Основная информация

Дата опубликования: 15 марта 2020г.
Номер документа: RU28006209202000012
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Амурская область
Принявший орган: Глава Долдыканского сельсовета Бурейского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



УТВЕРЖДЕНО

1

АМУРСКАЯ ОБЛАСТЬ

БУРЕЙСКИЙ РАЙОН

ГЛАВА ДОЛДЫКАНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

П О СТ А Н ОВ Л Е Н И Е

от 15.03.2020г № 12

с.Долдыкан

Об утверждении «Положения о системе нормирования труда в администрации Долдыканского сельсовета»

В соответствии Методическими рекомендациями по разработке системы нормирования труда в государственных (муниципальных) учреждениях, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 сентября 2013 года N 504

постановляю:

Утвердить прилагаемое Положение «О системе нормирования труда в администрации Долдыканского сельсовета».

Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания.

Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

                                                   В.Н.Скляров

Буракова

26245

Приложение к постановлению главы администрации Долдыканского сельсовета от 15.03.2020 г. № 12

ПОЛОЖЕНИЕ

о системе нормирования труда

в администрации Долдыканского сельсовета»

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение вводится впервые, устанавливает систему нормативов и норм, на основе которых реализуется функция нормирования труда, содержит основные положения, регламентирующие организацию нормирования труда, а так же устанавливает порядок проведения нормативно – исследовательских работ по труду в муниципальных казенных учреждениях Долдыканского сельсовета (далее – Учреждение).

1.2. Настоящее Положение вводится в действие для применения в Учреждении.

1.3. Настоящее Положение разработано в соответствии и на основании следующих нормативных актов:

1.3.1. Трудовой кодекс Российской Федерации;

1.3.2. Постановление Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2002г. № 804 «О правилах разработки и утверждения типовых норм труда»;

1.3.3. Постановление Госкомтруда и Президиума ВЦСПС от 19 июня 1986 года№ 226/П-6 «Положение об организации нормирования труда в народном хозяйстве»(в части не противоречащей действующему законодательству);

1.3.4. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012г. №2190-р;

1.3.5. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 31 мая 2013 г.№ 235 "Об утверждении методических рекомендаций для федеральных органов исполнительной власти по разработке типовых отраслевых норм труда";

1.3.6. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 30 сентября2013 г. № 504 "Об утверждении методических рекомендаций для государственных(муниципальных) учреждений по разработке систем нормирования труда ".

II. Основные цели и задачи нормирования труда в Учреждении

2.1. Нормирование труда является приоритетным и исходным звеном хозяйственного механизма, а также составной частью организации управления персоналом, обеспечивая установление научно-обоснованных норм труда в определенных организационно-технических условиях для повышения эффективности труда. Главной задачей нормирования труда в Учреждении является установление обоснованных, прогрессивных показателей норм затрат труда в целях роста совокупной производительности и повышения эффективности использования трудовых ресурсов.

2.2. Цель нормирования труда в Учреждении – создание системы нормирования труда, позволяющей:

2.2.1. Совершенствовать организацию производства и труда с позиции минимизации трудовых затрат;

2.2.2. Планомерно снижать трудоемкость работ, услуг;

2.2.3. Рассчитывать и планировать численность работников по рабочим местам, исходя из плановых показателей;

2.2.4. Рассчитывать и регулировать размеры постоянной и переменной части заработной платы работников, совершенствовать формы и системы оплаты труда и премирования.

2.3. Основными задачами нормирования труда в Учреждении являются:

2.3.1. Разработка системы нормирования труда;

2.3.2. Разработка мер по систематическому совершенствованию нормирования труда;

2.3.3.Анализ и определение оптимальных затрат труда на все работы;

2.3.4. Разработка норм и нормативов для нормирования труда на новые и не охваченные нормированием оборудование, технологии, работы и услуги;

2.3.5. Разработка укрупненных и комплексных норм затрат труда на законченный объем работ, услуг;

2.3.6. Повышение качества разрабатываемых нормативных материалов и уровня их обоснования;

2.3.7. Организация систематической работы по своевременному внедрению разработанных норм и нормативов по труду и обеспечение контроля за их правильным применением;

2.3.8. Обеспечение определения и планирования численности работников по количеству, уровню их квалификации на основе норм труда;

2.3.9. Обоснование и организация рациональной занятости работников на индивидуальных и коллективных рабочих местах, анализ соотношения продолжительности работ различной сложности;

2.3.10. Выявление и сокращение нерациональных затрат рабочего времени, устранение потерь рабочего времени и простоев на рабочих местах;

2.3.11. Определение оптимального соотношения работников одной профессии (специальности) различной квалификации в Учреждении;

2.3.12. Расчет нормы численности работников, необходимого для выполнения планируемого объема работ, услуг;

2.3.13. Обоснование форм и видов премирования работников за количественные и качественные результаты труда.

2.4. Нормирование труда способствует совершенствованию организации труда, планированию и анализу использования трудовых ресурсов, развитию форм использования трудовых ресурсов, снижению трудоемкости выполняемых работ, росту производительности труда.

2.5. В целях рационального и эффективного достижения задач нормирования труда применяются современные экономико-математические методы обработки исходных данных и электронно-вычислительной техники, системы микроэлементного нормирования, видеотехника и другие технические средства измерения затрат рабочего времени и изучения приёмов и методов труда.

III. Нормативные материалы и нормы труда,

применяемые в Учреждении

3.1. В Учреждении применяются следующие основные нормативные материалы по нормированию труда:

3.1.1. Методические рекомендации по разработке норм труда;

3.1.2. Методические рекомендации по разработке системы нормирования труда;

3.1.3. Нормы труда (нормы, нормативы времени, численности).

3.2. В Учреждении в качестве базовых показателей при разработке местных норм труда, расчете производных показателей, в целях организации и управления персоналом используются отраслевые и межотраслевые нормы труда.

3.3. Работодателем утверждается Перечень должностей, по которым нормы труда определяются на основании Межотраслевых типовых норм труда (приложение № 1).

3.4. Нормативные материалы для нормирования труда должны отвечать следующим основным требованиям:

3.4.1. Соответствовать современному уровню техники и технологии, организации труда;

3.4.2. Учитывать в максимальной степени влияние технико-технологических, организационных, экономических и психофизиологических факторов;

3.4.3. Обеспечивать высокое качество устанавливаемых норм труда, оптимальный уровень напряжённости (интенсивности) труда;

3.4.4. Соответствовать требуемому уровню точности;

3.4.5. Быть удобными для расчета по ним затрат труда в Учреждении и определения трудоемкости работ;

3.4.6. Обеспечивать возможность использования их в автоматизированных системах и персональных компьютерах для сбора и обработки информации.

3.5. Установление количества необходимых затрат труда на выполнение работ органически связано с установлением квалификационных требований к исполнителям этих работ.

3.6. Степень дифференциации или укрупнения норм определяется конкретными условиями организации труда.

3.7.Наряду с нормами, установленными на стабильные по организационно-техническим условиям работы, применяются временные и разовые нормы.

3.8. Временные нормы устанавливаются на период освоения тех или иных работ при отсутствии утвержденных норм труда на срок не более 1 (одного) года, которые могут быть установлены суммарными экспертными методами нормирования труда.

3.9. Постоянные нормы разрабатываются и утверждаются на срок не более 5 (пяти) лет и имеют техническую обоснованность.

3.10. Техническими обоснованными считаются нормы труда, установленные на основе аналитических методов нормирования труда с указанием квалификационных требований к выполнению работ и ориентированные на наиболее полное использование всех резервов рабочего времени по продолжительности и уровню интенсивности труда, темпу работы.

3.11. Наряду с нормами, установленными по действующим нормативным документам на стабильные по организационно – техническим условиям работы, применятся временные и разовые нормы.

3.12. Разовые нормы устанавливаются на отдельные работы, носящие единичный характер (внеплановые, аварийные и т.п.). Они могут быть расчетными и опытно – статистическими.

3.13. Временные опытно – статистические нормы времени, численности, выработки или обслуживания устанавливаются при отсутствии в Организации технически обоснованных нормативных материалов по труду на выполнение данных видов работ. Опытно-статистические нормы устанавливаются на основе экспертной оценки специалиста по нормированию труда, которая базируется на систематизированных данных о фактических затратах времени на аналогичные работы за предыдущий период времени. Срок действия временных норм не должен превышать трех месяцев (на часто повторяющихся работах), а при длительном процессе – на период выполнения необходимых работ. Ответственные за нормирование лица несут персональную ответственность за правильное (обоснованное) установление временных норм труда.

3.14. О введении временных или разовых норм труда трудовые коллективы извещаются до начала выполнения работ.

IV. Организация разработки и пересмотра нормативных материалов по нормированию труда

4.1. Разработка нормативных материалов по нормированию труда в Учреждении основана на инициативе работодателя или представительного органа работников.

4.2. Основным видом нормативных материалов по нормированию труда в Учреждении являются технически обоснованные нормы труда.

4.3. При разработке нормативных материалов по нормированию труда в Учреждении необходимо придерживаться следующих требований:

4.3.1. Нормативные материалы по нормированию труда должны быть разработаны на основе методических рекомендаций, утвержденных для вида экономической деятельности;

4.3.2. Нормативные материалы по нормированию труда должны быть обоснованы, исходя из периода их освоения;

4.3.3. Проведение апробации нормативных материалов в течение не менее 14 календарных дней;

4.3.4. При формировании результатов по нормированию труда должно быть учтено мнение представительного органа работников.

4.4. Нормы труда, разработанные с учетом указанных требований на уровне учреждений, являются местными и утверждаются локальным нормативным актом.

4.5. В целях обеспечения организационно - методического единства по организации разработки, пересмотра и совершенствования нормативных материалов для нормирования труда, повышения их обоснованности и качества рекомендуется следующий порядок выполнения работ.

4.6. Пересмотр типовых норм труда в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, осуществляется в порядке, установленном для их разработки и утверждения.

4.7. В тех случаях, когда организационно - технические условия Учреждения позволяют устанавливать нормы более прогрессивные, чем соответствующие межотраслевые, либо при отсутствии их, разрабатываются местные нормы труда.

4.8. Установление, замена и пересмотр норм труда осуществляются на основании приказа работодателя с учетом мнения представительного органа работников.

4.9. Об установлении, замене и пересмотре норм труда работники должны быть извещены не позднее, чем за два месяца. Об установлении временных и разовых норм работники должны быть извещены до начала выполнения работ.

4.10. Порядок извещения работников устанавливается работодателем самостоятельно.

4.11. Не реже, чем раз в два года работником (работниками), на которого возложены указанные функции, проводится проверка и анализ действующих норм труда на их соответствие уровню техники, технологии, организации труда в Учреждении. Устаревшие и ошибочно установленные нормы подлежат пересмотру. Пересмотр устаревших норм осуществляется в сроки, устанавливаемых руководством Учреждения.

4.12. Пересмотр норм труда в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, осуществляется в порядке, установленном для их разработки и утверждения. Пересмотр осуществляется через каждые 5 лет с даты утверждения.

V. Порядок согласования и утверждения нормативных материалов по нормированию труда

5.1. Нормативы имеют унифицированный характер и отражают обобщенные организационно-технические условия Учреждения и наиболее рациональные приёмы и методы выполнения работ.

5.2. Межотраслевые нормативные материалы утверждаются Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.

5.3 Порядок согласования и утверждения локальных нормативных материалов на уровне Учреждения:

5.3.1. На уровне Учреждения нормативные материалы разрабатываются работодателем. Работодатель разработанные нормативные материалы направляет в представительный орган работников для учета мнения.

5.3.2. Представительный орган работников при несогласии с позицией работодателя должен предоставить письменный протест с обоснованием своей позиции, при этом работодатель имеет право утвердить нормативные материалы без положительной оценки представительного органа работников;

5.3.3. В случае отрицательной оценки нормативных материалов по нормированию труда, которые утверждены работодателем, представительный орган работников имеет основания для подачи жалобы и рассмотрения его в судебном порядке.

5.4. Работодатель и представительный орган работников:

5.4.1. Разъясняют работникам основания замены или пересмотра норм труда и условия, при которых они должны применяться;

5.4.2. Постоянно поддерживает и развивает инициативу работников по пересмотру действующих и внедрению новых, более прогрессивных норм труда.

VI. Порядок проверки нормативных материалов для нормирования труда на соответствие достигнутому уровню техники, технологии, организации труда

6.1. Оценка уровня действующих нормативов по труду проводится путем анализа норм, рассчитанных по этим нормативам, с проведением выборочных исследований и изучения динамики выполнения показателей норм выработки.

6.2. При осуществлении проверки нормативных материалов по нормированию труда в Учреждении выполняются следующие работы:

6.2.1. Проводится анализ выполнения норм труда установленных в Учреждении (проводится ежегодно);

6.2.2. Издается регламент (приказ) о проведении проверки нормативных материалов с указанием периода;

6.2.3. Назначается ответственное лицо за процесс проверки нормативных материалов по нормированию труда на уровне Учреждения;

6.2.4.  Утверждаются нормативные материалы с изменениями и извещаются работники согласно законодательству Российской Федерации.

VII. Порядок внедрения нормативных материалов по нормированию труда в Учреждении

7.1 Утвержденные в установленном порядке нормативные материалы для нормирования труда внедряются на рабочие места Учреждения в соответствии с их областью применения и сферой действия на основании приказа руководителя с учетом мнения представительного органа работников.

7.2. Для обеспечения эффективного внедрения и освоения нормативных материалов в Учреждении проводятся следующие мероприятия:

7.2.1. Проверка организационно - технической подготовленности рабочих мест к работе по новым нормам (насколько организационно - технические условия выполнения работ соответствуют условиям, предусмотренным новыми нормативными материалами);

7.2.2. Разработка и реализация организационно - технических мероприятий по устранению выявленных недостатков в организации труда, а также по улучшению условий труда;

7.2.3. Ознакомление с новыми нормами времени всех работающих, которые будут работать по ним, в сроки согласно законодательству Российской Федерации.

7.3. Ознакомление с новыми нормами сопровождается проведением массовой разъяснительной работы, инструктажа работников, а в необходимых случаях и обучением их работе в новых организационно - технических условиях.

7.4. Если при проведении указанной подготовительной работы выясняется, что в Учреждении существующие организационно - технические условия более совершенны, чем условия, предусмотренные в новых нормах или нормативах, и действующие местные нормы на соответствующие работы более прогрессивны, чем новые нормы, то новые нормы или нормативы не внедряются.

7.5. Если в Учреждении фактические организационно - технические условия совпадают с условиями, предусмотренными в сборнике, новые нормы или нормативы вводятся без каких-либо изменений.

7.6. На работы, не охваченные новыми нормативными материалами, устанавливаются местные обоснованные нормы времени, рассчитанные методами нормирования труда.

1

1

Приложение № 1

к «Положению о системе нормирования труда в администрации Долдыканского сельсовета»

Перечень

должностей Учреждения, по которым нормы труда определяются на основании межотраслевых типовых норм труда

Подразделение

Должность

Кол-во

Единиц

Межотраслевые нормативы

Руководящие работники

Директор

1,00

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Минтруда РФ от 26.09.95 N 56 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕЖОТРАСЛЕВЫХ УКРУПНЕННЫХ НОРМАТИВОВ ВРЕМЕНИ НА РАБОТЫ ПО БУХГАЛТЕРСКОМУ УЧЕТУ И ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В БЮДЖЕТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ",

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Минтруда РФ от 05.06.2002 N 39 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМАТИВОВ ПРЕДЕЛЬНОЙ ЧИСЛЕННОСТИ РАБОТНИКОВ КАДРОВЫХ СЛУЖБ И БУХГАЛТЕРИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ

Заместитель директора

1,00

Главный бухгалтер

1,00

Бухгалтер

1,00

Юрисконсульт

1,00

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГОСКОМТРУДА СССР, МИНЮСТА СССР, СЕКРЕТАРИАТА ВЦСПС ОТ 10.07.1990 N 273/К-14-440/11-41 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМАТИВОВ ЧИСЛЕННОСТИ РАБОТНИКОВ ЮРИДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ

Программист

0,9

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Минтруда РФ от 23.07.98 N 28 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕЖОТРАСЛЕВЫХ ТИПОВЫХ НОРМ ВРЕМЕНИ НА РАБОТЫ ПО СЕРВИСНОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ЭЛЕКТРОННО-ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ МАШИН И ОРГАНИЗАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ И СОПРОВОЖДЕНИЮ ПРОГРАММНЫХ СРЕДСТВ"

Обслуживающий персонал

Техник

1,00

Постановление Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 20.05.1987 № 327/17-42 Укрупненные нормативы времени на работы по делопроизводственному обслуживанию

Механик

0,1

Постановление Минтруда СССР от 14.11.1991 № 76 Межотраслевые нормативы численности руководителей, специалистов и служащих автотранспортных предприятий

Уборщик служебных помещений

1,00

Постановление Госкомтруда СССР от 29.12.1990 № 469 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМАТИВОВ ВРЕМЕНИ НА УБОРКУ СЛУЖЕБНЫХ И КУЛЬТУРНО - БЫТОВЫХ ПОМЕЩЕНИЙ

Водитель

1,00

Постановление Минтруда СССР от 14.11.1991 № 76 Межотраслевые нормативы численности руководителей, специалистов и служащих автотранспортных предприятий

1

1

Приложение № 2

к «Положению о системе нормирования труда в администрации Долдыканского сельсовета»

Термины и определения

В Положении о системе нормирования труда в Учреждении применяются следующие термины с соответствующими определениями:

- аттестованные нормы: Технически обоснованные нормы, соответствующие достигнутому уровню техники и технологии, организации производства и труда.

- временные нормы: Нормы на повторяющиеся операции, установленные на период освоения тех или иных видов работ при отсутствии нормативных материалов для нормирования труда. Временные нормы устанавливают на срок до трёх месяцев и по истечении этого срока их заменяют постоянными нормами.

- замена и пересмотр норм труда: Необходимый и закономерный процесс, требующий соответствующей организации контроля на уровне Учреждения и его подразделений. Объясняется это стремлением работодателя повысить эффективность использования трудового потенциала работников, изыскать резервы, учесть любые возможности для повышения эффективности.

- напряженность нормы труда: Относительная величина, определяющая необходимое время для выполнения конкретной работы в конкретных организационно-технических условиях;

- показатель напряженности – отношение необходимого времени к установленной норме или фактическим затратам времени.

- норма затрат труда: Количество труда, которое необходимо затратить на выполнение работ в определенных организационно-технических условиях.

- норма численности: Установленная численность работников определенного профессионально - квалификационного состава, необходимая для выполнения конкретных функций, оказания услуг, выполнения определенного объема работ в определенных организационно - технических условиях.

- ошибочно установленные нормы (ошибочные): Нормы труда, при установлении которых неправильно учтены организационно-технические и другие условия или допущены неточности при применении нормативов по труду и проведении расчётов.

- разовые нормы: Нормативные материалы по труду, устанавливаются на отдельные работы, носящие единичный характер (внеплановые, аварийные, случайные и другие работы, не предусмотренные технологией), и действуют, пока эти работы выполняются, если для них не введены временные или постоянные нормы.

- технически обоснованная норма труда: Норма, установленная аналитическим методом нормирования и предусматривающая наиболее полное и эффективное использование рабочего времени.

- межотраслевые нормы труда: Нормативные материалы по труду, которые используются для нормирования труда работников, занятых выполнением работ по одинаковой технологии в аналогичных организационно-технических условиях в различных отраслях экономики.

- местные нормы труда: Нормативные материалы по труду, разработанные и утвержденные в Учреждении.

Примечание: Иные понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

1

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать