Основная информация

Дата опубликования: 11 ноября 2020г.
Номер документа: RU64054916202000063
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Саратовская область
Принявший орган: Администрация Декабристского муниципального образования Ершовского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ МОХОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО

Администрация

Декабристского муниципального образования

Ершовского муниципального района Саратовской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№ 55                                                                                                                                            от 11.11.2020 г.

Об утверждении муниципальной программы

«Развитие муниципального управления

Декабристского муниципального образования

до 2023 года»

              Руководствуясь ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Уставом Декабристского муниципального образования, администрация Декабристского муниципального образования

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

              1.Утвердить муниципальную программу «Развитие муниципального управления Декабристского муниципального образования до 2023 года» согласно приложению.

              2. Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания и подлежит обнародованию и размещению на официальном сайте администрации Декабристского МО в сети «Интернет».

              3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на главного специалиста администрации Рыхлову И.М.

Глава Декабристского МО                                                                      М.А. Полещук

                                                                                                                              Приложение № 1

к постановлению администрации

Декабристского МО

от 11.11.2020 г № 55

Муниципальная программа

«Развитие муниципального управления Декабристского муниципального

образования до 2023 года»

Паспорт

муниципальной программы

Наименование муниципальной программы

Развитие муниципального управления Декабристского муниципального образования до 2023 года (далее муниципальная программа)

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Администрация Декабристского муниципального образования

Соисполнители муниципальной программы

Администрация Декабристского муниципального образования

Подпрограммы муниципальной программы

Подпрограмма 1 «Управление муниципальными финансами»

Утверждаемые ведомственные целевые программы в сфере реализации муниципальной программы

Отсутствует

Цели муниципальной программы

совершенствование развития муниципального управления

Задачи муниципальной программы

содействие в решении вопросов местного значения, развитие территориальных и организационных основ, повышения открытости местного самоуправления

Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы

- обеспечение условий для эффективного осуществления полномочий Администрация Декабристского муниципального образования;

- повышение качества муниципального управления;

- повышение информационной открытости органов местного самоуправления

Сроки и этапы реализации муниципальной программы

2021-2023гг.

Объемы финансового обеспечения муниципальной программы, в том числе по годам

расходы (тыс. рублей.)

всего

2021г.

2022г

2023г.

бюджет МО

9,0

3,0

3,0

3,0

бюджет района (прогнозно)

0

0

0

0

федеральный бюджет (прогнозно)

0

0

0

0

областной бюджет (прогнозно)

0

0

0

0

внебюджетные источники (прогнозно)

0

0

0

0

Целевые показатели муниципальной программы (индикаторы)

1. Обеспечение эффективного осуществления полномочий;

2. Сокращение долговой нагрузки на бюджет.

1. Характеристика сферы реализации муниципальной программы

Развитие и совершенствование системы муниципального управления является одним из важных условий обеспечения устойчивого социально-экономического развития муниципального образования, повышения уровня и качества жизни населения

Современная модель местного самоуправления, основанная на положениях Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», закрепила необходимые гарантии развития одного из наиболее востребованных институтов народовластия.

Важным инструментом для оценки качества муниципального управления являются:

оценка результативности деятельности (на основе количественных показателей и их динамики);

оценка удовлетворенности населения деятельностью органов местного самоуправления.

Система оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления позволяет стимулировать органы местного самоуправления к работе по улучшению качества жизни населения.

Положительный социально-экономический климат возможен только в условиях совершенствования системы муниципального управления и развития муниципальной службы.

Основными рисками, связанными с развитием муниципального управления и муниципальной службы в муниципальном образовании являются:

недостаточное материально-техническое и финансовое обеспечение полномочий органов местного самоуправления;

отсутствие надлежащего кадрового обеспечения для реализации полномочий органов публичной власти,

нестабильные социально-экономические процессы в муниципальном образовании.

2. Цели, задачи муниципальной программы

Основным приоритетом муниципальной политики в сфере реализации программы является совершенствование муниципального управления Декабристского муниципального образования, повышение эффективности муниципального управления, исполнения муниципальными служащими своих должностных обязанностей.

Основными целями программы являются:

совершенствование муниципального управления, повышение его эффективности за счет укрепления материально-технической базы;

совершенствование организации муниципальной службы муниципального образования, повышение эффективности исполнения муниципальными служащими своих должностных обязанностей.

Основными задачами программы являются:

совершенствование правовых и организационных основ местного самоуправления, муниципальной службы;

повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления в области муниципального управления;

оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления.

3. Целевые показатели программы

Основными показателями программы являются:

- степень эффективной деятельности органов местного самоуправления до 55% к 2020 году;

- усовершенствование нормативно-правовой базы по вопросам развития муниципальной службы до 100% к действующему законодательству по вопросам муниципальной службы к 2020 году.

Основные целевые показатели  представлены в приложении № 1 к муниципальной программе.

4. Прогноз конечных результатов программы, сроки и этапы

реализации муниципальной программы

Основными ожидаемыми результатами реализации муниципальной программы должно стать достижение следующих показателей:

повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления;

выявление зон, требующих приоритетного внимания муниципальных властей.

Срок реализации муниципальной программы 2021-2023г.

5.Перечень основных мероприятий

Перечень основных мероприятий представлен в приложении № 2 к муниципальной программе.

6. Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.

Общий объем финансирования программы – 9,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2021 год – 3,0 тыс. рублей;

2022 год – 3,0 тыс. рублей;

2023 год – 3,0 тыс. рублей;

по источникам финансирования: бюджет муниципального образования – 9,0 тыс. рублей;

районный бюджет – могут привлекаться средства районного бюджета;

областной бюджет – могут привлекаться средства областного бюджета;

федеральный бюджет – могут привлекаться средства федерального бюджета;

внебюджетные средства – могут привлекаться средства внебюджетных источников.

7.Анализ рисков реализации муниципальной программы

Реализация муниципальной программы сопряжена с рисками, которые могут препятствовать достижению запланированных результатов.

К их числу относятся недостаточность технической и нормативной правовой поддержки муниципальной программы. Эти риски могут привести к нарушению сроков выполнения мероприятий и достижения запланированных результатов.

Также возможны финансовые риски, вызванные недостаточностью и несвоевременностью финансирования из бюджета муниципального образования.

Подпрограмма 1 «Управление муниципальными финансами в муниципальном образовании»

Паспорт подпрограммы

Наименование подпрограммы

«Управление муниципальными финансами в муниципальном образовании» (далее подпрограмма)

Ответственный исполнитель подпрограммы

администрации Декабристского МО.

Соисполнители подпрограммы

Соисполнители подпрограммы отсутствуют

Цели подпрограммы

1) Обеспечение стабильной финансовой основы для исполнения расходных обязательств  муниципального образования

2) Повышение качества бюджетного процесса муниципального образования

Задачи подпрограммы

1)Нормативно-методическое обеспечение и организация бюджетного процесса муниципального образования;

2) Создание условий для реализации подпрограммы;

Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы

Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы:

- формирование бюджета муниципального образования в установленные сроки в рамках прогноза параметров бюджетной системы, что обеспечит стабильность и предсказуемость бюджетной политики;

- повышение обоснованности и прозрачности бюджетных расходов в результате качественной организации исполнения бюджета муниципального образования, полное и своевременное исполнение расходных обязательств.

Сроки и этапы реализации подпрограммы

2021-2023годы

Объемы финансового обеспечения муниципальной подпрограммы,

в том числе по годам:

расходы (тыс. рублей.)

всего

2021г.

2022г.

2023г.

бюджет МО

9,0

3,0

3,0

3,0

бюджет района (прогнозно)

0

0

0

0

федеральный бюджет (прогнозно)

0

0

0

0

областной бюджет (прогнозно)

0

0

0

0

внебюджетные источники

(прогнозно)

0

0

0

0

Целевые показатели подпрограммы (индикаторы

1) Соблюдение установленных бюджетным законодательством требований и сроков составления проекта бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период;

2) Соблюдение установленных бюджетным законодательством сроков предоставления    отчетности об исполнении бюджета муниципального образования;

3) Соответствие дефицита бюджета муниципального образования требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации

Характеристика сферы реализации Подпрограммы.

Одним из основных условий достижения целей социально-экономического развития Декабристского муниципального образования (далее – муниципальное образование) является проведение единой финансовой, бюджетной, налоговой и долговой политики, направленной на обеспечение необходимого уровня доходов местного бюджета, мобилизацию дополнительных финансовых ресурсов в целях полного и своевременного исполнения расходных обязательств муниципального образования.

Подготовка, принятие и предстоящая реализация подпрограммы вызвана необходимостью совершенствования текущей бюджетной политики, а также оптимизация долговой нагрузки на бюджет муниципального образования.

Подпрограмма отражает деятельность управления финансово-бюджетной политики Администрации Декабристского муниципального образования, основой которой является выработка единой финансовой политики и осуществление функций по составлению и организации исполнения бюджета муниципального образования. Современная система управления муниципальными финансами и муниципальным долгом муниципального образования сложилась в результате определенной работы по совершенствованию бюджетного процесса, обеспечению прозрачности системы бюджетных финансов, внедрению новых технологий в формирование и исполнение бюджета в ходе реализации основных направлений бюджетной, налоговой и долговой политики муниципального образования.

В результате проводимой бюджетной реформы обеспечивается преемственность и предсказуемость бюджетной политики, долгосрочная сбалансированность и устойчивость бюджета муниципального образования, обоснованность планирования бюджетных расходов.

В целях выполнения бюджетных обязательств постоянно анализируется исполнение бюджета, что гарантирует стабильное финансирование всех расходов бюджета, своевременное и полное выполнение принятых обязательств.

В системе управления муниципальными финансами одним из ключевых инструментов является долговая политика. Для обеспечения сбалансированности и устойчивости бюджета муниципального образования, минимизации рисков невыполнения принятых обязательств при его исполнении необходимо эффективное управление муниципальным долгом.

Для достижения данной цели предусматривается решение следующих задач:

- проведение ответственной долговой политики;

- осуществление заимствований в пределах ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;

- обеспечение своевременного исполнения долговых обязательств муниципального образования с целью сохранения репутации добросовестного заемщика.

В бюджетном процессе качество и эффективность управления муниципальным долгом непосредственно влияют на исполнение расходной части бюджета.

Привлечение заемных финансовых средств в муниципальном образовании осуществляется в целях погашения долговых обязательств и финансирования дефицита бюджета. За счет заимствований обеспечивается сбалансированность бюджета.

Комплексный подход к выполнению задач в рамках данной подпрограммы позволит обеспечить эффективное решение актуальных вопросов развития бюджетной системы.

Цели, задачи Подпрограммы.

Приоритетами муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы являются:

- проведение взвешенной и ответственной бюджетной политики, бюджетных правил и процедур, обеспечивающих прозрачность, подотчетность, эффективность и результативность бюджетных расходов;

- повышение качества управления бюджетным процессом, разработка новых подходов к организации и осуществлению бюджетного процесса;

- расширение программно-целевого подхода при формировании бюджета муниципального образования, переход к программной структуре расходов;

- организация бюджетного процесса исходя из принципа безусловного исполнения действующих расходных обязательств;

- нормативное правовое регулирование в сфере управления муниципальным долгом муниципального образования;

Целями подпрограммы «Управление муниципальными финансами» являются:

- обеспечение стабильной финансовой основы для исполнения расходных обязательств муниципального образования;

- повышение качества бюджетного процесса муниципального образования.

Для достижения поставленных целей подпрограммы планируется решение следующих задач:

- нормативно-методическое обеспечение и организация бюджетного процесса муниципального образования;

- создание условий для реализации подпрограммы.

Целевые показатели Подпрограммы.

Муниципальная подпрограмма имеет следующие целевые показатели:

- соблюдение установленных бюджетным законодательством требований и сроков составления проекта бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период;

- соблюдение установленных бюджетным законодательством сроков предоставления отчетности об исполнении бюджета муниципального образования, в %;

- соответствие дефицита бюджета муниципального образования требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Основные целевые показатели подпрограммы указаны в приложении № 1 к муниципальной программе.

Перечень основных мероприятий Подпрограммы.

Перечень мероприятий подпрограммы определен исходя из необходимости достижения ожидаемых результатов ее реализации, а также исходя из полномочий и функций администрации Декабристского муниципального образования.

Мероприятие «Управление резервными средствами»

В целях реализации этого мероприятия создается резервный фонд Администрации Декабристского муниципального образования для финансирования непредвиденных расходов и мероприятий муниципального образования, незапланированных бюджетом на соответствующий финансовый год, но входящих в обязанности и компетенцию  муниципального образования.

Резервный фонд формируется за счет собственных доходов бюджета муниципального образования. Размер резервного фонда устанавливается решением Совета депутатов Декабристского муниципального образования на соответствующий финансовый год. Резервный фонд указывается в расходной части бюджета как предельная сумма, которая может быть израсходована по мере необходимости.

Основанием для предоставления средств резервного фонда является постановление администрации Декабристского муниципального образования.

Перечень основных мероприятий подпрограммы указаны в приложении № 2 к муниципальной программе.

5. Объем финансового обеспечения реализации Подпрограммы.

Ресурсное обеспечение реализации мероприятий подпрограммы осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования.

Общий объем финансирования программы – 9,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2021 год – 3,0  тыс. рублей;

2022 год – 3,0 тыс. рублей;

2023 год – 3,0 тыс. рублей;

Основные сведения об объемах и источниках финансового обеспечения муниципальной подпрограммы указаны в приложении № 3 к муниципальной программе.

6. Анализ рисков реализации Подпрограммы.

Реализация мероприятий подпрограммы  также связана со следующими рисками:

нарушение бюджетного законодательства в сфере организации бюджетного процесса;

несоблюдение порядка и сроков подготовки проекта бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период;

несвоевременное и неполное исполнение бюджета муниципального образования в соответствии с требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации;

нарушение требований бюджетного законодательства в части вопросов исполнения бюджета муниципального образования;

неисполнение расходных обязательств муниципального образования;

невозможность обеспечения надежного, качественного и своевременного кассового обслуживания исполнения бюджета муниципального образования;

невозможность исполнения местных бюджетов в случае существенного изменение параметров экономической конъюнктуры по сравнению с теми, которые были предусмотрены при формировании подпрограммы.

В целях управления вышеуказанными рисками:

проводятся мероприятия по минимизации нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации в сфере организации бюджетного процесса;

контролируется порядок и сроки подготовки проекта бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период;

обеспечивается своевременное и полное исполнение бюджета муниципального образования в соответствии с требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации;

проводятся мероприятия по обеспечению прозрачности бюджетных данных для заинтересованных пользователей;

обеспечивается исполнение расходных обязательств муниципального образования;

обеспечивается надежное, качественное и своевременное кассовое обслуживание исполнения бюджета муниципального образования.

К мерам управления рисками, которые могут оказать влияние на достижение запланированных целей, относятся:

детальное планирование хода реализации подпрограммы;

оперативный мониторинг выполнения мероприятий подпрограммы;

своевременная актуализация ежегодных планов реализации подпрограммы, в том числе корректировка состава и сроков исполнения мероприятий с сохранением ожидаемых результатов мероприятий подпрограммы.

Приложение №2 к муниципальной программе

Перечень

основных мероприятий подпрограммы «Управление муниципальными финансами в муниципальном образовании» муниципальной программы

«Развитие муниципального управления Декабристского муниципального образования до 2020 года»

Наименование мероприятий

Исполнитель

Срок

Начала реализации

окончания реализации

Подпрограмма 1 «Управление муниципальными финансами Декабристского муниципального образования»

1. Основное мероприятие «Управление резервными средствами»

администрация ДМО

2021г

2023г.

Приложение № 3 к муниципальной программе

Сведения

об объемах и источниках финансового обеспечения муниципальной программы

Развитие муниципального управления Декабристского муниципального образования до 2023 года.

Наименование

Ответственный исполнитель (соисполнитель, участник)

Источники финансирования

Объемы

финансирования, всего

в том числе по годам реализации

2021г

2022г

2023г

1

2

3

4

Подпрограмма № «Управление муниципальными финансами в Декабристском муниципальном образовании»

администрация ДМО

Всего

9,0

3,0

3,0

3,0

Бюджет местный

9,0

3,0

3,0

3,0

Основное мероприятие

Управление резервными средствами

администрация ДМО

Всего

9,0

3,0

3,0

3,0

Бюджет местный

9,0

3,0

3,0

3,0

Приложение № 1к муниципальной программе

Сведения

о целевых показателях (индикаторах) муниципальной программы

Развитие муниципального управления Декабристского муниципального образования до 2023 года.



п/п

Наименование программы, наименование показателя

Единица измерения

Значение показателей

2021

2022

2023

1

2

3

5

6

7

Подпрограмма «Управление муниципальными финансами в муниципальном образовании»

1

Соблюдение установленных бюджетным законодательством требований и сроков составления проекта бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период

да/нет

да

да

да

2

Соблюдение установленных бюджетным законодательством сроков предоставления отчетности об исполнении бюджета муниципального образования

да/нет

да

да

да

3

Соответствие дефицита бюджета муниципального образования требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации

%

не более 10 %

не более 10 %

не более 10 %

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Обнародовано № - от 11.11.2020

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать