Основная информация

Дата опубликования: 03 августа 2020г.
Номер документа: RU69040519202000030
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тверская область
Принявший орган: Администрация Степуринского сельского поселения Старицкого района Тверской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ СТЕПУРИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

СТАРИЦКОГО РАЙОНА ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№ 43                                                                                        03.08.2020 г.

д. Степурино

«Об организации системы мониторинга по профилактике межнациональных (межэтнических), межконфессиональных конфликтов на территории Степуринского сельского поселения»

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Постановлением Правительства Тверской области от 18.02.2014 № 86-пп, в целях организации деятельности администрации Степуринского сельского поселения по осуществлению мониторинга этноконфессиональных отношений и оперативного реагирования на проявления межнациональной напряженности на территории Степуринского сельского поселения, администрация Степуринского сельского поселения

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить систему мониторинга по профилактике этноконфессиональных отношений и оперативного реагирования на проявления межнациональной напряженности на территории Степуринского сельского поселения (прилагается).

2. Настоящее постановление вступает в силу с даты подписания и подлежит размещению на официальном сайте администрации Степуринского сельского поселения в сети «Интернет».

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава

Степуринского сельского поселения                                                  О.Н. Никонорова

Приложение

к постановлению администрации

Степуринского сельского поселения

от 03.08.2020 г. № 43

Система мониторинга

по профилактике этноконфессиональных конфликтов на территории Степуринского сельского поселения

1.Общие положения

1.1. Система мониторинга по профилактике этноконфессиональных конфликтов на территории Степуринского сельского поселения разработана в целях организации и проведения мониторинга в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений, профилактики экстремизма администрацией Степуринского сельского поселения, выявления формирующихся конфликтов в указанной сфере, определения примерного порядка действий в ходе конфликтных ситуаций и ликвидации их последствий.

1.2. Положения системы мониторинга основаны на организации системы наблюдения, анализа, оценки и прогнозирования процессов, происходящих в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений, с целью получения информации, необходимой для принятия обоснованных управленческих решений по раннему предупреждению и порядку действий по предотвращению конфликтных ситуаций в сфере межнациональных отношений и ликвидации их последствий.

1.3. Мониторинг состояния конфликтности в межнациональных и межконфессиональных отношениях направлен на: - выявление конфликтных ситуаций; - предупреждение или ликвидацию столкновений социальных, политических, экономических, культурных интересов двух и более этнических общностей, принимающих форму гражданского, политического или вооруженного противостояния, то есть межнационального конфликта.

1.4. Задачами мониторинга состояния конфликтности в межнациональных и межконфессиональных отношениях являются: - получение, обработка и анализ данных о состоянии межнациональных отношений, а также информации о деятельности общественных объединений, в том числе национальных, религиозных организаций, диаспор, и т.д.; - своевременное выявление и прогнозирование процессов, происходящих в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений.

1.5. Объектами мониторинга могут быть: - общественные объединения, в том числе национальные и религиозные организации, диаспоры; - средства массовой информации и учреждения культуры; - образовательные учреждения, влияющие на состояние межнациональных отношений на территории Степуринского сельского поселения.

1.6. Предметом мониторинга являются формирующиеся социальные конфликты, межнациональные и межконфессиональные конфликты, а также процессы, воздействующие на состояние межнациональных отношений, например: - экономические (уровень и сферы занятости, уровень благосостояния, распределение собственности); - политические (формы реализации политических прав); - социальные (уровень воздействия на социальную инфраструктуру); - культурные (удовлетворение языковых, образовательных, этнокультурных и религиозных потребностей); - иные процессы, которые могут оказывать воздействие на состояние межнациональных отношений.

1.7. Мониторинг проводится путем: - сбора и обобщения информации от объектов мониторинга; - целевого анкетирования объектов мониторинга; - сбора и анализа оценок ситуации независимых экспертов в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений, других методов; - иными методами, способствующими выявлению социальных конфликтов, конфликтных ситуаций в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений.

1.8. К конфликтным ситуациям, требующим оперативного реагирования со стороны администрации городского поселения, могут быть отнесены: - социальные конфликты; - межнациональные и межконфессиональные конфликты; - общественные акции протеста на национальной или религиозной почве; - открытые (публичные) проявления национальной, расовой или религиозной нетерпимости.

II. Выявление и предупреждение конфликтных ситуаций

2.1. Администрация Степуринского сельского поселения совместно с пунктом полиции МО МВД России «Ржевский» на территории сельского поселения (по согласованию): - регулярно изучают и анализируют информацию о состоянии общественно-политической и социально-экономической обстановки, складывающейся на территории сельского поселения, развитие которой может вызвать социальные конфликты, экстремистские проявления, межнациональные конфликты; вырабатывают необходимые предложения по устранению причин и условий, способствующих проявлению таких процессов; - осуществляют еженедельный мониторинг оперативной обстановки на предмет наличия признаков правонарушений и преступлений, связанных с социальными, межнациональными и межконфессиональными конфликтами; - постоянно проводят мониторинг средств массовой информации на предмет содержания в них материалов экстремистского и террористического характера. В случае выявления указанных материалов администрация Степуринского сельского поселения незамедлительно направляет информацию в отдел МО МВД России «Ржевский» - при поступлении в администрацию Степуринского сельского поселения заявления граждан, юридических лиц, содержащих сведения о возможных конфликтах в указанной сфере, незамедлительно извещают об этом прокуратуру Старицкого района, отдел МО МВД России «Ржевский», администрацию Старицкого района; - оперативно проверяют всю имеющуюся информацию о нелегальном нахождении иностранных граждан, целях и основаниях их прибытия в городском поселении. О наиболее значимых ситуациях группового прибытия граждан указанной категории

незамедлительно извещают прокуратуру Старицкого района, отдел МО МВД России «Ржевский»; - оказывают содействие отделению УФМС России по Тверской области в Старицком районе по организации проверок законного использования жилых и нежилых помещений мигрантами на территории сельского поселения.

2.2. В случае выявления в результате мониторинга или взаимодействия с национальными объединениями наличия скрытых противоречий и социальной напряженности, Глава администрации сельского поселения: - устанавливает связь с лидерами общественных объединений, в том числе национальных и религиозных организаций и выясняет ситуацию; - оперативно информирует Главу Администрации Старицкого района, прокуратуру Старицкого района о наличии скрытых противоречий и социальной напряженности и действиях, предпринимаемых для их предотвращения; - принимает решение о первоочередных мерах по предупреждению возможной конфликтной ситуации; - устанавливает связь с руководителями правоохранительных органов на территории сельского поселения и способствует их привлечению к анализу и урегулированию ситуации; - проводит встречи с руководителями национальных общественных объединений, лидерами религиозных организаций, пользующимися авторитетом, общественными и политическими деятелями, руководителями организаций и учреждений сельского поселения; - организует выполнение иных мероприятий, направленных на создание необходимых условий для реализации первоочередных мероприятий по пресечению актов экстремизма.

III. Примерный порядок действий администрации Степуринского сельского поселения в условиях конфликтной ситуации.

3.1. В случае возникновения конфликтной ситуации на территории сельского поселения глава администрации поселения: - устанавливает связь с руководителями правоохранительных органов, лидерами заинтересованных общественных объединений, в том числе национальных и религиозных организаций, и выясняет детали развития ситуации; - организует мониторинг информации, поступающей от имеющихся источников, для принятия обоснованных предложений и последующих решений в соответствии с полномочиями Главы администрации сельского поселения; - информирует Администрацию Старицкого района, прокуратуру Старицкого района о возникновении конфликтной ситуации и действиях, предпринимаемых для ее предотвращения; - вносит предложение о формировании рабочей группы для комплексного рассмотрения возникшей ситуации на месте и ее урегулирования; - устанавливает взаимодействие с органами государственной власти, участвующими в обеспечении правопорядка, национальной безопасности на территории сельского поселения;

IV. Ликвидация последствий конфликтных ситуаций.

4.1. В целях ликвидации последствий конфликтных ситуаций в Степуринском сельском поселении создается рабочая группа (комиссия), в состав которой по согласованию включаются представители государственных органов исполнительной власти.

Руководство и состав рабочей группы (комиссии) определяются Главой Степуринского сельского поселения. В целях комплексной ликвидации последствий конфликтных ситуаций в состав рабочей группы (комиссии) включаются (по согласованию): - депутаты Совета депутатов Степуринского сельского поселения; - представители правоохранительных органов; - лидеры заинтересованных общественных объединений, в том числе национальных и религиозных организаций, действующих на территории сельского поселения; - руководители предприятий, организаций и учреждений сельского поселения.

4.2. По итогам деятельности рабочей группы (комиссии) вырабатываются предложения по профилактике и предотвращению возникновения конфликтных ситуаций в дальнейшем.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный стенд от 03.08.2020
Рубрики правового классификатора: 110.000.000 ОХРАНА ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА. БЕЗОПАСНОСТЬ. БОРЬБА С ТЕРРОРИЗМОМ И ЭКСТРЕМИЗМОМ. ВОПРОСЫ ОРГАНИЗАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СУДОВ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать