Основная информация

Дата опубликования: 15 декабря 2020г.
Номер документа: RU86047205202000416
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация г. Нягань
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НЯГАНИ

Ханты-Мансийский автономный округ-Югра

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

15.12.2020 № 3873

Об утверждении Стандарта осуществления контрольно- ревизионным отделом Администрации города Нягани внутреннего муниципального финансового контроля»

В соответствии с пунктом 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса со статьей 43 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьями 37, 53 Устава города Нягани:

1. Утвердить Стандарты осуществления контрольно-ревизионным отделом Администрации города Нягани внутреннего муниципального финансового контроля согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Признать утратившими силу:

- постановление Администрации города Нягани от 29.05.2017 № 1684 «Об утверждении стандарта осуществления контрольно-ревизионным отделом Администрации города Нягани внутреннего финансового контроля»;

- постановление Администрации города Нягани от 11.12.2017 № 4155 «О внесении в постановление Администрации города Нягани от 29.05.2017 № 1684 «Об утверждении стандарта осуществления контрольно-ревизионным отделом Администрации города Нягани внутреннего финансового контроля»;

- постановление Администрации города Нягани от 28.02.2018 № 708 «О внесении в постановление Администрации города Нягани от 29.05.2017 № 1684 «Об утверждении стандарта осуществления контрольно-ревизионным отделом Администрации города Нягани внутреннего финансового контроля»;

- постановление Администрации города Нягани от 27.09.2018 № 3123 «О внесении в постановление Администрации города Нягани от 29.05.2017 № 1684 «Об утверждении стандарта осуществления контрольно-ревизионным отделом Администрации города Нягани внутреннего финансового контроля»;

- постановление Администрации города Нягани от 13.09.2019 № 2999 «О внесении в постановление Администрации города Нягани от 29.05.2017 № 1684 «Об утверждении стандарта осуществления контрольно-ревизионным отделом Администрации города Нягани внутреннего финансового контроля».

3. Настоящее постановление вступает в силу после официального опубликования в газете «Вестник Приобья».

4. Контроль за исполнением постановлением возложить на заместителя Главы города Дедюхина Д.П.

Глава города И.П. Ямашев

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению Администрации

города Нягани от 15.12.2020 № 3873

СТАНДАРТ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННЫМ ОТДЕЛОМ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НЯГАНИ

I. Общие положения

1. Стандарт осуществления контрольно-ревизионным отделом Администрации города Нягани внутреннего муниципального финансового контроля разработан в соответствии с пунктом 3 статьи 269.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2. Целью настоящих Стандартов является установление обязательных принципов, характеристик, правил и процедур планирования, организации и реализации полномочий в сфере внутреннего муниципального финансового контроля.

3. Настоящие Стандарты являются обязательными для исполнения уполномоченными должностными лицами контрольно-ревизионного отдела Администрации города Нягани (далее-контрольно-ревизионный отдел) и привлеченными к проведению проверок (ревизий, обследований) специалистами, экспертами.

II. Должностные лица, осуществляющие внутренний финансовый контроль

Должностными лицами контрольно-ревизионного отдела, осуществляющими внутренний муниципальный финансовый контроль, являются:

начальник контрольно-ревизионного отдела;

главные специалисты контрольно-ревизионного отдела, уполномоченные на участие в проведении контрольных мероприятий в соответствии с распоряжением Администрации города Нягани.

III. Планирование контрольных мероприятий

1. Контрольная деятельность подразделяется на плановую и внеплановую и осуществляется посредством проведения плановых, внеплановых камеральных и выездных проверок, ревизий, обследований (далее-контрольные мероприятия).

2. Планирование контрольной деятельности представляет собой процесс по формированию и утверждению контрольных мероприятий (далее-план) по форме согласно приложению 1 к настоящему стандарту.

3. Планирование контрольных мероприятий включает следующие этапы:

а) формирование исходных данных для составления проекта плана контрольных мероприятий;

б) составление проекта плана контрольных мероприятий;

в) утверждение плана контрольных мероприятий.

4. На стадии формирования плана составляется проект плана с применением риск-ориентированного подхода, выражающего в необходимости проведения контрольного мероприятия в очередном финансовом году на основании идентификации принадлежности объекта контроля и (или) направлениям его финансово-хозяйственной деятельности к категориям риска.

5. Под риском понимается степень возможности наступления события, негативно влияющего на деятельность объекта контроля в финансово-бюджетной сфере и результаты указанной деятельности, а также законность, эффективность и целевой характер использования средств бюджета (средств, полученных из бюджета).

6. На первом этапе планирования осуществляются сбор и анализ информации об объектах контроля. Она собирается автоматизированным или ручным способом. При ручном способе информация о проверяемом учреждении (организации) собирается и анализируется путем изучения должностным лицом контрольно-ревизионного отдела документов на бумажном носителе.

Доступной информацией об объектах контроля, которая используется при определении значимости реализации рисков, считается информация, полученная из информационных систем (официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях, единая информационная система в сфере закупок), а также из иных доступных источников, которые позволяют определить для объектов контроль значения таких критериев, как вероятность допущения нарушения и существенность последствий нарушения.

7. Проект плана контрольных мероприятий составляется с применением риск-ориентированного подхода, выражающегося в необходимости проведения контрольного мероприятия в очередном финансовом году исходя из степени возможности наступления события, негативно влияющего на деятельность объекта контроля в финансово-бюджетной сфере и результаты указанной деятельности, а также на законность, эффективность и целевой характер использования средств бюджета.

8. План утверждается распоряжением Администрации города Нягани до 31 декабря года, предшествующего планируемому.

9. Внеплановой проверкой является контрольное мероприятие, не включенное в план на текущий год, проводится по распоряжению Администрации города Нягани на основании, предусмотренными федеральным стандартом.

IV. Организация и проведение контрольных мероприятий, оформление результатов

1. Проведение планового контрольного мероприятия осуществляется на основании распоряжения Администрации города Нягани.

2. На проведение контрольного мероприятия каждому участвующему в ней специалисту контрольно-ревизионного отдела выдается специальное удостоверение согласно приложению 2 к настоящему стандарту, которое подписывается начальником контрольно-ревизионного отдела.

В удостоверении указывается: объект контроля, проверяемый период, предмет проверки (ревизии), основание проведения выездной проверки (ревизии), срок проведения выездной проверки (ревизии). Делаются отметки о продлении, приостановлении и возобновлении проведения контрольного мероприятия с указанием нового срока. Указанные отметки в удостоверении заверяются подписью начальника контрольно-ревизионного отдела.

Удостоверения заверяются печатью контрольно-ревизионного отдела и подлежат обязательной регистрации в Журнале регистрации выдачи удостоверений, предусмотренном номенклатурой дел контрольно-ревизионного отдела.

3. Специалисты контрольно-ревизионного отдела также должны иметь постоянные служебные удостоверения.

4. Для проведения проверки, ревизии, составляется программа проверки, ревизии, в которой устанавливается перечень вопросов, по которым проверочная (ревизионная) группа проводит контрольные действия в соответствии с Приложением 3 к настоящим Стандартам.

При проведении специалистом контрольно-ревизионного отдела тематической проверки, затрагивающей деятельность объекта контроля по конкретному вопросу проверки, программа проверки может не составляться.

5. В ходе подготовки и проведения контрольного мероприятия должностными лицами контрольно-ревизионного отдела направляются запросы (приложение 3 к Стандартам), на основании которых объекту контроля необходимо предоставить документы и (или) информацию и материалы.

6. В ходе проведения контрольного мероприятия могут осуществляться экспертизы. Для проведения экспертиз могут привлекаться независимые эксперты (специализированные экспертные организации). Необходимость привлечения экспертов определяет руководитель проверочной (группы).

7. Акт по фактам непредставления (несвоевременного представления) доступа к информационным системам, владельцем или оператором которых является объект контроля, непредоставлении информации, документов, материалов и пояснений, составляются по формам согласно приложению 4 к настоящим Стандартам.

8. Решение об использовании способа проведения контрольных действий (сплошной или выборочный) по каждому вопросу программы проверки (ревизии) принимает руководитель проверочной (ревизионной группы) группы исходя из содержания вопроса программы, объема финансовых и хозяйственных операций, относящихся к этому вопросу, состояния бухгалтерского учета объекта контроля, срока ревизии, и иных обстоятельств.

Контрольные действия в отношении операций с денежными средствами и ценными бумагами, а также расчетных операций проводятся сплошным способом.

9. В обязательном порядке проводятся контрольные действия в отношении кассовых и расчетных операций, операций по лицевым, расчетным счетам, операций с материальными ценностями.

10. Проведение контрольных действий по фактическому изучению, осуществляемых посредством в том числе осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, контрольных замеров, фиксируется соответствующими актами.

11. Выявленные в ходе контрольного мероприятия нарушения подтверждаются соответствующими документами или их копиями, фото-, видео-, аудиозаписями и иными материалами.

12. Результаты проверки, ревизии оформляются актом. Результаты обследования оформляются заключением.

13. Акт, заключение составляются в одном экземпляре и подписываются руководителем контрольного мероприятия, копия акта вручается руководителю объекта контроля, его уполномоченному представителю или направляется объекту контроля с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующем о дате их получения.

14. Информация о результатах проведенных контрольных мероприятиях размещается на едином официальном сайте органов местного самоуправления-в течение семи рабочих дней со дня подписания акта проверки (ревизии).

V. Реализация результатов контрольных мероприятий

1. Рассмотрение акта контрольного мероприятия, возражения объекта контроля на акт проверки (ревизии) (при их наличии), а также иные материалы проверки подлежат рассмотрению начальником контрольно-ревизионного отдела, по результатам которого принимается одно или несколько решений:

о наличии или об отсутствии оснований для направления представления и (или) предписания объекту контроля;

о наличии или об отсутствии оснований для направления информации в правоохранительные органы, органы прокуратуры и иные государственные (муниципальные) органы;

о наличии или об отсутствии оснований для назначения внеплановой выездной проверки (ревизии) (далее-повторная проверка (ревизия), в том числе при наличии:

письменных возражений от объекта контроля и представленных объектом контроля дополнительных документов, относящихся к проверенному периоду, влияющих на выводы по результатам проведения проверки (ревизии);

признаков нарушений, которые не могут в полной мере быть подтверждены в рамках проведенной проверки (ревизии).

2. Результаты обследований, проводимых в рамках камеральных и выездных проверок, ревизий рассматриваются в составе материалов соответствующих контрольных мероприятий.

3. Результаты встречных проверок, проводимых в рамках камеральных и выездных проверок, ревизий рассматриваются в составе материалов соответствующих контрольных мероприятий.

4. Основанием для начала этапа рассмотрения результатов контрольного мероприятия является наличие оформленных в установленном порядке акта проверки (ревизии) либо заключения по результатам обследования, а также иных материалов контрольного мероприятия.

5. На основании решения начальника контрольно-ревизионного отдела, принятого по результатам рассмотрения акта проверки (ревизии), а также иных материалов проверки (ревизии), результатов повторной проверки (ревизии), о наличии оснований для направления представления и (или) предписания объекту контроля и (или) о наличии оснований для направления информации в правоохранительные органы, органы прокуратуры и иные государственные (муниципальные) органы должностные лица органа контрольно-ревизионного отдела, ответственные за проведение контрольного мероприятия, при отсутствии оснований для назначения повторной проверки (ревизии) обеспечивают подготовку и направление:

представления и (или) предписания объекту контроля;

информации в правоохранительные органы, органы прокуратуры и иные государственные (муниципальные) органы.

VI. Рассмотрение жалоб и принятия решения по результатам их рассмотрения

1. Представитель объекта контроля вправе подать жалобу на действия (бездействие) должностных лиц контрольно-ревизионного отдела при осуществлении полномочий по внутреннему муниципального финансовому контролю.

2. Жалоба на действия (бездействие) должностных лиц контрольно-ревизионного отдела подается в сроки, установленные федеральным стандартом.

3. Жалоба рассматривается начальником контрольно-ревизионного отдела в сроки, установленные федеральным стандартом. По результатам рассмотрения принимается одно из следующих решений:

удовлетворить жалобу в полном объеме либо удовлетворить жалобу частично в части указанных в ней отдельных оснований для обжалования в случае несоответствия решения органа контроля (его должностных лиц) или действия (бездействия) должностных лиц органа контроля законодательству Российской Федерации и (или) при неподтверждении обстоятельств, на основании которых было вынесено решение;

оставить жалобу без удовлетворения в случае подтверждения по результатам рассмотрения жалобы соответствия решения или действия (бездействия) должностных лиц органа контроля законодательству Российской Федерации и при подтверждении обстоятельств, на основании которых было вынесено решение.

Порядок рассмотрения жалобы и принятия решения руководителем (уполномоченным лицом) органа контроля по результатам рассмотрения жалобы устанавливается ведомственным стандартом органа контроля.

4. Копию решение по результатам рассмотрения жалобы, контрольно-ревизионным отделом направляется заявителю сопроводительным письмом, содержащим обоснование принятия указанного решения.

VII. Требования к представлению отчетности о результатах контрольной деятельности

1. Годовая отчетность контрольно-ревизионного отдела о результатах контрольной деятельности в отчетном году (далее-отчетность контрольно-ревизионного отдела) составляется в целях определения полноты и своевременности выполнения плана контрольной деятельности на отчетный год, эффективности контрольной деятельности.

2. Отчетность контрольно-ревизионного отдела составляется на основе результатов проведенных контрольных мероприятий с приложением пояснительной записки и направляется Главе города Нягани не позднее 20 февраля года, следующего за отчетным периодом.

3. Отдел осуществляет размещение на официальном веб-сайте органов местного самоуправления муниципального образования город Нягань годового отчета о результатах контрольной деятельности не позднее 01 апреля года, следующего за отчетным периодом.

Приложение 1

к Стандарту осуществления

контрольно-ревизионным отделом

Администрации города Нягани

внутреннего финансового контроля

План

контрольных мероприятий при осуществлении муниципальной функции по проведению внутреннего финансового контроля контрольно-ревизионным отделом Администрации города Нягани

на ____год

№ п/п

Наименование объекта контроля

Вид контрольного мероприятия

Проверяемый период

Сроки проведения контрольного мероприятия (месяц)

Приложение 2

к Стандарту осуществления

контрольно-ревизионным отелом

Администрации города Нягани

внутреннего финансового контроля

КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННЫЙ ОТДЕЛ

АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НЯГАНЬ

У Д О С Т О В Е Р Е Н И Е № __________

«_____»___________________ город Нягань

Работнику контрольно-ревизионного отдела________________________

_________________________________________________________поручается

с___________________20___ года приступить ____________________________________________________________________________________________________________________________________

наименование объекта муниципального финансового контроля

__________________________________________________________________

За период работы

__________________________________________________________________

наименование контрольного мероприятия (проверка, ревизия, обследование)

__________________________________________________________________

срок проведения

__________________________________________________________________

основание проведения

Начальник отдела ФИО

М.П.

Приложение 3

к Стандарту осуществления

контрольно-ревизионным отделом

Администрации города Нягани

внутреннего финансового контроля

Программа

__________________________________________________________

(предмет (тема) контрольного мероприятия)

__________________________________________________________

(наименование объекта контроля)

№ п/п

Наименование вопроса контрольного мероприятия

Срок исполнения

Исполнители

Приложение 4

к Порядку осуществления

внутреннего финансового контроля,

контрольно-ревизионным отделом

Администрации города Нягани

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

город Нягань

Ханты-Мансийский автономный округ-Югра

(Тюменская область)

АДМИНИСТРАЦИЯ

ул. 30 лет Победы, 8, г. Нягань, 628186, тел.3-84-56, 3-84-63, факс 3-06-55

E-mail: vsdelo@admnyagan .ru

ОКПО 04263819, ИНН/КПП 8610004378/861001001

Запрос о предоставлении информации

«_____»______20___г. № исх.

(дата запроса)

Должностному лицу объекта проверки

(должность, инициалы, фамилия)

В соответствии с пунктом 8 раздела X Порядка для проведения камеральной (выездной, встречной) проверки_________________________

(тема контрольного мероприятия)

в срок до «____»__________20___года предоставить _______________________________________________________________

(должность, инициалы, фамилия должностного лица, уполномоченного на проведение проверки)

следующую информацию (документы, материалы, электронные копии документов, иную информацию) за период с__________ по __________.

(проверяемый период)

____________________ ________________ _________________

(должность руководителя проверочной (личная подпись) инициалы, фамилия

группы, (участника проверочной группы или лица, уполномоченного на проведение

проверки)

Запрос получил (заполняется в случае вручения)

_____________________ _________________ _______________

(должность лица объекта проверки) (личная подпись) инициалы, фамилия

В случае направления проставляется отметка о входящем номере объекта проверки (номер, дата)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Вестник Приобья" № 53 (8991) от 24.12.2020
Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать