Основная информация

Дата опубликования: 03 июля 2020г.
Номер документа: RU86047205202000198
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация г. Нягань
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НЯГАНИ

Ханты-Мансийский автономный округ-Югра

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

03.07.2020 № 1886

О внесении изменений в постановление Администрации город Нягани от 29.09.2015 № 3993 «Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Администрации города Нягани, экспертизы и оценки фактического воздействия принятых муниципальных нормативных правовых актов Администрации города Нягани, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности»

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления», частью 6 статьи 7, частью 3 статьи 46, статьями 43, 48 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 29.05.2014 № 42-оз «Об отдельных вопросах организации оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, экспертизы и оценки фактического воздействия нормативных правовых актов в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре и о внесении изменения в статью 33.2 Закона Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «О нормативных правовых актах Ханты-Мансийского автономного округа-Югры», постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 05.07.2019 № 217-п «О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры», статьями 53, Устава города Нягани, в целях совершенствования процедур оценки регулирующего воздействия:

1. Внести в постановление Администрации города Нягани от 29.09.2015 № 3993 «Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Администрации города Нягани, экспертизы и оценки фактического воздействия принятых муниципальных нормативных правовых актов Администрации города Нягани, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности» (далее-постановление) следующие изменения:

2. Пункт 2 постановления изложить в новой редакции:

«2. Определить комитет экономического развития Администрации города Нягани уполномоченным органом на внедрение оценки регулирующего воздействия в Администрации города Нягани и развитие процедур оценки регулирующего воздействия, экспертизы и оценки фактического воздействия, выполняющим функции нормативно-правового, информационного и методического обеспечения оценки регулирующего воздействия, подготовку заключений об оценке регулирующего воздействия по проектам нормативных правовых актов, устанавливающим новые или изменяющим ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Администрации города Нягани обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также выполняющим подготовку заключений об экспертизе и оценке фактического воздействия нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.».

3. Приложение к постановлению изложить в новой редакции, согласно приложению к настоящему постановлению.

4. Признать утратившими силу:

- постановление Администрации города Нягани от 13.11.2018 № 3569 ««О внесении изменений в постановление Администрации город Нягани от 29.09.2015 № 3993 «Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Администрации города Нягани, экспертизы и оценки фактического воздействия принятых муниципальных нормативных правовых актов Администрации города Нягани, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности»;

- постановление Администрации города Нягани от 25.02.2019 № 639 «О внесении изменений в постановление Администрации город Нягани от 29.09.2015 № 3993 «Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Администрации города Нягани, экспертизы и оценки фактического воздействия принятых муниципальных нормативных правовых актов Администрации города Нягани, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности».

5. Настоящее постановление вступает в силу после официального опубликования в газете «Вестник Приобья».

6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы города Нягани Р.Т. Кокареву.

Глава города И.П. Ямашев

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению

Администрации города Нягани

от 03.07.2020 № 1886

Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Администрации города Нягани, экспертизы и оценки фактического воздействия принятых муниципальных нормативных правовых актов Администрации города Нягани, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности

1. Общие положения

1.1. Порядок устанавливает процедуры и требования по организации и проведению структурными подразделениями Администрации города Нягани оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Администрации города Нягани (далее-нормативных правовых актов), экспертизы и оценки фактического воздействия нормативных правовых актов (далее-ОРВ, экспертиза, оценка фактического воздействия).

1.2. В Порядке используются следующие понятия и определения:

регулирующий орган-структурное подразделение Администрации города Нягани, являющееся разработчиком концепции (идеи) предлагаемого правового регулирования, проекта нормативного правового акта, устанавливающего новые или изменяющего ранее предусмотренные нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;

орган, осуществляющий экспертизу и (или) оценку фактического воздействия нормативных правовых актов-структурное подразделение Администрации города Нягани, являющееся разработчиком муниципального нормативного правового акта и (или) к компетенции и полномочиям которого относится исследуемая сфера общественных отношений;

уполномоченный орган-структурное подразделение Администрации города Нягани, ответственное за внедрение ОРВ в Администрации города Нягани и развитие процедур ОРВ, экспертизы и оценки фактического воздействия, выполняющий функции нормативно-правового, информационного и методического обеспечения ОРВ, выполняющий подготовку заключений об ОРВ по проектам нормативных правовых актов, устанавливающим новые или изменяющим ранее предусмотренные нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также выполняющий подготовку заключений об экспертизе и оценке фактического воздействия нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;

публичные консультации-открытые обсуждения с заинтересованными лицами концепции (идеи) предлагаемого правового регулирования, проекта нормативного правового акта или нормативного правового акта, организуемые регулирующим органом или органом, осуществляющим экспертизу и (или) оценку фактического воздействия нормативных правовых актов, при проведении публичных консультаций на этапе формирования концепции (идеи) предлагаемого правового регулирования, процедур ОРВ, экспертизы или оценки фактического воздействия;

участники публичных консультаций-структурные подразделения Администрации города Нягани, за исключением регулирующего органа и органа, осуществляющего экспертизу и (или) оценку фактического воздействия нормативных правовых актов, общественные представители Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре, организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, экспертно-консультативные советы, иные совещательные органы, созданные при Администрации города Нягани, субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности, их ассоциации и союзы, научно-исследовательские, общественные и иные организации и лица, принимающие участие в публичных консультациях на этапе формирования концепции (идеи) предлагаемого правового регулирования, при проведении процедур ОРВ проектов нормативных правовых актов, экспертизы и оценки фактического воздействия нормативных правовых актов;

сводный отчет о результатах проведения ОРВ (результатах проведения экспертизы), отчет о результатах проведения оценки фактического воздействия (далее-сводный отчет, отчет об оценке фактического воздействия)-документ, содержащий выводы по итогам проведения регулирующим органом или органом, осуществляющим экспертизу и (или) оценку фактического воздействия нормативных правовых актов, исследования (оценки) эффективности предложенных вариантов правового регулирования или действующего правового регулирования;

свод предложений по итогам проведения публичных консультаций (далее-свод предложений)-документ, содержащий замечания и предложения участников публичных консультаций по итогам проведения публичных консультаций на этапе формирования концепции (идеи) предлагаемого правового регулирования, процедур ОРВ, экспертизы и оценки фактического воздействия и результаты их рассмотрения регулирующим органом или органом, осуществляющим экспертизу и (или) оценку фактического воздействия;

портал проектов нормативных правовых актов-информационная система в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: http://regulation.admhmao.ru, предназначенная для размещения исполнительными органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа-Югры информации о проведении публичных консультаций на этапе формирования концепции (идеи) предлагаемого правового регулирования, публичных консультаций по проектам нормативных правовых актов и нормативным правовым актам при проведении процедур ОРВ, экспертизы и оценки фактического воздействия;

участники проведения ОРВ, экспертизы и оценки фактического воздействия-регулирующий орган, орган, осуществляющий экспертизу и (или) оценку фактического воздействия нормативных правовых актов, уполномоченный орган и участники публичных консультаций, принимающие участие в публичных консультациях на этапе формирования концепции (идеи) предлагаемого правового регулирования, при проведении ОРВ, экспертизы и оценки фактического воздействия.

1.3. Проекты нормативных правовых актов Администрации города Нягани подлежат согласованию с уполномоченным органом на предмет необходимости проведения ОРВ.

1.4. Согласование проектов нормативных правовых актов уполномоченным органом на предмет необходимости проведения ОРВ в отношении проекта нормативного правового акта осуществляется в течение 3 рабочих дней со дня поступления проекта нормативного правового акта.

В случае отсутствия необходимости проведения ОРВ в листе согласования к проекту нормативного правового акта уполномоченный орган указывает информацию об отсутствии необходимости проведения ОРВ.

При необходимости проведения ОРВ в листе согласования к проекту нормативного правового акта уполномоченный орган указывает информацию о необходимости ее проведения.

1.5. В случае если проведение процедуры ОРВ проекта нормативного правового акта не требуется, разработчик нормативного правового акта в пояснительной записке к проекту, направляемому на согласование в установленном порядке, приводит обоснования, по которым процедура ОРВ не проводилась.

1.6. Проекты нормативных правовых актов, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат процедуре ОРВ при наличии в них следующих положений устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.

1.7. Процедура ОРВ проектов нормативных правовых актов осуществляется после разработки и до начала процедуры согласования в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета муниципального образования.

1.8. При проведении процедуры ОРВ и представления ее результатов обеспечивается право лиц, интересы которых затрагиваются предлагаемым правовым регулированием, на беспрепятственный доступ к объективной информации о существующей проблеме и возможных способах ее решения, в том числе путем введения предлагаемого правового регулирования.

1.9. Процедура ОРВ проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в подготовленном регулирующим органом проекте нормативного правового акта:

а) высокая степень регулирующего воздействия-проект нормативного правового акта содержит положения, устанавливающие новые обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;

б) средняя степень регулирующего воздействия-проект нормативного правового акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;

в) низкая степень регулирующего воздействия-проект нормативного правового акта содержит положения, отменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.

1.10. ОРВ, экспертиза и оценка фактического воздействия осуществляется в соответствии с Порядком и методическими рекомендациями, утвержденными уполномоченным органом.

1.11. ОРВ, экспертиза и оценка фактического воздействия не осуществляется в отношении проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, а также административных регламентов предоставления (исполнения) муниципальных услуг (функций) и административных регламентов осуществления муниципального контроля.

2. Функции участников проведения ОРВ, экспертизы и оценки фактического воздействия

2.1. Функции регулирующего органа, органа, осуществляющего ОРВ, экспертизу и (или) оценку фактического воздействия нормативных правовых актов:

проведение процедур ОРВ, экспертизы и оценки фактического воздействия в соответствии с Порядком;

проведение публичных консультаций на этапе формирования концепции (идеи) предлагаемого правового регулирования, публичных консультаций по проекту нормативного правового акта и нормативному правовому акту, онлайн-трансляций публичных консультаций по проекту нормативного правового акта и нормативному правовому акту на портале проектов нормативных правовых актов;

обеспечение поступления отзывов участников публичных консультаций по проектам нормативных правовых актов или нормативным правовым актам в электронном виде с использованием сервисов Портала проектов нормативных правовых актов (http://regulation.admhmao.ru/);

подготовка и направление в уполномоченный орган сводных отчетов, свода предложений, отчетов об оценке фактического воздействия, а также иных документов, предусмотренных Порядком;

обеспечение рассмотрения проектов нормативных правовых актов на Общественном совете при регулирующем органе.

2.2. Функции уполномоченного органа:

рассмотрение и согласование проектов нормативных правовых актов на предмет необходимости проведения ОРВ;

нормативно-правовое и информационно-методическое обеспечение ОРВ, экспертизы и оценки фактического воздействия;

контроль качества выполнения структурными подразделениями Администрации города Нягани процедур ОРВ, экспертизы и оценки фактического воздействия;

рассмотрение проекта нормативного правового акта или нормативного правового акта, сводных отчетов, свода предложений, и отчетов об оценке фактического воздействия, а также иных документов, предусмотренных Порядком;

подготовка заключений об ОРВ, экспертизе и оценке фактического воздействия;

формирование отчетности о развитии и результатах ОРВ, экспертизы и оценки фактического воздействия в муниципальном образовании;

3. Публичные консультации на этапе формирования концепции (идеи) предлагаемого правового регулирования

3.1. В целях проведения качественного анализа альтернативных вариантов решения проблемы, выявленной в соответствующей сфере общественных отношений, регулирующий орган может проводить публичные консультации на этапе формирования концепции (идеи) предлагаемого правового регулирования с заинтересованными лицами в целях уточнения содержания имеющейся проблемы, определения вариантов ее решения, уточнения состава потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и возможности возникновения у заинтересованных лиц необоснованных издержек в связи с его введением.

3.2. Решение о необходимости проведения публичных консультаций на этапе формирования концепции (идеи) предлагаемого правового регулирования принимает регулирующий орган.

3.3. В случае принятия регулирующим органом решения о необходимости проведения публичных консультаций на этапе формирования концепции (идеи) предлагаемого правового регулирования регулирующий орган размещает на портале проектов нормативных правовых актов уведомление о публичных консультациях и опросный лист по формам, установленным уполномоченным органом.

3.4. Срок проведения публичных консультаций не может быть менее 5 рабочих дней со дня, следующего за днем размещения уведомления о публичных консультациях на портале проектов нормативных правовых актов.

3.5. Одновременно с размещением уведомления о публичных консультациях на портале проектов нормативных правовых актов регулирующий орган извещает об их проведении субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, интересы которых могут быть затронуты предлагаемым правовым регулированием, общественных представителей Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре, иные органы и организации, которые целесообразно привлечь к обсуждению.

3.6. Позиции органов, организаций и лиц, указанных в пункте 3.5 Порядка, могут быть получены регулирующим органом также посредством проведения совещаний, заседаний экспертных групп, общественных советов и других совещательных и консультационных органов, проведения опросов представителей групп заинтересованных лиц, а также с использованием иных форм публичного обсуждения.

3.7. Регулирующий орган обязан рассмотреть все поступившие в установленный в уведомлении срок предложения участников публичных консультаций, составить свод предложений по форме, установленной уполномоченным органом, и разместить его на портале проектов нормативных правовых актов в срок не позднее 5 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций.

3.8. По результатам рассмотрения предложений и (или) замечаний, поступивших в ходе публичных консультаций, регулирующий орган в течение 5 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций принимает решение о подготовке проекта нормативного правового акта либо об отказе введения предлагаемого правового регулирования.

3.9. Регулирующий орган размещает информацию о принятом решении об отказе от подготовки проекта нормативного правового акта на портале проектов нормативных правовых актов в течение 5 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций, а также извещает органы, организации и лиц, указанных в пункте 3.5 Порядка, которые ранее извещались о проведении публичных консультаций.

3.10. Регулирующий орган подготавливает проект нормативного правового акта в течение 15 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций, а также извещает о принятом решении о подготовке проекта нормативного правового акта органы, организации и лиц, указанных в пункте 3.5 Порядка, которые ранее извещались о проведении публичных консультаций.

4. Проведение ОРВ, публичных консультаций, онлайн-трансляций публичного обсуждения по проектам нормативных правовых актов

4.1. В целях организации публичных консультаций по проекту нормативного правового акта регулирующий орган размещает на портале проектов нормативных правовых актов:

а) проект нормативного правового акта;

б) уведомление о проведении публичных консультаций по проекту нормативного правового акта;

в) перечень вопросов, предлагаемых к обсуждению, или опросный лист;

г) пояснительную записку к проекту нормативного правового акта;

д) сводный отчет;

е) в случае если проект нормативного правового акта изменяет действующие правовые акты, текст актуальных редакций правовых актов, в которых жирным шрифтом выделяются предлагаемые изменения, а нормы действующих правовых актов, подлежащие исключению, приводятся в зачеркнутом виде;

ж) протокол (выписку из протокола) заседания Общественного совета при регулирующем органе, подтверждающие рассмотрение проекта нормативного правового акта;

з) письма, заключения, протоколы, поручения, а также иные документы, связанные с принятием проекта нормативного правового акта.

4.2. Регулирующий орган одновременно с размещением документов, указанных в пункте 4.1 Порядка, письменно информирует о проведении публичных консультаций общественных представителей Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре и организации, представляющие интересы предпринимательского и инвестиционного сообщества, в том числе с которыми заключены соглашения о взаимодействии при проведении ОРВ (экспертизы, оценки фактического воздействия), а также иных лиц, интересы которых затронуты или могут быть затронуты предлагаемым правовым регулированием, исходя из содержания проблемы, цели и предмета регулирования.

4.3. Регулирующему органу дополнительно рекомендуется использовать такие формы проведения публичных консультаций, как опросы заинтересованных лиц, в том числе проводимые на официальном веб-сайте Администрации города Нягани, а также на иных площадках в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, совещания с заинтересованными лицами.

4.4. В случае если проект нормативного правового акта имеет высокую или среднюю степень регулирующего воздействия, в сводном отчете указываются следующие сведения:

4.4.1. Степень регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта.

4.4.2. Описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы (в том числе описание убытков в виде реального ущерба и упущенной выгоды).

4.4.3. Анализ опыта решения аналогичных проблем в автономном округе, других субъектах Российской Федерации, международный опыт в соответствующих сферах деятельности.

4.4.4. Цели предлагаемого регулирования и их соответствие принципам правового регулирования.

4.4.5. Описание предлагаемого регулирования и иных возможных способов решения проблемы.

4.4.6. Основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иные заинтересованные лица, включая органы местного самоуправления, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценка количества таких субъектов.

4.4.7. Новые функции, полномочия, обязанности и права органов местного самоуправления или сведения об их изменении, а также порядок их реализации.

4.4.8. Оценка соответствующих расходов бюджета муниципального образования (возможных поступлений в него).

4.4.9. Новые или изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также порядок организации их исполнения.

4.4.10. Оценка расходов и доходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей либо изменением содержания таких обязанностей.

4.4.11. Риски решения проблемы предложенным способом регулирования и риски негативных последствий.

4.4.12. Индикативные показатели, программы мониторинга и иные способы (методы) оценки достижения заявленных целей регулирования.

4.4.13. Предполагаемая дата вступления в силу проекта нормативного правового акта, необходимость установления переходных положений (переходного периода), эксперимента, а также внесения изменений в действующие нормативные правовые акты и сроки разработки соответствующих проектов нормативных правовых актов.

4.5. В сводном отчете для проектов нормативных правовых актов с низкой степенью регулирующего воздействия указываются сведения, предусмотренные пунктами 4.4.1, 4.4.2, 4.4.4-4.4.6, 4.4.11, 4.4.13 Порядка.

4.6. Сводный отчет формирует регулирующий орган и подписывает руководитель структурного подразделения Администрации города Нягани, ответственного за подготовку проекта нормативного правового акта.

4.7. Отсутствие у регулирующего органа исчерпывающих сведений о круге лиц, интересы которых затронуты или могут быть затронуты предлагаемым проектом нормативного правового акта правовым регулированием, не является основанием для отказа от рассылки уведомлений о проведении публичных консультаций.

4.8. Проведение публичных консультаций начинается одновременно с даты размещения регулирующим органом на портале проектов нормативных правовых актов проекта нормативного правового акта и документов, указанных в пункте 4.1 Порядка.

4.9. Срок проведения публичных консультаций устанавливает регулирующий орган с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте нормативного правового акта, но не может составлять менее:

а) 20 рабочих дней-для проектов нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие высокую степень регулирующего воздействия;

б) 10 рабочих дней-для проектов нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие среднюю степень регулирующего воздействия;

в) 5 рабочих дней-для проектов нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия.

4.10. Результаты публичных консультаций оформляются сводом предложений, содержащим информацию об учете либо отклонении мнения участников публичных консультаций и аргументированную позицию регулирующего органа по всем полученным мнениям участников публичных консультаций.

В своде предложений указывается автор и содержание предложения, результат его рассмотрения (предполагается ли использовать данное предложение при разработке проекта нормативного правового акта; в случае отказа от использования предложения указываются причины принятия такого решения).

Также в своде предложений указывается перечень организаций или лиц, которым были направлены уведомления о проведении публичных консультаций в соответствии с пунктом 4.2 Порядка.

В случае поступления в адрес регулирующего органа в течение срока проведения публичных консультаций менее 2 замечаний или предложений их участников, направленных на совершенствование правового регулирования в рассматриваемой сфере, на исключение из проекта нормативного правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета муниципального образования, либо содержащих информацию о концептуальном одобрении текущей редакции проекта нормативного правового акта, регулирующий орган проводит дополнительные публичные консультации в соответствии с процедурами, установленными Порядком.

4.10.1. При проведении публичных консультаций регулирующий орган обеспечивает онлайн-трансляцию публичного обсуждения проекта нормативного правового регулирования на портале проектов нормативных правовых актов, в том числе с возможностью получения вопросов (обращений) в онлайн-режиме.

4.11. По результатам рассмотрения предложений, полученных в ходе проведения публичных консультаций, сводный отчет, проект нормативного правового акта и пояснительную записку дорабатывает регулирующий орган, после чего размещает указанные документы вместе со сводом предложений на портале проектов нормативных правовых актов не позднее 10 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций.

Регулирующий орган письменно информирует участников публичных консультаций о результатах рассмотрения их предложений и (или) замечаний.

4.12. В случае несогласия с поступившим от участника публичных консультаций предложением или замечанием на проект нормативного правового акта регулирующий орган обязан до направления документов, указанных в пункте 4.13 Порядка, в уполномоченный орган, обеспечить урегулирование разногласий с указанным участником публичных консультаций в порядке, установленном уполномоченным органом.

Решение, принятое по результатам урегулирования разногласий, является обязательным приложением к документам, указанным в пункте 4.13 Порядка, и подлежит исполнению.

4.13. Не позднее срока, указанного в пункте 4.11 Порядка, регулирующий орган направляет в уполномоченный орган для подготовки заключения об ОРВ:

проект нормативного правового акта;

пояснительную записку к проекту нормативного правового акта;

сводный отчет;

свод предложений с приложением копий писем, направленных в адрес участников публичных консультаций о результатах рассмотрения их предложений и (или) замечаний к проекту нормативного правового акта и сводному отчету;

документы (копии писем) об урегулировании разногласий с участниками публичных консультаций (при наличии);

в случае если проект нормативного правового акта изменяет действующие правовые акты, текст актуальных редакций правовых актов, в которых жирным шрифтом выделяются предлагаемые изменения, а нормы действующих правовых актов, подлежащие исключению, приводятся в зачеркнутом виде;

документы, подтверждающие рассмотрение проекта нормативного правового акта на заседании Общественного совета при регулирующем органе.

В пояснительной записке к проекту нормативного правового акта должны содержаться:

сведения о проблеме, на решение которой направлено предлагаемое проектом нормативного правового акта правовое регулирование, оценка негативных эффектов от наличия данной проблемы;

описание субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, интересы которых будут затронуты предлагаемым проектом нормативного правового акта правовым регулированием;

описание обязанностей, запретов и ограничений, которые предполагается возложить (ввести) на (для) субъекты (ов) предпринимательской и инвестиционной деятельности предлагаемым правовым регулированием, и (или) описание предполагаемых проектом нормативного правового акта изменений в содержании существующих обязанностей, запретов и ограничений указанных субъектов;

оценка расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдать обязанности, запреты и ограничения, возлагаемые на них или изменяемые предлагаемым проектом нормативного правового акта правовым регулированием;

оценка рисков невозможности решения проблемы предложенным способом, рисков непредвиденных негативных последствий.

5. Подготовка заключения

5.1. Уполномоченный орган готовит заключение об ОРВ в течение 10 рабочих дней с даты поступления документов, указанных в пункте 4.13 Порядка, от регулирующего органа.

5.2. При подготовке заключения об ОРВ уполномоченный орган:

а) оценивает соответствие процедур, проведенных регулирующим органом, требованиям Порядка;

б) рассматривает проект нормативного правового акта на предмет наличия (отсутствия) в нем положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета муниципального образования.

в) рассматривает сводный отчет на предмет оценки:

качества исполнения процедур регулирующим органом;

установления обоснованности содержащихся в сводном отчете выводов регулирующего органа относительно вводимого проектом нормативного правового акта регулирования, а также учета позиций участников публичных консультаций;

г) рассматривает свод предложений на предмет наличия в нем информации, предусмотренной пунктом 4.10 Порядка;

д) рассматривает пояснительную записку на предмет наличия в ней информации, предусмотренной пунктом 4.13 Порядка.

5.3. В случае соответствия проведенной регулирующим органом процедуры ОРВ установленным требованиям Порядка и отсутствия замечаний к проекту нормативного правового акта, к качеству подготовки сводного отчета, свода предложений и пояснительной записки уполномоченный орган направляет ему заключение об ОРВ без замечаний.

5.4. В случае несоответствия проведенной регулирующим органом процедуры ОРВ установленным требованиям Порядка, наличия замечаний к проекту нормативного правового акта, к качеству подготовки сводного отчета, свода предложений и пояснительной записки уполномоченный орган дает отрицательное заключение об ОРВ, в котором отражает вывод о необходимости повторного проведения процедур, предусмотренных Порядком, начиная с невыполненной или выполненной ненадлежащим образом процедуры, с последующей доработкой и повторным направлением в уполномоченный орган документов, предусмотренных пунктом 4.13 Порядка.

Кроме того, в заключении об ОРВ проекта нормативного правового акта указываются: мнение уполномоченного органа относительно обоснований выбора предлагаемого регулирующим органом варианта правового регулирования, поступившие предложения или замечания от участников публичных консультаций, а также выявленные в проекте нормативного правового акта положения, вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, способствующие возникновению необоснованных расходов указанных субъектов и бюджета автономного округа.

В случае получения по итогам публичных консультаций менее двух замечаний или предложений их участников, направленных на совершенствование правового регулирования в рассматриваемой сфере, на исключение из проекта нормативного правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета муниципального образования, в заключении об ОРВ указывается, что публичные консультации были организованы некачественно, при этом уполномоченный орган возвращает проект нормативного правового акта регулирующему органу для проведения дополнительных публичных консультаций.

В случае наличия обоснованных предложений или замечаний уполномоченного органа, направленных на улучшение качества проекта нормативного правового акта, они также включаются в заключение об ОРВ.

5.5. В случае если замечания, представленные уполномоченным органом в заключении об ОРВ, регулирующий орган считает необоснованными, то инициирует проведение дополнительных согласительных процедур в форме совместных консультаций или совещаний, результаты которых оформляет протоколом.

Решение, принятое по результатам урегулирования разногласий, является обязательным для исполнения.

5.6. После устранения замечаний уполномоченного органа регулирующий орган повторно направляет доработанные документы на согласование в уполномоченный орган, который в течение 10 рабочих дней с даты их поступления дает заключение об ОРВ.

5.7. Заключение об ОРВ подлежит опубликованию регулирующим органом на портале проектов нормативных правовых актов не позднее 3 рабочих дней со дня его подписания.

5.8. Заключение об ОРВ проекта нормативного правового акта прилагается к проекту нормативного правового акта, вносимому для принятия.

5.9. Регулирующий орган в течение 3 рабочих дней со дня официального опубликования нормативного правового акта размещает его на портале проектов нормативных правовых актов.

6. Порядок проведения экспертизы нормативных правовых актов

6.1. Экспертиза проводится в отношении нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления в них положений:

а) содержащих избыточные обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, запреты и ограничения для них;

б) предусматривающих необоснованные расходы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета муниципального образования.

6.2. Перечень нормативных правовых актов Администрации города Нягани, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее в настоящем разделе-нормативные правовые акты), подлежащих экспертизе, определяется планом, утверждаемым ежегодно не позднее 25 января текущего года уполномоченным органом, с учетом предложений органов, осуществляющих экспертизу нормативных правовых актов, и участников публичных консультаций.

Срок публичного обсуждения проекта плана проведения экспертиз составляет не менее 20 рабочих дней со дня его размещения уполномоченным органом на портале проектов нормативных правовых актов.

Утвержденный план проведения экспертиз размещает уполномоченный орган на портале проектов нормативных правовых актов.

6.3. В целях организации публичных консультаций по нормативному правовому акту орган, осуществляющий экспертизу, размещает на портале проектов нормативных правовых актов:

а) нормативный правовой акт в редакции, действующей на дату размещения;

б) уведомление о проведении публичных консультаций по нормативному правовому акту;

в) перечень вопросов, предлагаемых к обсуждению, или опросный лист;

г) пояснительную записку к нормативному правовому акту;

д) сводный отчет;

е) письма, заключения, протоколы, поручения, а также иные документы, связанные с принятием нормативного правового акта.

6.4. Публичные консультации проводятся в течение 25 рабочих дней со дня, установленного для начала экспертизы.

6.5. Орган, осуществляющий экспертизу, одновременно с размещением документов, указанных в пункте 6.3 Порядка, письменно информирует о проведении публичных консультаций общественного представителя Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре и организации, представляющие интересы предпринимательского и инвестиционного сообщества, в том числе с которыми заключены соглашения о взаимодействии при проведении ОРВ (экспертизы, оценки фактического воздействия), а также иных лиц, интересы которых затронуты правовым регулированием.

6.6. Органу, осуществляющему экспертизу, дополнительно рекомендуется использовать такие формы проведения публичных консультаций, как опросы заинтересованных лиц, в том числе проводимые на официальном веб-сайте Администрации города Нягани, а также на иных площадках в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, совещания с заинтересованными лицами.

6.7. Сводный отчет формирует орган, осуществляющий экспертизу, и подписывает его руководитель или заместитель руководителя.

6.8. Проведение публичных консультаций начинается одновременно с даты размещения органом, осуществляющим экспертизу, на портале проектов нормативных правовых актов нормативного правового акта и документов, указанных в пункте 6.3 Порядка.

6.8.1. При проведении публичных консультаций орган, осуществляющий экспертизу, обеспечивает онлайн-трансляцию публичного обсуждения нормативного правового регулирования на портале проектов нормативных правовых актов, в том числе с возможностью получения вопросов (обращений) в онлайн-режиме.

6.9. Результаты публичных консультаций оформляются сводом предложений, содержащим информацию об учете либо отклонении предложений и (или) замечаний участников публичных консультаций и аргументированную позицию органа, осуществляющего экспертизу, по всем полученным мнениям участников публичных консультаций.

В своде предложений указываются автор и содержание предложения и (или) замечания, результат его рассмотрения (предполагается ли использовать полученные предложения, замечания при внесении изменений в нормативный правовой акт; в случае отказа от использования предложений и (или) замечаний указываются причины принятия такого решения).

Также в своде предложений указывается перечень организаций или лиц, которым были направлены уведомления о проведении публичных консультаций в соответствии с пунктом 6.5 Порядка.

В случае поступления в адрес органа, осуществляющего экспертизу, в течение срока проведения публичных консультаций менее 2 замечаний или предложений их участников, направленных на совершенствование правового регулирования в рассматриваемой сфере, на исключение из нормативного правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета муниципального образования, орган, осуществляющий экспертизу, проводит дополнительные публичные консультации в соответствии с последовательностью процедур, установленных Порядком.

6.10. По результатам рассмотрения предложений, полученных в ходе проведения публичных консультаций, сводный отчет, свод предложений и (или) пояснительную записку дорабатывает орган, осуществляющий экспертизу, после чего размещает указанные документы вместе со сводом предложений на портале проектов нормативных правовых актов, но не позднее 10 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций и направляет в уполномоченный орган для подготовки заключения об экспертизе.

Орган, осуществляющий экспертизу, письменно информирует участников публичных консультаций о результатах рассмотрения их предложений и (или) замечаний.

6.11. В случае несогласия с поступившим от участника публичных консультаций предложением или замечанием по нормативному правовому акту, сводному отчету или пояснительной записке орган, осуществляющий экспертизу, обязан до направления документов, указанных в пункте 6.12 Порядка, в уполномоченный орган, обеспечить урегулирование разногласий с указанным участником публичных консультаций в порядке, установленном уполномоченным органом.

Решение, принятое по результатам урегулирования разногласий, является обязательным приложением к документам, указанным в пункте 6.12 Порядка, и подлежит исполнению.

6.12. Не позднее срока, указанного в пункте 6.10 Порядка, орган, осуществляющий экспертизу, направляет в уполномоченный орган для подготовки заключения об экспертизе:

а) нормативный правовой акт в редакции, действующей на дату размещения;

б) пояснительную записку к нормативному правовому акту;

в) сводный отчет;

г) свод предложений с приложением копий писем, направленных в адрес участников публичных консультаций о результатах рассмотрения их предложений и (или) замечаний к нормативному правовому акту, сводному отчету и пояснительной записке;

д) документы (копии писем) об урегулировании разногласий с участниками публичных консультаций (при наличии).

6.13. В пояснительной записке к нормативному правовому акту орган, осуществляющий экспертизу, указывает сведения, предусмотренные абзацами 7-12 пункта 4.13 Порядка.

6.14. Уполномоченный орган готовит заключение об экспертизе в течение 10 рабочих дней с даты поступления документов, указанных в пункте 6.12 Порядка.

Экспертиза проводится с учетом процедур, указанных в пунктах 5.2-5.8 Порядка.

6.15. Экспертиза проводится также при разработке изменений в нормативные правовые акты в случае, если ранее экспертиза этих нормативных правовых актов или ОРВ проектов нормативных правовых актов не проводилась.

6.16. Экспертиза, проводимая в соответствии с пунктом 6.15 Порядка, осуществляется одновременно с ОРВ проекта нормативного правового акта, вносящего изменения в действующий нормативный правовой акт.

6.17. В случае выявления в нормативном правовом акте положений, указанных в пункте 6.1 Порядка, орган, осуществляющий экспертизу нормативных правовых актов, в течение 5 рабочих дней с даты получения заключения об экспертизе уполномоченного органа обеспечивает принятие одного из следующих решений:

о внесении изменений в нормативный правовой акт;

о признании утратившим силу нормативного правового акта либо о принятии нового нормативного правового акта;

о сохранении действующего правового регулирования.

6.18. Сведения о принятом решении орган, осуществляющий экспертизу нормативных правовых актов, направляет в уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения, указанного в пункте 6.17 Порядка.

В случае если принято решение о внесении изменений в нормативный правовой акт, о признании утратившим силу нормативного правового акта либо о принятии нового нормативного правового акта, указываются планируемые сроки разработки соответствующих проектов нормативных правовых актов.

7. Оценка фактического воздействия нормативных правовых актов

7.1. Оценку фактического воздействия нормативных правовых актов проводит орган, осуществляющий оценку фактического воздействия нормативных правовых актов, в отношении нормативных правовых актов, при разработке проектов которых проводилась ОРВ.

Целью оценки фактического воздействия является анализ достижения целей регулирования, заявленных в сводном отчете о результатах проведения ОРВ, определение и оценка фактических положительных и отрицательных последствий принятия нормативных правовых актов, а также выявление в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности или приводящих к возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета муниципального образования.

7.2. Перечень нормативных правовых актов, подлежащих оценке фактического воздействия, определяется планом, утверждаемым ежегодно не позднее 25 января текущего года уполномоченным органом, с учетом предложений органов, осуществляющих оценку фактического воздействия нормативных правовых актов, и участников публичных консультаций.

Срок публичного обсуждения проекта плана составляет не менее 20 рабочих дней со дня его размещения уполномоченным органом на портале проектов нормативных правовых актов.

Утвержденный план проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов размещает уполномоченный орган на портале проектов нормативных правовых актов.

7.3. Мониторинг фактического воздействия проводит орган, осуществляющий оценку фактического воздействия нормативных правовых актов, не ранее чем через 2 года после вступления в силу нормативного правового акта, в отношении которого была проведена ОРВ.

7.4. Для проведения оценки фактического воздействия рассчитываются фактические значения показателей (индикаторов) достижения целей регулирующего воздействия нормативного правового акта, а также оцениваются фактические положительные и отрицательные последствия установленного регулирования.

7.5. В случае если заявленные цели правового регулирования не достигаются и (или) фактические отрицательные последствия установленного правового регулирования существенно превышают прогнозные значения, это отмечается в отчете об оценке фактического воздействия. В этом случае также проводится анализ причин указанной ситуации, которая является основанием для формирования предложений об отмене или изменении нормативного правового акта или его отдельных положений.

7.6. По результатам оценки фактического воздействия нормативного правового акта подготавливается отчет.

7.7. В целях публичного обсуждения отчета об оценке фактического воздействия текст нормативного правового акта (в редакции, действующей на день размещения), отчет об оценке фактического воздействия, пояснительная записка, соответствующая требованиям, установленным пунктом 4.13 Порядка, размещаются на портале проектов нормативных правовых актов для проведения публичных консультаций. Вместе с материалами отчета об оценке фактического воздействия размещаются уведомление о проведении публичных консультаций, перечень вопросов для участников публичных консультаций.

7.8. Публичные консультации начинаются одновременно с размещением отчета об оценке фактического воздействия и продолжаются не менее 20 рабочих дней.

Целью публичных консультаций является выработка мнения относительно того, достигаются ли в процессе действия нормативного правового акта заявленные цели правового регулирования, а также о целесообразности отмены или изменения указанного нормативного правового акта или его отдельных положений.

7.8.1. При проведении публичных консультаций орган, осуществляющий оценку фактического воздействия, обеспечивает онлайн-трансляцию публичного обсуждения нормативного правового регулирования на портале проектов нормативных правовых актов, в том числе с возможностью получения вопросов (обращений) в онлайн-режиме.

7.9. О проведении публичных консультаций извещаются общественный представитель Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре, организации, представляющие интересы предпринимательского и инвестиционного сообщества, в том числе организации и лица, которые ранее информировались о проведении публичных консультаций и от которых ранее поступали отзывы при проведении ОРВ проекта указанного нормативного правового акта.

7.10. Орган, осуществляющий оценку фактического воздействия нормативных правовых актов, обязан рассмотреть все предложения, поступившие в установленный срок в связи с проведением публичных консультаций отчета, и составить свод предложений не позднее 10 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций, разместив его на портале проектов нормативных правовых актов.

7.10.1. Орган, осуществляющий оценку фактического воздействия нормативных правовых актов, письменно информирует участников публичных консультаций о результатах рассмотрения их предложений и (или) замечаний.

7.10.2. Результаты публичных консультаций оформляются сводом предложений, содержащим информацию об учете либо отклонении предложений и (или) замечаний участников публичных консультаций и аргументированную позицию органа, осуществляющего оценку фактического воздействия, по всем полученным мнениям участников публичных консультаций.

В своде предложений указываются автор и содержание предложения и (или) замечания, результат его рассмотрения (предполагается ли использовать полученные предложения, замечания при внесении изменений в нормативный правовой акт; в случае отказа от использования предложений и (или) замечаний указываются причины принятия такого решения).

Также в своде предложений указывается перечень органов и организаций или лиц, которым были направлены уведомления о проведении публичных консультаций в соответствии с пунктом 7.9 Порядка.

В случае поступления в адрес органа, осуществляющего оценку фактического воздействия, в течение срока проведения публичных консультаций менее 2 замечаний или предложений их участников, направленных на совершенствование правового регулирования в рассматриваемой сфере, на исключение из нормативного правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета муниципального образования, орган, осуществляющий оценку фактического воздействия, проводит дополнительные публичные консультации в соответствии с последовательностью процедур, установленных Порядком.

7.11. По результатам публичных консультаций орган, осуществляющий оценку фактического воздействия нормативных правовых актов, дорабатывает отчет об оценке фактического воздействия, в который включаются:

а) сведения о проведении публичных консультаций отчета и сроках их проведения;

б) подготовленные на основе полученных выводов предложения об отмене или изменении нормативного правового акта с указанием сроков разработки соответствующих проектов нормативных правовых актов, а также о принятии иных мер.

7.12. В случае несогласия с поступившим от участника публичных консультаций предложением или замечанием в отношении нормативного правового акта орган, осуществляющий оценку фактического воздействия нормативных правовых актов, обязан до направления документов, указанных в пункте 7.13 Порядка, в уполномоченный орган обеспечить урегулирование разногласий с указанным участником публичных консультаций в порядке, установленном уполномоченным органом.

Решение, принятое по результатам урегулирования разногласий, является обязательным приложением к документам, указанным в пункте 7.13 Порядка, и подлежит исполнению.

7.13. По результатам рассмотрения предложений, полученных в ходе проведения публичных консультаций, орган, осуществляющий оценку фактического воздействия, не позднее 10 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций размещает на портале проектов нормативных правовых актов доработанный отчет об оценке фактического воздействия, а также свод предложений и пояснительную записку и одновременно направляет указанные документы в уполномоченный орган для подготовки заключения об оценке фактического воздействия.

К документам, направленным в уполномоченный орган, также прилагаются копии писем, направленных в адрес участников публичных консультаций о результатах рассмотрения их предложений и (или) замечаний, нормативного правового акта, в том числе документы (копии писем) об урегулировании разногласий с участниками публичных консультаций (при наличии).

7.14. По результатам рассмотрения отчета об оценке фактического воздействия уполномоченный орган готовит соответствующее заключение в течение 15 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 7.13 Порядка.

7.15. В случае соответствия проведенной органом, осуществляющим оценку фактического воздействия нормативных правовых актов, процедуры оценки фактического воздействия установленным требованиям Порядка, отсутствия замечаний к нормативному правовому акту, к качеству подготовки отчета об оценке фактического воздействия, свода предложений и пояснительной записки уполномоченный орган направляет ему заключение об оценке фактического воздействия без замечаний.

7.16. В случае несоответствия проведенной органом, осуществляющим оценку фактического воздействия нормативных правовых актов, процедуры оценки фактического воздействия установленным требованиям Порядка, наличия замечаний к нормативному правовому акту, к качеству подготовки отчета об оценке фактического воздействия, свода предложений и пояснительной записки уполномоченный орган дает отрицательное заключение об оценке фактического воздействия, в котором отражает вывод о необходимости повторного проведения процедур, предусмотренных Порядком, начиная с невыполненной или выполненной ненадлежащим образом процедуры, с последующей доработкой и повторным направлением в уполномоченный орган документов, предусмотренных пунктом 7.13 Порядка.

Кроме того, в заключении об оценке фактического воздействия делаются выводы о достижении либо недостижении заявленных целей регулирования нормативного правового акта, фактических положительных и отрицательных последствиях принятия нормативного правового акта, а также о выявлении или невыявлении в нем положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности или приводящих к возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета муниципального образования.

В случае получения по итогам публичных консультаций менее 2 замечаний или предложений их участников, направленных на совершенствование правового регулирования в рассматриваемой сфере, на исключение из нормативного правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета муниципального образования, в заключении об оценке фактического воздействия указывается, что публичные консультации были организованы некачественно, при этом уполномоченный орган возвращает документы, предусмотренные пунктом 7.13 Порядка, органу, осуществляющему оценку фактического воздействия нормативных правовых актов, для проведения дополнительных публичных консультаций.

После устранения замечаний орган, осуществляющий оценку фактического воздействия нормативных правовых актов, повторно направляет доработанные документы на согласование в уполномоченный орган, который в течение 15 рабочих дней с даты их поступления дает заключение об оценке фактического воздействия.

7.17. Заключение об оценке фактического воздействия подлежит опубликованию органом, осуществляющим оценку фактического воздействия нормативных правовых актов, на портале проектов нормативных правовых актов, не позднее 3 рабочих дней со дня его подписания.

7.18. В случае если заключение об оценке фактического воздействия содержит предложения об отмене или изменении нормативного правового акта или его отдельных положений, оно направляется на рассмотрение органу, осуществляющему оценку фактического воздействия нормативных правовых актов, для отмены либо внесения в него изменений.

7.19. Орган, осуществляющий оценку фактического воздействия нормативных правовых актов, в течение 5 рабочих дней с даты получения заключения об оценке фактического воздействия уполномоченного органа обеспечивает принятие решения об отмене либо о внесении изменений в соответствующий нормативный правовой акт и сообщает уполномоченному органу о принятом решении с указанием сроков подготовки проектов соответствующих нормативных правовых актов.

7.20. В случае если предложение об отмене или изменении нормативного правового акта или его отдельных положений, представленное уполномоченным органом в заключении об оценке фактического воздействия, орган, осуществляющий оценку фактического воздействия нормативных правовых актов, считает необоснованными, проводятся дополнительные согласительные процедуры в форме совместных консультаций или совещаний, результаты которых оформляются протоколом.

7.21. Сведения о принятом нормативном правовом акте, указанном в пункте 7.19 Порядка, орган, осуществляющий оценку фактического воздействия нормативных правовых актов, направляет в уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня его принятия.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Вестник Приобья" № 28(8966) от 09.07.2020
Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать