Основная информация

Дата опубликования: 10 ноября 2020г.
Номер документа: RU29012613202000044
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Архангельская область
Принявший орган: Администрация муниципального образования “Няндомский муниципальный район”
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Сведений об опубликовании не предоставлено

АРХАНГЕЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ

НЯНДОМСКИЙ РАЙОН

АДМИНИСТРАЦИЯ НЯНДОМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 ноября 2020 года № 433-па

О внесении изменений в муниципальную программу
«Комплексное развитие сельских поселений Няндомского района»

Руководствуясь Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», пунктом 8 статьи 5, статьями 32 и 36.1 Устава Няндомского района, в соответствии с пунктом 32 Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Няндомского района и городского поселения «Няндомское» Няндомского муниципального района Архангельской области, утвержденного постановлением администрации муниципального образования «Няндомский муниципальный район» от 22 октября 2019 года № 632, администрация Няндомского муниципального района Архангельской области п о с т а н о в л я е т:

1. Внести в муниципальную программу «Комплексное развитие сельских территорий Няндомского района», утвержденную постановлением администрации муниципального образования «Няндомский муниципальный район» от 10 декабря 2019 года № 774, следующие изменения:

1.1. Изложить муниципальную программу «Комплексное развитие сельских поселений Няндомского района» в новой редакции в соответствии с приложением к настоящему постановлению.

2. Разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Няндомского муниципального района Архангельской области и опубликовать в периодическом печатном издании «Вестник Няндомского района».

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава Няндомского района

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению администрации Няндомского муниципального района Архангельской области

от « 10 » ноября 2020 г. № 433 -па

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«КОМПЛЕКСНОЕ РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКИХ ТЕРРИТОРИЙ

НЯНДОМСКОГО РАЙОНА»

Паспорт

муниципальной программы

«Комплексное развитие сельских территорий Няндомского района»

Наименование программы           

Комплексное развитие сельских территорий

Няндомского района

Ответственный исполнитель программы              

Отдел экономики администрации Няндомского муниципального района Архангельской области (далее - отдел экономики)

Соисполнители программы

Управление  строительства, архитектуры и ЖКХ администрации Няндомского района (Управление  строительства, архитектуры и ЖКХ);

Управление социальной политики администрации Няндомского района (далее- Управление  социальной политики);

Управление образования администрации Няндомского района (далее - Управление образования);

отдел по вопросам местного самоуправления Правового управления администрации Няндомского района (далее - отдел по вопросам местного самоуправления Правового управления)

Участники программы

отдел бухгалтерского учета и отчетности администрации Няндомского района;

муниципальные учреждения;

администрация МО «Шалакушское»;

администрация МО «Мошинское»;

предприятия, осуществляющие свою деятельность на сельских территориях Няндомского района;

граждане, проживающие и работающие на сельских территориях Няндомского района

Подпрограммы

Подпрограмма № 1 «Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем сельского населения»;

подпрограмма № 2 «Создание и развитие инфраструктуры на сельских территориях»

Цели и задачи программы          

Цель: Обеспечение социально-экономического развития сельских территорий Няндомского района.

Задачи:

-удовлетворение потребностей сельского населения в доступном и комфортном жилье, отвечающим современным требованиям;

- повышение качества и комфорта сельской среды Няндомского района  и создание условий для ее дальнейшего развития

Сроки и этапы реализации программы

2020-2025 годы в 1 этап

Объемы и источники финансирования
программы                        

Общий объем финансирования программы составляет 647 870,58тыс. руб., в том числе:

средства федерального бюджета – 570 876,23 тыс. руб.; средства областного бюджета-  65 455,09 тыс. руб.; средства районного бюджета -  6 675,46 тыс. руб.; средства бюджетов поселений 116,10 тыс. руб., внебюджетные средства – 4097,70 тыс. руб.

Ожидаемые результаты реализации  
программы 

повышение общественной оценки сельскохозяйственного труда и привлекательности сельского образа жизни,

повышение гражданской активности жителей села

1.Приоритеты муниципальной политики в сфере

реализации муниципальной программы

Няндомский район состоит из городского поселения «Няндомское» Няндомского муниципального  района Архангельской области и двух сельских поселений: «Мошинское» Няндомского муниципального  района Архангельской области и «Шалакушское» Няндомского муниципального  района Архангельской области.

По состоянию на 1 января 2019 года численность сельского населения в районе составляла 23,7% от общей численности населения. Плотность населения в сельских поселениях:

 МО «Шалакушское» -0,92 человека на 1 кв.км,

 МО «Мошинское»- 0,71 человека на 1 кв.км.

Невысокий уровень комфортности проживания в сельской местности, отсутствие условий для реализации  интеллектуального и творческого потенциалажителей влияют на миграционные настроения сельского населения, особенно молодежи. Соответственно сокращается источник расширенного воспроизводства трудоресурсного потенциала. Это уже  почувствовали учреждения  образования, здравоохранения, предприятия аграрной отрасли.

Во всех поселениях района разработаны и утверждены генеральные планы, в т.ч.:

 МО «Мошинское»- решением Собрания депутатов МО «Няндомский муниципальный район» от 27.10.2016г. № 124,

 МО «Шалакушское»- решением Собрания депутатов МО «Няндомский муниципальный район» от 21.12.2017 года №172,

 МО «Няндомское»- решением муниципального Совета МО «Няндомское» от  26.11.2014г. № 92.

Основная цель Генерального плана – разработка долгосрочной стратегии территориального планирования муниципального образования на основе принципов устойчивого развития, создания благоприятной среды обитания, достижение баланса экономических, социальных и экологических интересов.

Одним из механизмов реализации этой стратегии является участие в мероприятиях государственной программы Российской Федерации «Комплексное развитие сельских территорий», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2019 года № 696 и государственной программы Архангельской области «Комплексное развитие сельских территорий Архангельской области», утвержденной постановлением Правительства Архангельской области от 24 сентября 2019 года № 510-пп.

Настоящая муниципальная программа разрабатывается с целью актуализации и конкретизации задач в сфере комплексного развития сельских территорий Няндомского района для обеспечения управления планированием развития сельских территорий района  и предназначена для реализации полномочий органов местного самоуправления.

2.Цель и задачи муниципальной программы

Цель программы: Обеспечение социально-экономического развития сельских территорий Няндомского района.

Задачи:

- удовлетворение потребностей сельского населения в доступном  и комфортном жилье, отвечающим современным требованиям;

- повышение качества и комфорта сельской среды Няндомского района  и создание условий для ее дальнейшего развития.

ПЕРЕЧЕНЬ

целевых показателей муниципальной программы

«Комплексное развитие сельских территорий Няндомского района»

Ответственный исполнитель: отдел экономики администрации Няндомского района.

Наименование целевого показателя

Единица
измерения

Значения целевых показателей

базовый

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Муниципальная программа «Комплексное развитие сельских территорий

Няндомского района»

1.Количество семей, проживающих и работающих на сельских территориях, улучшивших жилищные условия

единиц

2

4

2

2

3

3

3

2. Количество реализованных проектов комплексного развития сельских территорий (сельских агломераций)

единиц

1

1

ПОРЯДОК

расчета целевых показателей муниципальной программы и источники информации о значениях целевых показателей муниципальной программы

«Комплексное развитие сельских территорий Няндомского района»

Наименование целевых показателей программы,

единица измерения

Порядок расчета

Источник информации

1

2

3

1. Удовлетворение потребностей сельского населения в доступном и комфортном жилье, отвечающим современным требованиям

Количество семей, проживающих и работающих на сельских территориях, улучшивших жилищные условия, единиц

Общая сумма семей,  получивших свидетельства о предоставлении социальной выплаты на строительство жилья в сельской местности в отчетном периоде

сводный список участников  мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской  местности Министерства АПК и торговли Архангельской области

2. Повышение качества и комфорта сельской среды Няндомского района  и создание условий для ее дальнейшего развития

Количество реализованных проектов комплексного развития сельских территорий (сельских агломераций), единиц

количество проектов комплексного развития сельских территорий (сельских агломераций), признанных победителями в конкурсе отбора проектов и реализованных в установленные сроки

отчет отдела экономики в Министерство АПК и торговли Архангельской области

3.Сроки и этапы реализации муниципальной программы

Реализация программы предусмотрена на период с 2020 по 2025 годы в один этап.

4.Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы

Объем финансирования носит прогнозный характер и подлежит уточнению в установленном порядке при подготовке проектов соответствующих бюджетов на очередной финансовый год.

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

реализации муниципальной программы

«Комплексное развитие сельских территорий Няндомского района»

Статус

Наименование

Источник финансирования

Оценка расходов,

тыс. рублей

ВСЕГО

2020 год

2021 год

2022 год

2023год

2024 год

2025 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Муниципальная
программа

Комплексное развитие сельских территорий  Няндомского района

Всего, в т.ч.:

647 870,58

287 076,33

339 222,47

21 231,78

340,00

0,00

0,00

федеральный бюджет

570 876,23

244 723,38

307 800,25

18 352,60

0,00

0,00

0,00

областной бюджет

65 455,09

37 630,65

25 785,26

2 039,18

0,00

0,00

0,00

районный  бюджет

6 675,46

3 285,80

2 209,66

840,00

340,00

0,00

0,00

бюджет поселений

116,10

106,50

9,60

0,00

0,00

0,00

0,00

внебюджетные средства

4 097,70

1 330,00

2 767,70

0,00

0,00

0,00

0,00

Подпрограмма № 1

Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем сельского населения

Всего, в т.ч.:

49 497,84

2 670,08

25 255,98

21 231,78

340,00

0,00

0,00

федеральный бюджет

42 230,33

362,73

23 515,00

18 352,60

0,00

0,00

0,00

областной бюджет

3 729,51

789,35

900,98

2 039,18

0,00

0,00

0,00

районный   бюджет

3 538,00

1 518,00

840,00

840,00

340,00

0,00

0,00

бюджет поселений

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

внебюджетные средства

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Подпрограмма № 2

Создание и развитие инфраструктуры на сельских территориях

Всего, в т.ч.:

598 372,74

284 406,25

313 966,49

0,00

0,00

0,00

0,00

федеральный бюджет

528 645,90

244 360,65

284 285,25

0,00

0,00

0,00

0,00

областной бюджет

61 725,58

36 841,30

24 884,28

0,00

0,00

0,00

0,00

районный  бюджет

3 137,46

1 767,80

1 369,66

0,00

0,00

0,00

0,00

бюджет поселений

116,10

106,50

9,60

0,00

0,00

0,00

0,00

внебюджетные средства

4 097,70

1 330,00

2 767,70

0,00

0,00

0,00

0,00

5.Характеристика подпрограмм муниципальной программы

5.1.Подпрограмма № 1

«Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем сельского населения»

ПАСПОРТ

подпрограммы № 1 муниципальной программы «Комплексное развитие сельских территорий Няндомского района»

Наименование  подпрограммы           

Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем сельского населения

Ответственный исполнитель подпрограммы              

Отдел экономики администрации Няндомского района

Соисполнители подпрограммы

Управление  строительства, архитектуры и ЖКХ администрации Няндомского района

Участники подпрограммы

отдел бухгалтерского учета и отчетности администрации Няндомского района;

администрация МО «Шалакушское»;

администрация МО «Мошинское»;

муниципальные учреждения;

сельскохозяйственные предприятия;

граждане, проживающие и работающие в сфере АПК или  социальной сфере, на сельских территориях Няндомского района

Цели и задачи подпрограммы          

Цель: удовлетворение потребностей сельского населения в доступном  и комфортном жилье, отвечающим современным требованиям.

Задачи:

- стимулирование строительства (приобретения) жилья для сельского населения;

-обустройство объектами инженерной инфраструктуры и благоустройство площадок, расположенных на сельских территориях, под компактную жилищную застройку

Сроки и этапы реализации подпрограммы

2020-2025 годы в 1 этап

Объемы и источники финансирования
подпрограммы                        

Общий объем финансирования подпрограммы составляет

49 497,84 тыс. руб., в том числе:

средства федерального бюджета - 42 230,33 тыс. руб.;

средства областного бюджета-  3 729,51 тыс. руб.;

средства районного бюджета -  3 538,00 тыс. руб.;

внебюджетные средства - 0,00 тыс. руб.

5.1.1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных

проблем и обоснование включения в муниципальную программу

По состоянию на 01.01.2019 года  доля сельского населения в общей численности проживающих  в  Няндомском районе составила 23,7 процентов, т.е. снизилась по сравнению с 01.01.2000 года на  3,4%   (или  на 4,8 тыс. человек).

Одной из основных причин сложившейся демографической ситуации на селе является низкий уровень развития рынка жилья в сельской местности. Материальное положение преобладающей части сельского населения не позволяет использовать систему ипотечного кредитования жилищного строительства.

Путем участия в реализации государственных  программ по строительству (приобретению) жилья в сельской местности Архангельской области, реализуемых в рамках федеральных целевых программ «Социальное развитие села до 2013 года», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2002 года № 858, и «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 года № 598 за период с 2006 по 2018 годы в районе 139 семей улучшили жилищные условия,  было  построено и приобретено  8967,4 кв. метров жилой площади.

Уровень благоустройства сельского жилищного фонда в разы  ниже городского уровня. Все это подталкивает к поиску новых подходов  по решению жилищного вопроса в сельской  местности.

С 2020 года планируется реализация мероприятий государственной программы Российской Федерации «Комплексное развитие сельских территорий», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2019 года № 696 и государственной программы Архангельской области «Комплексное развитие сельских территорий Архангельской области», утвержденной постановлением Правительства Архангельской области  от ­­­­­­24 сентября 2019 года № 510-пп, в которых предусмотрено предоставление проведение ряда мероприятий  по улучшению жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях, с привлечением средств из бюджетов всех уровней, и это необходимо учитывать при составлении среднесрочных планов развития  сельских поселений района.

5.1.2.Цель, задачи подпрограммы № 1

Цель: удовлетворение потребностей сельского населения в доступном  и комфортном жилье, отвечающим современным требованиям.

Задачи:

- стимулирование строительства (приобретения) жилья для сельского населения;

- обустройство объектами инженерной инфраструктуры  и благоустройство площадок, расположенных на сельских территориях, под компактную жилищную застройку.

ПЕРЕЧЕНЬ

целевых показателей  подпрограммы №1 муниципальной программы

«Комплексное развитие сельских территорий Няндомского района»

Наименование целевого показателя

Единица
измерения

Значения целевых показателей

базовый

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Подпрограмма № 1 «Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем сельского населения»

1. Стимулирование строительства (приобретения) жилья для сельского населения

Ввод (приобретение) жилья для семей, проживающих и работающих на сельских территориях

кв.м.

144

270

144

144

162

162

162

2. Обустройство объектами инженерной инфраструктуры и благоустройство площадок, расположенных на сельских территориях, под компактную жилищную застройку

Количество реализованных проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку

единиц

-

-

-

1

-

-

-

ПОРЯДОК

расчета  целевых показателей  подпрограммы № 1 муниципальной программы «Комплексное развитие сельских территорий Няндомского района» и источники информации о значениях целевых показателей    

Наименование целевых показателей подпрограммы,

единица измерения

Порядок расчета

Источник информации

1

2

3

1. Стимулирование строительства (приобретения) жилья для сельского населения

Ввод (приобретение) жилья для семей, проживающих и работающих на сельских территориях, кв. м

Общее количество  введенного в эксплуатацию и (или) приобретенного жилья в сельской местности участниками программы

выписка из Единого государственного реестра недвижимости по объектам введенным в эксплуатацию и (или) приобретенного жилья участников программы

2.Обустройство объектами инженерной инфраструктуры и благоустройство площадок, расположенных на сельских территориях, под компактную жилищную застройку

Количество реализованных проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку, единиц

Общее количество проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку, включенных в федеральную программу, и реализованных в сроки, согласно паспортам данных проектов

Отчет Управления строительства, архитектуры и ЖКХ администрации Няндомского  района в Министерство строительства

и архитектуры Архангельской области

5.1.3. Мероприятия подпрограммы № 1

«Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем сельского населения» муниципальной программы «Комплексное развитие сельских территорий Няндомского района»

№ п/п

Наименование  
мероприятия

ответственный  исполнитель, соисполнитель

Источники
финансирования

оценка расходов,  тыс сруб.

Всего

2020

год

2021 год

2022

год

2023

год

2024

год

2025

год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

цель подпрограммы №1: удовлетворение потребностей сельского населения в доступном  и комфортном жилье, отвечающим современным требованиям

задача  № 1 подпрограммы: стимулирование строительства (приобретения) жилья для сельского населения

1.1.

Улучшение жилищных условий сельских граждан, проживающих на сельских территориях

отдел экономики

Итого, в т.ч.:

2 712,08

1 692,08

340,00

340,00

340,00

федеральный бюджет

362,73

362,73

областной бюджет

789,35

789,35

районный   бюджет

1 560,00

540,00

340,00

340,00

340,00

бюджет поселений

0,00

внебюджетные средства

0,00

задача № 2  подпрограммы: обустройство объектами инженерной инфраструктуры и благоустройство площадок, расположенных на сельских территориях, под компактную жилищную застройку

1.2.

Обустройство объектами инженерной инфраструктуры и благоустройство площадок, расположенных на сельских территориях, под компактную жилищную застройку (дер. Бор)

Управление  строительства, архитектуры и ЖКХ

Итого, в т.ч.:

46 785,76

978,00

24 915,98

20 891,78

федеральный бюджет

41 867,60

23 515,00

18 352,60

областной бюджет

2 940,16

900,98

2 039,18

районный   бюджет

1 978,00

978,00

500,00

500,00

бюджет поселений

0,00

внебюджетные средства

0,00

Всего по подпрограмме № 1:

Итого, в т.ч.:

49 497,84

2 670,08

25 255,98

21 231,78

340,00

федеральный бюджет

42 230,33

362,73

23 515,00

18 352,60

областной бюджет

3 729,51

789,35

900,98

2 039,18

районный   бюджет

3 538,00

1 518,00

840,00

840,00

340,00

бюджет поселений

внебюджетные средства

Реализация мероприятия 1.1. осуществляется на основе соглашения, заключаемого ежегодно администрацией Няндомского района с Министерством агропромышленного комплекса и торговли Архангельской области, и на основе соглашений, заключаемых администрацией Няндомского района с гражданами, а также с сельскохозяйственными товаропроизводителями и организациями социальной сферы.

Привлечение средств федерального и областного  бюджетов  на реализацию мероприятия  1.2. осуществляется по результатам отбора проектов по обустройству объектами инженерной инфраструктуры и благоустройству площадок, расположенных на сельских территориях, под компактную жилищную застройку для участия в государственной программе Российской Федерации «Комплексное развитие сельских территорий» Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.

5.2. Подпрограмма № 2

«Создание и развитие инфраструктуры на сельских территориях»

ПАСПОРТ

подпрограммы № 2 муниципальной программы «Комплексное развитие сельских территорий Няндомского района»

Наименование  подпрограммы           

Создание и развитие инфраструктуры на сельских территориях

Ответственный исполнитель подпрограммы              

отдел экономики администрации Няндомского района

Соисполнители подпрограммы

Управление  строительства, архитектуры и ЖКХ администрации Няндомского района;

Управление социальной политики администрации  Няндомского района;

Управление образования администрации Няндомского района;

отдел по вопросам местного самоуправления Правового управления администрации Няндомского района

Участники подпрограммы

Отдел бухгалтерского учета и отчетности администрации Няндомского  района;

администрация МО «Шалакушское»;

администрация МО «Мошинское»;

сельскохозяйственные товаропроизводители;

граждане, проживающие и работающие на сельских территориях Няндомского района

Цели и задачи подпрограммы          

Цель: повышение качества и комфорта сельской среды Няндомского района  и создание условий для ее дальнейшего развития Задачи:

-повышение уровня комплексного обустройства населенных пунктов, расположенных на сельских территориях, объектами социальной и инженерной инфраструктуры;

- развитие транспортной инфраструктуры на сельских территориях;

- благоустройство сельских территорий

Сроки и этапы реализации подпрограммы

2020-2025 годы в 1 этап

Объемы и источники финансирования
подпрограммы                        

Общий объем финансирования 598 372,74тыс. руб., в том числе:

средства федерального бюджета -528 645,90 тыс. руб.;

средства областного бюджета -  61 725,58 тыс. руб.; средства районного бюджета -  3 137,46 тыс. руб.; средства бюджетов поселений 116,10 тыс. руб., внебюджетные средства –4 097,70 тыс. руб.

5.2.1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных

проблем и обоснование включения в муниципальную программу

Основными причинами сложившейся неблагоприятной ситуации в комплексном развитии села являются недостаточное финансирование развития социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности,  высокий уровень затратности комплексного развития сельских территорий в связи с низкой плотностью проживания сельского населения.

На сегодняшний день обеспеченность сельского населения услугами, оказываемыми образовательными организациями, медицинскими организациями, учреждениями культуры, низкая, недостаточно развиты транспортная сеть, торговое и бытовое обслуживание.

Материально-техническую базу образовательных организаций и учреждений культуры, расположенных в сельской местности, можно охарактеризовать как неудовлетворительную. Здания имеют большой процент износа, проводимый из года в год текущий ремонт не дает результата, крайне необходим капитальный ремонт. С другой стороны, в сельской местности растет спрос на услуги, предоставляемые организациями социальной сферы. Сельские жители хотят развиваться, идти в ногу со временем, чувствовать себя полноценными членами общества.

В результате реструктуризации образовательных организаций, расположенных в сельской местности, обучающиеся вынуждены посещать образовательные организации в других населенных пунктах района, что вызывает определенные трудности с их доставкой и размещением в образовательных организациях, имеющих интернат.

Материально-техническая база медицинских организаций, расположенных в сельской местности, крайне изношена, имеет низкий уровень благоустройства.

Сельские территории района испытывают нехватку плоскостных спортивных сооружений. Проблема отчасти решается путем участия  в мероприятиях федерального проекта «Спорт-норма жизни» национального проекта «Демография», через областные программы, но этого еще недостаточно.

Крайне важная проблема сельских территорий Няндомского района: обеспечение потребителей качественной водой.

Единственная централизованная система холодного водоснабжения в МО «Мошинское» была построена в 1989 году для обеспечения населения в деревнях: Логиновская, Макаровская, Корехино, Поповская, Петариха питьевой водой. Источником питьевой воды в централизованной системе водоснабжения МО «Мошинское» служит озеро Петаревское. Очистка и дезинфекция поднимаемой из озера воды не производится. Изношенность трубопроводов сетей водоснабжения составляет 70 %. Качество отпускаемой потребителям холодной воды не соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01

В муниципальном образовании «Шалакушское» единого водозабора не организовано. В каждом населенном пункте свои источники водоснабжения. В настоящее время источником хозяйственно-питьевого, противопожарного и производственного водоснабжения муниципального образования «Шалакушское» являются подземные воды: одиночные артезианские скважины, самоизливные скважины и колодцы. Износ основных фондов составляет, в среднем, около 80 %. В связи с повышением требований к водоводам и качеству хозяйственно-питьевой воды, усовершенствованием технологического оборудования необходимо провести реконструкцию систем и сооружений.

Изношенность коммуникаций существенно влияет на потенциальную возможность оказания качественных и достаточных жилищно-коммунальных услуг и снижает условия комфортного проживания. В связи с этим существует объективная необходимость переоснащения коммуникационных сетей.

В силу низкодисперсного характера сельского расселения актуальным остается вопрос транспортной доступности сельских населенных пунктов. В районе существуют 2 вида транспортного сообщения: железнодорожное и автомобильное. Автомобильное сообщение представлено, в основном, автомобильными дорогами с грунтовым покрытием, срок эксплуатации и состояние которых в течение года сильно зависит от погодных  условий. То же относится и к дорогам  самих сельских населенных пунктов. Параметры таких автомобильных дорог изначально не отвечают нормативным требованиям, а приведение их в нормативное состояние возможно только в рамках строительства или реконструкции.

Разработаны и утверждены  следующие документы:

- программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры МО «Мошинское» (утверждена постановлением администрации «Няндомский муниципальный район» № 308 от 28.12.2018 года);

- программа комплексного развития социальной инфраструктуры МО «Мошинское» (утверждена постановлением администрации «Няндомский муниципальный район»        № 305 от 28.12.2018 года);

- программа комплексного развития транспортной  инфраструктуры  МО «Мошинское» (утверждена  постановлением администрации  «Няндомский муниципальный район»
№ 304 от 28.12.2018 года);

- программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры МО «Шалакушское» (утверждена постановлением администрации «Няндомский муниципальный район» № 308 от 28.12.2018 года);

- программа комплексного развития социальной инфраструктуры МО       «Шалакушское» (утверждена постановлением администрации «Няндомский муниципальный район» № 306 от 28.12.2018 года);

- программа комплексного развития транспортной инфраструктуры МО «Шалакушское»  (утверждена постановлением администрации  «Няндомский муниципальный район»

№ 303 от 28.12.2018 года).

В сельских населенных пунктах Няндомского района остается значительное количество неблагоустроенных общественных пространств и территорий. Благодаря реализации совместных инициатив ТОС и администраций района и поселений построены спортивные и детские площадки, колодцы, организуется досуг местных жителей. C 2013 по 2019 год реализовано 99 проектов ТОС, из них 56 проектов - это инициативы граждан, проживающих в сельских поселениях района. При этом в сельских населенных пунктах остается значительное количество неблагоустроенных общественных пространств и территорий.

Решение данных проблем требует значительных капитальных вложений, поэтому наряду с внебюджетными источниками, затратами районного бюджета  необходимо привлечение средств бюджетов других уровней.

5.2.2. Цель, задачи подпрограммы № 2

Цель: повышение качества и комфорта сельской среды Няндомского района  и создание условий для ее дальнейшего развития.

Задачи:

- повышение уровня комплексного обустройства населенных пунктов, расположенных на сельских территориях, объектами социальной и инженерной инфраструктуры;

- развитие транспортной инфраструктуры на сельских территориях;

- благоустройство сельских территорий.

ПЕРЕЧЕНЬ

целевых показателей  подпрограммы № 2 муниципальной программы

«Комплексное развитие сельских территорий  Няндомского района»

Наименование целевого показателя

Единица
измерения

Значения целевых показателей

базовый

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Подпрограмма № 2 «Создание и развитие инфраструктуры на сельских территориях»

Задача № 1 подпрограммы: повышение уровня комплексного обустройства населенных пунктов, расположенных на сельских территориях, объектами социальной и инженерной инфраструктуры

Количество реализованных проектов комплексного развития сельских территорий

единиц

2

Задача № 2 подпрограммы:  развитие транспортной инфраструктуры на сельских территориях

Протяженность  восстановленных автомобильных дорог

общего пользования местного значения

км

0,2

Задача № 3 подпрограммы: благоустройство сельских территорий

Количество реализованных проектов по благоустройству сельских
территорий с участием жителей сельских
территорий

единиц

1

1

1

1

1

1

1

ПОРЯДОК

расчета  целевых показателей  подпрограммы № 2  муниципальной программы «Комплексное развитие сельских территорий Няндомского района» и источники информации о значениях целевых показателей    

Наименование целевых показателей подпрограммы,

единица измерения

Порядок расчета

Источник информации

1

2

3

1. Повышение уровня комплексного обустройства населенных пунктов, расположенных на сельских территориях, объектами социальной и инженерной инфраструктуры

Количество реализованных проектов комплексного развития сельских территорий, единиц

Общее количество проектов комплексного развития сельских территорий, включенных в федеральную программу, и реализованных в установленные сроки

Отчет Управления строительства, архитектуры и ЖКХ администрации Няндомского  района в Министерство строительства

и архитектуры Архангельской области

2. Развитие транспортной инфраструктуры на сельских территориях

Протяженность  восстановленных автомобильных дорог

общего пользования местного значения, км

Общая протяженность восстановленных отремонтированных автомобильных дорог  ГКУ АО «Дорожное агентство «Архангельск-автодор» в рамках федеральной программы

Отчетные данные ГКУ АО «Дорожное агентство «Архангельскавтодор»

3. Благоустройство сельских территорий

Количество реализованных проектов по благоустройству сельских
территорий с участием жителей сельских
территорий, единиц

Общее количество проектов по благоустройству сельских
территорий с участием жителей сельских
территорий, включенных в федеральную программу, и реализованных в сроки, предусмотренные проектом

данные отчетности отдела по вопросам местного самоуправления Правового управления администрации Няндомского района

5.2.3. Мероприятия подпрограммы № 2

«Создание и развитие инфраструктуры на сельских территориях» муниципальной программы «Комплексное развитие сельских территорий Няндомского района»

№ п/п

Наименование  
мероприятия

ответственный  исполнитель, соисполнитель

Источники
финансирования

оценка расходов,  тыс. руб.

Всего

2020

год

2021 год

2022

год

2023

год

2024

год

2025

год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Цель подпрограммы № 2: повышение качества и комфорта сельской среды Няндомского района  и создание условий для ее дальнейшего развития

Задача  № 1: повышение уровня комплексного обустройства населенных пунктов, расположенных на сельских территориях, объектами социальной и инженерной инфраструктуры

1.1.

Строительство средней общеобразовательной  школы в пос. Шалакуша

Управление  строительства, архитектуры и ЖКХ

Итого, в т.ч.:

473 401,02

236 643,23

236 757,79

федеральный бюджет

421 761,30

211 375,65

210 385,65

областной бюджет

46 862,36

23 486,18

23 376,18

районный   бюджет

1 877,36

881,40

995,96

бюджет поселения

внебюджетные средства

2 900,00

900,00

2 000,00

1.2.

Капитальный ремонт  спортивного комплекса  МБОУ «Шалакушская средняя школа»

Управление образования

Итого, в т.ч.:

10 387,66

10 387,66

федеральный бюджет

9 038,73

9 038,73

областной бюджет

1 004,30

1 004,30

районный   бюджет

103,84

103,84

бюджет поселения

0,00

внебюджетные средства

240,78

240,78

1.3.

Капитальный ремонт здания МБОУ «Мошинская средняя школа по адресу: Архангельская область, Няндомский район, 

д. Петариха, ул. Школьная, д.2

Управление образования

Итого, в т.ч.:

40 094,30

40 094,30

федеральный бюджет

38 702,50

38 702,50

областной бюджет

789,80

789,80

районный   бюджет

201,00

201,00

бюджет поселения

0,00

внебюджетные средства

401,00

401,00

1.4.

Капитальный ремонт здания детского сада и интерната МБОУ «Мошинская средняя школа» по адресу: Архангельская область,

д. Петариха, ул. Школьная, д. 2, корп.2

Управление образования

Итого, в т.ч.:

8 123,30

8 123,30

федеральный бюджет

7 840,80

7 840,80

областной бюджет

160,00

160,00

районный   бюджет

40,50

40,50

бюджет поселений

0,00

внебюджетные средства

82,00

82,00

1.5.

Капитальный ремонт здания спортивного зала МБОУ «Мошинская средняя школа» по адресу: Архангельская область, д. Петариха, ул. Школьная, д.2, корп.1

Управление образования

Итого, в т.ч.:

11 455,60

11 455,60

федеральный бюджет

11 057,60

11 057,60

областной бюджет

225,70

225,70

районный   бюджет

57,30

57,30

бюджет поселений

0,00

внебюджетные средства

115,00

115,00

1.6.

Капитальный ремонт здания  МБУК «НРЦКС» Шалакушский  клуб

Управление социальной политики

Итого, в т.ч.:

10 779,60

10 779,60

федеральный бюджет

9 537,32

9 537,32

областной бюджет

1 059,70

1 059,70

районный   бюджет

107,78

107,78

бюджет поселений

0,00

внебюджетные средства

74,80

74,80

1.7.

Капитальный ремонт здания клуба в п. Заозёрный-структурного подразделения "Мошинское" МБУК "НРЦКС" по адресу: Архангельская область, Няндомский район, пос. Заозёрный, ул. Набережная, д.14

Управление социальной политики

Итого, в т.ч.:

12 336,90

12 336,90

федеральный бюджет

11 908,70

11 908,70

областной бюджет

243,00

243,00

районный   бюджет

61,70

61,70

бюджет поселений

0,00

внебюджетные средства

123,50

123,50

1.8.

Устройство универсальной спортивной площадки размером 39х19м, расположенной по адресу: Архангельская область, Няндомский район, д. Петариха, ул. Школьная, д.2

Отдел по физкультуре и спорту

Итого, в т.ч.:

2 631,00

2 631,00

федеральный бюджет

2 539,00

2 539,00

областной бюджет

51,80

51,80

районный   бюджет

13,20

13,20

бюджет поселений

0,00

внебюджетные средства

27,00

27,00

1.9.

Строительство линейного объекта "Уличное освещение деревни Поповская улица Приозерная, деревня Макаровская улица Набережная, деревня Корехино улица Набережная, деревня Логиновская переулок Индустриальный, деревня Логиновская улица Тепличная, деревня Логиновская улица Озерная с использованием энергосберегающих технологий"

Администрация МО «Мошинское»

Итого, в т.ч.:

2 024,10

106,50

1 917,60

федеральный бюджет

1 851,00

1 851,00

областной бюджет

37,80

37,80

районный   бюджет

бюджет поселений

116,10

106,50

9,60

внебюджетные средства

19,20

19,20

Задача № 2: развитие транспортной инфраструктуры на сельских территориях

2.1.

Строительство автомобильной дороги: Подъезд к дер. Петариха  от автомобильной дороги "Подъезд к дер. Макаровская"

Управление  строительства, архитектуры и ЖКХ

Итого, в т.ч.:

17 010,60

17 010,60

федеральный бюджет

6 588,40

6 588,40

областной бюджет

10 422,20

10 422,20

районный   бюджет

бюджет поселений

внебюджетные средства

Задача № 3: благоустройство сельских территорий

3.1.

Устройство спортивной площадки в

пос.Заозерный

Отдел по вопросам местного самоуправления Правового управления

Итого, в т.ч.:

1 950,00

1 950,00

федеральный бюджет

1 260,00

1 260,00

областной бюджет

140,00

140,00

районный бюджет

550,00

550,00

поселения бюджет

внебюджетные средства

3.2.

Проверка достоверности определения сметной стоимости "Устройство спортивной площадки в пос. Заозерный"

Отдел по вопросам местного самоуправления Правового управления

Итого, в т.ч.:

50,00

50,00

федеральный бюджет

областной бюджет

районный бюджет

50,00

50,00

поселения бюджет

внебюджетные средства

3.3.

Устройство спортивной площадки в д. Волковская

Отдел по вопросам местного самоуправления Правового управления

Итого, в т.ч.:

650,00

650,00

федеральный бюджет

областной бюджет

районный бюджет

650,00

650,00

поселения бюджет

внебюджетные средства

Всего по подпрограмме №2:

Итого, в т.ч.:

590 894,06

276 927,55

313 966,51

федеральный бюджет

522 085,35

237 800,10

284 285,25

областной бюджет

60 996,74

36 112,44

24 884,30

районный бюджет

3 062,68

1 693,02

1 369,66

поселения бюджет

116,10

106,50

9,60

внебюджетные средства

3 983,19

1 215,49

2 767,70

Привлечение средств федерального и областного  бюджетов  на реализацию мероприятий осуществляется по результатам отбора проектов для участия в государственной программе Российской Федерации «Комплексное развитие сельских территорий» Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.

По задаче №1 планируется  реализация проектов  по комплексному развитию:

2020-2021гг.- пос. Шалакуша,

2021г.- Мошинское сельское поселение.

Ответственный исполнитель (отдел экономики) представляет проекты комплексного развития в Министерство агропромышленного комплекса и торговли Архангельской области.

Соисполнители, указанные в столбце 3, представляют ответственному исполнителю (отделу экономики) информацию о реализации мероприятий в установленные сроки.

По задаче №2 ответственный исполнитель  представляет  соответствующую отчетность о реализации мероприятия. Работы выполняются ГКУ АО «Дорожное агентство «Архангельскавтодор».

Задача №3 предполагает реализацию общественных инициатив граждан.

6. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы

Реализация мероприятий муниципальной программы будет способствовать созданию условий для устойчивого развития сельской местности, укрепит трудоспособный потенциал в сельской местности, создаст благоприятные предпосылки для развития агропромышленного комплекса Няндомского района и обеспечит достижение следующих положительных результатов, определяющих ее социально-экономическую эффективность:

- ввод (приобретение) 1044 кв.м жилья для семей, проживающих и работающих на сельских территориях;

- реализация 1 проекта комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку;

- реализация 6 проектов по благоустройству сельских территорий;

- ввод в эксплуатацию 0,2 км автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к общественно значимым объектам населенных пунктов, расположенных на сельских территориях, объектам производства и переработки продукции;

- ввод в действие 1 учреждения образования;

- реализация 2 проектов комплексного развития сельских территорий (сельских агломераций).

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.010.000 Доходы бюджета муниципального образования, 020.020.000 Расходы местных бюджетов, 020.030.000 Сбалансированность бюджетов, 020.040.000 Бюджетный процесс

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать