Основная информация

Дата опубликования: 06 ноября 2020г.
Номер документа: RU24061397202000255
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация города Назарово Красноярского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Российская Федерация

Российская Федерация

Красноярский край

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НАЗАРОВО

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

06.11.2020                                          г. Назарово                                          № 1126-п

О внесении изменений в постановление администрации города от 02.10.2020 № 975-п «Об утверждении муниципальной программы «Улучшение условий и охраны труда в г. Назарово» на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов»

В соответствии со ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьями 210, 216 Трудового кодекса Российской Федерации, Законом Красноярского края от 29.06.1999 № 7-419 «Об охране труда в Красноярском крае», постановлением администрации г. Назарово от 06.02.2020 № 131-п «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ города Назарово», статьями 7, 33 Устава города, ПОСТАНОВЛЯЮ:

Внести изменения в постановление администрации города Назарово от 02.11.2020 № 975-п «Об утверждении муниципальной программы «Улучшение условий и охраны труда в г. Назарово» на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов.

1.1 Муниципальную программу «Улучшение условий и охраны труда в г. Назарово» на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов изложить в новой редакции.

Опубликовать постановление в газете «Советское Причулымье» и разместить на официальном сайте администрации города в сети Интернет.

Постановление вступает в силу с 1 января 2021 года, но не ранее дня, следующего за днем его официального опубликования.

Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

И.о. главы города                                                                                                                 С.А.Удович

Приложение

к постановлению

администрации города

от 06.11.2020 № 1126-п

Муниципальная программа

"Улучшение условий и охраны труда в г. Назарово"

Паспорт

муниципальной программы

Наименование муниципальной программы

«Улучшения условий и охраны труда в г. Назарово» (далее Программа)

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Администрация города Назарово

Соисполнители муниципальной программы

Структура муниципальной программы, перечень подпрограмм, отдельных мероприятий (при наличии)

В программе отсутствуют подпрограммы.

Перечень основных мероприятий программы приведен в приложении № 2 к Программе.

Цели муниципальной программы

Улучшение условий и охраны труда у работодателей, расположенных на территории города Назарово, и, как следствие, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости.

Задачи муниципальной программы

Совершенствование системы управления охраной труда

Информационное обеспечение и пропаганды охраны труда

Содействие непрерывной подготовке работников по охране труда на основе современных технологий обучения;

Повышение эффективности обеспечения соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

Этапы и сроки реализации муниципальной программы

2021-2023 годы

Целевые индикаторы

Уровень производственного травматизма
и профессиональной заболеваемости:

1.1. Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом к 2023 г – 0;

1.2. Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более к 2023 г. – снижение до 3;

1.3. Количество дней временной нетрудоспособности
в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего – снижение до 29 к/дней;

2. Динамика оценки условий труда:

2.1. Количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда к 2023 г увеличение до 7885;

2.2. Удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест к 2023 г. – 100%;

3. Условия труда:

3.1. Численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда снижение к 2023 г. до 3051;

3.2. Удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников к 2023 г. снижение до 18%

Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы

Мероприятия программы в счет текущего финансирования

Раздел Ι. Общая характеристика текущего состояния охраны труда города Назарово, основные цели, задачи и сроки реализации муниципальной программы

Основанием для принятия и осуществления программы улучшения условий и охраны труда в городе является производственный травматизм и нарушение трудового законодательства в части охраны труда трудящихся.

Статистические данные свидетельствуют о том, что в течение последних лет показатели производственного травматизма имеют следующую динамику:



п/п

Показатель

ед.

изм.

годы

2017

2018

2019

1

Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом

чел

0,0

0,0

1,0

2

Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более

чел

4,0

4,0

4,0

3

Количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего

дн

75

203

53

Анализ причин и условий возникновения большинства несчастных случаев на производстве в г. Назарово, как и в целом по Красноярскому краю показывает, что в общей структуре причин несчастных случаев на производстве более 65% несчастных случаев обусловлены типичными причинами организационного характера: неудовлетворительная организация производства работ, недостатки в организации и проведении подготовки работников по охране труда; неприменение работниками средств индивидуальной защиты; эксплуатация неисправных машин, механизмов и оборудования; нарушение трудовой и производственной дисциплины, неудовлетворительное содержание и недостатки в организации рабочих мест, нарушение требований безопасности при эксплуатации транспортных средств.

Безусловно, реализация профилактических мероприятий, направленных на обеспечение здоровых и безопасных условий труда, снижение профессиональных заболеваний и производственного травматизма, позволит обеспечить соблюдение прав работников в области охраны труда. Согласно данным филиала № 13 ГУ Красноярского регионального отделения фонда социального страхования ежегодно в городе на производстве получают травмы, в том числе и легкие, от 9 до 15 человек (в 2019 году и 2018 году зафиксировано 3 несчастных случая тяжелого производственного травматизма, один из которых со смертельным исходом).

Несмотря на то, что в последние годы наметилась тенденция снижения производственного травматизма, состояние условий труда продолжает оставаться достаточно сложным. Важным механизмом стимулирования работодателей к контролю и улучшению условий труда работников, а также созданию безопасных рабочих мест является оценка условий труда.

Проведенный мониторинг свидетельствует об увеличении количества мест на которых проведена специальная оценка условий труда.

№ п/п

Показатель

ед. изм.

годы

2017

2018

2019

1

Количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда

ед.

4731,0

4967,0

5282,0

2

Удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест

%

60,0

63,0

66,0

По оценке 2020 года на 2715 рабочих местах будет проведена спец оценка, из них:

- с классом вредности 3.1. - 1244 мест;

- с классом вредности 3.2. - 228 мест;

- с классом вредности 3.3. - 124 место.

На 1119 местах класс вредности отсутствует.

Работников, занятых на рабочих местах у работодателей на которых проведена оценка условий труда 7798 человек, из них:

- с классом вредности 3.1. - 2322 человека;

- с классом вредности 3.2. - 1209 человек;

- с классом вредности 3.3. - 601 человека.

3666 человека работают на рабочих местах по проведенной специальной оценке труда без класса вредности, т.е 1.0 и 2.0.

Воздействие вредных производственных факторов в процессе трудовой деятельности является причиной профессиональных заболеваний, а также способствует развитию и прогрессированию общих заболеваний, которые в значительной степени угрожают здоровью работающих.

Выявляемость профессиональных заболеваний происходит на поздних стадиях развития заболеваний, что в 50 процентах случаев приводит к утрате трудоспособности и инвалидности работников.

Основные причины, не позволяющие добиться уменьшения уровней вредных и опасных факторов производственной среды и трудового процесса: низкие темпы внедрения прогрессивных технологий, замены и модернизации устаревшего оборудования, отсутствие в организациях планов по улучшению и оздоровлению условий труда работающих, либо низкий уровень контроля за их исполнением, ослабление внимания к вопросам условий и охраны труда со стороны работодателей и работников, а также недостаточное финансирование всех мероприятий по охране труда. Те не менее, численность работающих во вредных условиях труда ежегодно уменьшается за счет активности проведения работодателями специальной оценки условий труда.

Факторами, способствующими возникновению несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, являются: отсутствие эффективного механизма стимулирования работодателей и работников к обеспечению охраны труда, низкий уровень выявления признаков профессиональных заболеваний работников в ходе проведения предварительных и периодических медицинских осмотров, недостаточный уровень знаний в области охраны труда руководителей и специалистов организаций, низкий контроль со стороны ответственных лиц за охрану труда, а также низкая информированность работников в области трудового законодательства.

Одним из приоритетных направлений деятельности в улучшении здоровья и сокращении смертности населения является принятие мер по улучшению условий и охраны труда работающего населения, профилактике и снижению профессионального риска, а также проведение диспансеризации и профилактических осмотров работающих.

Обязательным разделом в коллективных договорах (56 организаций, численность работников которых составляет 59,1 % от общего числа работников организаций) является раздел по охране труда.

Обучено охране труда в соответствии с действующим законодательством 7798 человек, в том числе в бюджете 1528 человек. Затрачено средств на охрану труда по данным предприятий и организаций города 250,73 млн. рублей, при этом в среднем на одного человека приходится 22670 рублей.

Настоящая Программа определяет формы взаимодействия органов местного самоуправления, государственной власти края, работодателей по вопросам улучшения условий и охраны труда.

Цель программы

Улучшение условий и охраны труда у работодателей, расположенных на территории города Назарово, и, как следствие, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости.

Задачи программы

Одной из основных задач программы является содействие в организации на территории города межведомственного взаимодействия в области охраны труда.

Совершенствование системы управления охраной труда

Информационное обеспечение и пропаганды охраны труда

Содействие непрерывной подготовке работников по охране труда на основе современных технологий обучения

Повышение эффективности обеспечения соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

Срок реализации программы 2021 – 2023 гг.

II. Перечень подпрограмм, краткое описание

мероприятий подпрограмм

В программе отсутствуют подпрограммы.

ΙΙΙ. Перечень нормативных правовых актов администрации города, которые необходимо принять в целях реализации мероприятий программы, подпрограммы

Сведения о нормативно-правовых актах представлены в приложении
№ 3 к Программе.

IV. Перечень целевых индикаторов и показателей результативности муниципальной программы

Сведения о показателях (индикаторах) программы и их значениях представлены в приложении № 1 к Программе.

V. Ресурсное обеспечение муниципальной программы за счет средств бюджета города, вышестоящих бюджетов и внебюджетных источников

Финансирование Программы осуществляется за счет средств городского бюджета в рамках текущего финансирования. Дополнительно Программа может финансироваться за счёт средств Фонда социального страхования, организаций и индивидуальных предпринимателей.

VI. Эффекты от реализации программных мероприятий

Социальный эффект:

 снижение численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом к 2023 году 0 человек;

 снижение численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более к 2023 году до 3 человек;

 увеличение к 2023 году количества рабочих мест,
на которых проведена специальная оценка условий труда, до 7885;

 уменьшение численности работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, к 2023 году до 3051 человек.

Экономический эффект:

 сокращение расходов, связанных с возмещением вреда, полученного от травм на производстве и профессиональных заболеваний;

 увеличение размера прибыли, полученной в результате увеличения производительности, связанной с улучшением условий и охраны труда;

 снижение материальных затрат на восстановление здоровья работников, пострадавших от несчастных случаев на производстве, производственно обусловленных заболеваний, профессиональных заболеваний;

 снижение затрат на возмещение вреда, причиненного работникам в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; снижение затрат на предоставление льгот и компенсаций
за работу во вредных и опасных условиях труда;

 снижение показателей по инвалидности вследствие увечья на производстве или профессионального заболевания;

 повышение производительности труда за счет сокращения потерь рабочего времени;

 сокращение затрат на ремонт и замену оборудования после его поломок временными работниками, замещающими основных работников на время их болезни из-за травм и производственно обусловленных заболеваний
и не имеющими достаточного опыта работы
и квалификации. Кроме того, организации, осуществляющие мероприятия по улучшению условий и охраны труда, получают экономический эффект за счет сокращения штрафов за нарушения законодательства
в области охраны труда

1

Приложение № 1

к муниципальной программе

"Улучшение условий и охраны труда в городе Назарово"

на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов

СВЕДЕНИЯ

о целевых индикаторах и показателях муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы, отдельных мероприятиях и их значениях

№ п/п

Наименование целевого индикатора, показателя

Ед. измере-ния

Вес показателя (индикатора)

Источник информации

Значение показателей

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

Муниципальнвя программа "Развитие образования города Назарово"

Целевой индикатор:

1. Уровень производственного травматизма

1.1.

Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом

чел

х

ведомственная отчетность

0,0

0,0

0,0

0,0

1.2.

Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более

чел

х

ведомственная отчетность

3,0

4,0

4,0

3,0

ведомственная отчетность

104,0

130,0

125,0

88,0

1.3.

Количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего

дн

х

ведомственная отчетность

35

33

31

29

2. Динамика оценки труда

2.1.

Количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда

ед.

х

ведомственная отчетность

5549,0

5800,0

6800,0

7885,0

2.2.

2.2. Удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест

%

х

ведомственная отчетность

70,0

73,0

86,0

100,0

3. Условия труда

3.1.

Общая численность работников,

х

ведомственная отчетность

16606

16748

16930

16950

из них:

х

ведомственная отчетность

3.2.

Численность работников, занятых во вредных и(или) опасных условиях труда, тыс. чел.

х

ведомственная отчетность

3784

3350

3301

3051

3.3.

Удельный вес работников, занятых во вредных и(или) опасных условиях труда, от общей численности работников, %

х

ведомственная отчетность

22,8

20,0

19,5

18,0

1

Приложение № 2

к муниципальной программе

"Улучшение условий и охраны труда в городе Назарово"

на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов

ПЕРЕЧЕНЬ
мероприятий программы и отдельных мероприятий муниципальной программы

№ п/п

Наименование мероприятия

Ответственный исполнитель мероприятия

Срок

Ожидаемый результат (краткое описание)

Последствия нереализации мероприятия

Связь с показателями муниципальной программы (подпрограммы)

начала реализации

окончания реализации

1. Совершенствование системы управления охраной труда

1.1.

Обеспечение работы городской межведомственной комиссии по охране труда

Администрация города

2021

2023

Повышение роли органов исполнительной власти в обеспечении охраны труда в организациях города

отсутствие межведомственного взаимодействия

ежеквартально

1.2.

Участие в расследовании несчастных случаев в организациях города

Администрация города

2021

2023

Устранение причин, вызвавших несчастные случаи

нарушение трудового законодательства

по мере необходимости

1.3.

Проведение экспертизы коллективных договоров, поступающих на уведомительную регистрацию в части соблюдения законодательства по охране труда

Администрация города

2021

2023

Соответствие принятых обязательств действующему законодательству.

нарушение закона Красноярского края об уведомительной регистрации кол договоров и соглашений

постояно

1.4.

Содействие развитию института уполномоченных лиц по охране труда в организациях и у индивидуальных предпринимателей

Администрация города

2021

2023

Соблюдение законодательства в части охраны труда

отсутствие межведомственного взаимодействия

по мере необходимости

2. Информационное обеспечение и пропаганды охраны труда

2.1.

Методическое обеспечение по вопросам охраны труда специалистов организаций всех форм собственности, индивидуальных предпринимателей

Администрация города

2021

2023

Доведение нормативных актов по охране труда до организаций города, индивидуальных предпринимателей

отсутствие межведомственного взаимодействия

постояно

2.2.

Проведение смотра – конкурса на лучшее состояние условий и охраны труда в организациях города

Администрация города

2021

2023

Улучшение условий и охраны труда в организациях на рабочих местах

отсутствие взаимодействия с организациями

ежегодно

2.3.

Содействие проведению специальной оценки условий труда с последующей сертификацией организации работ по охране труда в организациях и у индивидуальных предпринимателей

Администрация города

2021

2023

Соблюдение законодательства охраны труда, выявление вредных и опасных производственных факторов

отсутствие взаимодействия с организациями

по мере необходимости

2.4.

Размещение в СМИ информационных материалов(статей, обзоров и т.д.) по актуальным вопросам в области охраны труда

Администрация города

2021

2023

Соблюдение законодательства в части охраны труда

отсутствие взаимодействия с организациями

постояно

2.5.

Организация и проведение мониторинга выполнения мероприятий по улучшению условий и охраны труда

Администрация города

2021

2023

Улучшение условий и охраны труда на рабочих местах

отсутствие взаимодействия с организациями

ежегодно

3. Содействие непрерывной подготовке работников по охране труда на основе современных технологий обучения

3.1.

Содействие в обучении и проверке знаний по охране труда руководителей и специалистов организаций независимо от их организационно – правовых форм собственности

Администрация города

2021

2023

Повышение квалификации по охране труда руководителей и специалистов организаций, индивидуальных предпринимателей

отсутствие взаимодействия с организациями

по мере необходимости

4. Повышение эффективности обеспечения соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

4.1.

Проведение совместных с Назаровской межрайонной прокуратурой и Государственной инспекцией труда в Красноярском крае проверок состояния условий и охраны труда в организациях города независимо от форм собственности

Администрация города

2021

2023

Соблюдение законодательства в части охраны труда

отсутствие межведомственного взаимодействия

по мере необходимости

4.2.

Участие в составлении актов и материалов по расследованию несчастных случаев на производстве и проверке исполнения выписанных предписаний о нарушениях

Администрация города

2021

2023

Принятие мер к работодателям, не исполняющим требования охраны труда.

отсутствие межведомственного взаимодействия

по мере необходимости

1

Приложение № 3

к муниципальной программе

"Улучшение условий и охраны труда в городе Назарово"

на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов

ПЕРЕЧЕНЬ

нормативных правовых актов администрации города, которые необходимо принять в целях реализации мероприятий программы

№ п/п

Наименование
нормативного правового акта

Предмет регулирования,
основное содержание

Ответственный исполнитель

Ожидаемые
сроки принятия
(год, квартал)

1

Статья 179 БК РФ

Государственные программы Российской Федерации, государственные программы субъекта Российской Федерации, муниципальные программы

Администрация города

в период всего года

2

статья 210 Трудового кодекса Российской Федерации

Основные направления государственной политики в области охраны труда

Администрация города

в период всего года

3

статья 212 Трудового кодекса Российской Федерации

Обязанности работодателя по обеспечению безопасных условий и охраны труда

Администрация города

в период всего года

4

статья 213 Трудового кодекса Российской Федерации

Медицинские осмотры некоторых категорий работников

Администрация города

в период всего года

5

статья 216 Трудового кодекса Российской Федерации

государственное управление охраной труда.

Администрация города

в период всего года

6

Федеральный Закон от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ

Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ

Администрация города

в период всего года

7

статья 5 Закона Красноярского края от 29.06.1999г. № 7-419

Об охране труда в Красноярском крае

Администрация города

в период всего года

8

приказ Минздравсоцразвития России от 17.02.2010 № 91

О проведении общероссийского мониторинга условий и охраны труда

Администрация города

в период всего года

9

Закон Красноярского края от 11.12.2012 № 3-874

О ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права органами исполнительной власти края и органами местного самоуправления муниципальных образований края в подведомственных им организациях.

Администрация города

в период всего года

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Отсутствуют сведения об опубликовании от 28.12.2020, Размещено в сети Интернет от 09.11.2020
Рубрики правового классификатора: 020.020.000 Расходы местных бюджетов

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать