Основная информация

Дата опубликования: 08 декабря 2020г.
Номер документа: RU64033996202000214
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Саратовская область
Принявший орган: Администрация Петровского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Об утверждении муниципальной

программы «Развитие культуры

Петровского муниципального района»

     В соответствии со ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным Законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением администрации Петровского муниципального района от 17.10.2013 г. № 1230-П «Об утверждении Порядка разработки муниципальных программ, их формирования и реализации» (с изменениями от 28 октября 2016 г. №606-П, от 18 мая 2017 г. №509-П), на основании Устава Петровского муниципального района Саратовской области администрация района ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Утвердить муниципальную программу «Развитие культуры Петровского муниципального района» согласно приложению.

     2. Признать утратившими силу :

постановление администрации Петровского муниципального района Саратовской области от 24 ноября 2016 года №744-П «Об утверждении муниципальной программы «Развитие культуры Петровского муниципального района»,  постановление администрации Петровского муниципального района Саратовской области от 22 марта 2017 года №267-П «О внесении изменения в постановление администрации Петровского муниципального района Саратовской области  от 24 ноября 2016 года №744-П», постановление администрации Петровского муниципального района Саратовской области от 18 мая 2017 года №507-П «О внесении изменений в постановление администрации Петровского муниципального района Саратовской области  от 24 ноября 2016 года №744-П», постановление администрации Петровского муниципального района Саратовской области от 1 августа 2017 года №761-П «О внесении изменения в постановление администрации Петровского муниципального района Саратовской области от 24 ноября 2016 года №744-П», постановление администрации Петровского муниципального района Саратовской области от 21 сентября 2017 года №971-П «О внесении изменения в постановление администрации Петровского муниципального района Саратовской области  от 24 ноября 2016 года №744-П», постановление администрации Петровского муниципального района Саратовской области от 23 октября 2017 года №1114-П «О внесении изменения в постановление администрации Петровского муниципального района Саратовской области  от 24 ноября 2016 года №744-П», постановление администрации Петровского муниципального района Саратовской области от 21 декабря 2017 года №1438-П «О внесении изменения в постановление администрации Петровского муниципального района Саратовской области  от 24 ноября 2016 года №744-П», постановление администрации Петровского муниципального района Саратовской области от 29 декабря 2017 года №1497-П «О внесении изменения в постановление администрации Петровского муниципального района Саратовской области  от 24 ноября 2016 года №744-П», постановление администрации Петровского муниципального района Саратовской области от 12 марта 2018 года №227-П «О внесении изменения в постановление администрации Петровского муниципального района Саратовской области  от 24 ноября 2016 года №744-П», постановление администрации Петровского муниципального района Саратовской области от 23 апреля 2018 года №373-П «О внесении изменения в постановление администрации Петровского муниципального района Саратовской области  от 24 ноября 2016 года №744-П», постановление администрации Петровского муниципального района Саратовской области от 11 октября 2018 года №1144-П «О внесении изменения в постановление администрации Петровского муниципального района Саратовской области  от 24 ноября 2016 года №744-П», постановление администрации Петровского муниципального района Саратовской области от 27 ноября 2018 года №1403-П «О внесении изменений в постановление администрации Петровского муниципального района Саратовской области  от 24 ноября 2016 года №744-П», постановление администрации Петровского муниципального района Саратовской области от 28 января 2019 года №120-П «О внесении изменения в постановление администрации Петровского муниципального района Саратовской области  от 24 ноября 2016 года №744-П», постановление администрации Петровского муниципального района Саратовской области от 8 апреля 2019 года №420-П «О внесении изменения в постановление администрации Петровского муниципального района Саратовской области  от 24 ноября 2016 года №744-П», постановление администрации Петровского муниципального района Саратовской области от 26 июля 2019 года №817-П «О внесении изменения в постановление администрации Петровского муниципального района Саратовской области от 24 ноября 2016 года №744-П», постановление администрации Петровского муниципального района Саратовской области от 14 августа 2019 года №899-П «О внесении изменения в постановление администрации Петровского муниципального района Саратовской области от 24 ноября 2016 года №744-П», постановление администрации Петровского муниципального района Саратовской области от 23 сентября 2019 года №1043-П «О внесении изменения в постановление администрации Петровского муниципального района Саратовской области  от 24 ноября 2016 года №744-П», постановление администрации Петровского муниципального района Саратовской области от 21 октября 2019 года №1171-П «О внесении изменения в постановление администрации Петровского муниципального района Саратовской области от 24 ноября 2016 года №744-П», постановление администрации Петровского муниципального района Саратовской области от 25 ноября 2019 года №1299-П «О внесении изменения в постановление администрации Петровского муниципального района Саратовской области от 24 ноября 2016 года №744-П», постановление администрации Петровского муниципального района Саратовской области от 18 декабря 2019 года №1459-П «О внесении изменения в постановление администрации Петровского муниципального района Саратовской области от 24 ноября 2016 года №744-П», постановление администрации Петровского муниципального района Саратовской области от 26 декабря 2019 года №1495-П «О внесении изменения в постановление администрации Петровского муниципального района Саратовской области от 24 ноября 2016 года №744-П», постановление администрации Петровского муниципального района Саратовской области от 25 февраля 2020 года №154-П «О внесении изменения в постановление администрации Петровского муниципального района Саратовской области от 24 ноября 2016 года №744-П», постановление администрации Петровского муниципального района Саратовской области от 11 марта 2020 года №219-П «О внесении изменения в постановление администрации Петровского муниципального района Саратовской области от 24 ноября 2016 года №744-П», постановление администрации Петровского муниципального района Саратовской области от 15 июня 2020 года №436-П «О внесении изменения в постановление администрации Петровского муниципального района Саратовской области от 24 ноября 2016 года №744-П», постановление администрации Петровского муниципального района Саратовской области от 7 августа 2020 года №615-П «О внесении изменения в постановление администрации Петровского муниципального района Саратовской области от 24 ноября 2016 года №744-П», постановление администрации Петровского муниципального района Саратовской области от 7 сентября 2020 года №713-П «О внесении изменения в постановление администрации Петровского муниципального района Саратовской области от 24 ноября 2016 года №744-П» .

     3. Опубликовать настоящее постановление в газете «Петровские вести» и разместить на официальном сайте администрации Петровского муниципального района.

     4. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования, но не ранее 1 января 2021 года.

     5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации по социальным вопросам и профилактике правонарушений Ларина Н.В.

Глава Петровского                                                                         

муниципального района                                                  Д.В. Фадеев

Приложение к постановлению

администрации Петровского м

муниципального района Саратовской

                                                                       области от 08.12.2020г. № 993 -П

Паспорт

муниципальной программы

«Развитие культуры Петровского муниципального района»

Основание разработки муниципальной программы (наименование и номер соответствующего правового акта)

Федеральный закон от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

Постановление администрации Петровского муниципального района Саратовской области от 29 сентября 2020 г. №799-П «Об утверждении перечня муниципальных программ, реализуемых на территории Петровского муниципального района Саратовской области на 2021-2025 годы»

Постановление администрации Петровского муниципального района Саратовской области от 17 октября 2013 г. №1230 «Об утверждении Порядка разработки муниципальных программ, их формирования и реализации» (с изменениями от 28.10.2016г. № 606-П, 18.05.2017г. №509-П)

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Управление культуры и кино администрации Петровского муниципального района Саратовской области

Соисполнители муниципальной программы

Нет

Участники муниципальной программы

Муниципальное учреждение дополнительного образования «Детская школа искусств им. С.Н. Кнушевицкого города Петровска Саратовской области»;

Муниципальное учреждение культуры «Централизованная клубная система Петровского муниципального района Саратовской области»;

Муниципальное учреждение культуры «Киноконцертный досуговый центр «Современник»

Муниципальное учреждение культуры «Централизованная библиотечная система Петровского муниципального района Саратовской области»;

Муниципальное учреждение культуры «Музейный историко-краеведческий комплекс имени Героя Советского Союза Ивана Васильевича Панфилова Петровского муниципального района Саратовской области»

Подпрограммы муниципальной программы

Подпрограмма 1 «Система образования в сфере культуры»

Подпрограмма 2 «Культурно-досуговые учреждения»

Подпрограмма 3 «Библиотеки»

Подпрограмма 4 «Музеи»

Цели муниципальной программы

Развитие отрасли культуры, путем сохранения и возрождения историко-культурного наследия Петровского   муниципального района, сохранения и развития системы музейного и библиотечного дела, художественного образования, поддержки искусства, традиционной народной культуры и культурных инноваций, литературы, творческого и технологического совершенствования культурной сферы и обеспечения досуга жителей района

Задачи муниципальной программы

1.Сохранение и организация дополнительного образования детей в сфере культуры и искусства, поддержка молодых дарований

2.Организация культурного досуга, сохранение и развитие народных художественных промыслов, развитие творческого потенциала населения на непрофессиональной основе

3.Сохранение и расширение библиотечного обслуживания, пополнение библиотечных фондов

4.Сохранение культурного наследия, расширение доступа граждан к культурным ценностям

Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы

Подпрограмма 1 «Система образования в сфере культуры»:

- укрепление материально – технической базы учреждения;

- увеличение количества участников смотров и конкурсов

Подпрограмма 2 «Культурно-досуговые учреждения»:

- улучшение культурно – досугового обеспечения населения;

- укрепление материально – технической базы учреждений культуры и развитие самодеятельного художественного творчества;

- повышение качества эффективности услуг в сфере организации досуга

Подпрограмма 3 «Библиотеки»:

- улучшение библиотечного обслуживания населения;

- пополнение книжного фонда библиотек

Подпрограмма 4 «Музеи»:

- укрепление материально – технической базы Музейного историко-краеведческого комплекса имени Героя Советского Союза Ивана Васильевича Панфилова и картинной галереи;

- увеличение числа посетителей Музейного историко-краеведческого комплекса имени Героя Советского Союза Ивана Васильевича Панфилова и картинной галереи;

Сроки и этапы реализации муниципальной программы

2021-2025годы, в один этап.

Объемы финансового обеспечения муниципальной программы, в том числе по годам

расходы (тыс. руб.)

Федеральный

Бюджет

(прогнозно)

Областной бюджет

(прогнозно)

Бюджет

района

Внебюджетные

источники

Всего

2129,4

60 548,6

120 000,4

19 644,2

2021 г.

2129,4

20 361,4

53 407,2

3 936,2

2022 г.

0,0

20 093,6

33 949,6

3 730,8

2023 г.

0,0

20 093,6

32 643,6

3 850,8

2024 г.

0,0

3 991,1

2025 г.

0,0

4 135,3

Целевые показатели муниципальной программы (индикаторы)

Число учащихся в учреждениях дополнительного образования детей/количество лауреатов и дипломантов среди выдающихся детей;

Средняя заработная плата педагогических работников учреждений дополнительного образования детей;

Количество участников культурно-досуговых мероприятий;

Число клубных формирований;

Число участников клубных формирований;

Число посещений библиотек;

Поступление новых экземпляров книг в библиотечные фонды;

Количество посетителей Музейного историко-краеведческого комплекса имени Героя Советского Союза Ивана Васильевича Панфилова и картинной галереи;

Средняя заработная плата работников учреждений культуры

1. Характеристика сферы реализации муниципальной программы.

В период радикальных социально-экономических преобразований основной целью государственной политики в сфере культуры являлось сохранение культурного наследия. Вместе с тем сегодня выдвигается ряд новых задач в сфере культуры, которые требуют корректировки сложившихся приоритетов. Главные акценты переносятся с задач сохранения ранее накопленного потенциала на задачи его дальнейшего развития.

В отрасли культуры на сегодняшний день остается ряд нерешенных проблем: необходимость мероприятий по сохранению культурного наследия района была и остается важнейшей задачей культурной политики, в том числе и в силу очевидной недостаточности средств, выделявшихся на эти нужды в предыдущие годы.

Нерешенной проблемой остается сохранность музейных и библиотечных фондов, которые хранятся в несоответствующих требованиям условиях и находятся под угрозой утраты.

Решение актуальных задач развития народного творчества требует комплексного подхода, современной организации работы, подведения согласованной по задачам, срокам и ресурсам системы мероприятий.

На фоне развивающейся рыночной среды особую значимость приобретает задача сохранения и развития системы художественного образования. Создается необходимость во введении новых специальностей, внедрение новых технологий и программ обучения кадров отрасли. Её обязательным дополнением является и другая задача – постоянное обновление творческого потенциала посредством выявления и поддержки молодых дарований.

В условиях становления информационного общества сохранения  конкурентоспособности культуры в большой мере зависит от увеличения удельного веса её информационной составляющей.

Необходима модернизация всей культурной деятельности: во-первых, широкое внедрение информационно-коммуникационных технологий и оснащение современным оборудованием и программными продуктами организаций культуры и искусства; во-вторых, создание условий для соответствующего структурного сдвига в кадровом потенциале отрасли.

Самым важным для библиотек на сегодняшний день является их ускоренная компьютеризация, перевод информационных ресурсов с бумажных носителей в электронную форму. Необходимо завершение работ по подключению библиотечной сети к Интернету, в этом случае всемирное информационное поле, в том числе и культурное, станет открытым и доступным для всех.

Выход на принципиально новый уровень в научно-просветительской работе - должное обеспечение создания электронных каталогов фондовых коллекций музея.

До 60% зданий и помещений учреждений культуры района нуждаются в проведении капитального и текущего ремонта.

Учреждения культуры недостаточно оснащены техническими средствами по противопожарной безопасности и антиреррористической защищенности.

Необходимы большие денежные затраты на проведение энергосберегающих мероприятий.

Многообразие явлений, характеризующих отрасль культуры, не позволяет решать стоящие перед ней проблемы без широкого взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления, общественных объединений и других субъектов культурной деятельности. Это обуславливает необходимость применения программных методов деятельности.

Решение вышеуказанных задач необходимо осуществить на основе взаимодействия органов исполнительной и государственной власти, местного самоуправления, общественных объединений и иных субъектов культурной деятельности в рамках муниципальной целевой программы.

2. Цели и задачи муниципальной программы

Главной целью программы является: развитие отрасли культуры, путем сохранения и возрождения историко-культурного наследия Петровского муниципального района, сохранения и развития системы музейного и библиотечного дела, художественного образования, поддержки искусства, традиционной народной культуры и культурных инноваций, литературы, творческого и технологического совершенствования культурной сферы и обеспечения досуга жителей района.

Муниципальная программа «Развитие культуры Петровского муниципального района» ориентирована на последовательное решение приоритетных задач:

              1. Сохранение и организация дополнительного образования детей в сфере культуры и искусства, поддержка молодых дарований

              2. Организация культурного досуга, сохранение и развитие народных художественных промыслов, развитие творческого потенциала населения на непрофессиональной основе

              3. Сохранение и расширение библиотечного обслуживания, пополнение библиотечных фондов

4. Сохранение культурного наследия, расширение доступа граждан к культурным ценностям

3. Целевые показатели муниципальной программы

Целевые значения показателей (индикаторов) реализации муниципальной программы установлены на основании результатов годовых отчетов и учитывают планируемые результаты реализации мероприятий программы.

Перечень показателей (индикаторов) носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки при изменении приоритетов муниципального района.

Сведения о значениях показателей (индикаторов) программы по годам реализации представлены в приложении №2 к программе

4. Прогноз конечных результатов сроки и этапы реализации муниципальной программы

Реализация мероприятий программы позволит:

- активизировать экономические процессы развития культуры. Увеличить негосударственные ресурсы, привлекаемые в отрасль;

- укрепить материально-техническую базу и техническое оснащение учреждений культуры муниципального района;

- увеличить доступность информации в сфере культуры и расширить предложение населению культурных услуг;

- стимулировать развитие профессионального и самодеятельного творчества;

- создать условия для обеспечения безопасности музейных и библиотечных фондов.

5. Перечень основных мероприятий муниципальной программы

Достижение цели и решение задач программы осуществляется на основе проведения основных мероприятий, которые находятся в приложении №1 к программе.

6. Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы

Реализация основных мероприятий программы осуществляется за счет средств федерального, областного, бюджета Петровского муниципального района и внебюджетных источников (средства учреждений культуры от предпринимательской деятельности).

Общий прогнозируемый объем финансирования мероприятий программы составляет – 202 322,6 тыс. руб. в том числе:

Средства федерального бюджета – 2129,4 тыс. руб.;

Средства областного бюджета – 60 548,6  тыс. руб.;

Средства бюджета муниципального района – 120 000,4  тыс. руб.;

Средства от внебюджетных источников –19 644,2 тыс. руб.

Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы уточняется ежегодно, при формировании бюджета муниципального района на очередной финансовый год, и представлен в приложении №1 к муниципальной программе «Развитие культуры Петровского муниципального района»

7. Анализ рисков реализации муниципальной программы

Риски финансовой необеспеченности, имеющие место, связаны с недостаточностью бюджетных средств на реализацию программы.  Эти риски могут привести к недостижению запланированных результатов и (или) индикаторов, нарушению сроков выполнения мероприятий, отрицательной динамике показателей.

В целях управления указанными рисками в процессе реализации программы предусматривается:

- формирование эффективности системы управления программой на основе четкого распределения полномочий и ответственности ответственного исполнителя и участников программы;

- обеспечение эффективного взаимодействия ответственного исполнителя и участников программы;

Проведение мониторинга и внутреннего аудита выполнения программы, регулярного анализа и, при необходимости ежегодной корректировки показателей, а также мероприятий программы;

- перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленных целей, внешних факторов;

- планирование реализации программы с применением методик оценки эффективности бюджетных расходов, достижения цели и задач программы

Подпрограмма 1

Паспорт подпрограммы муниципальной программы «Развитие культуры Петровского муниципального района»

Наименование подпрограммы

«Система образования в сфере культуры» (далее подпрограмма)

Ответственный исполнитель подпрограммы

Управление культуры и кино администрации Петровского муниципального района Саратовской области

Соисполнители подпрограммы

Отсутствуют

Цели подпрограммы

Развитие отрасли культуры, путем сохранения и возрождения историко-культурного наследия Петровского   муниципального района, сохранения и развития системы музейного и библиотечного дела, художественного образования, поддержки искусства, традиционной народной культуры и культурных инноваций, литературы, творческого и технологического совершенствования культурной сферы и обеспечения досуга жителей района

Задачи подпрограммы

Сохранение и организация дополнительного образования детей в сфере культуры и искусства, поддержка молодых дарований.

Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы

- обеспечение качественного предоставления муниципальных услуг в сфере дополнительного образования детей;

- укрепление материально – технической базы образовательного учреждения, приобретение музыкальных инструментов;

- сохранение достигнутых показателей повышения оплаты труда педагогическим работникам образовательных учреждений дополнительного образования детей

Сроки и этапы реализации подпрограммы

2021 год, в один этап

Объемы и источники финансового обеспечения подпрограммы (по годам)

расходы (тыс. руб.)

Фед. бюджет (прогнозно)

Област. бюджет

(прогнозно)

Бюджет района

Внебюджет. источники (прогнозно)

Всего

0,0

3 502,5

13 506,5

325,4

2021 г.

0,0

3 502,5

13 506,5

325,4

2022 г.

0,0

0,0

0,0

0,0

2023 г.

0,0

0,0

0,0

0,0

2024 г.

0,0

0,0

0,0

0,0

2025 г.

0,0

0,0

0,0

0,0

Общий объем финансового обеспечения подпрограммы составит  17 334,4 тыс. рублей (прогнозно) в том числе:

- федеральный бюджет – 0,0 тыс. руб.;

- областной бюджет –3502,5 тыс. руб.;

- бюджет Петровского муниципального района –13 506,5 тыс. руб.;

- внебюджетные источники – 325,4 тыс. руб.

Целевые показатели подпрограммы

- число учащихся в учреждениях дополнительного образования детей/количество лауреатов и дипломантов среди выдающихся детей;

- средняя заработная плата педагогических работников учреждений дополнительного образования детей

1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем и прогноз ее развития, а также обоснование включения в муниципальную программу

В Петровском муниципальном районе функционирует одно муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования  «Детская школа искусств имени С.Н. Кнушевицкого города Петровска Саратовской области».

На сегодняшний день на 5 отделениях школы (музыкальное: фортепиано, народные инструменты, струнные смычковые инструменты, сольное пение; изобразительное искусство, хореографическое искусство, театральное искусство, раннее эстетическое развитие) работают 29 преподавателей и обучаются 450 учащихся.

Учреждение обеспечено не в полной мере количеством музыкальных инструментов, а имеющееся требует обновления и ремонта, в образовательном процессе используются мультимедиа, технические средства обучения.

На сегодняшний день в школе искусств работают 18 творческих коллективов, дипломантов международных всероссийских и областных конкурсов и фестивалей. Учреждение является базовым для организации и проведения областных мероприятий, семинаров и мастер-классов по основным направлениям профессиональной деятельности. Это единственный центр музыкально-просветительской деятельности для всех жителей города и района.

В стенах нашей школы, родины Святослава Николаевича – заслуженного деятеля виртуоза-виолончелиста XX века, с 2012 года проводятся гала-концерты победителей Международного конкурса виолончелистов имени нашего прославленного земляка.

Только за прошлый учебный год учащиеся и преподаватели школы приняли участие в более чем 100 мероприятиях различного уровня.

              На сегодняшний день большой проблемой для учреждения является большая изношенность имеющихся музыкальных инструментов, их ремонт и обновление, а также капитальный ремонт здания.

2. Цели, задачи, целевые показатели, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков реализации подпрограммы, а также этапов её реализации

Основная цель, достижение которой предусмотрено подпрограммой, а также показатели, характеризующие реализацию подпрограммы, представлены в приложении № 2 к муниципальной программе «Развитие культуры Петровского муниципального района».

Задача подпрограммы:

- сохранение и организация дополнительного образования детей в сфере культуры и искусства, поддержка молодых дарований.

Целевые показатели подпрограммы сформированы с учетом обеспечения возможности проверки и подтверждения достижения целей и решения задач подпрограммы.

При формировании системы целевых показателей учтены требования к характеристике каждого показателя. Целевые показатели подпрограммы увязаны с их задачами, основными мероприятиями, что позволяет оценить ожидаемые конечные результаты, эффективность подпрограммы на весь период ее реализации. Информация о составе и значениях целевых показателей (индикаторов) приведена в приложение № 2 к муниципальной программе «Развитие культуры Петровского муниципального района».

По итогам реализации подпрограммы планируется:

              - обеспечение качественного предоставления муниципальных услуг в сфере дополнительного образования детей;

- укрепление материально – технической базы образовательного учреждения, приобретение музыкальных инструментов;

- сохранение достигнутых показателей повышения оплаты труда педагогическим работникам образовательных учреждений дополнительного образования детей.

Подпрограмма будет реализовываться в 2021 г.

3. Характеристика основных мероприятий подпрограммы

В рамках подпрограммы предусматривается реализация следующих основных мероприятий:

Основное мероприятие 1.1. «Оказание муниципальных услуг учреждением образования в сфере культуры», в рамках которого будет осуществляться выполнение установленного муниципального задания.

Основное мероприятие 1.2. «Улучшение материально – технической базы учреждения. Обновление базы музыкальных инструментов, оборудования и специального оборудования».

Основное мероприятие 1.3. «Сохранение достигнутых показателей повышения оплаты труда педагогическим работникам образовательных учреждений дополнительного образования детей».

Перечень основных мероприятий подпрограммы приведен в приложении № 1 к муниципальной программе «Развитие культуры Петровского муниципального района ».

4. Обоснование объема финансового обеспечения, необходимого для реализации подпрограммы

Общий объем финансового обеспечения подпрограммы составит 17 334,4 тыс. рублей (прогнозно) в том числе:

- федеральный 0,0 тыс. руб.;

- областной бюджет – 3 502,5 тыс.руб.;

- бюджет Петровского муниципального района – 13 506,5 тыс. руб.;

- внебюджетные источники – 325,4 тыс. руб.

Объём бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы уточняется ежегодно, при формировании бюджета муниципального района на очередной финансовый год

5. Анализ рисков реализации подпрограммы

Реализация мероприятий подпрограммы может осложняться имеющимися рисками, которые будут препятствовать достижению запланированных результатов.

Существенными рисками подпрограммы являются финансовые и экономические риски.

Важнейшими условиями успешной реализации подпрограммы являются минимизация рисков, эффективный мониторинг выполнения намеченных мероприятий, принятие оперативных мер по корректировке приоритетных направлений и показателей подпрограммы.

Минимизация финансовых рисков возможна на основе:

- регулярного мониторинга и оценки эффективности реализации мероприятий подпрограммы;

- своевременной корректировки перечня основных мероприятий и показателей подпрограммы

Подпрограмма 2

Паспорт

подпрограммы муниципальной программы «Развитие культуры Петровского муниципального района»

Наименование подпрограммы

«Культурно-досуговые учреждения»  (далее подпрограмма)

Ответственный исполнитель подпрограммы

Управление культуры и кино администрации Петровского муниципального района Саратовской области

Соисполнители подпрограммы

Отсутствуют

Цели подпрограммы

Развитие отрасли культуры, путем сохранения и возрождения историко-культурного наследия Петровского   муниципального района, сохранения и развития системы музейного и библиотечного дела, художественного образования, поддержки искусства, традиционной народной культуры и культурных инноваций, литературы, творческого и технологического совершенствования культурной сферы и обеспечения досуга жителей района

Задачи подпрограммы

Организация культурного досуга, сохранение и развитие народных художественных промыслов, развитие творческого потенциала населения на непрофессиональной основе

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

- развитие самодеятельного художественного творчества и повышение качества эффективности услуг в сфере организации досуга;

- укрепление материально-технической базы учреждений культуры;

- сохранение достигнутых показателей повышения оплаты труда работникам учреждений культуры.

Сроки  и этапы  реализации подпрограммы

2021-2025 годы, в один этап

Объемы

и источники финансового  обеспечения подпрограммы

(по годам)

расходы (тыс. руб.)

Фед. бюджет (прогнозно)

Област. бюджет (прогнозно)

Бюджет района

Внебюджет. источники (прогнозно)

Всего

2 029,4

37 164,1

66 865,5

17 730,0

2021 г.

2 029,4

10 220,3

25 556,0

3 300,0

2022 г.

0,0

13 471,9

20 945,2

3 420,0

2023 г.

0,0

13 471,9

20 364,3

3 540,0

2024 г.

0,0

0,0

0,0

3 670,0

2025 г.

0,0

0,0

0,0

3 800,0

общий объем финансового обеспечения подпрограммы составит 123 789,0 тыс. руб. (прогнозно) в том числе:

- федеральный бюджет – 2 029,4 тыс. руб.;

- областной бюджет –37 164,1 тыс. руб.;

- бюджет Петровского муниципального района – 66 865,5 тыс. руб.;

- внебюджетные источники –17 730,0тыс. руб.

Целевые показатели подпрограммы

- количество участников культурно-досуговых мероприятий;

- число клубных формирований;

- число клубных формирований;

- число участников клубных формирований;

- средняя заработная плата работников учреждений культуры

1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем и прогноз ее развития, а также обоснование включения в муниципальную программу

Деятельность муниципальных учреждений культуры является одной из важнейших составляющих современной культурной жизни. Муниципальные учреждения культуры выполняют образовательные, воспитательные, досуговые функции в обществе, способствуют формированию его нравственно-эстетических основ, духовных потребностей и ценностных ориентаций. Муниципальные учреждения культуры являются одной из основных форм информационного обеспечения общества. На современном этапе, учитывая потребности и запросы населения, а также технологический процесс деятельности муниципальных учреждений культуры, назрела объективная необходимость в техническом перевооружении отрасли.

Сфера культуры Петровского муниципального района представлена учреждениями культурно-досугового типа: МУК «Централизованная клубная система» и МУК «Киноконцертный досуговый центр «Современник».

Финансирование всех муниципальных учреждений культуры осуществлялось в соответствии с утвержденными муниципальными заданиями на текущий год в рамках бюджетных расходных обязательств бюджета Петровского муниципального района.

На территории муниципального района  осуществляют профессиональную деятельность 23 заведения клубного типа, на базе которых функционируют 211 клубных формирований (творческие коллективы, кружки, клубы по интересам), в которых занимаются 2834 человека. 10 творческих коллективов имеют звание «Народный самодеятельный коллектив». Ежегодно коллективы художественной самодеятельности принимают участие во Всероссийских, областных и районных фестивалях и конкурсах.

Анализируя материально-техническое состояние основных фондов муниципальных учреждений культуры, наблюдается следующая тенденция:

- отсутствие оборудования звуковой и световой аппаратуры, мягкой одежды сцены, сценических костюмов, оснащения театральными креслами,

- недостаточная компьютеризация и отсутствие комплектации  учреждений оргтехникой, ограничения в широкополосном подключении к сети интернет, вследствие чего не выполняется в полном объеме основная функция по культурно-информационному облуживанию населения.

Результаты социологических исследований свидетельствуют о возрастании культурных запросов населения города, прежде всего – молодежи, о недостаточной удовлетворенности горожан объемом и уровнем культурно - досуговых услуг, количеством муниципальных учреждений культуры и их оснащением. Одной из основных задач является сохранение истоков народного творчества, укрепление материально-технического обеспечения муниципальных учреждений культуры, укрепление и модернизация всех необходимых ресурсов для обеспечения процесса культурно-досуговой деятельности.

2. Цели, задачи, целевые показатели, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, а также этапов её реализации

Основная цель, достижение которой предусмотрено подпрограммой, а также показатели, характеризующие реализацию подпрограммы, представлены в приложении № 2 к муниципальной программе «Развитие культуры Петровского муниципального района».

Задачи подпрограммы:

- организация культурного досуга, сохранение и развитие народных художественных промыслов, развитие творческого потенциала населения на непрофессиональной основе.

По итогам реализации подпрограммы планируется:

- повышение качества эффективности услуг в сфере организации досуга;

- улучшение культурно-досугового обеспечения населения;

- укрепление материально-технической базы учреждений культуры и развитие самодеятельного художественного творчества;

- сохранение достигнутых показателей повышения оплаты труда работникам учреждений культуры.

Подпрограмма будет реализовываться в 2021-2025 гг.

3. Характеристика основных мероприятий подпрограммы

В рамках подпрограммы предусматривается реализация следующих основных мероприятий:

Основное мероприятие 2.1. «Оказание муниципальных услуг культурно-досуговыми учреждениями» в рамках которого будет осуществляться выполнение установленного муниципального задания;

Основное мероприятие 2.2. «Улучшение материально – технической базы культурно-досуговых учреждений»;

Основное мероприятие 2.3 «Сохранение достигнутых показателей повышения оплаты труда работникам учреждений культуры»;

4. Обоснование объема финансового обеспечения, необходимого для реализации подпрограммы

Общий объем финансирования подпрограммы составит 123 789,0 тыс. рублей (прогнозно) в том числе:

- федеральный бюджет –2029,4 тыс. руб.;

- областной бюджет – 37 164,1 тыс.руб.;

- бюджет Петровского муниципального района – 66 865,5 тыс. руб.;

- внебюджетные источники – 17 730,0 тыс. руб.

Объём бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы уточняется ежегодно, при формировании бюджета муниципального района на очередной финансовый год

5. Анализ рисков реализации подпрограммы

Реализация мероприятий подпрограммы может осложняться имеющимися рисками, которые будут препятствовать достижению запланированных результатов.

Существенными рисками подпрограммы являются финансовые и экономические риски.

Важнейшими условиями успешной реализации подпрограммы являются минимизация рисков, эффективный мониторинг выполнения намеченных мероприятий, принятие оперативных мер по корректировке приоритетных направлений и показателей подпрограммы.

Минимизация финансовых рисков возможна на основе:

- регулярного мониторинга и оценки эффективности реализации мероприятий подпрограммы;

- своевременной корректировки перечня основных мероприятий и показателей подпрограммы

Подпрограмма 3

Паспорт

подпрограммы муниципальной программы «Развитие культуры Петровского муниципального района»

Наименование подпрограммы

«Библиотеки»  (далее подпрограмма)

Ответственный исполнитель подпрограммы

Управление культуры и кино администрации Петровского муниципального района Саратовской области

Соисполнители подпрограммы

Отсутствуют

Цели подпрограммы

Развитие отрасли культуры, путем сохранения и возрождения историко-культурного наследия Петровского   муниципального района, сохранения и развития системы музейного и библиотечного дела, художественного образования, поддержки искусства, традиционной народной культуры и культурных инноваций, литературы, творческого и технологического совершенствования культурной сферы и обеспечения досуга жителей района 

Задачи подпрограммы

Сохранение и расширение библиотечного обслуживания, пополнение библиотечных фондов

Ожидаемые  результаты реализации подпрограммы

- увеличение количества обслуженного населения в библиотеках;

- поступление новых экземпляров книг в библиотечные фонды библиотек;

- укрепление материально-технической базы библиотек;

- сохранение достигнутых показателей повышения оплаты труда работникам учреждений культуры

Сроки и этапы реализации подпрограммы

2021-2025 годы, в один этап

Объемы и источники финансового  обеспечения подпрограммы (по годам)

расходы (тыс. руб.)

Фед. бюджет (прогнозно)

Област. бюджет

(прогнозно)

Бюджет района

Внебюджет. источники (прогнозно)

Всего

100,0

16 648,0

30 797,1

667,6

2021 г.

100,0

5 560,6

11 216,7

132,0

2022 г.

0,0

5 543,7

10 111,9

132,0

2023 г.

0,0

5 543,7

9 468,5

132,0

2024 г.

0,0

0,0

0,0

133,4

2025г.

0,0

0,0

0,0

138,2

общий объем финансового обеспечения подпрограммы составит – 48 212,7 тыс. рублей (прогнозно) в том числе:

- федеральный бюджет –100,0 тыс. руб.;

- областной бюджет – 16 648,0 тыс. руб.;

- бюджет Петровского муниципального района – 30 797,1 тыс. руб.;

- внебюджетные источники – 667,6 тыс. руб.

Целевые показатели подпрограммы

- число посещений библиотек;

- поступление новых экзепляров книг в библиотечные фонды

- средняя заработная плата работников учреждений культуры

1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем и прогноз ее развития, а также обоснование включения в муниципальную программу

В настоящее время МУК «ЦБС Петровского района» состоит из 28 библиотек, 22 из них сельские. Функционируют отделы православной культуры, национальных литератур, социальной поддержки для людей с ограниченными возможностями. Работает детско-юношеская библиотека которая носит имя С.Михалкова.

В 2019 году проведен ремонт отопительной системы в Центральной библиотеке: заменены окна, двери.

Творческая жизнь библиотекарей и читателей очень насыщенна различными событиями, и в особенности победами и достижениями, они ежегодно участвуют в международных, всероссийских, областных и районных конкурсах.

Во всех библиотеках действуют клубы по различным интересам.

Реализуя функции культурно-просветительских центров, библиотеки МУК «ЦБС Петровского района» обеспечивают пользователям свободный и равный доступ к информации, создают комфортную среду обслуживания. В 2019 году было проведено 2932 культурно-просветительских мероприятия, которые посетило 59496 человек. На протяжении ряда лет наблюдается позитивная тенденция увеличения количества участников массовых мероприятий, что подтверждает устойчивое развитие системы продвижения библиотечных мероприятий и улучшение качества проводимых мероприятий.

Детско-юношеская библиотека им. С.В. Михалкова продолжает уже третий год реализацию программы «Краеведческий лицей», канву которой составляют рассказы о легендарных личностях и важных событиях в истории края. Формы и методы работы с краеведческим материалом разнообразны.

Среди молодежи пользуется популярностью проект «Школа Активного Гражданина («ШАГ»)», разработанный Детско-юношеской библиотекой и направленный на повышение уровня правовых знаний, правовой грамотности, правосознания, правового поведения, умения применять знания в различных жизненных ситуациях и отстаивать права свои и других; развитие интереса к общественной жизни, патриотизма у молодежи Петровского района

Центральная библиотека работает со слабовидящими пользователями по программе «Особая книга – особому читателю». Библиотека получает книги специальных форматов из областной специальной библиотеки для слепых и предоставляет их в пользование читателям. Для слабовидящих прошли громкие чтения произведений Э. Асадова, А.Солженицына и др. .В рамках программы проходили информационные и досуговые мероприятия. Библиотеки постоянные участники международной акции «Читаем детям о войне», всероссийских - «Библионочь года», «Ночь искусств».

На сегодняшний день общение читателями активно ведется в социальных сетях. На страницах отражаются новости из жизни библиотек: виртуальные выставки, анонсы, объявления, презентации, видеосообщение, обзор книг, виртуальная экскурсии, виртуальные путешествия, громкие чтения, чтение сказки под музыку, театрализованные чтение, мастер-классы. С начала года количество просмотров составляет более 550000.

На сегодняшний день глобальной проблемой является финансирование укрепления материально – технической базы. В ряд нерешенных проблем касающихся библиотечной системы входит: недостаточная компьтеризация и подключение к широкополосной сети интернет библиотек города и района, подключение к национальной электронной библиотеке (НЭБ), библиотеке электронных книг (ЛитРес), пополнение библиотечных фондов в целом.

2. Цели, задачи, целевые показатели, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков реализации подпрограммы, а также этапов её реализации

Основная цель, достижение которой предусмотрено подпрограммой, а также показатели, характеризующие реализацию подпрограммы, представлены в приложении № 2 к муниципальной программе «Развитие культуры Петровского муниципального района».

Задачи подпрограммы:

- сохранение и расширение библиотечного обслуживания, пополнение библиотечных фондов;

По итогам реализации подпрограммы планируется:

   - увеличение количества обслуженного населения в библиотеках;

   - поступление новых экземпляров книг в библиотечные фонды библиотек;

   - укрепление материально-технической базы библиотек;

   - сохранение достигнутых показателей повышения оплаты труда работникам учреждений культуры.

Подпрограмма будет реализовываться в 2021-2025 гг.

3. Характеристика основных мероприятий подпрограммы

В рамках подпрограммы предусматривается реализация следующих основных мероприятий:

Основное мероприятие 3.1. «Оказание муниципальных услуг библиотеками», в рамках которого будет осуществляться выполнение установленного муниципального задания;

Основное мероприятие 3.2. «Комплектование книжных фондов муниципальных общедоступных библиотек»;

Основное мероприятие 3.3 «Сохранение достигнутых показателей повышения оплаты труда работникам учреждений культуры».

Основное мероприятие 3.4 «Укрепление материально-технической базы библиотек»;

Основное мероприятие 3.5  «Государственная поддержка лучших сельских учреждений культуры»

Перечень основных мероприятий подпрограммы приведен в приложении № 1 к муниципальной программе «Развитие культуры Петровского муниципального района»

4. Обоснование объема финансового обеспечения, необходимого для реализации подпрограммы

Общий объем финансового обеспечения подпрограммы составит 48 212,7 тыс. рублей (прогнозно) в том числе: 

- федеральный бюджет – 100,0 тыс. руб.;

- областной бюджет – 16 648,0тыс. руб.;

- бюджет Петровского муниципального района – 30 797,1 тыс. руб.;

- внебюджетные источники – 667,6 тыс. руб.

Объём бюджетных ассигнований на реализацию продпрограммы уточняется ежегодно, при формировании бюджета муниципального района на очередной финансовый год

5. Анализ рисков реализации подпрограммы

Реализация мероприятий подпрограммы может осложняться имеющимися рисками, которые будут препятствовать достижению запланированных результатов.

Существенными рисками подпрограммы являются финансовые и экономические риски.

Важнейшими условиями успешной реализации подпрограммы являются минимизация рисков, эффективный мониторинг выполнения намеченных мероприятий, принятие оперативных мер по корректировке приоритетных направлений и показателей подпрограммы.

Минимизация финансовых рисков возможна на основе:

- регулярного мониторинга и оценки эффективности реализации мероприятий подпрограммы;

- своевременной корректировки перечня основных мероприятий и показателей подпрограммы

Подпрограмма 4

Паспорт подпрограммы муниципальной программы «Развитие культуры Петровского муниципального района»

Наименование подпрограммы

«Музеи»  (далее подпрограмма)

Ответственный исполнитель подпрограммы

Управление культуры и кино администрации Петровского муниципального района Саратовской области

Соисполнители подпрограммы

Отсутствуют

Цели подпрограммы

Развитие отрасли культуры, путем сохранения и возрождения историко-культурного наследия Петровского   муниципального района, сохранения и развития системы музейного и библиотечного дела, художественного образования, поддержки искусства, традиционной народной культуры и культурных инноваций, литературы, творческого и технологического совершенствования культурной сферы и обеспечения досуга жителей района 

Задачи подпрограммы

Сохранение культурного наследия, расширение доступа граждан к культурным ценностям

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

- увеличение  количества организованных выставок и мероприятий;

- увеличение количества экскурсий, лекций и бесед;

- укрепление материально-технической базы, создание экспозиций;

- сохранение достигнутых показателей повышения оплаты труда работникам учреждений культуры

Сроки и этапы реализации программы

2021-2025 годы, в один этап.

Объемы и источники финансового обеспечения подпрограммы (по годам)

расходы (тыс. руб.)

Фед. бюджет (прогнозно)

Област. бюджет (прогнозно)

Бюджет района

Внебюджет. источники (прогнозно)

Всего

0,0

3234,0

8831,3

921,2

2021 г.

0,0

1078,0

3128,0

178,8

2022 г.

0,0

1078,0

2892,5

178,8

2023 г.

0,0

1078,0

2810,8

178,8

2024 г.

0,0

0,0

0,0

187,7

2025 г.

0,0

0,0

0,0

197,1

  Общий объем финансового обеспечения подпрограммы составит – 12 986,5 тыс. руб. (прогнозно) в том числе:

- федеральный бюджет – 0,0 тыс. руб.;

- областной бюджет – 3234,0тыс. руб.;

- бюджет Петровского муниципального района – 8 831,3 тыс. руб.;

- внебюджетные источники – 921,2 тыс. руб.

Целевые показатели подпрограммы

- количество посетителей музейного типа;

- средняя заработная плата работников учреждений культуры

Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем и прогноз ее развития, а также обоснование включения в муниципальную программу.

В структуру МУК «Музейный комплекс им. И.В. Панфилова Петровского района» входит 2 здания. Из них: Музейный комплекс и картинная галерея (художественный отдел музейного историко – краеведческого комплекса).

Музейный комплекс – кирпичное здание постройки 1880 года постройки, находится в хорошем состоянии, после капитального ремонта, произведенного в конце 2019 года,  соответствует современным требованиям музейной деятельности, используется современное музейное оборудование. Общая площадь по зданию – 789,7 кв.м. Площадь экспозиционных залов – 493 кв.м. Здание находится в оперативном управлении с декабря 2018 года. Здание в эксплуатацию введено: завершен капитальный ремонт здания, подключены основные коммуникации систем – водоснабжения, электроснабжения, газоснабжения. Проведены работы по оформлению документации к подключению систем средств связи, широкополосного доступа к сети «Интернет», систем видеонаблюдения, пожарной и охранно – пожарной сигнализации.

В настоящий момент проведено перемещение оборудования и музейных фондов учреждения из старого здания краеведческого музея по ул. Л. Толстого, д. 45 А в здание по ул. Советская, д.80.

Параллельно ведется работа по созданию и размещению новых экспозиций 1 этажа. Создаваемые экспозиции ориентированы на создание многофункционального музейного объекта, использующего новейшие программные продукты, информационные, аудиовизуальные технологии, базируясь на исторической уникальности Петровского района. Со временем в музейном историко – краеведческом комплексе планируется открыть отделы по истории нашего края  от его  основания до современности. Сохранение исторической памяти и наследия от уникальных и раритетных экспонатов эпохи основателя нашего города -  императора Петра 1 до современного периода будет способствовать расширению, пополнению и обновлению экспозиций из запасных фондов краеведческого музея. Тем самым всесторонне отражая  материальную и духовную культуру коренного населения, уникальность и взаимопроникновение их культурных традиций, развитие у населения интереса к истории.

С 3 августа 2020 года Муниципальное учреждение культуры «Краеведческий музей Петровского муниципального района Саратовской области» переименовано в Муниципальное учреждение культуры «Музейный историко – краеведческий комплекс имени Героя Советского Союза Ивана Васильевича Панфилова Петровского муниципального района Саратовской области» и сменой юридического адреса.

Художественный отдел музейного историко – краеведческого комплекса (картинная галерея) – кирпичное здание, постройки 1902 года, является памятником архитектуры регионального значения. Общая площадь по зданию 484,85 кв.м. Площадь экспозиционных залов – 257 кв.м.

Все здания включенные в структуру  МУК «Музейный комплекс им. И.В. Панфилова Петровского района» находятся в оперативном управлении.

Краеведческий музей Петровского района (название до 3 августа 2020 года)– одно из старейших учреждений культуры города, носящего имя Великого Петра и получившего статус  «исторический город». Его коллекция начала складываться задолго до его официального открытия.

          Первое упоминание о Петровском краеведческом музее встречается в архивных документах за март 1921г. В отчёте о деятельности отдела народного образования сказано: «… один музей в зачаточном состоянии с несколькими памятниками старины». Официальное же открытие музея состоялось 18 марта 1923 года, о чём свидетельствует газета «Петровская коммуна» за 1923 год.

Музейные фонды краеведческого музея составляют музейные и археологические коллекции, отдельные предметы, памятники различных видов искусств, коллекции и отдельные предметы, характеризующие историю образования и развития на протяжении нескольких веков Петровского района, рукописи, рукописные книги, редкие и особо ценные издания, а также другие предметы, представляющие историческую, художественную или иную ценность.

В картинной галерее широко представлены работы местных художников конца 19-го, начала 21 веков. В результате сотрудничества с другими музеями систематически открываются новые выставки художников Саратова и др., выставляются различные коллекции.

Музеем проводится большая научно-исследовательская работа по истории края.  Экспозиции и многочисленные выставки отражают богатую 3-х вековую историю Петровского края. В год музей организовывает более 19 выставок: вместе с постоянно действующими экспозициями ежегодно формируются новые выставки тематического содержания, в которых используются экспонаты из фондов музея – 2019 год- 20 ед. Активно экспонируются персональные выставки как профессиональных, так и самодеятельных художников и мастеров – 2019 год – 8.

Весьма разнообразна и просветительская деятельность музея: лекции и беседы (62), уроки  в  экспозиции и круглые столы, конференции (1) и презентации, встречи с интересными людьми… С 2017 года с дошкольниками и школьниками проводятся две музейные программы: «Мир искусств» с дошкольниками и «Я поведу тебя в музей» с учащимися образовательных учреждений.

Большой популярностью у посетителей пользуется презентации выставок, музейная гостиная, акции Ночи музеев, Ночи искусств (32).  Посещаемость на мероприятиях: 4500 человек. Кроме того, музей  проводит  экскурсии (270) как по учреждениям, так и по исторической части города, принимает участие в большинстве городских мероприятиях с выездными выставками тематического направления, сформированными из фондов музея.   Во время проведения вышеперечисленных мероприятий музей практикует демонстрацию однодневных выставок, а также отдельных музейных предметов из фондовых коллекций, в том числе, входящих в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации и находящихся в федеральной собственности.  Они являются составной частью экспозиционной работы, повышают доступность и краеведческую значимость музейных фондов, вызывают широкий общественный резонанс. Общая посещаемость музея в 2019 году составляет 19700, из которых 13230- индивидуальные и экскурсионные посещения.

Музейный фонд на 01.01.2020 года составляет – 35917 ед. хранения: основной –26212; НВСП – 9705. Число предметов, являющихся федеральной собственностью, закрепленных за музеем на праве оперативного управления или переданных музею в безвозмездное пользование – 14306.

Внесено в 2019 году в электронный Госкаталог музейного фонда РФ –2290 экспонатов; при плане на год - 2000 ед. экспонатов + 353 вновь поступившие. За четыре года общая сумма составила 18901единиц экспонатов.

Одна из основных проблем на сегодняшний день – это отсутствие финансовых средств на укрепление материально-технической базы, создание новых экспозиционных залов, реставрацию имеющихся коллекций, приобретение оргтехники, офисной мебели.

2. Цели, задачи, целевые показатели, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков реализации подпрограммы, а также этапов её реализации

Основная цель, достижение которой предусмотрено подпрограммой, а также показатели, характеризующие реализацию подпрограммы, представлены в приложении № 2 к муниципальной программе «Развитие культуры Петровского муниципального района».

Задачи подпрограммы:

- сохранение культурного наследия, расширение доступа граждан к культурным ценностям.

По итогам реализации подпрограммы планируется:

- увеличение  количества организованных выставок и мероприятий;

- увеличение количества экскурсий, лекций и бесед;

- укрепление материально-технической базы, создание экспозиций;

- сохранение достигнутых показателей повышения оплаты труда работникам учреждений культуры

Подпрограмма будет реализовываться в 2021-2025 гг.

3. Характеристика основных мероприятий подпрограммы

В рамках подпрограммы предусматривается реализация следующих основных мероприятий

Основное мероприятие 4.1. «Оказание муниципальных услуг музеем», в рамках которого будет осуществляться выполнение установленного муниципального задания;

Основное мероприятие 4.2 «Укрепление материально-технической базы учреждений музейного типа»;

Основное мероприятие 4.3 «Сохранение достигнутых показателей повышения оплаты труда работникам учреждений культуры».

Перечень основных мероприятий подпрограммы приведен в приложении № 1 к муниципальной программе «Развитие культуры Петровского муниципального района»

4. Обоснование объема финансового обеспечения, необходимого для реализации подпрограммы

Общий объем финансового обеспечения подпрограммы составит -

12986,5 тыс. рублей (прогнозно) в том числе:

- федеральный бюджет – 0,0 тыс. руб.;

- областной бюджет – 3234,0 тыс. руб.;

- бюджет Петровского муниципального района – 8831,3 тыс. руб.;

- внебюджетные источники – 921,2 тыс. руб.

Объём бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы уточняется ежегодно, при формировании бюджета муниципального района на очередной финансовый год

5. Анализ рисков реализации подпрограммы

Реализация мероприятий подпрограммы может осложняться имеющимися рисками, которые будут препятствовать достижению запланированных результатов.

Существенными рисками подпрограммы являются финансовые и экономические риски.

Важнейшими условиями успешной реализации подпрограммы являются минимизация рисков, эффективный мониторинг выполнения намеченных мероприятий, принятие оперативных мер по корректировке приоритетных направлений и показателей подпрограммы.

Минимизация финансовых рисков возможна на основе:

- регулярного мониторинга и оценки эффективности реализации мероприятий подпрограммы;

- своевременной корректировки перечня основных мероприятий и показателей  подпрограммы

Приложение № 1 к муниципальной программе

                                                                                                                                                           «Развитие культуры Петровского муниципального района»

Сведения

об объемах и источниках финансового обеспечения муниципальной программы

«Развитие культуры Петровского муниципального района»

Наименование

Ответственный исполнитель

Источники финансового обеспечения

Объемы финансового обеспечения (тыс.руб.)

в том числе по годам реализации

2021

год

2022

год

2023

год

2024

год

2025

год

Цель: Развитие отрасли культуры, путем сохранения и возрождения историко-культурного наследия Петровского муниципального района, сохранения и развития системы музейного и библиотечного дела, художественного образования, поддержки искусства, традиционной народной культуры и культурных инноваций, литературы, творческого и технологического совершенствования культурной сферы и обеспечения досуга жителей района.

Задачи:

1. Сохранение и организация дополнительного образования детей в сфере культуры и искусства, поддержка молодых дарований.

2. Организация культурного досуга, сохранение и развитие народных художественных промыслов, развитие творческого потенциала населения на непрофессиональной основе.

3. Сохранение и расширение библиотечного обслуживания, пополнение библиотечных фондов.

4. Сохранение культурного наследия, расширение доступа граждан к культурным ценностям.

Подпрограмма 1  «Система образования в сфере культуры»

1.1

Основное мероприятие «Оказание муниципальных услуг учреждением образования в сфере культуры»

Управление культуры и кино

всего

13 712,3

13 712,3

федеральный бюджет

(прогнозно)

областной бюджет (прогнозно)

бюджет Петровского муниципального района

13 398,2

13 398,2

внебюджетные источники (прогнозно)

314,1

314,1

1.2

Основное мероприятие

«Улучшение материально – технической базы учреждения. Обновление базы музыкальных инструментов, оборудования и специального оборудования»

Управление культуры и кино

всего

10,0

10,0

федеральный бюджет

(прогнозно)

областной бюджет (прогнозно)

бюджет Петровского муниципального района

внебюджетные источники (прогнозно)

10,0

10,0

1.3

Основное мероприятие «Сохранение достигнутых показателей повышения оплаты труда педагогическим работникам образовательных учреждений дополнительного образования детей»

Управление культуры и кино

всего

3612,0

3612,0

федеральный бюджет

(прогнозно)

областной бюджет (прогнозно)

3502,4

3502,4

бюджет Петровского муниципального района

108,3

108,3

внебюджетные источники (прогнозно)

1,3

1,3

Итого по подпрограмме:

всего

17 334,4

17 334,4

федеральный бюджет

(прогнозно)

областной бюджет (прогнозно)

3 502,5

3 502,5

бюджет Петровского муниципального района

13 506,5

13 506,5

внебюджетные источники (прогнозно)

325,4

325,4

Подпрограмма 2  «Культурно-досуговые учреждения»

2.1

Основное мероприятие

«Оказание муниципальных услуг культурно-досуговыми учреждениями»

Управление культуры и кино

всего

79 801,8

25 830,3

23 721,2

23 250,3

3 440,0

3 560,0

федеральный бюджет

(прогнозно)

областной бюджет (прогнозно)

бюджет Петровского муниципального района

63 224,0

22 747,7

20 528,6

19 947,7

внебюджетные источники (прогнозно)

16 577,8

3 082,6

3 192,6

3 302,6

3 440,0

3 560,0

2.2

Основное мероприятие «Улучшение материально – технической базы культурно-досуговых  учреждений»

Управление культуры и кино

всего

5 880,2

4980,2

210,0

220,0

230,0

240,0

федеральный бюджет

(прогнозно)

2029,4

2029,4

областной бюджет (прогнозно)

250,8

250,8

бюджет Петровского муниципального района

2 500,0

2 500,0

внебюджетные источники (прогнозно)

1 100,0

200,0

210,0

220,0

230,0

240,0

2.3

Основное мероприятие «Сохранение достигнутых показателей повышения оплаты труда работникам учреждений культуры»

Управление культуры и кино

всего

38 107,0

10 295,2

13 905,9

13 905,9

федеральный бюджет

(прогнозно)

областной бюджет (прогнозно)

36 913,3

9 969,5

13 471,9

13 471,9

бюджет Петровского муниципального района

1 141,5

308,3

416,6

416,6

внебюджетные источники (прогнозно)

52,2

17,4

17,4

17,4

Итого по подпрограмме:

Всего

123 789,0

41 105,7

37 837,1

37 376,2

3 670,0

3 800,0

федеральный бюджет

(прогнозно)

2 029,4

2029,4

областной бюджет

(прогнозно)

37 164,1

10 220,3

13 471,9

13 471,9

бюджет Петровского муниципального района

66 865,5

25 556,0

20 945,2

20 364,3

внебюджетные источники (прогнозно)

17 730,0

3 300,0

3 420,0

3 540,0

3 670,0

3 800,0

Подпрограмма 3 «Библиотеки»

3.1

Основное мероприятие «Оказание муниципальных услуг библиотеками»

Управление культуры и кино

всего

30 707,5

11 131,3

10 025,1

9 382,5

83,4

85,2

федеральный бюджет

(прогнозно)

областной бюджет (прогнозно)

бюджет Петровского муниципального района

30 282,6

11 045,2

9 940,4

9 297,0

внебюджетные источники (прогнозно)

424,9

86,1

84,7

85,5

83,4

85,2

3.2

Основное мероприятие

«Комплектование книжных фондов муниципальных общедоступных библиотек»

Управление культуры и кино

всего

32,0

32,0

федеральный бюджет

(прогнозно)

областной бюджет (прогнозно)

бюджет Петровского муниципального района

внебюджетные источники (прогнозно)

32,0

32,0

3.3

Основное мероприятие «Сохранение достигнутых показателей повышения оплаты труда работникам учреждений культуры»

Управление культуры и кино

всего

17 149,5

5 716,5

5 716,5

5 716,5

федеральный бюджет

(прогнозно)

областной бюджет (прогнозно)

16 631,1

5 543,7

5 543,7

5 543,7

бюджет Петровского муниципального района

514,5

171,5

171,5

171,5

внебюджетные источники (прогнозно)

3,9

1,3

1,3

1,3

3.4

Основное мероприятие

«Укрепление материально-технической базы библиотек»

Управление культуры и кино

всего

206,8

12,6

46,0

45,2

50,0

53,0

федеральный бюджет

(прогнозно)

областной бюджет (прогнозно)

бюджет Петровского муниципального района

внебюджетные  источники (прогнозно)

206,8

12,6

46,0

45,2

50,0

53,0

3.5

Основное мероприятие

«Государственная поддержка лучших сельских учреждений культуры»

Управление культуры и кино

всего

116,9

116,9

федеральный бюджет

(прогнозно)

100,0

100,0

областной бюджет (прогнозно)

16,9

16,9

бюджет Петровского муниципального района

внебюджетные  источники (прогнозно)

Итого по подпрограмме:

Управление культуры и кино

всего

48 212,7

17 009,3

15 787,6

15 144,2

133,4

138,2

федеральный бюджет

(прогнозно)

100,0

100,0

областной бюджет (прогнозно)

16 648,0

5 560,6

5 543,7

5 543,7

бюджет Петровского муниципального района

30 797,1

11 216,7

10 111,9

9 468,5

внебюджетные  источники (прогнозно)

667,6

132,0

132,0

132,0

133,4

138,2

Подпрограмма 4 «Музеи»

4.1

Основное мероприятие «Оказание муниципальных услуг музеем»

Управление культуры и кино

всего

9 597,2

3 261,7

3 026,2

2 944,5

177,7

187,1

федеральный бюджет

(прогнозно)

областной бюджет (прогнозно)

бюджет Петровского муниципального района

8 731,4

3 094,7

2 859,2

2 777,5

внебюджетные  источники (прогнозно)

865,8

167,0

167,0

167,0

177,7

187,1

4.2

Основное мероприятие

«Укрепление материально-технической базы учреждений музейного типа»

Управление культуры и кино

всего

50,0

10,0

10,0

10,0

10,0

10,0

федеральный бюджет

(прогнозно)

областной бюджет (прогнозно)

бюджет Петровского муниципального района

внебюджетные  источники (прогнозно)

50,0

10,0

10,0

10,0

10,0

10,0

4.3

Основное мероприятие «Сохранение достигнутых показателей повышения оплаты труда работникам учреждений культуры»

Управление культуры и кино

всего

3339,3

1113,1

1113,1

1113,1

федеральный бюджет

(прогнозно)

областной бюджет (прогнозно)

3234,0

1078,0

1078,0

1078,0

бюджет Петровского муниципального района

99,9

33,3

33,3

33,3

внебюджетные источники (прогнозно)

5,4

1,8

1,8

1,8

Итого по подпрограмме:

Управление культуры и кино

всего

12 986,5

4 384,8

4 149,3

4 067,6

187,7

197,1

федеральный бюджет

(прогнозно)

областной бюджет (прогнозно)

3 234,0

1 078,0

1 078,0

1 078,0

бюджет Петровского муниципального района

8 831,3

3 128,0

2 892,5

2 810,8

внебюджетные источники (прогнозно)

921,2

178,8

178,8

178,8

187,7

197,1

Итого по программе:

всего

202 322,6

79 834,2

57 774,0

56 588,0

3 991,1

4 135,3

федеральный бюджет

(прогнозно)

2 129,4

2 129,4

областной бюджет (прогнозно)

60 548,6

20 361,4

20 093,6

20 093,6

бюджет Петровского муниципального района

120 000,4

53 407,2

33 949,6

32 643,6

внебюджетные источники (прогнозно)

19 644,2

3 936,2

3 730,8

3 850,8

3 991,1

4 135,3

В том числе по исполнителям:

всего

202 322,6

79 834,2

57 774,0

56 588,0

3 991,1

4 135,3

Управление культуры и кино

федеральный бюджет

(прогнозно)

2 129,4

2 129,4

областной бюджет (прогнозно)

60 548,6

20 361,4

20 093,6

20 093,6

бюджет Петровского муниципального района

120 000,4

53 407,2

33 949,6

32 643,6

внебюджетные источники (прогнозно)

19 644,2

3 936,2

3 730,8

3 850,8

3 991,1

4 135,3

Приложение №2 к муниципальной

Программе «Развитие культуры

Петровского муниципального района»

Сведения о целевых показателях (индикаторах) муниципальной программы

«Развитие культуры Петровского муниципального района»



п/п

Наименование программы,

наименование показателя

Единица

измерения

Значение показателей

2021

2022

2023

2024

2025

Цель: Развитие отрасли культуры, путем сохранения и возрождения историко-культурного наследия Петровского муниципального района, сохранения и развития системы музейного и библиотечного дела, художественного образования, поддержки искусства, традиционной народной культуры и культурных инноваций, литературы, творческого и технологического совершенствования культурной сферы и обеспечения досуга жителей района.

Задачи:

1. Сохранение и организация дополнительного образования детей в сфере культуры и искусства. Поддержка молодых дарований.

2. Организация культурного досуга, сохранение и развитие народных художественных промыслов, развитие творческого потенциала населения на непрофессиональной основе.

3. Сохранение и расширение библиотечного обслуживания, пополнение библиотечных фондов.

4. Сохранение культурного наследия, расширение доступа граждан к культурным ценностям.

Целевой показатель

1

Число учащихся в учреждениях дополнительного образования детей/ количество лауреатов и дипломантов среди выдающихся детей.

чел.

450/258

2

Средняя заработная плата педагогических работников учреждений дополнительного образования детей

руб.

30091,20

3

Количество участников культурно-досуговых мероприятий

чел.

160924

160926

160928

160930

160932

4

Число клубных формирований

ед.

211

212

213

214

215

5

Число участников клубных формирований

чел.

2834

2835

2836

2837

2838

6

Число посещений библиотек

ед.

91140

100220

109300

127500

164000

7

Поступление новых экземпляров книг в библиотечные фонды.

ед.

650

700

750

800

850

8

Количество посетителей учреждений музейного типа в год

чел.

19730

19800

19850

19900

19950

9

Средняя заработная плата работников учреждений культуры

руб.

29565

29565

29565

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Петровские вести" № 51(12857) от 17.12.2020
Рубрики правового классификатора: 130.000.000 Образование. Наука. Культура, 130.030.000 Культура (см. также 200.160.040)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать