Основная информация

Дата опубликования: 08 июля 2020г.
Номер документа: RU28007005202000074
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Амурская область
Принявший орган: Администрация Завитинского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ЗАВИТИНСКОГО РАЙОНА

АМУРСКАЯ ОБЛАСТЬ

ГЛАВА ЗАВИТИНСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 08.07.2020 № 257

г. Завитинск

О внесении изменений в постановление главы Завитинского района от 24.09.2014 № 364

(Утратило силу: постановление от 16.10.2020 № 403)

В целях корректировки программных мероприятий, а также их финансирования

постановляю:

1.              Муниципальную программу «Развитие агропромышленного комплекса Завитинского района», утвержденную постановлением главы Завитинского района от 24.09.2014 № 364, изложить в новой редакции, согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Признать утратившим силу постановление главы Завитинского района от 23.01.2020 № 13.

3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Исполняющий обязанности главы

Завитинского района                                                                   А.Н.Мацкан

Приложение

к постановлению главы Завитинского района

от 08.07.2020 № 257

Муниципальная программа

«Развитие агропромышленного комплекса Завитинского района»

1. Паспорт

Наименование муниципальной программы

Развитие агропромышленного комплекса Завитинского района

Координатор муниципальной программы

Отдел сельского хозяйства

Участники муниципальной программы

Сельхозтоваропроизводители и предприятия Завитинского района, занимающиеся переработкой сельскохозяйственной продукции

Управление ветеринарии и племенного животноводства Амурской области

Цель муниципальной программы

Создание благоприятных условий для устойчивого функционирования и развития сельского хозяйства на территории Завитинского района

Задачи муниципальной программы

1. Формирование положительного имиджа предпринимательства в сфере сельского хозяйства;

2. Создание цехов, комплексов по убою и переработке сельскохозяйственной продукции на территории Завитинского района;

3. Увеличение численности поголовья сельскохозяйственных животных в Завитинском районе;

4. Оказание консультационной помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям и сельскому населению в целях привлечения всех видов государственной поддержки из федерального, областного бюджетов.

5. Осуществление государственных полномочий по организации проведения мероприятий по регулированию численности безнадзорных животных.

6.Создание условий для соблюдения требований технических регламентов Таможенного союза

Этапы и сроки реализации муниципальной программы

2015-2025 годы

Объемы ассигнований районного бюджета муниципальной программы (с расшифровкой по годам ее реализации), а также прогнозные объемы средств, привлекаемых из других источников

На финансирование программы предполагается затратить 45572,5 тыс. руб.

Из районного бюджета финансовые средства составят 38197,0  тыс. руб., в том числе по годам:

          2015 год –  20 тыс. рублей;

          2016 год –  20 тыс. рублей;

          2017 год –  30 тыс. рублей;

          2018 год –  42 тыс. рублей;

          2019 год –  45 тыс. рублей;

          2020 год –  35080 тыс. рублей;

          2021 год –  45 тыс. рублей;

2022 год –  545 тыс. рублей;

2023 год –  750 тыс. рублей;

2024 год –  760 тыс. рублей;

2025 год –  860 тыс. рублей;

Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы

1. Увеличение числа хозяйствующих субъектов до 40 ед., занимающихся сельским хозяйством.

2. Ежегодно производить натуральной молочной продукции до 300 тонн.

3. Выращивание круглый год пряных трав до 2 тонн в год.

4. Ежегодно упаковывать до 10 тонн меда,  производить до 30 тонн йогуртов.

5. Увеличение производства мясной продукции до 60 тонн в год.

6. Увеличение поголовья крупного рогатого скота к 2025 году - до 7,0 тыс. голов, свиней – до 2,8 тыс. голов.

7. Увеличение производство молока - до 12,2 тыс. тонн, скота на убой до 61 тонн.

8. Рост товарности молока до 70%.             

9.Увеличение рентабельности по сельхозпредприятиям до 40%.

10. Осуществление государственных полномочий по организации проведения мероприятий по регулированию численности безнадзорных животных" позволит в 2019 - 2025 годах отлавливать до 12 голов безнадзорных животных.

11. Функционирование 1 модульного мясного комплекса по убою сельскохозяйственных животных и переработке сельскохозяйственной продукции

2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом

         Агропромышленный комплекс - ведущая отрасль экономики Завитинского района, он является наиболее ресурсоемким, но жизненно важным, так как обеспечивает население района продовольствием, а предприятия пищевой и перерабатывающей промышленности - необходимым сырьем.

         В сельском хозяйстве района сформировались три основные категории сельскохозяйственных товаропроизводителей: сельскохозяйственные предприятия, крестьянские (фермерские) хозяйства и личные подсобные хозяйства граждан. В настоящее время сельскохозяйственным производством занимаются 10 предприятий: из них 8 зарегистрированных на территории Завитинского района и 2 предприятия: ООО «Соя» (Михайловского района) и ООО «Рассвет» (Тамбовского района); 14 крестьянских (фермерских) хозяйств, 2628 личных подворий граждан.

На территории Завитинского района  зарегистрированы организации различных  форм  собственности, занимающиеся производством пищевой продукции  и переработкой продукции сельского хозяйства.

Выпечкой хлеба и хлебобулочных изделий  занимается  предприятие ПО «Единство» и индивидуальные предприниматели: Захария К.И., Федько И.А, Аборнев К.В., Наконечников А.Н. За 2013 год выпечено 467,0 тонны хлеба и хлебобулочных изделий, что в полном объеме обеспечивает потребности населения Завитинского района. Также произведено  20 тонн кондитерских изделий, к 2025 году планируется увеличить объем до 30 тонн, расширится ассортимент продукции за счет модернизации производственных цехов, приобретения нового оборудования. 

           Изготовлением мясных и рыбных полуфабрикатов занимаются индивидуальные предприниматели Наконечников А.Н. и Гапич А.Б., за 2013 год было произведено около 400 тонн продукции. Изготовлением пресервов и копчением рыбы занимается индивидуальный предприниматель Афанасьев С.А., за 2013 год им было произведено данной продукции 83 тонны, продукция реализуется как в районе, так и в области, а также за ее пределами.

           Овощная продукция на территории района производится СПК (колхозом) «Русь», крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, а также личными подсобными хозяйствами. СПК (колхоз) «Русь» обеспечивает овощами и картофелем Завитинскую центральную районную больницу, школы и детские сады района, а также с соседних районов государственные детские дома и приюты. Овощи реализуются как в свежем, так и в консервированном виде.

         Посевная площадь по району в 2014 году по сельхозпредприятиям составила 29,1 тыс. га, из них сев зерновых культур 6,1 тыс. га, сои - 21,3 тыс.  га.  Картофель размещен на площади около 557 гектаров (все категории хозяйств), овощи - 84 гектара (все категории хозяйств), кормовые культуры 3,5 тыс. га. До 2025 года планируется довести площадь посевов до 60 тыс. га по сельхозпредприятиям, что в 2 раза выше уровня 2014 года, при этом в 2 раза увеличатся посевы кормовых культур (до 4,5 тыс. га), посевы зерновых планируется увеличить до 7,0 тыс. га, что позволит приблизиться к оптимальной структуре посевных площадей.

В животноводстве продолжается тенденция повышения поголовья скота. На начало 2014 года во всех категориях хозяйств насчитывалось 4,9 тысяч голов крупного рогатого скота, в том числе 2,5 тысяч голов коров, 1,7 тысяч голов свиней, лошадей 0,9 тысяч голов. За 2013 год во всех категориях хозяйств произведено животноводческой продукции: 8,85 тысяч тонн молока, 1,58 тысяч тонн мяса скота и птицы на убой (живом весе).

Исходя из сложившейся обстановки в развитии сельского хозяйства района на сегодняшний день сырьевая база по производству сельхозпродукции как в растениеводстве, так и в животноводстве развивается неплохими темпами. Остается ряд проблемных вопросов, связанных с переработкой собственной продукции. Сельхозтоваропроизводители района полученную продукцию от растениеводства и животноводства реализуют в основном за пределы района на предприятия переработки по низкой цене. В рамках данной муниципальной программы в 2014 году уже начата работа в данном направлении, была предоставлена субсидия на конкурсной основе на создание одного цеха по переработке мяса, в настоящее время производится закупка и монтаж необходимого оборудования для запуска цеха. Продолжая реализацию программы в период 2015-2025 года планируется провести ряд мероприятий по поддержке сельхозтоваропроизводителей и субъектов малого и среднего предпринимательства района за счет средств районного бюджета.

3. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и ожидаемые конечные результаты

Основной целью программы является создание благоприятных условий для устойчивого функционирования и развития сельского хозяйства на территории Завитинского района.

Достижение данной цели станет возможным путем решения следующих задач:

1. Формирование положительного имиджа предпринимательства в сфере сельского хозяйства;

2. Создание цехов, комплексов по убою и переработке сельскохозяйственной продукции на территории Завитинского района;

3. Увеличение численности поголовья сельскохозяйственных животных в Завитинском районе;

4. Оказание консультационной помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям и сельскому населению в целях привлечения всех видов государственной поддержки из федерального, областного бюджетов;

5.Осуществление государственных полномочий по организации проведения мероприятий по регулированию численности безнадзорных животных;

6. Создание условий для соблюдения требований технических регламентов Таможенного союза.

В результате реализации мероприятий программы ожидается к 2025 году:

         1. Увеличение числа хозяйствующих субъектов до 40 ед., занимающихся сельским хозяйством.

         2. Ежегодно производить натуральной молочной продукции до 300 тонн.

        3. Выращивание круглый год пряных трав до 2 тонн в год.

          4. Ежегодно упаковывать до 10 тонн меда, производить до 30 тонн йогуртов.

         5. Увеличение производства мясной продукции до 60 тонн в год.

         6. Увеличение поголовья крупного рогатого скота к 2025 году -  до 7,0 тыс. голов, свиней – до 2,8 тыс. голов.

          7. Увеличение производство молока - до 12,2 тыс. тонн, скота на убой до 61 тонн.

          8. Рост товарности молока до 70%.             

         9. Увеличение рентабельности по сельхозпредприятиям до 40%. 

10. Осуществление государственных полномочий по организации проведения мероприятий по регулированию численности безнадзорных животных" позволит в 2019 - 2025 годах отлавливать до 12 голов безнадзорных животных.

11. Функционирование 1 модульного мясного комплекса по убою сельскохозяйственных животных и переработке сельскохозяйственной продукции.

Таблица 1

Проблемы, задачи и результаты реализации муниципальной программы



п/п

Формулировка решаемой проблемы

Наименование задачи муниципальной программы

Наименование мероприятия, направленного на решение задачи

Сроки и этапы реализации мероприятия

Конечный результат мероприятий

1

2

3

4

5

6

1.

Недостаточно позитивное восприятие предпринимательства в сфере сельского хозяйства населением

Формирование положительного имиджа предпринимательства в сфере сельского хозяйства

Организационная поддержка сельхозтоваропроизводителей и предприятий, занимающихся переработкой сельскохозяйственной продукции в районе

2015-2025 год

Увеличение числа хозяйствующих субъектов до 40 ед., занимающихся сельским хозяйством

2.

Реализация сельхозпродукции, обеспечение населения натуральной, качественной продукцией

Создание цехов по переработке сельскохозяйственной продукции на территории Завитинского района.

Создание модульного мясного комплекса по убою и первичной переработке

2020 год

1.Увеличение скота на убой до 61 тонн. 2.Увеличение производства мясной продукции до 10 тонн в год.

Создание цеха по переработке молока

2022 год

Ежегодно производить натуральной молочной продукции до 300 тонн.

Установка линии по розливу меда и производству йогуртов

2023 год

Ежегодно упаковывать до 10 тонн меда, производить до 30 тонн йогуртов.

Строительство теплицы по выращиванию овощей, зелени (пряных трав)

2024 год

Выращивание круглый год пряных трав до 2 тонн в год.

Цех по переработке мяса 

2025 год

Увеличение производства мясной продукции до 50 тонн в год.

3.

Сохранение и увеличение поголовья сельскохозяйственных животных района

Увеличение численности поголовья сельскохозяйственных животных в Завитинском районе

Проведение работы по субсидированию гражданам личных подсобных хозяйств на содержание маточного поголовья скота

2023-2025 годы

1.Увеличение производства мясной продукции до 60 тонн в год.

2. Увеличение поголовья крупного рогатого скота к 2025 году -  до 7,0 тыс. голов, свиней – до 2,8 тыс. голов.

3. Увеличение производство молока - до 12,2 тыс. тонн, скота на убой до 61 тонн.

4.Рост товарности молока до 70%.

4.

Своевременная информированность сельхозтоваропроизводителей

Оказание консультационной помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям и сельскому населению в целях привлечения всех видов государственных поддержек с федерального, областного бюджетов.

Проведение работы по оказанию помощи в оформлении документов на получение государственных поддержек с бюджетов всех уровней

2015-2025

Увеличение рентабельности по сельхозпредприятиям до 40%. 

5.

Организации проведения мероприятий по регулированию численности безнадзорных животных

Осуществление государственных полномочий по организации проведения мероприятий по регулированию численности безнадзорных животных.

Осуществление государственных полномочий по организации проведения мероприятий по регулированию численности безнадзорных животных

2019-2025

позволит отлавливать до 12 голов безнадзорных животных.

4. Описание системы основных мероприятий

Мероприятия программы носят комплексный характер и направлены на решение задач, обозначенных в разделе 3 программы.

Программа реализуется путем выполнения программных мероприятий.

Выбор мероприятий программы и определение объемов их финансирования обусловлены оценкой их вклада в решение задач программы, объемом средств местного бюджета.

Основными мероприятиями программы являются:

         1.Организационная поддержка сельхозтоваропроизводителей и предприятий, занимающихся переработкой сельскохозяйственной продукции в районе;

          2. Создание модульного мясного комплекса по убою и первичной переработке в 2020 году;

        3. Создание цеха по переработке молока в 2022 году;

          4. Установка линии по розливу меда и производству йогуртов в 2023 году;

         5. Строительство теплицы по выращиванию овощей, зелени (пряных трав) в 2024 году;

         6. Создание цеха по переработке мяса в 2025 году.

7. Проведение работы по субсидированию гражданам личных подсобных хозяйств на содержание маточного поголовья скота.

8.Осуществление государственных полномочий по организации проведения мероприятий по регулированию численности безнадзорных животных.

Организационная поддержка сельхозтоваропроизводителей и предприятий, занимающихся переработкой сельскохозяйственной продукции в районе

Мероприятие включает в себя ежегодное в течение срока реализации программы проведение конкурса «Лучший по профессии в сельском хозяйстве и перерабатывающей промышленности» (по номинациям).

Предоставление субсидии сельскохозяйственному товаропроизводителю района (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), предприятию Завитинского района, занимающемуся переработкой сельскохозяйственной продукции, либо индивидуальному предпринимателю района в 2020 году на создание одного модульного мясного комплекса по убою и первичной переработке в 2020 году.

          В связи с введением в действие технических регламентов Таможенного союза вступившего в силу с 01.05.2014, убой продуктивных животных на мясо допускается только в специально отведенных для этой цели местах, в рамках которого ветеринарные работники не имеют права выдачи разрешительных документов, если животные не были забиты на специализированной бойне, соответствующей всем нормативным документам, которые, в свою очередь, направлены на обеспечение благополучия эпизоотической обстановки, недопущение возникновения и распространения особо опасных болезней животных, в том числе общих для человека и животных,  а также получения безопасных в ветеринарно-санитарном отношении мяса и иных продуктов убоя.

Данный мясной комплекс по убою и первичной переработке планирует полностью закрыть потребность в мясных продуктах всех дошкольных и учебных заведений Завитинского района, а также наладить розничную торговлю мясной продукцией, произведённой на территории района. Комплекс также планирует оказывать услуги сельхозтоваропроизводителям соседних районов.

Для реализации данного мероприятия за счет средств районного бюджета предусмотрено выделение денежных средств в сумме 35035 тыс. рублей.

Предоставление субсидии сельскохозяйственному товаропроизводителю района (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), либо индивидуальному предпринимателю района в 2022 году на создание одного цеха

по переработке молока.

          Переработка молока – одна из важнейших отраслей народного хозяйства. Причем в последнее время все большей популярностью пользуется свежая и оригинальная продукция небольших частных фирм. Однако, для того, чтобы такой вид производственной деятельности стал реальностью, частному предпринимателю потребуется организовать мини молочный цех. С его помощью можно вырабатывать пастеризованное молоко (как цельное, так и различной степени жирности), сметану, кефир и кефирные напитки, ряженку, ацидофилин, айран, творог, сливочное масло, мягкий сыр, сливки, простоквашу, йогурт и многое другое.
           При этом очень важно, чтобы производство было компактным и максимально выгодным. Самым популярным решением данной проблемы в настоящее время является модульный молочный цех. Модульный молочный цех представляет из себя здание модульно-контейнерного типа с системами отопления, вентиляции, водо- и электроснабжения, кондиционирования и смонтированной внутри технологической линией по приемке и переработке молока с выпуском готовой молочной продукции (молоко, кефир, сметана, сливки, творог, другие продукты) в индивидуальной упаковке.

          Преимущество модульных молочных заводов – это компактность. Благодаря этому, можно разместить оборудование в самом скромном по размерам помещении, которое будет отвечать санитарным требованиям и требованиям безопасности труда.

          Не смотря на свой размер, мини молочный цех способен выполнять все необходимые функции: принимать сырье, пастеризовать продукцию, ферментировать. Таким образом, имеется возможность для производства кефира, йогурта, пастеризованного молока, творога, белого сыра. Производительность линии колеблется в пределах от 500 до 1000 литров за смену. Управление осуществляется с эргономичного и простого в использовании пульта. Еще одно достоинство таких установок – это то, что для их обслуживания не требуется много персонала. Все необходимые манипуляции могут быть произведены всего 2-3 работниками.
          Опыт сельхозпроизводителей по эксплуатации модульных молочных цехов во многих регионах России подтверждает, что потребность в молочной продукции подобных предприятий имеется, сбыт продукции держится на устойчивом уровне и позволяет не только окупить цех в течение 6-18 месяцев, но и получать стабильную прибыль.
          Всё оборудование внутри модульного молочного цеха монтируется в единую технологическую цепочку и подготовлено к подключению к внешним системам электроснабжения, водоснабжения и канализации. Модульные молочные цеха устанавливаются на фундаменте, соединяясь между собой в единые молочные комплексы. При наличии у сельхозтоваропроизводителя (индивидуального предпринимателя) возможно рассмотрение вопроса в части приобретения только необходимого оборудования. Для выполнения данного мероприятия за счет средств районного бюджета предусмотрено денежных средств в сумме 500 тыс. рублей.

Предоставление субсидии сельскохозяйственному товаропроизводителю района (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), либо индивидуальному предпринимателю района в 2023 году на приобретение линии по розливу меда и производству йогуртов.

           Мёд пчелиный — продукт, представляющий собой частично переваренный в зобе медоносной пчелы (Apis mellifera) нектар. Мёд содержит 13—22 % воды, 75—80 % углеводов (глюкоза, фруктоза, сахароза), витамины В1, В2, В6, Е, К, С, провитамин А-каротин, фолиевую кислоту

           Производство меда весьма выгодный процесс. Обычно, производство любой другой продукции требует затрат на производственное помещение, рабочую силу и сырье из которого производится конечный продукт. При производстве меда, в качестве рабочей силы используется бесплатная рабочая сила пчел и бесплатное сырье – нектар цветов, а в качестве производственных помещений – ульи.
           На территории Завитинского района зарегистрировано около 150 пчеловодческих пасек, на которых расположено около 5 тыс. пчелосемей, при этом ежегодно производство меда составляет около 300 тонн меда. Однако, для успешного бизнеса, недостаточно только получить мед, необходимо также подготовить его для реализации через ту или иную торговую сеть. То есть расфасовать и соответствующим образом упаковать произведенный мед.

           Упаковка меда может быть различной, это: пластиковые контейнеры с крышкой "нахлобучкой", пластиковые стаканчики, заваренные крышками из алюминиевой фольги и стеклянные банки с крышками. Еще одним видом упаковки меда может являться фасовка меда в мелкую упаковку, емкостью до 50 мл. Такая упаковка пока получила не очень широкое распространение и используется в основном в сетях быстрого питания, в которые малому производителю пробиться довольно сложно. В настоящее время появилось достаточно производительное полуавтоматическое оборудование, которое позволяет фасовать мед во все рассмотренные виды упаковок.

Технология расфасовки меда включает в себя:

Прием и хранение сырья и расходных материалов.

Роспуск меда - перевод закристаллизованного меда в жидкое состояние.

Подготовка упаковки (контейнеры, стаканчики, банки) для наполнения ее медом.

Дозированный розлив меда в подготовленную тару.

Упаковка тары с медом.

Нанесение этикетки.

Групповая (транспортная) упаковка упаковок с медом.

Складирование и хранение готовой продукции.

           В виду отсутствия на территории района упаковочной линии, мед местного производства не попадает в торговую сеть магазинов, продается только в летнее время на рынках, ярмарках на розлив. Зато круглогодично в магазинах продается мед, с добавлением различных вкусовых добавок, красителей. В связи с тем, что местные сельхозтоваропроизводители не могут в полном объеме реализовать данную продукцию, предполагается предоставление субсидии на конкурсной основе за счет средств районного бюджета в сумме 500 тыс. рублей на приобретение одной линии по розливу данной продукции. Помимо розлива меда существующие линии также предполагают возможность производства йогуртов.

Предоставление субсидии сельскохозяйственному товаропроизводителю района (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), либо индивидуальному предпринимателю района в 2024 году на создание тепличного бизнеса по выращиванию овощей, зелени (пряных трав).

         Ароматная свежая зелень является прекрасным дополнением, а зачастую и основным компонентом многих блюд. Но купить такую зелень можно далеко не всегда и не везде. Выращивание зелени на продажу сегодня — это, безусловно, рентабельный вид бизнеса. На прилавках магазинов района отсутствует данная продукция: лук, петрушка, салат, сельдерей, укроп, если и появляется, то только перед большими праздниками и то китайского производства, которая имеет заоблачную стоимость, но не обладает никаким запахом, напичкана разными нитратами и другими химикатами. Зелень, выращенная на своей земле, будет безусловно пользуется спросом и зимой, и летом, причем в холодное время особенно. Ведь, как известно, это истинный кладезь витаминов, которые так необходимы человеку.

        Данный проект предполагает выделение денежных средств на приобретение готовых поликарбонатных теплиц и проведение к ним отопления, сумма денежных средств за счет средств районного бюджета составит 500 тыс. рублей.

Предоставление субсидии сельскохозяйственному товаропроизводителю района (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), либо индивидуальному предпринимателю района в 2025 году на создание одного цеха по переработке мяса.

            Мясо и изделия из него являются одним из важнейших продуктов питания, так как содержат почти все необходимые для организма человека питательные вещества. Высокая пищевая ценность этих продуктов обусловлена содержанием в них значительного количества белков животного происхождения.
Ассортимент мясных продуктов включает сотни наименований. В общем производстве мясной продукции значительный удельный вес занимают изделия, пользующиеся большим спросом у населения: колбасы, копчености, полуфабрикаты, консервы. В связи с планируем увеличением поголовья селькохозяйственных животных в районе к 2025 году, а также усовершенствованием технологий по переработке мяса, возникнет потребность в приобретении дополнительного оборудования по переработке мяса. Для выполнения данного мероприятия за счет средств районного бюджета предусмотрено денежных средств в сумме 600 тыс. рублей.

Предоставление субсидий за счет средств областного и районного бюджетов на содержание маточного поголовья крупного рогатого скота в личных подворьях граждан.

           Выдача субсидии гражданам личных подсобных хозяйств предусматривается из районного бюджета в случае выделении муниципальному образованию денежных средств на софинансирование расходных обязательств на данный вид поддержки, при условии, что гражданин увеличил (либо) сохранил численность маточного поголовья крупного рогатого скота по состоянию на 1 января текущего года к уровню 1 января прошлого года, а также имеющего поголовье коров в количестве 2-х и более голов. Распределение субсидии будет осуществляться на основании правового акта, утвержденного главой Завитинского района на очередной финансовый год. Плановый период предоставления субсидии, согласно государственной программы «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Амурской области» 2019-2025 годы. Для выполнения данного мероприятия за счет средств районного бюджета предусмотрено денежных средств в сумме 600 тыс. рублей.

Система основных мероприятий и плановых показателей реализации программы приведена в приложении № 1 к Программе.

Осуществление государственных полномочий по организации проведения мероприятий по регулированию численности безнадзорных животных

Реализация мероприятия по предоставлению расходов на осуществление государственных полномочий по организации проведения мероприятий по регулированию численности безнадзорных животных осуществляется в соответствии с Законом Амурской области "О регулировании численности безнадзорных животных на территории области и наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Амурской области по организации проведения мероприятий по регулированию численности безнадзорных животных".

Субвенции предоставляются бюджетам муниципальных образований на осуществление отдельных государственных полномочий по организации проведения мероприятий по регулированию численности безнадзорных животных, в том числе полномочий по отлову, транспортировке, кастрации, стерилизации, содержанию и учету отловленных безнадзорных животных, умерщвлению безнадзорных животных и утилизации их трупов.

Порядок расходования субвенций бюджетам муниципальных образований на осуществление государственных полномочий по организации проведения мероприятий по регулированию численности безнадзорных животных утверждается постановлением Правительства Амурской области.

5. Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы

Программа базируется на положениях:

Конституции Российской Федерации;

Бюджетного Кодекса Российской Федерации;

Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

Федерального закона от 29.12.2006 № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства»;

Федерального закона от 25.07.2011 № 260-ФЗ «О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон «О развитии сельского хозяйства»;

Доктрины продовольственной программы безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 30.01.2010 № 120;

Стратегии развития мясного животноводства в Российской Федерации на период 2020 года, утвержденной приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 10.08.2011 № 267;

Стратегии развития пищевой и перерабатывающей промышленности Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.04.2012 № 559–р;

Закона Амурской области от 29.12.2012 № 142-ОЗ «О государственной поддержке агропромышленного комплекса Амурской области»;

Стратегии социально-экономического развития Завитинского района на период до 2025 года, принятой решением Завитинского районного Совета народных депутатов от 30.06.2014 № 88/18;

Постановления главы Завитинского района от 27.11.2013 № 379 «Об одобрении прогноза социально-экономического развития Завитинского района на 2014 год и на период до 2016 года»;

иных федеральных нормативных правовых актах, нормативных правовых актах Амурской области в сфере реализации программы.

Сведения о предполагаемых к принятию основных мерах правового регулирования в сфере реализации программы приведены в таблице 2.

Таблица 2

Предполагаемые к принятию меры правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы



п/п

Вид нормативного правового акта

Основные положения (наименование) нормативного правового акта

Координатор муниципальной программы

Ожидаемые сроки принятия

1.

Распоряжение главы Завитинского района

Порядок проведения конкурса «Лучший по профессии в сельском хозяйстве и перерабатывающей промышленности» (по номинациям)

Отдел сельского хозяйства администрации Завитинского района

IV квартал

ежегодно

2.

Постановление главы Завитинского района

Порядок предоставления субсидии на стимулирование развития агропромышленного комплекса (в части грантовой поддержки на создание модульного мясного комплекса по убою и первичной переработке)

Отдел сельского хозяйства администрации Завитинского района

IV квартал

2020 года

3.

Распоряжение главы Завитинского района

Порядок проведения конкурса по созданию одного цеха по переработке молока.

Отдел сельского хозяйства администрации Завитинского района

II квартал

2022 года

4.

Распоряжение главы Завитинского района

Порядок проведения конкурса на приобретение линии по розливу меда и производству йогуртов.

Отдел сельского хозяйства администрации Завитинского района

II квартал

2023 года

5.

Распоряжение главы Завитинского района

Порядок проведения конкурса на создание тепличного бизнеса по выращиванию овощей, зелени (пряных трав).

Отдел сельского хозяйства администрации Завитинского района

II квартал

2024 года

6.

Распоряжение главы Завитинского района

Порядок проведения конкурса на создание одного цеха по переработке мяса.

Отдел сельского хозяйства администрации Завитинского района

II квартал

2025 года

7.

Распоряжение главы Завитинского района

Порядок выдачи субсидии на содержание маточного поголовья КРС гражданам личных подсобных хозяйств

Отдел сельского хозяйства администрации Завитинского района

II квартал

2025 года

6. Ресурсное обеспечение муниципальной программы

Финансирование программы предусматривается осуществлять за счет средств районного бюджета, средств областного бюджета, а также внебюджетных источников.

На финансирование программы предполагается затратить 45572,5 тыс. руб.

Из районного бюджета финансовые средства составят 38197,0 тыс. руб., в том числе по годам:

          2015 год –  20 тыс. рублей;

          2016 год –  20 тыс. рублей;

          2017 год –  30 тыс. рублей;

          2018 год –  42 тыс. рублей;

          2019 год –  45 тыс. рублей;

          2020 год –  35080 тыс. рублей;

         2021 год –  45 тыс. рублей;

2022 год –  545 тыс. рублей;

2023 год –  750 тыс. рублей;

2024 год –  760 тыс. рублей;

2025 год –  860 тыс. рублей.

Перечень программных мероприятий с ресурсами, источниками и сроками выполнения, а также с указанием главных распорядителей бюджетных средств по программным мероприятиям, ответственных за их реализацию, приведен в приложениях № 2, № 3 к настоящей программе.

7. Планируемые показатели эффективности муниципальной программы

Основными показателями эффективности реализации муниципальной программы является достижение к 2025 году следующих конечных результатов:

         - увеличение числа хозяйствующих субъектов до 40 ед., занимающихся сельским хозяйством,

ежегодно в районе будет произведено натуральной молочной продукции до 300 тонн, выращено пряных трав до 2 тонн в год, упаковано до 10 тонн меда, произведено до 30 тонн йогуртов, увеличится производство мясной продукции до 60 тонн.

        - увеличится поголовье крупного рогатого скота к 2025 году - до 7,0 тыс. голов, свиней – до 2,8 тыс. голов, производство молока - до 12,2 тыс. тонн, скота на убой до 61. тонны, рост товарности молока достигнет 70%.             

        - увеличение рентабельности по сельхозпредприятиям до 40%.

        - осуществление государственных полномочий по организации проведения мероприятий по регулированию численности безнадзорных животных" позволит в 2019 - 2025 годах отлавливать до 12 голов безнадзорных животных.

        - функционирование 1 модульного мясного комплекса по убою сельскохозяйственных животных и переработке сельскохозяйственной продукции.

8. Риски реализации муниципальной программы.

Меры управления рисками

Выполнению поставленных задач могут помешать риски, сложившиеся под воздействием негативных факторов и имеющихся в районе социально-экономических проблем.

Основными рисками при реализации Программы являются:

- изменение порядков предоставления поддержек из областного бюджета;

- риск неэффективности организации и управления процессом реализации программных мероприятий;

- риск, связанный с неэффективным использованием средств, предусмотренных на реализацию программных мероприятий.

Управление рисками программы будет осуществляться в соответствии с федеральным и региональным законодательством.

С целью минимизации рисков будут использованы:

- реализация программных мероприятий в планируемые сроки;

- осуществление мониторинга и контроля за реализацией программы как в целом, так и по отдельным ее мероприятиям;

- определение приоритетов для первоочередного финансирования;

- ежегодный анализ эффективности мероприятий программы, перераспределение средств между мероприятиями программы;

- своевременная корректировка положений программы.

Постоянный контроль за эффективностью реализации программы обеспечит необходимую информационно-аналитическую поддержку принятия решений по вопросам реализации программы с учетом хода и полноты выполнения программных мероприятий, целевого и эффективного использования средств, объемов привлечения средств внебюджетных источников.

Приложение № 1

к муниципальной программе «Развитие агропромышленного комплекса Завитинского района»

Система основных мероприятий и плановых показателей реализации муниципальной программы



Наименование программы, основного мероприятия

Срок реализации

Координатор программы, участники муниципальной программы

Наименование показателя, единица измерения

Базисный год

Значение планового показателя по годам реализации

Отношение последнего года к базисному году, %

начало

завершение

2015

2016

2017

2018

2019

2020

2021

2022

2023

2024

2025

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

1.

Муниципальная программа «Развитие агропромышленного комплекса Завитинского района»

2015

2025

Отдел сельского хозяйства администрации Завитинского района

количество рентабельных сельхозпредприятий, ед.

6

6

7

7

8

8

8

8

8

8

8

8

133

Количество крестьянских (фермерских) хозяйств, ед.

13

16

18

21

23

23

24

25

26

27

28

28

215

число созданных дополнительных рабочих мест, чел.

4

7

10

12

15

15

16

26

27

28

29

30

750

1.1.

Основное мероприятие 1. Организационная поддержка сельхозтоваропроизводителей и предприятий, занимающихся переработкой сельскохозяйственной продукции в районе

2015

2025

Отдел сельского хозяйства администрации Завитинского района

Проведение конкурсов среди сельхозтоваропроизводителей и предприятий, занимающихся переработкой сельскохозяйственной продукции, ед.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1.2.

Основное мероприятие 2. Создание модульного мясного комплекса по убою и первичной переработке

2020

2020

Отдел сельского хозяйства администрации Завитинского района

Количество скота на убой,. тонн.

0

0

0

0

0

0

0

36

43

47

50

61

Производство мясной продукции, тонн

0

0

0

0

0

0

0

2

4

6

8

10

100

1.3.

Основное мероприятие 3. Создание цеха по переработке молока

2022

2022

Отдел сельского хозяйства администрации Завитинского района

Производство натуральной молочной продукции на территории района, тонн

0

0

0

0

0

0

0

0

300

300

300

300

100

1.4.

Основное мероприятие 4. Строительство теплицы по выращиванию овощей, зелени (пряных трав)

2024

2024

Отдел сельского хозяйства администрации Завитинского района

Выращивание круглый год пряных трав до 2 тонн в год.

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

1

2

100

1.5.

Основное мероприятие 5. Установка линии по розливу меда и производству йогуртов

2023

2023

Отдел сельского хозяйства администрации Завитинского района

Упаковано меда на территории района, тонн

0

0

0

0

0

0

0

0

0

8

9

10

100

Произведено йогуртов на территории района, тонн

0

0

0

0

0

0

0

0

0

10

20

30

100

1.6.

Основное мероприятие 6. Цех по переработке мяса  

2025

2025

Отдел сельского хозяйства администрации Завитинского района

Производство мясной продукции, тонн

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

50

100

1.7.

Основное мероприятие 7. Проведение работы по субсидированию гражданам личных подсобных хозяйств на содержание маточного поголовья скота.

2023

2025

Отдел сельского хозяйства администрации Завитинского района

Численность поголовья крупного рогатого скота, тыс. голов

4,9

5,0

5,1

5,5

5,5

6,0

6,0

6,2

6,2

6,6

6,8

7,0

143,0

1.8

Основное мероприятие 8.Осуществление государственных полномочий по организации проведения мероприятий по регулированию численности безнадзорных животных.

2019

2025

Отдел сельского хозяйства администрации Завитинского района,

Управление ветеринарии и племенного животноводства Амурской области

Численность отловленных безнадзорных животных

-

0

0

0

0

8

8

9

9

10

10

12

-

Приложение № 2

к муниципальной программе «Развитие агропромышленного комплекса Завитинского района»

Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию основных мероприятий муниципальной программы Завитинского района из различных источников финансирования

Наименование муниципальной программы, основного мероприятия

Координатор муниципальной программы, участники муниципальной программы,

Источники финансирования

Код бюджетной классификации

Оценка расходов (тыс. рублей)

ГРБС

РзПР

ЦСР

ВР

всего

2015

2016

2017

2018

2019

2020

2021

2022

2023

2024

2025

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

Развитие агропромышленного комплекса Завитинского района

Отдел сельского хозяйства администрации Завитинского района

Всего

45572,5

20,0

20,0

30,0

42,0

536,6

36241,3

206,3

1606,3

2270,0

2180,0

2420,0

Федеральный бюджет

600,0

200,0

200,0

200,0

Областной бюджет

2275,5

491,6

161,3

161,3

161,3

420,0

420,0

460,0

Районный бюджет

38197,0

20,0

20,0

30,0

42,0

45,0

35080,0

45,0

545,0

750,0

760,0

860,0

Бюджеты поселений

Внебюджетные источники

4500,0

1000,0

900,0

900,0

800,0

900,0

Основное мероприятие 1 Организационная поддержка сельхозтоваропроизводителей и предприятий, занимающихся переработкой сельскохозяйственной продукции района

Отдел сельского хозяйства администрации Завитинского района

Всего

442,0

20,0

20,0

30,0

42,0

45,0

45,0

45,0

45,0

50,0

50,0

50,0

Федеральный бюджет

Областной бюджет

Районный бюджет

002

0405

5110100010

200

442,0

20,0

20,0

30,0

42,0

45,0

45,0

45,0

45,0

50,0

50,0

50,0

Бюджеты поселений

Внебюджетные источники

Основное мероприятие 2 Создание модульного мясного комплекса по убою и первичной переработке

Отдел сельского хозяйства администрации Завитинского района

Всего

36035,0

36035,0

Федеральный бюджет

Областной бюджет

Районный бюджет

0405

5110197040

244

35000,0

35000,0

0405

5110100990

244

35,0

35,0

Бюджеты поселений

Внебюджетные источники

1000,0

1000,0

Основное мероприятие 3 Создание цеха по переработке молока

Отдел сельского хозяйства администрации Завитинского района

Всего

1400,0

1400,0

Федеральный бюджет

Областной бюджет

Районный бюджет

500,0

500,0

Бюджеты поселений

Внебюджетные источники

900,0

900,0

Основное мероприятие 4 Строительство теплицы по выращиванию овощей, зелени (пряных трав)

Отдел сельского хозяйства администрации Завитинского района

Всего

1300,0

1300,0

Федеральный бюджет

Областной бюджет

Районный бюджет

500,0

500,0

Бюджеты поселений

Внебюджетные источники

800,0

800,0

Основное мероприятие 5 Установка линии по розливу меда и производству йогуртов

Отдел сельского хозяйства администрации Завитинского района

Всего

1400,0

1400,0

Федеральный бюджет

Областной бюджет

Районный бюджет

500,0

500,0

Бюджеты поселений

Внебюджетные источники

900,0

900,0

Основное мероприятие 6 Цех по переработке мяса

Отдел сельского хозяйства администрации Завитинского района

Всего

1500,0

1500,0

Федеральный бюджет

Областной бюджет

Районный бюджет

600,0

600,0

Бюджеты поселений

Внебюджетные источники

900,0

900,0

Основное мероприятие 7 Проведение работы по субсидированию гражданам личных подсобных хозяйств на содержание маточного поголовья скота

Отдел сельского хозяйства администрации Завитинского района

Всего

1800,0

600,0

600,0

600,0

Федеральный бюджет

600,0

200,0

200,0

200,0

Областной бюджет

600,0

200,0

200,0

200,0

Районный бюджет

600,0

200,0

200,0

200,0

Бюджеты поселений

Внебюджетные источники

Основное мероприятие 8.

Осуществление государственных полномочий по организации проведения мероприятий по регулированию численности безнадзорных животных.

Отдел сельского хозяйства администрации Завитинского района,

Управление ветеринарии и племенного животноводства Амурской области

Всего

1675,5

491,6

161,3

161,3

161,3

220,0

220,0

260,0

Федеральный бюджет

Областной бюджет

002

0405

5110169700

244

1675,5

491,6

161,3

161,3

161,3

220,0

220,0

260,0

Районный бюджет

Бюджеты поселений

Внебюджетные источники

Приложение № 3

к муниципальной программе «Развитие агропромышленного комплекса Завитинского района»

Коэффициенты значимости основных мероприятий программы



п/п

Наименование программы, программы, основного мероприятия, мероприятия

Значение планового показателя по годам реализации

2015

2016

2017

2018

2019

2020

2021

2022

2023

2024

2025

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

1.

Развитие агропромышленного комплекса Завитинского района

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

1.1

Организационная поддержка сельхозтоваропроизводителей и предприятий, занимающихся переработкой сельскохозяйственной продукции района

1,0

1,0

1,0

1,0

0,5

0,3

0,5

0,3

0,3

0,3

0,3

1.2

Создание модульного мясного комплекса по убою и первичной переработке

0,4

1.3

Создание цеха по переработке молока

-

-

-

-

-

-

0,4

1.4

Строительство теплицы по выращиванию овощей, зелени (пряных трав)

-

-

-

-

-

-

0,3

1.5

Установка линии по розливу меда и производству йогуртов  

-

-

-

-

-

-

0,3

1.6

Цех по переработке мяса     

-

--

-

-

-

-

0,3

1.7

Проведение работы по субсидированию гражданам личных подсобных хозяйств на содержание маточного поголовья скота

-

-

-

-

-

-

0,2

0,2

0,2

1.8

Осуществление государственных полномочий по организации проведения мероприятий по регулированию численности безнадзорных животных

-

-

-

-

0,5

0,3

0,5

0,3

0,2

0,2

0,2

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать