Основная информация

Дата опубликования: 30 октября 2020г.
Номер документа: RU57010705202000021
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Орловская область
Принявший орган: Администрация Краснозоренского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

АДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНОЗОРЕНСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

30 октября 2020 г. № 226

пос. Красная Заря

Об утверждении муниципальной программы «Развитие культуры и искусства, сохранение и реконструкция военно-мемориальных объектов Краснозоренского района на 2021-2027 годы»

В соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями), постановлением администрации Краснозоренского района от 11.11.2013 № 337 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Краснозоренского района и Методических указаний по разработке и реализации муниципальных программ Краснозоренского района», в целях эффективного развития отрасли культуры и искусства, сохранения и реконструкции военно-мемориальных объектов в Краснозоренском районе администрация Краснозоренского района ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.Утвердить муниципальную программу «Развитие культуры и искусства, сохранение и реконструкция военно-мемориальных объектов Краснозоренского района на 2021-2027 годы» согласно приложению.

2. Финансовому отделу администрации района (С. А. Овсянникова) при подготовке проектов районного бюджета на соответствующие годы предусматривать бюджетные ассигнования для реализации мероприятий муниципальной программы.

3. Настоящее постановление подлежит обнародованию и размещению на официальном сайте администрации района в сети Интернет.

4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2021 года.

5. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя главы администрации района Т.В. Щиголеву.

Глава района

И. А. Пряжников

Паспорт

муниципальной программы «Развитие культуры и искусства, сохранение и реконструкция военно-мемориальных объектов Краснозоренского района»

на 2021-2027 годы

Наименование муниципальной программы

Муниципальная программа «Развитие культуры и искусства, сохранение и реконструкция военно-мемориальных объектов Краснозоренского района» на 2021-2027 годы (далее - муниципальная программа)

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Отдел культуры и искусств администрации Краснозоренского района

Соисполнители муниципальной программы

Не предусмотрены

Участники муниципальной программы

-Муниципальное бюджетное учреждение «Районный Дом культуры» Краснозоренского района;

-Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Межпоселенческая центральная библиотека» Краснозоренского района;

-Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Краснозоренская детская школа искусств» Краснозоренского района

Перечень подпрограмм

Не предусмотрены

Цели муниципальной программы

1) развитие отрасли культуры Краснозоренского муниципального района;

2) создание условий для повышения роли культуры в решении перспективных задач социально-экономического развития района;

3) усиление роли культуры в воспитании, просвещении и обеспечении досуга населения муниципального района;

4) приведение в надлежащее состояние воинских захоронений, братских могил, памятников и памятных знаков на территории Краснозоренского района;

5) совершенствование системы оказания муниципальных услуг в сфере культуры, дополнительного образования в Краснозоренском районе

Задачи муниципальной программы

Задачами муниципальной программы в сфере культуры и искусства являются:

1) поддержка и развитие творческого потенциала муниципального района;

2) обеспечение доступности для населения информационных ресурсов через библиотечное обслуживание;

3) сохранение и развитие дополнительного образования в сфере культуры;

4) нормативно-правовое и информационное обеспечение отрасли культуры;

5) сохранение военно-мемориальных объектов Краснозоренского района;

6) обеспечение условий для художественного и народного творчества, совершенствование культурно-досуговой деятельности;

7) обеспечение поддержки добровольческих (волонтерских) и некоммерческих организаций в целях стимулирования их работы, в том числе по реализации социокультурных проектов в сельской местности

Задачами муниципальной программы в сфере сохранения и реконструкции военно-мемориальных объектов являются:

1) проведение ремонта, реконструкции и благоустройства воинских захоронений, братских могил и памятных знаков, расположенных на территории района;

2) разработка планов, перечней мероприятий военно-мемориальной работы;

3) обеспеченность военно-мемориальных объектов, памятных знаков технической документацией.

Задачами муниципальной программы в сфере оказания муниципальных услуг являются:

1) повышение качества и доступности муниципальных услуг в сфере культуры и искусства, дополнительного образования;

2) сохранение и поддержка кадрового потенциала работников культуры;

3) развитие материально-технической базы муниципальных учреждений культуры.

Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы

Целевыми индикаторами муниципальной программы являются:

1) доля военно-мемориальных объектов , находящихся в удовлетворительном состоянии, в общем количестве военно-мемориальных объектов;

2) обеспеченность военно-мемориальных объектов учетной документацией;

3) обеспеченность военно-мемориальных объектов информационными надписями на военно-мемориальных объектах;

4) увеличение количества книжных экземпляров новых поступлений в фонды муниципальных библиотек;

5) увеличение количества посещений муниципальных библиотек на 1 тысячу человек населения

6) сохранение контингента обучающихся МБУ ДО «Краснозоренская ДШИ»;

7) увеличение доли учащихся МБУ ДО «Краснозоренская ДШИ»- победителей и призёров конкурсов, выставок, фестивалей различного статуса;

8) повышение собственных доходов учреждений культуры, позволяющих стимулировать и регулировать их развитие;

9) увеличение удельного веса населения, участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях;

10) увеличение числа участников досуговых мероприятий на безвозмездной основе;

11) увеличение числа участников клубных формирований;

12) доведение оплаты труда работников учреждений культуры в соответствии с Указом Президента РФ от 7 мая 2012 года №597 « «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики».

Этапы и сроки реализации муниципальной программы

Реализация муниципальной программы предусмотрена в 2021-2027 годах.

Этапы реализации муниципальной программы не предусмотрены.

Объемы бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы

Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы составит 91790,0 рублей,

в том числе по годам:

в 2021 году – 12959,0 тысяч рублей;

2022 году – 13062,0 тысяч рублей;

2023 году – 13077,0 тысяч рублей;

2024 году – 13064,0 тысяч рублей;

2025 году – 13140,0 тысяч рублей;

2026 году – 13207,0 тысяч рублей;

2027 году – 13281,0 тысяч рублей.

Из общего объема средств:

- средства районного бюджета 90800,0 тыс.рублей,

в том числе по годам:

в 2021 году – 12759,0 тыс. рублей;

2022 году – 12832,0 тыс. рублей;

2023 году – 12887,0 тыс. рублей;

2024 году – 12974,0 тыс. рублей;

2025 году – 13050,0 тыс. рублей;

2026 году – 13117,0 тыс. рублей;

2027 году – 13181,0 тыс. рублей.

- средства областного бюджета 370,0 тыс.рублей:

в том числе по годам:

в 2021 году – 120,0 тыс. рублей;

2022 году – 150,0 тыс. рублей;

2023 году – 100,0 тыс. рублей;

2024 году – 0 тыс. рублей;

2025 году – 0 тыс. рублей;

2026 году –0 тыс. рублей;

2027 году –0 тыс. рублей.

- средства внебюджетных источников 620,0 тыс. рублей,

в том числе по годам:

в 2021 году – 80,0тыс. рублей;

2022 году – 80,0 тыс. рублей;

2023 году – 90,0 тыс. рублей;

2024 году – 90,0 тыс. рублей;

2025 году – 90,0 тыс. рублей;

2026 году – 90,0 тыс. рублей;

2027 году – 100,0 тыс. рублей.

Объем денежных средств, выделяемых из федерального бюджета, областного бюджета и внебюджетных источников, носит прогнозный характер.

По направлениям затрат бюджетные ассигнования муниципальной программы распределяется следующим образом:

капитальные вложения- 0 тысяч рублей;

прочие нужды- 91790,0 тысяч рублей

Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы

Ожидаемыми результатами реализации муниципальной программы будут являться:

1) доля военно-мемориальных объектов, находящихся в удовлетворительном состоянии, в общем количестве военно-мемориальных объектов- 100%;

2) обеспеченность военно-мемориальных объектов учетной документацией-100%

3) обеспеченность военно-мемориальных объектов информационными надписями на военно-мемориальных объектах-100 %;

4) увеличение количества книжных экземпляров новых поступлений в фонды муниципальных библиотек из расчёта-35 экз. на 1 тыс.человек жителей ;

5) увеличение количества посещений муниципальных библиотек на 1 тысячу человек населения до 6.300;

6) сохранение контингента обучающихся МБУ ДО «Краснозоренская ДШИ» в количестве 41 чел;

7) увеличение доли учащихся МБУ ДО «Краснозоренская ДШИ»- победителей и призёров конкурсов, выставок, фестивалей различного статуса до 2% от общего числа учащихся;

8) повышение собственных доходов учреждений культуры, позволяющих стимулировать и регулировать их развитие (внебюджетные источники- 100,0 тыс.руб. в год.);

9) увеличение удельного веса населения, участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях до 22 %;

10) увеличение числа участников досуговых мероприятий на безвозмездной основе до 24 тыс.чел.;

11) увеличение числа участников клубных формирований до 215 чел;

12) доведение оплаты труда работников учреждений культуры в соответствии с Указом Президента РФ от 7 мая 2012 года №597 « «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» (28084.0 руб.)

Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, описание текущего состояния, основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития.

Муниципальная программа реализуется в таких сферах муниципального управления, как культура и искусство, сохранение и реконструкция военно-мемориальных объектов, оказание муниципальных услуг в сфере культуры, дополнительного образования.

Ответственным исполнителем муниципальной программы является отдел культуры и искусств администрации Краснозоренского района Орловской области.

Участниками муниципальной программы являются муниципальное бюджетное учреждение «Районный Дом культуры» Краснозоренского района, муниципальное бюджетное учреждение культуры «Межпоселенческая центральная библиотека» Краснозоренского района, муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Краснозоренская детская школа искусств». Характеристику сферы реализации муниципальной программы, включая описание текущего состояния, основных проблем и прогноз развития целесообразно представить отдельно по каждой сфере муниципального регулирования.

Сохранение и развитие российской культуры в целом напрямую зависят от социально-культурных процессов, происходящих в муниципальных образованиях. Краснозоренский муниципальный район обладает единым культурным пространством с самобытными традициями подлинно народной культуры, просветительской миссией народных коллективов, библиотек и детской школы искусств.

Однако накопившиеся за время экономического спада проблемы в культуре значительно превышают возможности государства по их решению. Отрасль, традиционно ориентированная на государственную финансовую поддержку, оказалась наименее подготовленной к рыночным отношениям.

Настоящая программа содержит инструменты и механизмы, обеспечивающие реализацию муниципальной культурной политики на муниципальном уровне, способствующие повышению качества жизни населения муниципального района через сохранение и развитие местной культуры, как важнейшего фактора социально-экономического развития.

1.1. Сфера культуры и искусства.

Деятельность учреждений культуры и искусства является одной из важнейших составляющих современной культурной жизни. В Краснозоренском муниципальном районе на сегодняшний день накоплен значительный культурный потенциал. Учредителем учреждений культуры является администрация Краснозоренского муниципального района. Руководит учреждениями культуры квалифицированный кадровый состав специалистов управления отраслью культуры муниципального района

В настоящее время в отрасли культуры Краснозоренского района занято 30 человек, что составляет 0,9 % от общего количества работающего населения района. На территории района функционируют центральная и 12 сельских библиотек с совокупным фондом в 118063 экземпляров, муниципальное бюджетное учреждение «Районный Дом культуры» и учреждение образования в сфере культуры и искусства в котором обучается около 50 учащихся.

МБУ «РДК» является основным хранителем песенного, музыкального и танцевального фольклора. Развитию фольклора и традиционной культуры способствует, прежде всего, проведение комплекса мероприятий (традиционных фестивалей, праздников, конкурсов), а также экспедиций, семинаров, активными участниками которых становятся представители различных социальных, этнических групп, слоев и классов.

Досуговая сфера, в которой работает муниципальное бюджетное учреждение «Районный Дом культуры» Краснозоренского района развивается в двух направлениях. Первое – это создание условий для расширения ассортимента и повышения качества услуг в сфере культуры. Это направление реализуется через показ концертов, выставок, организацию массовых праздников. Второе направление досуговой сферы – это создание условий для активного творчества жителей в кружках, самодеятельных коллективах.

На сегодняшний день в МБУ «РДК» функционирует 9 клубных формирований (из них для детей до 14 лет включительно – 2 формирования). В кружках, любительских объединениях, клубах по интересам занимается 232 человека (в том числе детей- 32). Учреждение организует свою деятельность в соответствии с запросами различных категорий населения, уделяя большое внимание качеству и доступности предоставляемых услуг.

В муниципальном районе в целом созданы условия для создания единой библиотечной информационной среды, которая открывает населению возможность свободного получения информации. В этом направлении работает муниципальное бюджетное учреждение культуры «Межпоселенческая центральная библиотека» Краснозоренского района. Она выполняет образовательные, воспитательные, досуговые функции в обществе, способствует формированию его нравственно-эстетических основ, духовных потребностей и ценностных ориентаций его членов, является также одной из основных форм информационного обеспечения общества. Собранные и сохраняемые библиотечные фонды представляют собой часть культурного наследия и информационного ресурса муниципального района. Библиотечным обслуживанием охвачено 3891 житель района, в числе которых 842 человека-молодежь, 922- дети до 14 лет. Однако ситуация с обновлением фондов и развитием информационных ресурсов библиотек района продолжает оставаться достаточно серьезной. Особенно нуждаются в увеличении поступлений новой литературы и периодических изданий сельские библиотеки. Фонды библиотек к настоящему времени морально и физически устарели и нуждаются в дальнейшем списании. Обновляемость фондов библиотек документами на бумажных и электронных носителях составляет ежегодно менее 1 % при нормативе 5-10 %.

В настоящее время на территории района работает муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Краснозоренская детская школа искусств», в которой занимается около 50 учащихся.

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Краснозоренская детская школа искусств» выполняет две важнейшие функции: как первая ступень профессионального образования в сфере культуры и искусства и как вид образовательного учреждения, деятельность которого направлена на развитие творческих способностей, общей духовно-нравственной культуры. Школа имеет лицензию. В МБУ ДО «Краснозоренская ДШИ» работает отделение народных инструментов, фортепианное, эстрадно-духовых инструментов, декоративно-прикладного творчества. В школе работают 4 преподавателя, все они имеют среднее специальное образование и 1-ую квалификационную категорию. Возрастной состав преподавателей образовательного учреждения выглядит следующим образом: 2 преподавателя достигли пенсионного возраста, двое- в возрасте свыше 50 лет. Поэтому возникла проблема обновления педагогических кадров.

На территории района находятся памятники истории и культуры. На государственной охране находятся 5 памятников монументального искусства- Покровская церковь в с.Щербачи, Успенская церковь в с.Пол-Успенье, церковь святой живоначальной Троицы в с.Шатилово, церковь Вознесения Господня в с.Малиново, церковь Святого Великомученика Георгия в с.Верхняя Любовша. В течение последних 5 лет по федеральной целевой программе «Культура России» ведутся восстановительные работы на церкви Святого Великомученика Георгия в с.Верхняя Любовша.

Благодаря применению программных методов управления отраслью, а также поддержке федерального и областного бюджета, достигнуты определенные положительные результаты в отрасли культуры:

- обновляется парк компьютерной техники в учреждениях культуры;

- расширился спектр услуг, оказываемых учреждениями культуры на базе новых информационных технологий.

В то же время, несмотря на предпринимаемые усилия, остались нерешенными проблемы по укреплению материально-технической базы, модернизации учреждений культуры, внедрении в сферу их деятельности новых информационных технологий, формировании единого культурного и информационного пространства района:

1. В учреждениях культуры существует серьезный недостаток квалифицированных кадров. Доля специалистов, имеющих профильное образование от общего количества работающих специалистов составила в 2020 году –77,7 %. Недостаточный профессиональный уровень кадрового состава учреждений культуры оказывает серьезное влияние на качество предлагаемых услуг культурно-досуговой деятельности. Наблюдается тенденция старения кадров. Средний возраст специалистов учреждений – 40-50 лет. Низкая заработная плата снижает престиж профессий работников культуры и не способствует повышению творческой активности и закреплению кадров на местах.

2. Недостаточное обеспечение отрасли специализированным оборудованием, необходимым для осуществления профильной деятельности учреждений культуры (световое и звукоусилительное оборудование, музыкальные инструменты, транспорт, костюмы для самодеятельных творческих коллективов, одежда сцены).

3. Недостаточная приспособленность учреждений культуры для посещения и предоставления услуг различным категориям инвалидов, а также других лиц с ограничениями жизнедеятельности.

4. Недостаточно финансируется участие творческих коллективов в районных, областных конкурсах и фестивалях, что не способствует развитию творческого потенциала коллективов художественной самодеятельности.

Поэтому одной из основных задач сферы на ближайшие годы остается сохранение и воспроизводство кадрового потенциала, совершенствование системы выявления и поддержки талантливой молодежи, укрепление материально-технической базы учреждений культуры, внедрение в отрасли информационно-коммуникационных технологий.

Наиболее вероятные риски в реализации программы связаны с возможным снижением масштабов финансового обеспечения культуры в зависимости от имеющихся ресурсов.

Способом ограничения финансового риска является ежегодная корректировка основных мероприятий и показателей в зависимости от достигнутых результатов.

Административный риск связан с неэффективным управлением программой, которое может привести к невыполнению целей и задач программы, обусловленному:

срывом мероприятий и не достижением целевых показателей;

неэффективным использованием ресурсов.

Способом ограничения административного риска являются:

контроль за ходом выполнения программных мероприятий и совершенствование механизма текущего управления реализацией программы;

своевременная корректировка мероприятий программы.

Максимальная эффективность мероприятий программы, выраженная в соотношении достигнутых результатов и понесенных затрат, может быть обеспечена за счет ускоренной реализации мероприятий, повышения качества услуг в сфере культуры.

1.2. Сохранение и реконструкция военно-мемориальных объектов Краснозоренского района

Объектами культурного наследия, памятниками истории являются и воинские захоронения. На территории района, на государственной охране как памятники истории состоят 12 воинских захоронений и памятных знаков, из них 9 - регионального значения, 3 муниципального значения. Находящиеся на них надгробия, памятники, стелы, обелиски, элементы ограждения и другие мемориальные сооружения были установлены в 50-60-е годы прошлого столетия. В настоящее время некоторые из них нуждаются в реконструкции, благоустройстве и создании охранных зон.

В районе проведена работа по оценке их состояния и определению объема средств, необходимых для проведения ремонтных и восстановительных работ. Расходы на восстановление, ремонт, замену плит с указанными на них фамилиями, благоустройство требуют значительных ассигнований из различных источников финансирования. Выполнение комплекса мероприятий программы позволит кардинально изменить сложившуюся в районе ситуацию с содержанием воинских захоронений, памятников, памятных знаков. Совместными усилиями всех заинтересованных структур программными методами планируется решение проблемы по обеспечению сохранности воинских захоронений, расположенных на территории района.

1.3. Оказание муниципальных услуг в сфере культуры, дополнительного образования Краснозоренского района.

Оказанием муниципальных услуг в сфере культуры и дополнительного образования занимается 3 муниципальных учреждений культуры, подведомственных отделу культуры и искусств администрации Краснозоренского района, это:

1. Библиотечные услуги:

Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Межпоселенческая центральная библиотека".

2. Образовательные услуги:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Краснозоренская детская школа искусств».

3. Услуги в сфере народного художественного творчества и организации досуга:

Муниципальное бюджетное учреждение "Районный Дом культуры».

Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, сроков и этапов ее реализации.

2.1. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы.

Приоритеты муниципальной политики в сферах реализации муниципальной программы определены следующими нормативными правовыми актами:

Федеральный закон Российской Федерации от 29.12. 2012 года № 273- ФЗ "Об образовании";

Закон Российской Федерации от 14 января 1993 года № 4292-1 "Об увековечении памяти погибших при защите Отечества";

Основы законодательства Российской Федерации о культуре от 9 октября 1992 года № 3612-1;

Федеральный закон от 29 декабря 1994 года № 78-ФЗ "О библиотечном деле";

Федеральный закон от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации";

Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

Постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года №317 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие культуры";

Закон Орловской области от 3 июля 2014 года №1637-ОЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Орловской области";

Закон Орловской области от 6 февраля 2006 года № 579-ОЗ "О библиотечном деле в Орловской области";

Закон Орловской области от 6 сентября 2013 года №1525-ОЗ "Об образовании в Орловской области";

Постановление Правительства Орловской области от 23 декабря 2019 года №716 «Об утверждении государственной программы Орловской области «Развитие культуры и искусства, туризма, архивного дела, сохранение и реконструкция военно-мемориальных объектов в Орловской области»;

Постановление Правительства Орловской области от 22 декабря 2014 года №402 "Об утверждении Положения об Управлении культуры и архивного дела Орловской области";

Распоряжение Правительства Орловской области от 9 июня 2016 года №252-р «Об утверждении Стратегии государственной культурной политики Орловской области на период до 2030 года».

Данная муниципальная программа учитывает положения вышеуказанных нормативных правовых актов. Она разработана в соответствии с постановлением Орловского областного Совета народных депутатов от 21 декабря 2018 года N 31/823-ОС "Об утверждении стратегии социально-экономического развития Орловской области до 2035 года".

Политика Краснозоренского муниципального района в сфере культуры направлена на повышение уровня нравственно-эстетического и духовного развития общества, сохранение преемственности и обеспечение условий долгосрочного развития культурных традиций муниципального района, расширению спектра информационно-образовательных, культурно-просветительских, интеллектуально-досуговых услуг, предоставляемых населению, повышение их качества, комфортности предоставления, уровня соответствия запросам пользователей. Важным направлением деятельности учреждений культуры является повышение инвестиционной привлекательности и культурного имиджа муниципального района, увеличение числа проводимых культурно-массовых мероприятий одновременно с повышением качества их подготовки и художественной ценности.

              Для решения существующих проблем планируется создать социально-экономические условия для развития культуры в муниципальном районе:

-необходимы серьезные финансовые вложения в модернизацию и развитие инфраструктуры объектов культуры, для обеспечения возможности производства современных культурных продуктов и инновационного развития, доступности культурных услуг и ценностей для всех жителей района;

- необходимо создание экономических механизмов, которые позволят культуре эффективно развиваться в рыночных условиях.

Выбор приоритетной цели программы опирается на стратегические направления социально- экономического развития муниципального района и анализ сложившихся тенденций в сфере культуры района.

2.2. Цели и задачи муниципальной программы.

Целями муниципальной программы являются:

1) развитие отрасли культуры Краснозоренского района;

2) создание условий для повышения роли культуры в решении перспективных задач социально-экономического развития района;

3) усиление роли культуры в воспитании, просвещении и обеспечении досуга населения муниципального района;

4) приведение в надлежащее состояние воинских захоронений, братских могил, памятников и памятных знаков на территории Краснозоренского района;

5) совершенствование системы оказания муниципальных услуг в сфере культуры, дополнительного образования Краснозоренского района.

Для достижения целей муниципальной программы планируется решение следующих задач:

1) Поддержка и развитие творческого потенциала муниципального района.

Эта задача будет выполнена посредством расширения культурно-массовой, досуговой деятельности; совершенствования уровня проведения культурно-массовых мероприятий для организации досуга населения муниципального района; совершенствования форм работы с различными категориями жителей района; сохранения традиций проведения праздников и фестивалей самодеятельного народного творчества; увеличения числа участников творческих коллективов; повышения качества зрелищных культурно-досуговых мероприятий; вовлечения большего числа жителей муниципального района в занятие самодеятельным творчеством; создания условий для развития творческого потенциала жителей муниципального района; сохранения и развития декоративно-прикладного творчества; развития творческих связей с самодеятельными коллективами области и других регионов России.

Обеспечение доступности для населения информационных ресурсов через библиотечное обслуживание.

Решение задачи создания условий для улучшения доступа граждан к информации и знаниям предполагает развитие библиотечного дела. С целью обеспечения свободного доступа к культурным ценностям и информации предполагается создание качественно новой системы информационно-библиотечного обслуживания населения муниципального района, обеспечение модернизации деятельности библиотек. Поставленная задача реализуется также через комплектование библиотечного фонда, внедрение информационно-коммуникационных технологий и техническое переоснащение, внедрение в повседневную практику стандарта модельных библиотек.

Сохранение и развитие дополнительного образования в сфере культуры.

Деятельность детской школы искусств - это вклад в будущее нашей культуры. Достижение задачи её сохранения и поддержки, как уникального учреждения образования детей, подготовки творческих кадров к профессиональной деятельности в сфере культуры и искусства, педагогических кадров для системы художественного образования, повышения общего уровня значимости культуры и искусства в образовании предполагает формирование отношения к художественному образованию, как особо значимой сфере человеческой деятельности, жизненно необходимой для развития общества; обновление программно-методического обеспечения образовательного учреждения.

Нормативно-правовое и информационное обеспечение культуры.

Решение задачи в рамках программы обеспечивается посредством разработки нормативно-правовых актов в сфере культуры; исполнения бюджетных полномочий в сфере культуры; обеспечения развития сферы культуры муниципального района; информационного обеспечения деятельности в сфере культуры.

5) Сохранение военно- мемориальных объектов Краснозоренского района.

Решение задачи предусматривает проведение ремонта и благоустройства памятников истории и культуры, расположенных на территории района.

6) Обеспечение условий для художественного и народного творчества, совершенствование культурно-досуговой деятельности.

Эта задача будет выполнена посредством решения проблемы укрепления материально-технической базы, модернизации учреждений культуры, внедрении в сферу их деятельности новых информационных технологий, обновление кадрового состава учреждений, повышения среднемесячной заработной платы, обеспечения отрасли специализированным оборудованием, необходимым для осуществления профильной деятельности учреждений культуры (световое и звукоусилительное оборудование, музыкальные инструментов. Транспорт, костюмы для самодеятельных творческих коллективов.

7) Обеспечение поддержки добровольческих (волонтерских) и некоммерческих организаций в целях стимулирования их работы, в том числе по реализации социокультурных проектов в сельской местности.

Эта задача будет выполнена при поддержке волонтёров из числа молодежи по улучшению деятельности учреждений культуры, а именно в их содействии в организации и проведении фестивалей, конкурсов, выставок, экскурсий и других массовых мероприятий, популяризации культурной добровольческой (волонтерской) деятельности профессиональных работников культуры в формате компетентного волонтерства с использованием их знаний и компетенций при реализации культурных проектов, в том числе в сельской местности.

8) Сохранение и реконструкция военно-мемориальных объектов:

Решение данной задачи предусматривает:

1) проведение ремонта, реконструкции и благоустройства воинских захоронений, братских могил и памятных знаков, расположенных на территории района;

2) разработка планов, перечней мероприятий военно-мемориальной работы.

3) обеспеченность военно-мемориальных объектов, памятных знаков технической документацией, информационными досками.

2.3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач муниципальной программы.

Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы количественно характеризуют ход ее реализации, решение основных задач и достижение целей муниципальной программы, а также:

а) отражают специфику развития конкретной сферы, проблем и основных задач, на решение которых направлена реализация муниципальной программы;

б) имеют количественное значение;

в) непосредственно зависят от решения основных задач и реализации муниципальной программы.

Целевыми индикаторами муниципальной программы являются:

1) доля военно-меморальных объектов, находящихся в удовлетворительном состоянии, в общем количестве объектов культурного наследия;

2) обеспеченность военно-мемориальных объектов учетной документацией;

3) обеспеченность военно-мемориальных объектов информационными надписями на военно-мемориальных объектах

4) увеличение количества книжных экземпляров новых поступлений в фонды муниципальных библиотек;

5) увеличение количества посещений муниципальных библиотек на 1 тысячу человек населения;

6) сохранение контингента обучающихся МБУ ДО «Краснозоренская ДШИ»;

7) увеличение доли учащихся МБУ ДО «Краснозоренская ДШИ»- победителей и призёров конкурсов, выставок, фестивалей различного статуса;

8) повышение собственных доходов учреждений культуры, позволяющих стимулировать и регулировать их развитие;

9) увеличение удельного веса населения, участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях;

10) увеличение числа участников досуговых мероприятий на безвозмездной основе;

11) увеличение числа участников клубных формирований;

12) доведение оплаты труда работников учреждений культуры в соответствии с Указом Президента РФ от 7 мая 2012 года №597 « «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики».

Значения целевых индикаторов муниципальной программы определяются на основе данных государственного (федерального) статистического наблюдения (формы 6-НК, 7-НК), а также рассчитываются с помощью мониторинга.

Подробные значения целевых индикаторов муниципальной программы по годам реализации муниципальной программы, представлены в приложении 1 к муниципальной программе.

2.4. Описание основных ожидаемых конечных результатов муниципальной программы.

Муниципальная программа имеет важное социально-экономическое значение для Краснозоренского района. Ее реализация позволит добиться существенных позитивных результатов в области культуры и области сохранения и реконструкции военно-мемориальных объектов.

Ожидаемые конечные результаты представлены по основным мероприятиям муниципальной программы:

основное мероприятие «Проведение районных мероприятий, участие в областных конкурсах и фестивалях»;

основное мероприятие «Обеспечение деятельности культурно-досуговых учреждений муниципального района на уровне, позволяющем формировать духовно-эстетические потребности общества»:

2.1.Повышение собственных доходов учреждений культуры, позволяющих стимулировать и регулировать их развитие (внебюджетные источники- 100 тыс. в год).

2.2.Удельный вес населения участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях (10 %).

2.3. Число участников клубных формирований (220 чел.).

2.4.Число участников досуговых мероприятий на безвозмездной основе (24 тыс.чел.).

2.5.Доведение оплаты труда работников МБУ «РДК» в соответствии с Указом Президента РФ от 7 мая 2012 года № 597 «"О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" 28084.0

основное мероприятие «Приведение в надлежащее состояние воинских захоронений, братских могил памятников и памятных знаков на территории Краснозоренского района»:

3.1.Обеспечение военно-мемориальных объектов технической документацией (тех.паспорта и межевые дела)- 100 %.

3.2. Увеличение количества установленных информационных надписей на памятниках исторического и культурного наследия (100 %)

3.3.Увеличение количества военно-мемориальных объектов, находящихся в удовлетворительном и хорошем состоянии (100 %).

основное мероприятие «Содержание и обеспечение деятельности муниципальных библиотек»:

4.1.Увеличить количество экземпляров новых поступлений в фонды муниципальных библиотек до 35 экземпляров из расчета на 1 тыс.человек жителей.

4.2. Довести количество посещений муниципальных библиотек на 1 тыс.человек населения до 6300 человек.

4.3.Доведение оплаты труда работников в соответствии с Указом Президента РФ от 7 мая 2012 года № 597 «"О мероприятиях по реализации государственной социальной политики".

основное мероприятие «Обеспечение и организация учебного процесса, содержание учреждений дополнительного образования в сфере культуры»:

5.1.Доведение доли учащихся МБУ ДО «Краснозоренская ДШИ» -победителей и призёров конкурсов, выставок, фестивалей различного статуса от общего числа учащихся до 2 %.

5.2. Сохранение контингента учащихся МБУ ДО «Краснозоренская ДШИ» в количестве 41 человек.

2.5. Сроки и этапы реализации муниципальной программы.

Реализация муниципальной программы предусмотрена в 2021-2027 годах. Этапы не выделяются.

Для реализации муниципальной программы необходимо провести:

а) разработку основных мероприятий по сохранению военно-мемориальных объектов, реализацию мер по повышению посещений библиотек, формирование основных традиционных культурно-досуговых мероприятий, разработку нормативно-правовых основ сферы культуры;

б) разработку планов, перечней мероприятий военно-мемориальной работы, проведение ремонта, реконструкции и благоустройства воинских захоронений, братских могил и памятных знаков, расположенных в Краснозоренском районе;

В период реализации программы предполагается сосредоточить усилия на модернизации сферы культуры, учреждений, услуг и технологий работы с посетителями на основе внедрения современных информационных, телекоммуникационных и медийных технологий.

Реализация мероприятий программы будет способствовать расширению спектра информационно-образовательных, культурно-просветительских, интеллектуально-досуговых услуг, предоставляемых населению муниципального района, повышению их качества, комфортности предоставления, уровня соответствия запросам пользователей.

Реализация программных мероприятий, позволит достичь запланированные показатели муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг муниципальными учреждениями, информация о которых приведена в приложении 2 к программе.

Вышеперечисленные мероприятия должны сформировать основу для достижения целей и задач муниципальной программы.

Муниципальная программа предполагает:

а) завершение работ по проведению ремонта, реконструкции и благоустройства воинских захоронений, братских могил и памятных знаков, расположенных на территории района;

б) реализацию основного блока мероприятий по укреплению материально-технической базы учреждений культуры и дополнительного образования района, обновление компьютерной техники и специального оборудования.

В результате реализации муниципальной программы ожидается значительный рост основных параметров, характеризующих деятельность в сфере культуры, сохранения и реконструкции военно-мемориальных объектов Краснозоренского района.

Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы.

Основные мероприятия муниципальной программы реализуются в сфере культуры, сохранения и реконструкции военно-мемориальных объектов, а также оказания муниципальных услуг в отрасли культуры, дополнительного образования.

К основным мероприятиям муниципальной программы относятся:

1) проведение районных мероприятий, участие в областных конкурсах и фестивалях;

2) обеспечение деятельности культурно-досуговых учреждений муниципального района на уровне, позволяющем формировать духовно-эстетические потребности общества;

3) приведение в надлежащее состояние воинских захоронений, братских могил, памятников и памятных знаков на территории Краснозоренского района;

4) содержание и обеспечение деятельности муниципальных библиотек;

5) обеспечение и организация учебного процесса, содержание учреждений дополнительного образования в сфере культуры.

Информация об основных мероприятиях муниципальной программы представлена в приложении 4 к муниципальной программе.

4.Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по реализации муниципальной программы

В соответствии со статьей 69.2 Бюджетного кодекса РФ и приказом отдела культуры муниципального района ежегодно утверждаются муниципальные задания на очередной год и плановый период.

Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг районными муниципальными учреждениями по годам приведен в приложении 2 к программе.

Задачами муниципальной программы в сфере оказания муниципальных услуг являются:

1) повышение качества и доступности муниципальных услуг в сфере культуры и искусства, дополнительного образования;

2) сохранение и поддержка кадрового потенциала работников культуры;

3) развитие материально-технической базы муниципальных учреждений.

5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации программы.

Выполнение задач программы обеспечивается за счет средств районного бюджета, внебюджетных источников и привлечения средств федерального и областного бюджетов.

Финансовое обеспечение реализации программы за счет бюджетных ассигнований районного бюджета осуществляется в пределах лимитов финансирования, доведенных до ответственного исполнителя.

Объем расходов на 2021-2023 годы приведен в соответствии с параметрами, предусмотренными в проекте районного бюджета на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов, объем расходов на 2023-2027 годы приведен с учетом прогнозных параметров районного бюджета.

Объемы расходов на выполнение мероприятий программы ежегодно уточняются в процессе исполнения районного бюджета и при формировании бюджета на очередной финансовый год.

6. Информация по ресурсному обеспечению за счет средств районного бюджета, другим источникам финансирования и направлениям затрат

Подробно ресурсное обеспечение программы на 2021-2027 годы представлено в приложении 3 к муниципальной программе.

Объемы расходов на выполнение мероприятий программы ежегодно уточняются в процессе исполнения районного бюджета и при формировании бюджета на очередной финансовый год.

Программа «Развитие культуры и искусства, сохранение и реконструкция военно-мемориальных объектов Краснозоренского района» на 2021 -2027 годы направлена на достижение целей и выполнение задач, сформирована с учетом согласованности ее основных параметров.

7. Прогноз конечных результатов реализации муниципальной программы

Механизм реализации Программы предусматривает:

- рациональное использование бюджетных средств;

- привлечение внебюджетных средств;

- привлечение средств федерального и областного бюджетов;

- реализация программы осуществляется на основе контрактов, договоров, заключаемых в установленном порядке;

- финансирование программы за счет средств бюджета в соответствии с утвержденными ассигнованиями на очередной финансовый год.

В программе предусматриваются мероприятия, направленные на обеспечение муниципальных учреждений культуры, детской школы искусств специализированным оборудованием, транспортом, музыкальными инструментами, методическими материалами и литературой. Программа строится с учетом соблюдения принципа постоянства проведения мероприятий. Особенно это относится к укреплению материально-технической базы, повышению квалификации кадров и информатизации отрасли.

Прогноз конечных результатов реализации муниципальной программы представлен в приложении 4 к муниципальной программе.

8. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы

Выделяются следующие группы рисков, которые могут возникнуть в ходе реализации муниципальной программы:

- финансово-экономические риски;

- социальные риски.

Финансово-экономические риски связаны с сокращением в ходе реализации муниципальной программы предусмотренных объемов бюджетных средств. Это потребовало бы внесения изменений в муниципальную программу, пересмотра целевых значений показателей и, возможно, отказа от реализации отдельных мероприятий и задач муниципальной программы. Сокращение финансирования муниципальной программы негативным образом сказалось бы на макроэкономических показателях муниципальной программы, привело бы к снижению прогнозируемого вклада муниципальной программы в улучшение качества жизни населения, развитие социальной сферы, экономики Краснозоренского района.

Отдельной разновидностью финансово-экономических рисков является риск неосвоения выделенных денежных средств. Их причиной являются:

1) низкая исполнительская дисциплина ответственных исполнителей программы, должностных лиц, ответственных за выполнение мероприятий муниципальной программы;

2) несвоевременная разработка, согласование и принятие документов, обеспечивающих выполнение мероприятий муниципальной программы;

3) недостаточная оперативность при корректировке плана реализации муниципальной программы при наступлении веских на то оснований.

Социальные риски связаны с вероятностью повышения социальной напряженности из-за неполной или недостоверной информации о реализуемых мероприятиях в силу наличия разнонаправленных социальных интересов социальных групп, а также в условиях излишнего администрирования.

В целях минимизации указанных рисков в процессе реализации муниципальной программы предусматривается создание эффективной системы управления на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности, выявления круга приоритетных объектов и субъектов целевого финансирования, применения технологии решения актуальных проблем.

9.Порядок и методика оценки эффективности муниципальной программы

Оценка эффективности выполнения муниципальной программы (далее – Программы) проводится для обеспечения ответственного исполнителя Программы оперативной информацией о ходе и результатах выполнения мероприятий Программы, подпрограмм и решения задач Программы.

Ответственный исполнитель Программы использует результаты оценки эффективности при принятии решений о корректировке плана реализации программы на текущий год, формирования плана реализации на очередной финансовый год, а также для подготовки доклада о реализации программы.

Для проведения мониторинга реализации Программы ответственный исполнитель с учетом информации, полученной от соисполнителей, формирует и представляет в соответствии с требованиями Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Краснозоренского района годовой отчет о ходе реализации оценки эффективности Программы.

Методика оценки эффективности Программы представляет собой алгоритм оценки в ходе реализации Программы по годам и по итогам в целом исходя из соответствия фактических значений показателей их целевым значений.

Методика включает проведение количественных оценок эффективности по следующим направлениям:

1) степень достижения запланированных результатов (достижения целей и решения задач) Программы (оценка результативности);

2) степень соответствия фактических затрат бюджета Краснозоренского района запланированному уровню (оценка полноты использования бюджетных средств);

3) эффективность использования средств Краснозоренского района (оценка экономической эффективности достижения результатов).

В дополнение к количественной оценке эффективности будет проводиться качественная оценка социальной эффективности Программы на основе анализа достижения ожидаемых результатов ее реализации.

Оценка степени достижения целей и решения задач Программы осуществляется путем расчета результативности ее реализации в целом по формуле:

РР = SUM СД (i)/КП, где

РР – результативность реализации Программы (%);

СД (i) – степень достижения i-го показателя Программы (%);

КП – количество показателей;

В целях оценки степени достижения запланированных результатов Программы устанавливаются следующие критерии:

если значение показателя результативности (РР) равно или больше 70,0%, степень достижения запланированных результатов Программы оценивается как высокая;

если значение показателя результативности (РР) равно или больше 50,0%, но меньше 70%, степень достижения запланированных результатов Программы оценивается как удовлетворительная;

если значение показателя результативности (РР) меньше 50,0%, степень достижения запланированных результатов Программы оценивается как неудовлетворительная.

Расчет результативности по каждому показателю Программы проводится по формуле:

П

fi

СД (i) = ----- x 100%, где:

i П

ni

СД (i) - степень достижения i-го показателя Программы (%);

i

П - фактическое значение показателя;

fi

П - плановое значение показателя, установленное Программой.

ni

В случае, если Программой установлено плановое значение показателя, равное нулю, при фактическом значении показателя, равном нулю, степень достижения i-го показателя Программы (СД i) принимается равной 100,0%. При фактическом значении показателя, не равном нулю, соответствующий показатель считается недостигнутым, степень достижения i-го показателя Программы принимается равной 0,0%.

В случае, если меньшее значение показателя по сравнению с плановым значением показателя, установленным Программой, по содержанию этого показателя означает его выполнение и достижение большей эффективности, оценка степени достижения такого i-го показателя Программы производится по формуле:

П

ni

СД = ----- x 100%, где:

i П

fi

СД - степень достижения i-го показателя Программы (%);

i

П - плановое значение показателя, установленное Программой;

ni

П - фактическое значение показателя.

fi

Расчет степени соответствия фактических затрат бюджета Краснозоренского района на реализацию Программы запланированному уровню производится по формуле:

З

ф

П = ---- x 100%, где:

З

п

П - полнота использования бюджетных средств (%);

З - фактические расходы бюджета на реализацию Программы

ф

в соответствующем периоде;

З - запланированные в бюджете расходы на реализацию Программы

п

в соответствующем периоде.

В целях оценки степени соответствия фактических затрат бюджета Краснозоренского района на реализацию Программы запланированному уровню устанавливаются следующие критерии:

если значение показателя полноты использования бюджетных средств (П) равно или больше 70,0%, степень соответствия фактических затрат бюджета Краснозоренского района на реализацию Программы запланированному уровню оценивается как удовлетворительная;

если значение показателя полноты использования бюджетных средств (П) меньше 70,0%, степень соответствия фактических затрат бюджета Краснозоренского района на реализацию Программы запланированному уровню оценивается как неудовлетворительная.

Расчет эффективности использования средств бюджета Краснозоренского района на реализацию Программы производится по формуле:

П

Э = ----- x 100%, где

Е

Э - эффективность использования средств бюджета Краснозоренского района (процентов);

Е - показатель результативности реализации Программы;

П - показатель полноты использования бюджетных средств.

В целях оценки эффективности использования средств бюджета Краснозоренского района при реализации Программы устанавливаются следующие критерии:

если значение показателя эффективности использования средств бюджета Краснозоренского района (Э) больше или равно 100,0%, такая эффективность использования бюджетных средств оценивается как высокая;

если значение показателя эффективности использования средств бюджета Краснозоренского района составляет от 70 до 100,0%, такая эффективность использования бюджетных средств оценивается как умеренная;

если значение показателя эффективности использования средств бюджета Краснозоренского района менее 70,0%, такая эффективность использования бюджетных средств оценивается как низкая.

Результаты оценки Программы представляются ответственным исполнителем в отдел экономики Администрации Краснозоренского района в составе годового отчета о ходе реализации и оценке эффективности Программы.

При необходимости ответственный исполнитель Программы может привлекать независимых экспертов для проведения анализа хода реализации программных мероприятий и подготовки предложений по повышению эффективности реализации Программы.

Приложение 1 к муниципальной программе

«Развитие культуры и искусства, сохранение

и реконструкция военно-мемориальных объектов

Краснозоренского района» на 2021-2027 годы

Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы «Развитие культуры и искусства, сохранение и реконструкция военно-мемориальных объектов Краснозоренского района» на 2021-2027 годы и их значениях

№ п/п

Наименование показателей (индикаторов)

Ед. измерения

Значения показателей

2021

2022

2023

2024

2025

2026

2027

1

2

4

5

6

7

8

9

10

11

1

Доля военно-мемориальных объектов и памятных знаков, находящихся в удовлетворительном состоянии от общего количества.

%

84

85

87

87

93

95

100

2

Обеспеченность военно-мемориальных объектов учетной документацией

%

21

30

55

98

98

98

100

3

Обеспеченность военно-мемориальных объектов информационными надписями на военно-мемориальных объектах

%

43

45

50

60

70

85

100

4

Количество книжных экземпляров новых поступлений в фонды муниципальных библиотек муниципального района в расчете на 1000 человек жителей

экз.

20,0

25,0

30,0

30,0

32,0

35,0

35,0

5

Количество посещений муниципальных библиотек на 1000 человек населения

чел.

6120,0

6150,0

6180,0

6200,0

6230,0

6250,0

6300,0

6

Количество обучающихся школы искусств

чел.

40

40

39

39

39

38

38

7

Доля учащихся школы искусств - победителей и призеров конкурсов, выставок, фестивалей различного статуса, от общего числа учащихся

%

2,1

1,8

1,5

1,0

1,0

1,0

1,0

8

Повышение собственных доходов учреждений культуры, позволяющих стимулировать и регулировать их развитие (внебюджетные источники)

тыс.

руб.

80,0

80,0

90.0

90.0

90.0

90.0

100.0

9

Удельный вес населения, участвующего в платных культурно - досуговых мероприятиях

%

7,5

8,9

9,0

9,0

9,0

9,2

9,2

10

Число участников досуговых мероприятий на безвозмездной основе

тыс. чел.

20,3

20,5

21,2

21,4

22,7

23,7

24,0

11

Число участников клубных формирований

чел.

220

210

210

210

215

215

215

12

Оплата труда работников учреждений культуры в соответствии с Указом Президента РФ от 7 мая 2012 года №597 « «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»

тыс. руб.

28084,0

28084,0

28084,0

28084,0

28084,0

28084,0

28084,0

Приложение 2 к муниципальной программе

«Развитие культуры и искусства, сохранение и реконструкция военно-мемориальных

объектов Краснозоренского района» на 2021-2027 годы

Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг районными муниципальными учреждениями

Наименование услуги, показателя объема услуги

Значение показателя объема услуги

Расходы районного бюджета на оказание муниципальной услуги, публичного обязательства, тыс.руб.

2021г

2022г

2023г

2024г

2025г

2026г

2027г

2021г

2022г

2023г

2024г

2025г

2026г

2027г

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

Муниципальная программа Краснозоренского района "Развитие культуры и искусства, сохранение и реконструкция военно-мемориальных объектов Краснозо-зоренского района на 2014-2020годы»

12959,0

13062,0

13077,0

13064,0

13140,0

13207,0

13281,0

1.

Наименование муниципальной услуги: "Организация библиотечного обслуживание населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов Краснозоренского района"

5243,0

5251,0

5259,0

5268,0

5277,0

5287,0

5293,0

1.Показатель объема муниципальной услуги:

количество посещений (ед.).

40000

41000

41000

41200

41300

41300

41300

2.Число посещений массовых мероприятий

9700

9600

9600

9700

9750

9750

9800

3.Количество документов, выданных из фонда библиотеки.(ед.).

70000

70000

70300

70300

7500

70500

70900

4.Количество выполненных справок и консультаций посетителям библиотеки (ед.).

1200

1250

1250

1250

1300

1300

1300

5.Количество массовых мероприятий проведенных библиотеками

470

470

480

480

490

490

500

2.

Наименование муниципальной услуги: Предоставление дополнительного образования в сфере культуры и искусства.

2962,0

2968,0

2975,0

2983,0

2990,0

2997,0

3005,0

1.Показатель объема муниципальной услуги: Динамика сохранения контингента обучающихся. чел.

40

40

39

39

38

38

37

2. Отношение количества преподавателей с высшим профессиональным образованием к общему количеству преподавателей.( %)

0

0

0

0

0

0

0

3.Отношение количества преподавателей с высшей и первой категорией к общему количеству преподавателей, %

100

100

100

100

100

100

100

4.Количество направлений образовательной деятельности, ед.

5

5

5

5

5

5

5

5. Динамика количества выпускников успешно сдавших выпускной экзамен к общему количеству выпускников

10

10

8

7

10

10

9

3.

Наименование муниципальной услуги: Обеспечение услугами по организации досуга населения и развития местного традиционного творчества.

4754,0

4843,0

4843,0

4813,0

4873,0

4923,0

4983,0

Показатель объема муниципальной услуги:

2.Число участников самодеятельных коллективов (чел.)

110

120

120

120

130

130

130

3. Число участников клубных формирований (чел.)

220

210

210

210

215

215

215

4 Число участников досуговых мероприятий на платной основе (чел.)

2135

2135

2140

2140

2140

2150

2150

5. Число участников досуговых мероприятий на безвозмездной основе.

20300

20500

21200

21400

22700

23700

24000

4

Наименование муниципальной услуги: «Предоставление информации об объектах культурного наследия регионального и местного значения, находящихся на территории Краснозоренского района Орловской области и включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ"

Основное мероприятие: «Приведение в надлежащее состояние воинских захоронений, братских могил, памятников и памятных знаков на территории Краснозоренского района, тыс.руб.

36,0

45,0

30,0

0

0

0

0

5

Наименование услуги: Предоставление информации о времени и месте театральных представлений, филармонических и эстрадных концертов и гастрольных мероприятий театров и филармоний, киносеансов, анонсы данных мероприятий.

6

Наименование услуги: Предоставление информации о проведении ярмарок, выставок народного творчества, ремёсел.

0

0

0

0

0

0

0

7

Наименование услуги: Запись на обзорные, тематические и интерактивные экскурсии.

0

0

0

0

0

0

0

8

Наименование услуги:

Предоставление доступа к оцифрованным изданиям, хранящимся в муниципальных библиотеках Краснозоренского района, в том числе к фонду редких книг, с учётом соблюдения требований законодательства РФ об авторских и смежных правах.

0

0

0

0

0

0

0

9

Наименование услуги;

Предоставление доступа к справочно-поисковому аппарату муниципальных библиотек, базам данных».

0

0

0

0

0

0

0

Приложение 3 к муниципальной программе

«Развитие культуры и искусства, сохранение и реконструкция

военно-мемориальных объектов Краснозоренского района» на 2021-2027 годы

Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы "Развитие культуры и искусства, сохранение и реконструкция военно-мемориальных объектов Краснозоренского района на 2021-2027 годы" за счет средств районного бюджета

Статус

Наименование муниципальной программы, основного мероприятия

Ответственный исполнитель и участники мероприятия

Код бюджетной классификации

Расходы (тыс.руб)

ГРБС

РзПр

ЦСР

Всего

2021

2022

2023

2024

2025

2026

2027

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Муниципальная программа

Развитие культуры и искусства, сохранение и реконструкция военно-мемориальных объектов Краснозоренского района на

2021-2027 гг.

Всего:

Х

Х

Х

91790,0

12959,0

13062,0

13077,0

13064,0

13140,0

13207,0

13281,0

Ответственный исполнитель – отдел культуры и искусств администрации района

918

0703, 0801

1400000000

91790,0

12959,0

13062,0

13077,0

13064,0

13140,0

13207,0

13281,0

Участники:

МБУ «РДК»

918

0801

1400000000

34032,0

4754,0

4843,0

4843,0

4813,0

4873,0

4923,0

4983,0

МБУК «МЦБ»

918

0801

1400000000

36878,0

5243,0

5251,0

5259,0

5268,0

5277,0

5287,0

5293,0

МБУ ДО «Краснозоренская ДШИ»

918

0703

1400000000

20880,0

2962,0

2968,0

2975,0

2983,0

2990,0

2997,0

3005,0

1.Основное мероприятие:

Проведение районных мероприятий, участие в областных конкурсах и фестивалях

МБУ «РДК»

918

0801

1400000000

990,0

125,0

125,0

140,0

140,0

150,0

150,0

160,0

2.Основное мероприятие: Обеспечение деятельности культурно-досуговых учреждений муниципального района на уровне, позволяющем формировать духовно-эстетические потребности общества.

МБУ «РДК»

918

0801

1400000000

32561,0

4473,0

4523,0

4573,0

4673,0

4723,0

4773,0

4823,0

3.Основное мероприятие: Приведение в надлежащее состояние воинских захоронений, братских могил памятников и памятных знаков на территории Краснозоренского района.

МБУ «РДК

918

0801

1400000000

481,0

156,0

195,0

130,0

0

0

0

0

4. Основное мероприятие:

Содержание и обеспечение деятельности муниципальных библиотек

МБУК «МЦБ»

918

0801

1400000000

36878,0

5243,0

5251,0

5259,0

5268,0

5277,0

5287,0

5293,0

5.Основное мероприятие: Обеспечение и организация учебного процесса, содержание учреждений дополнительного образования в сфере культуры

МБУ ДО

«Краснозоренская ДШИ»

918

0703

1400000000

20880,0

2962,0

2968,0

2975,0

2983,0

2990,0

2997,0

3005,0

Приложение 4 к муниципальной программе

"Развитие культуры и искусства, сохранение и реконструкция

военно-мемориальных объектов

Краснозоренского района на 2021-2027 годы

План реализации муниципальной программы «Развитие культуры и искусства, сохранение и реконструкция военно-мемориальных объектов Краснозоренского района на 2021-2027 годы"

Наименование программы, основных мероприятий, мероприятий

Ответственный исполнитель, соисполнитель

Источник финансирования

Объем средств на реализацию программы, тыс.рублей

Ожидаемый непосредственный результат в натуральных показателях (краткое описание, целевые индикаторы и показатели)

2021

2022

2023

2024

2025

2026

2027

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Программа «Развитие культуры и искусства, сохранение и реконструкция военно-мемориальных объектов Краснозоренского района на 2014-2020 годы"

Отдел культуры

Всего

12959,0

13062,0

13077,0

13064,0

13140,0

13207,0

13281,0

Областной бюджет

120,0

150,0

100,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Районный бюджет

12759,0

12832,0

12887,0

12974,0

13050,0

13117,0

13181,0

Внебюджетные источники

80,0

80,0

90,0

90,0

90,0

90,0

100,0

1. Основное мероприятие: Проведение районных мероприятий, участие в областных конкурсах и фестивалях

МБУ «РДК»

Всего

125,0

125,0

140,0

140,0

150,0

150,0

160,0

Областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Районный бюджет

45,0

45,0

50,0

50,0

60,0

60,0

60,0

Внебюджетные источники

80,0

80,0

90,0

90,0

90,0

90,0

100,0

2. Основное мероприятие: Обеспечение деятельности культурно-досуговых учреждений муниципального района на уровне, позволяющем формировать духовно-эстетические потребности общества

МБУ «РДК»

Всего

4473,0

4523,0

4573,0

4673,0

4723,0

4773,0

4823,0

1.Повышение собственных доходов учреждений культуры, позволяющих стимулировать и регулировать их развитие (внебюджетные источники- 100 тыс. в год).

2. Увеличение количества специального оборудования, приобретённого для учреждений культуры ( до 40 тыс.в год).

Областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

3.Удельный вес населения участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях (10 %).

Районный бюджет

4473,0

4523,0

4573,0

4673,0

4723,0

4773,0

4823,0

4. Число участников клубных формирований (220 чел.).

Внебюджетные источники

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

5.Число участников досуговых мероприятий на безвозмездной основе (24 тыс.чел.).

2.1. Оплата труда работников муниципальных учреждений в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года №597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"

МБУ «РДК»

Итого

3423,0

3423,0

3423,0

3423,0

3423,0

3423,0

3423,0

Доведение оплату труда работников МБУ «РДК» в соответствии с Указом Президента РФ от 7 мая 2012 года № 597 «"О мероприятиях по реализации государственной социальной политики".28084.0

Областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Районный бюджет

3423,0

3423,0

3423,0

3423,0

3423,0

3423,0

3423,0

Внебюджетные источники

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2.2 Содержание и обеспечение деятельности, безопасности помещений, территории культурно- досугов центра, автотранспорта

МБУ «РДК»

Итого

1050,0

1100,0

1150,0

1250,0

1300,0

1350,0

1400,0

Областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Районный бюджет

1050,0

1100,0

1150,0

1250,0

1300,0

1350,0

1400,0

Внебюджетные источники

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2.3.«Поддержка добровольцев (волонтеров) из числа молодежи по улучшению деятельности учреждений культуры: содействие в организации и проведении фестивалей, конкурсов, выставок, экскурсий и других массовых мероприятий, популяризация культурной добровольческой (волонтерской) деятельности профессиональных работников культуры в формате компетентного волонтерства с использованием их знаний и компетенций при реализации культурных проектов, в том числе в сельской местности».

МБУ «РДК»

Итого

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Районный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Внебюджетные источники

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

3. Основное мероприятие: Приведение в надлежащее состояние воинских захоронений, братских могил, памятников и памятных знаков на территории Краснозоренского района

МБУ «РДК»

Всего

156,0

195,0

130,0

0,0

0,0

0,0

0,0

1.Обеспечение военно-мемориальных объектов технической документацией (тех.паспорта и межевые дела)- 100 %. 2. Увеличение количества установленных информационных надписей на памятниках исторического и культурного наследия (100 %)

Областной бюджет

120,0

150,0

100,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Районный бюджет

36,0

45,0

30,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Внебюджетные источники

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

3.1. Проведение ремонта, реконструкции и благоустройства воинских захоронении, братских могил и памятных знаков, расположенных на территории района.

МБУ «РДК»

Итого

156,0

195,0

130,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Увеличение количество военно-мемориальных объектов, находящихся в удовлетворительном и хорошем состоянии (100 %).

Областной бюджет

120,0

150,0

100,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Районный бюджет

36,0

45,0

30,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Внебюджетные источники

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

1.Основное мероприятие: Содержание и обеспечение деятельности муниципальных библиотек

МБУК «МЦБ»

Всего

5243,0

5251,0

5259,0

5268,0

5277,0

5287,0

5293,0

1.Увеличить количество экземпляров новых поступлений в фонды муниципальных библиотек до 35 экземпляров из расчета на 1 тыс.человек жителей.

Областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Районный бюджет

5243,0

5251,0

5259,0

5268,0

5277,0

5287,0

5293,0

2. Довести количество посещений муниципальных библиотек на 1 тыс.человек населения до 6300 человек.

Внебюджетные источники

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

1.1. Оплата труда работников библиотек муниципальных учреждений в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года №597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"

МБУК «МЦБ»

Итого

5043,0

5043,0

5043,0

5043,0

5043,0

5043,0

5043,0

Доведение оплаты труда работников в соответствии с Указом Президента РФ от 7 мая 2012 года № 597 «"О мероприятиях по реализации государственной социальной политики".

Областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Районный бюджет

5043,0

5043,0

5043,0

5043,0

5043,0

5043,0

5043,0

Внебюджетные источники

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

1.2. Содержание и обеспечение деятельности, безопасности помещений, территории муниципальных библиотек

МБУК «МЦБ»

Итого

200,0

208,0

216,0

225,0

234,0

244,0

250,0

Областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Районный бюджет

200,0

208,0

216,0

225,0

234,0

244,0

250,0

Внебюджетные источники

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

1. Основное мероприятие: Обеспечение и организация учебного процесса, содержание учреждений дополнительного образования в сфере культуры.

МБУ ДО «Краснозоренская ДШИ»

Всего

2962,0

2968,0

2975,0

2983,0

2990,0

2997,0

3005,0

1.Доведение доли учащихся МБУ ДО «Краснозоренская ДШИ» -победителей и призёров конкурсов, выставок, фестивалей различного статуса от общего числа учащихся до 2 %.

областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Районный бюджет

2962,0

2968,0

2975,0

2983,0

2990,0

2997,0

3005,0

2. Сохранение контингента учащихся МБУ ДО «Краснозоренская ДШИ» в количестве 41 человек.

Внебюджетные источники

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

1.1. Оплата труда работников муниципальных учреждений в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года №597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"

МБУ ДО «Краснозоренская ДШИ»

Итого

2800,0

2800,0

2800,0

2800,0

2800,0

2800,0

2800,0

Областной бюджет

Районный бюджет

2800,0

2800,0

2800,0

2800,0

2800,0

2800,0

2800,0

Внебюджетные источники

1.2. Содержание и обеспечение деятельности, безопасности помещений, территории учреждений дополнительного образования в сфере культуры.

МБУ ДО «Краснозоренс кая ДШИ»

Итого

162,0

168,0

175,0

183,0

190,0

197,0

205,0

областной бюджет

Районный бюджет

162,0

168,0

175,0

183,0

190,0

197,0

205,0

Внебюджетные источники

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Обнародовано от 30.10.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 Конституционный строй, 010.150.000 Местное самоуправление, 130.000.000 Образование. Наука. Культура, 130.030.000 Культура (см. также 200.160.040)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать