Основная информация
Дата опубликования: | 07 октября 2020г. |
Номер документа: | RU52079310202000053 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Нижегородская область |
Принявший орган: | Администрация Криушинского сельсовета Вознесенского муниципального района Нижегородской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ
КРИУШИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
ВОЗНЕСЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
07 ОКТЯБРЯ 2020 ГОДА № 64
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ В ВОЗНЕСЕНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2021 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2022 И 2023 ГОДОВ
В соответствии с пунктом 2 статьи 172, статьей 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации в целях разработки проекта решения Криушинского сельсовета Вознесенского муниципального района "О бюджете Криушинского сельсовета Вознесенского муниципального района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов»:
1. Утвердить прилагаемые Основные направления бюджетной и налоговой политики в Криушинском сельсовете Вознесенского муниципального района Нижегородской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.
2. При составлении проекта решения Криушинского сельсовета Вознесенского муниципального района «О бюджете Криушинского сельсовета Вознесенского муниципального района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» руководствоваться Основными направлениями бюджетной и налоговой политики в Криушинском сельсовете Вознесенского муниципального района Нижегородской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на специалиста 1 категории Е.В.Пиманову.
Глава местного самоуправления
Криушинского сельсовета В.М.Золотов
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением администрации
Криушинского сельсовета
Вознесенского муниципального
района Нижегородской области
от 07 октября 2020 года № 64
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ В КРИУШИНСКОМ СЕЛЬСОВЕТЕ ВОЗНЕСЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2021 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2022 И 2023 ГОДОВ
Основные направления бюджетной и налоговой политики в Криушинском сельсовете Вознесенского муниципального района Нижегородской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов разработаны в соответствии Бюджетным Кодексом Российской Федерации, Положением о бюджетной системе и бюджетном процессе в Криушинском сельсовете Вознесенского муниципального района с целью определения условий и основных подходов к формированию проекта бюджета Криушинского сельсовета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, обеспечения прозрачности и открытости бюджетного планирования.
Бюджетная и налоговая политика Криушинского сельсовета Вознесенского муниципального района на среднесрочную перспективу сохраняет преемственность бюджетной политики предыдущего планового периода и ориентирована в первую очередь на реализацию основных задач, определенных посланием Президента Российской Федерации Федеральному собранию Российской Федерации от 15 января 2020 года, Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" и от 21 июля 2020 года №474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», прогнозом социально-экономического развития Криушинского сельсовета Вознесенского муниципального района на среднесрочный период (на 2021 и на период до 2023 года) и муниципальной программой «Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом Вознесенского муниципального района Нижегородской области», утвержденной постановлением администрации Вознесенского муниципального района от 23.10.2017 года №735.
Основные направления бюджетной и налоговой политики являются основой для составления проекта бюджета Криушинского сельсовета Вознесенского муниципального района на 2021 год и на плановый период 2022и 2023 годов, а также для повышения качества бюджетного процесса, обеспечения рационального, эффективного и результативного расходования бюджетных средств. Проведение предсказуемой и ответственной бюджетной политики, обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Криушинского сельсовета Вознесенского муниципального района обеспечат экономическую стабильность и необходимые условия для повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления в сельсовете по обеспечению потребностей граждан и общества в муниципальных услугах на территории Криушинского сельсовета Вознесенского муниципального района, увеличению их доступности и качества.
1. Основные итоги реализации бюджетной и налоговой политики Криушинского сельсовета Вознесенского муниципального района Нижегородской области в 2017-2020 годах
Бюджетная и налоговая политика администрации Криушинского сельсовета Вознесенского муниципального района Нижегородской области в 2017-2019 годах была направлена на обеспечение устойчивости и сбалансированности бюджета Криушинского сельсовета Вознесенского муниципального района.
Реализация основных направлений бюджетной политики способствовало исполнение Плана мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики бюджета Криушинского сельсовета Вознесенского муниципального района на 2020 год.
Динамика основных показателей бюджета Криушинского сельсовета Вознесенского муниципального района Нижегородской области за 2017-2019 годы
тыс .рублей
2017 год
темп роста,%
2018 год
темп роста,%
2019 год
темп роста,%
Доходы
8343,5
123,9
7933,5
95,0
8327,3
104,9
в том числе налоговые и неналоговые доходы
2385,1
113,3
2667,3
111,8
2585,8
96,9
Безвозмездные поступления
5958,4
128,7
5266,2
88,4
5578,4
105,9
Расходы
8349,2
132,6
7595,5
90,9
8898,8
117,1
Дефицит
-5,7
-338,0
-571,5
Доходы бюджета Криушинского сельсовета Вознесенского муниципального района Нижегородской области в 2019 году получены в объеме 8327,3 тыс. рублей, уменьшились за 2017-2019 года на 16,2
Расходы бюджета Криушинского сельсовета Вознесенского муниципального района Нижегородской области за 2019 год исполнены в сумме 8898,8 тыс. рублей и увеличились за 2017-2019 года на 549,6 тыс. рублей или на 6,1 %.
Администрацией Криушинского сельсовета Вознесенского муниципального района Нижегородской области обеспечено своевременное и в полном объеме исполнение всех принятых расходных обязательств, в том числе по повышению заработной платы работникам бюджетной сферы в соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года.
В целях повышения качества бюджетного планирования, повышения результативности и эффективности использования средств в 2017 - 2019 годах проводилась работа по следующим направлениям:
- формирование и исполнение бюджета сельсовета в программном формате на основе муниципальных программ Криушинского сельсовета Вознесенского муниципального района;
- проведение оценки эффективности муниципальных программ Криушинского сельсовета Вознесенского муниципального района;
- ежегодное формирование муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг ( выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений Криушинского сельсовета Вознесенского муниципального района;
- осуществление контроля за текущим состоянием кредиторской задолженности с целью недопущения образования просроченной кредиторской задолженности;
- обеспечение открытости и прозрачности информации о бюджетном процессе, об исполнении бюджета Криушинского сельсовета, о бюджетных и социально-экономических показателях сельсовета посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
- ежегодное проведение публичных слушаний по годовому отчету об исполнении бюджета сельсовета и по проекту бюджета сельсовета на очередной финансовый год и на плановый период в целях повышения информационной открытости деятельности администрации Криушинского сельсовета Вознесенского муниципального района Нижегородской области и выявления общественного мнения по вопросам формирования и исполнения бюджета сельсовета.
Исполнение бюджета Криушинского сельсовета Вознесенского муниципального района Нижегородской области за январь – сентябрь 2020 года составило по доходам 6,57 млн.рублей или 70,1 % к годовому плану.
Налоговые и неналоговые доходы получены в объеме 1,18 млн.рублей, что ниже уровня 2019 года на 0,34 млн.рублей.
2. Основные направления налоговой политики
Налоговая политика администрации Криушинского сельсовета Вознесенского муниципального района Нижегородской области в 2021 - 2023 годах, как и в предыдущие годы, будет направлена на обеспечение поступления в бюджет Криушинского сельсовета Вознесенского района всех доходных источников в запланированных объемах, а также дополнительных доходов, в том числе за счет погашения налогоплательщиками задолженности по обязательным платежам в бюджет.
Приоритетами налоговой политики Криушинского сельсовета Вознесенского муниципального района Нижегородской области в ближайшие три года будут являться эффективное и стабильное функционирование налоговой системы, обеспечивающее бюджетную устойчивость в среднесрочной перспективе.
Основными направлениями налоговой политики в Криушинском сельсовете Вознесенского муниципального района Нижегородской области на 2021-2023 годы определены:
- сохранение и развитие налогового потенциала на территории Криушинского сельсовета Вознесенского муниципального района, в том числе посредством стимулирования реального сектора экономики, формирования благоприятных условий для развития бизнеса, привлечения инвестиций;
- дальнейшее совершенствование налогового администрирования, повышение уровня ответственности главных администраторов доходов за качественное прогнозирование доходов бюджета и выполнение в полном объеме утвержденных годовых назначений по доходам бюджета сельсовета, активизация претензионно-исковой деятельности;
- проведение мероприятий по повышению эффективности управления муниципальной собственностью, в том числе выявление земельных участков, используемых не по целевому назначению.
Формирование налоговых и неналоговых доходов будет основываться на вступивших в силу на федеральном и региональном уровне, а также планируемых к принятию с 2021 года следующих изменений законодательства :
- с 1 января 2021 г. устанавливаются особенности налогообложения НДФЛ доходов в виде процентов по вкладам ( остаткам на счетах) в банках.
При определении налоговой базы в отношении таких доходов будет исключаться доход в виде процентов, рассчитанный как произведение одного миллиона рублей и ключевой ставки Банка России, действующей на первое число налогового периода. Также при определении налоговой базы не будут учитываться процентные доходы по вкладам ( остаткам на счетах), процентная ставка по которым в течение всего налогового периода не превышала 1 процента годовых , а также по счетам эскроу;
- с 1 января 2021 года увеличивается с 66,6% до 74,9% норматив зачисления в бюджеты субъектов Российской Федерации акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей;
- с 1 января 2021 г. прекращает действие система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход ;
- с 1 января 2021 г. увеличиваются лимиты по доходам и численности работников, дающие право на применение упрощенной системы налогообложения.
С 2021 года упрощенную систему налогообложения смогут применять налогоплательщики, доходы которых в отчетном году не превысили 200 млн.рублей , а средняя численность работников – не более 130 человек ( по действующему законодательству 150 млн.рублей и 100 человек соответственно).
При этом, начиная с квартала, в котором доходы превысили 150 млн.рублей , но не превысили 200 млн.рублей , и ( или) средняя численность сотрудников превысила 100 человек, но сложилась ниже 130 человек, применяются повышенные ставки налога :
-8 % ( вместо 6 %) , если объектом налогообложения являются доходы ;
- 20 % ( вместо 15%) , для объекта налогообложения « доходы- расходы».
Также в соответствии с планируемыми изменениями законодательства предусматривается:
- с 1 января 2021 г. уточнение видов деятельности, в отношении которых разрешается применение патентной системы ; увеличение с 50 до 150 кв.метров площади торгового зала ( зала обслуживания посетителей) при осуществлении розничной торговли ( услуг общественного питания) ; уменьшение ( не более чем на 50 %) суммы исчисленного налога по патентной системе на сумму уплаченных страховых взносов во внебюджетные фонды ;
- с 2021 года ( срок вступления закона в силу в случае его принятия – по истечении 180 дней со дня его опубликования) наделение органов местного самоуправления полномочиями по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости и направление сведений для внесения их в Единый государственный реестр недвижимости.
- установление на 2021 год коэффициента, используемого для расчета суммы фиксированного авансового платежа по налогу на доходы физических лиц для иностранных граждан в Нижегородской области, в размере 2,13;
- вступление с 2021 года в силу результатов государственной кадастровой оценки земель сельскохозяйственного назначения, населенных пунктов, промышленности и иного специального назначения, лесного фонда, земель запаса, а также объектов недвижимости;
-установление на соответствующий год коэффициентов индексации арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, а также арендной платы за объекты нежилого фонда муниципальной собственности на уровне планируемого среднегодового индекса потребительских цен.
3. Основные направления бюджетной политики
Учитывая высокую неопределенность в оценке последствий сложной экономической ситуации в 2020 году, связанной с введением ограничительных мер, направленных на борьбу с распространением новой коронавирусной инфекции, основной задачей бюджетной политики на 2021-2023 годы будет обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета Криушинского сельсовета Вознесенского муниципального района Нижегородской области, в том числе за счет:
-формирования реалистичного прогноза поступления доходов, основанного на прогнозе социально-экономического развития Криушинского сельсовета Вознесенского муниципального района Нижегородской области на среднесрочный период (на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов);
-недопущения принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных доходными источниками;
-проведения ответственной долговой политики, реализации мер, направленных на обеспечение безопасного уровня долговой нагрузки на бюджет сельсовета.
В условиях ограниченности бюджетных ресурсов следующей задачей бюджетной политики является осуществление мер по повышению эффективности использования бюджетных средств, в том числе за счет :
- проведения в 2021 году фронтальной оптимизации расходов бюджета, в том числе путем сокращения расходов бюджета муниципального образования , за исключением расходов на оплату труда, до 10 % к уровню предыдущего года ;
- концентрации финансовых ресурсов на достижение целей и результатов регионалбных проектов, национальных проектов;
-повышения операционной эффективности использования бюджетных средств;
- повышения качества оказываемых муниципальных услуг (выполнения работ);
- внедрения системы управления налоговыми расходами и обеспечения интеграции в бюджетный процесс;
- усиления финансовой дисциплины.
Особое внимание будет уделяться повышению эффективности муниципального управления, в том числе за счет:
- повышения эффективности и результативности реализуемых в Вознесенском муниципальном районе Нижегородской области муниципальных программ;
- реализация принципов открытости и прозрачности управления муниципальными финансами.
4. Основные подходы к формированию бюджета сельсовета
В основу формирования бюджетных назначений по доходным источникам бюджета Криушинского сельсовета Вознесенского муниципального района Нижегородской области будет принят прогноз социально-экономического развития сельсовета на среднесрочный период (на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов).
Бюджетная политика в области расходов на 2021-2023 годы в первую очередь будет ориентирована на безусловное достижение приоритетов и целей, определенных в Указах Президента "О национальных целях и стратегических задачах развития РФ на период до 2024 года" и от 21 июля 2020 г. № 474 « О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года».
В среднесрочной перспективе сохраняются следующие приоритеты бюджетных расходов:
- обеспечение сохранения параметров по уровню заработной платы отдельным категориям работников социальной сферы, установленных Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», от 1 июня 2012 г. № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы» и от 28 декабря 2012 г. № 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;
- обеспечение доли софинансирования за счет средств местного бюджета социально-значимых расходов, в целях осуществления которых будут предоставлены субсидии из областного бюджета;
- реализация мероприятий, включающих развитие коммунальной, инженерной и социальной инфраструктуры и направленных на повышение качества жизни населения;
- реализация мероприятий по формированию комфортной городской среды.
Основные параметры бюджета сельсовета будут определены исходя из ожидаемого прогноза поступления доходов и необходимости соблюдения ограничений в сфере долговой политики.
Расходы на выплату заработной платы с начислениями работникам социальной сферы будут формироваться в пределах существующей штатной численности работников муниципальных учреждений Криушинского сельсовета Вознесенского муниципального района Нижегородской области и установленного на федеральном уровне минимального размера оплаты труда.
Формирование расходов на предоставление мер социальной поддержки населения будет осуществляться с учетом адресности и нуждаемости граждан.
Расходы инвестиционного характера будут осуществляться в рамках муниципальных программ Криушинского сельсовета Вознесенского муниципального района Нижегородской области.
Осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства будет производиться с учетом необходимости финансового обеспечения в первую очередь объектов, имеющих высокую степень готовности, объектов в рамках реализации национальных проектов, а также строящихся с привлечением средств федерального и областного бюджета.
5. Политика в области управления муниципальным долгом Криушинского сельсовета Вознесенского муниципального района Нижегородской области
Долговая политика администрации Криушинского сельсовета Вознесенского муниципального района в 2021 - 2023 годах будет строиться на принципах безусловного исполнения и обслуживания принятых долговых обязательств Криушинского сельсовета Вознесенского муниципального района в полном объеме и в установленные сроки, а также в соответствии с планом мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики Криушинского сельсовета Вознесенского муниципального района Нижегородской области, утвержденному на соответствующий год и плановый период.
Долговая политика будет направлена на обеспечение устойчивого и сбалансированного исполнения бюджета сельсовета и нацелена на сохранение безопасного уровня долговой нагрузки, безусловное выполнение принятых долговых обязательств сельсовета .
Основными задачами управления долгом при реализации долговой политики являются:
- поддержание объема муниципального долга в пределах ограничений, установленных нормами бюджетного законодательства Российской Федерации, Нижегородской области и нормативными правовыми актами Криушинского сельсовета Вознесенского муниципального района, то есть на экономически безопасном уровне;
- повышение эффективности муниципальных заимствований Криушинского сельсовета Вознесенского муниципального района;
- сохранение репутации Криушинского сельсовета Вознесенского муниципального района как надежного заемщика, безупречно и своевременно выполняющего финансовые обязательства;
- осуществление привлечения новых заимствований с учетом соблюдения ограничений, установленных бюджетным кодексом Российской Федерации в отношении объема муниципального долга и расходов на его обслуживание, потребности бюджета Криушинского сельсовета Вознесенского муниципального района и экономической возможности по мобилизации ресурсов;
- обеспечение открытости и прозрачности информации о муниципальном долге Криушинского сельсовета Вознесенского муниципального района.
6. Повышение эффективности управления исполнением бюджета сельсовета
В рамках повышения эффективности управления исполнением бюджета сельсовета основные мероприятия будут ориентированы на повышение эффективности и прозрачности использования денежных средств, повышение качества управления средствами бюджета сельсовета и строгое соблюдение бюджетной дисциплины всеми участниками бюджетного процесса, включая:
- повышение качества прогнозирования кассового плана;
- повышение эффективности управления ликвидностью бюджета сельсовета;
- расширение применения механизма казначейского сопровождения на новые виды целевых средств;
- обеспечение ритмичности исполнения бюджета сельсовета и недопущение на конец текущего неиспользованных лимитов бюджетных обязательств на закупку товаров, работ, услуг;
- совершенствование системы учета и отчетности в муниципальном секторе Криушинского сельсовета Вознесенского муниципального района.
7. Политика в сфере финансового контроля и контроля в сфере закупок
Одним из приоритетных направлений повышения эффективности бюджетных расходов будет выступать развитие и совершенствование систем финансового контроля и контроля в сфере закупок.
Деятельность администрации Криушинского сельсовета Вознесенского муниципального района в сфере финансового контроля и контроля в сфере закупок будет направлена на:
- осуществление контрольной деятельности в целях обеспечения соблюдения положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения и правоотношения в сфере закупок, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджета сельсовета, а также соблюдения условий муниципальных контрактов и договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета сельсовета;
- совершенствование процедур муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок, направленных на оценку эффективности использования муниципальных ресурсов;
- стандартизацию контрольной деятельности в соответствии с федеральными стандартами государственного (муниципального) финансового контроля, предусматривающую единые принципы контрольной деятельности, правила планирования контрольных мероприятий, оформления и реализации их результатов и правила составления отчетности о результатах контрольной деятельности;
- смещение акцентов контрольных мероприятий с последующего на предварительный контроль, направленный на предупреждение нарушений законодательства;
- совершенствование порядка реализации результатов контрольных мероприятий с целью пресечения и исключения негативных последствий нарушений законодательства, обеспечение применения ответственности за нарушения бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе;
- проведение профилактической работы по предупреждению нарушений бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе.
- совершенствование методологических основ муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок;
- повышение надежности и эффективности внутреннего финансового контроля и аудита, ведомственного контроля в сфере закупок, контроля за деятельностью муниципальных учреждений, осуществляемых органами исполнительной власти Вознесенского муниципального района;
- совершенствование системы анализа и методического руководства качества контрольной деятельности органов муниципальной власти Криушинского сельсовета Вознесенского района по осуществлению внутреннего финансового контроля и аудита, ведомственного контроля в сфере закупок;
- проведение информационной работы с целью повышения дисциплины объектами контроля.
АДМИНИСТРАЦИЯ
КРИУШИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
ВОЗНЕСЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
07 ОКТЯБРЯ 2020 ГОДА № 64
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ В ВОЗНЕСЕНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2021 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2022 И 2023 ГОДОВ
В соответствии с пунктом 2 статьи 172, статьей 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации в целях разработки проекта решения Криушинского сельсовета Вознесенского муниципального района "О бюджете Криушинского сельсовета Вознесенского муниципального района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов»:
1. Утвердить прилагаемые Основные направления бюджетной и налоговой политики в Криушинском сельсовете Вознесенского муниципального района Нижегородской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.
2. При составлении проекта решения Криушинского сельсовета Вознесенского муниципального района «О бюджете Криушинского сельсовета Вознесенского муниципального района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» руководствоваться Основными направлениями бюджетной и налоговой политики в Криушинском сельсовете Вознесенского муниципального района Нижегородской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на специалиста 1 категории Е.В.Пиманову.
Глава местного самоуправления
Криушинского сельсовета В.М.Золотов
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением администрации
Криушинского сельсовета
Вознесенского муниципального
района Нижегородской области
от 07 октября 2020 года № 64
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ В КРИУШИНСКОМ СЕЛЬСОВЕТЕ ВОЗНЕСЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2021 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2022 И 2023 ГОДОВ
Основные направления бюджетной и налоговой политики в Криушинском сельсовете Вознесенского муниципального района Нижегородской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов разработаны в соответствии Бюджетным Кодексом Российской Федерации, Положением о бюджетной системе и бюджетном процессе в Криушинском сельсовете Вознесенского муниципального района с целью определения условий и основных подходов к формированию проекта бюджета Криушинского сельсовета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, обеспечения прозрачности и открытости бюджетного планирования.
Бюджетная и налоговая политика Криушинского сельсовета Вознесенского муниципального района на среднесрочную перспективу сохраняет преемственность бюджетной политики предыдущего планового периода и ориентирована в первую очередь на реализацию основных задач, определенных посланием Президента Российской Федерации Федеральному собранию Российской Федерации от 15 января 2020 года, Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" и от 21 июля 2020 года №474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», прогнозом социально-экономического развития Криушинского сельсовета Вознесенского муниципального района на среднесрочный период (на 2021 и на период до 2023 года) и муниципальной программой «Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом Вознесенского муниципального района Нижегородской области», утвержденной постановлением администрации Вознесенского муниципального района от 23.10.2017 года №735.
Основные направления бюджетной и налоговой политики являются основой для составления проекта бюджета Криушинского сельсовета Вознесенского муниципального района на 2021 год и на плановый период 2022и 2023 годов, а также для повышения качества бюджетного процесса, обеспечения рационального, эффективного и результативного расходования бюджетных средств. Проведение предсказуемой и ответственной бюджетной политики, обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Криушинского сельсовета Вознесенского муниципального района обеспечат экономическую стабильность и необходимые условия для повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления в сельсовете по обеспечению потребностей граждан и общества в муниципальных услугах на территории Криушинского сельсовета Вознесенского муниципального района, увеличению их доступности и качества.
1. Основные итоги реализации бюджетной и налоговой политики Криушинского сельсовета Вознесенского муниципального района Нижегородской области в 2017-2020 годах
Бюджетная и налоговая политика администрации Криушинского сельсовета Вознесенского муниципального района Нижегородской области в 2017-2019 годах была направлена на обеспечение устойчивости и сбалансированности бюджета Криушинского сельсовета Вознесенского муниципального района.
Реализация основных направлений бюджетной политики способствовало исполнение Плана мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики бюджета Криушинского сельсовета Вознесенского муниципального района на 2020 год.
Динамика основных показателей бюджета Криушинского сельсовета Вознесенского муниципального района Нижегородской области за 2017-2019 годы
тыс .рублей
2017 год
темп роста,%
2018 год
темп роста,%
2019 год
темп роста,%
Доходы
8343,5
123,9
7933,5
95,0
8327,3
104,9
в том числе налоговые и неналоговые доходы
2385,1
113,3
2667,3
111,8
2585,8
96,9
Безвозмездные поступления
5958,4
128,7
5266,2
88,4
5578,4
105,9
Расходы
8349,2
132,6
7595,5
90,9
8898,8
117,1
Дефицит
-5,7
-338,0
-571,5
Доходы бюджета Криушинского сельсовета Вознесенского муниципального района Нижегородской области в 2019 году получены в объеме 8327,3 тыс. рублей, уменьшились за 2017-2019 года на 16,2
Расходы бюджета Криушинского сельсовета Вознесенского муниципального района Нижегородской области за 2019 год исполнены в сумме 8898,8 тыс. рублей и увеличились за 2017-2019 года на 549,6 тыс. рублей или на 6,1 %.
Администрацией Криушинского сельсовета Вознесенского муниципального района Нижегородской области обеспечено своевременное и в полном объеме исполнение всех принятых расходных обязательств, в том числе по повышению заработной платы работникам бюджетной сферы в соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года.
В целях повышения качества бюджетного планирования, повышения результативности и эффективности использования средств в 2017 - 2019 годах проводилась работа по следующим направлениям:
- формирование и исполнение бюджета сельсовета в программном формате на основе муниципальных программ Криушинского сельсовета Вознесенского муниципального района;
- проведение оценки эффективности муниципальных программ Криушинского сельсовета Вознесенского муниципального района;
- ежегодное формирование муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг ( выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений Криушинского сельсовета Вознесенского муниципального района;
- осуществление контроля за текущим состоянием кредиторской задолженности с целью недопущения образования просроченной кредиторской задолженности;
- обеспечение открытости и прозрачности информации о бюджетном процессе, об исполнении бюджета Криушинского сельсовета, о бюджетных и социально-экономических показателях сельсовета посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
- ежегодное проведение публичных слушаний по годовому отчету об исполнении бюджета сельсовета и по проекту бюджета сельсовета на очередной финансовый год и на плановый период в целях повышения информационной открытости деятельности администрации Криушинского сельсовета Вознесенского муниципального района Нижегородской области и выявления общественного мнения по вопросам формирования и исполнения бюджета сельсовета.
Исполнение бюджета Криушинского сельсовета Вознесенского муниципального района Нижегородской области за январь – сентябрь 2020 года составило по доходам 6,57 млн.рублей или 70,1 % к годовому плану.
Налоговые и неналоговые доходы получены в объеме 1,18 млн.рублей, что ниже уровня 2019 года на 0,34 млн.рублей.
2. Основные направления налоговой политики
Налоговая политика администрации Криушинского сельсовета Вознесенского муниципального района Нижегородской области в 2021 - 2023 годах, как и в предыдущие годы, будет направлена на обеспечение поступления в бюджет Криушинского сельсовета Вознесенского района всех доходных источников в запланированных объемах, а также дополнительных доходов, в том числе за счет погашения налогоплательщиками задолженности по обязательным платежам в бюджет.
Приоритетами налоговой политики Криушинского сельсовета Вознесенского муниципального района Нижегородской области в ближайшие три года будут являться эффективное и стабильное функционирование налоговой системы, обеспечивающее бюджетную устойчивость в среднесрочной перспективе.
Основными направлениями налоговой политики в Криушинском сельсовете Вознесенского муниципального района Нижегородской области на 2021-2023 годы определены:
- сохранение и развитие налогового потенциала на территории Криушинского сельсовета Вознесенского муниципального района, в том числе посредством стимулирования реального сектора экономики, формирования благоприятных условий для развития бизнеса, привлечения инвестиций;
- дальнейшее совершенствование налогового администрирования, повышение уровня ответственности главных администраторов доходов за качественное прогнозирование доходов бюджета и выполнение в полном объеме утвержденных годовых назначений по доходам бюджета сельсовета, активизация претензионно-исковой деятельности;
- проведение мероприятий по повышению эффективности управления муниципальной собственностью, в том числе выявление земельных участков, используемых не по целевому назначению.
Формирование налоговых и неналоговых доходов будет основываться на вступивших в силу на федеральном и региональном уровне, а также планируемых к принятию с 2021 года следующих изменений законодательства :
- с 1 января 2021 г. устанавливаются особенности налогообложения НДФЛ доходов в виде процентов по вкладам ( остаткам на счетах) в банках.
При определении налоговой базы в отношении таких доходов будет исключаться доход в виде процентов, рассчитанный как произведение одного миллиона рублей и ключевой ставки Банка России, действующей на первое число налогового периода. Также при определении налоговой базы не будут учитываться процентные доходы по вкладам ( остаткам на счетах), процентная ставка по которым в течение всего налогового периода не превышала 1 процента годовых , а также по счетам эскроу;
- с 1 января 2021 года увеличивается с 66,6% до 74,9% норматив зачисления в бюджеты субъектов Российской Федерации акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей;
- с 1 января 2021 г. прекращает действие система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход ;
- с 1 января 2021 г. увеличиваются лимиты по доходам и численности работников, дающие право на применение упрощенной системы налогообложения.
С 2021 года упрощенную систему налогообложения смогут применять налогоплательщики, доходы которых в отчетном году не превысили 200 млн.рублей , а средняя численность работников – не более 130 человек ( по действующему законодательству 150 млн.рублей и 100 человек соответственно).
При этом, начиная с квартала, в котором доходы превысили 150 млн.рублей , но не превысили 200 млн.рублей , и ( или) средняя численность сотрудников превысила 100 человек, но сложилась ниже 130 человек, применяются повышенные ставки налога :
-8 % ( вместо 6 %) , если объектом налогообложения являются доходы ;
- 20 % ( вместо 15%) , для объекта налогообложения « доходы- расходы».
Также в соответствии с планируемыми изменениями законодательства предусматривается:
- с 1 января 2021 г. уточнение видов деятельности, в отношении которых разрешается применение патентной системы ; увеличение с 50 до 150 кв.метров площади торгового зала ( зала обслуживания посетителей) при осуществлении розничной торговли ( услуг общественного питания) ; уменьшение ( не более чем на 50 %) суммы исчисленного налога по патентной системе на сумму уплаченных страховых взносов во внебюджетные фонды ;
- с 2021 года ( срок вступления закона в силу в случае его принятия – по истечении 180 дней со дня его опубликования) наделение органов местного самоуправления полномочиями по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости и направление сведений для внесения их в Единый государственный реестр недвижимости.
- установление на 2021 год коэффициента, используемого для расчета суммы фиксированного авансового платежа по налогу на доходы физических лиц для иностранных граждан в Нижегородской области, в размере 2,13;
- вступление с 2021 года в силу результатов государственной кадастровой оценки земель сельскохозяйственного назначения, населенных пунктов, промышленности и иного специального назначения, лесного фонда, земель запаса, а также объектов недвижимости;
-установление на соответствующий год коэффициентов индексации арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, а также арендной платы за объекты нежилого фонда муниципальной собственности на уровне планируемого среднегодового индекса потребительских цен.
3. Основные направления бюджетной политики
Учитывая высокую неопределенность в оценке последствий сложной экономической ситуации в 2020 году, связанной с введением ограничительных мер, направленных на борьбу с распространением новой коронавирусной инфекции, основной задачей бюджетной политики на 2021-2023 годы будет обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета Криушинского сельсовета Вознесенского муниципального района Нижегородской области, в том числе за счет:
-формирования реалистичного прогноза поступления доходов, основанного на прогнозе социально-экономического развития Криушинского сельсовета Вознесенского муниципального района Нижегородской области на среднесрочный период (на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов);
-недопущения принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных доходными источниками;
-проведения ответственной долговой политики, реализации мер, направленных на обеспечение безопасного уровня долговой нагрузки на бюджет сельсовета.
В условиях ограниченности бюджетных ресурсов следующей задачей бюджетной политики является осуществление мер по повышению эффективности использования бюджетных средств, в том числе за счет :
- проведения в 2021 году фронтальной оптимизации расходов бюджета, в том числе путем сокращения расходов бюджета муниципального образования , за исключением расходов на оплату труда, до 10 % к уровню предыдущего года ;
- концентрации финансовых ресурсов на достижение целей и результатов регионалбных проектов, национальных проектов;
-повышения операционной эффективности использования бюджетных средств;
- повышения качества оказываемых муниципальных услуг (выполнения работ);
- внедрения системы управления налоговыми расходами и обеспечения интеграции в бюджетный процесс;
- усиления финансовой дисциплины.
Особое внимание будет уделяться повышению эффективности муниципального управления, в том числе за счет:
- повышения эффективности и результативности реализуемых в Вознесенском муниципальном районе Нижегородской области муниципальных программ;
- реализация принципов открытости и прозрачности управления муниципальными финансами.
4. Основные подходы к формированию бюджета сельсовета
В основу формирования бюджетных назначений по доходным источникам бюджета Криушинского сельсовета Вознесенского муниципального района Нижегородской области будет принят прогноз социально-экономического развития сельсовета на среднесрочный период (на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов).
Бюджетная политика в области расходов на 2021-2023 годы в первую очередь будет ориентирована на безусловное достижение приоритетов и целей, определенных в Указах Президента "О национальных целях и стратегических задачах развития РФ на период до 2024 года" и от 21 июля 2020 г. № 474 « О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года».
В среднесрочной перспективе сохраняются следующие приоритеты бюджетных расходов:
- обеспечение сохранения параметров по уровню заработной платы отдельным категориям работников социальной сферы, установленных Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», от 1 июня 2012 г. № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы» и от 28 декабря 2012 г. № 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;
- обеспечение доли софинансирования за счет средств местного бюджета социально-значимых расходов, в целях осуществления которых будут предоставлены субсидии из областного бюджета;
- реализация мероприятий, включающих развитие коммунальной, инженерной и социальной инфраструктуры и направленных на повышение качества жизни населения;
- реализация мероприятий по формированию комфортной городской среды.
Основные параметры бюджета сельсовета будут определены исходя из ожидаемого прогноза поступления доходов и необходимости соблюдения ограничений в сфере долговой политики.
Расходы на выплату заработной платы с начислениями работникам социальной сферы будут формироваться в пределах существующей штатной численности работников муниципальных учреждений Криушинского сельсовета Вознесенского муниципального района Нижегородской области и установленного на федеральном уровне минимального размера оплаты труда.
Формирование расходов на предоставление мер социальной поддержки населения будет осуществляться с учетом адресности и нуждаемости граждан.
Расходы инвестиционного характера будут осуществляться в рамках муниципальных программ Криушинского сельсовета Вознесенского муниципального района Нижегородской области.
Осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства будет производиться с учетом необходимости финансового обеспечения в первую очередь объектов, имеющих высокую степень готовности, объектов в рамках реализации национальных проектов, а также строящихся с привлечением средств федерального и областного бюджета.
5. Политика в области управления муниципальным долгом Криушинского сельсовета Вознесенского муниципального района Нижегородской области
Долговая политика администрации Криушинского сельсовета Вознесенского муниципального района в 2021 - 2023 годах будет строиться на принципах безусловного исполнения и обслуживания принятых долговых обязательств Криушинского сельсовета Вознесенского муниципального района в полном объеме и в установленные сроки, а также в соответствии с планом мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики Криушинского сельсовета Вознесенского муниципального района Нижегородской области, утвержденному на соответствующий год и плановый период.
Долговая политика будет направлена на обеспечение устойчивого и сбалансированного исполнения бюджета сельсовета и нацелена на сохранение безопасного уровня долговой нагрузки, безусловное выполнение принятых долговых обязательств сельсовета .
Основными задачами управления долгом при реализации долговой политики являются:
- поддержание объема муниципального долга в пределах ограничений, установленных нормами бюджетного законодательства Российской Федерации, Нижегородской области и нормативными правовыми актами Криушинского сельсовета Вознесенского муниципального района, то есть на экономически безопасном уровне;
- повышение эффективности муниципальных заимствований Криушинского сельсовета Вознесенского муниципального района;
- сохранение репутации Криушинского сельсовета Вознесенского муниципального района как надежного заемщика, безупречно и своевременно выполняющего финансовые обязательства;
- осуществление привлечения новых заимствований с учетом соблюдения ограничений, установленных бюджетным кодексом Российской Федерации в отношении объема муниципального долга и расходов на его обслуживание, потребности бюджета Криушинского сельсовета Вознесенского муниципального района и экономической возможности по мобилизации ресурсов;
- обеспечение открытости и прозрачности информации о муниципальном долге Криушинского сельсовета Вознесенского муниципального района.
6. Повышение эффективности управления исполнением бюджета сельсовета
В рамках повышения эффективности управления исполнением бюджета сельсовета основные мероприятия будут ориентированы на повышение эффективности и прозрачности использования денежных средств, повышение качества управления средствами бюджета сельсовета и строгое соблюдение бюджетной дисциплины всеми участниками бюджетного процесса, включая:
- повышение качества прогнозирования кассового плана;
- повышение эффективности управления ликвидностью бюджета сельсовета;
- расширение применения механизма казначейского сопровождения на новые виды целевых средств;
- обеспечение ритмичности исполнения бюджета сельсовета и недопущение на конец текущего неиспользованных лимитов бюджетных обязательств на закупку товаров, работ, услуг;
- совершенствование системы учета и отчетности в муниципальном секторе Криушинского сельсовета Вознесенского муниципального района.
7. Политика в сфере финансового контроля и контроля в сфере закупок
Одним из приоритетных направлений повышения эффективности бюджетных расходов будет выступать развитие и совершенствование систем финансового контроля и контроля в сфере закупок.
Деятельность администрации Криушинского сельсовета Вознесенского муниципального района в сфере финансового контроля и контроля в сфере закупок будет направлена на:
- осуществление контрольной деятельности в целях обеспечения соблюдения положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения и правоотношения в сфере закупок, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджета сельсовета, а также соблюдения условий муниципальных контрактов и договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета сельсовета;
- совершенствование процедур муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок, направленных на оценку эффективности использования муниципальных ресурсов;
- стандартизацию контрольной деятельности в соответствии с федеральными стандартами государственного (муниципального) финансового контроля, предусматривающую единые принципы контрольной деятельности, правила планирования контрольных мероприятий, оформления и реализации их результатов и правила составления отчетности о результатах контрольной деятельности;
- смещение акцентов контрольных мероприятий с последующего на предварительный контроль, направленный на предупреждение нарушений законодательства;
- совершенствование порядка реализации результатов контрольных мероприятий с целью пресечения и исключения негативных последствий нарушений законодательства, обеспечение применения ответственности за нарушения бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе;
- проведение профилактической работы по предупреждению нарушений бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе.
- совершенствование методологических основ муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок;
- повышение надежности и эффективности внутреннего финансового контроля и аудита, ведомственного контроля в сфере закупок, контроля за деятельностью муниципальных учреждений, осуществляемых органами исполнительной власти Вознесенского муниципального района;
- совершенствование системы анализа и методического руководства качества контрольной деятельности органов муниципальной власти Криушинского сельсовета Вознесенского района по осуществлению внутреннего финансового контроля и аудита, ведомственного контроля в сфере закупок;
- проведение информационной работы с целью повышения дисциплины объектами контроля.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Официальный сайт администрации Криушинского сельсовета Вознесенского муниципального района Нижегородской области vkriusha.ru от 07.10.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.020.000 Расходы местных бюджетов, 020.040.000 Бюджетный процесс, 080.000.000 Финансы, 080.040.000 Общие положения бюджетного устройства, 080.080.000 Иные вопросы бюджетного устройства |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: