Основная информация

Дата опубликования: 07 октября 2020г.
Номер документа: RU52079310202000053
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Администрация Криушинского сельсовета Вознесенского муниципального района Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

КРИУШИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

ВОЗНЕСЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

07 ОКТЯБРЯ 2020 ГОДА № 64

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ В ВОЗНЕСЕНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ  НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2021 ГОД И НА  ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2022 И 2023 ГОДОВ

В соответствии с пунктом 2 статьи 172, статьей 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации в целях разработки проекта решения Криушинского сельсовета Вознесенского муниципального района "О бюджете Криушинского сельсовета Вознесенского муниципального района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов»:

1. Утвердить прилагаемые Основные направления бюджетной и налоговой политики в Криушинском сельсовете Вознесенского муниципального района Нижегородской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.

2. При составлении проекта решения Криушинского сельсовета Вознесенского муниципального района «О бюджете Криушинского сельсовета Вознесенского муниципального района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» руководствоваться Основными направлениями бюджетной и налоговой политики в Криушинском сельсовете Вознесенского муниципального района Нижегородской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на специалиста 1 категории Е.В.Пиманову.

Глава местного самоуправления

Криушинского сельсовета В.М.Золотов

             

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением администрации

Криушинского сельсовета

Вознесенского муниципального

района  Нижегородской области

от  07 октября 2020 года  № 64

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ В КРИУШИНСКОМ СЕЛЬСОВЕТЕ ВОЗНЕСЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2021 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2022 И 2023 ГОДОВ

Основные направления бюджетной и налоговой политики в Криушинском сельсовете Вознесенского муниципального района Нижегородской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов разработаны в соответствии Бюджетным Кодексом Российской Федерации, Положением о бюджетной системе и бюджетном процессе в Криушинском сельсовете Вознесенского муниципального района с целью определения условий и основных подходов к формированию проекта бюджета Криушинского сельсовета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, обеспечения прозрачности и открытости бюджетного планирования.

Бюджетная и налоговая политика Криушинского сельсовета Вознесенского муниципального района  на среднесрочную перспективу сохраняет преемственность бюджетной политики предыдущего планового периода и ориентирована в первую очередь на реализацию основных задач, определенных посланием Президента Российской Федерации Федеральному собранию Российской Федерации от 15 января 2020 года, Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" и от 21 июля 2020 года №474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», прогнозом социально-экономического  развития Криушинского сельсовета Вознесенского муниципального района на среднесрочный период (на 2021 и на период до 2023 года) и муниципальной программой «Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом Вознесенского муниципального района Нижегородской области», утвержденной постановлением администрации Вознесенского муниципального района от 23.10.2017 года №735.             

Основные направления бюджетной и налоговой политики являются основой для составления проекта бюджета Криушинского сельсовета Вознесенского муниципального района на 2021 год и на плановый период 2022и 2023 годов, а также для повышения качества бюджетного процесса, обеспечения рационального, эффективного и результативного расходования бюджетных средств.              Проведение предсказуемой и ответственной бюджетной политики, обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Криушинского сельсовета Вознесенского муниципального района обеспечат экономическую стабильность и необходимые условия для повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления в сельсовете по обеспечению потребностей граждан и общества в муниципальных услугах на территории Криушинского сельсовета Вознесенского муниципального района, увеличению их доступности и качества.

1. Основные итоги реализации бюджетной и налоговой политики Криушинского сельсовета Вознесенского муниципального района Нижегородской области в 2017-2020 годах

Бюджетная и налоговая политика администрации Криушинского сельсовета Вознесенского муниципального района Нижегородской области  в 2017-2019 годах была направлена на обеспечение устойчивости и сбалансированности бюджета Криушинского сельсовета Вознесенского муниципального района.

Реализация основных направлений бюджетной политики способствовало исполнение Плана мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики бюджета Криушинского сельсовета Вознесенского муниципального района на 2020 год.

Динамика основных показателей бюджета Криушинского сельсовета Вознесенского муниципального района Нижегородской области за 2017-2019 годы

тыс .рублей

2017 год

темп роста,%

2018 год

темп роста,%

2019 год

темп роста,%

Доходы                               

8343,5

123,9

7933,5

95,0

8327,3

104,9

в том числе налоговые и неналоговые доходы

2385,1

113,3

2667,3

111,8

2585,8

96,9

Безвозмездные поступления

5958,4

128,7

5266,2

88,4

5578,4

105,9

Расходы                             

8349,2

132,6

7595,5

90,9

8898,8

117,1

Дефицит

-5,7

-338,0

-571,5

Доходы бюджета Криушинского сельсовета Вознесенского муниципального района Нижегородской области в 2019 году получены в объеме 8327,3 тыс. рублей, уменьшились за 2017-2019 года на 16,2

Расходы бюджета Криушинского сельсовета Вознесенского муниципального района Нижегородской области за 2019 год исполнены в сумме 8898,8  тыс. рублей и увеличились за 2017-2019 года на 549,6 тыс. рублей или на 6,1 %.

Администрацией Криушинского сельсовета Вознесенского муниципального района Нижегородской области обеспечено своевременное и в полном объеме исполнение всех принятых расходных обязательств, в том числе по повышению заработной платы работникам бюджетной сферы в соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года.

     В целях повышения качества бюджетного планирования, повышения результативности и эффективности использования средств в 2017 - 2019 годах проводилась работа по следующим направлениям:

- формирование и исполнение бюджета сельсовета в программном формате на основе муниципальных программ Криушинского сельсовета Вознесенского муниципального района;

- проведение оценки эффективности муниципальных программ Криушинского сельсовета Вознесенского муниципального района;

- ежегодное формирование муниципальных  заданий на оказание муниципальных  услуг ( выполнение работ) в отношении муниципальных  учреждений Криушинского сельсовета Вознесенского муниципального района;

- осуществление контроля за текущим состоянием кредиторской задолженности с целью недопущения образования просроченной кредиторской задолженности;

- обеспечение  открытости и прозрачности информации о бюджетном процессе, об исполнении бюджета Криушинского сельсовета, о бюджетных и социально-экономических показателях сельсовета  посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

- ежегодное проведение  публичных слушаний по годовому отчету об исполнении бюджета сельсовета и по проекту бюджета сельсовета на очередной финансовый год и на плановый период в целях повышения информационной открытости  деятельности администрации Криушинского сельсовета Вознесенского муниципального района Нижегородской области и выявления общественного мнения по вопросам формирования и исполнения бюджета сельсовета.

Исполнение бюджета Криушинского сельсовета Вознесенского муниципального района Нижегородской области за январь – сентябрь 2020 года составило по доходам 6,57 млн.рублей или 70,1 % к годовому плану.

Налоговые и неналоговые доходы получены в объеме 1,18 млн.рублей, что ниже уровня 2019 года на 0,34 млн.рублей.

2. Основные направления налоговой политики

Налоговая политика администрации Криушинского сельсовета Вознесенского муниципального района Нижегородской области  в 2021 - 2023 годах, как и в предыдущие годы, будет направлена на обеспечение поступления в бюджет Криушинского сельсовета Вознесенского района всех доходных источников в запланированных объемах, а также дополнительных доходов, в том числе за счет погашения налогоплательщиками задолженности по обязательным платежам в бюджет.

Приоритетами налоговой политики Криушинского сельсовета Вознесенского муниципального района Нижегородской области в ближайшие три года будут являться эффективное и стабильное функционирование налоговой системы, обеспечивающее бюджетную устойчивость в среднесрочной перспективе.

Основными направлениями налоговой политики в Криушинском сельсовете Вознесенского муниципального района Нижегородской области на 2021-2023 годы определены:

- сохранение и развитие налогового потенциала на территории Криушинского сельсовета Вознесенского муниципального района, в том числе посредством стимулирования реального сектора экономики, формирования благоприятных условий для развития бизнеса, привлечения инвестиций;

- дальнейшее совершенствование налогового администрирования, повышение уровня ответственности главных администраторов доходов за качественное прогнозирование доходов бюджета и выполнение в полном объеме утвержденных годовых назначений по доходам бюджета сельсовета, активизация претензионно-исковой деятельности;

- проведение мероприятий по повышению эффективности управления муниципальной собственностью, в том числе выявление земельных участков, используемых не по целевому назначению.

Формирование налоговых и неналоговых доходов будет основываться на вступивших в силу на федеральном и региональном уровне, а также планируемых к принятию с 2021 года следующих изменений законодательства :

- с 1 января 2021 г. устанавливаются особенности налогообложения НДФЛ доходов в виде процентов по вкладам ( остаткам на счетах) в банках.

При определении налоговой базы в отношении таких доходов будет исключаться доход в виде процентов, рассчитанный как произведение одного  миллиона рублей и ключевой ставки Банка России, действующей на первое число налогового периода. Также при определении налоговой базы не будут учитываться процентные доходы по вкладам ( остаткам на счетах), процентная ставка по которым в течение всего налогового периода не превышала 1 процента годовых , а также по счетам эскроу;

- с 1 января 2021 года увеличивается с 66,6% до 74,9% норматив зачисления в бюджеты субъектов Российской Федерации акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей;

- с 1 января 2021 г. прекращает действие система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход ;

- с 1 января 2021 г. увеличиваются лимиты по доходам и численности работников, дающие право на применение упрощенной системы налогообложения.

С 2021 года упрощенную систему налогообложения смогут применять налогоплательщики, доходы которых в отчетном году не превысили 200 млн.рублей , а средняя численность работников – не более 130 человек ( по действующему законодательству 150 млн.рублей и 100 человек соответственно).

При этом, начиная с квартала, в котором доходы превысили 150 млн.рублей , но не превысили 200 млн.рублей , и ( или) средняя численность сотрудников превысила 100 человек, но сложилась ниже 130 человек, применяются повышенные ставки налога :

-8 % ( вместо 6 %) , если объектом налогообложения являются доходы ;

- 20 % ( вместо 15%) , для объекта налогообложения « доходы- расходы».

Также в соответствии с планируемыми изменениями законодательства предусматривается:

- с 1 января 2021 г. уточнение видов деятельности, в отношении которых разрешается применение патентной системы ; увеличение с 50 до 150 кв.метров площади торгового зала ( зала обслуживания посетителей) при осуществлении розничной торговли ( услуг общественного питания) ; уменьшение ( не более чем на 50 %) суммы исчисленного налога по патентной системе на сумму уплаченных страховых взносов во внебюджетные фонды ;

- с 2021 года ( срок вступления закона в силу в случае его принятия – по истечении 180 дней со дня его опубликования) наделение органов местного самоуправления полномочиями по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости и направление сведений для внесения их в Единый государственный реестр недвижимости.

- установление на 2021 год коэффициента, используемого для расчета суммы фиксированного авансового платежа по налогу на доходы физических лиц для иностранных граждан в Нижегородской области, в размере 2,13;

- вступление с 2021 года в силу результатов государственной кадастровой оценки земель сельскохозяйственного назначения, населенных пунктов, промышленности и иного специального назначения, лесного фонда, земель запаса, а также объектов недвижимости;       

-установление на соответствующий год коэффициентов индексации арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, а также арендной платы за объекты нежилого фонда муниципальной собственности на уровне планируемого среднегодового индекса потребительских цен.

3. Основные направления бюджетной политики

Учитывая высокую неопределенность в оценке последствий сложной экономической ситуации в 2020 году, связанной с введением ограничительных мер, направленных на борьбу с распространением новой коронавирусной инфекции, основной задачей бюджетной политики на 2021-2023 годы будет обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета Криушинского сельсовета Вознесенского муниципального района  Нижегородской области, в том числе за счет:

-формирования реалистичного прогноза поступления доходов, основанного на прогнозе социально-экономического развития Криушинского сельсовета Вознесенского муниципального района Нижегородской области на среднесрочный период (на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов);

-недопущения принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных доходными источниками;

-проведения ответственной  долговой политики, реализации мер, направленных на обеспечение безопасного уровня долговой нагрузки на бюджет сельсовета.

В условиях ограниченности бюджетных ресурсов следующей задачей бюджетной политики является осуществление мер по повышению эффективности использования бюджетных средств, в том числе за счет :

- проведения в 2021 году фронтальной оптимизации расходов бюджета, в том числе путем сокращения расходов бюджета муниципального образования , за исключением расходов на оплату труда, до 10 % к уровню предыдущего года ;

- концентрации финансовых ресурсов на достижение целей и результатов регионалбных проектов, национальных проектов;

-повышения операционной эффективности использования бюджетных средств;

- повышения качества оказываемых муниципальных услуг (выполнения работ);

- внедрения системы управления налоговыми расходами и обеспечения интеграции в бюджетный процесс;

- усиления финансовой дисциплины.

Особое внимание будет уделяться повышению эффективности муниципального  управления, в том числе за счет:

- повышения эффективности и результативности реализуемых в Вознесенском муниципальном районе Нижегородской области муниципальных  программ;

- реализация принципов открытости и прозрачности управления муниципальными финансами.

4. Основные подходы к формированию бюджета сельсовета

В основу формирования бюджетных назначений по доходным источникам бюджета Криушинского сельсовета Вознесенского муниципального района Нижегородской области будет принят прогноз социально-экономического развития сельсовета на среднесрочный период (на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов).

Бюджетная политика в области расходов на 2021-2023 годы в первую очередь будет ориентирована на безусловное достижение приоритетов и целей, определенных в Указах Президента "О национальных целях и стратегических задачах развития РФ на период до 2024 года" и от 21 июля 2020 г. № 474 « О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года».

В среднесрочной перспективе сохраняются следующие  приоритеты бюджетных расходов:

- обеспечение сохранения параметров по уровню заработной платы отдельным категориям работников социальной сферы, установленных Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», от 1 июня 2012 г. № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы» и от 28 декабря 2012 г. № 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;

- обеспечение доли софинансирования за счет средств местного бюджета социально-значимых расходов, в целях осуществления которых будут предоставлены субсидии из областного бюджета;

- реализация мероприятий, включающих развитие коммунальной, инженерной и социальной инфраструктуры и направленных на повышение качества жизни населения;

- реализация мероприятий по формированию комфортной городской среды.

Основные параметры бюджета сельсовета будут определены исходя из ожидаемого прогноза поступления доходов и необходимости соблюдения ограничений в сфере долговой политики.

Расходы на выплату заработной платы с начислениями работникам социальной сферы будут формироваться в пределах существующей штатной численности работников муниципальных учреждений Криушинского сельсовета Вознесенского муниципального района Нижегородской области и установленного на федеральном уровне минимального размера оплаты труда.

Формирование расходов на предоставление мер социальной поддержки населения будет осуществляться с учетом адресности и нуждаемости граждан.

Расходы инвестиционного характера будут осуществляться в рамках муниципальных программ Криушинского сельсовета Вознесенского муниципального района Нижегородской области.

Осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства будет производиться с учетом необходимости финансового обеспечения в первую очередь объектов, имеющих высокую степень готовности, объектов в рамках реализации национальных проектов, а также строящихся с привлечением средств федерального и областного бюджета.

5. Политика в области управления муниципальным долгом Криушинского сельсовета Вознесенского муниципального района Нижегородской области

Долговая политика администрации Криушинского сельсовета Вознесенского муниципального района в 2021 - 2023 годах будет  строиться на принципах безусловного исполнения и обслуживания принятых долговых обязательств Криушинского сельсовета Вознесенского муниципального района в полном объеме и в установленные сроки, а также в соответствии с планом мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики Криушинского сельсовета Вознесенского муниципального района Нижегородской области, утвержденному на соответствующий год и плановый период.

Долговая политика   будет направлена на обеспечение устойчивого и сбалансированного исполнения  бюджета сельсовета и нацелена на сохранение безопасного уровня долговой нагрузки, безусловное выполнение принятых долговых обязательств сельсовета .

Основными задачами управления долгом при реализации долговой политики являются:

- поддержание объема муниципального долга в пределах ограничений, установленных нормами бюджетного законодательства Российской Федерации, Нижегородской области и нормативными правовыми актами Криушинского сельсовета Вознесенского муниципального района, то есть на экономически безопасном уровне;

- повышение эффективности муниципальных заимствований Криушинского сельсовета Вознесенского муниципального района;

- сохранение репутации Криушинского сельсовета Вознесенского муниципального района как надежного заемщика, безупречно и своевременно выполняющего финансовые обязательства;

- осуществление привлечения новых  заимствований с учетом соблюдения ограничений, установленных бюджетным кодексом Российской Федерации в отношении объема муниципального долга и расходов на его обслуживание, потребности бюджета Криушинского сельсовета Вознесенского муниципального района и экономической возможности по мобилизации ресурсов;

- обеспечение открытости и прозрачности  информации о муниципальном долге Криушинского сельсовета Вознесенского муниципального района.

6. Повышение эффективности  управления исполнением бюджета сельсовета

В рамках повышения эффективности управления исполнением бюджета сельсовета основные мероприятия будут ориентированы на повышение эффективности и прозрачности использования денежных средств, повышение качества управления средствами бюджета сельсовета и строгое соблюдение бюджетной дисциплины всеми участниками бюджетного процесса, включая:

- повышение качества прогнозирования кассового плана;

- повышение эффективности управления ликвидностью бюджета сельсовета;

- расширение применения механизма казначейского сопровождения на новые виды целевых средств;

- обеспечение ритмичности исполнения бюджета сельсовета и недопущение на конец текущего неиспользованных лимитов бюджетных обязательств на закупку товаров, работ, услуг;

- совершенствование системы учета и отчетности в муниципальном секторе Криушинского сельсовета Вознесенского муниципального района.

7. Политика в сфере финансового контроля и контроля в сфере закупок

Одним из приоритетных направлений повышения эффективности бюджетных расходов будет выступать развитие и совершенствование систем финансового контроля и контроля в сфере закупок.

Деятельность администрации Криушинского сельсовета Вознесенского муниципального района в сфере финансового контроля и контроля в сфере закупок будет направлена на:

- осуществление контрольной деятельности в целях обеспечения соблюдения положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения и правоотношения в сфере закупок, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджета сельсовета, а также соблюдения условий муниципальных контрактов и договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета сельсовета;

- совершенствование процедур муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок, направленных на оценку эффективности использования муниципальных ресурсов;

- стандартизацию контрольной деятельности в соответствии с федеральными стандартами государственного (муниципального) финансового контроля, предусматривающую единые принципы контрольной деятельности, правила планирования контрольных мероприятий, оформления и реализации их результатов и правила составления отчетности о результатах контрольной деятельности;

- смещение акцентов контрольных мероприятий с последующего на предварительный контроль, направленный на предупреждение нарушений законодательства;

- совершенствование порядка реализации результатов контрольных мероприятий с целью пресечения и исключения негативных последствий нарушений законодательства, обеспечение применения ответственности за нарушения бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе;

- проведение профилактической работы по предупреждению нарушений бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе.

- совершенствование методологических основ муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок;

- повышение надежности и эффективности внутреннего финансового контроля и аудита, ведомственного контроля в сфере закупок, контроля за деятельностью муниципальных учреждений, осуществляемых органами исполнительной власти Вознесенского муниципального района;

- совершенствование системы анализа и методического руководства качества контрольной деятельности органов муниципальной власти Криушинского сельсовета Вознесенского района по осуществлению внутреннего финансового контроля и аудита, ведомственного контроля в сфере закупок;

- проведение информационной работы с целью повышения дисциплины объектами контроля.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт администрации Криушинского сельсовета Вознесенского муниципального района Нижегородской области vkriusha.ru от 07.10.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.020.000 Расходы местных бюджетов, 020.040.000 Бюджетный процесс, 080.000.000 Финансы, 080.040.000 Общие положения бюджетного устройства, 080.080.000 Иные вопросы бюджетного устройства

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать