Основная информация

Дата опубликования: 17 ноября 2020г.
Номер документа: RU22019616202000029
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Алтайский край
Принявший орган: Администрация Калманского района Алтайского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ КАЛМАНСКОГО РАЙОНА

АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

17 ноября 2020 г.                                                                                               № 521

с. Калманка

О внесении изменений в постановление администрации Калманского района № 697 от 29.12.2018 года «Об утверждении муниципальной программы «Культура Калманского района на 2019-2021 годы»

В связи с уточнением бюджета муниципального образования Калманский район на текущий финансовый год и плановый период 2020-2021 годов,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Внести изменения в постановление администрации Калманского района № 697 от 29.12.2018 года «Об утверждении муниципальной программы «Культура Калманского района на 2019-2021 годы» (прилагаются).

2. Постановление администрации Калманского района № 201 от 22.04.2019 года «О внесении изменений в постановление администрации Калманского района № 697 от 29.12.2018 года «Об утверждении муниципальной программы «Культура Калманского района на 2019-2021 годы» считать утратившим силу.

3. Разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Калманского района в сети Интернет.

4. Контроль за исполнением данного постановления оставляю за собой.

Глава Калманского района   С.Ф. Бунет

Утверждены

постановлением

администрации Калманского района

от 17 ноября 2020 г. № 521

Изменения

в постановление администрации Калманского района

№ 697 от 29.12.2018 года «Об утверждении муниципальной программы «Культура Калманского района на 2019-2021 годы»

1. Паспорт Программы читать в новой редакции:

«ПАСПОРТ

муниципальной программы

«Культура Калманского района на 2019-2021 годы»

Ответственный исполнитель программы

Комитет администрации Калманского района по культуре, делам молодежи и спорту

Соисполнители программы

Комитет администрации Калманского района по образованию

Участники программы

МБУ ДО «Калманская детская музыкальная школа»;

МБУК «Калманский культурно-информационный центр»;

Культурно-досуговые и образовательные учреждения района;

Администрации сельсоветов (по согласованию);

Общественные организации (по согласованию)

Подпрограммы программы

 подпрограмма 1 «Организация библиотечного, справочного и информационного обслуживания населения муниципального образования Калманский район Алтайского края»

 подпрограмма 2 «Развитие дополнительного образования в Калманском районе»

 подпрограмма 3 «Организация досуга населения, развитие и поддержка народного творчества»

 подпрограмма 4 «Наследие»

 подпрограмма 5 «Обеспечение условий реализации программы и развития отрасли»

Цели программы

Развитие культуры и дополнительного образования в Калманском районе

Задачи программы

- организация библиотечного, справочно-информационного обслуживания населения муниципального образования Калманский район Алтайского края;

- сохранение и развитие дополнительного образования в области искусств в Калманском районе;

- организация досуга населения, развитие и поддержка народного творчества;

- сохранение культурного и исторического наследия, расширение доступа населения к культурным ценностям и информации;

- реализация основных направлений муниципальной политики в сфере культуры.

Целевые индикаторы и показатели программы

- число пользователей библиотек по отношению к уровню прошлого года, тыс. читателей

- численность обучающихся в музыкальной школе, чел.

- количество посещений организаций культуры по отношению к уровню 2010 года, %

- доля объектов культурного наследия, находящихся в удовлетворительном состоянии, в общем количестве объектов культурного наследия местного (муниципального) значения на территории района, %

- уровень удовлетворенности населения Калманского района качеством предоставления услуг в сфере культуры, %

Сроки и этапы реализации программы

2019-2021 годы

Объемы финансирования программы

Общий объем финансирования муниципальной программы – 52749,7 тыс. руб., в том числе по годам:

2019 год – 7030,1 тыс. руб.;

2020 год – 23062,1 тыс. руб.;

2021 год – 22657,5 тыс. руб.

в том числе:

- краевой бюджет – 14592,2 тыс. руб., в том числе по годам:

2019 год – 250,0 тыс. руб.;

2020 год – 13625,7 тыс. руб.;

2021 год – 716,5 тыс. руб.

- районный бюджет – 36642,0 тыс. руб., в том числе по годам:

2019 год – 6290,1 тыс. руб.;

2020 год – 8946,4 тыс. руб.;

2021 год – 21405,5 тыс. руб.

- бюджет поселений – 45,5 тыс. руб., в том числе по годам:

2021 год – 45,5 тыс. руб.

- внебюджетные источники – 1470,0 тыс. руб., в том числе по годам:

2019 год – 490,0 тыс. руб.;

2020 год – 490,0 тыс. руб.;

2021 год – 490,0 тыс. руб.

Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению в соответствии с бюджетом на очередной финансовый год и плановый период

Ожидаемые результаты реализации программы

В результате реализации Программы к 2021 году предполагается:

 увеличить число пользователей библиотек до 6,3 тыс. читателей;

 увеличить численность обучающихся в музыкальной школе до 116 чел.;

 увеличить количество посещений организаций культуры по отношению к уровню 2010 года до 107,0 %,

 увеличить долю объектов культурного наследия, находящихся в удовлетворительном состоянии, в общем количестве объектов культурного наследия местного (муниципального) значения на территории района до 80,0 %,

 увеличить уровень удовлетворенности населения Калманского района качеством предоставления услуг в сфере культуры до 90%.

Общая характеристика сферы реализации

муниципальной программы

На муниципальном уровне работу по развитию культуры координирует комитет администрации района по культуре, делам молодежи и спорту, районные муниципальные учреждения культуры: МБУК «Калманский культурно-информационный центр», МБУ ДО «Калманская детская музыкальная школа».

Ежегодно в районе проводится день работников культуры. На мероприятия приглашаются руководители и специалисты отрасли культуры района, главы администраций поселений, руководящий состав аппарата администрации района. В рамках празднования Дня работников культуры проводится чествование лучших работников отрасли, награждение почетными грамотами и благодарственными письмами администрации района и комитета администрации района по культуре и спорту.

На базе учреждений культуры района действуют различные клубные формирования, насчитывающие более тысячи 1800 участников.

Работниками культуры района регулярно ведется работа с различными слоями населения. Ежегодно проводится порядка 20 районных культурно – массовых мероприятий.

Для молодёжи специалистами культурно-досуговых учреждений района проводится более тысячи мероприятий, 10 процентов которых составляют мероприятия патриотической направленности, 3 процента – мероприятия по пропаганде здорового образа жизни, 87 процентов – развлекательные мероприятия.

На государственном учете в районе состоит 115 объектов историко-культурного наследия, из них: 7 памятников истории, 16 памятников Великой Отечественной войны, 1 памятник архитектуры, 114 памятников археологии, из них 1 федерального значения (Указ Президента РФ от 20.02.1995 г. № 176).

На базе образовательных и культурно-досуговых учреждений ежегодно проводится акция «Памятники – наша история», конкурс «Лучший памятник истории Калманского района», торжественные памятные мероприятия ко Дню Победы, Дню памяти и скорби.

Материально-техническая база учреждений культуры района требует финансовых вложений на капитальный ремонт зданий, на приобретение аудио-, видеоаппаратуры, систем освещения сцен.

В настоящее время в отрасли культуры существует достаточно широкий круг проблем, требующих решения. Особое внимание должно быть уделено укреплению традиционной народной культуры, путем проведения ежегодных общественно значимых и социально-культурных мероприятий: районных конкурсов, фестивалей, государственных - календарных и местных праздников. Необходимо также активно участвовать в региональных конкурсах с целью демонстрации достижений творческих самодеятельных коллективов района, обмена опытом работы.

Муниципальные учреждения культуры на сегодняшний день не готовы в полном объеме отвечать запросам населения. Приобретение нового светового и музыкального оборудования будет способствовать значительному повышению качественного уровня проводимых мероприятий, позволит увеличить общий количественный показатель посещений.

Кроме того требуется компьютеризация учреждений культуры, обеспечение их оргтехникой.

В библиотечных фондах муниципальных публичных библиотек района большой процент устаревшей литературы подлежит списанию. Ее обновление идёт медленными темпами – менее 2,0 процентов в год, в том числе за счёт средств, выделяемых на реализацию программных мероприятий государственной программы «Культура Алтайского края».

Деятельность учреждений культуры и искусства является одной из важнейших составляющих современной культурной жизни. Библиотеки, учреждения клубного типа, дополнительного образования детей выполняют образовательные, воспитательные, досуговые функции в обществе, способствуют формированию его нравственно-эстетических основ, духовных потребностей и ценностных ориентиров. Учреждения культуры являются также одной из основных форм информационного обеспечения общества. Собранные и сохраняемые ими фонды представляют собой часть культурного наследия и информационного ресурса района. Неотъемлемым компонентом культурной среды района выступают и вокальные, театральные, хореографические, музыкальные и другие творческие коллективы.

Проводимая в последние годы в крае последовательная политика выведения отрасли культуры на новый качественный уровень позволила продолжить работу по реализации долгосрочных перспективных проектов в сфере культуры и искусства, направленных на дальнейшее развитие отрасли, достичь положительных результатов по ряду ведущих направлений деятельности.

Благодаря государственной политике, проводимой Правительством Алтайского края, администрацией Калманского района и деятельности администраций сельсоветов района, удалось улучшить отдельные показатели состояния сферы культуры района. Вместе с тем многие из проблем остаются нерешенными, в их числе:

значительное количество памятников истории и культуры с высокой степенью разрушения, повреждения и уничтожения;

неравный доступ отдельных категорий населения района к культурному наследию и культурным ценностям, информационным ресурсам библиотек;

неудовлетворительное состояние, в т. ч. увеличение износа материально-технической базы большинства учреждений культуры;

дефицит квалифицированных кадров;

недостаточный объем финансирования поддержки творческих коллективов, мероприятий по оснащению учреждений культуры необходимым оборудованием.

Реализация программы позволит расширить доступ населения к культурным ценностям и информации, обеспечит поддержку всех форм творческой самореализации личности, создаст условия для дальнейшей модернизации деятельности муниципальных учреждений культуры и дополнительного образования.

Программно-целевой метод позволит направить финансовые ресурсы на поддержку и развитие культуры, обеспечит большую эффективность использования бюджетных ресурсов и достижение планируемых результатов.

Приоритетные направления реализации муниципальной программы, цели и задачи, описание основных ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, сроков и этапов её реализации

2.1. Приоритеты политики в сфере реализации

муниципальной программы

Выбор цели и задач программы опирается на Стратегию государственной культурной политики на период до 2030 года, положения Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Концепцию долгосрочного социально-экономического развития Рос­сийской Федерации на период до 2020 года, Концепцию сохранения, использования, популяризации объектов культурного наследия в Алтайском крае на период до 2020 года, Государственную программу Алтайского края «Развитие культуры Алтайского края» на 2015 - 2020 годы.

2.2. Цели и задачи муниципальной программы

Цель Программы: развитие культуры и дополнительного образования в Калманском районе.

Для достижения данной цели необходимо решение следующих задач:

- организация библиотечного, справочно-информационного обслуживания населения муниципального образования Калманский район Алтайского края;

- сохранение и развитие дополнительного образования в области искусств в Калманском районе;

- организация досуга населения, развитие и поддержка народного творчества;

- сохранение культурного и исторического наследия, расширение доступа населения к культурным ценностям и информации;

- реализация основных направлений муниципальной политики в сфере культуры.

2.3. Конечные результаты реализации

муниципальной программы

Важнейшим ожидаемым конечным результатом реализации программы является устойчивое развитие культуры в Калманском районе, что характеризуется ростом количественных показателей и качественной оценкой изменений, происходящих в сфере культуры.

Конечные результаты, которые должны быть достигнуты вследствие реализации программных мероприятий, представлены в приложении 1.

2.4. Сроки и этапы реализации

муниципальной программы

Реализация данной программы будет проходить в период с 2019 по 2021 годы включительно.

Этапы реализации программы не установлены.

Обобщенная характеристика мероприятий

муниципальной программы

Реализация программных мероприятий направлена на сохранение культуры Алтайского края и поддержку процессов, способствующих повышению ее престижа среди населения. Программа предусматривает основные мероприятия, реализуемые в рамках наиболее актуальных и перспективных направлений в сфере культуры.

Программные мероприятия направлены на достижение поставленных задач:

- организация библиотечного, справочно-информационного обслуживания населения муниципального образования Калманский район Алтайского края;

- сохранение и развитие дополнительного образования в области искусств в Калманском районе;

- организация досуга населения, развитие и поддержка народного творчества;

- сохранение культурного и исторического наследия, расширение доступа населения к культурным ценностям и информации;

- реализация основных направлений муниципальной политики в сфере культуры.

В рамках программы «Культура Калманского района» на 2019-2021 годы предполагается реализовывать 5 подпрограмм:

 подпрограмма 1 «Организация библиотечного, справочного и информационного обслуживания населения муниципального образования Калманский район Алтайского края» (приложение 4 к программе).

 подпрограмма 2 «Развитие дополнительного образования в Калманском районе» (приложение 5 к программе).

 подпрограмма 3 «Организация досуга населения, развитие и поддержка народного творчества» (приложение 6 к программе).

 подпрограмма 4 «Наследие» (приложение 7 к программе).

 подпрограмма 5 «Обеспечение условий реализации программы и развития отрасли» (приложение 8 к программе).

Перечень основных мероприятий программы представлен в приложении 2 к программе.

Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы

Общий объем финансирования муниципальной программы – 52749,7 тыс. руб., в том числе по годам:

2019 год – 7030,1 тыс. руб.;

2020 год – 23062,1 тыс. руб.;

2021 год – 22657,5 тыс. руб.

в том числе:

- краевой бюджет – 14592,2 тыс. руб., в том числе по годам:

2019 год – 250,0 тыс. руб.;

2020 год – 13625,7 тыс. руб.;

2021 год – 716,5 тыс. руб.

- районный бюджет – 36642,0 тыс. руб., в том числе по годам:

2019 год – 6290,1 тыс. руб.;

2020 год – 8946,4 тыс. руб.;

2021 год – 21405,5 тыс. руб.

- бюджет поселений – 45,5 тыс. руб., в том числе по годам:

2021 год – 45,5 тыс. руб.

- внебюджетные источники – 1470,0 тыс. руб., в том числе по годам:

2019 год – 490,0 тыс. руб.;

2020 год – 490,0 тыс. руб.;

2021 год – 490,0 тыс. руб.

Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению в соответствии с бюджетом на очередной финансовый год и плановый период.

Сводные финансовые затраты по направлениям программы представлены в приложении 3 к программе.

Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы

К возможным рискам реализации программы относятся:

нормативные правовые риски - непринятие или несвоевременное принятие необходимых нормативных актов, влияющих на мероприятия программы; организационные и управленческие риски - недостаточная проработка вопросов, решаемых в рамках программы, недостаточная подготовка управленческого потенциала, неэффективность системы мониторинга реализации программы, отставание от сроков реализации мероприятий.

Устранение (минимизация) рисков связано с качеством планирования реализации программы, обеспечением мониторинга ее реализации и оперативного внесения необходимых изменений.

Организационные и управленческие риски. Ошибочная организационная схема и слабый управленческий потенциал могут приводить к неэффективному управлению процессом реализации программы, несогласованности действий основного исполнителя и участников программы, низкому качеству реализации программных мероприятий. Устранение риска возможно за счет обеспечения постоянного и оперативного мониторинга реализации программы, а также за счет корректировки программы на основе анализа данных мониторинга. Важным средством снижения риска является повышение квалификации исполнителей программы, в том числе посредством участия в различных семинарах краевого уровня.

Финансовые риски связаны с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным вследствие этого уровнем финансирования, секвестированием бюджетных расходов на установленные сферы деятельности.

Реализация данных рисков может повлечь срыв программных мероприятий. Минимизация рисков возможна за счет обеспечения широкого привлечения общественности к обсуждению целей, задач и механизмов развития культуры, а также публичного освещения хода и результатов реализации программы.

Методика оценки эффективности муниципальной программы

Комплексная оценка эффективности реализации программы проводится на основе оценок по трем критериям:

степени достижения целей и решения задач программы;

соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств муниципального бюджета программы;

степени реализации мероприятий программы.

Методика оценки эффективности установлена приложением 1 к порядку разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ, утвержденному постановлением администрации района от 09.02.2014 №107 «Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Калманского района».

Приложение 1

к муниципальной программе

«Культура Калманского района

на 2019 – 2021 годы»

Сведения об индикаторах (показателях) муниципальной программы

(показателях подпрограмм) и их значениях

№ п/п

Наименование индикатора (показателя)

Ед.

изм.

Значение по годам

год, предшествующий году разработки муниципальной программы (факт) 2018

год разработки муниципальной программы (оценка) 2019

годы реализации

муниципальной программы

2019

2020

2021

1

2

3

4

5

6

7

8

Муниципальная программа «Культура Калманского района» на 2019-2021 годы

1.

- число пользователей библиотек по отношению к уровню прошлого года

тыс. чит.

6,087

6,1

6,2

6,2

6,3

2.

- численность обучающихся в музыкальной школе

чел.

111

112

112

114

116

3.

- количество посещений организаций культуры по отношению к уровню 2010 года

%

102,6

105,0

105,0

106,0

107,0

4.

- доля объектов культурного наследия, находящихся в удовлетворительном состоянии, в общем количестве объектов культурного наследия местного (муниципального) значения на территории района

%

72,0

74,0

74,0

77,0

80,0

5.

- уровень удовлетворенности населения Калманского района качеством предоставления услуг в сфере культуры

%

74,7

80,0

80,0

85,0

90,0

Подпрограмма 1 «Организация библиотечного, справочного и информационного обслуживания населения муниципального образования Калманский район Алтайского края»

1.

- доля новых поступлений в библиотечные фонды

%

1,73

1,75

1,75

1,8

1,85

2.

- средняя книгообеспеченность жителей района

экз. на 1 чел.

8,8

8,85

8,85

8,9

8,95

3.

- объем собственных электронных баз данных библиотек по отношению к уровню прошлого года

%

107

108

108

110

112

4.

- число пользователей библиотек по отношению к уровню прошлого года

тыс. чит.

6,087

6,1

6,2

6,2

6,3

5.

- число книговыдачи в год

тыс. экз.

163,185

163,2

163,2

163,3

163,5

6.

- доля детей-читателей библиотек в общей численности населения района в возрасте до 14 лет

%

89,5

90,0

90,0

91,0

92,0

Подпрограмма 2 «Развитие дополнительного образования в Калманском районе»

1.

- численность обучающихся в музыкальной школе

чел.

111

112

112

114

116

Подпрограмма 3 «Организация досуга населения, развитие и поддержка народного творчества»

1.

- доля участников коллективов самодеятельного народного творчества в общей численности населения района

%

14,2

14,3

14,3

14,4

14,5

2.

- доля детей-участников коллективов самодеятельного народного творчества в общей численности населения района в возрасте до 14 лет

%

23,6

24,0

24,0

25,0

26,0

3.

- количество посещений организаций культуры по отношению к уровню 2010 года

%

102,6

105,0

105,0

106,0

107,0

Подпрограмма 4 «Наследие»

1.

- доля объектов культурного наследия, находящихся в удовлетворительном состоянии, в общем количестве объектов культурного наследия местного (муниципального) значения на территории района

%

72,0

74,0

74,0

77,0

80,0

Подпрограмма 5 «Обеспечение условий реализации программы и развития отрасли»

1.

- уровень удовлетворенности населения Калманского района качеством предоставления услуг в сфере культуры

%

74,7

80,0

80,0

85,0

90,0

Приложение 2

к муниципальной программе

«Культура Калманского района

на 2019 – 2021 годы»

Перечень мероприятий муниципальной программы

№ п/п

Наименование

цели, задачи и мероприятия

Срок реализации

Участник программы

Сумма расходов, тыс. рублей

Источники финансирования

2019 г

2020 г

2021 г

Всего

1

2

3

4

5

6

7

9

10

1.

Развитие культуры и дополнительного образования в Калманском районе

2019 – 2021

7030,1

23062,1

22657,5

52749,7

Всего, в том числе

250,0

13625,7

716,5

14592,2

краевой бюджет

6290,1

8946,4

21405,5

36642,0

районный бюджет

45,5

45,5

бюджет поселений

490,0

490,0

490,0

1470,0

внебюджетные

источники

Подпрограмма 1 «Организация библиотечного, справочного и информационного обслуживания населения муниципального образования Калманский район Алтайского края»

2.

Цель 1

Организация библиотечного, справочно-информационного обслуживания населения муниципального образования Калманский район Алтайского края

2019 – 2021

МБУК «Калманский культурно-информационный центр», комитет по культуре, делам молодежи и спорту, администрации сельсоветов (по согласованию)

35,0

35,0

35,0

105,0

Всего, в том числе

краевой бюджет

35,0

35,0

35,0

105,0

районный бюджет

бюджет поселений

внебюджетные

источники

3.

Задача 1.1.

Пополнение библиотечных фондов. Внедрение современных библиотечных форм работы с населением.

2019 – 2021

-//-

35,0

35,0

35,0

105,0

Всего, в том числе

краевой бюджет

35,0

35,0

35,0

105,0

районный бюджет

бюджет поселений

внебюджетные

источники

4.

Мероприятие 1.1.1.

Комплектование книжных фондов муниципальных общедоступных библиотек и государственных центральных библиотек субъектов Российской Федерации

2019 –

2021

-//-

35,0

35,0

35,0

105,0

Всего, в том числе

краевой бюджет

35,0

35,0

35,0

105,0

районный бюджет

бюджет поселений

внебюджетные

источники

5.

Мероприятие 1.1.2

Подключение муниципальных общедоступных библиотек и государственных библиотек в субъектах Российской Федерации к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и развитие библиотечного дела с учетом расширения информационных технологий и оцифровки)

2019–

2021

-//-

Всего, в том числе

краевой бюджет

районный бюджет

бюджет поселений

внебюджетные

источники

Подпрограмма 2 «Развитие дополнительного образования в Калманском районе»

6.

Цель 1

Сохранение и развитие дополнительного образования в области искусств в Калманском районе

2019 –

2021

МБУ ДО «Калманская детская музыкальная школа»

2785,6

6290,1

6382,5

15458,2

Всего, в том числе

1310,8

222,5

1533,3

краевой бюджет

2705,6

4899,3

6080,0

13684,9

районный бюджет

бюджет поселений

80,0

80,0

80,0

240,0

внебюджетные источники

7.

Задача 1.1.

Художественно - эстетическое воспитание детей, выявление наиболее одаренных учащихся в области искусств

2019 –

2021

-//-

2785,6

6290,1

6382,5

15458,2

Всего, в том числе

1310,8

222,5

1533,3

краевой бюджет

2705,6

4899,3

6080,0

13684,9

районный бюджет

бюджет поселений

80,0

80,0

80,0

240,0

внебюджетные источники

8.

Мероприятие 1.1.1

Обеспечение деятельности учреждения дополнительного образования

2019 –

2021

-//-

2774,6

6279,1

6371,5

15425,2

Всего, в том числе

1310,8

222,5

1533,3

краевой бюджет

2694,6

4888,3

6069

13651,9

районный бюджет

бюджет поселений

80,0

80,0

80,0

240,0

внебюджетные

источники

9.

Мероприятие 1.1.2.

Приобретение оборудования и музыкальных инструментов

2019–

2021

-//-

5,0

5,0

5,0

15,0

Всего, в том числе

краевой бюджет

5,0

5,0

5,0

15,0

районный бюджет

бюджет поселений

внебюджетные

источники

10.

Мероприятие 1.1.3.

Участие в конференциях, обучающих семинарах, участие молодых дарований в зональных, краевых, межрегиональных и международных смотрах, конкурсах, фестивалях

2019 –

2021

-//-

6,0

6,0

6,0

18,0

Всего, в том числе

краевой бюджет

6,0

6,0

6,0

18,0

районный бюджет

бюджет поселений

внебюджетные

источники

Подпрограмма 3 «Организация досуга населения, развитие и поддержка народного творчества»

11.

Цель 1

Организация досуга населения, развитие и поддержка народного творчества.

2019 –

2021

МБУК «Калманский культурно-информационный центр», комитет по культуре, делам молодежи и спорту, администрации сельсоветов (по согласованию)

4140,5

16011,39

16122,5

36274,39

Всего, в том числе

250,0

11665,9

494,0

12409,9

краевой бюджет

3490,5

3945,49

15228,5

22664,49

районный бюджет

бюджет поселений

400,0

400,0

400,0

1200,0

внебюджетные

источники

12.

Задача 1.1.

Создание условий для организации досуга населения, сохранения и развития традиционной народной культуры и нематериального культурного наследия

2019–

2021

-//-

3860,5

15781,39

16092,5

35734,39

Всего, в том числе

11465,9

494,0

11959,9

краевой бюджет

3460,5

3915,49

15198,5

22574,49

районный бюджет

бюджет поселений

400,0

400,0

400,0

1200,0

внебюджетные

источники

13.

Мероприятие 1.1.1

Обеспечение деятельности учреждения

2019 –

2021

-//-

3726,5

15719,0

16037,5

35483,0

Всего, в том числе

11465,9

494,0

11959,9

краевой бюджет

3326,5

3853,1

15143,5

22323,1

районный бюджет

бюджет поселений

400,0

400,0

400,0

1200,0

внебюджетные

источники

14.

Мероприятие 1.1.2.

Создание и организация работы творческих коллективов, студий и кружков любительского творчества, любительских объединений и клубов по интересам, иных общественных формирований клубного типа для различных возрастных категорий граждан.

2019 –

2021

-//-

15,0

12,39

15,0

42,39

Всего, в том числе

краевой бюджет

15,0

12,39

15,0

42,39

районный бюджет

бюджет поселений

внебюджетные

источники

15.

Мероприятие 1.1.3.

Организация и проведение культурно-досуговых мероприятий краевого и районного уровней, фестивалей, конкурсов, выставок, праздников народного календаря.

2019 –

2021

-//-

119,0

50,0

40,0

209,0

Всего, в том числе

краевой бюджет

119,0

50,0

40,0

209,0

районный бюджет

бюджет поселений

внебюджетные

источники

16.

Задача 1.2.

Укрепление материально-технической базы учреждений культуры

2019–

2021

-//-

30,0

30,0

30,0

90,0

Всего, в том числе

краевой бюджет

30,0

30,0

30,0

90,0

районный бюджет

бюджет поселений

внебюджетные

источники

17.

Мероприятие 1.2.1.

Приобретение, модернизация оборудования, обновление музыкальных инструментов.

2019 –

2021

-//-

30,0

30,0

30,0

90,0

Всего, в том числе

краевой бюджет

30,0

30,0

30,0

90,0

районный бюджет

бюджет поселений

внебюджетные

источники

18.

Мероприятие 1.2.2.

Приобретение и пошив сценических костюмов, одежды сцены.

2019 –

2021

-//-

Всего, в том числе

краевой бюджет

районный бюджет

бюджет поселений

внебюджетные

источники

19.

Задача 1.3.

Государственная поддержка лучших сельских учреждений культуры и их работников

2019-2021

МБУК «Калманский культурно-информационный центр», комитет по культуре, делам молодежи и спорту

250,0

200,0

450,0

Всего, в том числе

250,0

200,0

450,0

краевой бюджет

районный бюджет

бюджет поселений

внебюджетные

источники

20.

Мероприятие 1.3.1.

Государственная поддержка лучших сельских учреждений

2019-2021

МБУК «Калманский культурно-информационный центр», комитет по культуре, делам молодежи и спорту

200,0

150,0

350,0

Всего, в том числе

200,0

150,0

350,0

краевой бюджет

районный бюджет

бюджет поселений

внебюджетные

источники

21.

Мероприятие 1.3.2

Государственная поддержка лучших работников сельских учреждений культуры

2019-2021

МБУК «Калманский культурно-информационный центр», комитет по культуре, делам молодежи и спорту

50,0

50,0

100,0

Всего, в том числе

50,0

50,0

100,0

краевой бюджет

районный бюджет

бюджет поселений

внебюджетные

источники

22.

Задача 1.4.

Сохранение, возрождение и развитие народных художественных промыслов и ремесел.

2019-2021

-//-

Всего, в том числе

краевой бюджет

районный бюджет

бюджет поселений

внебюджетные

источники

23.

Мероприятие 1.4.1.

Организация и проведение лекций, бесед, презентаций о народных художественных промыслах и ремеслах, с целью их возрождения, сохранения и развития.

2019-2021

-//-

Всего, в том числе

краевой бюджет

районный бюджет

бюджет поселений

внебюджетные

источники

24.

Мероприятие 1.4.2

Организация выставок и проведение мастер классов мастеров народных художественных промыслов и ремесел.

2019-2021

-//-

Всего, в том числе

краевой бюджет

районный бюджет

бюджет поселений

внебюджетные

источники

Подпрограмма 4 «Наследие»

22.

Цель 1

Сохранение культурного и исторического наследия, расширение доступа населения к культурным ценностям и информации

2019 –

2021

69,0

675,61

105,5

850,11

Всего, в том числе

649,0

649,0

краевой бюджет

59,0

16,61

50,0

125,61

районный бюджет

45,5

45,5

бюджет поселений

10,0

10,0

10,0

30,0

внебюджетные

источники

23.

Задача 1.1

Обеспечение сохранности и использования объектов культурного наследия

2019–

2021

Органы местного самоуправления

69,0

675,61

105,5

850,11

Всего, в том числе

649,0

649,0

краевой бюджет

59,0

16,61

50,0

125,61

районный бюджет

45,5

45,5

бюджет поселений

10,0

10,0

10,0

30,0

внебюджетные

источники

24.

Мероприятие 1.1.1

Ремонт и благоустройство территории объектов культурного наследия Калманского района; разработка проектов зон охраны объектов культурного наследия района.

2019 –

2021

Органы местного самоуправления

69,0

675,61

105,5

850,11

Всего, в том числе

649,0

649,0

краевой бюджет

59,0

16,61

50,0

125,61

районный бюджет

45,5

45,5

бюджет поселений

10,0

10,0

10,0

30,0

внебюджетные

источники

Подпрограмма 5 «Обеспечение условий реализации программы и развития отрасли»

25.

Цель 1.

Реализация основных направлений муниципальной политики в сфере культуры

2019 –

2021

МБУК «Калманский культурно-информационный центр», комитет по культуре, делам молодежи и спорту, администрации сельсоветов (по согласованию)

50,0

12,0

62,0

Всего, в том числе

краевой бюджет

50,0

12,0

62,0

районный бюджет

бюджет поселений

внебюджетные

источники

26

Задача 1.

Создание благоприятных условий для устойчивого развития отрасли

2019 –

2021

50,0

12,0

62,0

Всего, в том числе

краевой бюджет

50,0

12,0

62,0

районный бюджет

бюджет поселений

внебюджетные

источники

27.

Мероприятие 1.1.

Проведение капитального ремонта здания Районного Дома культуры МБУК «Калманский культурно-информационный центр»

2019 –

2021

-//-

50,0

12,0

62,0

Всего, в том числе

краевой бюджет

50,0

12,0

62,0

районный бюджет

бюджет поселений

внебюджетные

источники

Приложение 3

к муниципальной программе «Культура Калманского района на 2019 – 2021 годы»

Общий объем финансовых ресурсов,

необходимых для реализации муниципальной программы

Источники и направления

расходов

Сумма расходов, тыс. рублей

2019 год

2020 год

2021 год

Всего

Всего финансовых затрат, в т. ч.

7030,1

23062,1

22657,5

52749,7

краевой бюджет

250,0

13625,7

716,5

14592,2

районный бюджет

6290,1

8946,4

21405,5

36642,0

бюджет поселений

45,5

45,5

внебюджетные

источники

490,0

490,0

490,0

1470,0

Приложение 4

к муниципальной программе

«Культура Калманского района

на 2019 – 2021 годы»

Подпрограмма 1.

«Организация библиотечного, справочного и информационного обслуживания населения муниципального образования Калманский район Алтайского края»

ПАСПОРТ

подпрограммы «Организация библиотечного, справочного и информационного обслуживания населения муниципального образования Калманский район Алтайского края»

Соисполнитель

программы

Комитет администрации Калманского района по культуре, делам молодежи и спорту

Участники подпрограммы

МБУК «Калманский культурно-информационный центр»

Цели подпрограммы

Организация библиотечного, справочно-информационного обслуживания населения муниципального образования Калманский район Алтайского края

Задачи подпрограммы

- пополнение библиотечных фондов. Внедрение современных библиотечных форм работы с населением.

Перечень мероприятий подпрограммы

- комплектование книжных фондов муниципальных общедоступных библиотек и государственных центральных библиотек субъектов Российской Федерации;

- подключение муниципальных общедоступных библиотек и государственных библиотек в субъектах Российской Федерации к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и развитие библиотечного дела с учетом расширения информационных технологий и оцифровки.

Показатели подпрограммы

 доля новых поступлений в библиотечные фонды, %;

 средняя книгообеспеченность жителей района, экземпляров на 1 человека;

 объем собственных электронных баз данных библиотек по отношению к уровню прошлого года, %;

 число пользователей библиотек по отношению к уровню прошлого года, тыс. читателей;

 число книговыдачи в год, тыс. экземпляров;

 доля детей-читателей библиотек в общей численности населения района в возрасте до 14 лет, %.

Сроки и этапы реализации

подпрограммы

2019 – 2021 годы

Объёмы и источники финансирования подпрограммы

Общий объем финансирования подпрограммы 1 составляет – 105,0 тыс. руб., в том числе:

- районный бюджет – 105,0 тыс. руб., в том числе по годам:

2019 год – 35,0 тыс. руб.;

2020 год – 35,0 тыс. руб.;

2021 год – 35,0 тыс. руб.

Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению в соответствии с бюджетом на очередной финансовый год и плановый период.

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

 увеличение доли новых поступлений в библиотечные фонды до 1,85 %;

 повышение средней книгообеспеченности жителей района до 8,95 экземпляров на человека;

 увеличение объема собственных электронных баз данных библиотек по отношению к уровню прошлого года до 112 %;

 увеличение числа пользователей библиотек до 6,3 тыс. читателей;

 увеличение числа книговыдачи в год до 163,5 тыс. экземпляров;

 увеличение доли детей-читателей библиотек в общей численности населения района в возрасте до 14 лет до 92,0 %.

Общая характеристика сферы реализации подпрограммы 1

Калманский район обладает хорошо организованной библиотечной системой, включающей в себя 1 межпоселенческую и 10 поселенческих библиотек.

Библиотеки района, как и все учреждения культуры, работали в рамках муниципальной программы «Культура Калманского района» на 2015-2019 годы, осуществляя следующие виды деятельности по организации библиотечного, справочного и информационного обслуживания населения:

- бесплатное предоставление пользователям информации о составе библиотечных фондов через систему каталогов и другие формы библиотечного информирования;

- бесплатное оказание консультативной помощи в поиске и выборе источников информации;

- выдача во временное пользование любого документа из библиотечных фондов;

- предоставление информации о возможностях удовлетворения запроса с помощью других библиотек, выдача документов по межбиблиотечному абонементу;

- организация центров правовой и муниципальной информации, экологической информации, центров чтения, медиатек и др.;

- организация любительских клубов и объединений по интересам; организация вечеров, встреч, конференций, лекций, фестивалей, конкурсов и иных культурных акций.

Услугами библиотек пользуется 47,1 % населения нашего района. Количество посещений ежегодно растет.

В целях формирования современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры библиотеки оснащаются компьютерной техникой и программным обеспечением, подключаются к сети Интернет. За последние три года 3 библиотеки были подключены к сети Интернет. В межпоселенческой библиотеке продолжается работа по пополнению электронной базы данных.

Вместе с тем имеющиеся ресурсы сельских библиотек не в полной мере соответствуют информационным и культурным запросам пользователей. Обновление библиотечных фондов идет медленными темпами.

Низкие темпы развития информационно-коммуникационной инфраструктуры в отрасли не позволяют обеспечить внедрение электронных услуг, использование новых информационных технологий в выставочной, культурно-просветительской, образовательной, досуговой деятельности.

Выходом из сложившейся ситуации является модернизация материально-технической базы библиотек, оснащение их современным оборудованием для создания электронных библиотек с возможностью выхода в Интернет.

Подпрограмма предусматривает централизованное приобретение для библиотек Калманского района справочной, энциклопедической, художественной, детской, краеведческой литературы, изданий на электронных носителях, внедрение современных библиотечных форм работы с населением. Подключение муниципальных общедоступных библиотек к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и развитие библиотечного дела с учетом расширения информационных технологий и оцифровки).

Решение части проблем возможно в рамках реализации подпрограммы. Программный метод позволит направить финансовые ресурсы на поддержку приоритетных направлений сохранения и развития библиотечной системы района, обеспечит эффективность использования бюджетных ресурсов и достижение планируемых результатов, создаст условия для дальнейшей модернизации деятельности библиотек.

2. Приоритетные направления реализации подпрограммы, цели, задачи, описание основных ожидаемых конечных результатов

подпрограммы, сроков и этапов её реализации

2.1. Цели и задачи подпрограммы 1

Целью подпрограммы является организация библиотечного, справочно-информационного обслуживания населения муниципального образования Калманский район Алтайского края.

Достижение поставленной цели возможно при условии выполнения следующей основной задачи, которая носит комплексный характер:

- пополнение библиотечных фондов. Внедрение современных библиотечных форм работы с населением.

2.2. Конечные результаты реализации Подпрограммы 1

В результате реализации подпрограммы к 2021 году предполагается:

 увеличение доли новых поступлений в библиотечные фонды до 1,85 %;

 повышение средней книгообеспеченности жителей района до 8,95 экземпляров на человека;

 увеличение объема собственных электронных баз данных библиотек по отношению к уровню прошлого года до 112 %;

 увеличение числа пользователей библиотек до 6,3 тыс. читателей;

 увеличение числа книговыдачи в год до 163,5 тыс. экземпляров;

 увеличение доли детей-читателей библиотек в общей численности населения района в возрасте до 14 лет до 92,0 %.

2.3. Сроки и этапы реализации подпрограммы 1

Реализация подпрограммы осуществляется с 2019 по 2021 гг. путем выполнения программных мероприятий.

Оценка эффективности реализации программных мероприятий по каждой подпрограмме осуществляется администрацией района - заказчиком программы. При оценке эффективности реализации программы используются показатели, характеризующие результаты работы по конкретным мероприятиям, включенным в подпрограмму.

3. Обобщенная характеристика мероприятий подпрограммы 1

Решение задач подпрограммы обеспечивается следующими программными мероприятиями:

- комплектование книжных фондов муниципальных общедоступных библиотек и государственных центральных библиотек субъектов Российской Федерации;

- подключение муниципальных общедоступных библиотек и государственных библиотек в субъектах Российской Федерации к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и развитие библиотечного дела с учетом расширения информационных технологий и оцифровки.

Реализация подпрограммы позволит сохранить сеть библиотек в Калманском районе, тем самым продолжить работу по организации библиотечного, справочно-информационного обслуживания сельских жителей в соответствии с современными требованиями. Укрепление материально-технической базы, организация и проведение мероприятий с читателями обеспечит расширение доступа населения к культурным ценностям и информации.

Приобретение необходимой литературы и новейших видов носителей информации (машинные, оптические, лазерные, на микро-, фото-, кинопленке) позволяет усовершенствовать комплектование единого фонда библиотечной системы и тем самым повысить качество услуг, способствовать развитию интереса к чтению и формированию информационной культуры у жителей района.

4. Объем финансирования подпрограммы 1

Мероприятия подпрограммы осуществляется в пределах бюджетных ассигнований краевого бюджета (по согласованию) и за счёт средств бюджета муниципального образования Калманский район.

Общий объем финансирования подпрограммы 1 из районного бюджета составляет 105,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2019 год –35,0 тыс. рублей;

2020 год –35,0 тыс. рублей;

2021 год –35,0 тыс. рублей.

Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению в соответствии с бюджетом муниципального образования Калманский район на очередной финансовый год и плановый период.

Приложение 5

к муниципальной программе «Культура Калманского района на 2019 – 2021 годы»

Подпрограмма 2.

«Развитие дополнительного образования в Калманском районе»

ПАСПОРТ

подпрограммы «Развитие дополнительного образования в Калманском районе»

Соисполнитель программы

Комитет администрации Калманского района по культуре, делам молодежи и спорту

Участники подпрограммы

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Калманская детская музыкальная школа»

Цели подпрограммы

Сохранение и развитие дополнительного образования в области искусств в Калманском районе

Задачи подпрограммы

- художественно - эстетическое воспитание детей, выявление наиболее одаренных учащихся в области искусств

Перечень мероприятий подпрограммы

- обеспечение деятельности учреждения дополнительного образования;

- приобретение оборудования и музыкальных инструментов;

- участие в конференциях, обучающих семинарах, участие молодых дарований в зональных, краевых, межрегиональных и международных смотрах, конкурсах, фестивалях.

Показатели подпрограммы

- численность обучающихся в музыкальной школе, чел.

Сроки и этапы реализации

подпрограммы

2019 – 2021 годы

Объёмы и источники финансирования подпрограммы

Общий объем финансирования подпрограммы 2 составляет 15458,2 тыс. руб., в том числе:

- краевой бюджет – 1533,3 тыс. руб., в том числе по годам:

2020 год – 1310,8 тыс. руб.;

2021 год – 222,5 тыс. руб.

- районный бюджет – 13684,9 тыс. руб., в том числе по годам:

2019 год – 2705,6 тыс. руб.;

2020 год – 4899,3 тыс. руб.;

2021 год – 6080,0 тыс. руб.

- внебюджетные источники – 240,0 тыс. руб., в том числе по годам:

2019 год – 80,0 тыс. руб.;

2020 год – 80,0 тыс. руб.;

2021 год – 80,0 тыс. руб.

Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению в соответствии с бюджетом на очередной финансовый год и плановый период.

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

 увеличение численности обучающихся в музыкальной школе до 116 чел.

Общая характеристика сферы реализации подпрограммы 2

Восполнение и развитие кадрового ресурса сферы культуры, обеспечение прав граждан на образование являются приоритетными направлениями политики Калманского района в области культуры. Сложившаяся система выявления, поддержки и сопровождения детей, одаренных в сфере культуры и искусства, направлена на развитие их творческого потенциала, а также профессиональное самоопределение в сфере музыкального, изобразительного, хореографического, фольклорного и театрального искусства.

Калманская детская музыкальная школа единственное учреждение дополнительного образования в сфере культуры в Калманском районе, которое предоставляет услуги в получении дополнительного образования в сфере искусств.

В школе реализуются дополнительные общеразвивающие образовательные программы и дополнительные предпрофессиональные образовательные программы, педагоги практикуют авторские методики, изучают, внедряют опыт и учебные материалы известных педагогов страны и края.

Учреждение целенаправленно работает с художественно-одаренными детьми: талантливые исполнители принимают участие во всероссийских, краевых и зональных конкурсах, имеют Дипломы Лауреатов 1, 2, 3 степени.

Ежегодный прием в музыкальную школу остается стабильным и составляет в среднем 10 человек.

Слабая материально-техническая база остается одной из главных проблем. Изношенность музыкальных инструментов в школе составляет 95%.

В то же время серьезной проблемой продолжает оставаться дефицит преподавательских кадров.

2.Приоритетные направления реализации подпрограммы, цели, задачи, описание основных ожидаемых конечных результатов

подпрограммы, сроков и этапов её реализации

2.1. Цели и задачи подпрограммы 2

Реализация подпрограммы будет осуществляться в соответствии с основным приоритетом, направленным на поддержку процессов, способствующих получению дополнительного образования в области искусств и максимальной доступности культурных ценностей для сельских жителей.

Цель подпрограммы – сохранение и развитие дополнительного образования в области искусств в Калманском районе.

Достижение поставленной цели возможно при условии выполнения следующей комплексной задачи:

- художественно - эстетическое воспитание детей, выявление наиболее одаренных учащихся в области искусств.

Подпрограмма предусматривает поддержку участия молодых дарований из числа студентов и учащихся, педагогических работников МБУ ДО «Калманская ДМШ» в значимых районных и краевых смотрах, конкурсах, фестивалях. Создание условий для развития и поддержки профессионального искусства позволит стимулировать процесс творчества, укрепить творческий потенциал и обеспечить высокопрофессиональным составом учреждения художественного образования.

2.2. Конечные результаты реализации Подпрограммы 2

- численность обучающихся в музыкальной школе.

В результате реализации подпрограммы к 2021 году предполагается ежегодное увеличение численности обучающихся в музыкальной школе не менее чем на 2 человека.

2.3. Сроки и этапы реализации подпрограммы 2

Реализация подпрограммы осуществляется с 2019 по 2021 гг. путем выполнения программных мероприятий.

Оценка эффективности реализации программных мероприятий по каждой подпрограмме осуществляется администрацией района - заказчиком подпрограммы. При оценке эффективности реализации подпрограммы используются показатели, характеризующие результаты работы по конкретным мероприятиям, включенным в подпрограмму.

3. Обобщенная характеристика мероприятий подпрограммы 2

Решение задач подпрограммы обеспечивается следующими программными мероприятиями:

- обеспечение деятельности учреждения дополнительного образования;

- приобретение оборудования и музыкальных инструментов;

- участие в конференциях, обучающих семинарах, участие молодых дарований в зональных, краевых, межрегиональных и международных смотрах, конкурсах, фестивалях;

Обеспечение деятельности МБУДО «Калманская детская музыкальная школа» даст возможность получать дополнительное образование в сфере искусств и будет способствовать художественно – эстетическому воспитанию населения района и выявлению наиболее одаренных учащихся в области искусств.

Приобретение и модернизация оборудования, обновление музыкальных инструментов позволит внедрить новые технологии в процесс обучения, повысить качество предоставляемых услуг.

Участие молодых дарований в зональных, краевых, межрегиональных и международных смотрах, конкурсах, фестивалях будет направлено на развитие их творческого потенциала, а также профессионального самоопределения в сфере искусств.

4. Объем финансирования подпрограммы 2

Мероприятия подпрограммы осуществляются в пределах бюджетных ассигнований краевого бюджета (по согласованию) и за счёт средств бюджета муниципального образования Калманский район.

Общий объем финансирования подпрограммы 2 составляет 15458,2 тыс. руб., в том числе:

- краевой бюджет – 1533,3 тыс. руб., в том числе по годам:

2020 год – 1310,8 тыс. руб.;

2021 год – 222,5 тыс. руб.

- районный бюджет – 13684,9 тыс. руб., в том числе по годам:

2019 год – 2705,6 тыс. руб.;

2020 год – 4899,3 тыс. руб.;

2021 год – 6080,0 тыс. руб.

- внебюджетные источники – 240,0 тыс. руб., в том числе по годам:

2019 год – 80,0 тыс. руб.;

2020 год – 80,0 тыс. руб.;

2021 год – 80,0 тыс. руб.

Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению в соответствии с бюджетом муниципального образования Калманский район на очередной финансовый год и плановый период.

Приложение 6

к муниципальной программе «Культура Калманского района на 2019 – 2021 годы»

Подпрограмма 3

«Организация досуга населения, развитие и поддержка народного творчества в Калманском районе»

ПАСПОРТ

подпрограммы «Организация досуга населения, развитие и поддержка народного творчества»

Соисполнитель

программы

Комитет администрации Калманского района по культуре, делам молодежи и спорту

Участники подпрограммы

МБУК «Калманский культурно-информационный центр»

Цели подпрограммы

Организация досуга населения, развитие и поддержка народного творчества.

Задачи подпрограммы

- создание условий для организации досуга населения, сохранения и развития традиционной народной культуры и нематериального культурного наследия;

- укрепление материально-технической базы учреждений культуры;

- государственная поддержка лучших сельских учреждений культуры и их работников;

- сохранение, возрождение и развитие народных художественных промыслов и ремесел.

Перечень мероприятий подпрограммы

- обеспечение деятельности учреждения;

- создание и организация работы творческих коллективов, студий и кружков любительского творчества, любительских объединений и клубов по интересам, иных общественных формирований клубного типа для различных возрастных категорий граждан;

- организация и проведение культурно-досуговых мероприятий краевого, районного уровней, фестивалей, конкурсов, выставок, праздников народного календаря;

- приобретение, модернизация оборудования, обновление музыкальных инструментов;

- приобретение и пошив сценических костюмов, одежды сцены

- государственная поддержка лучших сельских учреждений;

- государственная поддержка лучших работников сельских учреждений культуры;

- организация и проведение лекций, бесед, презентаций о народных художественных промыслах и ремеслах, с целью их возрождения, сохранения и развития;

- организация выставок и проведение мастер классов мастеров народных художественных промыслов и ремесел.

Показатели подпрограммы

- доля участников коллективов самодеятельного народного творчества в общей численности населения района, %;

- доля детей-участников коллективов самодеятельного народного творчества в общей численности населения района в возрасте до 14 лет, %;

- количество посещений организаций культуры по отношению к уровню 2010 года, %.

Сроки и этапы реализации

подпрограммы

2019 – 2021 годы

Объёмы и источники финансирования подпрограммы

Общий объем финансирования подпрограммы 3 составляет 36274,39 тыс. руб., в том числе:

- краевой бюджет – 12409,9 тыс. руб., в том числе по годам:

2019 год – 250,0 тыс. руб.;

2020 год – 11665,9 тыс. руб.;

2021 год – 494,0 тыс. руб.;

- районный бюджет – 22664,49 тыс. руб., в том числе по годам:

2019 год – 3490,5 тыс. руб.;

2020 год – 3945,49 тыс. руб.;

2021 год – 15228,5 тыс. руб.

- внебюджетные источники – 1200,0 тыс. руб., в том числе по годам:

2019 год – 400,0 тыс. руб.;

2020 год – 400,0 тыс. руб.;

2021 год – 400,0 тыс. руб.

Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению в соответствии с бюджетом на очередной финансовый год и плановый период.

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

 увеличение доли участников коллективов самодеятельного народного творчества в общей численности населения района до 14,5 %;

 увеличение доли детей-участников коллективов самодеятельного народного творчества в общей численности населения района в возрасте до 14 лет до 26,0 %;

 увеличение количества посещений организаций культуры по отношению к уровню 2010 года до 107,0 %.

Общая характеристика сферы реализации подпрограммы 3

В Калманском районе учреждения клубного типа являются наиболее посещаемыми учреждениями культуры, обеспечивающими досуг населения, развитие народного художественного творчества и самодеятельного искусства.

Всего в районе действуют Районный Дом культуры и 14 филиалов в селах района. Культурно-досуговые учреждения района работают в рамках муниципальной программы «Культура Калманского района» на 2015-2019 гг.

В своей деятельности клубные учреждения стараются охватить все категории населения.

Увеличивается количество участников всероссийских, краевых культурных акций. Специалисты клубной системы ежегодно успешно представляют Калманский район на краевых фестивалях и конкурсах. Ведется активная работа по вовлечению населения в любительские объединения и клубы по интересам. Численность участников клубных формирований за 2018 год составила 1835 человек. Особо популярными в районе стали любительские коллективы певческого и хореографического жанров, театрального творчества.

Поддержке традиционных форм народного художественного творчества в Калманском районе способствует проведение конкурсов, выставок декоративно-прикладного искусства, мастер-классов, творческих мастерских.

Калманский район является местом реализации мероприятий краевого и межрайонного уровней. На территории района проходили: зональные этапы краевых фестивалей творчества семейных коллективов «Всей семьей на сцену», творчества пожилых людей «Пусть сердце будет вечно молодым», марафон Дней культуры муниципальных образований Алтайского края «Соседи».

Творческие коллективы района успешно выступают на краевых фестивалях и конкурсах, что говорит о том, что Калманский район - территория культурных традиций и творческих инноваций.

При всех достижениях, остается проблемным вопрос состояния материально-технической базы учреждений культурно-досугового типа. Недостаточное техническое оснащение тормозит внедрение новейших технологий в организации досуга населения.

Выходом из сложившейся ситуации является модернизация материально-технической базы культурно-досуговых учреждений, оснащение их современными сценическими костюмами, одеждой сцены, звукоусилительной аппаратурой, проведение мероприятий, направленных на развитие и поддержку народного творчества.

Решение части проблем возможно в рамках реализации подпрограммы, которая позволит направить и использовать финансовые ресурсы на поддержку приоритетных направлений сохранения и развития культуры и искусства, обеспечит эффективность использования бюджетных ресурсов и достижение планируемых результатов, создаст условия для дальнейшей модернизации деятельности культурно-досуговых учреждений района.

2. Приоритетные направления реализации подпрограммы, цели, задачи, описание основных ожидаемых конечных результатов

подпрограммы, сроков и этапов её реализации

2.1. Цели и задачи подпрограммы 3

Реализация подпрограммы будет осуществляться в соответствии с основными приоритетами, направленными на обеспечение максимальной доступности культурных ценностей для населения района, повышения качества и разнообразия услуг в сфере культуры.

Цель подпрограммы – организация досуга населения, развитие и поддержка народного творчества.

Достижение поставленной цели возможно при условии выполнения следующих комплексных задач:

- создание условий для организации досуга населения, сохранения и развития традиционной народной культуры и нематериального культурного наследия;

- укрепление материально-технической базы учреждений культуры;

- государственная поддержка лучших сельских учреждений культуры и их работников;

- сохранение, возрождение и развитие народных художественных промыслов и ремесел.

2.2. Конечные результаты реализации Подпрограммы 3

- доля участников коллективов самодеятельного народного творчества в общей численности населения района, %;

- доля детей-участников коллективов самодеятельного народного творчества в общей численности населения района в возрасте до 14 лет, %;

- количество посещений организаций культуры по отношению к уровню 2010 года, %.

В результате реализации подпрограммы к 2021 году:

 доля участников коллективов самодеятельного народного творчества в общей численности населения района увеличится до 14,5 %;

 доля детей-участников коллективов самодеятельного народного творчества в общей численности населения района в возрасте до 14 лет увеличится до 26,0 %;

 количество посещений организаций культуры по отношению к уровню 2010 года достигнет 107,0 %,

2.3. Сроки и этапы реализации подпрограммы 3

Реализация подпрограммы осуществляется с 2019 по 2021 гг. путем выполнения программных мероприятий.

Оценка эффективности реализации программных мероприятий по каждой подпрограмме осуществляется администрацией района - заказчиком подпрограммы. При оценке эффективности реализации подпрограммы используются показатели, характеризующие результаты работы по конкретным мероприятиям, включенным в подпрограмму.

3. Обобщенная характеристика мероприятий подпрограммы 3

Достижение цели и решение вышеизложенных задач подпрограммы обеспечивается следующими программными мероприятиями:

- обеспечение деятельности учреждения;

- создание и организация работы творческих коллективов, студий и кружков любительского творчества, любительских объединений и клубов по интересам, иных общественных формирований клубного типа для различных возрастных категорий граждан;

- организация и проведение культурно-досуговых мероприятий краевого, районного уровней, фестивалей, конкурсов, выставок, праздников народного календаря;

- приобретение, модернизация оборудования, обновление музыкальных инструментов;

- приобретение и пошив сценических костюмов, одежды сцены

- государственная поддержка лучших сельских учреждений;

- государственная поддержка лучших работников сельских учреждений культуры;

- организация и проведение лекций, бесед, презентаций о народных художественных промыслах и ремеслах, с целью их возрождения, сохранения и развития;

- организация выставок и проведение мастер классов мастеров народных художественных промыслов и ремесел.

Обеспечение деятельности культурно-досуговых учреждений района позволит сохранить поселенческие Дома культуры и поселенческие клубы, основной составляющей в работе которых является организация досуга населения.

Приобретение и модернизация оборудования, обновление музыкальных инструментов в клубных учреждениях даст возможность внедрить новые технологии в практику работы по организации досуга, повысить качество предоставляемых услуг, расширить доступ населения к культурным ценностям.

Приобретение и пошив сценических костюмов, одежды сцены способствует повышению сценической культуры, развитию интереса к самодеятельному народному творчеству.

Для того чтобы сохранить и поддержать самодеятельное народное творчество в районе, необходимо проводить как можно больше фестивалей, смотров-конкурсов, выставок, а также участвовать в различных краевых акциях и мероприятиях.

Сохранению нетрадиционного культурного наследия будут способствовать проведенные в районе фольклорные праздники, ярмарки народных промыслов, праздники народного календаря.

Предполагает преимущественно централизованное приобретение компьютерной и множительной техники, звукоусилительной аппаратуры, музыкальных инструментов, видеоаппаратуры и другого технологического оборудования для муниципальных учреждений культуры.

В рамках подпрограммы также планируется реализация следующих мероприятий:

Укрепление материально-технической базы, обновление специального оборудования муниципальных учреждений культуры, оснащение их световой и звуковой техникой, музыкальными инструментами будет способствовать созданию условий для творческой деятельности, развитию инфраструктуры отрасли, повышению качества предоставляемых в сфере культуры услуг.

Организация и проведение мероприятий, направленных на сохранение и развитие нематериального культурного наследия.

Реализация мероприятий позволит обеспечить сохранность нематериального культурного наследия путем совершенствования системы фестивалей, выставок, иных просветительских и развивающих проектов.

Решение данной задачи обеспечивается проведением следующих мероприятий:

поддержка районных фестивалей, конкурсов, выставок народного творчества, поддержка профессионального искусства.

совершенствование системы подготовки и переподготовки специалистов в области культурно-досуговой деятельности, направленной на сохранение нематериального культурного наследия.

Государственная поддержка лучших сельских учреждений культуры и их работников направлена на осуществление мер государственной поддержки учреждений и поощрение лиц за достижения в развитии культуры и искусства.

4. Объем финансирования подпрограммы 3

Мероприятия подпрограммы осуществляется в пределах бюджетных ассигнований краевого бюджета (по согласованию) и за счёт средств бюджета муниципального образования Калманский район.

Общий объем финансирования подпрограммы 3 составляет 36274,39 тыс. руб., в том числе:

- краевой бюджет – 12409,9 тыс. руб., в том числе по годам:

2019 год – 250,0 тыс. руб.;

2020 год – 11665,9 тыс. руб.;

2021 год – 494,0 тыс. руб.;

- районный бюджет – 22664,49 тыс. руб., в том числе по годам:

2019 год – 3490,5 тыс. руб.;

2020 год – 3945,49 тыс. руб.;

2021 год – 15228,5 тыс. руб.

- внебюджетные источники – 1200,0 тыс. руб., в том числе по годам:

2019 год – 400,0 тыс. руб.;

2020 год – 400,0 тыс. руб.;

2021 год – 400,0 тыс. руб.

Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению в соответствии с бюджетом муниципального образования Калманский район на очередной финансовый год и плановый период.

Приложение 7

к муниципальной программе «Культура Калманского района на 2019 – 2021 годы»

Подпрограмма 4

«Наследие»

ПАСПОРТ

подпрограммы «Наследие»

Соисполнители

программы

Комитет администрации Калманского района по культуре, делам молодежи и спорту

Участники

подпрограммы

органы местного самоуправления

Цели подпрограммы

сохранение культурного и исторического наследия, расширение доступа населения к культурным ценностям и информации

Задачи подпрограммы

обеспечение сохранности и использования объектов культурного наследия

Перечень мероприятий подпрограммы

ремонт и благоустройство территории объектов культурного наследия Калманского района; разработка проектов зон охраны объектов культурного наследия района.

Показатели

подпрограммы

доля объектов культурного наследия, находящихся в удовлетворительном состоянии, в общем количестве объектов культурного наследия местного (муниципального) значения на территории района %.

Сроки и этапы

реализации

подпрограммы

2019 – 2021 годы

Объемы финансирования подпрограммы

Общий объем финансирования подпрограммы 4 составляет 850,11 тыс. руб., в том числе:

- краевой бюджет – 649,0 тыс. руб., в том числе по годам:

2020 год – 649,0 тыс. руб.;

- районный бюджет – 125,61 тыс. руб., в том числе по годам:

2019 год – 59,0 тыс. руб.;

2020 год – 16,61 тыс. руб.;

2021 год – 50,0 тыс. руб.

- бюджет поселений – 45,5 тыс. руб., в том числе по годам:

2021 год – 45,5 тыс. руб.

- внебюджетные источники – 30,0 тыс. руб., в том числе по годам:

2019 год – 10,0 тыс. руб.;

2020 год – 10,0 тыс. руб.;

2021 год – 10,0 тыс. руб.

Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению в соответствии с бюджетом на очередной финансовый год и плановый период.

Ожидаемые

результаты реализации

подпрограммы

увеличение доли объектов культурного наследия, находящихся в удовлетворительном состоянии, в общем количестве объектов культурного наследия местного (муниципального) значения на территории района до 80 %.

Общая характеристика сферы реализации подпрограммы 4

Калманский район обладает значительным историко-культурным наследием. На государственном учете в районе состоит 115 объектов историко-культурного наследия, из них: 7 памятников истории, 16 памятников Великой Отечественной войны, 1 памятник архитектуры, 114 памятников археологии, из них 1 федерального значения (Указ Президента РФ от 20.02.1995 г. № 176).

На базе образовательных и культурно-досуговых учреждений ежегодно проводится акция «Памятники – наша история», конкурс «Лучший памятник истории Калманского района», торжественные памятные мероприятия ко Дню Победы, Дню памяти и скорби.

Работы по обеспечению сохранности объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) проводятся в рамках ведомственной целевой программы «Ремонт и благоустройство памятников Великой Отечественной войны, расположенных в поселениях края», за счет средств районного бюджета, бюджетов поселений, добровольных пожертвований граждан и хозяйствующих субъектов.

Несмотря на выделяемые средства, объемы финансирования остаются недостаточными для выполнения необходимых ремонтно-реставрационных работ. Кроме того, в связи с ухудшением состояния объектов потребность в реставрационных работах постоянно растет.

Приоритетные направления реализации подпрограммы, цели, задачи, описание основных ожидаемых конечных результатов

подпрограммы, сроков и этапов её реализации

2.1. Цели и задачи подпрограммы 4

Целью подпрограммы является сохранение культурного и исторического наследия, расширение доступа населения к культурным ценностям и информации

Каждая из задач подпрограммы носит комплексный характер и отвечает приоритетным направлениям сохранения культурного и духовного наследия.

Достижение поставленной цели возможно при условии выполнения следующей задачи:

- обеспечение сохранности и использования объектов культурного наследия.

Задача решается посредством реализации следующих программных мероприятий: ремонт и благоустройство территории объектов культурного наследия Калманского района; разработка проектов зон охраны объектов культурного наследия района.

2.2. Конечные результаты реализации Подпрограммы 4

В результате реализации подпрограммы к 2021 году предполагается:

- увеличение доли объектов культурного наследия, находящихся в удовлетворительном состоянии, в общем количестве объектов культурного наследия местного (муниципального) значения на территории района до 80,0 %;

2.3. Сроки и этапы реализации подпрограммы 4

Реализация подпрограммы осуществляется с 2019 по 2021 гг. путем выполнения программных мероприятий.

Оценка эффективности реализации программных мероприятий по каждой подпрограмме осуществляется администрацией района - заказчиком подпрограммы. При оценке эффективности реализации подпрограммы используются показатели, характеризующие результаты работы по конкретным мероприятиям, включенным в подпрограмму.

Обобщенная характеристика мероприятий подпрограммы 4

Достижение цели и решение вышеизложенных задач подпрограммы обеспечивается следующими программными мероприятиями:

Ориентация на сохранение объектов и особо значимых предметов культурного наследия (памятников истории и культуры). Многие объекты культурного наследия, имеющие важное значение для истории и культуры Калманского района, для дальнейшего использования нуждаются в проведении целого комплекса мероприятий по их реставрации, ремонту, восстановлению.

Проведение мониторинга состояния и использования памятников истории и культуры Калманского района, создание электронного каталога памятников истории и культуры, паспортизация объектов культурного наследия, реставрация и воссоздание объектов культурного наследия.

Обеспечение сохранности культурного наследия, в том числе мониторинг состояния и использования памятников истории и культуры Калманского района.

4. Объем финансирования подпрограммы 4

Мероприятия подпрограммы осуществляется в пределах бюджетных ассигнований краевого бюджета (по согласованию) и за счёт средств бюджета муниципального образования Калманский район.

Общий объем финансирования подпрограммы 4 составляет 850,11 тыс. руб., в том числе:

- краевой бюджет – 649,0 тыс. руб., в том числе по годам:

2020 год – 649,0 тыс. руб.;

- районный бюджет – 125,61 тыс. руб., в том числе по годам:

2019 год – 59,0 тыс. руб.;

2020 год – 16,61 тыс. руб.;

2021 год – 50,0 тыс. руб.

- бюджет поселений – 45,5 тыс. руб., в том числе по годам:

2021 год – 45,5 тыс. руб.

- внебюджетные источники – 30,0 тыс. руб., в том числе по годам:

2019 год – 10,0 тыс. руб.;

2020 год – 10,0 тыс. руб.;

2021 год – 10,0 тыс. руб.

Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению в соответствии с бюджетом муниципального образования Калманский район на очередной финансовый год и плановый период.

Приложение 8

к муниципальной программе «Культура Калманского района на 2019 – 2021 годы»

Подпрограмма 5

«Обеспечение условий реализации программы и развития отрасли»

ПАСПОРТ

подпрограммы «Обеспечение условий реализации программы и развития отрасли»

Соисполнитель

программы

Комитет администрации Калманского района по культуре, делам молодежи и спорту

Участники подпрограммы

МБУК «Калманский культурно-информационный центр»

Цели подпрограммы

Реализация основных направлений муниципальной политики в сфере культуры

Задачи подпрограммы

- создание благоприятных условий для устойчивого развития отрасли

Перечень мероприятий подпрограммы

- проведение капитального ремонта здания Районного Дома культуры МБУК «Калманский культурно-информационный центр»

Показатели подпрограммы

- уровень удовлетворенности населения Калманского района качеством предоставления услуг в сфере культуры, %.

Сроки и этапы реализации

подпрограммы

2019 – 2021 годы

Объёмы и источники финансирования подпрограммы

Общий объем финансирования подпрограммы 5 составляет 62,0 тыс. руб., в том числе:

- районный бюджет – 62,0 тыс. руб., в том числе по годам:

2020 год – 50,0 тыс. руб.;

2021 год – 12,0 тыс. руб.

Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению в соответствии с бюджетом на очередной финансовый год и плановый период.

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

- повышение уровня удовлетворенности населения Калманского района качеством предоставления услуг в сфере культуры до 90 %

1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы 5

В последние годы основные преобразования в сфере культуры Калманского района касались следующих направлений:

- централизация учреждений культуры района;

- повышение качества и расширение спектра муниципальных услуг в сфере культуры;

- обеспечение доступности к культурному продукту путем информатизации отрасли;

- формирование конкурентной среды в отрасли культуры, развитие дистанционных и нестационарных форм культурного обслуживания населения;

- создание условий для творческой самореализации жителей района, вовлечение населения в создание и продвижение культурного продукта;

- расширение участия в культурной жизни категорий населения, нуждающихся в дополнительных мерах социальной поддержки;

- поддержка одаренных детей и талантливой молодежи;

- создание механизма стимулирования работников учреждений культуры и искусства, обеспечение выполнения требований к качеству оказания услуг, прозрачное формирование оплаты труда, внедрение современных норм труда;

- поэтапный рост оплаты труда работников учреждений культуры и искусства, достижение целевых показателей по доведению уровня оплаты труда (средней заработной платы) работников учреждений культуры до средней заработной платы в регионе в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»;

-              сохранение и развитие кадрового потенциала работников сферы культуры.

2. Приоритетные направления реализации подпрограммы, цели, задачи, описание основных ожидаемых конечных результатов

подпрограммы, сроков и этапов её реализации

2.1. Цели и задачи подпрограммы 5

Целью подпрограммы 5 является реализация основных направлений муниципальной политики в сфере культуры.

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

- создание благоприятных условий для устойчивого развития отрасли.

2.2. Конечные результаты реализации Подпрограммы 4

В результате реализации подпрограммы к 2021 году предполагается:

- повышение уровня удовлетворенности населения Калманского района качеством предоставления услуг в сфере культуры до 90,0 %;

2.3. Сроки и этапы реализации подпрограммы 4

Реализация подпрограммы осуществляется с 2019 по 2021 гг. путем выполнения программных мероприятий.

Оценка эффективности реализации программных мероприятий по каждой подпрограмме осуществляется администрацией района - заказчиком подпрограммы. При оценке эффективности реализации подпрограммы используются показатели, характеризующие результаты работы по конкретным мероприятиям, включенным в подпрограмму.

3. Обобщенная характеристика мероприятий подпрограммы 5

В рамках данной подпрограммы будет проведен капитальный ремонт здания Районного Дома культуры МБУК «Калманский культурно-информационный центр» Реализация данного мероприятия создаст условия для дальнейшей модернизации деятельности муниципальных учреждений культуры.

Основное мероприятие - обеспечение деятельности (оказание услуг) учреждений культуры, в том числе предоставление муниципальным учреждениям субсидий. Реализация данного мероприятия направлена на выполнение задачи по исполнению муниципальных функций в сфере культуры в соответствии с действующим законодательством и обеспечивает стабильное функционирование сферы культуры, а также проведение структурных реформ по осуществлению мер муниципальной поддержки учреждений и поощрение лиц за достижения в развитии культуры и искусства.

Распределение денежных средств между бюджетополучателями в сфере культуры. Данное мероприятие направлено на выполнение задачи по осуществлению мер муниципальной поддержки в сфере развития культуры и искусства и предполагает распределение денежных средств на осуществление деятельности муниципальных учреждений культуры.

4. Объем финансирования подпрограммы 5

Мероприятия подпрограммы осуществляются в пределах бюджетных ассигнований краевого бюджета (по согласованию) и за счёт средств бюджета муниципального образования Калманский район.

Общий объем финансирования подпрограммы 5 из районного бюджета составляет 62,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2020 год – 50,0 тыс. рублей;

2021 год – 12,0 тыс. рублей.

Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению в соответствии с бюджетом муниципального образования Калманский район на очередной финансовый год и плановый период.

             

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 190.010.000 Управление в области культуры. Общие вопросы

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать