Основная информация

Дата опубликования: 18 мая 2020г.
Номер документа: RU86047205202000145
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация г. Нягань
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НЯГАНИ

Ханты-Мансийский автономный округ-Югра

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

18.05.2020 № 1400

Об утверждении Положения о порядке организации и осуществления муниципального контроля за соблюдением требований законодательства в области розничной продажи алкогольной продукции на территории муниципального образования город Нягань

В соответствии со статьей 17.1 Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 16 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», статьями 45, 53 Устава города Нягани:

1. Утвердить Положение о порядке организации и осуществления муниципального контроля за соблюдением требований законодательства в области розничной продажи алкогольной продукции на территории муниципального образования город Нягань (приложение).

2. Настоящее постановление вступает в силу после официального опубликования в газете «Вестник Приобья».

3. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Главы города Нягани Р.Т. Кокареву.

Глава города И.П. Ямашев

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению

Администрации города Нягани

от 18.05.2020 № 1400

Положение

о порядке организации и осуществления муниципального контроля за соблюдением требований законодательства в области розничной

продажи алкогольной продукции на территории муниципального

образования город Нягань

1. Общие положения

1.1. Положение о порядке организации и осуществления муниципального контроля за соблюдением требований законодательства в области розничной продажи алкогольной продукции на территории муниципального образования город Нягань (далее-положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Уставом города Нягани и регламентирует организацию и осуществление муниципального контроля за соблюдением требований законодательства в области розничной продажи алкогольной продукции на территории муниципального образования город Нягань.

1.2. Муниципальный контроль за соблюдением требований законодательства в области розничной продажи алкогольной продукции-деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных в соответствии федеральными законами на организацию и проведение на территории муниципального образования город Нягань проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами города Нягани, а также на организацию и проведение мероприятий по профилактике нарушений указанных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.

1.3. Предметом муниципального контроля является соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими розничную продажу алкогольной продукции на территории муниципального образования город Нягань, требований, установленных муниципальными правовыми актами города Нягани в области розничной продажи алкогольной продукции.

1.4. Органом муниципального контроля за соблюдением требований законодательства в области розничной продажи алкогольной продукции является Администрация города Нягани (далее-орган муниципального контроля).

Муниципальный контроль за соблюдением требований законодательства в области розничной продажи алкогольной продукции на территории муниципального образования город Нягань осуществляется управлением по потребительскому рынку и развитию предпринимательства Администрации города Нягани (далее-управление).

1.5. Перечень должностных лиц управления, уполномоченных на осуществление мероприятий по проверке соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами города Нягани, утверждается постановлением Администрации города Нягани.

1.6. Целью муниципального контроля является предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований, установленных муниципальными правовыми актами города Нягани в области розничной продажи алкогольной продукции.

2. Форма осуществления контроля за соблюдением требований законодательства в области розничной продажи алкогольной продукции

2.1. Муниципальный контроль за соблюдением требований законодательства в области розничной продажи алкогольной продукции осуществляется в форме проведения проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими розничную продажу алкогольной продукции на территории муниципального образования город Нягань, требований, установленных муниципальными правовыми актами в области розничной продажи алкогольной продукции.

2.2. Муниципальный контроль за соблюдением требований законодательства в области розничной продажи алкогольной продукции проводится должностными лицами управления в виде плановых или внеплановых проверок. Проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.

2.3. Должностные лица управления руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, муниципальными правовыми актами города Нягани.

2.4. К мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органа муниципального контроля с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, относятся плановые (рейдовые) осмотры (обследования) территорий.

3. Порядок осуществления муниципального контроля за соблюдением требований законодательства в области розничной продажи алкогольной продукции

3.1. Полномочия, функции должностных лиц управления и порядок проведения проверок при осуществлении муниципального контроля за соблюдением требований законодательства в области розничной продажи алкогольной продукции определяются Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и административным регламентом «Осуществление муниципального контроля за соблюдением требований законодательства в области розничной продажи алкогольной продукции», утверждаемым постановлением Администрации города Нягани.

Проверка при осуществлении муниципального контроля за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами города Нягани в области розничной продажи алкогольной продукции, проводится на основании распоряжения руководителя органа муниципального контроля либо лица, исполняющего обязанности руководителя органа муниципального контроля.

3.2. Проверка может проводиться только должностным лицом управления, указанным в распоряжении органа муниципального контроля.

3.3. Плановые проверки проводятся в соответствии с ежегодным планом проведения проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей (далее-план проверок), утверждаемым руководителем органа муниципального контроля. Типовая форма плана проверок устанавливается Правительством Российской Федерации.

3.4. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.

3.5. Утвержденный руководителем органа муниципального контроля ежегодный план проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном веб-сайте органов местного самоуправления муниципального образования город Нягань, либо иным доступным способом.

3.6. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, орган муниципального контроля направляет проект ежегодного плана проверок в прокуратуру города Нягани для рассмотрения на предмет законности включения в них объектов муниципального контроля в области розничной продажи алкогольной продукции и внесения предложений об устранении выявленных замечаний и о проведении при возможности в отношении отдельных юридических лиц, индивидуальных предпринимателей совместных плановых проверок.

Орган муниципального контроля рассматривает предложения прокуратуры города Нягани, и по итогам их рассмотрения направляет в прокуратуру города Нягани в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок.

3.7. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом муниципального контроля не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения руководителя органа муниципального контроля либо лица, исполняющего обязанности руководителя органа муниципального контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган муниципального контроля, или иным доступным способом.

В случае проведения плановой проверки членов саморегулируемой организации должностное лицо управления обязано уведомить саморегулируемую организацию в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении плановой проверки.

В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации требований, установленных муниципальными правовыми актами города Нягани, должностные лица управления при проведении плановой проверки таких членов саморегулируемой организации обязаны сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения плановой проверки.

3.8. Внеплановые проверки проводятся в случаях, установленных Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

3.9. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена должностными лицами управления по основаниям, указанным в подпунктах «а» и «б» пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», после согласования с прокуратурой города Нягани.

3.10. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются должностными лицами управления не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом. В случае проведения внеплановой выездной проверки членов саморегулируемой организации должностное лицо управления обязано уведомить саморегулируемую организацию любым доступным способом о начале проведения внеплановой выездной проверки в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении проверки.

3.11. Документарная проверка (плановая и внеплановая) проводится по месту нахождения управления.

3.12. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами управления в первую очередь рассматриваются документы, имеющиеся в распоряжении органа муниципального контроля, в том числе акты предыдущих проверок и иные документы о результатах осуществленного в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя муниципального контроля за соблюдением требований законодательства в области розничной продажи алкогольной продукции.

3.13. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в Администрации города Нягани, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем требований, установленных муниципальными правовыми актами города Нягани в области розничной продажи алкогольной продукции, должностное лицо управления направляет в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения плановой документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения органа муниципального контроля о проведении документарной проверки (плановой и внеплановой) в области розничной продажи алкогольной продукции.

В случае если в ходе плановой документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, имеющимся в Администрации города Нягани в документах, и (или) полученным в ходе осуществления муниципального контроля, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений должностное лицо управления установит признаки нарушения требований, установленных муниципальными правовыми актами города Нягани в области розничной продажи алкогольной продукции, должностное лицо вправе провести выездную проверку.

3.14. При проведении документарной проверки должностное лицо управления не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены органом муниципального контроля от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.

3.15. Выездная проверка (плановая и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, по месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.

Плановая (внеплановая) выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностным лицом управления, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с распоряжением органа муниципального контроля о назначении плановой (внеплановой) выездной проверки и с полномочиями проводящих проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к проверке, со сроками и с условиями ее проведения.

3.16. Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями проводятся должностными лицами органа муниципального контроля в пределах своей компетенции на основании заданий на проведение таких мероприятий, разрабатываемых органом муниципального контроля и утверждаемых руководителем или заместителем руководителя органа муниципального контроля либо лицом, исполняющим обязанности руководителя.

В случае выявления при проведении мероприятий по контролю, требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа муниципального контроля принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также направляют в письменной форме руководителю или заместителю руководителя органа муниципального контроля, либо лицу, исполняющему обязанности руководителя, мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении мероприятий государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

4. Сроки проведения проверки

4.1. Срок проведения каждой из проверок: документарной и выездной проверки (как плановой, так и внеплановой), не может превышать двадцать рабочих дней.

4.2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

4.3. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц управления, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем органа муниципального контроля либо лицом, исполняющим обязанности руководителя, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.

5. Порядок оформления результатов проверки

5.1. По результатам проверки должностными лицами управления, проводящими проверку, составляется акт по форме, в соответствии с типовой формой акта проверки, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Перечень сведений, которые указываются в акте проверки, а также приложений к нему, устанавливается Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

5.2. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.

5.3. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального контроля), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля.

5.4. В случае если прокурором города Нягани согласовано проведение внеплановой выездной проверки, копия акта проверки в течение пяти рабочих дней со дня его составления должностным лицом управления направляется в прокуратуру города Нягани.

5.5. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

5.6. В целях учета периодичности, видов и форм проведения проверок юридические лица и индивидуальные предприниматели вправе вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица, индивидуального предпринимателя (при наличии печати).

В журнале учета проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей должностное лицо управления, проводившее проверку, осуществляет запись о проведенной проверке, содержащую сведения о датах начала и окончания проведенной проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются наименование органа, проводившего проверку, фамилии, имена, отчества и должности лиц (или должностных лиц), проводивших проверку, его или их подписи.

При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

5.7. Оформляемые в ходе проверок акты проверок и иные связанные с результатами проверки документы хранятся в управлении.

5.8. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в орган муниципального контроля в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган муниципального контроля. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.

6. Меры, принимаемые должностными лицами управления в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки

6.1. При выявлении нарушений требований, установленных муниципальными правовыми актами города Нягани в области розничной продажи алкогольной продукции, должностным лицом управления выдается предписание об устранении таких нарушений.

6.2. В случае установления при проведении проверки нарушений требований, установленных муниципальными правовыми актами в области розничной продажи алкогольной продукции, соответствующие материалы проверки в течение семи рабочих дней после завершения проверки направляются в орган государственного контроля (надзора) или иной орган государственной власти, в компетенции которого, согласно действующему законодательству, находится возбуждение дела об административном правонарушении или проведение предварительного расследования.

6.3. В случае неисполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предписания об устранении нарушений требований, установленных муниципальными правовыми актами города Нягани, орган муниципального контроля направляет сопроводительным письмом материалы проверки, указывающие на нарушение субъектом проверки требований муниципальных правовых актов города Нягани, в соответствующие контрольно-надзорные органы.

.

7. Полномочия органа муниципального контроля и должностных лиц управления, осуществляющих муниципальный контроль за соблюдением требований законодательства в области розничной продажи алкогольной продукции

7.1. К полномочиям органа муниципального контроля относятся:

7.1.1. организация и осуществление муниципального контроля за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами в области розничной продажи алкогольной продукции;

7.1.2. разработка и принятие административных регламентов проведения проверок в ходе осуществления муниципального контроля за соблюдением требований законодательства в области розничной продажи алкогольной продукции в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Ханты-Мансийского автономного округа-Югры;

7.1.3. организация и проведение анализа эффективности муниципального контроля, показателей и методики проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации;

7.1.4. осуществление иных полномочий, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Ханты-Мансийского автономного округа-Югры.

7.2. Должностные лица, осуществляющие муниципальный контроль за соблюдением требований законодательства в области розничной продажи алкогольной продукции, имеют право:

7.2.1. проверять в установленном порядке деятельность субъектов проверок, связанную с розничной продажей алкогольной продукции;

7.2.2. запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от субъекта проверки информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;

7.2.3. привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к предмету проводимой проверки, научные и иные организации, ученых и специалистов;

7.2.4. организовывать проведение необходимых расследований, испытаний, экспертиз, анализов и оценок.

8. Обязанности и ответственность должностных лиц управления

8.1. При осуществлении муниципального контроля должностные лица управления обязаны:

8.1.1. Своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований, установленных муниципальными правовыми актами в области розничной продажи алкогольной продукции;

8.1.2. соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, в отношении которых проводится проверка;

8.1.3. проводить проверку на основании распоряжения органа муниципального контроля о ее проведении в соответствии с ее назначением;

8.1.4. проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения руководителя органа муниципального контроля либо лица, исполняющего обязанности руководителя органа муниципального контроля и в случае, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации, копии документа о согласовании проведения проверки с прокуратурой города Нягани;

8.1.5. не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

8.1.6. предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

8.1.7. знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;

8.1.8. знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

8.1.9. учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

8.1.10. доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании субъектом проверки в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

8.1.11. соблюдать сроки проведения проверки, установленные действующим законодательством Российской Федерации и административным регламентом;

8.1.12. не требовать от субъекта проверки или его представителя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

8.1.13. перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его представителя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;

8.1.14. осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, который оформляется по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», а при его отсутствии в акте проверки;

8.1.15. соблюдать ограничения, установленные статьей 15 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

9. Права юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки

9.1. Юридические лица, индивидуальные предприниматели при проведении проверки имею право:

9.1.1. непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

9.1.2. получать от управления, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

9.1.3. знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;

9.1.4. представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в управление по собственной инициативе;

9.1.5. знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц управления;

9.1.6. обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального контроля, повлекшие за собой нарушение прав субъекта проверки при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

9.1.7. привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.

10. Финансовые и организационно-технические основы муниципального контроля за соблюдением требований законодательства в области розничной продажи алкогольной продукции

Организационно-техническое и финансовое обеспечение деятельности должностных лиц управления осуществляется за счет средств бюджета города Нягани.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Вестник Приобья" № 22 (8960) от 28.05.2020
Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать