Основная информация

Дата опубликования: 20 октября 2020г.
Номер документа: RU64054916202000071
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Саратовская область
Принявший орган: Администрация Декабристского муниципального образования Ершовского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



  АДМИНИСТРАЦИЯ

ДЕКАБРИСТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЕРШОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От 20.10.2020 г.                                                                                                № 52

Об утверждении Порядка установления и оценки применения обязательных требований, устанавливаемых муниципальными нормативными правовыми актами Декабристского муниципального

образования

В соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 № 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации», руководствуясь Уставом Декабристского муниципального образования Ершовского муниципального района, администрация Декабристского муниципального образования

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Утвердить Порядок установления и оценки применения обязательных требований, устанавливаемых муниципальными нормативными правовыми актами Декабристского муниципального образования, согласно приложению.

2. Установить, что настоящее постановление вступает в силу с 01.11.2020.

3. Разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Ершовского муниципального района

Глава Декабристского

муниципального образования                                           М.А. Полещук

Приложение к постановлению

                                                                                                    администрации Декабристского     

                                                                                                       муниципального образования

От 20.10.2020 г. № 52

Порядок установления и оценки применения обязательных требований, устанавливаемых муниципальными нормативными правовыми актами администрации Декабристского муниципального образования

Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет правовые и организационные основы установления и оценки применения содержащихся в муниципальных нормативных правовых актах администрации Декабристского муниципального образования обязательных требований, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления разрешений (далее - обязательные требования).

Порядок установления обязательных требований

2.1. Органами местного самоуправления Декабристского муниципального образования, ответственными за подготовку муниципального нормативного правового акта, устанавливающего обязательные требования (далее – разработчик), при установлении обязательных требований должны быть соблюдены принципы, установленные статьей 4 Федерального закона от 31.07.2020 № 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 247-ФЗ).

2.2. Муниципальным нормативным правовым актом, содержащим обязательные требования, должен предусматриваться срок его действия, который не может превышать три года со дня его вступления в силу.

2.3. В целях обеспечения возможности проведения публичного обсуждения проекта муниципального нормативного правового акта, устанавливающего обязательные требования (далее – проект правового акта), разработчик обеспечивает размещение на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – официальный сайт):

проекта правового акта;

пояснительной записки к проекту правового акта;

информации о сроках проведения публичного обсуждения, устанавливаемых в соответствии с абзацем пятым настоящего пункта, о наименовании разработчика, об электронном и почтовом адресе, по которым можно направить (представить) предложения (замечания).

Разработчиком указывается период (срок) для проведения публичного обсуждения и направления предложений (замечаний), который не может быть меньше 7 календарных дней. Срок проведения публичного обсуждения исчисляется со дня, следующего за днем размещения документов и информации, указанных в настоящем пункте.

Предложения (замечания) граждане, организации могут направить по электронному или почтовому адресу, указанным на официальном сайте или представить их лично разработчику. По внесенным предложениям (замечаниям) разработчик принимает меры по доработке проекта, а в случае несогласия - готовит дополнение к пояснительной записке, в котором указывает основания своего несогласия (возражения). О результатах рассмотрения предложений (замечаний) разработчик в письменной форме информирует автора предложений (замечаний) в течение 30 календарных дней со дня регистрации соответствующих предложений (замечаний).

2.4. В целях оценки обязательных требований на соответствие законодательству Российской Федерации, Саратовской области, муниципальным правовым актам Декабристского муниципального образования проводится правовая экспертиза проекта.

3. Порядок оценки применения обязательных требований

3.1. Целью оценки применения обязательных требований является оценка достижения цели введения обязательных требований, эффективности введения обязательных требований, выявление избыточных обязательных требований.

3.2. Процедура оценки применения обязательных требований включает следующие этапы:

а) формирование разработчиком проекта доклада, его публичное обсуждение на официальном сайте, доработка проекта доклада с учетом результатов его публичного обсуждения, утверждение и направление доклада для рассмотрения в администрацию Декабристского муниципального образования;

в) рассмотрение доклада администрацией и принятие администрацией одного из решений, указанных в пункте 3.14 настоящего Порядка.

3.3. Разработчик проводит оценку применения обязательных требований в отношении муниципального нормативного правового акта, устанавливающего обязательные требования, по истечении 2 лет 6 месяцев с начала его действия в соответствии с целями, указанными в пункте 3.1 настоящего Порядка, и готовит проект доклада, включающего информацию, указанную в пунктах 3.5-3.8 настоящего Порядка.

3.4. Источниками информации для подготовки доклада являются:

а) результаты мониторинга применения обязательных требований;

б) результаты анализа осуществления контрольной и разрешительной деятельности;

в) результаты анализа административной и судебной практики;

г) обращения, предложения и замечания субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, к которым применяются обязательные требования, содержащиеся в муниципальном нормативном правовом акте (далее – субъекты регулирования);

д) позиции органов местного самоуправления Декабристского муниципального образования, в том числе полученные при разработке проекта муниципального нормативного правового акта на этапе антикоррупционной экспертизы, оценки регулирующего воздействия, правовой экспертизы.

3.5. В доклад включается следующая информация:

а) общая характеристика оцениваемых обязательных требований;

б) результаты оценки применения обязательных требований;

в) выводы и предложения по итогам оценки применения обязательных требований.

3.6. Общая характеристика оцениваемых обязательных требований должна включать следующие сведения:

а) цели введения обязательных требований;

б) реквизиты муниципального нормативного правового акта и содержащегося в нем обязательных требований;

в) сведения о внесенных в муниципальный нормативный правовой акт изменениях (при наличии);

г) сведения о полномочиях разработчика на установление обязательных требований;

д) период действия муниципального нормативного правового акта и его отдельных положений (при наличии);

е) сфера осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности и конкретные общественные отношения (группа общественных отношений), на регулирование которых направлены обязательные требования;

ж) основные группы субъектов регулирования, интересы которых затрагиваются оцениваемыми обязательными требованиями, количество таких субъектов.

3.7. Результаты оценки применения обязательных требований должны содержать следующую информацию:

а) соблюдение принципов установления и оценки применения обязательных требований, установленных Федеральным законом № 247-ФЗ;

б) достижение целей введения обязательных требований (снижение риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, на устранение которого направлено установление обязательных требований);

в) оценка фактических расходов и доходов субъектов регулирования, связанных с необходимостью соблюдения установленных муниципальным нормативным правовым актами обязанностей или ограничений;

г) количество и содержание обращений субъектов регулирования к разработчику, связанных с применением обязательных требований;

д) сведения о привлечении к ответственности за нарушение установленных муниципальным нормативным правовым актом обязательных требований, в случае если муниципальным нормативным правовым актом установлена такая ответственность, в том числе количество зафиксированных правонарушений;

е) количество и содержание вступивших в законную силу судебных актов, связанных с применением обязательных требований, по делам об оспаривании муниципальных нормативных правовых актов, об обжаловании постановлений административной комиссии Ершовского муниципального района о привлечении лиц к административной ответственности.

3.8. Выводы и предложения по итогам оценки применения обязательных требований должны содержать один из следующих выводов:

а) о целесообразности дальнейшего применения обязательных требований без внесения изменений в муниципальный нормативный правовой акт;

б) о целесообразности дальнейшего применения обязательных требований с внесением изменений в муниципальный нормативный правовой акт;

в) о нецелесообразности дальнейшего применения обязательных требований и прекращения срока действия муниципального нормативного правового акта, содержащего обязательные требования.

3.9. Вывод о целесообразности дальнейшего применения обязательных требований с внесением изменений в муниципальный нормативный правой акт или о нецелесообразности дальнейшего применения обязательных требований и прекращения срока действия муниципального нормативного правового акта, содержащего обязательные требования, формулируется при выявлении одного или нескольких из следующих случаев:

а) невозможность исполнения обязательных требований, устанавливаемая в том числе при выявлении избыточности требований, несоразмерности расходов на их исполнение и администрирование с положительным эффектом (положительным влиянием на снижение рисков, в целях предупреждения которых установлены обязательные требования) от их исполнения и соблюдения;

б) наличие дублирующих и (или) аналогичных по содержанию обязательных требований в нескольких муниципальных нормативных правовых актах;

в) наличие в различных муниципальных нормативных правовых актах противоречащих друг другу обязательных требований;

г) наличие в муниципальном нормативном правовом акте неопределенных понятий, некорректных и (или) неоднозначных формулировок, не позволяющих единообразно применять и (или) исполнять обязательные требования;

д) наличие неактуальных требований, не соответствующих современному уровню развития науки и техники и (или) негативно влияющих на развитие предпринимательской деятельности и технологий;

е) противоречие обязательных требований принципам Федерального закона № 247-ФЗ, вышестоящим нормативным правовым актам и (или) целям и положениям муниципальных программ;

ж) отсутствие у разработчика предусмотренных законодательством Российской Федерации, Саратовской области, муниципальными правовыми актами полномочий по установлению соответствующих обязательных требований.

3.10. В целях публичного обсуждения проекта доклада разработчик размещает проект доклада на официальном сайте не позднее 30 календарных дней со дня истечения срока, указанного в пункте 3.3 настоящего Порядка.

3.11. Срок публичного обсуждения проекта доклада не может составлять менее 20 календарных дней со дня его размещения на официальном сайте.

Предложения (замечания) граждане, организации могут направить по электронному или почтовому адресу, указанным на официальном сайте или представить их лично разработчику.

3.12. Разработчик рассматривает все предложения, поступившие через официальный сайт в установленный срок в связи с проведением публичного обсуждения проекта доклада.

В случае согласия с поступившими предложениями (замечаниями) разработчик в течение 20 календарных дней со дня истечения срока публичного обсуждения проекта доклада, указанного в пункте 3.11 настоящего Порядка, осуществляет доработку проекта доклада и отражает поступившие предложения (замечания) в проекте доклада.

В случае несогласия с поступившими предложениями (замечаниями) разработчик в пределах срока, указанного в абзаце втором пункта 3.12 настоящего Порядка, готовит мотивированные пояснения и отражает их в проекте доклада.

О результатах рассмотрения предложений (замечаний) разработчик в письменной форме информирует автора предложений (замечаний) в течение 30 календарных дней со дня регистрации соответствующих предложений (замечаний) следующим способом:

а) в случае направления предложений (замечаний) посредством почтового отправления - путем почтового отправления с уведомлением о вручении;

б) в случае непосредственного представления предложений (замечаний) разработчику - путем непосредственного вручения с отметкой о получении;

в) в случае направления предложений (замечаний) на электронный адрес разработчика - путем направления электронного документа на адрес электронной почты автору соответствующих предложений (замечаний).

В случае если автором предложений (замечаний) был выбран способ направления информации, указанной в абзаце четвертом пункта 3.12 настоящего Порядка, такая информация направляется автором предложений (замечаний) выбранным им способом.

3.13. Разработчик направляет доработанный доклад, подписанный руководителем разработчика, для рассмотрения в администрацию с одновременным размещением доклада на официальном сайте.

3.14. Администрация рассматривает доклад на заседании и принимает одно из следующих решений:

а) о необходимости продления срока действия муниципального нормативного правового акта не более чем на три года;

б) о необходимости дальнейшего применения обязательных требований со сроком не более чем на три года с внесением изменений в муниципальный нормативный правовой акт;

в) об отсутствии необходимости дальнейшего применения обязательных требований и прекращения срока действия муниципального нормативного правового акта, содержащего обязательные требования.

3.15. На основании решения администрации, указанного в пункте 3.14 настоящего Порядка, разработчик подготавливает соответствующий муниципальный нормативный правовой акт в порядке, установленном муниципальным правовым актом Администрации Декабристского муниципального образования.

3.16. Ежегодно разработчиком подготавливается и размещается на официальном сайте информация о результатах оценки применения обязательных требований.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Обнародовано № - от 20.10.2020

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать