Основная информация

Дата опубликования: 24 апреля 2020г.
Номер документа: RU28010810202000004
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Амурская область
Принявший орган: Администрация Юбилейненского сельсовета Зейского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ ЮБИЛЕЙНЕНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

ЗЕЙСКОГО РАЙОНА

АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24.04.2020 № 40-01

с.Юбилейный

Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов Юбилейненского сельсовета и оценки налоговых расходов Юбилейненского сельсовета

В  целях реализации положений статьи 174 Бюджетного кодекса Российской Федерации  и  в  соответствии  с  постановлением  Правительства  Российской Федерации от 22 июня 2019 г. № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов  Российской  Федерации  и  муниципальных  образований» администрация Юбилейненского сельсовета

п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемый Порядок формирования перечня налоговых расходов Юбилейненского сельсовета и оценки налоговых расходов Юбилейненского сельсовета.

              2. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 01.01.2020.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава сельсовета                                                Е.Б. Соколюк

УТВЕРЖДЕНО

постановлением администрации Юбилейненского сельсовета

от   24.04.2020 № 40-01

ПОРЯДОК

формирования перечня налоговых расходов Юбилейненского сельсовета

и оценки налоговых расходов Юбилейненского сельсовета

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет этапы формирования перечня налоговых расходов Юбилейненского сельсовета, а также процедуру и критерии оценки налоговых расходов Юбилейненского сельсовета.

1.2. В настоящем Порядке применяются следующие понятия и термины:

куратор налоговых расходов Юбилейненского сельсовета – исполнитель, ответственный в соответствии с полномочиями, установленными нормативными правовыми актами Юбилейненского сельсовета, за достижение соответствующих налоговым расходам Юбилейненского сельсовета целей муниципальной программы (подпрограммы муниципальной программы) Юбилейненского сельсовета и (или) целей стратегии социально-экономического развития Юбилейненского сельсовета, не относящихся к муниципальным программам (подпрограммам муниципальных программ) Юбилейненского сельсовета;

налоговые расходы Юбилейненского сельсовета - выпадающие доходы бюджета сельсовета, обусловленные налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогу на имущество физических лиц, земельному налогу, установленными на территории муниципального образования Юбилейненский сельсовет, предусмотренными в качестве мер муниципальной поддержки в соответствии с целями муниципальных программ (подпрограмм муниципальных программ) Юбилейненского сельсовета и (или) целями стратегии социально-экономического развития Юбилейненского сельсовета, не относящимися к муниципальным программам (подпрограммам муниципальных программ) Юбилейненского сельсовета;

нормативные характеристики налоговых расходов Юбилейненского сельсовета - сведения о положениях нормативных правовых актов Юбилейненского сельсовета, их структурных единицах, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам (далее - льготы), наименованиях налогов, по которым установлены льготы, категориях плательщиков, для которых предусмотрены льготы, а также иные характеристики, предусмотренные нормативными правовыми актами Юбилейненского сельсовета;

оценка налоговых расходов Юбилейненского сельсовета - комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов Юбилейненского сельсовета, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов Юбилейненского сельсовета;

оценка объемов налоговых расходов Юбилейненского сельсовета - определение объемов выпадающих доходов бюджета сельсовета, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам;

оценка эффективности налоговых расходов Юбилейненского сельсовета - комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот исходя из целевых характеристик налоговых расходов Юбилейненского сельсовета;

перечень налоговых расходов Юбилейненского сельсовета - документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов Юбилейненского сельсовета в соответствии с целями муниципальных программ (подпрограмм муниципальных программ) Юбилейненского сельсовета и (или) целями стратегии социально-экономического развития Юбилейненского сельсовета, не относящимися к муниципальным программам (подпрограммам муниципальных программ) Юбилейненского сельсовета;

плательщики - плательщики налогов;

социальные налоговые расходы Юбилейненского сельсовета - целевая категория налоговых расходов Юбилейненского сельсовета, обусловленных необходимостью обеспечения социальной поддержки населения;

стимулирующие налоговые расходы Юбилейненского сельсовета - целевая категория налоговых расходов Юбилейненского сельсовета, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов бюджета сельсовета;

технические налоговые расходы Юбилейненского сельсовета - целевая категория налоговых расходов Юбилейненского сельсовета, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, воспользовавшихся льготами, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет бюджета сельсовета;

фискальные характеристики налоговых расходов Юбилейненского сельсовета - сведения об объеме льгот, предоставленных плательщикам, о численности получателей льгот и об объеме налогов, задекларированных ими для уплаты в бюджет сельсовета;

целевые характеристики налоговых расходов Юбилейненского сельсовета - сведения о целях предоставления, показателях (индикаторах) достижения целей предоставления льготы, а также иные характеристики, предусмотренные нормативными правовыми актами Юбилейненского сельсовета.

1.3. В целях проведения оценки налоговых расходов Юбилейненского сельсовета:

1) Администрация Юбилейненского сельсовета (далее – администрация):

а) формирует перечень налоговых расходов Юбилейненского сельсовета, по форме согласно Приложению № 1 к настоящему Порядку;

б) обеспечивает сбор и формирование информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов, необходимой для проведения их оценки, в том числе формирует сводную оценку объемов налоговых расходов Юбилейненского сельсовета за отчетный финансовый год, а также оценку объемов налоговых расходов Юбилейненского сельсовета на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период на основании сведений, предоставленных кураторами налоговых расходов, МИ ФНС России № 4 по Амурской области, плательщиками, применяющими льготы;

в) осуществляет обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов Юбилейненского сельсовета, проводимой кураторами налоговых расходов Юбилейненского сельсовета.

г) формирует предложения по отнесению налоговых расходов Юбилейненского сельсовета к муниципальным программам Юбилейненского сельсовета исходя из целей муниципальных программ Юбилейненского сельсовета, структурных элементов муниципальных программ Юбилейненского сельсовета и (или) целей стратегии социально-экономического развития Юбилейненского сельсовета, не относящихся к муниципальным программам Юбилейненского сельсовета, по форме согласно Приложению № 2 к настоящему Порядку в установленные настоящим Порядком сроки;

д) согласовывает кураторам налоговых расходов Проекты методик оценки эффективности налоговых расходов в установленные настоящим Порядком сроки.

3) Кураторы налоговых расходов Юбилейненского сельсовета:

а) формируют информацию о налоговых расходах для включения в перечень налоговых расходов, по форме согласно Приложению № 3 к настоящему Порядку и представляют ее в администрацию в установленные настоящим Порядком сроки;

б) разрабатывают и утверждают, после согласования с администрацией, методики оценки эффективности налоговых расходов;

в) осуществляют оценку эффективности налоговых расходов в соответствии с утвержденными методиками оценки эффективности налоговых расходов и направляют результаты такой оценки в администрацию в установленные настоящим Порядком сроки.

II. Формирование перечня налоговых расходов

2.1. Администрация в срок до 14 ноября текущего финансового года разрабатывает предложения по отнесению налоговых расходов Юбилейненского сельсовета к муниципальным программам Юбилейненского сельсовета исходя из целей муниципальных программ Юбилейненского сельсовета, структурных элементов муниципальных программ Юбилейненского сельсовета и (или) целей стратегии социально-экономического развития Юбилейненского сельсовета, не относящихся к муниципальным программам Юбилейненского сельсовета.

2.2. Проект перечня налоговых расходов Юбилейненского сельсовета на очередной финансовый год и плановый период (далее – проект перечня налоговых расходов) формируется администрацией до 1 декабря текущего финансового года и направляется на согласование ответственным исполнителям муниципальных программ, а также заинтересованным лицам, которых предлагается определить в качестве кураторов налоговых расходов.

2.3. Кураторы налоговых расходов до 15 декабря текущего финансового года рассматривают проект перечня налоговых расходов на предмет предлагаемого распределения налоговых расходов в соответствии с целями муниципальных программ Юбилейненского сельсовета и (или) целями стратегии социально-экономического развития Юбилейненского сельсовета Амурской области, не относящимися к муниципальным программам Юбилейненского сельсовета, и определения кураторов налоговых расходов.

Замечания и предложения по уточнению проекта перечня налоговых расходов направляются в администрацию.

В случае, если замечания и предложения предполагают изменение куратора налогового расхода, такие предложения подлежат согласованию
с предлагаемым куратором налогового расхода, и направлению в администрацию в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта.

В случае, если эти замечания и предложения не направлены в администрацию в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, проект перечня налоговых расходов считается согласованным в соответствующей части.

В случае, если замечания и предложения по уточнению перечня налоговых расходов не содержат предложений по уточнению предлагаемого распределения налоговых расходов в соответствии с целями муниципальных программ Юбилейненского сельсовета и (или) целями стратегии социально-экономического развития Юбилейненского сельсовета, не относящимися к муниципальным программам Юбилейненского сельсовета, проект перечня налоговых расходов считается согласованным в соответствующей части.

При наличии разногласий по проекту перечня налоговых расходов администрация до 20 декабря текущего финансового года организует проведение совещаний при главе Юбилейненского сельсовета с соответствующими кураторами налоговых расходов.

2.4. Администрация формирует перечень налоговых расходов и размещает его на официальном сайте администрации Юбилейненского сельсовета в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в срок не позднее 25 декабря текущего финансового года.

2.5. В случае установления нормативными правовыми актами Юбилейненского сельсовета новых налоговых расходов, а также внесения в текущем финансовом году изменений в перечень муниципальных программ и (или) в случае изменения полномочий исполнителей, в связи с которыми возникает необходимость внесения изменений в перечень налоговых расходов, кураторы налоговых расходов не позднее 10 рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений направляют в администрацию соответствующую информацию для уточнения перечня налоговых расходов.

2.6. Администрация в течение 10 рабочих дней со дня поступления информации вносит соответствующие изменения в перечень налоговых расходов и размещает его на официальном сайте администрации Юбилейненского сельсовета в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Согласованный с кураторами налоговых расходов, в том числе по результатам согласительных совещаний, перечень налоговых расходов Юбилейненского сельсовета считается сформированным с момента размещения на официальном сайте администрации сельсовета в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в срок не позднее 5 рабочих дней после его согласования.

III. Порядок оценки эффективности налоговых

расходов Юбилейненского сельсовета

3.1. Методики оценки эффективности налоговых расходов Юбилейненского сельсовета разрабатываются кураторами налоговых расходов и утверждаются ими по согласованию с администрацией.

3.2. Проекты методик оценки эффективности налоговых расходов (далее – проекты методик) направляются кураторами налоговых расходов для согласования в администрацию.

3.3. Администрация согласовывает проекты методик в течение трех рабочих дней с момента поступления или возвращает их кураторам налоговых расходов с обоснованными замечаниями на доработку.

3.4. Кураторы налоговых расходов в течение трех рабочих дней с даты поступления замечаний дорабатывают проекты методик и направляют проекты методик на согласование в администрацию.

3.5. В целях оценки эффективности налоговых расходов администрация ежегодно на основании информации МИ ФНС России № 4 по Амурской области формирует и направляет кураторам налоговых расходов до 20 июля текущего финансового года информацию о значениях фискальных характеристик налоговых расходов за год, предшествующий отчетному финансовому году и за отчетный финансовый год.

Оценка эффективности налоговых расходов осуществляется кураторами налоговых расходов.

Информация о налоговых расходах, содержащая результаты оценки эффективности налоговых расходов, направляется кураторами в администрацию в срок до 1 августа текущего финансового года.

3.6. Оценка эффективности налоговых расходов включает:

а) оценку целесообразности налоговых расходов;

б) оценку результативности налоговых расходов.

3.7. Критериями целесообразности осуществления налоговых расходов являются:

а) соответствие налоговых расходов целям муниципальных программ Юбилейненского сельсовета, структурным элементам, и (или) целям стратегии социально-экономического развития Юбилейненского сельсовета, не относящихся к муниципальным программам Юбилейненского сельсовета;

б) востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численностью плательщиков, за 5-летний период.

При необходимости кураторами налоговых расходов могут быть установлены иные критерии целесообразности предоставления льгот для плательщиков.

3.8. В случае несоответствия налоговых расходов хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 3.7. настоящего Порядка, куратору налоговых расходов надлежит представить в администрацию  пояснительную записку, содержащую обоснование целесообразности сохранения, отмены или изменения налоговых ставок предоставленных плательщикам налоговых льгот (преференций).

3.9. В качестве критерия результативности налогового расхода определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы Юбилейненского сельсовета и (или) целей стратегии социально-экономического развития Юбилейненского сельсовета, не относящихся к муниципальным программам Юбилейненского сельсовета, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы Юбилейненского сельсовета.

Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы Юбилейненского сельсовета и (или) целями стратегии социально-экономического развития Юбилейненского сельсовета, не относящихся к муниципальным программам Юбилейненского сельсовета, который рассчитывается как разница между значениями указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значениями указанного показателя (индикатора) без учета льгот.

3.10. Оценка результативности налоговых расходов включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов.

В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляется сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы Юбилейненского сельсовета и (или) целей стратегии социально-экономического развития Юбилейненского сельсовета, не относящихся к муниципальным программам Юбилейненского сельсовета.

3.11. Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов бюджета сельсовета в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы Юбилейненского сельсовета и (или) целей стратегии социально-экономического развития Юбилейненского сельсовета, не относящихся к муниципальным программам Юбилейненского сельсовета, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы Юбилейненского сельсовета и (или) целей стратегии социально-экономического развития Юбилейненского сельсовета, не относящихся к муниципальным программам Юбилейненского сельсовета, на 1 рубль налоговых расходов и на 1 рубль расходов бюджета сельсовета для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).

В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы Юбилейненского сельсовета и (или) целей стратегии социально-экономического развития Юбилейненского сельсовета, не относящихся к муниципальным программам Юбилейненского сельсовета, могут учитываться в том числе:

а) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств бюджета сельсовета;

б) предоставление муниципальных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;

в) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно – надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.

3.12. По итогам оценки эффективности налоговых расходов кураторы налоговых расходов составляют пояснительную записку к информации о налоговых расходах, содержащую:

выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода;

выводы о вкладе налоговых расходов в достижение целей муниципальной программы Юбилейненского сельсовета и (или) целей социально-экономической политики Юбилейненского сельсовета, не относящихся к муниципальным программам Юбилейненского сельсовета;

выводы о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для бюджета сельсовета) альтернативных механизмов достижения поставленных целей муниципальной программы Юбилейненского сельсовета и (или) целей социально- экономической политики Юбилейненского сельсовета, не относящихся к муниципальным программам Юбилейненского сельсовета.

3.13. Администрация производит формирование оценки эффективности налоговых расходов, предоставленных кураторами налоговых расходов за год, предшествующий отчетному финансовому году и за отчетный финансовый год в срок до 5 августа текущего финансового года.

Результаты рассмотрения оценки налоговых расходов учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики Юбилейненского сельсовета, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ Юбилейненского сельсовета.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать