Основная информация

Дата опубликования: 13 октября 2020г.
Номер документа: RU27004405202000043
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Хабаровский край
Принявший орган: Администрация городского поселения "Рабочий поселок Чегдомын" Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГЛАВА ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ

ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «РАБОЧИЙ ПОСЕЛОК ЧЕГДОМЫН» ВЕРХНЕБУРЕИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

13.10.2020 № 626

Об утверждении муниципальной программы «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда на территории городского поселения «Рабочий поселок Чегдомын» Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края на 2021-2023 год»

{в редакции постановления администрации городского поселения «Рабочий поселок Чегдомын» Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края от 09.04.2021 № 217}

В соответствии с Жилищным кодексом РФ, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», на основании Постановления городского поселения «Рабочий поселок Чегдомын» от 13.10.2017г. № 867 «Об утверждении Порядка принятия решения о разработке, формирования и реализации муниципальных программ городского поселения «Рабочий поселок Чегдомын», обеспечения жильем граждан, проживающих в домах (жилых помещениях) жилищного фонда городского поселения, признанных в установленном порядке непригодными для проживания, или с высоким уровнем износа, администрация городского поселения «Рабочий поселок Чегдомын» Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Признать утратившим силу постановление администрации городского поселения «Рабочий поселок Чегдомын»: от 07.11.2019 № 756 «Об утверждении муниципальной программы «Переселение граждан городского поселения «Рабочий поселок Чегдомын» из ветхого и аварийного жилищного фонда в 2020-2022 годах».

2. Утвердить муниципальную программу «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда на территории городского поселения «Рабочий поселок Чегдомын» Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края на 2021-2023 год», согласно приложению.

3. Главному специалисту по общим вопросам и связям с общественностью администрации городского поселения «Рабочий поселок Чегдомын» Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края (С.С.Глинская) опубликовать настоящее постановление в Сборнике правовых актов органов местного самоуправления городского поселения «Рабочий поселок Чегдомын» Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края и разместить на официальном сайте администрации городского поселения «Рабочий поселок Чегдомын» Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края в информационно-коммунальной сети Интернет.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

5. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

Глава администрации

В. Г. Ферапонтов

УТВЕРЖДЕНА

постановлением администрации

городского поселения

"Рабочий поселок Чегдомын"

От 13.10.2020 № 626

ПРОГРАММА

"ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ИЗ ВЕТХОГО И АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ "РАБОЧИЙ ПОСЕЛОК ЧЕГДОМЫН" ВЕРХНЕБУРЕИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ НА 2021 – 2023 ГОД"

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ИЗ ВЕТХОГО И АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ "РАБОЧИЙ ПОСЕЛОК ЧЕГДОМЫН" ВЕРХНЕБУРЕИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ НА 2021 – 2023 ГОД

Наименование Программы

Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда на территории городского поселения "Рабочий поселок Чегдомын" Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края на 2021 – 2023 год

Исполнители Программы

Администрация городского поселения "Рабочий поселок Чегдомын», организации, привлекаемые на конкурсной основе, независимо от форм собственности и имеющие лицензии на проведение инженерно-изыскательской, проектировочной, строительной, деятельности, связанной с реализацией Программы

Ответственный исполнитель Программы

Отдел градостроительства и местного хозяйства администрации городского поселения "Рабочий поселок Чегдомын" Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края

Соисполнители, участники Программы

Граждане, проживающие в домах, признанных в установленном порядке ветхими и аварийными (далее - дома, признанные непригодными для проживания) подлежащими сносу, признанных непригодными для проживания в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.

Основания для разработки Программы

Постановление городского поселения «Рабочий поселок Чегдомын» от 13.10.2017г. № 867 «Об утверждении Порядка принятия решения о разработке, формирования и реализации муниципальных программ городского поселения «Рабочий поселок Чегдомын», Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 года №600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг», Федеральный закон от 21.07.2007г. № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства».

Заказчик программы

Администрация городского поселения "Рабочий поселок Чегдомын»

Цели Программы

- обеспечение жильем граждан, проживающих в домах (жилых помещениях), преимущественно муниципального жилищного фонда, признанного непригодным для постоянного проживания;

- снижение объемов ветхого и аварийного жилищного фонда в общем объеме жилищного фонда городского поселения «Рабочий поселок Чегдомын»;

- расселение площади (количества) жилищного фонда, признанного непригодным для проживания и /или жилищного фонда с высоким уровнем износа (более 70%)

Задачи Программы

Поэтапная ликвидация аварийного жилищного фонда, переселение граждан из аварийного жилищного фонда до 01 сентября 2023 года.

Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в целях создания им безопасных и благоприятных условий для проживания;

строительство многоквартирных домов;

формирование финансовых ресурсов для обеспечения жильем граждан, переселяемых из аварийного жилищного фонда;

привлечение финансовой поддержки за счет средств Фонда

Разработчик Программы

Администрация городского поселения "Рабочий поселок Чегдомын»

Сроки и этапы реализации Программы

2021 – 2023 год

В 1 этап

Объемы финансового обеспечения программы, в том числе по годам

Общий объем средств, направляемых на реализацию мероприятий Программы, составляет 4 330 000 рублей, в том числе;

На 2021год:

средства федерального бюджета –0,00 рублей .

средства бюджета Хабаровского края – 0,00руб.

средства бюджета городского поселения «Рабочий поселок Чегдомын» - 330 000руб. (на покупку муниципального жилья)

На 2022 год:

средства федерального бюджета – 0,00 руб.

средства бюджета Хабаровского края – 0,00руб.

средства бюджета городского поселения «Рабочий поселок Чегдомын» - 2 000 000 рублей (на покупку муниципального жилья).

На 2023 год:

средства федерального бюджета – 0,00руб.;

средства бюджета Хабаровского края – 0,00руб.

средства бюджета городского поселения «Рабочий поселок Чегдомын» - 2 000 000 рублей (на покупку муниципального жилья).

{в редакции постановления администрации городского поселения «Рабочий поселок Чегдомын» Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края от 09.04.2021 № 217}

Основные мероприятия Программы

Формирование реестра ветхих и аварийных жилых помещений.

Формирование правовой базы для переселения граждан из ветхого и аварийного муниципального жилищного фонда.

Разработка механизма улучшения жилищных условий переселяемых граждан.

Ожидаемые результаты реализации Программы

- обеспечение граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде, благоустроенными жилыми помещениями;

- ликвидация аварийного жилищного фонда городского поселения «Рабочий поселок Чегдомын»;

- снижение социальной напряженности в жилищной сфере

- улучшение архитектурного облика городского поселения «Рабочий поселок Чегдомын».

Целевые показатели (индикаторы) Программы

Доля семей, переселенных из ветхого и аварийного жилья, в общем количестве семей, нуждающихся в переселении (2 семьи или 0,04%).

Организация контроля за реализацией Программы

Контроль за реализацией Программы осуществляется администрацией городского поселения "Рабочий поселок Чегдомын"

1.Характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития городского поселения

Программа " Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда на территории городского поселения "Рабочий поселок Чегдомын" Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края на 2021 – 2023 год направлена на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в домах, не отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям.

Одной из важнейших проблем жилищно-коммунальной реформы является проблема ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда.

Ветхий и аварийный жилищный фонд ухудшает внешний облик городского поселения, сдерживает развитие городской инфраструктуры, понижает инвестиционную привлекательность городского поселения «Рабочий поселок Чегдомын». Реализацию реконструктивных мероприятий на таких территориях сдерживают часто как финансовые проблемы, так и нерешенность правовых и организационных вопросов, касающихся реконструкции территорий, развития социальной и транспортной инфраструктуры, строительства инженерных коммуникаций.

В течение последних лет, ввиду неудовлетворительного финансирования, объемы проводимых капитальных работ были недостаточны для поддержания жилищного фонда в надлежащем состоянии, что в конечном счете обусловило его неуклонное ветшание.

Наибольшую долю ветхого и аварийного фонда составляет малоэтажное (до 3 этажей) жилье, в меньшей степени к ветхому и аварийному жилью в настоящее время относятся многоэтажные (свыше 3 этажей) жилые здания.

В муниципальном образовании городского поселения "Рабочий поселок Чегдомын" Верхнебуреинского района, Хабаровского края проблема ликвидации аварийного жилищного фонда, непригодного для проживания, с обеспечением переселения граждан в благоустроенное жилье является одной из острых социальных проблем, и ее решение требует программного подхода и значительных финансовых затрат.

Улучшение жилищных условий и повышение качества услуг жилищно-коммунального хозяйства - важные факторы, определяющие уровень жизни населения.

Большая часть жилищного фонда, созданного в процессе массового жилищного строительства в 50 - 80 годах, морально и физически устарела.

По состоянию на 01 апреля 2020 года жилищный фонд городского поселения «Рабочий поселок Чегдомын», признанный аварийным и подлежащим сносу в связи с физическим износом в процессе эксплуатации, составляет 396 квадратных метра. В связи с этим проблема обеспечения жильем населения, проживающего в аварийном жилищном фонде и жилищном фонде, имеющем высокий процент износа, продолжает оставаться в числе первостепенных.

Программа разработана в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Законом № 185-ФЗ от 21.07.2007 (ред.07.04.2020), методическими рекомендациями по порядку формирования и ведения реестров многоквартирных домов и жилых домов, признанных аварийными, утвержденными приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 30.07.2015 № 536/пр.

В соответствии с приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 30 июля 2015 г. № 536/пр "Об утверждении Методических рекомендаций по порядку формирования и ведения реестров многоквартирных домов и жилых домов, признанных аварийными" с 2015 года формирование реестров аварийных домов осуществляется путем внесения данных в автоматизированную информационную систему "Реформа ЖКХ" (далее - АИС "Реформа ЖКХ"). Общая площадь аварийного жилищного фонда на территории городского поселения «Рабочий поселок Чегдомын» Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края, признанная в установленном порядке, внесенная в АИС "Реформа ЖКХ" и подтвержденная установленными документами, составила 396,0 кв. метров по ул.Пушкина д.32.

Основным мероприятием проекта муниципальной программы является Региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2019 - 2025 годы, разработанная в рамках реализации Федерального закона "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" для предоставления финансовой поддержки Хабаровского края, выполнившей установленные указанным Федеральным законом условия предоставления финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее также - Фонд).

Сегодня в условиях рыночной экономики особенно важна социальная направленность предлагаемых мер. Большинство проживающих в ветхих и аварийных домах граждан не в состоянии в настоящее время самостоятельно приобрести или получить на условиях найма жилье удовлетворительного качества.

В настоящее время на территории городского поселения «Рабочий поселок Чегдомын» находятся 457 жилых домов общей площадью 347,46тыс. кв. м, из которых 44 жилых строений площадью 17,12 тыс. кв. м относятся к категории ветхого жилья, что составляет 4,9 % от общей площади жилищного фонда.

В ветхом жилищном фонде проживает 555 человек (приложение 5).

В аварийном жилищном фонде проживает 30 человек (приложение 6).

Учитывая сложившуюся ситуацию в жилищной сфере и социальную напряженность среди проживающих в ветхих домах жителей городского поселения «Рабочий поселок Чегдомын», возникает необходимость решения проблемы ветхого и аварийного жилищного фонда программными методами.

Перечни ветхого и аварийного жилищного фонда, расположенного на территории городского поселения «Рабочий поселок Чегдомын» представлены в Приложениях №5, №6.

2. Цели и задачи Программы

Основной целью Программы является:

- обеспечение жильем граждан, проживающих в домах (жилых помещениях), преимущественно муниципального жилищного фонда, признанного непригодным для постоянного проживания;

- снижение объемов ветхого и аварийного жилищного фонда в общем объеме жилищного фонда городского поселения «Рабочий поселок Чегдомын»;

- расселение площади (количества) жилищного фонда, признанного непригодным для проживания и /или жилищного фонда с высоким уровнем износа (более 70%).

Для достижения цели Программы необходимо решить основные задачи:

Поэтапная ликвидация аварийного жилищного фонда, переселение граждан из аварийного жилищного фонда до 01 сентября 2023 года.

Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в целях создания им безопасных и благоприятных условий для проживания;

строительство многоквартирных домов;

формирование финансовых ресурсов для обеспечения жильем граждан, переселяемых из аварийного жилищного фонда;

привлечение финансовой поддержки за счет средств Фонда.

3. Ожидаемые результаты реализации Программы и перечень показателей (индикаторов) Программы

3.1 Программа носит социальный характер, основным критерием эффективности которой является количество семей, переселенных из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания или с высоким уровнем износа.

Успешное выполнение мероприятий программы позволит:

- обеспечить гражданам, проживающих в аварийном и ветхом жилищном фонде, благоустроенными жилыми помещениями;

- ликвидация аварийного жилищного фонда городского поселения «Рабочий поселок Чегдомын»;

- снижение социальной напряженности в жилищной сфере

- улучшение архитектурного облика городского поселения «Рабочий поселок Чегдомын».

Для оценки социально-экономической эффективности реализации Программы необходимо отнести степень достижения основных целевых показателей Программы с уровнем ее софинансирования с начала реализации. В качестве целевых показателей выступают:

1. Доля граждан, получивших жилье, в общем числе граждан, проживающих в непригодном для проживания жилье, запланированном к расселению.

2. Доля расселенного непригодного для проживания жилья в общей его площади.

Система показателей (индикаторов) для измерения результатов реализации Программы приведена в Приложении №1 к настоящей Программе.

4. Перечень основных мероприятий Программы

В соответствии с поставленными целями и задачами реализация Программы включает в себя работу по следующим направлениям:

1. Формирование реестра ветхих и аварийных жилых помещений.

Разработка и принятие правовых актов по порядку отнесения жилых домов и жилых помещений к категории не пригодных для проживания в пределах своих полномочий.

Выделение категорий домов и помещений, не пригодных для проживания и не подлежащих восстановлению (в том числе и по причине экономической нецелесообразности).

На основании принятых правовых актов по порядку отнесения жилых домов и жилых помещений к категории непригодных для проживания, в рамках формирования программы составляются сводные реестры ветхих и аварийных жилых строений (домов), уточняется объем такого жилья с указанием численности проживающего в них населения.

С целью переселения граждан из ветхого и аварийного жилья определяются объемы финансирования, формируется перечень конкретных жилых домов.

2. Формирование правовой базы для переселения граждан из ветхого и аварийного муниципального жилищного фонда.

Юридические вопросы переселения граждан из ветхого и аварийного муниципального жилищного фонда решаются в рамках жилищного законодательства, которое является предметом совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Реализация Программы включает формирование местной нормативно-методической базы, определяющей условия переселения граждан из ветхого и аварийного муниципального жилищного фонда.

Эти документы должны предусматривать в первую очередь следующие положения:

- граждане, проживающие в жилищном фонде, в случае отнесения жилищного фонда к ветхому или аварийному, имеют право на предоставление жилья;

- граждане, имеющие одно и единственное жилье в муниципальном или государственном жилом фонде, непригодном для проживания, и проживающие в нем на условиях социального найма, должны иметь право на первоочередное получение бесплатного жилья в пределах нормы предоставления жилых помещений, определенной законом, в муниципальном или государственном жилье социального назначения;

- очередность предоставления жилья гражданам, проживающим в ветхих и аварийных домах, определяется Программой ликвидации такого жилищного фонда, а именно - очередностью сноса того или иного ветхого строения; очередность сноса строений, отнесенных к ветхим, определяется в первую очередь, требованиями плана развития территории.

3. Разработка механизма улучшения жилищных условий переселяемых граждан.

Для переселения граждан из ветхого и аварийного муниципального жилищного фонда возможно предоставление им жилой площади, размеры и качество которой определяются исходя из установленных государственных гарантий перед гражданами.

Определение критерий выбора того или иного жилья. Главным критерием выбора должна стать стоимость жилья, которая должна быть минимальной при соблюдении определенных законом гарантий по размерам и качеству предоставляемого жилья. С этой точки зрения следует отметить, что:

1) при заключении договоров с застройщиками оговаривать номенклатуру и размер квартир, предназначенных в дальнейшем для социального использования;

2) при принятии решения о строительстве муниципального социального жилья использовать специальные проекты;

4. Координация деятельности по строительству нового жилья.

5. Реестр ветхого и аварийного муниципального жилищного фонда городского поселения составлен на 01.11.2020 г.

6. Реестр подлежит ежегодной корректировке.

5. Сроки и этапы реализации Программы

Срок реализации Программы - 2021 - 2023 год.

Получение финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории городского поселения «Рабочий поселок Чегдомын» Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края - 2021 - 2023 год.

Завершение переселения граждан из аварийного жилищного фонда на территории городского поселения «Рабочий поселок Чегдомын» Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края - 1 сентября 2023 года.

6. Механизм реализации Программы

6.1. В соответствии с приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 30 июля 2015 года № 536/пр «Об утверждении Методических рекомендаций по порядку формирования и ведения реестров многоквартирных домов и жилых домов, признанных аварийными» сведения о признании многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в 14-дневный срок со дня получения решения о признании дома аварийным вносятся министерством в автоматизированную информационную систему «Реформа ЖКХ» (далее АИС «Реформа ЖКХ») на основании данных, представляемых органами местного самоуправления городского поселения «Рабочий поселок Чегдомын» Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края.

На 01 января 2017 года на территории городского поселения «Рабочий поселок Чегдомын» Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края признанных аварийных многоквартирных домов не имеются.

При реализации Программы необходимо исходить из следующих предложений:

6.1.1.Гражданам, проживающим в жилом помещении, которое признано непригодным для проживания, ремонту и реконструкции не подлежит, может быть предоставлено жилое помещение по договору социального найма в соответствии с занимаемой площадью.

6.1.2.Предоставляемое муниципальное жилье может являться:

а) жильем, освободившимся в результате прекращения предыдущего договора найма;

б) жильем, приобретенным на первичном рынке недвижимости;

в) жильем, переданным в муниципальную собственность застройщиком.

6.2. Механизм реализации Программы предполагает оказание организационной и финансовой поддержки на переселение граждан из аварийных многоквартирных жилых домов.

В процессе исполнения Программы гражданам, выселяемым из жилых помещений в аварийном МКД, занимаемых по договорам социального найма, в соответствии со статьями 86 и 89 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставляются другие жилые помещения по договору социального найма.

Изъятие жилых помещений в аварийных МКД осуществляется в порядке, предусмотренном частями 1 - 3, 5 - 9 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации. При этом для формирования Программы органом местного самоуправления определяются параметры двух альтернативных решений для собственников жилых помещений в аварийных МКД:

- выплата выкупной цены за изымаемое жилое помещение;

- предоставление взамен изымаемого жилого помещения другого жилого помещения с зачетом стоимости в выкупную цену.

Органом местного самоуправления с учетом решений общих собраний собственников помещений в аварийных МКД, для которых не установлен или не истек установленный органами местного самоуправления срок их сноса, определяется способ переселения граждан из аварийных МКД.

Способ переселения граждан из аварийных МКД, определенный Программой может быть изменен муниципальным образованием в ходе реализации этапов Программы с учетом волеизъявления граждан - собственников помещений в аварийных МКД и сохранения условий софинансирования, с приложением подписанных в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации соглашений о выкупе и (или) муниципальных контрактов с последующим внесением по завершению соответствующего финансового года, изменений в Программу с учетом фактической реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.

6.3. Предоставление жилых помещений в муниципальном жилищном фонде

Жилые помещения на условиях социального найма предоставляются участникам Программы, не использовавшим свое право на приватизацию жилья и проживающим до переселения в жилых помещениях, находящихся в муниципальной собственности. Предоставление жилых помещений в муниципальном жилищном фонде осуществляется в соответствии с гражданским и жилищным законодательством Российской Федерации, положениями нормативных правовых актов Хабаровского края, принятыми в соответствии с его компетенцией. В случае предоставления муниципального жилья оно может являться:

а) жильем, освободившимся в результате прекращения предыдущего договора найма;

б) жильем, приобретенным на вторичном рынке недвижимости;

в) предоставления жилого помещения после капитального ремонта;

г) предоставления жилого помещения за счет реконструкции жилых зданий;

д) предоставления нового жилья.

7. Ресурсное обеспечение Программы

Финансовые средства для решения проблем переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда формируются за счет бюджетных источников в соответствии с законодательством.

Финансирование Подпрограммы за счет средств федерального бюджета Российской Федерации не предусмотрено.

Прогнозируемые расходы на реализацию мероприятий Программы, направленные на уменьшение объемов непригодного для проживания жилищного фонда в муниципальном образовании в 2021 году, составят 330 тыс. рублей, в 2022 году 2000тыс. рублей, в 2023 году 2000 тыс.руб.

{в редакции постановления администрации городского поселения «Рабочий поселок Чегдомын» Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края от 09.04.2021 № 217}

Стоимость 1 кв. метра общей площади жилья, предоставляемого гражданам в рамках реализации Программы, не должна превышать норматив средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья, устанавливаемый для городского поселения «Рабочий поселок Чегдомын». Расчет потребности в финансовых средствах на переселение граждан из аварийного жилищного фонда в ходе реализации Программы осуществляется с учетом общей площади аварийного жилищного фонда, планируемого к сносу, стоимости 1 квадратного метра общей площади жилого помещения стоимости строительства согласно проектно-сметной документации и прогнозным показателям.

8. Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее исполнения

Администрация городского поселения "Рабочий поселок Чегдомын" осуществляет общее руководство реализацией Программы, организует формирование нормативной базы, управляет средствами, выделяемыми из местного бюджета.

Управление реализацией настоящей Программы администрацией городского поселения позволит: создать открытую процедуру принятия решений относительно финансовой поддержки программы по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда; создать систему мониторинга реализации программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на местном уровне.

Функции исполнителей Программы

В рамках реализации настоящей Программы администрация городского поселения осуществляет следующие функции:

1) обеспечивает в пределах своей компетенции выполнение мероприятий согласно п.3 настоящего постановления;

2) организовывает работу по переселению граждан;

3) контролирует соблюдение сроков и очередности переселения;

4) разрабатывает предложения по внедрению максимально эффективных методов решения задач по переселению граждан;

5) осуществляет в рамках настоящей Программы иные действия, имеющие целью решение проблемы переселения граждан из аварийного и ветхого жилья.

Администрация городского поселения осуществляется контроль за выполнением Программы на местном уровне, участвует в подготовке предложений по порядку переселения граждан, представляет в средствах массовой информации регулярные отчеты о ходе реализации Программы.

9. Анализ рисков реализации муниципальной программы

Муниципальная программа представляет собой систему мероприятий, взаимосвязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам, и может быть подвержена влиянию следующих рисков:

- риска, связанного с изменениями законодательства (как на федеральном, так и на региональном уровне), что может привести к административным или иным ограничениям. Влияние данного риска на результаты муниципальной программы можно уменьшить путем мониторинга планируемых изменений в законодательстве;

- административного риска, связанного с неправомерными либо несвоевременными действиями лиц, непосредственно или косвенно связанных с исполнением мероприятий муниципальной программы. Для минимизации данного риска будет осуществляться мониторинг реализации муниципальной программы.

Возможные варианты решения проблемы:

- приобретение в муниципальную собственность городского поселения Рабочий поселок Чегдомын» жилищного фонда для предоставления переселяемым гражданам;

- изъятие жилых помещений у собственников путем выкупа в порядке, предусмотренном статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации;

- организация переселения граждан за счет (с привлечением внебюджетных источников), а также комплексной застройки освободившихся площадей.

Меры по минимизации остальных возможных рисков, связанных со спецификой цели и задач муниципальной программы, будут приниматься в ходе оперативного управления реализацией муниципальной программы.

10. Методика оценки эффективности Программы

Оценка эффективности реализации Программы учитывает необходимость проведения оценок:

1) степени достижения цели и решения задач муниципальной программы в целом;

2) степени исполнения запланированного уровня расходов;

3) степени своевременности реализации мероприятий подпрограммы и (или) основных мероприятий муниципальной программы (достижение непосредственных результатов их реализации);

4) эффективности использования средств бюджета городского поселения.

3. Порядок проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы включает два этапа:

1) расчет интегральной оценки эффективности реализации муниципальной программы, который проводит ответственный исполнитель муниципальной программы;

2) расчет комплексной оценки эффективности реализации муниципальной программы, который проводит отдел по экономике и имущественных отношений.

Интегральная оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится ответственным исполнителем ежегодно по итогам ее реализации в целях оценки вклада результатов муниципальной программы в социально-экономическое развитие городского поселения. Результаты интегральной оценки эффективности реализации муниципальной программы используются для внесения ответственным исполнителем предложений о необходимости прекращения или необходимости внесения изменений в муниципальную программу.

Для расчета интегральной оценки эффективности реализации муниципальной программы определяются:

1) оценка степени достижения цели и решения задач муниципальной программы;

2) оценка степени исполнения запланированного уровня расходов бюджета городского поселения;

3) оценка степени своевременности реализации мероприятий подпрограмм и (или) основных мероприятий муниципальной программы (достижение непосредственных результатов их реализации).

Обязательным условием оценки эффективности реализации муниципальной программы является успешное (полное) достижение запланированных промежуточных показателей (индикаторов) муниципальной программы, в том числе подпрограмм и основных мероприятий муниципальной программы, в установленные сроки.

Методика расчета интегральной оценки эффективности реализации муниципальной программы.

Оценка степени достижения цели и решения задач муниципальной программы рассчитывается по формуле:

где:

ДИ - показатель достижения плановых значений показателей (индикаторов) муниципальной программы;

Ф - фактическое значение показателя (индикатора) муниципальной программы за отчетный период;

П - планируемое значение достижения показателя (индикатора) муниципальной программы за отчетный период;

к - количество показателей (индикаторов) муниципальной программы.

В случае, когда уменьшение значения показателя (индикатора) является положительной динамикой, показатели Ф и П в формуле меняются местами (например, ).

В случае когда при расчете Ф / П (П / Ф) < 0, то считается, что Ф / П (П / Ф) = 0. В случае когда при расчете Ф / П (П / Ф) > 1, то считается, что Ф / П (П / Ф) = 1. Таким образом, если хотя бы один показатель (индикатор) не выполнен, то ДИ < 1, если все показатели (индикаторы) выполнены на 100,0 процентов и более, то ДИ = 1.

Оценка степени исполнения запланированного уровня расходов бюджета городского поселения (БЛ) рассчитывается по формуле:

БЛ = О / Л,

где:

БЛ - показатель исполнения запланированного уровня расходов бюджета городского поселения;

О - фактическое освоение средств бюджета городского поселения по муниципальной программе в отчетном периоде;

Л - лимит бюджетных обязательств на реализацию муниципальной программы в отчетном периоде.

В случае когда БЛ < 1 за счет экономии бюджетных средств при условии выполнения всех мероприятий и индикаторов (показателей), то считается, что БЛ = 1.

Оценка степени своевременности реализации мероприятий подпрограмм и (или) основных мероприятий муниципальной программы (достижение непосредственных результатов их реализации) осуществляется на основе показателей соблюдения установленных сроков начала и завершения реализации мероприятий подпрограмм и (или) основных мероприятий муниципальной программы (далее - мероприятия муниципальной программы).

Оценка степени своевременности реализации мероприятий муниципальной программы рассчитывается по формуле:

где:

- показатель своевременности реализации мероприятий муниципальной программы;

- количество мероприятий муниципальной программы, выполненных с соблюдением установленных сроков начала реализации;

- количество мероприятий муниципальной программы, завершенных с соблюдением установленных сроков;

М - количество мероприятий муниципальной программы.

В расчет принимаются:

- мероприятия муниципальной программы, реализуемые в текущем году, то есть плановые сроки начала и окончания их реализации соответствуют текущему году, за который проводится оценка эффективности реализации муниципальной программы;

- переходящие мероприятия муниципальной программы, если:

в муниципальной программе на весь период ее реализации предусмотрены мероприятия муниципальной программы организационно-методического характера без финансирования (например, ежегодное проведение совещаний, конференций, заключение соглашений, организация работы комиссий), то выполнение этих мероприятий оценивается в соответствии с выполнением планов (графиков) работ ответственных исполнителей (соисполнителей), запланированных на текущий год;

в муниципальной программе на весь период ее реализации предусмотрено финансирование мероприятий муниципальной программы (например, ежегодное проведение текущих, капитальных ремонтов, укрепление материально-технической базы подведомственных учреждений, ежегодное предоставление субсидий и других видов муниципальной поддержки), то выполнение этих мероприятий оценивается в соответствии с выполнением планов (графиков) работ ответственных исполнителей, соисполнителей, участников.

Расчет интегральной оценки эффективности реализации муниципальной программы осуществляется по формуле:

где:

- показатель интегральной оценки эффективности реализации муниципальной программы;

ДИ - показатель достижения плановых значений показателей (индикаторов) муниципальной программы;

БЛ - показатель исполнения запланированного уровня расходов бюджета городского поселения;

- показатель своевременности реализации мероприятий муниципальной программы.

Муниципальная программа считается:

- эффективной при

- недостаточно эффективной при

- неэффективной при

Для проведения комплексной оценки эффективности реализации муниципальных программ учитывается показатель интегральной оценки эффективности реализации муниципальных программ и показатель эффективности использования средств бюджета городского поселения (ЭИ).

Оценка эффективности использования средств бюджета городского поселения показывает качество управления муниципальной программой и является дополнительным оценочным показателем, используемым при подведении итогов оценки эффективности реализации муниципальных программ.

Оценка эффективности использования средств бюджета городского поселения (ЭИ) за отчетный период рассчитывается по формуле:

ЭИ = ДИ / БЛ,

где:

ЭИ - показатель эффективности использования средств бюджета городского поселения;

ДИ - показатель достижения плановых значений показателей (индикаторов) муниципальной программы;

БЛ - показатель исполнения запланированного уровня расходов бюджета городского поселения.

Оценка эффективности использования средств бюджета городского поселения будет тем выше, чем выше уровень достижения плановых значений показателей (индикаторов) муниципальной программы и меньше объем использования средств бюджета городского поселения.

11. Основные меры правового регулирования

Основные меры правового регулирования представлены в приложении № 4.

Приложение № 1

к муниципальной программе

«Переселение граждан

городского поселения «Рабочий поселок Чегдомын»

из ветхого и аварийного жилищного фонда в 2021 - 2023 год»

СВЕДЕНИЯ

о показателях (индикаторах) муниципальной программы Об утверждении муниципальной программы «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда на территории городского поселения «Рабочий поселок Чегдомын» Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края на 2021-2023 год»

№ п/п

Наименование показателя (индикатора)

Единица измерения

Источник информации

Значение показателя (индикатора)

2019г.

2020г.

2021г.

2022.

2023г.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Количество жилых домов, всего, из них

дом

Собственная информация администрации городского поселения

1928

1928

1928

1928

2

Многоквартирные дома

дом

Собственная информация администрации городского поселения

457

457

457

457

3

Общая площадь жилищного фонда р.п. Чегдомын

тыс. кв. м

Собственная информация администрации городского поселения

347,46

347,46

347,46

347,46

4

Общая площадь многоквартирных домов

тыс. кв. м

Собственная информация администрации городского поселения

274,99

274,99

274,99

274,99

5

Площадь ветхого, аварийного жилья удельного вес ветхого, аварийного жилья в общем жилищном фонде

удельный вес ветхого и аварийного жилья в жилищном фонде многоквартирных домов

тыс. кв. м

%

%

Собственная информация администрации городского поселения

17,12

4,93

6,22

17,12

4,93

6,22

17,12

4,93

6,22

17,12

4,93

6,22

6

Уровень благоустройства многоквартирных домов:

Центральное отопление

Водоснабжение

Канализация (шамбо)

Горячее водоснабжение

Не имеет элементов благоустройства

%

Собственная информация администрации городского поселения

94,6

79,5

79,5

65,3

5,4

94,6

79,5

79,5

65,3

5,4

94,6

79,5

79,5

65,3

5,4

94,6

79,5

79,5

65,3

5,4

7

Уровень благоустройства индивидуальных домов:

Центральное отопление

Водоснабжение (летнее)

Канализация (шамбо)

Горячее водоснабжение

Не имеет элементов благоустройства

%

Собственная информация администрации городского поселения

0,7

65,0

21,0

0,7

13,7

0,7

65,0

21,0

0,7

13,7

0,7

65,0

21,0

0,7

13,7

0,7

65,0

21,0

0,7

13,7

Приложение № 2

к муниципальной программе

«Переселение граждан

городского поселения «Рабочий поселок Чегдомын»

из ветхого и аварийного жилищного

фонда в 2021 - 2023 год»

ПЕРЕЧЕНЬ

подпрограмм и основных мероприятий Программы

№ п/п

Наименование подпрограмм, основного мероприятия

Сроки реализации

Ответственный исполнитель, соисполнители, участник

Примечание

1

2

3

4

5

1

Формирование реестра ветхих и аварийных жилых помещений

2021-2023 гг.

Администрация городского поселения «Рабочий поселок Чегдомын»

2

Формирование правовой базы для переселения граждан из ветхого и аварийного муниципального жилищного фонда

2021-2023 гг.

Администрация городского поселения «Рабочий поселок Чегдомын»

3

Разработка механизма улучшения жилищных условий переселяемых граждан

2021-2023 гг.

Администрация городского поселения «Рабочий поселок Чегдомын»

Приложение № 3

к муниципальной программе

«Переселение граждан

городского поселения «Рабочий поселок Чегдомын»

из ветхого и аварийного жилищного

фонда в 2021 - 2023 год»

{в редакции постановления администрации городского поселения «Рабочий поселок Чегдомын» Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края от 09.04.2021 № 217}

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

реализации муниципальной программы за счет средств бюджета городского поселения

№ п/п

Наименование муниципальных программ, подпрограмм,

Расходы по годам (тыс. рублей)

2020г.

2021г.

2022г.

2023г.

1

2

3

4

5

6

1

Предоставление жилой площади на условиях социального найма, приобретаемой на рынке вторичного жилья

330,00

2000,00

2000,00

2

Предоставление жилья после его капитального ремонта жилья на условиях социального найма

0,00

0,00

0,00

3

Развитие малоэтажного жилищного строительства

0,00

0,00

0,00

4

Расселение участников Программы за счет средств инвесторов

0,00

0,00

0,00

Приложение № 4

к муниципальной программе

«Переселение граждан

городского поселения «Рабочий поселок Чегдомын»

из ветхого и аварийного жилищного фонда в 2021 - 2023 год»

Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы

N п/п

Вид проекта правового акта

Основные положения проекта правового акта

Ответственный исполнитель, соисполнитель

Ожидаемые сроки принятия

1

2

3

4

5

1.

Муниципальная программа «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда на территории городского поселения «Рабочий поселок Чегдомын» Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края на 2021-2023 год»

Постановление администрации городского поселения «Рабочий поселок Чегдомын» об утверждении муниципальной Программы «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда на территории городского поселения «Рабочий поселок Чегдомын» Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края на 2021-2023 год»

Внесение изменений в муниципальной программе

Администрация городского поселения «Рабочий поселок Чегдомын»

После утверждения решения о бюджете городского поселения «Рабочий поселок Чегдомын»

Приложение № 5

к муниципальной программе

«Переселение граждан

городского поселения «Рабочий поселок Чегдомын»

из ветхого и аварийного жилищного фонда в 2021 - 2023 годы»

Перечень ветхого жилищного фонда, расположенного на территории городского поселения «Рабочий поселок Чегдомын»

(по состоянию на 01.11.2020г.)

№п/п

Адреса жилых домов

№№

дома

Год ввода

Физический износ %

Количество жилых помещений, всего

Количество жилых помещений, подлежащих переселению

Численность проживающих (зарегистрированных) чел.

Площадь жилых помещений

м2

1

ул.Центральная

2

1942

68

2

2

8

122,9

2

ул.Центральная

4

1942

68

2

1

3

116,7

3

ул.Центральная

6

1942

68

2

1

1

121,1

4

ул.Центральная

7

1951

70

8

5

21

557

5

ул.Центральная

8

1950

70

2

2

5

120,3

6

ул.Центральная

9

1941

66

12

12

13

625,1

7

ул.Центральная

11

1941

60

12

12

17

717,2

8

ул.Центральная

16

1950

60

8

8

17

378,8

9

ул.Центральная

17

1952

61

12

12

41

945,7

10

ул.Центральная

18

1950

65

8

8

26

567,3

11

ул.Центральная

20

1950

63

8

8

14

576,5

12

ул.Центральная

25

1952

55

8

8

14

514,4

13

ул.Центральная

27

1952

56

8

8

13

524,1

14

ул.Центральная

29

1953

70

12

10

39

936,7

15

ул.Нагорная, 5а



1949

77

8

8

17

510,5

16

ул. Строительная

9

1958

69

8

8

13

468,6

17

ул. Строительная

17

1952

74

8

7

13

567,6

18

ул. Строительная

19

1954

76

12

12

26

935

19

ул. Строительная

21

1954

66

8

8

13

524

20

ул. Брусничная

16

1956

70

2

2

5

69

21

ул.Театральная

4

1941

60

12

12

24

707,7

22

пер.Заводской

3

1969

60

1

1

2

77,1

23

пер.Заводской

5

1969

51

2

2

2

77,9

24

пер.Заводской

7

1969

51

3

1

1

78,4

25

пер.Заводской

12

1970

40

2

1

1

78,4

26

ул. Макаренко

14

1967

75

4

4

14

188,5

27

ул.Пушкина

28

1954

64

8

7

13

526,1

28

ул.Пушкина

30

1954

65

8

8

12

395,2

29

ул.Пушкина

36

1954

55

8

8

18

457,8

30

ул.Пушкина

44

1962

72

12

3

5

302,9

31

ул.Торговая

41

1941

77

5

2

8

139,3

32

ул.Чегдомынская

7

1951

62

8

6

21

524,3

33

ул.Шахтная

20

1963

75

2

2

4

127,8

34

ул.Шахтерская



1977

56

2

2

5

112,4

35

ул.Шахтерская



1977

56

2

2

6

112,2

36

ул.Лазо

3

1954

63

12

12

15

880,3

37

ул.Лазо

5

1954

62

8

8

8

521,4

38

ул.Лазо

19

1955

62

8

8

15

567,2

39

ул.Лазо

21

1955

62

8

8

26

533,6

40

ул.Лазо

23

1955

65

8

8

22

526

41

пер.Восточный

7

1988

33

2

1

2

135,3

42

пер. Коммунальный

4

1960

50

2

2

6

64,4

43

ул.Новая

29

1965

42

1

1

3

33,3

44

ул. Ургальская

32

1966

56

1

1

3

50,9

Всего:

555

17116,9

Приложение № 6

к муниципальной программе

«Переселение граждан

городского поселения «Рабочий поселок Чегдомын»

из ветхого и аварийного жилищного фонда в 2021 - 2023 годы»

Перечень аварийного жилищного фонда, расположенного на территории городского поселения «Рабочий поселок Чегдомын»

(по состоянию на 01.11.2020г.)

№п/п

Адреса жилых домов

№№

дома

Год ввода

Физический износ %

Количество жилых помещений, всего

Количество жилых помещений, подлежащих переселению

Численность проживающих (зарегистрированных) чел.

Площадь жилых помещений

м2

1

ул.Пушкина

32

1954

65

8

8

30

429,3

2

Итого:

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Вестник нормативных правовых актов № 3 от 30.10.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.020.000 Расходы местных бюджетов, 160.000.000 ЖИЛИЩНЫЕ ПРАВООТНОШЕНИЯ, 160.010.000 Муниципальный жилищный фонд, 160.010.140 Иные вопросы, отнесенные к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений, 170.000.000 СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ. СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать