Основная информация

Дата опубликования: 06 ноября 2020г.
Номер документа: RU57010705202000020
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Орловская область
Принявший орган: Администрация Краснозоренского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

АДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНОЗОРЕНСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

6 ноября 2020г. № 235

пос. Красная Заря

Об утверждении муниципальной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Краснозоренском районе» на 2021-2025 годы

Руководствуясь статьей 179 Бюджетного кодекса РФ, в соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 № 1225 «О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности», постановлением администрации Краснозоренского района № 337 от 11.11.2013 г. «Об утверждении «Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Краснозоренского района и Методических указаний по разработке и реализации муниципальных программ Краснозоренского района», в целях повышения энергетической эффективности экономики и бюджетной сферы муниципального образования за счет рационального использования энергетических ресурсов при их производстве, передаче и потреблении и обеспечения условий повышения энергетической эффективности, администрация Краснозоренского района ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить муниципальную программу «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Краснозоренском районе» на 2021 – 2025 годы согласно приложению.

2. Финансовому отделу администрации района (Овсянникова С.А.) при подготовке проекта районного бюджета на 2021-2025 годы предусмотреть необходимое финансирование для реализации данной программы.

3. Настоящее постановление подлежит обнародованию и размещению на официальном сайте администрации района в сети Интернет.

4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2021 года.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава района

И.А. Пряжников

Приложение к постановлению

администрации района

от 6 ноября 2020 г. № 235

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Краснозоренском районе» на 2021 – 2025 годы

Паспорт муниципальной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Краснозоренском районе» на 2021-2025 годы

Наименование муниципальной программы

Муниципальная программа «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Краснозоренском районе» на 2021-2025 годы (далее – Программа)

Ответственный исполнитель программы

Администрация Краснозоренского района

(отдел по экономике и трудовым ресурсам)

Участники программы

МКУ Краснозоренского района «Административно-хозяйственный центр»

Соисполнители программы

Не предусмотрены

Перечень подпрограмм

Не предусмотрены

Цели муниципальной программы

Повышение энергетической эффективности экономики и бюджетной сферы муниципального образования за счет рационального использования энергетических ресурсов при их производстве, передаче и потреблении и обеспечения условий повышения энергетической эффективности

Задачи муниципальной программы

Стимулирование рационального использования топливно-энергетических ресурсов потребителями посредством комплексного оснащения средствами учета, контроля и автоматического регулирования потребления энергоносителей на производстве и в быту;

повышение эффективности бюджетных расходов путем снижения доли затрат на оплату коммунальных услуг в общих затратах на муниципальное управление;

снижение удельного потребления энергетических ресурсов при осуществлении регулируемых видов деятельности в муниципальном образовании;

снижение удельного потребления энергетических ресурсов в жилищном фонде муниципального образования;

развитие информационного обеспечения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности

Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы

Общие целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности:

доля объема электрической энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме электрической энергии, потребляемой (используемой) на территории муниципального образования;

доля объема тепловой энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме тепловой энергии, потребляемой (используемой) на территории муниципального образования;

доля объема холодной воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) на территории муниципального образования;

доля объема природного газа, расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме природного газа, потребляемого (используемого) на территории муниципального образования.

Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в муниципальном секторе:

удельный расход энергетических ресурсов на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений;

удельный расход электрической энергии на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений;

удельный расход тепловой энергии на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений;

удельный расход холодной воды на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений;

удельный расход природного газа на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений ;

отношение экономии энергетических ресурсов и воды в стоимостном выражении, достижение которой планируется в результате реализации энергосервисных договоров (контрактов), заключенных органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями, к общему объему финансирования муниципальной программы;

количество энергосервисных договоров (контрактов), заключенных органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями.

Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в жилищном фонде:

удельный расход холодной воды в многоквартирных домах;

удельный расход электрической энергии в многоквартирных домах;

удельная величина потребления электрической энергии в многоквартирных домах;

удельный расход природного газа в многоквартирных домах с индивидуальными системами газового отопления;

удельный суммарный расход энергетических ресурсов в многоквартирных домах.

Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в системах коммунальной инфраструктуры:

удельный расход топлива на выработку тепловой энергии на котельных ;

удельный расход электрической энергии, используемой при передаче тепловой энергии в системах теплоснабжения;

доля потерь тепловой энергии при ее передаче в общем объеме переданной тепловой энергии;

доля потерь воды при ее передаче в общем объеме переданной воды;

удельный расход электрической энергии, используемой для передачи (транспортировки) воды в системах водоснабжения;

удельный расход электрической энергии в системах уличного освещения.

Этапы и сроки реализации программы

2021-2025 годы

Этапы реализации программы не выделяются

Объемы бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы

Общий объем средств, предусмотренный на реализацию муниципальной программы, составит 275,0 тыс. рублей, в том числе, по годам:

2021 г. - 55,0 тыс. рублей;

2022 г. - 55,0 тыс. рублей;

2023 г. - 55,0 тыс. рублей;

2024 г. - 55,0 тыс. рублей;

2025 г. - 55,0 тыс. рублей.

Из общего объема средств:

- средства районного бюджета 275,0 тыс. рублей, в том числе, по годам:

2021 г. - 55,0 тыс. рублей;

2022 г. - 55,0 тыс. рублей;

2023 г. - 55,0 тыс. рублей;

2024 г. - 55,0 тыс. рублей;

2025 г. - 55,0 тыс. рублей.

Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы

Общие целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности:

доля объема электрической энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме электрической энергии, потребляемой (используемой) на территории муниципального образования 100% к 2025 году;

доля объема тепловой энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме тепловой энергии, потребляемой (используемой) на территории муниципального образования 100% к 2025 году;

доля объема холодной воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) на территории муниципального образования 100% к 2025 году;

доля объема природного газа, расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме природного газа, потребляемого (используемого) на территории муниципального образования 100% к 2025 году

Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в муниципальном секторе:

удельный расход энергетических ресурсов на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учереждений 38,87 кг.у.т./м² к 2025 году;

удельный расход электрической энергии на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учереждений 119,58 кВтч/м2 г 2025 году;

удельный расход тепловой энергии на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учереждений 0,118 Гкал/м2 к 2025 году;

удельный расход холодной воды на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учереждений 0,35 м3/чел к 2025 году;

удельный расход природного газа на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учереждений 119,43 м3/чел к 2025 году;

отношение экономии энергетических ресурсов и воды в стоимостном выражении, достижение которой планируется в результате реализации энергосервисных договоров (контрактов), заключенных органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями, к общему объему финансирования муниципальной программы 2,5 тыс.руб. к 2025 году;

количество энергосервисных договоров (контрактов), заключенных органами местного самоуправления и миниципальными учреждениями 5 ед. к 2025 году

Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в жилищном фонде:

удельный расход холодной воды в многоквартирных домах 4,2 м3/чел к 2025 году;

удельный расход электрической энергии в многоквартирных домах 18,84 кВтч/м2 к 2025 году;

удельная величина потребления электрической энергии в многоквартирных домах 395,0 кВтч/чел к 2025 году;

удельный расход природного газа в многоквартирных домах с индивидуальными системами газового отопления 101,0 м3/ м2 к 2025 году;

удельный суммарный расход энергетических ресурсов в многоквартирных домах 36,99 кг.у.т./м² к 2025 году;

Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в системах коммунальной инфраструктуры:

удельный расход топлива на выработку тепловой энергии на котельных 153,80 кг.у.т./Гкал к 2025 году;

удельный расход электрической энергии, используемой при передаче тепловой энергии в системах теплоснабжения 1,1 кВтч/Гкал к 2025 году;

доля потерь тепловой энергии при ее передаче в общем объеме переданной тепловой энергии 12,7 % к 2025 году;

доля потерь воды при ее передаче в общем объеме переданной воды 18,9 % к 2025 году;

удельный расход электрической энергии, используемой для передачи (транспортировки) воды в системах водоснабжения 5,0 кВтч/м3 к 2025 году;

удельный расход электрической энергии в системах уличного освещения 0,3 кВтч/м2 к 2025 году

1. Характеристика сферы реализации муниципальной программы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз развития.

Комплексное решение проблем, связанных с эффективным использованием энергетических ресурсов, является одной из приоритетных задач, стоящих перед органами местного самоуправления муниципального образования.

Задача энергосбережения особенно актуальна в бюджетной сфере и жилищно-коммунальном хозяйстве. Деятельность жилищно-коммунального хозяйства сопровождается большими потерями энергетических ресурсов при их производстве и потреблении. Существенные потери энергоресурсов происходят при эксплуатации инженерных систем и оборудования. Неэффективное использование ресурсов приводит к увеличению стоимости жилищно-коммунальных услуг. Повышение эффективности использования энергетических ресурсов является одним из факторов социальной стабильности и инвестиционной привлекательности муниципального образования.

Учитывая социальную и экономическую значимость энергосберегающих мероприятий для снижения бюджетных расходов, повышения надежности и энергоэффективности систем коммунального комплекса, проблемы эффективного использования энергетических ресурсов в муниципальном образовании необходимо решать программными методами, предусматривающими создание организационных, правовых, экономических и технологических условий, обеспечивающих оптимизацию потребления энергетических ресурсов.

Муниципальная программа Краснозоренского муниципального района «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности» на 2021-2025 годы должна стать основным документом для решения проблемы рационального использования топливно-энергетических ресурсов, создания условий для решения социальных программ. Высвободившиеся за счет реализации энергосберегающих проектов финансовые средства будут направлены на решение других социально-экономических проблем.

Реализация мероприятий программы позволит значительно повысить уровень энергетической эффективности, необходимый для достижения темпов роста экономики.

2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, сроков и этапов ее реализации.

Приоритетами государственной политики в сфере реализации программы в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 года № 1225 «О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности», Энергетической стратегией России на период до 2030 года, являются:

- повышение надежности и безопасности функционирования систем коммунальной инфраструктуры

- оснащение приборным учетом потребления всех видов топливно-энергетических ресурсов

- поддержка стратегических инициатив в области использования возобновляемых источников энергии.

В соответствии с заданными приоритетами определена следующая цель реализации программы: повышение энергетической эффективности экономики и бюджетной сферы муниципального образования за счет рационального использования энергетических ресурсов при их производстве, передаче и потреблении и обеспечения условий повышения энергетической эффективности.

Для достижения указанных целей решаются следующие задачи программы:

стимулирование рационального использования топливно-энергетических ресурсов потребителями посредством комплексного оснащения средствами учета, контроля и автоматического регулирования потребления энергоносителей на производстве и в быту;

снижение удельного потребления энергетических ресурсов при осуществлении регулируемых видов деятельности в муниципальном образовании;

снижение удельного потребления энергетических ресурсов в жилищном фонде муниципального образования;

привлечение средств потребителей путем поддержки муниципальным образованием реализации проектов в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

координация и контроль реализации мероприятий программы;

повышение эффективности бюджетных расходов путем снижения доли затрат на оплату коммунальных услуг в общих затратах на муниципальное управление;

развитие информационного обеспечения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.

Состав целевых показателей (индикаторов) сформирован с учётом перечня целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 года № 1225.

Сведения о составе и значениях целевых индикаторов и показателей программы, характеризующих результативность ее реализации, приведены в Приложении 1 к программе.

3. Характеристика основных мероприятий муниципальной программы

Перечень мероприятий программы с указанием ответственного исполнителя, сроков реализации и ожидаемых конечных результатов представлены в Приложении 2 к муниципальной программе.

В рамках программы выделяются следующие основные мероприятия:

1. Организационные

Для повышения надежности и устойчивости энергообеспечения муниципальных учреждений района предусмотрены мероприятия по организации мониторинга потребления энергоресурсов, проводятся мероприятия по обучению специалистов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, мероприятия по информационной поддержке и пропаганде энергосбережения на территории муниципального образования.

2. Технические

В рамках основного мероприятия реализуются мероприятия, направленные на:

- рациональное использование и экономия тепловой и электрической энергии, а также газа и воды;

- использование эффективных источников освещения;

- внедрение приборов учета, регулирования потребления энергии и ресурсов.

4. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы

Общий объем финансирования мероприятий программы на 2021-2025 годы за счет средств районного бюджета составит 275,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации муниципальной программы (в тыс. руб.):

Всего

2021 г.

2022 г.

2023 г.

2024 г.

2025 г.

Районный бюджет

275,0

55,0

55,0

55,0

55,0

55,0

5. Информация о ресурсном обеспечении на реализацию муниципальной программы

Информация о ресурсном обеспечении на реализацию муниципальной программы представлена в приложении 3 к программе.

Ресурсное обеспечение программы за счет средств районного бюджета подлежит уточнению в рамках бюджетного цикла.

6. Прогноз конечных результатов реализации муниципальной программы

Реализация мероприятий Программы позволит снизить объем финансовых средств, направляемых из бюджета Краснозоренского района на оплату коммунальных услуг и энергоресурсов, потребляемых организациями, финансируемыми из районного бюджета. В результате проведенных мероприятий ожидается:

1) Снижение расходов энергоресурсов и воды на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений по отношению к 2020 году не менее, чем на 3% ежегодно, начиная с 1 января 2021 года.

2) Доведение доли объемов электрической энергии, холодной воды, природного газа, тепловой энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета в общем объеме энергоресурсов до 100%;

Снижение удельного расхода на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений:

электрической энергии с 136,97 кВт*ч/м2 до 119,58 кВт*ч/м2;

тепловой энергии с 0,132 Гкал /м2 до 0,118 Гкал/м2;

холодной воды с 0,54 м3/чел. до 0,35 м3/чел.;

природного газа с 128,67 м3/чел. до 119,43 м3/чел.

Рост отношения экономии энергетических ресурсов и воды в стоимостном выражении, достижение которой планируется в результате реализации энергосервисных договоров, к общему объему финансирования муниципальной программы с 0% до 2,5%.

7. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы.

Применение программно-целевого метода к решению проблемы эффективного использования энергетических ресурсов сопряжено с определенными рисками. Так, в процессе реализации программы возможны отклонения в достижении промежуточных результатов из-за несоответствия ожидаемой эффективности отдельных мероприятий программы.

В целях управления указанным риском в процессе реализации программы предусматривается: создание эффективной системы управления на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности исполнителей мероприятий программы; мониторинг выполнения программы, анализ индикаторов и показателей, а также мероприятий программы, корректировка программы ( при необходимости).

8. Порядок и методика оценки эффективности муниципальной программы

Оценка эффективности выполнения муниципальной программы (далее – Программы) проводится для обеспечения ответственного исполнителя Программы оперативной информацией о ходе и результатах выполнения мероприятий Программы, подпрограмм и решения задач Программы.

Ответственный исполнитель Программы использует результаты оценки эффективности при принятии решений о корректировке плана реализации программы на текущий год, формирования плана реализации на очередной финансовый год, а также для подготовки доклада о реализации программы.

Для проведения мониторинга реализации Программы ответственный исполнитель с учетом информации, полученной от соисполнителей, формирует и представляет в соответствии с требованиями Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Краснозоренского района годовой отчет о ходе реализации оценки эффективности Программы.

Методика оценки эффективности Программы представляет собой алгоритм оценки в ходе реализации Программы по годам и по итогам в целом исходя из соответствия фактических значений показателей их целевым значений.

Методика включает проведение количественных оценок эффективности по следующим направлениям:

1) степень достижения запланированных результатов (достижения целей и решения задач) Программы (оценка результативности);

2) степень соответствия фактических затрат бюджета Краснозоренского района запланированному уровню (оценка полноты использования бюджетных средств);

3) эффективность использования средств Краснозоренского района (оценка экономической эффективности достижения результатов).

В дополнение к количественной оценке эффективности будет проводиться качественная оценка социальной эффективности Программы на основе анализа достижения ожидаемых результатов ее реализации.

Оценка степени достижения целей и решения задач Программы осуществляется путем расчета результативности ее реализации в целом по формуле:

РР = SUM СД (i)/КП, где

РР – результативность реализации Программы (%);

СД (i) – степень достижения i-го показателя Программы (%);

КП – количество показателей;

В целях оценки степени достижения запланированных результатов Программы устанавливаются следующие критерии:

если значение показателя результативности (РР) равно или больше 70,0%, степень достижения запланированных результатов Программы оценивается как высокая;

если значение показателя результативности (РР) равно или больше 50,0%, но меньше 70%, степень достижения запланированных результатов Программы оценивается как удовлетворительная;

если значение показателя результативности (РР) меньше 50,0%, степень достижения запланированных результатов Программы оценивается как неудовлетворительная.

Расчет результативности по каждому показателю Программы проводится по формуле:

П

fi

СД (i) = ----- x 100%,

i П

ni

где:

СД (i) - степень достижения i-го показателя Программы (%);

i

П - фактическое значение показателя;

fi

П - плановое значение показателя, установленное Программой.

ni

В случае, если Программой установлено плановое значение показателя,

равное нулю, при фактическом значении показателя, равном нулю, степень достижения i-го показателя Программы (СД i) принимается равной 100,0%. При фактическом значении показателя, не равном нулю, соответствующий показатель считается недостигнутым, степень достижения i-го показателя Программы принимается равной 0,0%.

В случае, если меньшее значение показателя по сравнению с плановым значением показателя, установленным Программой, по содержанию этого показателя означает его выполнение и достижение большей эффективности, оценка степени достижения такого i-го показателя Программы производится по формуле:

П

ni

СД = ----- x 100%,

i П

fi

где:

СД - степень достижения i-го показателя Программы (%);

i

П - плановое значение показателя, установленное Программой;

ni

П - фактическое значение показателя.

fi

Расчет степени соответствия фактических затрат бюджета Краснозоренского района на реализацию Программы запланированному уровню производится по формуле:

З

ф

П = ---- x 100%,

З

п

где:

П - полнота использования бюджетных средств (%);

З - фактические расходы бюджета на реализацию Программы

ф

в соответствующем периоде;

З - запланированные в бюджете расходы на реализацию Программы

п

в соответствующем периоде.

В целях оценки степени соответствия фактических затрат бюджета Краснозоренского района на реализацию Программы запланированному уровню устанавливаются следующие критерии:

если значение показателя полноты использования бюджетных средств (П) равно или больше 70,0%, степень соответствия фактических затрат бюджета Краснозоренского района на реализацию Программы запланированному уровню оценивается как удовлетворительная;

если значение показателя полноты использования бюджетных средств (П) меньше 70,0%, степень соответствия фактических затрат бюджета Краснозоренского района на реализацию Программы запланированному уровню оценивается как неудовлетворительная.

Расчет эффективности использования средств бюджета Краснозоренского района на реализацию Программы производится по формуле:

П

Э = ----- x 100%,

Е

где:

Э - эффективность использования средств бюджета Краснозоренского района (процентов);

Е - показатель результативности реализации Программы;

П - показатель полноты использования бюджетных средств.

В целях оценки эффективности использования средств бюджета Краснозоренского района при реализации Программы устанавливаются следующие критерии:

если значение показателя эффективности использования средств бюджета Краснозоренского района (Э) больше или равно 100,0%, такая эффективность использования бюджетных средств оценивается как высокая;

если значение показателя эффективности использования средств бюджета Краснозоренского района составляет от 70 до 100,0%, такая эффективность использования бюджетных средств оценивается как умеренная;

если значение показателя эффективности использования средств бюджета Краснозоренского района менее 70,0%, такая эффективность использования бюджетных средств оценивается как низкая.

Результаты оценки Программы представляются ответственным исполнителем в отдел экономики Администрации Краснозоренского района в составе годового отчета о ходе реализации и оценке эффективности Программы.

При необходимости ответственный исполнитель Программы может привлекать независимых экспертов для проведения анализа хода реализации программных мероприятий и подготовки предложений по повышению эффективности реализации Программы.

Приложение 1 к муниципальной программе

«Энергосбережение и повышение энергетической

эффективности в Краснозоренском районе» на 2021-2025гг.

Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы и их значениях

№ п/п

Наименование целевого показателя (индикатора)

Единица измерения

Значение целевых показателей (индикаторов)

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

факт

прогноз

прогноз

прогноз

прогноз

прогноз

прогноз

Муниципальная программа

«Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Краснозоренском районе» на 2021 – 2025 годы

Общие целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности

1

Доля объема электрической энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме электрической энергии, потребляемой (используемой) на территории муниципального образования

%

100

100

100

100

100

100

100

2

Доля объема тепловой энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме тепловой энергии, потребляемой (используемой) на территории муниципального образования

%

2,16

2,56

4,66

4,86

100

100

100

3

Доля объема холодной воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) на территории муниципального образования

%

69,0

73,2

76,2

78,2

100

100

100

4

Доля объема природного газа, расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме природного газа, потребляемого (используемого) на территории муниципального образования

%

100

100

100

100

100

100

100

Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в муниципальном секторе

5

Удельный расход энергетических ресурсов на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений

кг.у.т./м²

40,47

40,20

38,99

38,96

39,93

38,90

38,87

6

Удельный расход электрической энергии на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений

кВтч/м2

136,97

131,4

127,46

126,68

125,91

125,15

119,58

7

Удельный расход тепловой энергии на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений

Гкал/м2

0,132

0,129

0,126

0,124

0,122

0,120

0,118

8

Удельный расход холодной воды на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений

м3/чел

0,54

0,51

0,47

0,44

0,41

0,38

0,35

9

Удельный расход природного газа на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений

м3/чел

128,67

128,47

124,61

123,30

122,00

120,71

119,43

10

Отношение экономии энергетических ресурсов и воды в стоимостном выражении, достижение которой планируется в результате реализации энергосервисных договоров (контрактов), заключенных органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями, к общему объему финансирования муниципальной программы

-

-

-

0,5

1,0

1,5

2,0

2,5

11

Количество энергосервисных договоров (контрактов), заключенных органами местного самоуправления и миниципальными учреждениями

ед.

0

0

1

2

3

4

5

Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в жилищном фонде

12

Удельный расход холодной воды в многоквартирных домах

м3/чел

5,3

4,8

4,6

4,5

4,4

4,3

4,2

13

Удельный расход электрической энергии в многоквартирных домах

кВтч/м2

20,26

20,00

19,40

19,26

19,12

18,98

18,84

14

Удельная величина потребления электрической энергии в многоквартирных домах

кВтч/чел

480,0

465,0

451,0

437,

423,0

409,0

395,0

15

Удельный расход природного газа в многоквартирных домах с индивидуальными системами газового отопления

м3/ м2

124,0

121,0

115,0

111,0

107,0

103,0

101,0

16

Удельный суммарный расход энергетических ресурсов в многоквартирных домах

кг.у.т./м²

39,00

38,80

37,63

37,48

37,32

37,17

36,99

Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в системах коммунальной инфраструктуры

17

Удельный расход топлива на выработку тепловой энергии на котельных

кг.у.т./Гкал

181,04

171,04

165,90

161,96

158,02

154,08

153,80

18

Удельный расход электрической энергии, используемой при передаче тепловой энергии в системах теплоснабжения

кВтч/Гкал

1,7

1,6

1,5

1,4

1,3

1,2

1,1

19

Доля потерь тепловой энергии при ее передаче в общем объеме переданной тепловой энергии

%

13,7

13,6

13,1

13,0

12,9

12,8

12,7

20

Доля потерь воды при ее передаче в общем объеме переданной воды

%

20,0

19,9

19,3

19,2

19,1

19,0

18,9

21

Удельный расход электрической энергии, используемой для передачи (транспортировки) воды в системах водоснабжения

кВтч/м3

5,7

5,6

5,4

5,3

5,2

5,1

5,0

22

Удельный расход электрической энергии в системах уличного освещения

кВтч/м2

0,9

0,8

0,7

0,6

0,5

0,4

0,3

Приложение 2 к муниципальной программе

«Энергосбережение и повышение энергетической

эффективности в Краснозоренском районе» на 2021-2025годы

План реализации муниципальной программы

Наименование муниципальной программы,
подпрограммы муниципальной программы,
мероприятий муниципальной программы,

Ответственный
исполнитель,
соисполнитель

Источник
финансирования

Объем средств на реализацию программы, тыс. рублей

Ожидаемый
непосредствен-
ный результат в натуральных показателях (краткое
описание, целевые
индикаторы и показатели)

2021

2022

2023

2024

2025

1

2

3

4

5

6

7

МП «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Краснозоренском районе» на 2021 – 2025 годы

Администрация Краснозоренского района

Участники:

МКУ Краснозоренского района «Административно-хозяйственный центр» (далее – МКУ «АХЦ»)

Районный бюджет

55,0

55,0

55,0

55,0

55,0

Повышение энергоэффективности, снижение

потребления

энергоресурсов

1.Организационные мероприятия

1.1. Организация системы мониторинга потребления
энергетических ресурсов в

социальных объектах Краснозоренского района

Администрация Краснозоренского района

Оценка энергоэффективности по отраслям экономики

1.2. Организация обучения руководителей учреждений,
ответственных за
энергоэффективность, работников методам энергосбережения, технико-экономической оценке энергосберегающих мероприятий

Администрация Краснозоренского района

Повышение качества работы предприятий и организаций в области энергосбережения и повышения энергоэффективности

1.3.Контроль за
нецелевым использованием энергоносителей (отбор воды из системы отопления и др.)

Администрация Краснозоренского района

Снижение

потребления

энергоресурсов

1.4. Снижение отопительной нагрузки в зданиях или отдельных помещениях

Администрация Краснозоренского района

Снижение
отопительной
нагрузки на 5%

1.5.Содействие заключению энергосервисных договоров и
привлечению частных инвестиций в целях их реализации

Администрация Краснозоренского района

Снижение

потребления

энергоресурсов

1.6.Анализ договоров

электро-, тепло-, газо- и водоснабжения на предмет выявления положений

договоров, препятствующих

реализации мер по повышению энергетической

эффективности

Администрация Краснозоренского района

Снижение

потребления

энергоресурсов

1.7.Информирование об
установленных
законодательством
требованиях по
энергосбережению

Администрация Краснозоренского района

Снижение

потребления

энергоресурсов

2.Технические мероприятия

2.1. Установка (замена) приборов
учета энергоресурсов (электроэнергия, газ, холодная вода) в
муниципальных
учреждениях

Администрация Краснозоренского района,

МКУ «АХЦ»

Районный бюджет

2,5

2,5

2,5

2,5

2,5

Экономия

средств за счет

исключения

оплаты

необоснованно

предъявляемых

объемов

энергоресурсов

поставщиками,

потенциал не

менее 3,3% от

объема оплаты

энергоресурсов

30,0

2.2. Приобретение, монтаж, установка светильников, ламп, выключателей, стабилизаторов,приобретение сантехнического оборудования и др.

Администрация Краснозоренского района,

МКУ «АХЦ»

Районный бюджет

2,5

2,5

2,5

2,5

2,5

Снижение

потребления

энергоресурсов

2.3. Изготовление, установка, монтаж, замена оконных блоков из ПВХ

Администрация Краснозоренского района, МКУ «АХЦ»

Районный бюджет

50,0

50,0

50,0

50,0

50,0

Снижение отопительной нагрузки

Приложение 3 к муниципальной программе

«Энергосбережение и повышение энергетической

эффективности в Краснозоренском районе» на 2021-2025годы

Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств районного бюджета

Статус

Наименование муниципальной программы, подпрограммы

муниципальной программы, основного мероприятия

Ответственный исполнитель и

соисполнители муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия,

Код бюджетной классификации *

Расходы (тыс. рублей)
по годам реализации

ГРБС

Рз Пр

ЦСР

ВР

всего по муниципальной программе

2021

2022

2023

2024

2025

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Муниципальная программа

«Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Краснозоренском районе» на 2021 – 2025 годы

Всего

Х

Х

Х

Х

275,0

55,0

55,0

55,0

55,0

55,0

Администрация Краснозоренского района,

910

275,0

55,0

55,0

55,0

55,0

55,0

Участники:

МКУ «АХЦ»

Основное меро-приятие 1.

Организационные мероприятия

Мероприятие 1.1.

Организация системы мониторинга потребления
энергетических ресурсов в

социальных объектах Краснозоренского района

Администрация Краснозоренского района

Мероприятие 1.2.

Организация обучения руководителей учреждений,
ответственных за
энергоэффективность, работников методам энергосбережения, технико-экономической оценке энергосберегающих мероприятий

Администрация Краснозоренского района

Мероприятие 1.3.

Контроль за
нецелевым использованием энергоносителей (отбор воды из системы отопления и др.)

Администрация Краснозоренского района, МКУ «АХЦ»

Мероприятие 1.4.

Снижение отопительной нагрузки в здания или отдельных помещениях

Администрация Краснозоренского района, МКУ «АХЦ»

Мероприятие 1.5.

Содействие заключению энергосервисных договоров и
привлечению частных инвестиций в целях их реализации

Администрация Краснозоренского района, МКУ «АХЦ»

Мероприятие 1.6.

Анализ договоров

электро-, тепло-, газо- и водоснабжения на предмет выявления положений

договоров, препятствующих

реализации мер по повышению энергетической

эффективности

Администрация Краснозоренского района

Мероприятие 1.7.

Информирование об
установленных
законодательством
требованиях по
энергосбережению

Администрация Краснозоренского района

Основное меро-приятие 2.

Технические мероприятия

Мероприятие 1.1.

Установка (замена) приборов учета энергоресурсов (электроэнергия, газ, холодная вода) в
муниципальных
учреждениях

Администрация Краснозоренского района, МКУ «АХЦ»

12,5

2,5

2,5

2,5

2,5

2,5

Мероприятие 1.2.

Приобретение, монтаж, установка светильников, ламп, выключателей, стабилизаторов, приобретение сантехнического оборудования и др.

Администрация Краснозоренского района, МКУ «АХЦ»

12,5

2,5

2,5

2,5

2,5

2,5

Мероприятие 1.3.

Изготовление, установка, монтаж, замена оконных блоков из ПВХ

Администрация Краснозоренского района, МКУ «АХЦ»

250,0

50

50

50

50

50

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Обнародовано от 06.11.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 Конституционный строй, 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.150.000 Местное самоуправление, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.030 Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать