Основная информация

Дата опубликования: 12 октября 2020г.
Номер документа: RU27002505202000015
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Хабаровский край
Принявший орган: Администрация сельского поселения "Село Лончаково" Бикинского муниципального района Хабаровского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратило силу постановлением администрации сельского поселения «Село Лончаково» Бикинского муниципального района Хабаровского края от 25.01.2021 №2

АДМИНИСТРАЦИЯ

СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «СЕЛО ЛОНЧАКОВО» БИКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

12.10.2020 № 33

с. Лончаково

Об общественном контроле в сельском поселении «Село Лончаково» Бикинского муниципального района Хабаровского края

В соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон «Об основах общественного контроля в Российской Федерации»), законом Хабаровского края от 22 сентября 2015 года № 110 «Об отдельных вопросах осуществления общественного контроля в Хабаровском крае» администрация сельского поселения «Село Лончаково» Бикинского муниципального района Хабаровского края

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.Утвердить прилагаемое положение об общественном контроле в сельском поселении «Село Лончаково» Бикинского муниципального района Хабаровского края.

2.Считать утратившим силу постановление администрации сельского поселения «Село Лончаково» Бикинского муниципального района Хабаровского края от 05.12.2016 № 79 «Об общественном контроле в сельском поселении «Село Лончаково» Бикинского муниципального района».

3. Опубликовать настоящее постановление в информационном бюллетене «Сборник муниципальных правовых актов сельского поселения «Село Лончаково» Бикинского муниципального района Хабаровского края» и разместить на официальном сайте администрации сельского поселения «Село Лончаково» Бикинского муниципального района Хабаровского края.

4.Контроль за выполнением данного постановления оставляю за собой.

5.Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

Глава сельского поселения

М.Н. Капраль

УТВЕРЖДЕНО

постановлением администрации

сельского поселения

«Село Лончаково»

от 12.10.2020 № 33

ПОЛОЖЕНИЕ

об общественном контроле в сельском поселении «Село Лончаково» Бикинского муниципального района Хабаровского края

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон «Об основах общественного контроля в Российской Федерации»), законом Хабаровского края от 22 сентября 2015 года № 110 «Об отдельных вопросах осуществления общественного контроля в Хабаровском крае» регулирует отдельные вопросы осуществления общественного контроля в сельском поселении «Село Лончаково» Бикинского муниципального района Хабаровского края (далее – сельское поселение "Село Лончаково" Бикинского муниципального района).

1.2. В соответствии с Федеральным законом «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» под общественным контролем понимается деятельность субъектов общественного контроля, осуществляемая в целях наблюдения за деятельностью органов местного самоуправления сельского поселения «Село Лончаково» Бикинского муниципального района (далее - органы местного самоуправления), муниципальных организаций, осуществляющих свою деятельность на территории сельского поселения «Село Лончаково» Бикинского муниципального района, (далее – муниципальные организации), а также в целях общественной проверки, анализа и общественной оценки издаваемых ими актов и принимаемых решений.

1.3. Субъектом общественного контроля является общественный совет сельского поселения «Село Лончаково» Бикинского муниципального района (далее – общественный совет), который обеспечивает взаимодействие с органами местного самоуправления и муниципальными организациями, решает организационные вопросы при подготовке и проведении мероприятий общественного контроля, обобщает информацию об указанных мероприятиях и их результатах.

1.4. Положение об общественном совете утверждается администрацией сельского поселения «Село Лончаково» Бикинского муниципального райо-на.

1.5. Информация о проводимых мероприятиях общественного контроля и их результатах размещается на официальном сайте администрации сельского поселения «Село Лончаково» Бикинского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (http://www.lonchakovo.khabkrai.ru) (далее - официальный сайт администрации).

2. Цели и задачи общественного контроля

2.1.Целями общественного контроля являются:

2.1.1.Обеспечение реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций;

2.1.2.Обеспечение учета общественного мнения, предложений и рекомендаций граждан, общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций при принятии решений органами и организациями, осуществляющими в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия;

Общественная оценка деятельности органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, в целях защиты прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций.

2.2. Задачами общественного контроля являются:

2.2.1.Формирование и развитие гражданского правосознания;

2.2.2.Повышение уровня доверия граждан к деятельности государства, а также обеспечение тесного взаимодействия государства с институтами гражданского общества;

2.2.3.Содействие предупреждению и разрешению социальных конфликтов;

2.2.4.Реализация гражданских инициатив, направленных на защиту прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций;

2.2.5.Обеспечение прозрачности и открытости деятельности органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия;

2.2.6.Формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению;

2.2.7.Повышение эффективности деятельности органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия.

3. Принципы общественного контроля

Общественный контроль осуществляется на основе следующих принципов:

3.1.Приоритет прав и законных интересов человека и гражданина;

3.2.Добровольность участия в осуществлении общественного контроля;

3.3.Самостоятельность субъектов общественного контроля и их независимость от органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия;

3.4.Публичность и открытость осуществления общественного контроля и общественного обсуждения его результатов;

3.5.Законность деятельности субъектов общественного контроля;

3.6.Объективность, беспристрастность и добросовестность субъектов общественного контроля, достоверность результатов осуществляемого ими общественного контроля.

3.7. Обязательность рассмотрения органами местного самоуправления, муниципальными организациями итоговых документов, подготовленных по результатам общественного контроля, а в случаях, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Законом Хабаровского края от 22 сентября 2015 г. № 110 «Об отдельных вопросах осуществления общественного контроля в Хабаровском крае», муниципальными нормативными правовыми актами сельского поселения «Село Лончаково» Бикинского муниципального района, учет указанными органами и организациями предложений, рекомендаций и выводов, содержащихся в этих документах.

3.8. Многообразие форм общественного контроля.

3.9. Недопустимость необоснованного вмешательства субъектов общественного контроля в деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, и оказания неправомерного воздействия на указанные органы и организации.

3.10. Презумпция добросовестности деятельности органов местного самоуправления, муниципальных организаций, за деятельностью которых осуществляется общественный контроль.

3.11. Недопустимость вмешательства в сферу деятельности политических партий.

3.12. Соблюдение нейтральности субъектами общественного контроля, исключающей возможность влияния решений политических партий на осуществление общественного контроля.

4. Группы общественной инспекции

4.1.При субъекте общественного контроля в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации, могут быть созданы группы общественной инспекции.

4.2.В соответствии с Федеральным законом «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» группы общественной инспекции осуществляют общественный контроль в целях содействия соблюдению законодательства, защиты прав и свобод человека и гражданина, учета общественных интересов в отдельных сферах общественных отношений во взаимодействии с органами местного самоуправления, в компетенцию которых входит осуществление муниципального контроля за деятельностью органов и (или) организаций, в отношении которых осуществляется общественный контроль.

4.3.Группы общественной инспекции обладают полномочиями по организации общественного мониторинга, а также правом инициировать проведение общественного обсуждения, общественных (публичных) слушаний, общественной проверки, общественной экспертизы.

4.4.Группы общественной инспекции формируются общественным советом из своего состава и (или) путем предложения гражданам войти в состав групп общественной инспекции. Предложение гражданам войти в состав групп общественной инспекции размещается на официальном сайте администрации.

4.5.Членом группы общественной инспекции может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет.

4.6.Членом группы общественной инспекции не могут быть судьи, иные лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, лица, замещающие должности федеральной государственной службы, государственные должности, должности государственной гражданской службы, должности муниципальной службы, а также лица, замещающие выборные должности в органах местного самоуправления; лица, признанные недееспособными на основании решения суда; лица, имеющие непогашенную или неснятую судимость.

4.7.Граждане, включенные в состав группы общественной инспекции, пользуются правами и обязанностями, установленными Федеральным законом «Об основах общественного контроля в Российской Федерации».

5. Организация и проведение общественной проверки

5.1.В соответствии с Федеральным законом «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» общественная проверка проводится в случаях и порядке, предусмотренных федеральными законами.

5.2.Общественная проверка проводится по инициативе Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, уполномоченных по правам человека, по правам ребенка, по защите прав предпринимателей в Хабаровском крае, Общественной палаты Хабаровского края, общественного совета.

5.3.Общественная проверка проводится на основании решения организатора общественной проверки, в котором в обязательном порядке указываются:

1) предмет и инициатор общественной проверки;

2) наименование органа или организации, в отношении которых планируется проведение общественной проверки;

3) срок проведения общественной проверки (в том числе дата и время каждого планируемого посещения органа, организации), который не должен превышать тридцать дней;

4) перечень мероприятий, запланированных в ходе проведения общественной проверки;

5) субъект (субъекты) общественного контроля, участие которых предполагается в проведении общественной проверки.

5.4.Решение о проведении общественной проверки органов местного самоуправления и муниципальных организаций принимается организатором общественной проверки в срок, не превышающий десяти дней со дня поступления к нему обращения инициатора общественной проверки.

5.5.Не позднее чем за пять рабочих дней до начала проведения общественной проверки решение о ее проведении, а также информация о порядке проведения и определения результатов общественной проверки доводятся организатором общественной проверки до сведения руководителя проверяемого органа, организации.

В случае изменения сведений о сроке проведения общественной проверки, перечне мероприятий, запланированных в ходе проведения общественной проверки; субъекта общественного контроля, участие которых предполагается в проведении общественной проверки, организатор общественной проверки информирует об этом руководителя проверяемого органа, организации не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия решения об изменении указанных сведений.

5.6.Не позднее чем за пять рабочих дней до начала проведения общественной проверки информация о предмете и сроке проведения общественной проверки направляется организатором общественной проверки для размещения на официальном сайте администрации.

5.7.Организатором общественных проверок органов местного самоуправления сельского поселения «Село Лончаково» и муниципальных организаций, осуществляющих свою деятельность на территории сельского поселения «Село Лончаково», выступает общественный совет.

6. Проведение общественной экспертизы

6.1.Общественная экспертиза может проводиться по инициативе органов местного самоуправления и муниципальных организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия.

6.2.Общественная экспертиза проводится на основании решения организатора общественной экспертизы, в котором в обязательном порядке указываются:

1) предмет и инициатор общественной экспертизы;

2) наименование органа местного самоуправления или муниципальной организации, в отношении акта, проекта акта, решения, проекта решения, документов, других материалов и (или) действия (бездействия) которых планируется проведение общественной экспертизы;

3) срок проведения общественной экспертизы (в том числе дата и время каждого планируемого посещения органа местного самоуправления, муниципальной организации), который не может превышать ста двадцати дней со дня объявления о проведении общественной экспертизы, если иное не установлено федеральными законами;

4) перечень мероприятий, запланированных в ходе проведения общественной экспертизы;

5) субъект (субъекты) общественного контроля и общественные эксперты, участие которых предполагается в проведении общественной экспертизы.

6.3.Если проведение общественной экспертизы в соответствии с федеральным законодательством является обязательным, организатор общественной экспертизы может привлечь на общественных началах к проведению общественной экспертизы специалиста в соответствующей области знаний (общественного эксперта) либо сформировать экспертную комиссию. Экспертная комиссия формируется из общественных экспертов, имеющих соответствующее образование и квалификацию в различных областях знаний.

Отбор кандидатур для включения в состав общественных экспертов осуществляется организатором общественной экспертизы на основании сведений, предоставленных научными и (или) образовательными организациями, общественными объединениями и иными негосударственными некоммерческими организациями, а также на основании сведений, размещенных на личных страницах общественных экспертов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

6.4.Решение о проведении общественной экспертизы акта, проекта акта, решения, проекта решения, документов, других материалов и (или) действия (бездействия) органов местного самоуправления или муниципальных организаций принимается организатором общественной экспертизы в срок, не превышающий десяти дней со дня поступления обращения инициатора общественной экспертизы.

6.5.Решение о проведении общественной экспертизы доводится организатором общественной экспертизы до сведения руководителя органа местного самоуправления или муниципальной организации, в отношении акта, проекта акта, решения, проекта решения, документов, других материалов и (или) действия (бездействия) которых планируется проведение общественной экспертизы, не позднее чем за пять рабочих дней до начала проведения общественной экспертизы.

В случае изменения сведений о сроке проведения общественной экспертизы, перечне мероприятий, запланированных в ходе проведения общественной экспертизы, субъекте общественной экспертизы, организатор общественной экспертизы информирует об этом руководителя органа местного самоуправления или муниципальной организации, в отношении акта, проекта акта, решения, проекта решения, документов, материалов и (или) действия (бездействия) которых планируется проведение общественной экспертизы, не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия решения об изменении указанных сведений.

6.6.Не позднее чем за пять рабочих дней до начала проведения общественной экспертизы информация о предмете и сроке проведения общественной экспертизы направляется организатором общественной экспертизы для размещения на официальном сайте администрации.

6.7.Организатором общественной экспертизы актов, проектов актов, решений, проектов решений, документов и других материалов, действий (бездействия) органов местного самоуправления и муниципальных организаций выступает общественный совет.

7. Проведение общественного обсуждения

7.1.Общественное обсуждение общественно значимых вопросов, а также проектов решений органов местного самоуправления и муниципальных организаций проводится по инициативе субъекта общественного контроля, органов местного самоуправления, муниципальных организаций.

7.2.Организатором общественного обсуждения выступает его инициатор либо субъект общественного контроля, к которому обратился инициатор общественного обсуждения.

7.3.Решение о проведении общественного обсуждения в связи с обращением инициатора общественного обсуждения принимается субъектом общественного контроля в срок, не превышающий десяти дней со дня поступления указанного обращения.

7.4.Для проведения общественного обсуждения его организатор не позднее чем за десять дней до начала проведения общественного обсуждения направляет для размещения на официальном сайте администрации:

1) информацию об общественно значимом вопросе и (или) проект решения органа местного самоуправления или муниципальной организации, выносимые на общественное обсуждение (в том числе материалы, касающиеся общественно значимого вопроса, проекта решения);

2) информацию о порядке проведения и определения результатов общественного обсуждения;

3) информацию о сроке проведения общественного обсуждения и мероприятиях, запланированных при его проведении (с указанием времени и мест проведения указанных мероприятий).

7.5.В случае изменения срока проведения общественного обсуждения и мероприятий, запланированных при его проведении, организатор общественного обсуждения направляет соответствующую информацию для размещения на официальном сайте администрации не позднее следующего рабочего дня со дня принятия им решения об изменении указанных сведений.

7.6.При вынесении на общественное обсуждение проекта решения органа местного самоуправления, муниципальной организации (за исключением проектов решений, инициаторами общественного обсуждения которых выступают подготовившие их орган местного самоуправления или муниципальная организация) организатор общественного обсуждения не позднее чем за пять рабочих дней до начала проведения общественного обсуждения доводит информацию о сроке проведения общественного обсуждения и мероприятиях, запланированных при его проведении, до сведения руководителя органа местного самоуправления или муниципальной организации, подготовивших указанный проект решения.

7.7.При вынесении на общественное обсуждение вопросов, касающихся деятельности органов местного самоуправления и муниципальных организаций, а также проектов решений указанных органов и организаций организатор общественного обсуждения не позднее чем за десять дней до начала проведения общественного обсуждения направляет информацию о сроке проведения общественного обсуждения и мероприятиях, запланированных при его проведении, в общественный совет.

8. Случаи и порядок посещения органов, организаций при осуществлении общественного контроля

8.1.Посещение органа местного самоуправления, муниципальной организации при проведении общественной проверки и общественной экспертизы осуществляется с уведомлением руководителей указанного органа, организации.

8.2.В случае необходимости посещения органа местного самоуправления, муниципальной организации для осуществления общественного контроля субъект общественного контроля не позднее чем за пять рабочих дней до дня посещения уведомляет руководителя органа местного самоуправления, муниципальной организации о дате, времени и цели посещения, а также о лицах, которыми предполагается посещение.

8.3.В случае изменения сведений о сроке посещения организатор информирует об этом руководителя проверяемого органа местного самоуправления, муниципальной организации не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия решения об изменении указанных сведений.

8.4.Посещение органа местного самоуправления, муниципальной организации при осуществлении общественного контроля осуществляется в рабочее время, установленное правилами внутреннего служебного (трудового) распорядка органа, организации, с соблюдением правил посещения, пропускного и (или) внутриобъектового режимов, установленных в соответствии с действующими нормативными правовыми актами либо локальными нормативными актами органа, организации.

9. Случаи учета органами местного самоуправления, муниципальными организациями предложений, рекомендаций и выводов, содержащихся в итоговых документах по результатам общественного контроля

9.1.Предложения, рекомендации и выводы, содержащиеся в итоговых документах, подготовленных по результатам общественного контроля, учитываются органами местного самоуправления, муниципальными организациями в случае соответствия указанных документов требованиям к их содержанию, установленным Федеральным законом «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», и отсутствия обоснованных возражений органа местного самоуправления, муниципальной организации на указанные предложения, рекомендации и выводы.

9.2.Предложения, рекомендации и выводы, содержащиеся в итоговых документах, подготовленных по результатам общественного контроля, учитываются при оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления в случаях, предусмотренных правовыми актами Правительства Хабаровского края и администрации сельского поселения «Село Лончаково» Бикинского муниципального района.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сборник муниципальных правовых актов сельского поселения «Село Лончаково» Бикинского муниципального района Хабаровского края № 17 от 13.10.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.150.000 Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления, 010.150.060 Другие формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать