Основная информация

Дата опубликования: 27 декабря 2019г.
Номер документа: RU60000201900598
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация Псковской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 декабря 2019 г. № 465

О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ ПЕРЕЧНЯ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ И ОЦЕНКИ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в редакции постановления Администрации Псковской области от 10.09.2020 № 312)

В соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 г. № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», в целях оценки налоговых расходов Псковской области Администрация области постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке формирования Перечня налоговых расходов Псковской области и оценки налоговых расходов Псковской области.

2. Органам исполнительной власти Псковской области, осуществляющим функции кураторов налоговых расходов Псковской области в соответствии с Положением о порядке формирования Перечня налоговых расходов Псковской области и оценки налоговых расходов Псковской области, утвержденным пунктом 1 настоящего постановления:

подготовить и внести в государственную информационную систему «Система электронного документооборота Администрации Псковской области» до 15 января 2020 года проекты нормативных правовых актов, обеспечивающих включение налоговых расходов в государственные программы Псковской области, структурные элементы государственных программ Псковской области;

обеспечить до 01 февраля 2020 года утверждение методик оценки эффективности курируемых налоговых расходов Псковской области, до 15 декабря соответствующего года ежегодное утверждение методик оценки эффективности налоговых расходов Псковской области по новым налоговым расходам Псковской области, возникающим после вступления в силу настоящего постановления, и (или) изменение указанных методик.

3. Рекомендовать Управлению Федеральной налоговой службы по Псковской области представлять в Комитет по экономическому развитию и инвестиционной политике Псковской области информацию о фискальных характеристиках налоговых расходов Псковской области, а также информацию о стимулирующих налоговых расходах Псковской области за 6 лет в следующие сроки:

1) до 01 апреля - сведения за год, предшествующий отчетному году, а также в случае необходимости уточненные данные за иные отчетные периоды с учетом информации по налоговым декларациям по состоянию на 01 марта текущего финансового года, содержащие:

сведения о количестве плательщиков, воспользовавшихся налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам;

сведения о суммах выпадающих доходов консолидированного бюджета Псковской области по каждому налоговому расходу Псковской области;

сведения об объемах налогов, задекларированных для уплаты плательщиками в консолидированный бюджет Псковской области по каждому налоговому расходу, в отношении стимулирующих налоговых расходов;

2) до 15 июля - сведения об объеме льгот за отчетный финансовый год, а также по стимулирующим налоговым расходам, обусловленным налоговыми льготами по налогу на прибыль организаций и налогу на имущество организаций, сведения о налогах, задекларированных для уплаты плательщиками, имеющими право на льготы, в отчетном году.

4. Признать утратившими силу:

постановление Администрации области от 29 июня 2007 г. № 272 «О Методике оценки финансовых последствий предоставляемых налоговых льгот»;

постановление Администрации области от 26 мая 2017 г. № 234 «О внесении изменений в постановление Администрации области от 29 июня 2007 г. № 272 «О Методике оценки финансовых последствий предоставляемых налоговых льгот».

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области Салагаеву Н.А.

И.п. Губернатора области

В.В.ЕМЕЛЬЯНОВА

Утверждено

постановлением

Администрации области

от 27 декабря 2019 г. № 465

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ ПЕРЕЧНЯ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ И ОЦЕНКИ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в редакции постановления Администрации Псковской области от 10.09.2020 № 312)

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение определяет порядок формирования перечня налоговых расходов Псковской области и оценки налоговых расходов Псковской области.

2. Для целей настоящего Положения применяются понятия и термины, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 г. № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее - Общие требования), а также следующие понятия и термины:

налоговые расходы Псковской области (далее - налоговые расходы) - выпадающие доходы областного бюджета (консолидированного бюджета Псковской области), обусловленные налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам, предусмотренными законодательством Псковской области (далее - льготы) в качестве мер государственной поддержки в соответствии с целями государственных программ Псковской области и (или) целями социально-экономической политики Псковской области, не относящимися к государственным программам Псковской области;

куратор налогового расхода Псковской области (далее - куратор налогового расхода) - орган исполнительной власти области (подразделение Аппарата Администрации области), ответственный в соответствии с полномочиями, установленными нормативными правовыми актами Псковской области, за достижение соответствующих налоговому расходу целей государственной программы Псковской области и (или) целей социально-экономической политики Псковской области, не относящихся к государственным программам Псковской области;

Перечень налоговых расходов Псковской области (далее - Перечень налоговых расходов) - документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов в соответствии с целями государственных программ Псковской области, структурных элементов государственных программ Псковской области и (или) целями социально-экономической политики Псковской области, не относящихся к государственным программам Псковской области, а также о кураторах налоговых расходов;

оценка налоговых расходов Псковской области (далее - оценка налоговых расходов) - комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов Псковской области, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов Псковской области;

оценка объемов налоговых расходов - определение объемов выпадающих доходов областного бюджета, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам;

паспорт налогового расхода Псковской области (далее - паспорт налогового расхода) - документ, содержащий сведения о нормативных, фискальных и целевых характеристиках налогового расхода, составляемый куратором налогового расхода.

3. Принадлежность налоговых расходов к государственным программам Псковской области (структурным элементам государственных программ Псковской области) и (или) целям социально-экономической политики Псковской области, не относящимся к государственным программам Псковской области, определяется исходя из соответствия целей указанных налоговых расходов приоритетам и целям государственных программ Псковской области, структурных элементов государственных программ Псковской области и (или) целям социально-экономической политики Псковской области, не относящимся к государственным программам Псковской области.

4. Налоговые расходы разделяются на следующие категории в зависимости от целевой составляющей:

социальные налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения;

стимулирующие налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов областного бюджета;

технические налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, воспользовавшихся льготами, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет областного бюджета.

5. В целях оценки налоговых расходов кураторы налоговых расходов ежегодно до 10 мая:

1) формируют паспорта налоговых расходов, содержащие информацию, предусмотренную приложением № 1 к настоящему Положению, в разрезе налоговых расходов, в отношении которых являются кураторами налоговых расходов;

2) осуществляют оценку эффективности соответствующих курируемых налоговых расходов в порядке, установленном пунктами 13 - 28 настоящего Положения;

3) направляют в Комитет по экономическому развитию и инвестиционной политике Псковской области (далее - уполномоченный орган) паспорта налоговых расходов, сформированные в соответствии с подпунктом 1 настоящего пункта, информацию о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов и результаты оценки эффективности курируемых налоговых расходов, содержащие информацию, предусмотренную пунктами 29, 29.1 настоящего Положения.

При необходимости информация уточняется кураторами налоговых расходов в срок до 01 августа с учетом сведений Управления Федеральной налоговой службы по Псковской области (далее - УФНС России по Псковской области).

(подпункт 3 в редакции постановления Администрации Псковской области от 10.09.2020 № 312)

6. Правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов установлены приложением № 2 к настоящему Положению.

7. В целях проведения оценки эффективности налоговых расходов уполномоченный орган ежегодно:

1) до 01 февраля направляет в УФНС России по Псковской области сведения о категориях плательщиков с указанием обусловливающих соответствующие налоговые расходы нормативных правовых актов Псковской области, в том числе действовавших в отчетном году и в году, предшествующем отчетному году, и иной информации, предусмотренной приложением к Общим требованиям;

2) до 01 июня представляет в Министерство финансов Российской Федерации данные для оценки эффективности налоговых расходов по перечню согласно приложению к Общим требованиям;

3) до 01 июня обеспечивает формирование сводной оценки эффективности налоговых расходов, при необходимости до 20 августа - уточнение данных для оценки эффективности налоговых расходов;

4) до 20 августа при необходимости представляет в Министерство финансов Российской Федерации уточненные данные для оценки эффективности налоговых расходов по перечню согласно приложению к Общим требованиям.

II. ФОРМИРОВАНИЕ ПЕРЕЧНЯ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ

8. Проект перечня налоговых расходов на очередной финансовый год и плановый период (далее - проект перечня налоговых расходов) формируется уполномоченным органом до 01 апреля в разрезе государственных программ Псковской области и их структурных элементов, а также направлений деятельности, не относящихся к государственным программам Псковской области, по форме согласно приложению № 3 к настоящему Положению и в тот же срок направляется на согласование ответственным исполнителям государственных программ Псковской области, а также заинтересованным органам исполнительной власти области, которые предлагается определить в качестве кураторов налоговых расходов Псковской области (далее - согласующие органы).

9. Согласующие органы до 30 апреля рассматривают проект перечня налоговых расходов на предмет предлагаемого распределения налоговых расходов в соответствии с целями государственных программ Псковской области, структурных элементов государственных программ Псковской области и (или) целями социально-экономической политики Псковской области, не относящимися к государственным программам Псковской области, и определения кураторов налоговых расходов и направляют в уполномоченный орган замечания и предложения по уточнению проекта перечня налоговых расходов.

В случае если замечания и предложения предполагают изменение куратора налогового расхода, замечания и предложения подлежат согласованию с предлагаемым куратором налогового расхода. Согласование прилагается к указанным замечаниям и предложениям и направляется в уполномоченный орган в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта.

В случае если эти замечания и предложения не направлены в уполномоченный орган в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, проект перечня налоговых расходов считается согласованным в соответствующей части.

В случае если замечания и предложения по уточнению проекта перечня налоговых расходов не содержат предложений по уточнению предлагаемого распределения налоговых расходов в соответствии с целями государственных программ Псковской области, структурных элементов государственных программ Псковской области и (или) целями социально-экономической политики Псковской области, не относящимися к государственным программам Псковской области, проект перечня налоговых расходов считается согласованным в соответствующей части.

Согласование проекта перечня налоговых расходов в части позиций, изложенных идентично позициям перечня налоговых расходов Псковской области на текущий финансовый год и плановый период, не требуется, за исключением случаев внесения изменений в перечень государственных программ Псковской области, структурные элементы государственных программ Псковской области и (или) случаев изменения полномочий согласующих органов.

При наличии разногласий по проекту перечня налоговых расходов уполномоченный орган обеспечивает проведение согласительных процедур с согласующими органами в срок до 01 июля в текущем году.

10. Уполномоченный орган с учетом замечаний и предложений, направленных согласующими органами в соответствии с пунктом 9 настоящего Положения, формирует и утверждает Перечень налоговых расходов и размещает его на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не позднее 15 июля.

11. В случае внесения в текущем финансовом году изменений в перечень государственных программ Псковской области, структурные элементы государственных программ Псковской области и (или) в случае изменения полномочий кураторов налоговых расходов, в связи с которыми возникает необходимость внесения изменений в Перечень налоговых расходов, кураторы налоговых расходов не позднее 10 рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений направляют в уполномоченный орган соответствующие предложения для внесения уполномоченным органом изменений в Перечень налоговых расходов.

12. Изменения в Перечень налоговых расходов в случае уточнения структурных элементов государственных программ Псковской области в рамках формирования, рассмотрения и утверждения проекта закона Псковской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период формируются и утверждаются уполномоченным органом до 25 декабря.

III. ПОРЯДОК ОЦЕНКИ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ

13. Оценка налоговых расходов осуществляется кураторами налоговых расходов с соблюдением Общих требований.

14. Оценка эффективности налоговых расходов проводится кураторами налоговых расходов в отношении льгот, действующих в соответствии с нормативными правовыми актами Псковской области по состоянию на 01 января текущего года.

15. Методики оценки эффективности налоговых расходов разрабатываются кураторами налоговых расходов в соответствии с примерной структурой Методики оценки эффективности налоговых расходов Псковской области согласно приложению № 4 к настоящему Положению и утверждаются по согласованию с уполномоченным органом и Комитетом по финансам Псковской области.

16. Оценка эффективности налоговых расходов, предлагаемых к введению, проводится кураторами налоговых расходов на стадии принятия решения о целесообразности и возможности установления (пролонгации) льготы и необходимости подготовки проекта закона области, устанавливающего (пролонгирующего) льготу (налоговый расход), в соответствии с критериями оценки, установленными настоящим Положением.

17. В целях оценки эффективности налоговых расходов уполномоченный орган формирует и размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» ежегодно до 15 апреля для информирования кураторов налоговых расходов информацию о значениях фискальных характеристик налоговых расходов, а также информацию о стимулирующих налоговых расходах за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году, на основании информации УФНС России по Псковской области.

18. Оценка эффективности налоговых расходов осуществляется кураторами налоговых расходов и включает:

1) оценку целесообразности налоговых расходов;

2) оценку результативности налоговых расходов.

19. Критериями целесообразности налоговых расходов являются:

1) соответствие налоговых расходов целям государственных программ Псковской области, структурных элементов государственных программ Псковской области и (или) целям социально-экономической политики Псковской области, не относящимся к государственным программам Псковской области;

2) востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков за 5-летний период.

20. В случае несоответствия налоговых расходов хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 19 настоящего Положения, куратор налогового расхода представляет в уполномоченный орган в срок, установленный пунктом 5 настоящего Положения, предложения о сохранении (уточнении, отмене) предоставленных плательщикам льгот.

21. В качестве критерия результативности налогового расхода определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей государственной программы Псковской области и (или) целей социально-экономической политики Псковской области, не относящихся к государственным программам Псковской области, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы.

Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей государственной программы Псковской области и (или) целей социально-экономической политики Псковской области, не относящихся к государственным программам Псковской области, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.

22. Оценка результативности налоговых расходов включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов.

23. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляются сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей государственной программы Псковской области и (или) целей социально-экономической политики Псковской области, не относящихся к государственным программам Псковской области, а также оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов.

24. Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов областного бюджета в случае применения альтернативных механизмов достижения целей государственной программы Псковской области и (или) целей социально-экономической политики Псковской области, не относящихся к государственным программам Псковской области, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей государственной программы Псковской области и (или) целей социально-экономической политики Псковской области, не относящихся к государственным программам Псковской области, на 1 рубль налоговых расходов и на 1 рубль расходов областного бюджета для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).

25. В качестве альтернативных механизмов достижения целей государственной программы Псковской области и (или) целей социально-экономической политики Псковской области, не относящихся к государственным программам Псковской области, могут учитываться в том числе:

1) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств областного бюджета;

2) предоставление государственных гарантий Псковской области по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;

3) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.

26. В целях оценки бюджетной эффективности стимулирующих налоговых расходов, обусловленных льготами, по налогу на прибыль организаций и налогу на имущество организаций наряду со сравнительным анализом, указанным в пункте 24 настоящего Положения, необходимо рассчитывать оценку совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) указанных налоговых расходов в соответствии с пунктом 28 настоящего Положения. Показатель оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) является одним из критериев для определения результативности налоговых расходов.

27. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов определяется отдельно по каждому налоговому расходу. В случае если для отдельных категорий плательщиков, имеющих право на льготы, предоставлены льготы по нескольким налогам, оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов определяется в целом по данной категории плательщиков.

28. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов определяется за период с начала действия для плательщиков соответствующих льгот или за 5 отчетных лет, а в случае, если указанные льготы действуют более 6 лет, - на день проведения оценки эффективности налогового расхода области (E) по следующей формуле:

где:

i - порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5;

mi - количество плательщиков, воспользовавшихся льготой в i-м году;

j - порядковый номер плательщика, имеющий значение от 1 до m;

Nij - объем налогов, задекларированных для уплаты в областной бюджет j-м плательщиком в i-м году.

При определении объема налогов, задекларированных для уплаты в областной бюджет (Nij) плательщиками, учитываются начисления по налогу на прибыль организаций, налогу на доходы физических лиц, налогу на имущество организаций, транспортному налогу, по налогам, подлежащим уплате в связи с применением специальных налоговых режимов (за исключением системы налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции), и земельному налогу.

В случае если на день проведения оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов области для плательщиков, имеющих право на льготы, льготы действуют менее 6 лет, объемы налогов, подлежащих уплате в областной бюджет, оцениваются (прогнозируются) по данным кураторов налоговых расходов;

B0j - базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в областной бюджет j-м плательщиком в базовом году, рассчитываемый по формуле:

B0j = N0j + L0j,

где:

N0j - объем налогов, задекларированных для уплаты в областной бюджет j-м плательщиком в базовом году;

L0j - объем льгот, предоставленных j-му плательщику в базовом году.

Под базовым годом в настоящем Положении понимается год, предшествующий году начала получения j-м плательщиком льготы, либо 6-й год, предшествующий отчетному году, если льготы предоставляются плательщику более 6 лет;

gi - номинальный темп прироста налоговых доходов областного бюджета в i-м году по отношению к показателям базового года.

Номинальный темп прироста налоговых доходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации определяется Министерством финансов Российской Федерации и доводится до субъектов Российской Федерации не позднее 01 мая текущего финансового года;

r - расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований области, рассчитываемая по формуле:

r = iинф + p + c,

где:

iинф - целевой уровень инфляции (4 процента);

p - реальная процентная ставка, определяемая на уровне 2,5 процента;

c - кредитная премия за риск, рассчитываемая для целей настоящего Положения в зависимости от отношения государственного долга Псковской области по состоянию на 1 января текущего финансового года к доходам областного бюджета (без учета безвозмездных поступлений) за отчетный период:

1) если указанное отношение составляет менее 50 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 1 проценту;

2) если указанное отношение составляет от 50 до 100 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 2 процентам;

3) если указанное отношение составляет более 100 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 3 процентам.

29. По итогам оценки эффективности налогового расхода кураторы налоговых расходов формируют аналитическую записку о результатах оценки эффективности налоговых расходов, которая содержит:

1) описание соответствия налогового расхода целям государственной программы Псковской области и (или) целям социально-экономической политики Псковской области, не относящимся к государственным программам Псковской области, включающее обоснование прямого и косвенного влияния налогового расхода на соответствующую цель;

2) описание уровня востребованности льготы, обусловленной налоговым расходом, и ее соответствие пороговому значению востребованности льготы;

3) обоснование выбора показателя (индикатора) достижения целей государственной программы Псковской области и (или) целей социально-экономической политики Псковской области, не относящихся к государственным программам Псковской области, и описание оценки вклада льготы, обуславливающей налоговый расход, в изменение значения выбранного показателя (индикатора);

4) описание оценки бюджетной эффективности налогового расхода, включающее сопоставление объемов расходов консолидированного бюджета области в случае применения альтернативных механизмов достижения целей государственной программы Псковской области и (или) целей социально-экономической политики Псковской области и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей государственной программы Псковской области и (или) целей социально-экономической политики Псковской области, не относящихся к государственным программам Псковской области, на 1 рубль налоговых расходов и на 1 рубль расходов консолидированного бюджета области для достижения того же значения показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов);

5) описание оценки совокупного бюджетного эффекта налогового расхода (для стимулирующих налоговых расходов), включающее расчет окупаемости налоговых расходов посредством увеличения налоговых поступлений в консолидированный бюджет области от лиц, применивших льготы, обусловленные соответствующими налоговыми расходами, проведенный в соответствии с пунктами 27, 28 настоящего Положения;

6) описание выводов по результатам оценки эффективности налогового расхода, включающее:

а) вывод о соответствии или несоответствии налоговых расходов критериям целесообразности налоговых расходов, в том числе соответствие целям государственной программы Псковской области и (или) целям социально-экономической политики Псковской области, не относящимся к государственным программам Псковской области, о достижении целевых характеристик налогового расхода, о востребованности льгот, обусловленных налоговым расходом, и их соответствии пороговому значению;

б) вывод о вкладе налогового расхода в достижение целей государственной программы Псковской области и (или) целей социально-экономической политики Псковской области, не относящихся к государственным программам Псковской области;

в) вывод о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для консолидированного бюджета области) альтернативных механизмов достижения целей государственной программы Псковской области и (или) целей социально-экономической политики Псковской области, не относящихся к государственным программам Псковской области;

г) рекомендации уполномоченному органу о необходимости сохранения (уточнения, отмены) предоставленных льгот, обуславливающих налоговый расход.

(пункт 29 в редакции постановления Администрации Псковской области от 10.09.2020 № 312)

29.1. Информация о результатах оценки эффективности налоговых расходов предоставляется кураторами налоговых расходов также в табличном виде по форме, установленной уполномоченным органом

(пункт 29.1 введен постановлением Администрации Псковской области от 10.09.2020 № 312)

30. Уполномоченный орган осуществляет обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов, проводимой кураторами налоговых расходов, и ежегодно до 01 июня формирует оценку эффективности налоговых расходов на основе результатов оценки эффективности налоговых расходов, представленных кураторами налоговых расходов, а при необходимости уточненную оценку эффективности налоговых расходов - до 20 августа.

31. Результаты рассмотрения оценки налоговых расходов учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики Псковской области, а также при проведении оценки эффективности реализации государственных программ Псковской области.

Приложение № 1

к Положению

о порядке формирования перечня налоговых

расходов Псковской области и оценки

налоговых расходов Псковской области

ПЕРЕЧЕНЬ

информации, включаемой в паспорт налогового расхода Псковской области

№ п/п

Предоставляемая информация

Источник данных

I. Нормативные характеристики налоговых расходов Псковской области

1

Наименования налогов, по которым предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам, установленные нормативными правовыми актами Псковской области

Перечень налоговых расходов Псковской области.

Куратор налогового расхода Псковской области

2

Нормативные правовые акты Псковской области, их структурные единицы, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

Перечень налоговых расходов Псковской области.

Куратор налогового расхода Псковской области

3

Условия предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, установленных нормативными правовыми актами Псковской области

Куратор налогового расхода Псковской области

4

Целевая категория плательщиков налогов, для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам, установленные нормативными правовыми актами Псковской области

Куратор налогового расхода Псковской области

5

Дата вступления в силу положений нормативных правовых актов Псковской области, устанавливающих налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

Куратор налогового расхода Псковской области

6

Даты начала действия предоставленного нормативными правовыми актами Псковской области права на налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

Куратор налогового расхода Псковской области

7

Период действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, предоставленных нормативными правовыми актами Псковской области

Куратор налогового расхода Псковской области

8

Дата прекращения действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, установленная нормативными правовыми актами Псковской области

Куратор налогового расхода Псковской области

II. Целевые характеристики налоговых расходов Псковской области

9

Наименование налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам

Куратор налогового расхода Псковской области

10

Целевая категория налогового расхода Псковской области

Куратор налогового расхода Псковской области

11

Цели предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, установленных нормативными правовыми актами Псковской области

Куратор налогового расхода Псковской области

12

Вид налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, определяющий особенности предоставленных отдельным категориям плательщиков налогов преимуществ по сравнению с другими плательщиками

Куратор налогового расхода Псковской области

13

Размер налоговой ставки, в пределах которой предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

Куратор налогового расхода Псковской области

14

Наименования государственных программ Псковской области, наименования нормативных правовых актов Псковской области, определяющих цели социально-экономической политики Псковской области, не относящиеся к государственным программам Псковской области, в целях реализации которых предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

Куратор налогового расхода Псковской области

15

Наименования структурных элементов государственных программ Псковской области, в целях реализации которых предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

Куратор налогового расхода Псковской области

16

Показатель (индикатор) достижения целей государственных программ Псковской области и (или) целей социально-экономической политики Псковской области, не относящихся к государственным программам Псковской области, в связи с предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам

Куратор налогового расхода Псковской области

17

Значения показателей (индикаторов) достижения целей государственных программ Псковской области и (или) целей социально-экономической политики Псковской области, не относящихся к государственным программам Псковской области, в связи с предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам

Куратор налогового расхода Псковской области

18

Прогнозные (оценочные) значения показателей (индикаторов) достижения целей государственных программ Псковской области и (или) целей социально-экономической политики Псковской области, не относящихся к государственным программам Псковской области, в связи с предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период

Куратор налогового расхода Псковской области

19

Код вида экономической деятельности (по ОКВЭД), к которому относится налоговый расход Псковской области (если налоговый расход обусловлен налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам для отдельных видов экономической деятельности)

Куратор налогового расхода Псковской области.

Комитет по финансам Псковской области.

Уполномоченный орган

20

Принадлежность налогового расхода к группе полномочий в соответствии с методикой распределения дотаций, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. № 670 «О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации»

Куратор налогового расхода Псковской области.

Комитет по финансам Псковской области

III. Фискальные характеристики налогового расхода Псковской области

21

Объем налоговых льгот, освобождений и иных преференций, предоставленных для плательщиков налогов, в соответствии с нормативными правовыми актами Псковской области за отчетный год и за год, предшествующий отчетному году (тыс. рублей)

УФНС России по Псковской области

22

Оценка объема предоставленных налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период (тыс. рублей)

Куратор налогового расхода Псковской области

23

Численность плательщиков налогов, воспользовавшихся налоговой льготой, освобождением и иной преференцией (единиц), установленными нормативными правовыми актами Псковской области

УФНС России по Псковской области

24

Базовый объем налогов, задекларированный для уплаты в консолидированный бюджет Псковской области плательщиками налогов, имеющими право на налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам, установленные нормативными правовыми актами Псковской области (по видам налогов) (тыс. рублей)

УФНС России по Псковской области

25

Объем налогов, задекларированный для уплаты в консолидированный бюджет Псковской области плательщиками налогов, имеющими право на налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам, за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году (тыс. рублей)

УФНС России по Псковской области

26

Общая численность плательщиков налогов в отчетном финансовом году (единиц)

УФНС России по Псковской области

Приложение № 2

к Положению

о порядке формирования Перечня налоговых

расходов Псковской области и оценки

налоговых расходов Псковской области

ПРАВИЛА

формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов

(в редакции постановления Администрации Псковской области от 10.09.2020 № 312)

1. Настоящие Правила разработаны в целях обеспечения сбора информации для проведения оценки налоговых расходов в соответствии с настоящим Положением.

2. Уполномоченный орган ежегодно осуществляет учет и контроль информации о налоговых льготах, освобождениях и иных преференциях по налогам, установленных нормативными правовыми актами Псковской области (далее - льготы).

3. Информация о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов формируется уполномоченным органом в отношении льгот, включенных в Перечень налоговых расходов Псковской области на очередной финансовый год и плановый период.

4. Учет информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов осуществляется уполномоченным органом в электронном виде (в формате электронной таблицы) в разрезе показателей, включенных в паспорт налогового расхода в соответствии с приложением № 1 к Положению о порядке формирования Перечня налоговых расходов Псковской области и оценки налоговых расходов Псковской области (далее - Положение).

Представленные кураторами налоговых расходов паспорта налоговых расходов дополняются уполномоченным органом информацией о соответствующем кураторе налогового расхода, а также представленными соответствующими кураторами налоговых расходов рекомендациями по результатам оценки эффективности налогового расхода, содержащими информацию, предусмотренную пунктом 29 Положения.

5. В целях сбора и учета информации о нормативных и целевых характеристиках налоговых расходов кураторы налоговых расходов ежегодно в срок, установленный пунктом 5 Положения, представляют в электронном виде в уполномоченный орган информацию по пунктам 3 – 20, 22 таблицы приложения № 1 к Положению.

(пункт 5 в редакции постановления Администрации Псковской области от 10.09.2020 № 312)

6. Информацию по пункту 19 таблицы приложения № 1 к Положению кураторы налогового расхода согласовывают с уполномоченным органом и Комитетом по финансам Псковской области.

Информацию по пункту 20 таблицы приложения № 1 к Положению кураторы налогового расхода согласовывают с Комитетом по финансам Псковской области.

7. Информация о фискальных характеристиках налоговых расходов представляется в уполномоченный орган Управлением Федеральной налоговой службы по Псковской области.

8. Информация по пунктам 24 и 25 таблицы приложения № 1 к Положению представляется Управлением Федеральной налоговой службы по Псковской области только в отношении налоговых расходов, для которых по пункту 10 таблицы приложения № 1 к Положению установлена целевая категория «стимулирующий налоговый расход».

9. Уполномоченный орган ежегодно до 25 декабря размещает информацию о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов, включенных в перечень налоговых расходов Псковской области на очередной финансовый год и плановый период (информацию по пунктам 1 - 22 таблицы приложения № 1 к Положению), на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Приложение № 3

к Положению

о порядке формирования Перечня налоговых

расходов Псковской области и оценки

налоговых расходов Псковской области

форма

ПЕРЕЧЕНЬ

налоговых расходов Псковской области на очередной финансовый год и плановый период

№ п/п

Наименование НПА, устанавливающего льготу, освобождение или иную преференцию по налогам

Реквизиты норм НПА, устанавливающего льготу, освобождение или иную преференцию по налогам (статьи, части, пункты, подпункты, абзацы)

Наименование налоговых льгот, освобождений или иных преференций по налогам

Наименования налогов, по которым предусматриваются налоговые льготы, освобождения или иные преференции по налогам

Вид налоговой льготы

Дата начала действия льготы, освобождения или иной преференции по налогам

Дата прекращения действия льготы, освобождения или иной преференции по налогам

Целевая категория налоговой льготы

Целевая категория плательщиков налогов, для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения или иные преференции по налогам

Наименование государственной программы Псковской области, ее реквизиты/направление социально-экономической политики Псковской области, не относящееся к государственным программам Псковской области, целям которых соответствует налоговый расход

Наименование структурного элемента (подпрограммы) государственной программы Псковской области, целям которого соответствует налоговый расход

Наименование куратора налогового расхода Псковской области

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Приложение № 4

к Положению

о порядке формирования Перечня налоговых

расходов Псковской области и оценки

налоговых расходов Псковской области

ПРИМЕРНАЯ СТРУКТУРА

методики оценки эффективности налоговых расходов Псковской области

(в редакции постановления Администрации Псковской области от 10.09.2020 № 312)

I

Общие положения об оценке эффективности налоговых расходов Псковской области

II

Оценка эффективности налогового расхода

2.1.

Оценка целесообразности налогового расхода

2.1.1.

Оценка соответствия налогового расхода целям государственных программ Псковской области, структурных элементов государственных программ Псковской области и (или) целям социально-экономической политики Псковской области, не относящимся к государственным программам Псковской области

2.1.2.

Оценка востребованности налогового расхода

(строка 2.1.2. в редакции постановления Администрации Псковской области от 10.09.2020 № 312)

2.2.

Оценка результативности налогового расхода

2.2.1.

Оценка вклада льготы в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей государственной Псковской области и (или) целям социально-экономической политики Псковской области, не относящимся к государственным программам Псковской области

2.2.2.

Оценка бюджетной эффективности налогового расхода

2.2.3.

Оценка совокупного бюджетного эффекта налогового расхода

2.3.

Выводы по результатам оценки эффективности налогового расхода

III

Форматы отчетов по результатам проведения оценки эффективности налоговых расходов Псковской области

3.1.

Формат паспорта налоговых расходов Псковской области

3.2.

Формат результатов оценки эффективности налоговых расходов Псковской области

3.3.

Формат рекомендаций по результатам оценки эффективности налоговых расходов Псковской области

__________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.02.2020
Рубрики правового классификатора: 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать