Основная информация

Дата опубликования: 09 июля 2020г.
Номер документа: RU69040519202000026
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тверская область
Принявший орган: Администрация Степуринского сельского поселения Старицкого района Тверской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Администрации Степуринского сельского поселения

Старицкого района Тверской области

Постановление

№ 39                                                                                  09.07.2020г.

Об утверждении порядка проведения

мониторинга качества финансового менеджмента

главного администратора средств бюджета

МО Степуринское сельское поселение

Старицкого района Тверской области

В соответствии с подпунктом 1 пункта 6, пунктом 7 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации

Администрация Степуринского сельского поселения Старицкого района Тверской области постановляет:

1. Утвердить Порядок проведения мониторинга качества финансового менеджмента главного администратора средств бюджета МО Степуринское сельское поселение Старицкого района Тверской области согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

3. Разместить настоящее постановление на официальном сайте Администрации Степуринского сельского поселения Старицкого района Тверской области в информационно-коммуникационной сети «Интернет».

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Глава Степуринского сельского поселения

Старицкого района Тверской области                                                   О.Н. Никонорова

Приложение

к постановлению администрации

Степуринского сельского поселения

Старицкого района от 9.07.2020 № 38

Порядок проведения мониторинга качества финансового менеджмента

главного администратора средств бюджета

МО Степуринское сельское поселение Старицкого района Тверской области

Общие положения

1.1.Порядок проведения мониторинга качества финансового менеджмента (далее - Порядок) определяет правила проведения администрацией Степуринского сельского поселения Старицкого района Тверской области (далее – Администрация) мониторинга качества финансового менеджмента в отношении главного распорядителя средств бюджета МО Степуринское сельское поселение Старицкого района Тверской области, главного администратора доходов бюджета МО Степуринское сельское поселение Старицкого района Тверской области, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета МО Степуринское сельское поселение Старицкого района Тверской области (далее – главный администратор), в том числе включает правила расчета и анализа значений показателей качества финансового менеджмента, формирования и представления информации, необходимой для проведения указанного мониторинга, а также правила формирования и представления отчета Администрации о результатах мониторинга качества финансового менеджмента.

1.2. Мониторинг качества финансового менеджмента в отношении главного администратора проводится Администрацией путем анализа и оценки результатов выполнения процедур составления и исполнения (организации исполнения) бюджета, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности (далее – бюджетные процедуры), управления активами, осуществления внутреннего финансового аудита в целях исполнения бюджетных полномочий, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации.

1.3. Мониторинг качества финансового менеджмента главного администратора проводится ежегодно до 01 апреля года, следующего за отчетным финансовым годом. Под отчетным финансовым годом понимается год, предшествующий текущему финансовому году.

1.4. В целях обеспечения полноты оценки качества финансового менеджмента некоторые показатели качества финансового менеджмента применяются с учетом деятельности получателей бюджетных средств, подведомственных главному администратору (далее – подведомственные учреждения).

1.5. Мониторинг качества финансового менеджмента главного администратора осуществляется на основании данных бюджетной отчетности главного администратора, а также общедоступных (размещенных на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») сведений.

Правила расчета показателей качества финансового менеджмента

2.1. Мониторинг качества финансового менеджмента главного администратора проводится по показателям, указанным в приложении № 1 к настоящему Порядку (далее – Перечень показателей).

2.2. В целях проведения мониторинга качества финансового менеджмента главных администраторов выделяются следующие группы показателей:

оценка качества управления расходами бюджета;

оценка качества управления доходами бюджета;

оценка качества ведения учета и составления бюджетной отчетности;

оценка финансово-экономической деятельности подведомственных главному администратору учреждений;

оценка качества управления активами.

2.3. Максимальная оценка, которая может быть получена по каждому из показателей, равна 5 баллам, максимальная суммарная оценка в случае применимости всех показателей равна 40 баллам.

2.4. Значение оценки по каждому из показателей рассчитывается в следующем порядке:

определяется значение показателя качества финансового менеджмента в соответствии с графой 3 Перечня показателей;

на основании значения показателя качества финансового менеджмента определяется оценка (балл) в соответствии с графой 5 Перечня показателей.

2.5. Расчет суммарной оценки качества финансового менеджмента главного администратора (КФМ) осуществляется по следующей формуле:

КФМ = ∑ Bi,

где:

Bi – оценка (балл), полученная главным администратором по i-ому показателю.

3. Правила анализа мониторинга качества финансового менеджмента

3.1. На основании результатов мониторинга качества финансового менеджмента проводится анализ мониторинга качества финансового менеджмента:

по суммарной оценке, полученной главным администратором по применимым к нему показателям.

3.2. Анализ мониторинга качества финансового менеджмента по совокупности оценок, полученных главным администратором по применимым к нему показателям, производится на основании сопоставления суммарной оценки качества финансового менеджмента, полученной главным администратором, и максимально возможной оценки, которую может получить главный администратор за мониторинг качества финансового менеджмента.

3.3. Максимально возможная оценка, которую может получить главный администратор за мониторинг качества финансового менеджмента, рассчитывается по формуле, указанной в пункте 2.5 раздела 2 настоящего Порядка, путем подстановки в нее значения 5 баллов для применимых к главному администратору показателей (вместо фактически полученных оценок) и значения 0 баллов для неприменимых к главному администратору показателей.

3.4. Уровень качества финансового менеджмента (Q) по совокупности оценок, полученных главным администратором по применимым к нему показателям, рассчитывается по следующей формуле:

где:

MAX – максимально возможная оценка, которую может получить главный администратор за качество финансового менеджмента исходя из применимости показателей.

Чем выше значение показателя «Q», тем выше уровень качества финансового менеджмента главного администратора. Максимальный уровень качества финансового менеджмента составляет 1,0.

3.5. По уровню качества финансового менеджмента главного администратора рассчитывается рейтинговая оценка качества финансового менеджмента главного администратора.

3.6. Рейтинговая оценка качества финансового менеджмента главного администратора (R) рассчитывается по следующей формуле:

R = Q x 5,

где:

Q – уровень качества финансового менеджмента главного администратора.

Максимальная рейтинговая оценка, которая может быть получена главным администратором за качество финансового менеджмента, равна 5 баллам.

4. Правила формирования и представления отчета о результатах

мониторинга качества финансового менеджмента

4.1. На основании расчетов показателей качества финансового менеджмента главного администратора Администрация в течение 20 рабочих дней со дня окончания проведения мониторинга качества финансового менеджмента:

составляет отчет о результатах мониторинга качества финансового менеджмента;

обеспечивает размещение отчета о результатах мониторинга качества финансового менеджмента на официальном сайте Администрации Степуринского сельского поселения Старицкого района Тверской области в информационно-коммуникационной сети «Интернет».

4.2. Отчет о результатах мониторинга качества финансового менеджмента должен содержать следующие сведения:

суммарную оценку качества финансового менеджмента главного администратора и оценки всех показателей, используемых для ее расчета;

суммарную оценку качества финансового менеджмента, полученную главным администратором, и максимально возможную оценку, которую может получить главный администратор за мониторинг качества финансового менеджмента.

Приложение № 1

к порядку проведения мониторинга качества финансового менеджмента

главных администраторов средств бюджета МО Степуринское сельское поселение Старицкого района Тверской области

Перечень показателей качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета МО Степуринское сельское поселение Старицкого района Тверской области, главных администраторов доходов бюджета МО Степуринское сельское поселение Старицкого района Тверской области, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета МО Степуринское сельское поселение Старицкого района Тверской области

(далее – главные администраторы)

№ п/п

Наименование показателя качества финансового менеджмента

Формула расчета значения показателя (Р)

Единица измерения

Оценка по показателю (балл)

Комментарий

1

2

3

4

5

6

Оценка качества управления расходами бюджета МО Степуринское сельское поселение Старицкого района Тверской области

1.1

P1.1 Наличие у главного администратора и подведомственных ему учреждений просроченной дебиторской задолженности

Р1.1 = Дтн,

где:

Дтн – объем просроченной дебиторской задолженности главного администратора и подведомственных ему учреждений по расчетам с дебиторами по состоянию на первое число месяца, следующего за отчетным финансовым годом

Ориентиром является отсутствие просроченной дебиторской задолженности

Р1.1 = 0

5

Р1.1 > 0

0

1.2

P1.2 Наличие у главного администратора и подведомственных ему учреждений просроченной кредиторской задолженности

Р1.2 = Ктп,

где:

Ктп – объем просроченной кредиторской задолженности главного администратора и подведомственных ему учреждений по расчетам с кредиторами по состоянию на первое число месяца, следующего за отчетным финансовым годом

тыс. руб

Ориентиром является отсутствие просроченной кредиторской задолженности

Р1.2 = 0

5

Р1.2 > 0

0

Оценка качества управления доходами бюджета МО Степуринское сельское поселение Старицкого района Тверской области

2.1

P2.1 Исполнение прогноза поступления доходов бюджета (за исключением безвозмездных поступлений) по итогам отчетного финансового года по главному администратору доходов бюджета)

P2.1 = Дфакт / Дплан x 100%,

где:

Дфакт – фактическое поступление доходов бюджета по главному администратору доходов бюджета поселения за отчетный финансовый год (за исключением безвозмездных поступлений);

Дплан – прогноз доходов бюджета района (за исключением безвозмездных поступлений) по главному администратору доходов бюджета поселения, утвержденный решением о бюджете за отчетный финансовый год в последней редакции

%

Показатель отражает качество планирования главным администратором поступления доходов. Негативно расценивается как недовыполнение прогноза поступлений доходов бюджета поселения, так и значительное перевыполнение прогноза доходов бюджета поселения

93% <= P2.1

5

80% <= P2.1 < 93%

3

P2.1 < 80%

0

Оценка качества ведения учета и составления бюджетной отчетности

3.1

Р3.1 Соблюдение сроков представления главным администратором годовой бюджетной отчетности

годовая бюджетная отчетность представлена главным администратором в установленные сроки

5

Оценивается соблюдение сроков представления главным администратором годовой бюджетной отчетности

годовая бюджетная отчетность представлена главным администратором с нарушением установленных сроков

0

Оценка финансово-экономической деятельности подведомственных главному администратору учреждений

4.1

Р4.1 Своевременность утверждения главным администратором муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) подведомственным ему учреждениям на текущий финансовый год и плановый период в срок, установленный Порядком и условиями формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания в отношении муниципальных учреждений поселения

Р4.1 = Тгз,

где:

Тгз - количество дней отклонения фактической даты утверждения муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), подведомственным главному администратору учреждениям на текущий финансовый год и плановый период от срока, установленного Порядком и условиями формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания в отношении муниципальных учреждений поселения

дней

Оценивается своевременность утверждения главным администратором муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), подведомственным ему учреждениям на текущий финансовый год и плановый период

Р4.1 = 0

0 < Р4.1

4.2

Р4.2 Своевременность утверждения главным администратором планов финансово-хозяйственной деятельности подведомственных ему муниципальных бюджетных учреждений на текущий финансовый год и плановый период в срок, установленный Порядком составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности муниципальных учреждений, утвержденным главным администратором средств бюджета

Р4.2 = Тфхд,

где:

Тфхд - количество дней отклонения фактической даты утверждения планов финансово-хозяйственной деятельности подведомственных главному администратору учреждений на текущий финансовый год и плановый период от срока, установленного Порядком составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности муниципальных учреждений

дней

Оценивается своевременность утверждения главным администратором планов финансово-хозяйственной деятельности подведомственных ему муниципальных бюджетных учреждений на текущий финансовый год и плановый период

Р4.2= 0

0 < Р4.2<= 5

5 < Р4.2

4.3

Р4.3 Размещение в полном объеме подведомственными главному администратору учреждениями на официальном сайте в информационно-коммуникационной сети Интернет www.bus.gov.ru (далее – официальный сайт) информации, подлежащей размещению

информация, подлежащая размещению, размещена подведомственными главному администратору учреждениями на официальном сайте в полном объеме

5

Показатель отражает уровень открытости и доступности информации о деятельности подведомственных главному администратору учреждений.

Положительно оценивается размещение в полном объеме информации подведомственными главному администратору учреждениями

информация, подлежащая размещению, не размещена подведомственными главному администратору учреждениями на официальном сайте в полном объеме

0

0 <= Р4.3 <= 2,5%

5

2,5% < Р4.3 <= 5%

3

5% < Р4.3

0

Оценка качества управления активами

5.1

Р5.1 Доля недостач и хищений материальных ценностей

Р5.1=Sx/(Osr+Na+Mz) х 100%;

St = 10 тыс. рублей

где:

Sx– сумма выявленных органами внешнего и внутреннего муниципального финансового контроля недостач и хищений, допущенных главным администратором в отчетном финансовом году (тыс. рублей);

Osr – основные средства (остаточная стоимость) главного администратора на конец отчетного финансового года (в тыс. рублей);

Na – нематериальные активы (остаточная стоимость) главного администратора на конец отчетного финансового года (в тыс. рублей);

Mz – стоимость материальных запасов на конец отчетного финансового года (в тыс. рублей)

%

Негативно расценивается наличие фактов недостач и хищений материальных ценностей.

Ориентиром является отсутствие недостач и хищений.

Р5.1=0

5

0<Р5.1 <=1% при условии, что Sx<=St

3

1<Р5.1 <=2% при условии, что Sx<=St

1

Р5.1>2% и (или) Sx>=St

0

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный стенд от 09.07.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать