Основная информация

Дата опубликования: 08 апреля 2020г.
Номер документа: RU52079308202000015
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Администрация Криушинского сельсовета Вознесенского муниципального района Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

КРИУШИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

ВОЗНЕСЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

08 апреля 2020 года № 23

«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ФОРМИРОВАНИЯ ПЕРЕЧНЯ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ АДМИНИСТРАЦИИ КРИУШИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА ВОЗНЕСЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ И ОЦЕНКИ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ АДМИНИСТРАЦИИ КРИУШИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА ВОЗНЕСЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ»

В соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 г. N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Федеральным законом от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом администрации Криушинского сельсовета Вознесенского муниципального района Нижегородской области:

1. Утвердить прилагаемый Порядок формирования перечня налоговых расходов администрации Криушинского сельсовета Вознесенского муниципального района Нижегородской области и оценки налоговых расходов администрации Криушинского сельсовета Вознесенского муниципального района Нижегородской области.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

3. Обнародовать настоящее постановление в специально отведенных местах и разместить на официальном сайте администрации Криушинского сельсовета Вознесенского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 года.

Глава местного самоуправления

Криушинского сельсовета:

В.М.Золотов

Утвержден

постановлением администрации

Криушинского сельсовета

Вознесенского муниципального района

от .2020г. N

ПОРЯДОК

ФОРМИРОВАНИЯ ПЕРЕЧНЯ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ АДМИНИСТРАЦИИ КРИУШИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА ВОЗНЕСЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА И ОЦЕНКИ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ АДМИНИСТРАЦИИ КРИУШИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА ВОЗНЕСЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет правила формирования перечня налоговых расходов администрации Криушинского сельсовета Вознесенского муниципального района Нижегородской области и оценки налоговых расходов администрации Криушинского сельсовета Вознесенского муниципального района Нижегородской области.

1.2. В целях настоящего Порядка применяются термины и понятия, установленные общими требованиями к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 г. N 796.

1.3. Отнесение налоговых расходов администрации Криушинского сельсовета Вознесенского муниципального района Нижегородской области (далее - налоговые расходы) к муниципальным программам администрации Криушинского сельсовета Вознесенского муниципального района Нижегородской области осуществляется исходя из целей муниципальных программ администрации Криушинского сельсовета Вознесенского муниципального района Нижегородской области, структурных элементов муниципальных программ Вознесенского муниципального района Нижегородской области и (или) целей социально-экономической политики администрации Криушинского сельсовета Вознесенского муниципального района Нижегородской области, не относящихся к муниципальным программам администрации Криушинского сельсовета Вознесенского муниципального района Нижегородской области.

1.4. В целях оценки налоговых расходов администрации Криушинского сельсовета Вознесенского муниципального района Нижегородской области:

а) формирует перечень налоговых расходов;

б) осуществляет обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов, проводимой кураторами налоговых расходов;

II. Порядок формирования перечня налоговых расходов

2.1. Проект перечня налоговых расходов на очередной финансовый год и плановый период формируется администрацией Криушинского сельсовета Вознесенского муниципального района Нижегородской области до 1 октября и направляется на согласование администрации Вознесенского муниципального района Нижегородской области и (или) отраслевым органам администрации Вознесенского муниципального района Нижегородской области, являющимся кураторами налоговых расходов.

2.2. Кураторы налоговых расходов рассматривают проект перечня налоговых расходов и до 10 октября представляют в администрацию Криушинского сельсовета Вознесенского муниципального района Нижегородской области информацию о распределении налоговых расходов по целям муниципальных программ администрации Криушинского сельсовета Вознесенского муниципального района Нижегородской области и (или) целям социально-экономической политики администрации Криушинского сельсовета Вознесенского муниципального района Нижегородской области, не относящимся к муниципальным программам администрации Криушинского сельсовета Вознесенского муниципального района Нижегородской области.

В случае несогласия с проектом перечня налоговых расходов кураторы налоговых расходов до 10 октября направляют в администрацию Криушинского сельсовета Вознесенского муниципального района Нижегородской области предложения по изменению кураторов налоговых расходов, предусмотренных проектом перечня налоговых расходов.

Предложения по изменению кураторов налоговых расходов, вносимые соответствующим куратором налоговых расходов, должны быть согласованы с предлагаемыми кураторами налоговых расходов.

В случае несогласия кураторов налоговых расходов с проектом перечня налоговых расходов и предложениями по изменению кураторов налоговых расходов, администрация Криушинского сельсовета Вознесенского муниципального района до 1 ноября текущего года обеспечивает проведение согласительных процедур с данными кураторами налоговых расходов.

2.3. Согласованный кураторами налоговых расходов перечень налоговых расходов по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку размещается на официальном сайте администрации Криушинского сельсовета Вознесенского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 1 декабря.

2.4. В случае принятия нормативных правовых актов, предусматривающих изменение информации, включенной в перечень налоговых расходов, кураторы налоговых расходов администрации Криушинского сельсовета Вознесенского муниципального района в течение 10 рабочих дней с даты вступления в силу соответствующего нормативного правового акта направляют в администрации Криушинского сельсовета Вознесенского муниципального района информацию о необходимости внесения изменений в перечень налоговых расходов. Администрации Криушинского сельсовета Вознесенского муниципального района на основании полученной информации вносит соответствующие изменения в перечень налоговых расходов.

III. Порядок оценки налоговых расходов

3.1. Оценка налоговых расходов осуществляется куратором налогового расхода.

Кураторы налоговых расходов в срок до 10 мая направляют в администрацию Криушинского сельсовета Вознесенского муниципального района результаты оценки (с отражением показателей, указанных в приложении 2 к настоящему Порядку) с приложением аналитической записки по проведенным расчетам и пояснением (обоснованием) выводов, сделанных на основании данных расчетов.

3.2. Оценка эффективности налоговых расходов включает:

а) оценку целесообразности налоговых расходов;

б) оценку результативности налоговых расходов.

3.3. Критериями целесообразности налоговых расходов являются:

соответствие налоговых расходов целям муниципальных программ администрации Криушинского сельсовета Вознесенского муниципального района, структурным элементам муниципальных программ администрации Криушинского сельсовета Вознесенского муниципального района и (или) целям социально-экономической политики администрации Криушинского сельсовета Вознесенского муниципального района, не относящимся к муниципальным программам администрации Криушинского сельсовета Вознесенского муниципального района;

востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за пятилетний период.

При необходимости кураторами налоговых расходов могут быть установлены иные критерии целесообразности предоставления льгот для плательщиков.

3.4. В случае несоответствия налоговых расходов хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 3.3. настоящего Порядка, куратору налогового расхода надлежит представить в администрации Криушинского сельсовета Вознесенского муниципального района предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.

3.5. В качестве критерия результативности налогового расхода определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей государственной программы администрации Криушинского сельсовета Вознесенского муниципального района и (или) целей социально-экономической политики администрации Криушинского сельсовета Вознесенского муниципального района, не относящихся к муниципальным программам администрации Криушинского сельсовета Вознесенского муниципального района, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы.

3.6. Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы администрации Криушинского сельсовета Вознесенского муниципального района и (или) целей социально-экономической политики администрации Криушинского сельсовета Вознесенского муниципального района, не относящихся к муниципальным программам администрации Криушинского сельсовета Вознесенского муниципального района, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.

3.7. Оценка результативности налоговых расходов включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов.

3.8. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляются сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы администрации Криушинского сельсовета Вознесенского муниципального района и (или) целей социально-экономической политики администрации Криушинского сельсовета Вознесенского муниципального района, не относящихся к муниципальным программам администрации Криушинского сельсовета Вознесенского муниципального района, а также оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов.

3.9. Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов бюджета в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы администрации Криушинского сельсовета Вознесенского муниципального района и (или) целей социально-экономической политики администрации Криушинского сельсовета Вознесенского муниципального района, не относящихся к муниципальным программам администрации Криушинского сельсовета Вознесенского муниципального района, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы администрации Криушинского сельсовета Вознесенского муниципального района и (или) целей социально-экономической политики администрации Криушинского сельсовета Вознесенского муниципального района, не относящихся к муниципальным программам администрации Криушинского сельсовета Вознесенского муниципального района, на 1 рубль налоговых расходов и на 1 рубль расходов бюджета для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).

В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы администрации Криушинского сельсовета Вознесенского муниципального района и (или) целей социально-экономической политики администрации Криушинского сельсовета Вознесенского муниципального района, не относящихся к муниципальным программам администрации Криушинского сельсовета Вознесенского муниципального района, могут учитываться в том числе:

а) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств районного бюджета;

б) предоставление муниципальных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;

в) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.

3.10. В целях оценки бюджетной эффективности стимулирующих налоговых расходов, обусловленных льготами, наряду со сравнительным анализом рассчитывается оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) указанных налоговых расходов в соответствии с пунктом 3.13 настоящего Порядка. Показатель оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) является одним из критериев для определения результативности налоговых расходов.

Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов определяется отдельно по каждому налоговому расходу. В случае если для отдельных категорий плательщиков, имеющих право на льготы, предоставлены льготы по нескольким видам налогов, оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов определяется в целом по указанной категории плательщиков.

3.11. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов определяется за период с начала действия для плательщиков соответствующих льгот или за 5 отчетных лет, а в случае, если указанные льготы действуют более 6 лет, - на день проведения оценки эффективности налогового расхода (E) по следующей формуле:

где:

i - порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5;

mi - количество плательщиков, воспользовавшихся льготой в i-м году;

j - порядковый номер плательщика, имеющий значение от 1 до m;

Nij - объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет администрации Криушинского сельсовета Вознесенского муниципального района j-м плательщиком в i-м году.

При определении объема налогов, задекларированных для уплаты в бюджет администрации Криушинского сельсовета Вознесенского муниципального района плательщиками, учитываются начисления налогу на доходы физических лиц, налогам, подлежащим уплате в связи с применением специальных налоговых режимов (за исключением системы налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции).

В случае если на день проведения оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов для плательщиков, имеющих право на льготы, льготы действуют менее 6 лет, объемы налогов, подлежащих уплате в бюджет администрации Криушинского сельсовета Вознесенского муниципального района, оцениваются (прогнозируются) по данным администрации Криушинского сельсовета Вознесенского муниципального района;

Boj - базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет администрации Криушинского сельсовета Вознесенского муниципального района j-м плательщиком в базовом году;

gi - номинальный темп прироста налоговых доходов консолидированного бюджета администрации Криушинского сельсовета Вознесенского муниципального района в i-м году по отношению к показателям базового года, согласно прогнозу социально-экономического развития администрации Криушинского сельсовета Вознесенского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, заложенному в основу решения о бюджете администрации Криушинского сельсовета Вознесенского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;

r - расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований Вознесенского муниципального района, рассчитываемая по формуле:

r = iинф + p +c,

где:

iинф - целевой уровень инфляции (4 процента);

p - реальная процентная ставка, определяемая на уровне 2,5 процента;

c - кредитная премия за риск, рассчитываемая для целей настоящего Порядка в зависимости от отношения муниципального долга администрации Криушинского сельсовета Вознесенского муниципального района по состоянию на 1 января текущего финансового года к доходам (без учета безвозмездных поступлений) за отчетный период:

если указанное отношение составляет менее 50 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 1 проценту;

если указанное отношение составляет от 50 до 100 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 2 процентам;

если указанное отношение составляет более 100 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 3 процентам.

3.12. Базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет администрации Криушинского сельсовета Вознесенского муниципального района j-м плательщиком в базовом году (Boj), рассчитывается по формуле:

Boj = Noj + Loj,

где:

Noj - объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет администрации Криушинского сельсовета Вознесенского муниципального районаj-м плательщиком в базовом году;

Loj - объем льгот, предоставленных j-му плательщику в базовом году.

Под базовым годом в настоящем Порядке понимается год, предшествующий году начала получения j-м плательщиком льготы, либо 6-й год, предшествующий отчетному году, если льгота предоставляется плательщику более 6 лет.

3.13. По итогам оценки эффективности налогового расхода куратор налогового расхода формулирует выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода, вкладе налогового расхода в достижение целей муниципальной программы администрации Криушинского сельсовета Вознесенского муниципального района и (или) целей социально-экономической политики администрации Криушинского сельсовета Вознесенского муниципального района, не относящихся к муниципальным программам администрации Криушинского сельсовета Вознесенского муниципального района, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для районного бюджета альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы администрации Криушинского сельсовета Вознесенского муниципального района и (или) целей социально-экономической политики администрации Криушинского сельсовета Вознесенского муниципального района, не относящихся к муниципальным программам администрации Криушинского сельсовета Вознесенского муниципального района.

3.14. Результаты рассмотрения оценки налоговых расходов учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики администрации Криушинского сельсовета Вознесенского муниципального района, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ администрации Криушинского сельсовета Вознесенского муниципального района.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт администрации Криушинского сельсовета Вознесенского муниципального района Нижегородской области vkriusha.ru от 08.04.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.020.000 Расходы местных бюджетов, 020.020.100 Расходные обязательства муниципального образования. Реестр расходных обязательств, 080.000.000 Финансы, 080.070.000 Местные бюджеты, 080.070.030 Расходы местных бюджетов

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать