Основная информация

Дата опубликования: 05 октября 2020г.
Номер документа: RU04024212202000018
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Бурятия
Принявший орган: Администрация муниципального образования "Прибайкальский район"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РЕСПУБЛИКА БУРЯТИЯ

ПРИБАЙКАЛЬСКАЯ РАЙОННАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От 05 октября 2020 года                                                                                                  №1042

Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ на территории муниципального образования «Прибайкальский район»

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях реализации повышения эффективности использования бюджетных ресурсов, постановляю:

Утвердить прилагаемый Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ на территории муниципального образования «Прибайкальский район» (Приложение).

Структурным подразделениям Прибайкальской районной администрации, органам местного самоуправления муниципального образования «Прибайкальский район» при разработке муниципальных программ руководствоваться данным порядком.

Признать постановления Прибайкальской районной администрации от 30.08.2016 № 546 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования «Прибайкальский район» и от 13.02.2017 № 151 «О внесении изменений в постановление Прибайкальской районной администрации от 30.08.2016 г. №546 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования «Прибайкальский район» утратившими силу.

4. Опубликовать настоящее постановление в районной газете «Прибайкалец».

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава С. А. Семенов

Приложение

к Постановлению Прибайкальской

районной администрации

от «05» октября 2020 года № 1042

Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ на территории муниципального образования «Прибайкальский район»

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет процедуры принятия решения о разработке муниципальных программ, правила разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ на территории муниципального образования «Прибайкальский район» (далее – муниципальные программы), а также контроля за ходом их исполнения.

2. Муниципальная программа – документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития муниципального образования «Прибайкальский район».

3. Разработка муниципальных программ осуществляется исходя из принципов:

- долгосрочных целей социально-экономического развития муниципального образования «Прибайкальский район» и показателей (индикаторов) их достижения, определенных Стратегией социально-экономического развития, с учетом отраслевых документов стратегического планирования муниципального образования «Прибайкальский район»;

- наиболее полного охвата сфер социально-экономического развития и объема бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования «Прибайкальский район»;

- установления для муниципальной программы измеримых результатов ее реализации (конечных и непосредственных результатов);

- определения структурного подразделения администрации муниципального образования «Прибайкальский район», ответственного за реализацию муниципальной программы, достижение конечных результатов;

- наличия у ответственных исполнителей и соисполнителей полномочий, необходимых и достаточных для достижения целей муниципальной программы;

- проведения регулярной оценки эффективности реализации муниципальных программ, с возможностью их корректировки или досрочного прекращения.

4. Муниципальная программа включает в себя подпрограммы, направленные на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы. Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках муниципальной программы задач.

5. Муниципальная программа утверждается постановлением Прибайкальской районной администрации.

6. В целях настоящего Порядка применяются следующие понятия:

- сфера реализации муниципальной программы (подпрограммы) - сфера социально-экономического развития, на решение проблем в которой направлена соответствующая муниципальная программа (подпрограмма);

- основные параметры муниципальной программы (подпрограммы) – цели, задачи, показатели (индикаторы), конечные (ожидаемые) результаты реализации муниципальной программы (подпрограммы), сроки их достижения, объем ресурсов, необходимых для достижения целей муниципальной программы (подпрограммы);

-цель муниципальной программы - прогнозируемое состояние в соответствующей сфере социально-экономического развития муниципального образования «Прибайкальский район», планируемое к достижению посредством реализации совокупности взаимосвязанных мероприятий и (или) ведомственных целевых программ за период реализации муниципальной программы;

- задача - планируемый результат выполнения совокупности взаимоувязанных основных мероприятий или осуществления муниципальных функций, направленных на достижение цели реализации муниципальной программы (подпрограммы);

- основное мероприятие (мероприятие) - комплекс взаимосвязанных мероприятий (действий), определяющих основные результаты по решению задач муниципальной программы;

- конечный результат - степень удовлетворения потребностей целевой группы (объекта управления) или полученный социальный эффект в результате реализации муниципальной программы, характеризующий уровень достижения целей муниципальной программы;

- целевые индикаторы – критерии, характеризующие уровень достижения целей муниципальной программы (подпрограммы) в количественном относительном выражении по состоянию на 1 января каждого года реализации муниципальной программы;

- показатели результатов – характеристика управленческого воздействия на результат, отражающая степень выполнения задач муниципальной программы в количественном относительном выражении за каждый год реализации муниципальной программы;

- показатели непосредственных результатов – количественная характеристика выполнения основных мероприятий и мероприятий муниципальной программы;

- ответственный исполнитель муниципальной программы – структурное подразделение Прибайкальской районной администрации либо главный распорядитель средств бюджета района, определенный ответственным в соответствии с перечнем муниципальных программ муниципального образования;

- соисполнители муниципальной программы - структурное подразделение Прибайкальской районной администрации и (или) иные главные распорядители средств бюджета муниципального образования, являющиеся ответственными за разработку и реализацию подпрограммы (подпрограмм) и (или) основного мероприятия (основных мероприятий) муниципальной программы.

7. Срок реализации муниципальной программы устанавливается на срок от 3 до 5 лет и должен быть ориентирован на срок реализации приоритетов социально-экономической политики, определенных муниципальным правовым актом Прибайкальской районной администрации.

8. Методическое руководство и координацию работ по разработке муниципальных программ выполняет экономический отдел Прибайкальской районной администрации (далее – экономический отдел). Методическое руководство по вопросам, связанным с планированием бюджетных расходов при разработке и реализации муниципальных программ, осуществляет Финансовое управление МО «Прибайкальский район» (далее – финансовый орган), организующий составление и исполнение местного бюджета.

II. Требования к содержанию муниципальной программы

9. Муниципальная программа содержит:

1) паспорт муниципальной программы по форме согласно Приложению № 1 к настоящему Порядку;

2) общая характеристика сферы реализации программы, основные проблемы;

3) описание целей и задач муниципальной программы, прогноз развития соответствующей сферы с учетом реализации муниципальной программы, включая возможные варианты решения проблемы;

3) сроки реализации муниципальной программы в целом, при необходимости - контрольные этапы и сроки их реализации с указанием промежуточных индикаторов;

4) подпрограммы муниципальной программы;

5) прогноз и описание конечных результатов муниципальной программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, общественной безопасности, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере;

6) перечень основных мероприятий муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы, их краткое описание, сроки реализации, ожидаемые результаты в соответствии с Таблицей 1 Приложения № 2 к настоящему Порядку;

7) перечень целевых индикаторов муниципальной программы, подпрограмм с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации (в соответствии с Таблицей 2 Приложения № 2 к настоящему Порядку).

8) ресурсное обеспечение муниципальной программы за счет всех источников финансирования и по годам реализации муниципальной программы реализации (в соответствии с Таблицей 3 Приложения № 2 к настоящему Порядку);

9) меры управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей муниципальной программы.

10. Помимо информации, указанной в пункте 9, муниципальная программа может содержать:

а) в случае оказания муниципальными учреждениями муниципальных услуг (работ) юридическим и (или) физическим лицам - прогноз объемов муниципальных услуг (работ). Ответственный исполнитель муниципальной программы уточняет плановые значения объемов муниципальных услуг (работ);

б) в случае использования налоговых, таможенных, тарифных, кредитных и иных инструментов - обоснование необходимости их применения для достижения цели и (или) конечных результатов муниципальной программы с финансовой оценкой по этапам ее реализации;

в) в случае участия в разработке и реализации муниципальной программы органов местного самоуправления поселений - информацию о расходах органов местного самоуправления поселений, а также перечень реализуемых ими мероприятий;

г) в случае участия в реализации муниципальной программы муниципальных корпораций, акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций, а также внебюджетных фондов - соответствующую информацию, включая данные о прогнозных расходах указанных организаций на реализацию муниципальной программы, согласно таблице 4 Приложения № 2 к настоящему Порядку;

11. В случае если на реализацию мероприятий муниципальной программы предусмотрено выделение средств из федерального, республиканского бюджета (субсидии), необходимо указать объемы бюджетных ассигнований справочно.

12. Цели муниципальной программы должны соответствовать приоритетам политики органов местного самоуправления в сфере реализации муниципальной программы и отражать конечные результаты реализации муниципальной программы.

13. Формулировка цели должна быть краткой и ясной и не должна содержать специальных терминов, указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствиями достижения самой цели, а также описания путей, средств и методов достижения цели.

14. Задача муниципальной программы определяет конечный результат реализации совокупности взаимосвязанных мероприятий или осуществления функций в рамках достижения цели (целей) реализации муниципальной программы.

15. Сформулированные задачи должны быть необходимы и достаточны для достижения соответствующей цели. Требования к задачам муниципальной программы аналогичны требованиям к цели муниципальной программы.

16. Обязательным условием оценки планируемой эффективности муниципальной программы является успешное (полное) выполнение запланированных на период ее реализации целевых индикаторов муниципальной программы, а также мероприятий в установленные сроки. В качестве основных критериев планируемой эффективности реализации муниципальной программы применяются:

а) критерии экономической эффективности, учитывающие оценку вклада муниципальной программы в экономическое развитие республики в целом, оценку влияния ожидаемых результатов муниципальной программы на различные сферы экономики республики. Оценки могут включать как прямые (непосредственные) эффекты от реализации муниципальной программы, так и косвенные (внешние) эффекты, возникающие в сопряженных секторах экономики;

б) критерии социальной эффективности, учитывающие ожидаемый вклад реализации муниципальной программы в социальное развитие, показатели которого не могут быть выражены в стоимостной оценке.

17. Показатели подпрограмм должны быть увязаны с показателями, характеризующими достижение целей и решение задач муниципальной программы. Следует привести обоснование состава и значений показателей (индикаторов) и оценку влияния внешних факторов и условий на их достижение.

18. Прогноз конечных результатов муниципальной программы включает развернутую характеристику планируемых конечных результатов, характеризующих уровень достижения целей муниципальной программы, в том числе в количественном относительном выражении на момент окончания срока реализации муниципальной программы.

19. При описании основных ожидаемых конечных результатов реализации муниципальной программы необходимо дать развернутую характеристику планируемых изменений (конечных результатов) в сфере реализации муниципальной программы. Такая характеристика должна включать обоснование:

- изменения состояния сферы реализации муниципальной программы, а также в сопряженных сферах при реализации муниципальной программы (положительные и отрицательные внешние эффекты в сопряженных сферах);

- эффектов от реализации муниципальной программы.

20. Меры минимизации риска могут включать:

- меры правового регулирования, направленные на минимизацию негативного влияния рисков (внешних факторов);

- мероприятия подпрограмм муниципальной программы, направленные на управление рисками, их своевременное выявление и минимизацию;

- мероприятия по управлению реализацией муниципальной программы, направленные на своевременное обнаружение, мониторинг и оценку влияния рисков и внешних факторов, а также разработку и реализацию мер по минимизации их негативного влияния на реализацию муниципальной программы.

21. Подпрограмма муниципальной программы содержит:

1) паспорт подпрограммы согласно таблице 5 приложения № 2 к настоящему Порядку;

2) текстовая часть подпрограммы, содержащая следующую информацию:

- характеристику сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и перспективы ее развития;

- сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы и их значениях согласно таблице 2 приложения № 2 к настоящему Порядку, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков реализации подпрограммы;

-характеристику основных мероприятий программы, подпрограммах муниципальной программы, согласно таблице 1 приложения № 2 к настоящему Порядку;

- прогнозные (ориентировочные) сведения об основных мероприятиях, реализуемых поселениями муниципального образования, в случае их участия в реализации подпрограммы.

- ресурсное обеспечение муниципальной программы, согласно таблице 3 приложения № 2 к настоящему Порядку;

22. Требования к формированию цели и задач подпрограммы аналогичны требованиям к цели и задачам муниципальной программы.

23. Срок реализации подпрограммы не может превышать срок реализации муниципальной программы.

24. В случае если государственными программами Российской Федерации, государственными программами Республики Бурятия установлены требования к содержанию муниципальной программы, ее разработка осуществляется с учетом положений, предусмотренных государственными программами Российской Федерации и государственными программами Республики Бурятия.

III. Разработка муниципальных программ

25. Муниципальные программы разрабатываются на основании Перечня муниципальных программ муниципального образования «Прибайкальский район», утверждаемого правовым актом Прибайкальской районной администрации (далее - Перечень) и содержащего:

- наименования муниципальных программ;

- направления реализации муниципальных программ;

- основных исполнителей и соисполнителей муниципальных программ и подпрограмм.

26. Проект Перечня формируется экономическим отделом в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы местного значения, а также с учетом предложений ответственных исполнителей и соисполнителей муниципальных программ.

При этом направления реализации и состав соисполнителей муниципальной программы могут уточняться в процессе подготовки проекта и корректировки муниципальной программы с учетом необходимости реализации тех или иных мероприятий для достижения целей муниципальной программы.

27. Изменения в перечень муниципальных программ вносятся до 1 сентября года, предшествующего очередному финансовому году.

28. Проект муниципальной программы разрабатывается ответственным исполнителем совместно с соисполнителями в соответствии с настоящим Порядком.

29. Ответственный исполнитель до представления проекта постановления Прибайкальской районной администрации об утверждении муниципальной программы или о внесении изменений в муниципальной программу направляет его на согласование соисполнителям, в экономический отдел, Финансовый орган.

Экономический отдел, Финансовый орган оценивают представленный проект на:

- соблюдение требований к содержанию муниципальной программы, установленных настоящим Порядком;

- соответствие целей и задач муниципальной программы (подпрограмм) приоритетным целям социально-экономического развития муниципального образования;

- соответствие мероприятий муниципальной программы (подпрограмм) заявленным целям и задачам, обоснованности и системности программных мероприятий;

- наличие количественных и (или) качественных показателей, характеризующих достижение целей и решение задач муниципальной программы (подпрограммы);

- наличие статистического и методического обеспечения для количественного измерения достижения годовых и конечных количественных показателей муниципальной программы (подпрограммы);

- соответствие источников финансирования планируемым объёмам финансовых ресурсов за счёт средств местного бюджета;

- соответствие направлений расходования финансовых средств муниципальной программы бюджетной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;

- анализ запланированных результатов реализации муниципальной программы в сопоставлении с планируемыми объемами финансовых средств на ее реализацию.

30. Проект муниципальной программы согласованный с экономическим отделом и финансовым органом представляется на утверждение Главе муниципального образования «Прибайкальский район» - руководителю Прибайкальской районной администрации.

31. До согласования с экономическим отделом и финансовым органом проект муниципальной программы представляется в Аппарат упраления Прибайкальской районной администрации для размещения на официальном сайте Прибайкальской районной администрации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для проведения независимой экспертизы.

32. Внесение изменений в подпрограммы осуществляется путем внесения изменений в муниципальную программу.

IV. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ

32. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ в части расходных обязательств муниципального образования «Прибайкальский район» осуществляется за счет бюджетных ассигнований местного бюджета.

Распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ (подпрограмм) утверждается решением о бюджете муниципального образования «Прибайкальский район» на очередной финансовый год и на плановый период.

33. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в соответствии с порядком составления проекта бюджета МО «Прибайкальский район» и планирования бюджетных ассигнований.

Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ осуществляется за счет бюджетных ассигнований местного бюджета, а также привлекаемых средств федерального бюджета, республиканского бюджета и внебюджетных источников в установленном порядке.

34. В случае несоответствия объемов финансового обеспечения за счет средств бюджета муниципального образования «Прибайкальский район» в муниципальной программе объемам бюджетных ассигнований, предусмотренным решением о бюджете муниципального образования «Прибайкальский район» на очередной финансовый год и на плановый период на реализацию муниципальной программы, ответственный исполнитель вносит изменения в муниципальную программу, касающиеся ее финансового обеспечения, целевых индикаторов, показателей результатов, перечня мероприятий на текущий и последующие годы, не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.

V. Управление и контроль реализации муниципальной программы

35. Реализация и текущее управление реализацией муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителем муниципальной программы.

36. В целях реализации и управления реализацией муниципальной программы ответственным исполнителем совместно с соисполнителями разрабатывается план реализации муниципальной программы (далее - план реализации) в соответствии с таблицей 6 Приложения № 2 к настоящему Порядку.

37. План реализации муниципальной программы утверждается ответственным исполнителем в месячный срок после утверждения муниципальной программы.

План реализации муниципальной программы ежегодно формируется и предоставляется в экономический отдел Прибайкальской районной администрации для размещения на официальном сайте Прибайкальской районной администрации до 1 апреля текущего года.

38. В процессе реализации муниципальной программы ответственный исполнитель вправе по согласованию с экономическим отделом и Финансовым органом принимать решения о внесении изменений в план реализации в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы.

Указанное решение принимается ответственным исполнителем при условии, что планируемые изменения не оказывают влияния на параметры муниципальной программы, утвержденные Прибайкальской районной администрации, и не приведут к ухудшению плановых значений целевых индикаторов и показателей муниципальной программы, а также к увеличению сроков исполнения основных мероприятий муниципальной программы.

39. В плане реализации муниципальной программы основные мероприятия необходимо детализировать с расшифровкой по мероприятиям.

40. В целях осуществления контроля за реализацией муниципальной про-граммы и предупреждения возникновения проблем и отклонений в ходе ее реализации на постоянной основе осуществляется мониторинг реализации муниципальной программы.

41. Ответственный исполнитель ежеквартально, до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, заполняет форму мониторинга реализации муниципальной программы в соответствии с таблицей 7 Приложения №2 к настоящему Порядку и представляют в экономический отдел и Финансовый орган.

42. По результатам мониторинга реализации муниципальных программ экономический отдел и Финансовый орган готовят предложения о сокращении или перераспределении между участниками муниципальных программ бюджетных ассигнований на их реализацию или о досрочном прекращении реализации мероприятий муниципальных программ.

43. Ответственный исполнитель осуществляет оценку эффективности реализации муниципальной программы в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации муниципальных программ, приведенной в приложении №3 к настоящему Порядку.

Методика оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования «Прибайкальский район» (далее - Методика оценки) представляет собой алгоритм оценки фактической эффективности в процессе и по итогам реализации муниципальной программы и основана на оценке результативности муниципальной программы с учетом объема ресурсов, направленных на ее реализацию, а также реализовавшихся рисков и социально-экономических эффектов, оказывающих влияние на изменение соответствующей сферы социально-экономического развития Прибайкальского района.

Методика оценки учитывает необходимость проведения оценок:

1) степени достижения целей и решения задач подпрограмм и муниципальной программы в целом;

2) степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования бюджетных средств;

3) степени реализации мероприятий (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации).

Для выявления степени достижения запланированных результатов муниципальной программы в отчетном году фактически достигнутые значения показателей сопоставляются с их базовыми и плановыми значениями.

Для выявления степени достижения запланированного уровня затрат фактически произведенные затраты на реализацию программы в отчетном году сопоставляются с их базовыми и плановыми значениями.

44. Финансовый орган до 1 апреля года, следующего за отчетным, представляет в экономический отдел информацию о кассовых расходах местного бюджета на реализацию муниципальных программ.

45. Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы (далее - годовой отчет) подготавливается ответственным исполнителем совместно с соисполнителями до 1 апреля года, следующего за отчетным, и направляется в экономический отдел и Финансовый орган.

46. Годовой отчет должен содержать:

 информацию о внесенных ответственным исполнителем изменениях в муниципальной программу;

 перечень мероприятий, выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки;

 конкретные результаты, достигнутые за отчетный период;

 анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;

 данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение мероприятий;

 предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы;

 оценку эффективности реализации муниципальной программы, проводимую в соответствии с Методикой оценки.

47. Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы рассматривается на заседании рабочей группы.

При необходимости Рабочая группа может принять решение о заслушивании ответственного исполнителя муниципальной программы на заседании Рабочей группы.

48. По результатам оценки эффективности муниципальной программы Рабочей группой может быть принято решение о сокращении (увеличении) на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на ее реализацию или о досрочном прекращении реализации отдельных мероприятий или муниципальной программы в целом начиная с очередного финансового года.

49. Годовой отчет подлежит размещению на официальном сайте Прибайкальской районной администрации до 1 мая года, следующего за отчетным.

50. При формировании сводного годового доклада о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ ответственный исполнитель за реализацию муниципальной программы представляет информацию о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы в экономический отдел в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным.

Экономический отдел представляет сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ в Финансовый орган в срок до 20 апреля года, следующего за отчетным.

Финансовый орган представляет сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ в Прибайкальский районный Совет Депутатов одновременно с проектом решения об исполнении бюджета МО «Прибайкальский район».

Приложение № 1

к Порядку

Паспорт муниципальной программы

Ответственный исполнитель, координатор

Соисполнители

Подпрограммы

Цель

Задачи

Целевые индикаторы

Сроки реализации

Объемы бюджетных ассигнований

тыс. руб.

Годы

Всего

ФБ

РБ

МБ

ВИ

Ожидаемые результаты реализации

Приложение № 2 к Порядку

Таблица 1

Информация об основных мероприятиях (мероприятиях) и ресурсном обеспечении мероприятий программы, подпрограмм муниципальной программы «_________________»,



Наименование основного мероприятия

Срок исполне

ния

Объем финансирования (тыс. рублей)

Ответственные за выполнение мероприятий

Всего

В том числе за счет средств:

Федерального бюджета

бюджета Республики Бурятия (субсидии)

Местного бюджета

<*>

Внебюджетных источников

Итого

Всего:

1. Подпрограмма «_____»

Всего

Всего:

1.1.

Мероприятие 1

Всего:

1.2.

Мероприятие 2

Всего:

* - носит прогнозный характер, подлежит уточнению при формировании местного бюджета на соответствующий год.

Таблица 2

Сведения

о показателях (индикаторах) муниципальной программы «_____»,

подпрограмм муниципальной программы и их значениях

№ п/п

Наименование индикатора

Ед. измерения

Значение показателей по годам

Муниципальная программа «___»

1

2



Подпрограмма «___»

1

2



Таблица 3

Ресурсное обеспечение муниципальной программы «___» за счет всех источников финансирования по годам реализации.

Наименование ресурсов

Единица
измерения

Объем потребности в ресурсах, тыс. рублей

Всего

В том числе по годам реализации:

Всего

тыс. руб.

Федеральный бюджет

тыс. руб.

Республиканский бюджет

тыс. руб.

Местный бюджет

тыс. руб

Внебюджетные источники

тыс. руб

Таблица 4

Финансовое обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов бюджетов поселений, средств юридических лиц и других источников на реализацию муниципальной программы ______________________ (тыс. руб.)

Статус

Наименование муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы, основного мероприятия

Источники финансового обеспечения

Оценка расходов

(тыс. руб.), годы

очередной год

Первый год планового периода

Второй год планового периода

...

1

2

3

4

5

6

7

Муниципальной программа

Всего

бюджет муниципального образования

средства бюджета муниципального образования

средства, поступающие в бюджет муниципального образования из бюджета Республики Бурятия

средства, поступающие в бюджет муниципального образования из федерального бюджета

средства, поступающие в бюджет муниципального образования из бюджетов поселений

бюджеты муниципальных образований (поселений)

другие источники (юридические лица и др.)

Подпрограмма 1

(Основное мероприятие (мероприятие1) <1>

Всего

бюджет муниципального образования

средства бюджета муниципального образования

средства, поступающие в бюджет муниципального образования из бюджета Республики Бурятия

средства, поступающие в бюджет муниципального образования из федерального бюджета

средства, поступающие в бюджет муниципального образования из бюджетов поселений

бюджеты муниципальных образований (поселений)

другие источники (юридические лица и др.)

<1> В случае отсутствия подпрограмм.

Таблица 5

ПАСПОРТ

ПОДПРОГРАММЫ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Наименование подпрограммы

Ответственный исполнитель

Соисполнители

Цель подпрограммы

Задачи подпрограммы

Целевые индикаторы (показатели) подпрограммы

Этапы и сроки реализации подпрограммы

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы

Общая сумма финансирования на ____ годы составит ____ тыс. рублей, в том числе:

Срок

Общий объем

финансирования,

тыс. руб.

В том числе:

Федеральный

бюджет

Республиканский

бюджет

Местный бюджет

Внебюджетные источники

Всего

* - объемы финансирования и бюджетных средств ежегодно уточняются в соответствии с принимаемыми нормативно-правовыми актами о соответствующих бюджетах на очередной финансовый год и плановый период.

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

Таблица 6

План

реализации муниципальной программы

«______________________________________________________»

(наименование муниципальной программы)

на очередной финансовый год и на плановый период

№ п/п

Наименование мероприятия

Ответственный исполнитель

Срок реализации

Объем финансирования

Ожидаемый результат

Всего

ФБ

РБ

МБ

ВИ

Муниципальная программа «___»

Цель муниципальной программы

1

Основное мероприятие муниципальной программы

2

Подпрограмма «___»

1

Основное мероприятие подпрограммы

2

Таблица 7

Утверждено

Ответственный исполнитель

муниципальной программы «____________________________»

_______________________ (подпись)

«______» ________________ ____20 г.

Форма мониторинга

реализации муниципальной программы (квартальная)

Наименование муниципальной программы: ____________________________

N

Наименование мероприятий муниципальной программы

Ответственный исполнитель

Факт начала реализации мероприятия

Факт окончания реализации мероприятия

Расходы бюджета на реализацию муниципальной программы, тыс. руб.

Заключено контрактов на отчетную дату, тыс. руб.

План

Кассовое исполнение на 01.__.20__

Итого

Федеральный бюджет

Республиканский бюджет

Местный бюджет

Внебюджетные источники

Итого

Федеральный бюджет

Республиканский бюджет

Местный бюджет

Внебюджетные источники

1

2

3

4

5

6

7

8

Подпрограмма 1

1.

Основное мероприятие

1.1.

Мероприятие 1

1.2.

Мероприятие 2

1.п.

...

Подпрограмма 2

2.

Основное мероприятие

2.1.

Мероприятие 1

2.2.

Мероприятие 2

2.п.

...

Исполнитель

ФИО, должность, телефон

_______________________ (подпись) «______» ________________ ____20 г.                           

Приложение № 3 к

Порядку

Методика оценка эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования «Прибайкальский район»

1. Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется в целях контроля реализации муниципальных программ и своевременного принятия мер по повышению эффективности реализации муниципальных программ и расходования средств на их реализацию.

Методика оценки эффективности реализации муниципальных программ (далее - Методика оценки) определяет правила проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ

2. Оценка эффективности реализации муниципальных программы производится ответственным исполнителем до 1 апреля года, следующего за отчетным.

3. Ответственный исполнитель в соответствии с Методикой оценки определяет интегральную оценку эффективности реализации муниципальной программы, на основании которой определяется качественное значение оценки муниципальной программы: эффективная, недостаточно эффективная, неэффективная.

4. Результаты оценки эффективности реализации муниципальной программы, представленные согласно приложению к настоящей Методике оценки, с приложением пояснительной записки, объясняющей особенности проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы, направляются ответственным исполнителем в экономический отдел Прибайкальской районной администрации.

5. Экономический отдел Прибайкальской районной администрации до 1 мая года, следующего за отчетным:

5.1. Анализирует обоснованность представленных ответственными исполнителями результатов оценки эффективности реализации муниципальных программ.

5.2. Формирует оценочную таблицу, содержащую перечень муниципальных программ с указанием качественного значения оценки реализации муниципальной программы (эффективная, недостаточно эффективная, неэффективная), динамики эффективности муниципальных программ, предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы и (или) необходимости внесения изменений (таблица N 5 Приложения к Методике оценки эффективности реализации муниципальных программ).

6. Предложения о дальнейшей реализации муниципальной программы и (или) необходимости внесения в нее изменений формируются следующим образом:

6.1. Если реализация муниципальной программы оценивается как эффективная, муниципальная программа рекомендуется к финансированию за счет бюджетных ассигнований из местного бюджета в очередном финансовом году в полном объеме.

6.2. Если реализация муниципальной программы оценивается как недостаточно эффективная, муниципальная программа требует корректировки.

Ответственному исполнителю рекомендовано сохранить запланированный уровень финансирования муниципальной программы в очередном финансовом году при условии внесения необходимых изменений в муниципальную программу до дня внесения проекта Решения о бюджете муниципального образования «Прибайкальский район» на очередной финансовый год и плановый период.

6.3. Если реализация муниципальной программы оценивается как неэффективная, ответственному исполнителю рекомендовано досрочно прекратить реализацию данной муниципальной программы.

7. Экономический отдел Прибайкальской районной администрации направляет оценочную таблицу на рассмотрение Главы муниципального образования «Прибайкальский район» - руководителя Прибайкальской районной администрации.

8. Ответственный исполнитель за реализацию муниципальной программы, признанной по результатам проведенной оценки недостаточно эффективной, низкоэффективной или неэффективной, формирует и представляет для рассмотрения доклад, содержащий:

- причины отклонения фактических результатов реализации муниципальной программы от запланированных;

- предложения по внесению изменений в муниципальную программу, направленных на повышение эффективности реализации муниципальной программы в дальнейшем.

9. По результатам рассмотрения доклада ответственного исполнителя за реализацию муниципальной программы принимается решение о целесообразности дальнейшей реализации муниципальной программы, необходимости внесения изменений или о досрочном прекращении реализации муниципальной программы.

II. Основные понятия

10. Показатель оценки достижения установленных значений целевых индикаторов - отношение фактически достигнутого значения целевого индикатора к его базовому и плановому значению.

11. Степень выполнения целевого индикатора - параметр, отражающий выполнение целевого индикатора.

12. Уровень финансового обеспечения муниципальной программы - отношение фактического объема финансирования муниципальной программы к базовому и запланированному объему финансирования (с учетом всех источников финансирования).

13. Интегральная оценка эффективности реализации муниципальной программы - показатель, определяющий качественную характеристику реализации г муниципальной программы на основании соотношения комплексной оценки целевых индикаторов и уровня финансового обеспечения муниципальной программы.

III. Формирование интегральной оценки эффективности

реализации государственной программы

14. Интегральная оценка эффективности реализации муниципальной программы рассчитывается по формуле:

R = U / Vфин., где U – доля выполненных индикаторов, Vфин. – уровень финансового обеспечения муниципальной программы.

15. Расчет доли выполненных индикаторов программы:

U = ngv / ng, где:

Ug - доли индикаторов программы;

ngv - количество выполненных индикаторов программы/подпрограммы;

ng - общее количество индикаторов программы/подпрограммы.

16. Уровень финансового обеспечения муниципальной программы за отчетный период Vфин рассчитывается по формуле:

\Vфин = Vf / Vp, где:

Vf - фактические затраты, направленные на реализацию муниципальной программы в отчетном периоде;

Vp - первоначальный объем финансирования муниципальной программы, запланированный на отчетный год.

17. Ответственный исполнитель осуществляет и представляет расчет интегральной оценки эффективности реализации муниципальной программы R согласно Таблице N 1 приложения к Методике оценки эффективности реализации муниципальных программ.

18. Рассчитанное значение интегральной оценки эффективности реализации муниципальной программы R сопоставляется с приведенными значениями для определения качественной характеристики оценки реализации муниципальной программы (Таблица N2 к Методике оценки эффективности реализации муниципальных программ).

19. Рассчитанное значение уровня финансового обеспечения муниципальной программы определяется в соответствии с таблицей N 3 приложения.

20. В целях оценки динамики эффективности реализации муниципальной программы в отчетном году относительно года, предшествующего отчетному, производится сопоставление интегральной оценки эффективности реализации муниципальной программы R за отчетный год и интегральной оценки эффективности реализации муниципальной программы R0пр за предшествующий год.

На основе сопоставления интегральной оценки эффективности реализации муниципальной программы R за отчетный год и интегральной оценки эффективности реализации муниципальной программы за предшествующий год R0пр производится оценка динамики эффективности реализации муниципальной программы в соответствии со шкалой, приведенной в таблице N 4 к Методике оценки эффективности реализации муниципальных программ.

21. Итоги проведенной оценки эффективности реализации муниципальной программы и результаты проведенной оценки изменения ее динамики оформляются в виде таблиц (таблицы NN 5-6 приложения).

Приложение

к Методике оценки эффективности

реализации муниципальных программ

Таблица 1

Расчет интегральной оценки эффективности реализации

муниципальной программы

NN п/п

Наименование целевого индикатора государственной программы <*>

Ед. изм.

Плановое значение целевого индикатора

Фактическое значение целевого индикатора

Показатель оценки выполнения целевого индикатора

Степень выполнения индикатора (U)

Объем финансирования (план)

Объем финансирования (факт)

Уровень финобеспечения (Vфин)

Интегральная оценка эффективности (R)

Качественная оценка реализации госпрограммы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1.

Подпрограмма 1

х

х

х

х

х

х

х

х

Итого подпрограмма 1

х

х

Подпрограмма 2

х

х

х

х

х

х

х

х

Итого подпрограмма 2

х

х

Подпрограмма n

х

х

х

х

х

х

х

х

Итого подпрограмма n

х

х

По госпрограмме

х

х

х

х

х

х

х

х

Итого по госпрограмме

х

х

Всего по индикаторам

х

х

--------------------------------

<*> Указываются целевые индикаторы муниципальной программы, подпрограммы, приведенные в приложении "Цели, задачи и целевые индикаторы муниципальной программы" к программе.

Таблица 2

Оценка эффективности реализации муниципальной программы

Численное значение интегральной оценки эффективности реализации муниципальной программы (R)

Качественная характеристика муниципальной программы

R > 0,8

эффективная

0,6 < R <= 0,8

недостаточно эффективная

R <= 0,6

неэффективная

Таблица 3

Оценка полноты использования бюджетных ассигнований

на реализацию подпрограммы

Характеристика использования бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы

Значение оценки полноты использования бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы

В течение отчетного периода произошло увеличение бюджетных ассигнований более чем на 5% от первоначально запланированного объема средств

Использование значительных дополнительных ассигнований

В течение отчетного периода произошло увеличение бюджетных ассигнований до 5% от первоначально запланированного объема средств

Использование дополнительных ассигнований

Использование бюджетных ассигнований в пределах от 98% до 100% от первоначально запланированного объема средств

Полное использование

Использование бюджетных ассигнований в пределах от 90% до 98% от первоначально запланированного объема средств

Неполное использование (экономия)

Использование бюджетных ассигнований менее чем на 90% от первоначально запланированного объема средств

Значительные объемы ассигнований не использованы (значительная экономия)

Таблица 4

Шкала динамики эффективности муниципальной программ

Соотношение интегральной оценки эффективности реализации муниципальной программы (R) за отчетный год и оценки эффективности реализации муниципальной й программы (R0пр) за предшествующий год

Вывод о динамике эффективности реализации муниципальной программы

R < R0пр

эффективность снизилась

R = R0пр

эффективность осталась на уровне предшествующего года

R > R0пр

эффективность возросла

Таблица 5

Сводная форма по оценке эффективности муниципальной программы

Наименование муниципальной программы ________________________________

Численное значение интегральной оценки (R) за отчетный год, %

Качественная характеристика муниципальной программы

Численное значение интегральной оценки (R0пр) за предшествующий год

Вывод о динамике эффективности реализации муниципальной программы

Примечание

1

2

3

4

5

Таблица 6

Результаты оценки эффективности реализации муниципальных

программ за ____ год

Наименование муниципальной программы

Период реализации

Ответственный исполнитель

Уровень финансового обеспечения муниципальной программы в отчетном году

Интегральная оценка эффективности реализации муниципальной программы

Качественная оценка реализации муниципальной программы по годам реализации (эффективная, недостаточно эффективная, неэффективная)

Предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы

за отчетный период

за предыдущий год

за отчетный период

за предыдущий год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Глава муниципального образования "Прибайкальский район" № 2785 от 20.10.2020 Акт опубликован в районной газете «Прибайкалец» от 16.10.2020 г. № 41 стр.
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.020.000 Расходы местных бюджетов

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать