих содействие ОМВД в борьбе с терроризмом, экстремизмом, выявлении и пресечении иных преступлений.

3. Перечень программных мероприятий

№ п/п

Наименование мероприятия

Объемы финансирования,

тыс. руб.

Исполнители

2021

2022

2023

2024

2025

1

Стимулирование участия населения в деятельности общественного формирования по охране общественного порядка

4,0

4,0

4,0

4,0

4,0

Администрация Подсинского сельсовета

2

Разработать и распространить среди населения памятки (листовки) о порядке действия при совершении них правонарушений

1.0

1.0

1.0

1.0

1.0

Администрация Подсинского сельсовета

3

Разработать и распространить среди населения памятки (листовки) о порядке действия при совершении терроризма и экстремизма.

1.0

1.0

1.0

1.0

1.0

Администрация Подсинского сельсовета

4

Мероприятия по уничтожению дикорастущих наркосодержащих растений

3,0

3,0

3,0

3,0

3,0

Администрация Подсинского сельсовета

5

Проведение мероприятий по пропаганде здорового образа жизни

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

Администрация Подсинского сельсовета

6

Участие специалистов поселения в проведении районных семинаров и мероприятиях, направленных на профилактику правонарушений

-

-

-

-

-

7

Работа по организации деятельности, направленной на снижение уровня детей, имеющих систематические пропуски школьных занятий, а также не обучающихся в образовательных учреждениях

-

-

-

-

-

Администрация Подсинского сельсовета МБОУ Подсинская СШ

8

Своевременное выявление и постановка на учет неблагополучных семей и не обучающихся несовершеннолетних

-

-

-

-

-

Администрация Подсинского сельсовета, Женсовет

УУП

9

Организация и проведение мероприятий, направленных на формирование духовно-нравственных ценностей, правовое, патриотическое воспитание

-

-

-

-

-

МБУК Подсинский СДК, МБОУ Подсинская СШ

10

Анализ вовлечения обучающихся, состоящих на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних, в работу кружков и секций на базе учреждений культуры, образовательных учреждений.

-

-

-

-

-

МБУК Подсинский СДК, МБОУ Подсинская СШ

11

Организация проведения обследования неблагополучных семей, состоящих на учете в администрации поселения.

-

-

-

-

-

Администрация Подсинского сельсовета, Женсовет, УУП

12

Проведение информационно-пропагандистской работы антиалкогольной и антинаркотической направленности среди населения поселения. Акция «Мы выбираем жизнь»

-

-

-

-

-

Администрация Подсинского сельсовета, Женсовет

УУП

13

Проведение адресных совместных обходов мест проживания неблагополучных семей, проведение разъяснительных бесед о соблюдении требований пожарной безопасности

-

-

-

-

-

Администрация Подсинского сельсовета, Женсовет

УУП

14

Организация и проведение бесед в учреждениях культуры, образовательных учреждениях с приглашением работников правоохранительных органов для предотвращения конфликтов на межнациональной и межрелигиозной почве.

-

-

-

-

-

Администрация Подсинского сельсовета, Женсовет

УУП

15

Организация профилактической работы по антитеррористической защищенности граждан по месту жительства

-

-

-

-

-

Администрация Подсинского сельсовета, УУП

16

Организация информирования населения о действиях при угрозе возникновения террористических актов в местах массового пребывания граждан

-

-

-

-

-

Администрация Подсинского сельсовета, УУП

17

Проведение мероприятий по выявлению нарушений гражданами Российской Федерации правил регистрации по месту пребывания и по месту жительства

-

-

-

-

-

Администрация Подсинского сельсовета, УУП

18

Организация сбора информации о пребывании трудовых мигрантов и усиление контроля за их трудовой деятельностью

-

-

-

-

-

Администрация Подсинского сельсовета, УУП

19

Обеспечение организации общественного порядка при проведении общественно-массовых мероприятий на территории поселения

-

-

-

-

-

Администрация Подсинского сельсовета, УУП

20

Организация добровольных народных дружин и обеспечение их деятельности

-

-

-

-

-

Администрация Подсинского сельсовета, УУП

21

Проведение рейдов с целью выявления фактов пребывания несовершеннолетних в общественных местах без сопровождения взрослых в ночное время

-

-

-

-

-

Администрация Подсинского сельсовета, УУП

22

Освещение в средствах массовой информации проблемы табакокурения и алкоголизма, проведение работы по профилактике правонарушений в поселении

-

-

-

-

-

Администрация Подсинского сельсовета, УУП

23

Взаимодействие с органами государственной власти по размещению информационных материалов (на официальном сайте администрации Подсинского сельсовета и информационных стендах).

-

-

-

-

-

Администрация Подсинского сельсовета

24

Организация и проведение мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни, сохранение ценностей семьи, национальных традиций народа

-

-

-

-

-

Администрация Подсинского сельсовета МБОУ Подсинская СШ, МБУК Подсинский СДК

25

Организация профориентационной работы и трудоустройства лиц, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание

-

-

-

-

-

Администрация Подсинского сельсовета

26

Обеспечение своевременного информирования главы поселения о лицах, освобождающихся из мест лишения свободы

-

-

-

-

-

Администрация Подсинского сельсовета

27

Подготовка информационного стенда по правам и обязанностям мигрантов

-

-

-

-

-

Администрация Подсинского сельсовета

28

Организация и проведение с родителями детей мигрантов информационных совещаний по вопросу прав и обязанностей детей мигрантов

-

-

-

-

-

МБОУ Подсинская СШ

29

Информационные встречи в местах проживания мигрантов (информирование о местах расположения медицинских учреждений, участкового пункта полиции, о проведении культурно-массовых мероприятий на территории поселения)

-

-

-

-

-

Администрация Подсинского сельсовета

ИТОГО

10,0

10,0

10,0

10,0

10,0

4. Обоснование ресурсного обеспечения

Объем финансирования Программы из бюджета муниципального образования составляет:

всего – 50 тыс. рублей, в том числе по годам:

2021 год – 10 тыс. рублей;

2022 год – 10 тыс. рублей;

2023 год – 10 тыс. рублей;

2024 год – 10 тыс. рублей;

2025 год – 10 тыс. рублей.

5. Механизм реализации

Исполнители Программы – администрация Подсинского сельсовета осуществляет:

контроль за выполнением мероприятий Программы, эффективное и целевое использование бюджетных средств, выделяемых на реализацию Программы;

финансирование мероприятий Программы из местного бюджета в объемах, предусмотренных Программой;

разработку и утверждение в установленном порядке проектно-сметной документации;

мониторинг хода реализации мероприятий Программы и информационно-аналитическое обеспечение процесса реализации Программы;

подготовку в установленные сроки ежемесячных, ежеквартальных и ежегодных отчетов о ходе реализации Программы и представление их в Администрацию Подсинского сельсовета.

Ответственным исполнителем Программы является Администрация Подсинского сельсовета, которая организует оформление документации и порядок ведения работ, осуществляет контроль за целевым исполнением средств на реализацию Программы.

При отсутствии финансирования мероприятий Программы заказчик и исполнители вносят в администрацию Подсинского сельсовета предложения об изменении сроков их реализации, либо о снятии с выполнения Программы на соответствующий период.

6. Оценка эффективности

Реализация комплекса мер по профилактике правонарушений, меры по борьбе с наркоманией и токсикоманией позволят снизить уровень алкоголизации и наркотизации населения, что повлечет за собой снижение количества ситуационных преступлений, в основном совершаемых на фоне межличностных конфликтов и на бытовой почве.

Осуществление скоординированных мер по усилению охраны общественного порядка, вовлечение в этот процесс общественных организаций и граждан позволят уменьшить рост уличной преступности и стабилизировать число преступлений, совершаемых в общественных местах.

В результате реализации мер по профилактике правонарушений, принятия соответствующих нормативных актов планируется снизить уровень преступлений несовершеннолетних, уровень рецидивной преступности.

Таким образом, учитывая складывающиеся под влиянием реализации Программы тенденции в развитии социально-демографической и экономической ситуации, а также криминогенных процессов, оперативная обстановка на территории Подсинского сельсовета будет оставаться достаточно стабильной, будет достигнут ряд позитивных результатов в обеспечении общественной безопасности и профилактике правонарушений, защите законных прав и интересов граждан.

Оценка социально-экономической эффективности программы производится согласно следующих показателей результативности (индикаторов).

Результативность программных мероприятий

№ п/п

Наименование показателей результативности (индикаторов)

Характеристика

Количественная, %

Качественная (в сравнении с предыдущим годом), %

1

Обеспечение безопасности граждан, снижения уровня преступности, в %,

в том числе по годам:

2021

5

10

2022

4

12

2023

3

10

2024

4

11

2025

3

9

ВСЕГО:

5

52

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Размещение на информационных стендах от 28.10.2020
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 110.010.000 Профилактика терроризма и экстремизма. Ликвидация последствий террористических актов

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать