Основная информация

Дата опубликования: 05 июля 2012г.
Номер документа: RU60000201200683
Текущая редакция: 15
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация Псковской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРОЕКТ

АДМИНИСТРАЦИЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 5 июля 2012 г. № 345

О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ СОЦИАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННЫМ НЕКОММЕРЧЕСКИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ НА РЕАЛИЗАЦИЮ СОЦИАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ НА ТЕРРИТОРИИ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в редакции постановлений Администрации Псковской области от 12.03.2013 № 106, от 19.06.2013 № 259, от 28.08.2013 № 396, от 14.02.2014 № 49, от 21.05.2014 № 211, от 03.07.2014 № 310, от 26.11.2014 № 514, от 15.05.2015 № 227, от 01.07.2015 № 306, от 13.05.2016 № 153, от 18.05.2017 № 219, от 01.06.2018 № 187, от 24.06.2019 № 240, от 11.03.2020 № 58, от 24.07.2020 № 256, от 26.04.2021 № 126)

В соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 07 мая 2017 г. № 541 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями», Законом области от 02 марта 2012 г. № 1136-ОЗ «О государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций на территории Псковской области», постановлением Администрации области от 28 октября 2013 г. № 500 «Об утверждении Государственной программы Псковской области «Социальная поддержка граждан и реализация демографической политики» Администрация области постановляет:

(преамбула в редакции постановлений Администрации Псковской области от 01.06.2018 № 187, от 24.06.2019 № 240)

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке предоставления субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию социальных проектов на территории Псковской области.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Руководителя Аппарата Администрации области Дмитриева С.С.

(пункт 3 в редакции постановлений Администрации Псковской области от 28.08.2013 № 396, от 26.11.2014 № 514, от 24.06.2019 № 240, от 11.03.2020 № 58)

Губернатор области

А.А. ТУРЧАК

Утверждено

постановлением

Администрации области

от 5 июля 2012 г. № 345

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ СОЦИАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННЫМ НЕКОММЕРЧЕСКИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ НА РЕАЛИЗАЦИЮ СОЦИАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ НА ТЕРРИТОРИИ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в редакции постановления Администрации Псковской области от 26.04.2021 № 126)

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение устанавливает цели, условия и порядок предоставления из областного бюджета субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям (за исключением государственных и муниципальных учреждений), зарегистрированным в качестве юридического лица на территории Псковской области, на реализацию социальных проектов на территории Псковской области (далее - субсидии) в рамках реализации мероприятия «Предоставление субсидий СО НКО на реализацию социальных проектов на территории Псковской области», предусмотренного подпрограммой «Государственная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций на территории Псковской области» Государственной программы Псковской области «Социальная поддержка граждан и реализация демографической политики», утвержденной постановлением Администрации области от 28 октября 2013 г. № 500 (далее - мероприятие Программы).

2. Понятия, используемые для целей настоящего Положения:

1) социально ориентированные некоммерческие организации - некоммерческие организации, созданные в предусмотренных Федеральным законом от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» формах (за исключением государственных корпораций, государственных компаний, общественных объединений, являющихся политическими партиями) и осуществляющие деятельность, направленную на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также виды деятельности, предусмотренные статьей 4 Закона области 02 марта 2012 г. № 1136-ОЗ «О государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций на территории Псковской области» (далее - организации);

2) социальный проект - комплекс взаимосвязанных мероприятий, соответствующих определенным уставом организации видам деятельности, разработанных организацией по функциональным, финансовым и иным признакам и направленных на развитие межнационального сотрудничества, сохранение и защиту самобытности, культуры, языков и традиций народов Российской Федерации в Псковской области по одному или нескольким из следующих направлений:

а) социальное обслуживание, социальная поддержка и защита граждан, в том числе профилактика социального сиротства, поддержка материнства и детства, повышение качества жизни людей пожилого возраста, в том числе деятельность по организации работы по преодолению компьютерной неграмотности среди указанных лиц, по профилактике правонарушений в отношении людей пожилого возраста, социальная адаптация инвалидов и их трудоустройство, адаптация и закрепление на рабочих местах, а также социальная адаптация их семей, поддержка лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации, решение проблем занятости населения;

б) подготовка населения к преодолению последствий стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, к предотвращению несчастных случаев;

в) оказание помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, беженцам и вынужденным переселенцам;

г) охрана окружающей среды и защита животных;

д) охрана, использование, популяризация и в соответствии с установленными требованиями содержание объектов (в том числе зданий, сооружений) и территорий, имеющих историческое, культовое, культурное и природоохранное значение, и мест захоронений;

е) оказание юридической помощи на безвозмездной или льготной основе гражданам и некоммерческим организациям и правовое просвещение населения, деятельность по защите прав и свобод человека и гражданина;

ж) профилактика социально опасных форм поведения граждан;

з) благотворительная деятельность, а также деятельность в области организации и поддержки благотворительности и добровольчества (волонтерства);

и) деятельность в области:

образования (в том числе дополнительного образования), просвещения, науки и содействие указанной деятельности;

культуры, искусства, научно-технического и художественного творчества, краеведения и содействие указанной деятельности, а также духовному развитию личности;

здравоохранения, профилактики и охраны здоровья граждан, в том числе профилактики немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ, комплексной реабилитации и ресоциализации лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях, пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально-психологического состояния граждан, физической культуры и спорта и содействие указанной деятельности;

к) деятельность в сфере патриотического, в том числе военно-патриотического, воспитания граждан Российской Федерации, а также проведение поисковой работы, направленной на выявление неизвестных воинских захоронений и непогребенных останков защитников Отечества, установление имен погибших и пропавших без вести при защите Отечества;

л) деятельность в сфере допризывной подготовки молодежи;

м) развитие межнационального сотрудничества, сохранение и защита самобытности, культуры, языков и традиций народов Российской Федерации;

н) формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению;

о) участие в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ;

п) социальная и культурная адаптация и интеграция мигрантов;

р) увековечение памяти жертв политических репрессий;

с) содействие повышению мобильности трудовых ресурсов;

т) информационная, консультационная и методическая поддержка деятельности некоммерческих организаций;

3) конфликт интересов - ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) члена конкурсной комиссии по предоставлению субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию социальных проектов на территории Псковской области (далее - Комиссия) влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им обязанностей члена Комиссии;

4) личная заинтересованность члена Комиссии - возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) членом Комиссии и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми член Комиссии и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.

3. Субсидии предоставляются в целях финансового обеспечения затрат организации на реализацию социального проекта на территории Псковской области в соответствии с мероприятием Программы, в том числе расходов на:

1) оплату труда работников организации, страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;

2) приобретение товаров, работ, услуг;

3) оплату расходов, связанных с арендой помещений;

4) оплату услуг связи, включая услуги почты;

5) оплату банковских услуг, в том числе расходов, связанных с эксплуатацией электронных систем документооборота между организацией и банком;

6) приобретение и обслуживание программного обеспечения, включая справочные информационные системы, бухгалтерское программное обеспечение;

7) приобретение компьютерной техники;

8) приобретение канцелярских товаров;

9) приобретение расходных материалов;

10) оплату коммунальных услуг, включающих стоимость услуг по электро-, водо-, тепло и газоснабжению и прочие эксплуатационные расходы, которые должны соотноситься с площадью помещений, участвующих в реализации социального проекта, и сроком его реализации;

11) уплату налогов, сборов, страховых взносов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации;

12) оплату командировочных расходов на проживание и проезд на территории Российской Федерации, включающих в себя:

а) проезд в транспорте, но не выше стоимости проезда:

железнодорожным транспортом - в плацкартном вагоне пассажирского поезда;

воздушным транспортом - в салоне экономического (низшего) класса самолетов;

автомобильным транспортом - в автобусах междугородного сообщения;

б) проживание в номере гостиницы не выше стоимости номера категории «стандарт»;

13) оплату расходов добровольцев (волонтеров) на проживание и проезд на территории Российской Федерации в соответствии с подпунктами «а» и «б» подпункта 12 настоящего пункта, питание, приобретение средств индивидуальной защиты, уплату страховых взносов на добровольное медицинское страхование добровольцев (волонтеров) при осуществлении ими добровольческой (волонтерской) деятельности.

4. Средства субсидии не могут направляться организацией на осуществление следующих видов расходов:

1) на оплату расходов, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности и оказанием помощи коммерческим организациям;

2) на оплату расходов, не связанных с социальным проектом;

3) на оплату расходов по поддержке политических партий и избирательных кампаний;

4) на оплату расходов на фундаментальные научные исследования;

5) на оплату расходов на приобретение алкогольных напитков и табачной продукции;

6) на уплату штрафов;

7) на оказание материальной помощи, лечение и приобретение лекарств;

8) на приобретение иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.

5. Получателем субсидии может быть организация, которая по состоянию на первое число месяца, в котором организацией подана заявка на участие в отборе, проводимом на конкурсной основе, соответствует следующим требованиям:

1) у организации отсутствуют в качестве учредителей органы государственной власти и (или) органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, государственные и муниципальные предприятия;

2) организация не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;

3) у организации отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, в размере, превышающем одну тысячу рублей;

4) организация не получает средства из областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами области на цели, указанные в пункте 3 настоящего Положения.

6. Получатели субсидии определяются в результате отбора, проводимого на конкурсной основе (далее - Конкурс).

7. Главным распорядителем средств областного бюджета, осуществляющим предоставление субсидии, является Администрация Псковской области (далее - Администрация области).

8. Субсидии предоставляются в пределах средств областного бюджета, предусмотренных законом области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период на предоставление субсидии.

9. Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее соответственно - сеть «Интернет», единый портал) при формировании проекта закона области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период (проекта закона области о внесении изменений в закон области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период).

II. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА

10. Конкурс проводится по направлениям, указанным в подпунктах «а» - «т» подпункта 2 пункта 2 настоящего Положения.

11. Конкурс проводит Комиссия, состав которой формируется из числа представителей органов государственной власти области, в том числе членов общественных советов при органах государственной власти области, органов местного самоуправления, Общественной палаты Псковской области, общественности (победителей федеральных и региональных конкурсов по предоставлению грантов и субсидий), и утверждается распоряжением Администрации области.

12. Комиссия формируется в составе не менее 7 человек. Число представителей органов государственной власти области, в том числе членов общественных советов при органах государственной власти области, органов местного самоуправления, в общем числе членов Комиссии должно составлять не более одной трети.

Член Комиссии, имеющий личную заинтересованность в результатах Конкурса, которая может привести к конфликту интересов при исполнении обязанностей члена Комиссии, обязан представить председателю Комиссии заявление о наличии личной заинтересованности на заседании Комиссии, указанном в пункте 32 настоящего Положения.

Решение об отводе члена Комиссии, имеющего личную заинтересованность (далее - решение об отводе), принимается на заседании Комиссии, проводимом в соответствии с пунктом 32 настоящего Положения, и указывается в протоколе заседания Комиссии.

Член Комиссии, в отношении которого принято решение об отводе, не принимает участие в рассмотрении результатов проверок, проведенных в соответствии с пунктами 30 и 31 настоящего Положения, в заседаниях Комиссии, проводимых в соответствии с пунктами 32, 47, 71 настоящего Положения, в заочном голосовании, предусмотренном пунктом 74 настоящего Положения.

13. Заседание Комиссии считается правомочным, если в его работе приняли участие более половины членов Комиссии.

14. Заседание Комиссии проводит председатель Комиссии, а в отсутствие председателя Комиссии - заместитель председателя Комиссии.

15. Организационное обеспечение работы Комиссии осуществляет секретарь Комиссии. Секретарь Комиссии не имеет права голоса и не участвует в оценке поступивших заявок и в голосовании при принятии Комиссией решений.

16. Решение Комиссии принимается на основании открытого голосования большинством голосов членов Комиссии, присутствующих на заседании Комиссии, и оформляется протоколом.

17. Протокол заседания Комиссии подписывается председательствующим на заседании Комиссии.

18. Протоколы заседаний Комиссии, в том числе заочного голосования, размещаются на официальном сайте Администрации области в сети «Интернет» по адресу: pskov.ru (далее - официальный сайт Администрации области).

19. Решение Комиссии о проведении Конкурса должно содержать:

1) общий объем предоставляемых по Конкурсу субсидий;

2) максимальный размер субсидии;

3) срок подачи заявок на участие в Конкурсе;

4) срок подведения итогов Конкурса.

20. На основании решения Комиссии, указанного в пункте 19 настоящего Положения, Управление общественных проектов и молодежной политики Администрации Псковской области (далее - Управление) обеспечивает размещение на официальном сайте Администрации области и едином портале объявления о проведении Конкурса не позднее чем за 30 календарных дней до окончания срока приема заявок на участие в Конкурсе, указанного в объявлении.

21. Объявление о проведении Конкурса должно содержать следующие сведения:

1) сроки проведения Конкурса (даты и время начала и окончания приема заявок участников Конкурса);

2) наименование, место нахождения, адрес электронной почты, контактные данные Управления;

3) направления предоставления субсидий;

4) максимальный размер предоставляемых субсидий;

5) результаты предоставления субсидии в соответствии с пунктом 65 настоящего Положения;

6) доменное имя и (или) сетевой адрес сайта в сети «Интернет», на котором обеспечено проведение Конкурса (далее - сайт Конкурса);

7) требования к участникам Конкурса, установленные пунктом 5 настоящего Положения, и перечень документов, представляемых участниками Конкурса для подтверждения их соответствия требованиям, установленным пунктом 5 настоящего Положения;

8) порядок подачи заявок участниками Конкурса и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками Конкурса, в соответствии с пунктами 24 - 26 настоящего Положения;

9) порядок отзыва заявок на участие в Конкурсе участников Конкурса, порядок внесения изменений в заявки участников Конкурса в соответствии с пунктом 29 настоящего Положения;

10) правила рассмотрения и оценки заявок участников Конкурса;

11) порядок предоставления участникам Конкурса разъяснений положений объявления о проведении Конкурса, даты начала и окончания срока такого предоставления;

12) даты размещения результатов Конкурса на официальном сайте Администрации области и едином портале;

13) условия признания победителя (победителей) Конкурса уклонившимся от заключения договора о предоставлении субсидий в соответствии с пунктом 57 настоящего Положения;

14) дата размещения результатов конкурса на официальном сайте Администрации области и едином портале в соответствии с пунктом 53 настоящего Положения.

22. Не позднее трех календарных дней со дня размещения объявления о проведении Конкурса на официальном сайте Администрации области и на едином портале Управление информирует о проведении Конкурса Общественную палату Псковской области, а также средства массовой информации Псковской области.

23. В Конкурсе могут участвовать организации, уставные цели и предмет деятельности которых соответствуют направлениям предоставления субсидий, указанным в подпункте 2 пункта 2 настоящего Положения, а также целям и задачам социального проекта, представляемого на Конкурс.

24. Для участия в Конкурсе организация направляет заявку на участие в Конкурсе посредством заполнения соответствующих электронных форм, размещенных на сайте Конкурса (далее - заявка), в течение 30 календарных дней со дня размещения объявления, указанного в пункте 21 настоящего Положения.

25. Заявка должна содержать:

1) информацию о социальном проекте;

2) информацию о руководителе и команде социального проекта;

3) сведения об организации;

4) календарный план реализации социального проекта;

5) смету затрат на реализацию социального проекта;

6) согласие на размещение в сети «Интернет» информации об участнике Конкурса, о подаваемой участником Конкурса заявке, иной информации об участнике Конкурса, связанной с Конкурсом;

7) согласие на обработку персональных данных.

26. К заявке прилагаются:

1) копия документа, подтверждающего полномочия лица на подачу заявки от имени организации, - в случае если заявку подает лицо, сведения о котором как о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени организации, не содержатся в едином государственном реестре юридических лиц;

2) копия устава организации со всеми внесенными изменениями.

27. Организация вправе по собственной инициативе представить иные документы и сведения.

28. Организация вправе подать на Конкурс не более одной заявки.

29. Заявка может быть изменена или отозвана организацией до окончания срока подачи заявок на Конкурс путем направления в Управление соответствующего обращения, подписанного руководителем организации или уполномоченным им лицом. Отозванные заявки не учитываются при определении количества заявок, представленных на участие в Конкурсе.

30. Управление в течение 5 календарных дней со дня регистрации заявки:

1) в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашивает в территориальных органах федеральных органов исполнительной власти:

а) выписку из единого государственного реестра юридических лиц;

б) справку об исполнении организацией обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов по состоянию на первое число месяца подачи заявки;

в) сведения о том, что организация не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;

2) в органах исполнительной власти области запрашивает информацию о том, что организация не получает средства из областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами области на цели, указанные в пункте 3 настоящего Положения;

3) проверяет заявки и прилагаемые к ним документы на соответствие требованиям, указанным в пунктах 24 - 26 настоящего Положения.

31. Управление делами Администрации Псковской области (далее - Управление делами) в течение 5 календарных дней со дня регистрации заявки проверяет заявки и прилагаемые к ним документы на соответствие требованиям, указанным в пунктах 3 и 4 настоящего Положения, и уведомляет Управление о результатах проверки.

32. Результаты проверок, проведенных в соответствии с пунктами 30 и 31 настоящего Положения, рассматриваются на заседании Комиссии, проводимом не позднее 10 календарных дней со дня окончания срока подачи заявок.

33. По итогам заседания Комиссия:

1) в случае отсутствия оснований для отклонения заявки, указанных в пункте 34 настоящего Положения, - принимает решение о допуске организации к участию в Конкурсе и о признании ее участником Конкурса;

2) в случае наличия оснований для отклонения заявки, указанных в пункте 34 настоящего Положения, - принимает решение об отклонении заявки и отказе в допуске организации к участию в Конкурсе;

3) принимает решение о персональном составе членов Комиссии, которые будут осуществлять оценку заявок на сайте Конкурса (далее - Эксперты конкурса). Персональный состав Экспертов конкурса не разглашается. Число представителей органов государственной власти области, органов местного самоуправления в общем числе Экспертов конкурса должно составлять не более одной трети.

34. Основаниями для принятия решения, указанного в подпункте 2 пункта 33 настоящего Положения, являются:

1) несоответствие организации требованиям, установленным в пункте 5 настоящего Положения;

2) несоответствие представленных организацией заявки и прилагаемых к ней документов требованиям к заявке, установленным в объявлении о проведении Конкурса;

3) недостоверность представленной организацией информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;

4) подача организацией заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.

35. Решения Комиссии, указанные в пункте 33 настоящего Положения, оформляются протоколом, который подписывается председательствующим на заседании Комиссии в течение 5 календарных дней со дня проведения заседания Комиссии.

36. Протокол, указанный в пункте 35 настоящего Положения, должен содержать:

1) дату, время и место проведения рассмотрения заявок;

2) информацию об организациях, заявки которых были рассмотрены с указанием основного государственного регистрационного номера, идентификационного номера налогоплательщика, места нахождения организации;

3) информацию об организациях, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения в соответствии с пунктом 34 настоящего Положения;

4) название социального проекта, краткое описание социального проекта, размер запрашиваемой поддержки;

5) сведения о результатах голосования (в том числе о лицах, голосовавших против принятия решения и потребовавших внести запись об этом в протокол), об особом мнении членов Комиссии, о наличии у членов Комиссии конфликта интересов в отношении организаций, заявки которых рассматривались на заседании Комиссии.

37. Управление в течение 5 календарных дней со дня подписания протокола, указанного в пункте 35 настоящего Положения, обеспечивает:

1) размещение протокола, указанного в пункте 35 настоящего Положения, на официальном сайте Администрации области и едином портале;

2) направление Администрацией области организациям, в отношении которых принято решение об отклонении заявки и отказе в допуске организации к участию в Конкурсе, уведомлений об отказе в предоставлении субсидии с указанием оснований отказа;

3) распределение Экспертам конкурса заявок организаций, в отношении которых принято решение о допуске к участию в Конкурсе и о признании их участниками Конкурса, для оценки.

38. Оценка заявок осуществляется Экспертами конкурса, персональный состав которых установлен протоколом Комиссии в соответствии с подпунктом 3 пункта 33 настоящего Положения.

39. Эксперты конкурса проводят оценку заявок в электронной форме на сайте Конкурса в соответствии с критериями, указанными в приложении к настоящему Положению.

40. Оценка каждой заявки проводится лично не менее чем тремя Экспертами Конкурса.

41. Срок проведения оценки заявок не должен превышать 21 календарный день со дня поступления заявок Экспертам конкурса на сайте Конкурса.

42. Итогом проведения оценки заявки является электронный документ, сформированный Экспертом конкурса на сайте Конкурса и содержащий в себе баллы, присвоенные заявке по каждому критерию, указанному в приложении к настоящему Положению (далее - Протокол оценки).

43. Секретарь Комиссии в срок не позднее 40 календарных дней со дня окончания срока подачи заявок на основании Протоколов оценки оформляет сводный протокол оценки (далее - Сводный протокол).

44. В Сводном протоколе указывается рейтинг, определяемый как сумма средних баллов, присвоенных оценившими заявку Экспертами конкурса по каждому критерию, указанному в приложении к настоящему Положению (с округлением полученных чисел до сотых).

45. Первой в рейтинге заявок указывается заявка, набравшая наибольший средний балл, которой присваивается первый порядковый номер. Далее в рейтинге заявок в порядке убывания указываются заявки, набравшие средний балл меньше чем у предшествующей заявки, с присвоением соответствующих порядковых номеров.

46. При формировании Сводного протокола к рейтингу заявки прибавляется 1 балл в случае, если организация входит в реестр некоммерческих организаций - исполнителей общественно полезных услуг, сформированный Министерством юстиции Российской Федерации (далее - Реестр).

47. Решение об определении победителей Конкурса принимается Комиссией на заседании, проводимом в срок не позднее 45 календарных дней со дня окончания срока подачи заявок, и оформляется протоколом, который подписывается председательствующим на заседании Комиссии.

48. Победители Конкурса определяются Комиссией на основании итогов Сводного протокола.

В случае если общее количество баллов по двум или более социальным проектам совпадает, победителем считается организация, которая входит в Реестр.

В случае если ни одна из указанных организаций не входит в Реестр, победитель определяется открытым голосованием на заседании Комиссии большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Комиссии. При этом председательствующий на заседании Комиссии имеет право решающего голоса.

49. В случае если для участия в Конкурсе подана только одна заявка, отвечающая всем установленным требованиям, победителем Конкурса признается организация, подавшая эту заявку.

50. В случае если на Конкурс не подано ни одной заявки, конкурс признается несостоявшимся.

51. Решение, указанное в пункте 47 настоящего Положения, оформляется протоколом, который подписывается председательствующим на заседании Комиссии в течение 5 календарных дней со дня проведения заседания Комиссии.

52. Протокол, указанный в пункте 51 настоящего Положения, должен содержать следующую информацию:

1) дату, время и место оценки заявок участников Конкурса;

2) информацию об организациях, заявки которых были рассмотрены;

3) последовательность оценки заявок участников Конкурса, присвоенные заявкам участников Конкурса значения по каждому из критериев оценки заявок участников Конкурса, принятое на основании результатов оценки указанных предложений решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;

4) наименование получателей субсидии, с которыми будут заключаться договоры о предоставлении субсидии (далее - Договоры), с указанием основного государственного регистрационного номера, идентификационного номера налогоплательщика, названия социального проекта и размер предоставляемых им субсидий.

53. Управление в течение 5 календарных дней со дня определения победителей Конкурса обеспечивает размещение протокола, указанного в пункте 51 настоящего Положения, на официальном сайте Администрации области и едином портале.

III. УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ

54. Решение о предоставлении субсидий принимается в форме распоряжения Администрации области в течение 14 календарных дней со дня проведения заседания Комиссии, на котором определены победители Конкурса.

55. Управление на основании протокола заседания Комиссии, на котором определены победители Конкурса, осуществляет подготовку проекта распоряжения Администрации области, указанного в пункте 54 настоящего Положения, и обеспечивает соблюдение срока принятия указанного распоряжения Администрации области.

56. В течение 30 календарных дней со дня подписания распоряжения Администрации области, указанного в пункте 54 настоящего Положения, Управление обеспечивает заключение Администрацией области с каждым победителем Конкурса Договора по форме, утвержденной распоряжением Администрации области в соответствии с типовой формой, установленной Комитетом по финансам Псковской области (далее - Комитет по финансам).

57. Неподписание победителем Конкурса Договора в течение срока, указанного в пункте 56 настоящего Положения, расценивается как уклонение данного победителя Конкурса от заключения Договора.

58. Обязательными условиями предоставления субсидии, включаемыми в Договор, являются:

1) согласие получателя субсидии на осуществление Администрацией области и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидии целей, условий и порядка предоставления субсидии;

2) условие о запрете приобретения получателем субсидии за счет полученных средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;

3) наличие в договорах (соглашениях), заключенных в целях исполнения обязательств по Договору, согласия лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по указанным договорам (соглашениям) (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление Администрацией области и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидии;

4) условие о согласовании Администрацией области и получателем субсидии новых условий Договора или о расторжении Договора при недостижении согласия по новым условиям Договора в случае уменьшения Администрации области как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Договоре.

59. Дополнительные соглашения к Договору, предусматривающие внесение в него изменений или его расторжение, заключаются по форме, утвержденной распоряжением Администрации области в соответствии с типовой формой, установленной Комитетом по финансам.

60. Максимальный размер субсидии, предоставляемой организации, не может превышать 10% от размера лимитов бюджетных обязательств, утвержденных на соответствующий финансовый год и плановый период на предоставление субсидий и доведенных до Администрации области (далее - максимальный размер субсидии).

Размер субсидии, предоставляемой организации, устанавливается Управлением в сумме, равной планируемым затратам организации на реализацию социального проекта, указанным в представленной организацией заявке на участие в Конкурсе, но не более максимального размера субсидии.

В случае если по итогам реализации социального проекта сумма фактических расходов организации на реализацию социального проекта меньше размера субсидии, установленного в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта, размер субсидии уменьшается.

В этом случае в Договор вносятся соответствующие изменения, а остатки субсидии подлежат возврату в областной бюджет в соответствии с пунктом 85 настоящего Положения.

В случае если по итогам реализации социального проекта сумма фактических расходов организации на реализацию социального проекта превышает размер субсидии, установленный в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта, размер субсидии не увеличивается.

61. В течение 5 календарных дней со дня заключения Договора Управление обеспечивает направление заявки на финансирование для предоставления субсидии в адрес Управления делами.

Управление делами рассматривает указанную в абзаце первом настоящего пункта заявку и направляет ее в Комитет по финансам.

62. Комитет по финансам в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявки на финансирование, указанной в пункте 61 настоящего Положения, перечисляет денежные средства для выплаты субсидии на лицевой счет Администрации области, открытый в Управлении Федерального казначейства по Псковской области.

63. Администрация области в лице Управления делами в течение 5 рабочих дней со дня поступления денежных средств для предоставления субсидии на лицевой счет Администрации области перечисляет денежные средства на расчетный или корреспондентский счет, открытый получателем субсидии в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации.

64. Субсидии имеют целевой характер и могут быть использованы получателем субсидии в целях, указанных в пункте 3 настоящего Положения, и на реализацию социального проекта, указанного в Договоре.

65. Результатом предоставления субсидии является количество поддержанных проектов, реализуемых организациями - победителями Конкурса, - не менее одного проекта ежегодно.

66. Показателями, необходимыми для достижения результата предоставления субсидии, являются:

1) количество информационных материалов, опубликованных в средствах массовой информации в рамках реализации социальных проектов победителями Конкурса;

2) количество благополучателей социальных проектов победителей Конкурса;

3) количество добровольцев (волонтеров), привлекаемых к реализации социальных проектов победителей Конкурса;

4) количество муниципальных образований, на территории которых реализованы социальные проекты победителей Конкурса.

67. Значения показателей, указанных в пункте 66 настоящего Положения, устанавливаются в Договоре.

68. Срок реализации социального проекта не ограничивается финансовым годом, в котором предоставлена субсидия, но не может превышать 12 месяцев.

IV. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В ДОГОВОР

69. Внесение изменений в Договор осуществляется при наличии решения Комиссии о возможности внесения таких изменений.

70. Для внесения изменений в Договор получатель субсидии направляет в Управление соответствующее заявление.

71. Решение о возможности внесения изменений в Договор либо решение о невозможности внесения изменений в Договор принимается на заседании Комиссии в срок не позднее 30 календарных дней со дня поступления заявления, указанного в пункте 70 настоящего Положения.

72. По решению председателя Комиссии решения Комиссии, указанные в пункте 71 настоящего Положения, могут быть приняты без проведения заседания Комиссии путем проведения заочного голосования. В этом случае Управление в срок не позднее 10 календарных дней со дня поступления заявления, указанного в пункте 70 настоящего Положения, направляет его копию и копию Договора членам Комиссии.

73. По результатам рассмотрения представленных документов каждый член Комиссии в срок не позднее 10 календарных дней со дня их получения в письменной форме уведомляет Управление о голосовании за принятие решения о возможности внесения изменений в Договор либо невозможности внесения изменений в Договор.

74. Решение о возможности внесения изменений в Договор либо решение о невозможности внесения изменений в Договор считается принятым Комиссией заочным голосованием, если за соответствующее решение проголосовало более половины членов Комиссии. Принятое Комиссией путем проведения заочного голосования решение о возможности внесения изменений в Договор либо решение о невозможности внесения изменений в Договор оформляется протоколом заочного голосования и подписывается председателем Комиссии не позднее 30 календарных дней со дня поступления заявления, указанного в пункте 70 настоящего Положения.

75. Решение о невозможности внесения изменений в Договор принимается Комиссией в случае несоответствия предлагаемых изменений подпунктам 1 и 2 пункта 2, пунктам 3 - 5, 23, 60 настоящего Положения.

76. В случае принятия Комиссией решения о возможности внесения изменений в Договор Управление обеспечивает заключение Администрацией области с получателем субсидии дополнительного соглашения к Договору в порядке, указанном в пункте 59 настоящего Положения, в течение 30 календарных дней со дня принятия данного решения Комиссией.

77. В случае принятия Комиссией решения о невозможности внесения изменений в Договор Управление обеспечивает направление Администрацией области получателю субсидии уведомления об отказе внесения изменений в Договор с указанием оснований такого отказа в течение 5 рабочих дней со дня принятия данного решения Комиссией.

V. ИНФОРМАЦИОННОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ, ПРОВОДИМЫХ ПОЛУЧАТЕЛЯМИ СУБСИДИЙ

78. Управление размещает на официальном сайте Администрации области следующую информацию:

1) перечень планируемых к проведению мероприятий с указанием полного наименования организации, названия социального проекта, общей суммы субсидии, целей и задач социального проекта, а также кратким описанием основной идеи социального проекта;

2) о проведенных получателями субсидии мероприятиях в рамках реализации социального проекта по итогам его завершения.

VI. ТРЕБОВАНИЯ К ОТЧЕТНОСТИ

79. Получатели субсидии в течение 30 календарных дней после завершения реализации социального проекта представляют:

1) в Управление отчет о достижении результатов и показателей по форме, установленной Договором;

2) в Управление делами отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме, установленной Договором, с приложением копий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения обязательств по Договору, прошитых, заверенных подписью руководителя получателя субсидии или уполномоченного им лица и печатью получателя субсидии (при наличии печати).

80. В случае необходимости Администрация области вправе в Договоре устанавливать сроки и формы предоставления получателем субсидии дополнительной отчетности.

VII. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ УСЛОВИЙ, ЦЕЛЕЙ И ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ И ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ИХ НАРУШЕНИЕ

81. Администрация области в лице Управления и Управления делами, органы государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий получателями субсидий.

82. Ответственность за достоверность представленных в Администрацию области документов, предусмотренных настоящим Положением, несут получатели субсидии в соответствии с законодательством Российской Федерации.

83. В случае нарушения получателем субсидии условий предоставления субсидий, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Управлением, Управлением делами и органом государственного финансового контроля, а также в случае недостижения значений результата и показателей предоставления субсидий, указанных в пунктах 66 и 67 настоящего Положения, получатель субсидии обязан возвратить полученные средства субсидий в областной бюджет в течение 30 календарных дней со дня получения уведомления о выявлении такого нарушения.

84. Субсидии подлежат возврату в полном объеме в областной бюджет при нарушении условий предоставления субсидий, установленных настоящим Положением, за исключением случая, указанного в пункте 86 настоящего Положения.

85. Остатки субсидии, не использованные получателем субсидии, подлежат возврату в областной бюджет в течение 30 календарных дней со дня представления отчетов, указанных в пункте 79 настоящего Положения, а в случаях обнаруженной получателем субсидии невозможности получить ожидаемые результаты, нецелесообразности продолжения работ по социальному проекту - в течение 45 календарных дней со дня информирования об этом Администрации области получателем субсидии.

86. В случае недостижения получателем субсидии значений результатов и показателей предоставления субсидии получатель субсидии возвращает в областной бюджет часть субсидии, рассчитанную по формуле:

Vвозврата = Vсубсидии x m / № x k,

где:

Vвозврата - часть субсидии, подлежащая возврату;

Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной получателю субсидии;

m - количество показателей результата предоставления субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результата предоставления субсидии, имеет положительное значение;

№ - общее количество показателей результата предоставления субсидии;

k - коэффициент возврата субсидии, рассчитанный по формуле:

где:

Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результата предоставления субсидии, который рассчитывается по формуле:

Di = 1 - Ti / Si,

где:

Ti - фактическое достигнутое значение i-го показателя результата предоставления субсидии на отчетную дату;

Si - плановое значение i-го показателя результата предоставления субсидии, установленное договором;

m - количество показателей результата предоставления субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результата предоставления субсидии, имеет положительное значение.

87. В случае отказа получателя субсидии в добровольном порядке возвратить субсидии их взыскание в областной бюджет осуществляется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Приложение

к Положению

о порядке предоставления субсидий социально

ориентированным некоммерческим организациям

на реализацию социальных проектов на

территории Псковской области

КРИТЕРИИ

оценки социального проекта социально ориентированной некоммерческой организации

1. Актуальность и социальная значимость социального проекта.

Данный критерий оценивает социальную значимость, необходимость и своевременность решения указанной в социальном проекте проблемы для обозначенной географии и целевой аудитории социального проекта исходя из анализа представленных со ссылкой на достоверные источники аргументации, статистических и иных данных.

2. Логическая связанность и реализуемость социального проекта, соответствие мероприятий социального проекта его целям, задачам и ожидаемым результатам.

Данный критерий оценивает структурно-содержательную логику и целостность социального проекта, взаимосвязь и соответствие всех составляющих: название, описание социального проекта, календарный план, смета, показатели результата и прилагаемые к социальному проекту дополнительные материалы.

3. Инновационность и уникальность социального проекта.

Данный критерий оценивает наличие новых решений и методик, позволяющих достигнуть поставленные цель и задачи, применительно к заявленной проблеме и географии социального проекта. Вместе с тем социальные проекты, реализуемые в течение нескольких лет, должны содержать аналитику прошлого опыта и предполагать наличие новых решений и подходов к реализации заявленных цели и задач социального проекта, и достижения показателей результата, указанных в заявке.

4. Соотношение планируемых расходов на реализацию социального проекта и его ожидаемых результатов, измеримость и достижимость таких результатов.

Данный критерий оценивает соотношение общего бюджета социального проекта, включая указанные собственные средства и ресурсы команды, партнеров социального проекта с заявленными показателями результата, которые соответствуют и подтверждают обоснованное (реальное) достижение поставленных цели и задач, полное выполнение календарного плана.

5. Реалистичность сметы социального проекта и обоснованность планируемых расходов на реализацию социального проекта.

Данный критерий оценивает обоснованность детализированной сметы социального проекта, собственных и привлекаемых материальных и нематериальных ресурсов (заявленного софинансирования) с учетом региональной ценовой политики, особенностей географии и целевой аудитории социального проекта для достижения показателей результата, указанных в социальном проекте.

6. Масштаб реализации социального проекта.

Данный критерий оценивает соотношение вложенных материальных и нематериальных ресурсов, указанных в социальном проекте, с обоснованным количеством планируемых благополучателей в очном и дистанционном формате из числа физических и юридических лиц с учетом заявленной географии социального проекта.

7. Собственный вклад и дополнительные ресурсы, привлекаемые на реализацию социального проекта, перспективы его дальнейшего развития.

Данный критерий оценивает наличие и объем документально подтвержденных, детализированных и описанных в социальном проекте собственных и привлекаемых материальных и нематериальных ресурсов (заявленного софинансирования), являющихся логическим дополнением заявленной сметы для достижения показателей результата, указанных в социальном проекте.

8. Опыт успешной реализации социальных проектов по соответствующему направлению деятельности.

Данный критерий оценивает описанный (по возможности документально подтвержденный) опыт руководителя организации, членов команды, партнеров социального проекта в области организации и проведения подобных и (или) схожих по масштабу и тематике мероприятий.

9. Соответствие опыта и компетенций команды социального проекта планируемой деятельности.

Данный критерий оценивает соответствие описанного опыта и компетенций (они могут быть не профильными, но дающими представление об организаторских возможностях) руководителя организации, членов и партнеров социального проекта заявленным в социальном проекте задачам, а также логичность и реальность распределения функциональных обязанностей в рамках реализации календарного плана и достижения показателей результата социального проекта.

10. Информационная открытость организации.

Данный критерий оценивает информационную освещенность социального проекта в сети «Интернет» и социальных сетях на предварительном этапе и запланированные в социальном проекте мероприятия по информационному сопровождению и продвижению социального проекта с указанием конкретных площадок, материалов для публикации и планируемого объема, с учетом целевой аудитории и географии социального проекта.

Рекомендации по использованию балльной

системы критериев оценки

1. Актуальность и социальная значимость социального проекта

9 - 10

Актуальность и социальная значимость социального проекта убедительно доказаны:

проблемы, на решение которых направлен социальный проект, детально раскрыты, их описание аргументировано и подкреплено конкретными количественными и (или) качественными показателями;

социальный проект направлен в полной мере на решение именно тех проблем, которые обозначены как значимые;

имеется подтверждение актуальности проблемы представителями целевой аудитории, потенциальными благополучателями, партнерами;

мероприятия социального проекта полностью соответствуют направлениям предоставления субсидии

6 - 8

Актуальность и социальная значимость социального проекта в целом доказаны, однако имеются несущественные замечания:

проблемы, на решение которых направлен социальный проект, относятся к разряду актуальных, но авторы преувеличили их значимость для выбранной территории реализации социального проекта и (или) целевой группы;

проблемы, на решение которых направлен социальный проект, описаны общими фразами, без ссылок на конкретные факты, либо этих фактов и показателей недостаточно для подтверждения актуальности проблемы для заявленной целевой группы и (или) территории реализации социального проекта

3 - 5

Актуальность и социальная значимость социального проекта доказаны недостаточно убедительно:

проблема не имеет острой значимости для целевой группы или территории реализации социального проекта;

в социальном проекте недостаточно аргументированно и без конкретных показателей описана проблема, на решение которой направлен социальный проект, либо не подтверждено взаимодействие с территориями, обозначенными в социальном проекте

0 - 2

Актуальность и социальная значимость социального проекта не доказаны:

проблема, которой посвящен социальный проект, не относится к разряду востребованных обществом либо слабо обоснована авторами;

большая часть мероприятий социального проекта не связана с выбранным направлением предоставления субсидии

2. Логическая связность и реализуемость социального проекта, соответствие мероприятий социального проекта его целям, задачам и ожидаемым результатам

9 - 10

Социальный проект полностью соответствует данному критерию:

все разделы социального проекта логически взаимосвязаны, каждый раздел содержит информацию, необходимую и достаточную для полного понимания содержания социального проекта;

календарный план хорошо структурирован, детализирован, содержит описание конкретных мероприятий;

запланированные мероприятия соответствуют условиям конкурса и обеспечивают решение поставленных задач и достижение предполагаемых результатов социального проекта;

указаны конкретные и разумные сроки, позволяющие в полной мере решить задачи социального проекта

6 - 8

По данному критерию социальный проект в целом проработан, однако имеются несущественные замечания:

все разделы социального проекта логически взаимосвязаны, однако имеются несущественные смысловые несоответствия, что нарушает внутреннюю целостность социального проекта;

запланированные мероприятия соответствуют условиям конкурса и обеспечивают решение поставленных задач и достижение предполагаемых результатов социального проекта, вместе с тем состав мероприятий не является полностью оптимальным и (или) сроки выполнения отдельных мероприятий социального проекта требуют корректировки

3 - 5

Социальный проект по данному критерию проработан недостаточно, имеются замечания эксперта, которые обязательно необходимо устранить:

календарный план описывает лишь общие направления деятельности, не раскрывает последовательность реализации социального проекта, не позволяет определить содержание основных мероприятий;

имеются устранимые нарушения логической связи между задачами, мероприятиями и предполагаемыми результатами

0 - 2

Социальный проект не соответствует данному критерию:

социальный проект проработан на низком уровне, имеются несоответствия мероприятий социального проекта его целям и задачам, противоречия между планируемой деятельностью и ожидаемыми результатами;

существенные ошибки в постановке целей, задач, описании мероприятий, результатов социального проекта делают реализацию такого социального проекта нецелесообразной;

сроки выполнения мероприятий некорректны и не соответствуют заявленным целям и задачам социального проекта, из-за непродуманности создают значительные риски реализации социального проекта

3. Инновационность и уникальность социального проекта

9 - 10

Социальный проект является инновационным, уникальным:

социальный проект преимущественно направлен на внедрение новых или значительно улучшенных практик, методов в деятельность организации и (или) ее партнеров, что позволит существенно качественно улучшить такую деятельность

6 - 8

Социальный проект имеет признаки инновационности, уникальности, но эти признаки несущественно влияют на его ожидаемые результаты:

социальный проект предусматривает внедрение новых или значительно улучшенных процессов, методов, практик, но в заявке четко не описано, как это приведет к изменению содержания и результата деятельности, которую осуществляет организация и (или) ее партнеры (например, отсутствует описание конкретных результатов внедрения инноваций);

у организации есть ресурсы и опыт, чтобы успешно внедрить описанные инновации

3 - 5

Социальный проект практически не имеет признаков инновационности, уникальности:

в социальном проекте упоминается использование новых или значительно улучшенных процессов, методов, практик, вместе с тем состав мероприятий социального проекта в явном виде не позволяет сделать вывод о том, что социальный проект является уникальным по сравнению с деятельностью других организаций по соответствующей тематике;

практики и методики, указанные в заявке, не являются инновационными

0 - 2

Социальный проект не является инновационным, уникальным:

социальный проект, по сути, является продолжением уже осуществляемой (ранее осуществлявшейся) деятельности организации;

практики и методики, указанные в социальном проекте, не рекомендуются к применению (на наличие данного обстоятельства необходимо указать в комментарии к оценке с соответствующим обоснованием)

4. Соотношение планируемых расходов на реализацию социального проекта и его ожидаемых результатов, измеримость и достижимость таких результатов

9 - 10

Данный критерий отлично выражен в социальном проекте:

в социальном проекте четко изложены ожидаемые результаты социального проекта, они адекватны, конкретны и измеримы; их получение за общую сумму предполагаемых расходов на реализацию социального проекта соразмерно и обоснованно

6 - 8

Данный критерий хорошо выражен в социальном проекте:

в социальном проекте четко изложены ожидаемые результаты социального проекта, их получение за общую сумму предполагаемых расходов на реализацию обоснованно, вместе с тем содержание запланированной деятельности по достижению указанных результатов (состав мероприятий) не является полностью оптимальным;

по описанию запланированных результатов у эксперта имеются несущественные замечания в части их адекватности, измеримости и достижимости (замечания необходимо указать в комментарии к оценке)

3 - 5

Данный критерий удовлетворительно выражен в социальном проекте:

в социальном проекте изложены ожидаемые результаты социального проекта, но они не полностью соответствуют критериям адекватности, измеримости, достижимости;

запланированные результаты могут быть достигнуты при меньших затратах

0 - 2

Данный критерий плохо выражен в социальном проекте:

ожидаемые результаты социального проекта изложены неконкретно;

предполагаемые затраты на достижение результатов социального проекта явно завышены;

описанная в заявке деятельность является предпринимательской

5. Реалистичность сметы социального проекта и обоснованность планируемых расходов на реализацию социального проекта

9 - 10

Социальный проект полностью соответствует данному критерию:

в смете социального проекта предусмотрено финансовое обеспечение всех мероприятий социального проекта и отсутствуют расходы, которые непосредственно не связаны с мероприятиями социального проекта;

все планируемые расходы реалистичны и обоснованны;

даны корректные комментарии по всем предполагаемым расходам за счет субсидии, позволяющие четко определить состав (детализацию) расходов;

в социальном проекте предусмотрено активное использование имеющихся у организации ресурсов

6 - 8

Социальный проект в целом соответствует данному критерию, однако имеются несущественные замечания:

все планируемые расходы реалистичны, следуют из задач, мероприятий и обоснованны, вместе с тем из комментариев к некоторым расходам невозможно точно определить их состав (детализацию)

3 - 5

Социальный проект в целом соответствует данному критерию, однако имеются замечания, которые обязательно необходимо устранить:

не все предполагаемые расходы непосредственно связаны с мероприятиями социального проекта и достижением ожидаемых результатов;

в смете социального проекта предусмотрены побочные, не имеющие прямого отношения к реализации проекта расходы;

некоторые расходы завышены или занижены по сравнению со средним рыночным уровнем (без соответствующего обоснования в комментариях к расходам);

обоснование некоторых запланированных расходов не позволяет оценить их взаимосвязь с мероприятиями социального проекта

0 - 2

Социальный проект не соответствует данному критерию:

предполагаемые затраты на реализацию социального проекта явно завышены либо занижены и (или) не соответствуют мероприятиям социального проекта, условиям конкурса;

в смете социального проекта предусмотрено осуществление за счет субсидии расходов, которые не допускаются в соответствии с требованиями положения о конкурсе;

смета социального проекта нереалистична, не соответствует тексту заявки социального проекта;

смета социального проекта не соответствует целевому характеру субсидии, часть расходов не направлена на выполнение мероприятий социального проекта либо вообще не имеет отношения к реализации социального проекта;

имеются несоответствия между суммами в описании социального проекта и в смете

6. Масштаб реализации социального проекта

9 - 10

Социальный проект по данному критерию проработан отлично:

заявленный территориальный охват социального проекта оправдан, использует реальные возможности организации и адекватен тем проблемам, на решение которых направлен социальный проект;

в социальном проекте предусмотрена деятельность в пределах территории его реализации самостоятельно или с активным вовлечением партнеров

6 - 8

Социальный проект по данному критерию проработан хорошо:

в социальном проекте предусмотрена деятельность в пределах территории его реализации за счет вовлечения партнеров, но наличие устойчивых связей со всеми такими партнерами в заявке не подтверждено;

имеется частичное (несущественное) расхождение между заявленной территорией реализации социального проекта и календарным планом, обеспечение такого территориального охвата может вызвать затруднения в сроки, установленные календарным планом

3 - 5

Социальный проект по данному критерию проработан удовлетворительно:

возможность реализации социального проекта на заявленной территории не обеспечена в полном объеме сметой социального проекта, при этом информация об иных источниках в заявке социального проекта отсутствует;

в качестве территории реализации социального проекта заявлена потенциальная аудитория интернет-ресурса, который планируется создать или развивать в рамках реализации социального проекта

0 - 2

Социальный проект по данному критерию проработан плохо:

заявленная территория реализации социального проекта не подтверждается содержанием заявки социального проекта;

не доказано взаимодействие с территориями, обозначенными в заявке социального проекта

7. Собственный вклад и дополнительные ресурсы, привлекаемые на реализацию социального проекта, перспективы его дальнейшего развития

9 - 10

Организация обеспечивает реальное привлечение дополнительных ресурсов на реализацию социального проекта в объеме более 50% сметы социального проекта:

организация располагает ресурсами на реализацию социального проекта (добровольцами, помещением в собственности, безвозмездном пользовании или аренде, оборудованием, транспортными средствами, интеллектуальными правами и другими) и (или) подтверждает реалистичность их привлечения;

уровень собственного вклада и дополнительных ресурсов превышает 50% сметы социального проекта (не суммы субсидии, а именно всего бюджета социального проекта), при этом такой уровень корректно рассчитан (например, стоимость пользования имеющимся в собственности помещением и оборудованием рассчитана в части, необходимой для реализации социального проекта, и за срок реализации социального проекта);

доказано долгосрочное и соответствующее масштабу и задачам социального проекта влияние его успешной реализации на проблемы, на решение которых он направлен;

организацией представлено четкое видение дальнейшего развития деятельности по социальному проекту и использования его результатов после завершения поддержки

6 - 8

Организация обеспечивает реальное привлечение дополнительных ресурсов на реализацию социального проекта в объеме от 25 до 50% сметы социального проекта:

организация располагает ресурсами на реализацию социального проекта (добровольцами, помещением в собственности, безвозмездном пользовании или аренде, оборудованием, транспортными средствами, интеллектуальными правами и другими) и (или) подтверждает реалистичность их привлечения;

уровень собственного вклада и дополнительных ресурсов составляет от 25 до 50% сметы социального проекта, при этом он в целом корректно рассчитан;

в социальном проекте в целом описаны механизмы дальнейшего развития социального проекта, источники ресурсного обеспечения после завершения поддержки, но отсутствуют достаточные сведения, позволяющие сделать обоснованный вывод о наличии перспектив продолжения деятельности по социальному проекту

3 - 5

Дополнительные ресурсы на реализацию социального проекта не подтверждены и (или) несоразмерны с запрашиваемой суммой субсидии:

уровень собственного вклада и дополнительных ресурсов составляет от 10 до 25% сметы социального проекта либо заявлен в большем объеме, но по некоторым позициям некорректно рассчитан и (или) подтвержден неубедительно (например, у организации нет опыта привлечения соизмеримых сумм финансирования, а подтверждающие документы (письма, соглашения и другие) от источников ресурсов в составе заявки отсутствуют);

продолжение реализации социального проекта после окончания финансирования описано общими фразами

0 - 2

Реализация социального проекта предполагается практически только за счет субсидии:

уровень собственного вклада и дополнительных ресурсов составляет менее 10% сметы социального проекта либо заявлен в большем объеме, но ничем не подтвержден;

отсутствует описание работы по выбранному направлению после завершения поддержки

8. Опыт успешной реализации социальных проектов по соответствующему направлению деятельности

9 - 10

У организации отличный опыт проектной работы по выбранному направлению предоставления субсидии:

организация имеет опыт устойчивой активной деятельности по выбранному направлению предоставления субсидии на протяжении более 5 лет;

в социальном проекте представлено описание собственного опыта организации с указанием конкретных программ, проектов или мероприятий; имеются сведения о результатах данных мероприятий; опыт деятельности и ее успешность подтверждаются наградами, отзывами, публикациями в средствах массовой информации и в сети «Интернет»;

организация получала целевые поступления на реализацию своих программ, проектов, информация о претензиях по поводу их использования отсутствует;

у организации имеется сопоставимый с содержанием заявки опыт проектной деятельности (по масштабу и количеству мероприятий);

организация придерживается высоких этических стандартов;

у организации есть материально-техническая база для реализации социальных проектов по выбранному направлению предоставления субсидии, имеются (если применимо) лицензии, иные разрешительные документы, обязательные для осуществления запланированной деятельности

6 - 8

У организации хороший опыт проектной работы по выбранному направлению предоставления субсидии:

у организации имеется сопоставимый с содержанием заявки социального проекта опыт системной и устойчивой проектной деятельности по выбранному направлению предоставления субсидии (по масштабу и количеству мероприятий);

в социальном проекте представлено описание собственного опыта организации с указанием конкретных программ, проектов или мероприятий; успешность опыта организации подтверждается наградами, отзывами, публикациями в средствах массовой информации и в сети «Интернет»;

организация имеет опыт активной деятельности на протяжении более 3 лет либо имеет опыт работы менее 3 лет, но создана гражданами, имеющими значительный опыт аналогичной деятельности

3 - 5

У организации удовлетворительный опыт проектной работы по выбранному направлению предоставления субсидии:

в социальном проекте приведено описание собственного опыта организации по реализации программ, проектов по выбранному направлению предоставления субсидии, но оно не позволяет сделать однозначный вывод о системном и устойчивом характере такой работы в течение 3 лет или с момента создания организации (если она существует меньше 3 лет) и наличии положительных результатов;

организация имеет опыт реализации менее масштабных проектов по выбранному направлению предоставления субсидии и не имеет опыта работы с соизмеримыми (с запрашиваемой суммой субсидии) объемами целевых средств;

организация имеет опыт управления соизмеримыми (с запрашиваемой суммой субсидии) объемами целевых средств, однако информация о реализованных проектах не освещена на сайте организации, заявленные достигнутые результаты не представлены

0 - 2

У организации практически отсутствует опыт работы по выбранному направлению предоставления субсидии:

организация не имеет опыта активной деятельности либо подтвержденной деятельности за последний год;

опыт проектной работы организации в заявке практически не описан;

имеются противоречия между описанным в социальном проекте опытом организации и информацией из открытых источников (например, заявленные как реализованные мероприятия не отражены в общедоступных отчетах организации);

организация не имеет лицензии, иных разрешительных документов, обязательных для осуществления запланированной деятельности (сведения о них в заявке отсутствуют);

основной профиль деятельности организации не соответствует выбранному направлению предоставления субсидии

9. Соответствие опыта и компетенций команды социального проекта планируемой деятельности

9 - 10

Данный критерий отлично выражен в социальном проекте:

социальный проект полностью обеспечен опытными, квалифицированными и имеющими положительную репутацию специалистами по всем необходимым для реализации социального проекта профилям;

в социальном проекте доказана возможность каждого члена команды качественно работать над социальным проектом на условиях, в порядке и в сроки, установленные календарным планом и сметой социального проекта без существенных замен в ходе социального проекта

6 - 8

Данный критерий хорошо выражен в социальном проекте:

социальный проект в целом обеспечен опытными, квалифицированными и имеющими положительную репутацию специалистами, но по некоторым необходимым профилям информация отсутствует

3 - 5

Данный критерий удовлетворительно выражен в социальном проекте:

в социальном проекте содержится описание команды социального проекта, но конкретные исполнители основных мероприятий не названы либо не приводятся сведения об их знаниях и опыте или о выполняемых функциях в рамках реализации социального проекта;

указанные в заявке члены команды социального проекта не в полной мере соответствуют уровню опыта и компетенций, необходимых для реализации социального проекта

0 - 2

Данный критерий плохо выражен в заявке:

описание команды социального проекта, ее квалификации, опыта работы в социальном проекте практически отсутствует;

имеются высокие риски реализации социального проекта в силу недостаточности опыта и низкой квалификации команды социального проекта

10. Информационная открытость организации

9 - 10

Данный критерий отлично выражен в социальном проекте:

информацию о деятельности легко найти в сети «Интернет» с помощью поисковых запросов;

деятельность организации систематически освещается в средствах массовой информации;

организация имеет действующий, постоянно обновляемый сайт, на котором представлены подробные годовые отчеты о ее деятельности, размещена актуальная информация о реализованных проектах и мероприятиях, составе органов управления;

организация имеет страницы (группы) в социальных сетях, на которых регулярно обновляется информация;

организация регулярно публикует годовую отчетность о своей деятельности

6 - 8

Данный критерий хорошо выражен в социальном проекте:

организация имеет действующий сайт, страницы (группы) в социальных сетях с актуальной информацией, однако без подробных сведений о работе организации, привлекаемых ею ресурсах, составе органов управления, реализованных программах, проектах;

информацию о деятельности легко найти в сети «Интернет» с помощью поисковых запросов;

деятельность организации периодически освещается в средствах массовой информации

3 - 5

Данный критерий удовлетворительно выражен в социальном проекте:

деятельность организации мало освещается в средствах массовой информации и в сети «Интернет»;

у организации есть сайт и (или) страница (группа) в социальной сети, которые содержат неактуальную (устаревшую) информацию;

отчеты о деятельности организации отсутствуют в открытом доступе

0 - 2

Данный критерий плохо выражен в социальном проекте:

информация о деятельности организации практически отсутствует в сети «Интернет»

По каждому критерию, указанному в настоящем приложении, присваивается от 0 до 10 баллов (целым числом), с указанием соответствующих комментариев.

Заключение Эксперта Конкурса формируется в электронной форме из оценок по критериям, комментариев по каждому критерию, обобщенного комментария к заявке социального проекта на участие в Конкурсе, внесенных на сайт Конкурса, а также посредством выбора Экспертом Конкурса одного из следующих выводов:

1) «социальный проект хороший и безусловно рекомендуется к поддержке»;

2) «социальный проект в целом неплохой, но в нем есть недочеты, которые не позволяют сделать однозначный вывод о целесообразности его поддержки»;

3) «социальный проект не рекомендуется к поддержке».

В случае если Экспертом Конкурса выбран вывод «социальный проект в целом неплохой, но в нем есть недочеты, которые не позволяют сделать однозначный вывод о целесообразности его поддержки», Экспертом Конкурса в обобщенном комментарии указываются такие недочеты и даются предложения по их устранению.

В случае если Экспертом Конкурса выбран вывод «социальный проект не рекомендуется к поддержке», Экспертом Конкурса в обобщенном комментарии даются предложения по доработке заявки в целом.

__________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать