Основная информация

Дата опубликования: 10 августа 2020г.
Номер документа: RU28007005202000059
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Амурская область
Принявший орган: Администрация Завитинского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ЗАВИТИНСКОГО РАЙОНА

АМУРСКАЯ ОБЛАСТЬ

ГЛАВА ЗАВИТИНСКОГО РАЙОНА

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 10.08.2020 № 291

г. Завитинск

Об утверждении порядка формирования перечня налоговых расходов Завитинского района и оценки налоговых расходов Завитинского района

В соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 г. № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», постановлением Правительства Амурской области от 11 декабря 2019 г. № 706 «Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов Амурской области и оценки налоговых расходов Амурской области»

постановляю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок формирования перечня налоговых расходов Завитинского района и оценки налоговых расходов Завитинского района.

2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Завитинского района                                                                   С.С. Линевич

Приложение

к постановлению главы Завитинского района

от 10.08.2020 № 291

Порядок

формирования перечня налоговых расходов Завитинского района и оценки налоговых расходов Завитинского района

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру формирования перечня налоговых расходов (далее - перечень) и оценки налоговых расходов (далее - оценка) Завитинского района.

1.2. В настоящем Порядке применяются следующие понятия и термины:

куратор налоговых расходов Завитинского района - структурное подразделение администрации Завитинского района, ответственное в соответствии с полномочиями, установленными нормативными правовыми актами муниципального образования, за достижение соответствующих налоговым расходам целей муниципальных программ Завитинского района (далее - Программ) (подпрограмм) и (или) целей социально-экономической политики Завитинского района, не относящихся к Программам (подпрограммам);

налоговые расходы Завитинского района - выпадающие доходы бюджета Завитинского района, обусловленные налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам, предусмотренными в качестве мер муниципальной поддержки в соответствии с целями Программ (подпрограмм) и (или) целями социально-экономической политики Завитинского района, не относящимися к Программам (подпрограммам);

нормативные характеристики налоговых расходов Завитинского района - сведения о положениях нормативных правовых актов, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам (далее - льготы), наименованиях налогов, по которым установлены льготы, категориях плательщиков, для которых предусмотрены льготы, а также иные характеристики, предусмотренные Перечнем показателей для проведения оценки налоговых расходов Завитинского района, приведенным в приложении N 1 к настоящему Порядку (далее - Перечень);

оценка налоговых расходов Завитинского района - комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов Завитинского района, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов Завитинского района;

оценка объемов налоговых расходов Завитинского района - определение объемов выпадающих доходов консолидированного бюджета Завитинского района, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам;

оценка эффективности налоговых расходов Завитинского района - комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот исходя из целевых характеристик налоговых расходов Завитинского района;

перечень налоговых расходов Завитинского района - документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов Завитинского района в соответствии с целями Программ (подпрограмм) и (или) целями социально-экономической политики Завитинского района, не относящимися к Программам (подпрограммам), а также о кураторах налоговых расходов;

плательщики - плательщики налогов, сборов;

социальные налоговые расходы Завитинского района - целевая категория налоговых расходов Завитинского района, обусловленных необходимостью обеспечения социальной поддержки населения;

стимулирующие налоговые расходы Завитинского района - целевая категория налоговых расходов Завитинского района, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов консолидированного бюджета Завитинского района;

технические налоговые расходы Завитинского района - целевая категория налоговых расходов Завитинского района, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, воспользовавшихся льготами, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет консолидированного бюджета Завитинского района;

фискальные характеристики налоговых расходов Завитинского района - сведения об объеме льгот, предоставленных плательщикам, о численности получателей льгот, об объеме налогов, задекларированных ими для уплаты в консолидированный бюджет Завитинского района, а также иные характеристики, предусмотренные Перечнем;

целевые характеристики налоговых расходов Завитинского района - сведения о целях предоставления, показателях (индикаторах) достижения целей предоставления льготы, а также иные характеристики, предусмотренные Перечнем.

1.3. Уполномоченным органом Завитинского района, ответственным за формирование информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов, обобщение результатов оценки налоговых расходов, является отдел экономического развития и муниципальных закупок администрации Завитинского района (далее - уполномоченный орган).

1.4. Уполномоченный орган:

1) формирует перечень налоговых расходов Завитинского района;

2) обеспечивает сбор и формирование Перечня, формирует оценку объемов налоговых расходов Завитинского района за отчетный финансовый период, а также оценку объемов налоговых расходов Завитинского района на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период;

3) осуществляет обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов Завитинского района, проводимой кураторами налоговых расходов Завитинского района.

Перечень формируется в разрезе Программ и их структурных элементов, а также непрограммных направлений деятельности кураторов налоговых расходов и содержит указания на обусловливающие соответствующие налоговые расходы положения (статьи, части, пункты, подпункты, абзацы) муниципальных нормативных правовых актов администрации Завитинского района и сроки действия таких положений.

Принадлежность налоговых расходов Программам или целям социально-экономической политики Завитинского района определяется исходя из соответствия целей указанных расходов приоритетам и целям социально-экономического развития, определенным в соответствующих Программах, и (или) целям социально-экономической политики района, не относящимся к Программам.

2. Порядок проведения оценки налоговых расходов

Завитинского района

2.1. Оценка налоговых расходов Завитинского района осуществляется кураторами налоговых расходов Завитинского района ежегодно, не позднее 5 августа текущего финансового года.

2.2. В целях проведения оценки эффективности налоговых расходов района:

а) уполномоченный орган до 1 февраля направляет в Управление Федеральной налоговой службы по Амурской области (далее - УФНС по Амурской области) сведения о категориях плательщиков с указанием обусловливающих соответствующие налоговые расходы нормативных правовых актов муниципального образования, в том числе действовавших в отчетном финансовом году и в году, предшествующем отчетному финансовому году, предусмотренные пунктами 1 - 15 Перечня показателей для проведения оценки налоговых расходов Завитинского района (приложение N 1 к настоящему Порядку);

б) уполномоченный орган запрашивает сведения в УФНС по Амурской области до 1 апреля текущего финансового года за год, предшествующий отчетному финансовому году, а также уточненные данные за предшествующий ему пятилетний период с учетом информации по налоговым декларациям по состоянию на 1 марта текущего финансового года, содержащие:

сведения о количестве плательщиков, воспользовавшихся льготами;

сведения о суммах выпадающих доходов консолидированного бюджета Завитинского района по каждому налоговому расходу Завитинского района;

сведения об объемах налогов, задекларированных для уплаты плательщиками в консолидированный бюджет Завитинского района по каждому налоговому расходу Завитинского района, в отношении стимулирующих налоговых расходов Завитинского района;

в) УФНС по Амурской области до 15 июля текущего года направляет в уполномоченный орган информацию о фискальных характеристиках налоговых расходов Завитинского района за отчетный финансовый год, а также информацию о стимулирующих налоговых расходах Завитинского района за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году.

2.3. Уполномоченный орган в течение 2 рабочих дней со дня представления информации, указанной в пункте 2.2 настоящего Порядка, доводит ее до кураторов налоговых расходов Завитинского района.

2.4. В целях проведения оценки налоговых расходов Завитинского района кураторы налоговых расходов Завитинского района формируют Перечень, осуществляют оценку эффективности налоговых расходов Завитинского района за период, предшествующий отчетному периоду, и направляют ее результаты совместно с Перечнем для обобщения в уполномоченный орган в срок до 25 мая текущего финансового года.

2.5. В срок до 20 июля текущего финансового года кураторы налоговых расходов Завитинского района направляют в уполномоченный орган уточненную информацию в соответствии с Перечнем (совместно с результатами оценки эффективности налоговых расходов за отчетный период).

2.6. В целях проведения оценки эффективности налоговых расходов Завитинского района уполномоченный орган:

1) до 1 февраля текущего финансового года направляет в межрайонную инспекцию ФНС России N 2 по Амурской области сведения о категориях плательщиков с указанием обусловливающих соответствующие налоговые расходы Завитинского района муниципальных нормативных правовых актов Завитинского района, в том числе действовавших в отчетном году и в году, предшествующем отчетному году;

2) до 1 июня текущего финансового года обобщает результаты оценки эффективности налоговых расходов Завитинского района, проводимой кураторами налоговых расходов Завитинского района, и представляет в финансовое управление администрации Завитинского района данные для оценки эффективности налоговых расходов Завитинского района по Перечню, утвержденному постановлением Правительства РФ от 22 июня 2019 г. N 796, а также в случае необходимости направляет уточненные данные для оценки налоговых расходов Завитинского района в срок до 20 августа текущего финансового года;

3) до 1 августа текущего финансового года обобщает результаты оценки эффективности налоговых расходов Завитинского района, проводимой кураторами налоговых расходов Завитинского района, и передает их на рассмотрение бюджетной комиссии.

2.7. Оценка эффективности налоговых расходов Завитинского района осуществляется в два этапа:

1 этап - оценка целесообразности налоговых расходов Завитинского района;

2 этап - оценка результативности налоговых расходов Завитинского района.

2.8. Критериями целесообразности налоговых расходов Завитинского района являются:

1) соответствие налоговых расходов Завитинского района целям муниципальных программ (подпрограмм) Завитинского района и (или) целям социально-экономического развития Завитинского района, не относящимся к муниципальным программам (подпрограммам) Завитинского района;

2) востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за 5-летний период.

2.9. В случае несоответствия налоговых расходов Завитинского района хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 2.8 настоящего Порядка, куратор налогового расхода Завитинского района представляет в отдел экономики предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.

2.10. В качестве критерия результативности налогового расхода Завитинского района определяется показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы (подпрограммы) Завитинского района (или) целей социально-экономической политики Завитинского района, не относящихся к муниципальным программам (подпрограммам) Завитинского района.

2.11. Оценка результативности налоговых расходов Завитинского района включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов Завитинского района.

2.12. В целях проведения оценки бюджетной эффективности налоговых расходов Завитинского района осуществляется оценка совокупного бюджетного эффекта стимулирующих налоговых льгот Завитинского района.

2.13. Оценка совокупного бюджетного эффекта стимулирующих налоговых расходов Завитинского района определяется по налогу на прибыль организаций, подлежащему зачислению в областной бюджет, и налогу на имущество организаций.

2.13.1. Оценка совокупного бюджетного эффекта стимулирующих налоговых расходов Завитинского района определяется отдельно по каждому налоговому расходу. В случае если для отдельных категорий плательщиков, имеющих право на льготы, предоставлены льготы по нескольким видам налогов, сборов, оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов Завитинского района определяется в целом в отношении соответствующей категории плательщиков, имеющих льготы.

2.13.2. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов Завитинского района определяется за период с начала действия для плательщиков соответствующих льгот или за 5 отчетных лет, а в случае если указанные льготы действуют более 6 лет, - на дату проведения оценки эффективности налогового расхода Завитинского района (E) по следующей формуле:

где:

i - порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5;

mi - количество плательщиков, воспользовавшихся льготой в i-м году;

j - порядковый номер плательщика, имеющий значение от 1 до m;

Nij - объем налогов, сборов и платежей, задекларированных для уплаты получателями налоговых расходов, в консолидированный бюджет Завитинского района от j-го налогоплательщика в i-м году.

При определении объема налогов, задекларированных для уплаты в бюджет Завитинского района плательщиками, учитываются начисления по налогу на имущество физических лиц и земельному налогу.

В случае если на дату проведения оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов Завитинского района для плательщиков, имеющих право на льготы, льготы действуют менее 6 лет, объемы налогов, сборов, задекларированных для уплаты получателями налоговых расходов, в консолидированный бюджет Завитинского района оцениваются (прогнозируются) по данным кураторов налоговых расходов Завитинского района;

B0j - базовый объем налогов, сборов, задекларированных для уплаты в бюджет Завитинского района j-м плательщиком в базовом году;

gi - номинальный темп прироста налоговых доходов бюджета муниципального района в i-м году по отношению к базовому году, определяемый исходя из реального темпа роста валового внутреннего продукта согласно прогнозу социально-экономического развития муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период, заложенному в основу решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период, а также целевого уровня инфляции, определяемого Центральным банком Российской Федерации на среднесрочную перспективу (4 процента);

r - расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований муниципального района, принимаемая на уровне 7,0 процента.

2.14. Базовый объем налогов, сборов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Завитинского района j-м плательщиком в базовом году (B0j), рассчитывается по формуле:

B0j = N0j + L0j,

где:

N0j - объем налогов, сборов и платежей, задекларированных для уплаты получателями налоговых расходов, в бюджет района от j-го налогоплательщика - бенефициара налогового расхода в базовом году;

L0j - объем налоговых расходов по соответствующему налогу (иному платежу) в пользу j-го налогоплательщика - бенефициара налогового расхода в базовом году.

2.15. По итогам оценки эффективности налоговых расходов Завитинского района кураторы налоговых расходов Завитинского района формулируют выводы о достижении целевых характеристик налоговых расходов Завитинского района, соответствии налоговых расходов Завитинского района целям муниципальных программ (подпрограмм муниципальных программ) Завитинского района и (или) целям социально-экономического развития Завитинского района, не относящимся к муниципальным программам (подпрограммам муниципальных программ) Завитинского района, бюджетном эффекте предоставления льготы (для стимулирующих налоговых расходов Завитинского района), востребованности налоговых расходов Завитинского района.

Кураторами налоговых расходов Завитинского района могут быть установлены дополнительные критерии эффективности налоговых расходов Завитинского района.

2.16. Стимулирующие налоговые расходы Завитинского района признаются эффективными в случае соответствия одному из условий:

1) достижение целевых характеристик налоговых расходов Завитинского района;

2) положительный совокупный бюджетный эффект налоговых расходов Завитинского района;

3) соответствие налоговых расходов Завитинского района целям муниципальных программ (подпрограмм муниципальных программ) Завитинского района и (или) целям социально-экономического развития Завитинского района.

2.17. Социальные налоговые расходы Завитинского района признаются эффективными в случае их востребованности за отчетный период, в противном случае оценка эффективности указанных налоговых расходов Завитинского района не проводится.

2.18. Оценка эффективности технических налоговых расходов Завитинского района не проводится.

2.19. Результаты оценки налоговых расходов Завитинского района учитываются при формировании основных направлений бюджетной, налоговой политики Завитинского района, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ (подпрограмм муниципальных программ) Завитинского района.

3. Порядок формирования перечня налоговых

расходов Завитинского района

3.1. Отдел экономики не позднее 25 августа текущего финансового года на основании информации, указанной в пунктах 2.5 и 2.6 настоящего Порядка, формирует перечень налоговых расходов Завитинского района и размещает его на сайте администрации Завитинского района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

3.2. Формирование Перечня на очередной финансовый год и плановый период проводится ежегодно, до 1 октября текущего финансового года, согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.

3.3. В случае изменения в текущем финансовом году состава налоговых расходов Завитинского района, внесения изменений в перечень муниципальных программ (подпрограмм муниципальных программ) Завитинского района, изменения полномочий кураторов налоговых расходов Завитинского района, затрагивающих перечень налоговых расходов Завитинского района, кураторы налоговых расходов Завитинского района в срок не позднее 10 рабочих дней с даты изменений направляют в уполномоченный орган соответствующую информацию для уточнения перечня налоговых расходов Завитинского района, целевых характеристик и оценки объемов налоговых расходов Завитинского района.

3.4. Уполномоченный орган вносит соответствующие изменения в перечень налоговых расходов Завитинского района и размещает его на сайте администрации Завитинского района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Приложение № 1

к Порядку

Перечень

показателей для проведения оценки налоговых

расходов Завитинского района

N п/п

Представляемая информация

Источник данных

I. Нормативные характеристики налоговых расходов Завитинского района

1.

Муниципальные нормативные правовые акты Завитинского района, их структурные единицы, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

Кураторы налоговых расходов

2.

Условия предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, установленные нормативными правовыми актами Завитинского района

Кураторы налоговых расходов

3.

Целевая категория плательщиков налогов, для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные нормативными правовыми актами Завитинского района

Кураторы налоговых расходов

4.

Даты вступления в силу положений нормативных правовых актов Завитинского района, устанавливающих налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

Кураторы налоговых расходов

5.

Дата начала действия предоставленного нормативными правовыми актами Завитинского района права на налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

Кураторы налоговых расходов

6.

Период действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, предоставленных нормативными правовыми актами Завитинского района

Кураторы налоговых расходов

7.

Дата прекращения действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, установленная нормативными правовыми актами Завитинского района

Кураторы налоговых расходов

II. Целевые характеристики налоговых расходов Завитинского района

8.

Наименования налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам

Кураторы налоговых расходов

9.

Целевая категория налогового расхода Завитинского района

Кураторы налоговых расходов

10.

Цели предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, установленных нормативными правовыми актами Завитинского района

Кураторы налоговых расходов

11.

Наименования налогов, по которым предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные нормативными правовыми актами Завитинского района

Кураторы налоговых расходов

12.

Вид налоговых льгот, освобождений и иных преференций, определяющий особенности предоставленных отдельным категориям плательщиков налогов преимуществ по сравнению с другими плательщиками

Кураторы налоговых расходов

13.

Размер налоговой ставки, в пределах которой предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

Кураторы налоговых расходов

14.

Наименования муниципальных программ (подпрограмм муниципальных программ) Завитинского района

Кураторы налоговых расходов

15.

Показатель (индикатор) достижения целей муниципальных программ (подпрограмм муниципальных программ) Завитинского района и (или) целей социально-экономической политики Завитинского района, не относящихся к муниципальным программам (подпрограммам муниципальных программ) Завитинского района, в связи с предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам

Кураторы налоговых расходов

16.

Код вида экономической деятельности (по ОКВЭД), к которому относится налоговый расход (если налоговый расход обусловлен налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями для отдельных видов экономической деятельности)

Кураторы налоговых расходов

17.

Принадлежность налогового расхода к группе полномочий в соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), а также определения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), утвержденной Законом Амурской области от 11 октября 2011 г. N 529-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Амурской области"

Кураторы налоговых расходов

III. Фискальные характеристики налогового расхода Завитинского района

18.

Объем налоговых льгот, освобождений и иных преференций, предоставленных для плательщиков налогов в соответствии с нормативными правовыми актами Завитинского района, за отчетный год и за год, предшествующий отчетному году (тыс. рублей)

Кураторы налоговых расходов, межрайонная инспекция ФНС России N 2 по Амурской области (по согласованию)

19.

Оценка объема предоставленных налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период (тыс. рублей)

Кураторы налоговых расходов

20.

Численность плательщиков налогов, воспользовавшихся налоговой льготой, освобождением и иной преференцией (единиц), установленными нормативными правовыми актами Завитинского района

Кураторы налоговых расходов, межрайонная инспекция ФНС России N 2 по Амурской области (по согласованию)

21.

Базовый объем налогов, задекларированный для уплаты в консолидированный бюджет Завитинского района плательщиками налогов, имеющими право на налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные нормативными правовыми актами Завитинского района (тыс. рублей)

Кураторы налоговых расходов, межрайонная инспекция ФНС России N 2 по Амурской области (по согласованию)

22.

Объем налогов, задекларированный для уплаты в консолидированный бюджет Завитинского района плательщиками налогов, имеющими право на налоговые льготы, освобождения и иные преференции, за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году (тыс. рублей)

Кураторы налоговых расходов, межрайонная инспекция ФНС России N 2 по Амурской области (по согласованию)

23.

Результат оценки эффективности налогового расхода Завитинского района

Кураторы налоговых расходов

24.

Оценка совокупного бюджетного эффекта (для стимулирующих налоговых расходов)

Кураторы налоговых расходов

Приложение № 2

к Порядку

Перечень

налоговых расходов Завитинского района

N п/п

Наименование налога, по которому предусматриваются налоговая льгота, освобождение, преференция (налоговый расход)

Наименование налоговой льготы, освобождения, преференции (содержание налогового расхода)

Ссылка на положение НПА, устанавливающего налоговую льготу, освобождение, преференцию (статья, часть, пункт, подпункт)

Дата начала действия права на налоговую льготу, освобождение, преференцию (налогового расхода)

Дата прекращения действия налоговой льготы, освобождения, преференции (налогового расхода)

Период действия налоговой льготы, освобождения, преференции (налогового расхода)

Условия предоставления налоговой льготы, освобождения, преференции (налогового расхода)

Целевая категория плательщиков, для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения, преференции

Цель предоставления налоговой льготы, освобождения, преференции (налогового расхода)

Целевая категория налогового расхода

Наименование муниципальной программы/направления социально-экономической политики Завитинского района, целям которой (ого) соответствует налоговый расход

Наименование структурного элемента (подпрограммы) муниципальной программы Завитинского района, целям которого соответствует налоговый расход

Ответственный исполнитель муниципальной программы (подпрограммы)/направления социально-экономической политики

Куратор налогового расхода

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать