Основная информация

Дата опубликования: 09 ноября 2020г.
Номер документа: RU91002308202000271
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Камчатский край
Принявший орган: Администрация Елизовского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



А Д М И Н И С Т Р А Ц И Я

ЕЛИЗОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КАМЧАТСКОГО КРАЯ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е   ____________________________________________________________________________

09.11.2020 № 1228

Руководствуясь Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 04.12.2014, в соответствии с п. 2 статьи 172 и ст. 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьями 29, 35 Положения «О бюджетном процессе в Елизовском муниципальном районе», утвержденного Решением Думы Елизовского муниципального района от 06.05.2014 г. № 565, (с изменениями и дополнениями), на основании ст.ст.27,28,37 Устава Елизовского муниципального района

ПОСТАНОВЛЯЮ:

Утвердить основные направления налоговой и бюджетной политики в Елизовском муниципальном районе на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов согласно приложению к настоящему постановлению.

Управлению финансово-бюджетной политики Администрации Елизовского муниципального района осуществлять формирование проекта бюджета Елизовского муниципального района на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов с учетом основных направлений бюджетной и налоговой политики в Елизовском муниципальном районе.

Рекомендовать главам (главам Администраций) городских и сельских поселений в Елизовском муниципальном районе организовать работу по формированию проектов местных бюджетов на соответствующий финансовый год в соответствии с основными приоритетами, установленными бюджетной и налоговой политикой на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов в Елизовском муниципальном районе.

Управлению делами Администрации Елизовского муниципального района опубликовать настоящее постановление в информационном бюллетене «Елизовский вестник» и разместить в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте Администрации Елизовского муниципального района.

Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).

Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на руководителя Управления финансово-бюджетной политики Администрации Елизовского муниципального района.

Глава Елизовского

муниципального района                                                                       С.Н.Тюлькин

Приложение

к постановлению Администрации Елизовского муниципального района

от 09.11.2020 № 1228

Основные направления бюджетной и налоговой политики

Елизовского муниципального района на 2021 год

и плановый период 2022 и 2023 годов

Основные направления бюджетной политики Елизовского муниципального района на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов.

Основные направления бюджетной политики Елизовского муниципального района на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов разработаны в целях формирования основы для составления проекта районного бюджета, формирования межбюджетных отношений с поселениями района.

Бюджетная политика Елизовского муниципального района на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов:

- ориентирована на положения основных направлений бюджетной политики Российской Федерации и Камчатского края на соответствующий период;

- нацелена на сохранение социальной и экономической стабильности района, безусловное исполнение в полном объеме приоритетных действующих расходных обязательств Елизовского муниципального района.

Важнейшей предпосылкой ускоренного социально-экономического развития Елизовского муниципального района является долгосрочная стабильность бюджетной политики, преемственность взятого в предыдущие годы курса и выбранных приоритетных направлений развития. Большинство задач в сфере бюджетной политики, поставленных в предыдущие годы, сохраняют свою актуальность и на 2021-2023 годы.

Основная задача бюджетной политики - обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета Елизовского муниципального района как основного принципа ответственной бюджетной политики и выполнение задач, поставленных в Указах и поручениях Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Губернатора Камчатского края. Исходя из этого, планирование бюджетных ассигнований, как и прежде, будет осуществляться с учетом необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств, главным образом, законодательно установленных публично-нормативных и иных социально-значимых обязательств. При формировании бюджета принимаемых обязательств необходимо расставлять приоритеты расходов с учетом реальных возможностей бюджета. При выполнении мероприятий, определенных Указами и поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Губернатора Камчатского края, необходимо в пределах доведенного финансового обеспечения в полной мере задействовать внутренние резервы главных распорядителей бюджетных средств и подведомственных им учреждений, в частности, не допускать реализации неэффективных расходов, реализовывать мероприятия по оптимизации действующей сети муниципальных учреждений, сокращению избыточной численности работающих, повышению эффективности использования находящегося в их распоряжении имущества, привлечению дополнительных средств от оказания платных услуг. Основная задача главных распорядителей бюджетных средств на трехлетний период - активная оптимизация расходов в пределах бюджета, перераспределение ресурсов от низкоэффективных подпрограмм и мероприятий в пользу отраслевых приоритетов.

Проект бюджета муниципального района в соответствии с бюджетным законодательством будет формироваться сроком на три года (на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов).

Основные характеристики бюджета Елизовского муниципального района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов формируются на основе базового варианта прогноза социально-экономического развития Елизовского муниципального района на 2021-2023 годы, исходя из прогнозируемого Министерством экономического развития и торговли Камчатского края следующих показателей уровня инфляции: на 2021 год – 104,0%, на 2022 год – 104,0%, на 2023 год – 104,0%.

Несмотря на достигнутую в последние годы устойчивую положительную динамику объемов налоговых и неналоговых доходов районного бюджета, исполнение расходных обязательств Елизовского муниципального района, по-прежнему, в значительной степени зависит от финансовой помощи из краевого бюджета.

С учетом изложенного, основная задача главных распорядителей бюджетных средств, направленная на обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы в районе, заключается в максимальном ограничении принятия новых расходных обязательств, реализации полномочий исходя из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности и эффективности).

Основными направлениями бюджетной политики на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов являются:

1. Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета Елизовского муниципального района, главным образом, за счет повышения достоверности бюджетных проектировок, своевременности внесения изменений в местный бюджет по результатам исполнения, создания резервов для финансового обеспечения непредвиденных расходов.

2. Развитие программно-целевых методов управления на муниципальном уровне, обеспечение нацеленности бюджетной системы на достижение запланированных результатов.

3. Обеспечение ассигнованиями в полном объеме и финансирование в первоочередном порядке приоритетных расходных обязательств муниципальных образований в Елизовском муниципальном районе (оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда, социальное обеспечение, оплата коммунальных услуг, межбюджетные трансферты).

4. Пересмотр мер социальной поддержки на основе принципов адресности и нуждаемости.

5. Оздоровление муниципальных финансов, прежде всего, погашение (предотвращение образования) просроченной кредиторской задолженности местных бюджетов.

6. Максимальное ограничение принимаемых расходных обязательств, сдерживание роста действующих расходных обязательств Елизовского муниципального района, режим «жесткой» экономии бюджетных средств.

7. Повышение ответственности главных распорядителей средств бюджета Елизовского муниципального района и органов местного самоуправления за качество бюджетного планирования, результативность бюджетных расходов и повышение качества муниципальных услуг.

8. Реализация ответственной инвестиционной политики.

9. Повышение прозрачности, открытости и доступа для граждан к информации о бюджетном процессе, в том числе в рамках создаваемой на федеральном уровне государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет», автоматизация бюджетного процесса на муниципальном уровне.

Формирование объема и структуры расходов бюджета Елизовского муниципального района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов осуществляется с учетом:

1) бюджетные ассигнования на заработную плату работников муниципальных учреждений (в том числе в целях реализации указов Президента Российской Федерации), работников органов местного самоуправления, работающих по профессиям рабочих, - на уровне 2020 года (с учетом индексации с 01.10.2020 на 3,8%);

2) финансового обеспечения расходов на оплату коммунальных услуг для муниципальных учреждений в полном объеме за счет средств краевого бюджета и бюджета Елизовского муниципального района в соответствии с постановлением Администрации Елизовского муниципального района от 23.07.2020 г. № 788 «Об установлении годовых лимитов потребления коммунальных услуг для органов местного самоуправления, муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений Елизовского муниципального района на плановый период 2021-2023 годы», а также последующими изменениями и дополнениями к постановлению;

5) сохранения на уровне 2020 года (по состоянию на 1 июля) прочих материальных расходов (за исключением расходов на оплату труда, оплату коммунальных услуг) на обеспечение деятельности районных муниципальных учреждений, органов местного самоуправления;

6) индексации на уровень инфляции публичных нормативных и приравненных к ним обязательств с учетом изменения численности получателей.

Формирование межбюджетных отношений на 2021-2023 годы будет продолжаться с учетом необходимости повышения их эффективности, улучшения качества управления муниципальными финансами, создания эффективной, устойчивой и прозрачной системы финансовых взаимоотношений между органами местного самоуправления в Елизовском муниципальном районе на основе сочетания принципов самостоятельности бюджетов всех уровней и единства их интересов.

Основными задачами в области регулирования межбюджетных отношений остаются:

- сохранение в целом основных видов финансовой помощи и подходов к распределению межбюджетных трансфертов из бюджета Елизовского муниципального района; 

- создание условий для сбалансированности местных бюджетов;

- расширение стимулов для повышения собственной налоговой базы местных бюджетов;

- укрепление финансовой дисциплины муниципальных образований в Елизовском муниципальном районе, достижение условий соблюдения органами местного самоуправления бюджетного законодательства;

- создание стимулов для улучшения качества управления муниципальными финансами, повышения эффективности расходования бюджетных средств;

- повышение прозрачности муниципальных финансов.

На 2021 год и плановые периоды 2022 2023 годы объем  межбюджетных трансфертов будет доведен на уровне текущего финансового года, в целом общий объем финансовой помощи останется без изменения.

С целью стимулирования органов местного самоуправления к проведению ответственной бюджетной политики сохраняется практика предоставления дотаций на стимулирование достижений наилучших показателей деятельности муниципальных образований.

Успешная реализация указанных задач бюджетной политики на 2021-202 годы позволит обеспечить сбалансированность бюджетной системы Елизовского муниципального района, повысить эффективность бюджетных расходов, обеспечить сохранение уровня и качества жизни населения.

2.Основные направления налоговой политики Елизовского муниципального района на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов

Основные направления налоговой политики Елизовского муниципального района на 2021-2023 годы сформированы в соответствии с требованиями Бюджетного Кодекса Российской Федерации и с учетом положений Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 15 января 2020 года.

Основной целью налоговой политики администрации Елизовского муниципального района на 2021-2023 годы является формирование условий для стабильного финансирования социальных расходов и  положительных темпов экономического развития района, что, в конечном счете, будет способствовать повышению качества предоставляемых муниципальных услуг в тех сферах, которые непосредственно определяют качество жизни населения района.

В прогнозном периоде главными задачами налоговой политики в Елизовском муниципальном районе остаются: поддержание сбалансированности районного бюджета, содействие устойчивому развитию экономики, приоритетных отраслей и видов деятельности, среднего и малого предпринимательства, улучшение инвестиционного климата и условий ведения предпринимательской деятельности.

Формирование местной налоговой политики осуществляется с учетом внешних предпосылок и условий и в соответствии с основными направлениями налоговой политики Камчатского края на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов. Приоритетными являются реализация антикризисных мероприятий, а также сдерживание роста налоговой нагрузки на экономику Елизовского района, поддержку и стимулирование малого бизнеса.

Налоговая политика Елизовского муниципального района предусматривает грамотное совмещение в непротиворечивой системе нормативных правовых актов местного самоуправления, регионального законодательства и налоговых решений, учитывающих, наряду с требованиями российских законодательных норм, цели, приоритеты и особенности социально-экономического развития Елизовского муниципального района.

Основные направления налоговой политики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов предполагают следующее:

1) сохранение режима льготного налогообложения в целях:

- формирования и успешного функционирования территории опережающего социально-экономического развития «Камчатка»;

- стимулирования инвестиционной и производственной деятельности участников региональных инвестиционных проектов;

- поддержки значимых отраслей, среднего и малого бизнеса;

2) реализацию комплекса мер, направленных на поддержку перехода индивидуальных предпринимателей малого и среднего бизнеса на патентную системы налогообложения;

3) популяризацию «Налога на профессиональный доход»; 

3) последовательную деятельность в направлениях, обеспечивающих стабильный рост доходной части бюджета, в том числе за счет легализации выплаты заработной платы во всех секторах экономики, сокращения задолженности по налогам и сборам во все уровни бюджетной системы, повышения качества администрирования доходов, поступающих в бюджет Елизовского муниципального района;

4) совершенствование методологии оценки эффективности установленных и планируемых к установлению налоговых льгот и иных налоговых преимуществ с точки зрения налоговых расходов на территории Елизовского муниципального района;

5) ежегодное проведение эффективности предоставленных на территории Елизовского муниципального района налоговых льгот и иных налоговых преимуществ, принятие мер по устранению неэффективных налоговых льгот и иных налоговых преимуществ;

6) установление определенного срока действия при введении новых налоговых льгот на территории Елизовского муниципального района;

7) продолжение работы по инвентаризации, оптимизации и эффективному использованию имущества, находящегося в собственности Елизовского муниципального района, вовлечению в хозяйственный оборот неиспользуемых объектов недвижимости и земельных участков;

8) взаимодействие органов государственной власти и органов местного самоуправления по изысканию дополнительных резервов доходного потенциала бюджета Елизовского муниципального района;

9) совершенствование программно-целевого метода управления;

10) продолжение реализации комплекса мер, направленных на поддержку предпринимательской инициативы и содействие вовлечению новых лиц в малое и среднее предпринимательство на территории Елизовского муниципального района.

Определенный потенциал увеличения бюджетных доходов должен быть реализован за счет повышения эффективности мер, способствующих росту уровня собираемости налогов. В этой связи остается актуальным аспект улучшения налогового администрирования и результативности взаимодействия уполномоченных органов.

С этой целью при Администрации Елизовского муниципального района работает Межведомственная комиссия по обеспечению своевременной выплаты заработной платы и содействию в осуществлении контроля за полнотой уплаты налогов (сборов) в бюджеты всех уровней и в государственные внебюджетные фонды, а также Рабочая группа по снижению неформальной занятости, легализации «серой» заработной платы, повышению собираемости страховых взносов в ПФ РФ на территории Елизовского муниципального района.

В целях управления доходами местного бюджета необходимо продолжить осуществление мониторинга поступлений в местный бюджет налогов, сборов и иных обязательных платежей и динамики задолженности по ним.

Реализация основных направлений налоговой политики Елизовского муниципального района обеспечит создание необходимых условий для достижения среднесрочных целей социально-экономического развития района.

Начальник Управления

финансово-бюджетной политики

Администрации ЕМР                                                                                                         В.А Петренко

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный бюллетень "Елизовский вестник" № 44 от 12.11.2020
Рубрики правового классификатора: 020.040.030 Составление проекта бюджета. Прогноз социально-экономического развития. Бюджетное планирование.

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать