Основная информация

Дата опубликования: 15 октября 2020г.
Номер документа: RU27004405202000045
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Хабаровский край
Принявший орган: Администрация городского поселения "Рабочий поселок Чегдомын" Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



УТВЕРЖДЕНА

АДМИНИСТРАЦИЯ

ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «РАБОЧИЙ ПОСЕЛОК ЧЕГДОМЫН» ВЕРХНЕБУРЕИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

15.10.2020 № 635

Об утверждении муниципальной программы «Энергоснабжение и повышение энергетической эффективности на территории городского поселения «Рабочий поселок Чегдомын» на 2021- 2023 годы»

В целях повышения эффективности проведения в 2021 - 2023 годах комплекса мероприятий, направленных на профилактику энергосбережения и повышения энергетической эффективности в городском поселении «Рабочий поселок Чегдомын», в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2010 № 340 "О порядке установления требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности", приказом Министерства энергетики РФ от 30 июня 2014 г. № 398 "Об утверждении требований к форме программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства и муниципального образования, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, и отчетности о ходе их реализации", руководствуясь Уставом муниципального образования городского поселения «Рабочий поселок Чегдомын», администрация городского поселения «Рабочий поселок Чегдомын» Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Признать утратившим силу постановление главы городского поселения «Рабочий поселок Чегдомын»: от 07.11.2019г. № 755 «Об утверждении муниципальной программы «Энергоснабжение и повышение энергетической эффективности на территории городского поселения «Рабочий поселок Чегдомын» на 2020 - 2022 годы» с 01.01.2021 года.

2. Утвердить муниципальную программу «Энергоснабжение и повышение энергетической эффективности на территории городского поселения «Рабочий поселок Чегдомын» на 2021 - 2023 годы, согласно приложению.

3. Главному специалисту по общим вопросам и связям с общественностью (Глинская С.С.) опубликовать настоящее постановление в Сборнике правовых актов администрации городского поселения «Рабочий поселок Чегдомын» Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края и на официальном сайте администрации городского поселения «Рабочий поселок Чегдомын» Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края в информационно- коммуникационной сети Интернет.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

5. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

Глава администрации

В.Г. Ферапонтов

УТВЕРЖДЕНА

постановлением администрации

городского поселения

"Рабочий поселок Чегдомын"

от «15»10.2020 г. № 635

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «РАБОЧИЙ ПОСЕЛОК ЧЕГДОМЫН» ВЕРХНЕБУРЕИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ НА 2021 - 2023 ГОДЫ»

ПАСПОРТ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «РАБОЧИЙ ПОСЕЛОК ЧЕГДОМЫН» НА 2021 - 2023 ГОДЫ»

Наименование муниципальной программы

Муниципальная программа «Энергосбережение и повышение энергоэффективности на территории городского поселения «Рабочий поселок Чегдомын» Верхнебуреинского муниципального района на 2021 - 2023 годы» (далее по тексту Программа)

Полное наименование организации

Администрация городского поселения «Рабочий поселок Чегдомын» Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края

Основания для разработки муниципальной программы

- Федеральный закон от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации;

- Указ Президента РФ от 04.06.2008 № 889 «О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики»;

- Постановление Правительства РФ от 31.12.2009 г. № 1225 «О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности»

- Постановление Правительства Российской Федерации от 15.05.2010 N 340 "О порядке установления требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности"

- Приказ Министерства энергетики РФ от 30 июня 2014 г. N 398 "Об утверждении требований к форме программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства и муниципального образования, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, и отчетности о ходе их реализации"

Ответственный исполнитель Программы

Администрация городского поселения «Рабочий поселок Чегдомын»

Соисполнители, участники Программы

Муниципальные организации и бюджетные учреждения муниципальной принадлежности, предприятия топливно-энергетического комплекса и коммунальной инфраструктуры, компании осуществляющие содержание жилого фонда, энергосервисные компании. Министерство ТЭК и ЖКХ Хабаровский ЦНТИ - филиал ФГУ «Российское энергетическое агентство» Минэнерго России.

Полное наименование разработчиков программы

Отдел градостроительства и местного хозяйства администрации городского поселения «Рабочий поселок Чегдомын» Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края.

Цель Программы

- обеспечение рационального использования энергетических ресурсов за счет реализации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.

Задачи Программы

- реализация организационных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности; оснащение приборами учета используемых энергетических ресурсов;

- повышение эффективности системы теплоснабжения;

- повышение эффективности системы электроснабжения;

- повышение эффективности системы водоснабжения и водоотведения.

Подпрограммы и (или) основные мероприятия, и (или) мероприятия, входящие в муниципальную программу

Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в бюджетном секторе;

- Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в жилищном фонде;

- Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в системах коммунальной инфраструктуры.

Жилой фонд:

• Установка приборов учета потребляемых энергоресурсов;

• Информирование жителей о возможных типовых решениях повышения энергетической эффективности и энергосбережения.

Ожидаемые результаты реализации Программы

- снижение расходов на коммунальные услуги и энергетические ресурсы не менее 6,8 % по отношению к 2021г., не менее 7,2 % по отношению к 2022г., не менее 7,6 % по отношению к 2023г.;

- снижение удельных показателей потребления энергетических ресурсов не менее 2,5 % по отношению к 2021 г., не менее 3,0 % по отношению к 2022г. не менее 3,5 % по отношению к 2023г.;

- экономия энергетических ресурсов от внедрения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности за период реализации Программы;

- суммарная экономия воды в сопоставимых условиях не менее 9,0 % по отношению к 2021г., не менее 11,0 % по отношению к 2022г., не менее 13,0 % по отношению к 2023г.

Целевые показатели (индикаторы) Программы

Доля объемов электрической энергии, тепловой энергии, воды, газа расчеты за которые осуществляются с использованием приборов учета.

Экономия электрической, тепловой энергии, газа и воды в натуральном и стоимостном выражении.

Динамика расходов бюджета на обеспечение энергетическими ресурсами бюджетных учреждений.

Доля объемов энергии, потребляемой в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета.

Динамика изменения фактического объема потерь электрической энергии, тепловой энергии, воды при ее передаче.

Сроки и этапы реализации Программы

2021 – 2023годы

Объемы финансового обеспечения Программы, в том числе по годам

Всего на реализацию мероприятий программы необходимо

предусмотреть 15195,0 тыс. руб. на период 2021-2023 гг

в том числе по годам:

2021 год – 5065,0 тыс. рублей

2022 год – 5065,0 тыс. рублей

2023 год – 5065,0 тыс. рублей

в том числе:

за счет средств бюджета Хабаровского края –0,000 тыс. руб.;

за счет местного бюджета – 900,0 тыс. руб.;

за счет средств собственников МКД – 14295,0 тыс. руб.;

за счет иных источников – 0,00 тыс. руб.

Система организации
контроля за исполнением
Программы

контроль за реализацией Программы осуществляется заказчиком Программы - администрацией городского поселения «Рабочий поселок Чегдомын» в форме рассмотрения ежегодных отчётов об исполнении мероприятий Программы.

1. Характеристика текущего состояния в сфере потребления коммунальных ресурсов

Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 261-ФЗ)» и планом мероприятий по реализации Федерального закона, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2009 г. № 1830-р.

Основными проблемами, приводящими к нерациональному использованию энергетических ресурсов являются:

- слабая мотивация населения работников управляющих организации к энергосбережению и повышению энергетической эффективности;

- отсутствие системы контроля за рациональным расходованием топлива, энергии и воды;

- незавершенность оснащения приборами учета используемых энергетических ресурсов;

- высокий износ основных фондов, в том числе многоквартирных домов, сооружений, инженерных коммуникаций, котельного оборудования, электропроводки;

- использование оборудования и материалов низкого класса энергетической эффективности;

- применение энергоемких технологических процессов.

Решение основных проблем способствует муниципальная Программа, которая позволит сократить потребление энергоресурсов предприятиями, учреждениями, многоквартирными домами, расположенными на территории городского поселения «Рабочий поселок Чегдомын» Верхнебуреинского муниципального района.

Мероприятия муниципальной Программы сбалансированы, охватывают основные отрасли экономики городского поселения, в том числе бюджетный сектор, жилищный фонд и коммунальную инфраструктуру, и должны стать не только инструментом повышения эффективности использования энергоресурсов, но и одним из базовых элементов технологического перевооружения систем ресурсоснабжения.

Объекты коммунальной инфраструктуры, находятся в изношенном состоянии.

Протяжённость сетей хозяйственно-питьевого водопровода составляет 38,6 км, из них 14,3 км нуждается в замене, что составляет 37%.

Общая протяженность канализационных сетей ориентировочно составляет 34,8км, в том числе уличные сети 10,8 км. Значительная часть сетей требует ремонта или замены, соответственно 12,3 и 3,2 км, что составляет соответственно 35% и 30%.

Потери коммунальных ресурсов, которые оплачивают потребители, по воде составляют около 30 %, по электроэнергии – 15%, по теплу - до 40%.

Доля населения, проживающего в многоквартирных домах, подлежащих комплексному капитальному ремонту, составляет сегодня около 30%. В капитальном ремонте нуждается до 60% от общего количества жилых домов. В последние десятилетия, как правило, капитальный ремонт осуществляется в минимально-необходимых объема.

2. Цели и задачи Программы

Основной целью муниципальной Программы является повышение энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов и оптимизация потребления энергоресурсов всеми группами потребителей на территории городского поселения за счет снижения, удельных показателей энергоемкости и энергопотребления, создание условий для перевода экономики поселения, бюджетной сферы на энергосберегающий путь развития.

В настоящее время затраты на энергетические ресурсы составляют существенную часть расходов населения. В условиях увеличения тарифов и цен на энергоносители их расточительное и неэффективное использование недопустимо. Создание условий для повышения эффективности использования энергетических ресурсов становится одной из приоритетных задач.

Для достижения поставленных целей в ходе реализации Программы необходимо решить следующие основные задачи:

- реализация организационных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;

- оснащение приборами учета используемых энергетических ресурсов;

- повышение эффективности системы теплоснабжения;

- повышение эффективности системы электроснабжения;

- повышение эффективности системы водоснабжения и водоотведения.

Проведение комплекса организационно-правовых мероприятий по управлению энергосбережением, создание системы показателей,

характеризующих энергетическую эффективность при потреблении энергетических ресурсов и их мониторинга.

1. Расширение практики применения энергосберегающих технологий при модернизации, реконструкции и капитальном ремонте объектов бюджетной сферы.

2. Проведение энергетических обследований, составление энергетических паспортов во всех учреждениях и предприятиях, подлежащих обязательному энергетическому обследованию;

3. Обеспечение учета всего объема потребляемых энергетических ресурсов. Создание системы мониторинга реализации мероприятий энергосбережения на каждом объекте, включенном в Программу.

4. Создать на территории городского поселения инфраструктуру для отбора и реализации и контроля за реализацией проектов энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

5. Обеспечение устойчивого процесса повышения эффективности энергопотребления в ключевых секторах экономики городского поселения, в том числе за счёт запуска механизмов стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности, реализации типовых энергосберегающих проектов, активизирующих деятельность хозяйствующих субъектов и населения по реализации потенциала энергосбережения.

6. Обеспечение надежности и эффективности поставки коммунальных ресурсов за счет масштабной реконструкции и модернизации систем коммунальной инфраструктуры.

Обеспечение доступности для населения стоимости жилищно-коммунальных услуг.

Основными индикаторами выполнения Программы, позволяющими осуществлять мониторинг прогресса в достижении установленной цели Программы, являются:

обеспечение годовой экономии тепловой энергии в размере не менее 6 тыс.Гкал;

обеспечение годовой экономии воды в размере не менее 5 тыс.м3;

получить суммарную экономию средств бюджетов всех уровней на приобретение и субсидирование приобретения энергоресурсов в размере не менее 20 млн. руб.;

обеспечить масштабное внедрение новых ресурсосберегающих технологий в различных секторах экономики, применение которых позволит получить эффект и за пределами 2023 года.

3. Сроки реализации Программы

Программа рассчитана на период 2021 по 2023 гг.

4.Целевые показатели

Целевые показатели охвата муниципальной Программой объектов бюджетной сферы:

- доля многоквартирных домов полностью оборудованных коллективными (общедомовыми) приборами учета электроэнергии, тепловой энергии, холодной и горячей воды в многоквартирных домах;

- создание нормативно-правовой базы по энергосбережению и стимулированию повышения энергоэффективности;

- снижение нагрузки по оплате энергоносителей на местный бюджет, доходы населения;

- обеспечение полного учета потребления энергетических ресурсов, снижение уровня их потерь;

- снижение удельных показателей энергопотребления;

- наличие актов энергетических обследований и энергетических паспортов.

Мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности

Программа состоит из 5 (пяти) разделов, отражающих следующие актуальные направления энергосбережения и повышения энергетической эффективности в организации в соответствии с задачами Программы:

Реализация организационных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.

Перечень мероприятий программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности указаны в Приложении 1.

6. Ожидаемые результаты

По итогам реализации Программы прогнозируется достижение следующих основных результатов:

обеспечения надежной и бесперебойной работы системы энергоснабжения организации;

завершения оснащения приборами учета расхода энергетических ресурсов;

снижение расходов на коммунальные услуги и энергетические ресурсы не менее 10 % по отношению к 2020 г. с ежегодным снижением на 3 %;

снижение удельных показателей потребления энергетических ресурсов не менее 5 % по отношению к 2020 г.;

использование энергосберегающих технологий, а также оборудования и материалов высокого класса энергетической эффективности;

стимулирование энергосберегающего поведения жителей многоквартирных домов, работников управляющих организаций, работников ресурсоснабжающих организаций;

иные ожидаемые результаты.

Реализация Программы также обеспечит высвобождение дополнительных финансовых средств для реализации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности за счет полученной экономии в результате снижения затрат на оплату энергетических ресурсов.

Сведения о целевых показателях программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности предоставлены в Таблице 5

Таблица 5



п/п

Ожидаемый результат

Единица измерения

2021 г.

2022 г

2023 г.

1.

Снижение расходов на коммунальные услуги и энергетические ресурсы по отношению к 2021-2023 г.

%

6,8

7,2

7,6

2.

Снижение удельных показателей потребления энергетических ресурсов по отношению к 2021-2023 г.: электрической энергии

%

2,5

3,0

3,5

3.

Снижение удельных показателей потребления энергетических ресурсов по отношению к 2021-2023 г.: тепловой энергии

%

9

11,5

14,0

4.

Снижение удельных показателей потребления энергетических ресурсов по отношению к 2021-2023 г.: воды

%

9

11,0

13,0

7. Объем и источники финансирования

В 2021 – 2023 гг. общий объем финансирования Программы за счет всех источников финансирования составит 15195,0 тыс. руб., в том числе:

за счет средств бюджета Хабаровского края –0,00 тыс. руб.;

за счет местного бюджета – 900,00 тыс. руб.;

за счет собственных средств –14295,0 тыс. руб.;

за счет иных источников – 0,00 тыс. руб.

Таблица 6

Источники

финансирования*

Финансовые затраты на реализацию (тыс. рублей)

в том числе

всего

2021 г.

2022 г.

2023 г.

Всего

5065,0

5065,0

5065,0

15195,0

СКБ

0,00

0,00

0,00

0,00

МБ

300,00

300,00

300,00

900,00

СС

4765,0

4765,0

4765,0

14295,0

ИИ

0,00

0,00

0,00

0,00

* СКБ – средства краевого бюджета, МБ - местный бюджет, СС – средства собственников МКД, ИИ - иные источники.

Перечень мероприятий Программы и объемы финансирования следует ежегодно уточнять.

8. Методика оценки эффективности Программы

Оценка эффективности реализации Программы учитывает необходимость проведения оценок:

1) степени достижения цели и решения задач муниципальной программы в целом;

2) степени исполнения запланированного уровня расходов;

3) степени своевременности реализации мероприятий подпрограммы и (или) основных мероприятий муниципальной программы (достижение непосредственных результатов их реализации);

4) эффективности использования средств бюджета городского поселения.

3. Порядок проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы включает два этапа:

1) расчет интегральной оценки эффективности реализации муниципальной программы, который проводит ответственный исполнитель муниципальной программы;

2) расчет комплексной оценки эффективности реализации муниципальной программы, который проводит отдел по экономике и имущественных отношений.

Интегральная оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится ответственным исполнителем ежегодно по итогам ее реализации в целях оценки вклада результатов муниципальной программы в социально-экономическое развитие городского поселения. Результаты интегральной оценки эффективности реализации муниципальной программы используются для внесения ответственным исполнителем предложений о необходимости прекращения или необходимости внесения изменений в муниципальную программу.

Для расчета интегральной оценки эффективности реализации муниципальной программы определяются:

1) оценка степени достижения цели и решения задач муниципальной программы;

2) оценка степени исполнения запланированного уровня расходов бюджета городского поселения;

3) оценка степени своевременности реализации мероприятий подпрограмм и (или) основных мероприятий муниципальной программы (достижение непосредственных результатов их реализации).

Обязательным условием оценки эффективности реализации муниципальной программы является успешное (полное) достижение запланированных промежуточных показателей (индикаторов) муниципальной программы, в том числе подпрограмм и основных мероприятий муниципальной программы, в установленные сроки.

Методика расчета интегральной оценки эффективности реализации муниципальной программы.

Оценка степени достижения цели и решения задач муниципальной программы рассчитывается по формуле:

где:

ДИ - показатель достижения плановых значений показателей (индикаторов) муниципальной программы;

Ф - фактическое значение показателя (индикатора) муниципальной программы за отчетный период;

П - планируемое значение достижения показателя (индикатора) муниципальной программы за отчетный период;

к - количество показателей (индикаторов) муниципальной программы.

В случае, когда уменьшение значения показателя (индикатора) является положительной динамикой, показатели Ф и П в формуле меняются местами (например, ).

В случае когда при расчете Ф / П (П / Ф) < 0, то считается, что Ф / П (П / Ф) = 0. В случае когда при расчете Ф / П (П / Ф) > 1, то считается, что Ф / П (П / Ф) = 1. Таким образом, если хотя бы один показатель (индикатор) не выполнен, то ДИ < 1, если все показатели (индикаторы) выполнены на 100,0 процентов и более, то ДИ = 1.

Оценка степени исполнения запланированного уровня расходов бюджета городского поселения (БЛ) рассчитывается по формуле:

БЛ = О / Л,

где:

БЛ - показатель исполнения запланированного уровня расходов бюджета городского поселения;

О - фактическое освоение средств бюджета городского поселения по муниципальной программе в отчетном периоде;

Л - лимит бюджетных обязательств на реализацию муниципальной программы в отчетном периоде.

В случае когда БЛ < 1 за счет экономии бюджетных средств при условии выполнения всех мероприятий и индикаторов (показателей), то считается, что БЛ = 1.

Оценка степени своевременности реализации мероприятий подпрограмм и (или) основных мероприятий муниципальной программы (достижение непосредственных результатов их реализации) осуществляется на основе показателей соблюдения установленных сроков начала и завершения реализации мероприятий подпрограмм и (или) основных мероприятий муниципальной программы (далее - мероприятия муниципальной программы).

Оценка степени своевременности реализации мероприятий муниципальной программы рассчитывается по формуле:

где:

- показатель своевременности реализации мероприятий муниципальной программы;

- количество мероприятий муниципальной программы, выполненных с соблюдением установленных сроков начала реализации;

- количество мероприятий муниципальной программы, завершенных с соблюдением установленных сроков;

М - количество мероприятий муниципальной программы.

В расчет принимаются:

- мероприятия муниципальной программы, реализуемые в текущем году, то есть плановые сроки начала и окончания их реализации соответствуют текущему году, за который проводится оценка эффективности реализации муниципальной программы;

- переходящие мероприятия муниципальной программы, если:

в муниципальной программе на весь период ее реализации предусмотрены мероприятия муниципальной программы организационно-методического характера без финансирования (например, ежегодное проведение совещаний, конференций, заключение соглашений, организация работы комиссий), то выполнение этих мероприятий оценивается в соответствии с выполнением планов (графиков) работ ответственных исполнителей (соисполнителей), запланированных на текущий год;

в муниципальной программе на весь период ее реализации предусмотрено финансирование мероприятий муниципальной программы (например, ежегодное проведение текущих, капитальных ремонтов, укрепление материально-технической базы подведомственных учреждений, ежегодное предоставление субсидий и других видов муниципальной поддержки), то выполнение этих мероприятий оценивается в соответствии с выполнением планов (графиков) работ ответственных исполнителей, соисполнителей, участников.

Расчет интегральной оценки эффективности реализации муниципальной программы осуществляется по формуле:

где:

- показатель интегральной оценки эффективности реализации муниципальной программы;

ДИ - показатель достижения плановых значений показателей (индикаторов) муниципальной программы;

БЛ - показатель исполнения запланированного уровня расходов бюджета городского поселения;

- показатель своевременности реализации мероприятий муниципальной программы.

Муниципальная программа считается:

- эффективной при

- недостаточно эффективной при

- неэффективной при

Для проведения комплексной оценки эффективности реализации муниципальных программ учитывается показатель интегральной оценки эффективности реализации муниципальных программ и показатель эффективности использования средств бюджета городского поселения (ЭИ).

Оценка эффективности использования средств бюджета городского поселения показывает качество управления муниципальной программой и является дополнительным оценочным показателем, используемым при подведении итогов оценки эффективности реализации муниципальных программ.

Оценка эффективности использования средств бюджета городского поселения (ЭИ) за отчетный период рассчитывается по формуле:

ЭИ = ДИ / БЛ,

где:

ЭИ - показатель эффективности использования средств бюджета городского поселения;

ДИ - показатель достижения плановых значений показателей (индикаторов) муниципальной программы;

БЛ - показатель исполнения запланированного уровня расходов бюджета городского поселения.

Оценка эффективности использования средств бюджета городского поселения будет тем выше, чем выше уровень достижения плановых значений показателей (индикаторов) муниципальной программы и меньше объем использования средств бюджета городского поселения.

9. Механизм реализации Программы

Механизмы управления Программой и мониторинга ее реализации:

- создание Рабочей группы по управлению реализацией Программы;

- реализация пилотных проектов для отработки основных механизмов долгосрочного финансирования проектов модернизации коммунальной инфраструктуры и повышения энергоэффективности в бюджетном секторе и жилом фонде;

- предоставление технического содействия и методической помощи участникам Программы при реализации основных мероприятий;

- проведение мониторинга реализации Программы на основе индикаторов, установленных в Программе.

Механизмы привлечения долгосрочных инвестиций в проекты модернизации коммунальной инфраструктуры и повышения энергоэффективности в бюджетном секторе и жилом фонде:

- механизмы долгосрочного тарифного регулирования организаций коммунального комплекса на основе критериев доступности коммунальных услуг для населения;

- механизмы государственно-частного партнерства при реализации проектов модернизации коммунальной инфраструктуры на основе концессий и моделей «строительство-собственность-эксплуатация-передача»;

- создание единых региональных информационных систем учета накапливаемых собственниками помещений в многоквартирных домах имущественных прав и обязательств по финансированию капитального ремонта (модернизации) многоквартирных домов.

Финансовые механизмы, обеспечивающие привлечение внебюджетных долгосрочных источников финансирования для реализации проектов модернизации коммунальной инфраструктуры и повышения энергоэффективности в бюджетном секторе и жилом фонде.

Механизмы выравнивания стартовых условий доступности жилищно-коммунальных услуг для потребителей при реализации проектов модернизации коммунальной инфраструктуры и многоквартирных домов, в том числе.

Взаимоотношения администрации городского поселения «Рабочий поселок Чегдомын» с заказчиками и исполнителями программных мероприятий осуществляются на договорной основе в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

10. Анализ рисков реализации муниципальной Программы

В качестве основных факторов, способных оказать неблагоприятное воздействие на реализацию муниципальной Программы, необходимо выделить следующие причины:

1. Недостаточное осознание значимости повышения энергоэффективности и невысокий уровень осведомленности потребителей.

2. Влияние кризисных явлений, в результате чего возможно недостаточное бюджетное финансирование, направленное на повышение энергетической эффективности. В данном случае необходима корректировка муниципальной Программы с учетом фактической возможности бюджетов.

3. Недофинансирование мероприятий Программы. Для снижения данного риска необходимо подготавливать сметы по исполнению мероприятий, корректировать объемы ресурсного обеспечения в зависимости от результатов выполнения мероприятий Программы.

11. Основные меры правового регулирования

Основные меры правового регулирования в сфере энергопотребления, направленные на достижение цели и (или) конечных результатов Программы предусматривают разработку и принятых нормативных правовых актов:

- Федеральный закон от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации;

- Указ Президента РФ от 04.06.2008 № 889 «О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики».

- Постановление Правительства РФ от 31.12.2009 г. № 1225 «О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности».

- Постановление Правительства Российской Федерации от 15.05.2010 № 340 "О порядке установления требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности".

- Приказ Министерства энергетики РФ от 30 июня 2014 г. № 398 "Об утверждении требований к форме программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства и муниципального образования, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, и отчетности о ходе их реализации"

Приложение 1

к муниципальной программе

«Энергосбережение и повышение

энергоэффективности на территории

городского поселения «Рабочий поселок

Чегдомын» Верхнебуреинского муниципального

района на 2021 - 2023 годы

Перечень мероприятий программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности

N п/п

Наименование мероприятия программы

2021 г.

2022 г.

2023 г.

Финансовое обеспечение реализации мероприятий

Экономия топливно- энергетических ресурсов

Финансовое обеспечение реализации мероприятий

Экономия топливно- энергетических ресурсов

Финансовое обеспечение реализации мероприятий

Экономия топливно- энергетических ресурсов

в натуральном выражении

в стоимостном выражении, тыс. руб.

в натуральном выражении

в стоимостном выражении, тыс. руб.

в натуральном выражении

в стоимостном выражении, тыс. руб.

источник

объем, тыс. руб.

кол-во

ед. изм.

источник

объем, тыс.руб.

кол-во

ед. изм.

источник

объем, тыс. руб.

кол-во

ед. изм.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

1.

Реализация организационных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности

1.1

Проведение обязательного энергетического обследования и разработка энергетического паспорта

МБ

0,0

1

шт.

МБ

0,0

-

-

МБ

0,0

-

-

1.2

Корректировка программы, в том числе значений показателей энергосбережения и повышения энергетической эффективности

-

0,0

-

-

-

0,0

-

0,0

1.3

Обучение, информирование населения основам энергосбережения и повышения энергетической эффективности

-

0,0

-

-

-

0,0

-

0,0

1.4

Совершенствование организационной структуры управления энергосбережением и повышением энергетической эффективности

-

0,0

-

-

-

0,0

-

0,0

Итого по мероприятию 1.

0,0

X

X

X

0,0

X

X

X

0,0

X

X

2.

Оснащение приборами учета используемых энергетических ресурсов

2.1

Установка общедомовых приборов учета

СС

350,0

2

шт.

СС

350,0

2

шт.

СС

350,0

2

шт.

Итого по мероприятию 2.

350,0

X

X

X

350,0

X

X

X

350,0

X

X

3.

Повышение эффективности системы теплоснабжения

3.1

Замена окон на энергоэффективные

СС

850,0

20

шт.

СС

850,0

20

шт.

СС

850,0

20

шт.

3.2

Замена дверей

СС

280,0

10

шт.

СС

280,0

10

шт.

СС

280,0

10

шт.

3.3

Уплотнение щелей и неплотностей оконных и дверных проемов

СС

70,0

22

шт.

СС

70,0

22

шт.

СС

70,0

22

шт.

3.4

Утепление наружных ограждающих конструкций

СС

200,0

25

м.п.

СС

200,0

25

м.п.

СС

200,0

25

м.п.

3.5

Замена и установка запорной арматуры

СС

300,0

158

шт.

СС

300,0

158

шт.

СС

300,0

158

шт.

3.6

Проведение промывки системы отопления

СС

780,0

136

шт.

СС

780,0

136

шт.

СС

780,0

136

шт.

Итого по мероприятию 3.

2480,0

X

X

X

2480,0

X

X

X

2480,0

X

X

4.

Повышение эффективности системы электроснабжения

4.1

Окраска помещения в более светлые тона (текущий ремонт подъездов)

СС

1000,0

28

шт.

СС

1000,0

28

шт.

СС

1000,0

28

шт.

4.2

Ремонт электрической проводки

СС

390,0

150

м.п.

СС

390,0

150

м.п.

СС

390,0

150

м.п.

4.3

Установка светильников с датчиками на движение

СС

45,0

10

шт.

СС

45,0

10

шт.

СС

45,0

10

шт.

Итого по мероприятию 4.

1435,0

X

X

X

1435,0

X

X

X

1435,0

X

X

5.

Повышение эффективности системы водоснабжения и водоотведения

5.1

Установка индивидуальных приборов учета по горячей и холодной воде в муниципальных жилых помещениях воды

МБ

300,0

70

шт.

МБ

300,0

70

шт.

МБ

300,0

70

шт.

5.2

Замена запорной арматуры по ГВС и ХВС

СС

200,0

100

шт.

СС

200,0

100

шт.

СС

200,0

100

шт.

5.3

Смена отдельных участков трубопровода по ГВС и ХВС

СС

300,0

135

м.п.

СС

300,0

135

м.п.

СС

300,0

135

м.п.

5.4

Контроль за техническим состоянием водопроводной и канализационной сетей

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Итого по мероприятию

800,00

X

X

X

800,00

X

X

X

800,00

X

X

Всего по мероприятиям

5065,0

X

X

X

5065,0

X

X

X

5065,0

X

X

* СКБ – средства краевого бюджета, МБ - местный бюджет, СС – средства собственников МКД, ИИ - иные источники.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Вестник нормативных правовых актов № 3 от 30.10.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.020.000 Расходы местных бюджетов, 050.000.000 ТАРИФЫ В ОБЛАСТИ КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА. ГАЗОСНАБЖЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ,СНАБЖЕНИЕ ТОПЛИВОМ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать