Основная информация

Дата опубликования: 10 ноября 2020г.
Номер документа: RU29012613202000031
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Архангельская область
Принявший орган: Администрация муниципального образования “Няндомский муниципальный район”
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Сведений об опубликовании не предоставлено

АРХАНГЕЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ

НЯНДОМСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

АДМИНИСТРАЦИЯ

НЯНДОМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От 10 ноября 2020 года № 438-па

Об утверждении муниципальной программы «Демографическая политика и социальная поддержка граждан Няндомского района»

Руководствуясь Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления
в Российской Федерации», пунктом 8 статьи 5, статьями 32 и 36.1 Устава Няндомского района, в соответствии с пунктом 32 Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Няндомского района и городского поселения «Няндомское» Няндомского муниципального района Архангельской области, утвержденного постановлением администрации муниципального образования «Няндомский муниципальный район» от 22 октября 2019 года № 632, администрация Няндомского муниципального района Архангельской области п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу «Демографическая политика и социальная поддержка граждан Няндомского района»

2. Разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Няндомского муниципального района Архангельской области и опубликовать в периодическом печатном издании «Вестник Няндомского района».

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.

Глава Няндомского района

А.В. Кононо

УТВЕРЖДЕНА

постановлением администрации Няндомского муниципального района Архангельской области

от «10» ноября 2020 года №438-па

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«ДЕМОГРАФИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА И СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА ГРАЖДАН НЯНДОМСКОГО РАЙОНА»

ПАСПОРТ

муниципальной программы

«Демографическая политика и социальная поддержка граждан

Няндомского района»

Наименование программы

Демографическая политика и социальная поддержка граждан Няндомского района

Ответственный исполнитель программы

отдел по молодежной политике и социальным вопросам Управления социальной политики администрации Няндомского муниципального района Архангельской области (далее – отдел по молодежной политике и социальным вопросам УСП)

Соисполнители программы

- муниципальные бюджетные учреждения культуры;

- образовательные организации Няндомского района

Участники программы

- органы местного самоуправления поселений на территории Няндомского района;

- Управление образования администрации Няндомского муниципального района Архангельской области;

- Управление строительства, архитектуры и ЖКХ администрации Няндомского муниципального района Архангельской области;

- Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации Няндомского муниципального района Архангельской области;

- отдел по физической культуре и спорту Управления социальной политики администрации Няндомского муниципального района Архангельской области;

- отдел организационной, кадровой работы и муниципальной службы администрации Няндомского муниципального района Архангельской области;

- муниципальная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Няндомского муниципального района Архангельской области;

- Няндомский территориальный отдел агентства записи актов гражданского состояния Архангельской области;

- ОМВД России «Няндомский»;

- муниципальные учреждения дополнительного образования;

- муниципальные учреждения культуры;

- ГБУЗ АО «Няндомская центральная районная больница»;

- ГКУ АО «Архангельский областной центр занятости населения» отделение занятости населения по Няндомскому району;

- ГКУ АО  «Архангельский областной центр социальной защиты населения» ОП «ОСЗН по Няндомскому району»;

- ГБУ СОН АО «Няндомский комплексный центр социального обслуживания населения»;

- общественные организации и объединения Няндомского района, волонтеры

Подпрограммы 

Подпрограмма 1 «Крепкая семья»

Подпрограмма 2 «Старшее поколение»

Подпрограмма 3 «Дом для молодой семьи»

Цели и задачи программы

Цель:

- повышение качества жизни и увеличение ожидаемой продолжительности жизни граждан Няндомского района

Задачи:              

- обеспечение семейного благополучия, укрепление социального статуса семьи, пропаганда семейных ценностей и ответственного родительства;

- обеспечение активного социального статуса граждан пожилого возраста, в т.ч. граждан старшего поколения с инвалидностью;

- реализация мер государственной поддержки молодых семей в решении их жилищных проблем

Сроки и этапы реализации программы

с 2021 года по 2024 год в один этап 

Объемы и источники финансирования программы

Общий объем финансирования программы составляет: 4 517,2 тыс. рублей, в том числе:

средства федерального бюджета – 0,0 тыс. руб.

средства областного бюджета – 57,2 тыс. руб.

средства районного бюджета – 1 480,0 тыс. руб.

средства бюджетов поселений – 2 980,0 тыс. руб.

внебюджетные средства – 0,0 тыс. руб.

В том числе по годам:

2021 год – 1 129,3 тыс. руб.;

2022 год – 1 129,3 тыс. руб.;

2023 год – 1 129,3 тыс. руб.;

2024 год – 1 129,3 тыс. руб.

Ожидаемые результаты реализации программы

Увеличилось количество публикаций в СМИ по реализации основных направлений социальной политики, проводимой на территории Няндомского района до 24-х в год.

Увеличилось количество семей, участвующих в мероприятиях программы до 500.

Снизилось количество семей, находящихся в социально опасном положении от общего количества семей с детьми по сравнению с 2020 годом.

Увеличилось количество пожилых людей, участвующих в культурно – массовых, оздоровительных мероприятиях различного уровня до 1 500 человек.

16 молодых семей, улучшили свои жилищные условия посредством участия в программе.

1. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы

Муниципальная программа «Демографическая политика и социальная поддержка граждан Няндомского района» разработана в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», а также рамках национального проекта «Демография», который предусматривает решение следующих задач: внедрение механизма финансовой поддержки семей при рождении детей, создание условий для осуществления трудовой деятельности женщин с детьми, разработка и реализация программы системной поддержки и повышения качества жизни граждан старшего поколения, формирование системы мотивации граждан к здоровому образу жизни, создание для всех категорий и групп населения условий для занятия физической культурой и спортом. Программа носит межведомственный характер.

Контроль за ходом реализации программных мероприятий осуществляет отдел по молодежной политике и социальным вопросам УСП.

Среди национальных целей развития Российской Федерации на период до 2030 года важное место занимают: сохранение численности населения, здоровье и благополучие людей, предоставление возможности для самореализации и развития талантов, создание комфортной и безопасной среды для жизни, достойный, эффективный труд и цифровая трансформация. Цели предусматривают повышение ожидаемой продолжительности жизни в России к 2030 году до 78 лет и снижение уровня бедности в два раза по сравнению с 2017 годом. Кроме того, согласно Указу Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», к 2030 году планируется увеличить долю граждан, систематически занимающихся физкультурой и спортом, до 70%, в том числе и людей пожилого возраста. Обозначенные ориентиры являются основополагающими моментами для формирования эффективной демографической политики, реализуемой на территории Няндомского района.

Няндомский муниципальный район Архангельской области – муниципальное образование, состоящее из 1 городского и 2 сельских поселений.

Общая численность населения Няндомского района на 01 января 2020 года – 25 049 чел., из них 76,4% проживают в городе, 23,6 % - в сельской местности. В приведенной ниже таблице 1 информация представлена в разрезе муниципальных образований, входящих в состав Няндомского района.

Таблица 1

Муниципальное образование

Общая численность населения, человек

Численность городского населения, человек

Численность сельского населения, человек

Няндомский муниципальный район

25 049

19 149

5 900

Городское поселение «Няндомское»

20 331

19 149

1 182

г. Няндома

19 149

19 149

-

Мошинское сельское поселение

1 625

-

1 625

Шалакушское сельское поселение

3 093

-

3 093

Плотность населения  составляет 3,1 жителя на 1 квадратный километр.

Численность и возрастной состав населения зависит одновременно от трех демографических процессов: рождаемости, смертности и миграции. Основные показатели, определяющие демографическую ситуацию, складывающуюся на территории Няндомского района, приведены в таблице 2.

Таблица 2

№ п/п

Наименование показателя

2016 год

2017 год

2018 год

1.

Численность населения  на конец года, человек

26 570

26 002

25 440

2.

Среднегодовая численность населения, человек

26 805

26 286

25 721

3.

Число родившихся, человек

326

239

231

4.

Число  умерших, человек

459

429

409

5.

Число умерших в трудоспособном возрасте, человек

123

91

97

6.

Естественный прирост (убыль), человек

-133

-177

-149

7.

Уровень безработицы, %

2,6

2,5

2,5

8.

Численность безработных, зарегистрированных в службах занятости, человек

896

926

873

9.

Среднемесячная заработная плата одного работника (без субъектов малого предпринимательства), рублей

36396,21

38896,9

44660,2

Из приведенных данных можно сделать вывод об уменьшении численности населения Няндомского района (депопуляции) в результате ухудшения здоровья, высокой смертности и низкой рождаемости при снижении качества воспроизводства населения. Таким образом, сегодня мы говорим об естественной убыли населения (превышении числа умерших над числом родившихся) и миграционном оттоке. Ежеквартально отделом ЗАГС проводится мониторинг демографических процессов. Так, за 2019 год в сравнении с 2018 годом смертность уменьшилась на  7,5 %. Рождаемость за аналогичный период возросла на 1,2 %.

Стоит отметить, что смертность мужчин во всех возрастных группах выше смертности женщин. Среди причин смерти на первом месте сердечно – сосудистые заболевания, на втором – новообразования, на третьем – внешние причины (ДТП, несчастные случаи, суициды, алкогольные отравления).

На территории Няндомского района проживает 10 652 пенсионеров (по старости), что составляет 42,5 % от общего числа жителей Няндомского района. Около 2-х тысяч человек получают пенсию по инвалидности. Таким образом, можно говорить об устоявшемся демографическом старении населения района. Все перечисленные факторы с учетом  уровня благосостояния населения, образа жизни граждан, уровня развития здравоохранения, организации поддержки социально уязвимых групп населения, развития физической культуры, спорта и отдыха являются основными при формировании демографической политики, значимость которой трудно переоценить.

Исходя из анализа имеющихся данных, определены основные направления работы по  реализации демографической политики Няндомского  района: мероприятия, способствующие увеличению продолжительности жизни населения, сокращению смертности, росту рождаемости, сохранению и укреплению здоровья населения, регулированию миграции. В целях сохранения и улучшения демографического потенциала района необходима согласованность объединенных усилий всех заинтересованных структур и ведомств: здравоохранения, занятости, социальной защиты населения, молодежной политики, физической культуры и массового спорта, образования и культуры. Решение демографических вопросов требует комплексного подхода, согласованных действий всех, от кого зависит социальное самочувствие наших граждан.

В связи с этим, основной целью демографической политики района является стабилизация численности населения. Соответственно вопросам снижения смертности и повышения уровня рождаемости должно уделяться значительное внимание.

В число приоритетных задач социальной политики нашей страны входит улучшение условий жизни людей с ограниченными возможностями здоровья, как одной из самых социально уязвимых групп населения, в том числе формирование для маломобильных категорий граждан доступной среды. Безусловно, социальная поддержка инвалидов, направленная на улучшение их положения, качества жизни, создание условий для их реабилитации и интеграции в современное общество является важной частью социальной политики, реализуемой на территории Няндомского района.

В рамках муниципальной программы планируется организация и проведение комплекса мероприятий по пропаганде положительного семейного опыта, направленного на укрепление семьи, проблемам воспитания детей, семейных взаимоотношений, психологического и физического здоровья детей и родителей. Актуальным является проведение мероприятий, пропагандирующих семейные ценности, ответственное родительство, положительный опыт воспитания детей в многодетных семьях.

Значительный вклад в решение социальных проблем наиболее незащищенных граждан, проживающих на территории Няндомского района, вносят общественные группы, организации и объединения, в том числе по вопросам семьи и детей: Совет женщин Няндомского района, семейный Клуб «Созвездие», Центр помощи многодетным семьям «Много мама - Няндома», Клуб особых детей «Забота», Клуб детей и родителей «Мы вместе». Активная позиция данных организаций позволяет проводить адресную, а также индивидуальную социально-реабилитационную работу. Сегодня мы все активнее говорим о создании общественной среды, доброжелательной к детям (выстраивание социального партнерства общественных организаций, бизнеса, органов власти в интересах детей; формирование дружелюбной среды для детей на базе организаций всех форм собственности в сфере социальной политики, транспорта, торговли, связи и коммуникаций и других.) Существует необходимость в создании единой информационно-справочной площадки для няндомских мам и пап, систематизирующей (аккумулирующей) организационные, информационно-просветительские ресурсы и мероприятия в области родительских компетенций, направленных на формирование ответственного родительства, укрепление института семьи; позволяющая родителям определить право на получение мер социальной поддержки, обратиться при необходимости в службы психологической помощи и медиации.

Сегодня существует острая потребность в создании условий для активного долголетия граждан пожилого возраста. Это, прежде всего, развитие геронтоволонтерского движения «Волонтеры серебряного возраста» при ГБУ СОН АО «Няндомский комплексный центр социального обслуживания». В течение своей деятельности волонтеры «серебряного возраста» реализуют проекты: «Бабушкины сказки», «Все краски жизни», «Красота «золотого» возраста», «Сделано с любовью», «Согреем сердце добротой», а также внедрение «Дворового социального менеджмента для граждан «55+», включающего деятельность досуговых учреждений по работе с семьей и вовлечению граждан разного возраста в культурно-досуговые, физкультурно-оздоровительные мероприятия, направленные на продление активного долголетия. Кроме этого, сегодня делается упор на развитие стационарозамещающих технологий социального обслуживания («сопровождаемое проживание») и поддержку негосударственных поставщиков социальных услуг, в том числе некоммерческих организаций.

Реализация мероприятий муниципальной программы будет способствовать повышению социальной активности граждан старшего поколения путем вовлечения пожилых людей в мероприятия спортивной направленности, а также в проекты по развитию их интеллектуального и творческого потенциала.

Кроме этого, выполнение программных мероприятий муниципальной программы обеспечит качественную подготовку и достойное проведение мероприятий, посвященных празднованию Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов, на территории Няндомского района.

С целью изменения демографической ситуации в районе, а также снижения социальной напряжённости программа предусматривает создание системы муниципальной поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий.  Сегодня у многих молодых людей создание семьи и рождение детей часто отодвигаются на второй план. Как показали социологические исследования, в качестве основных причин, по которым молодые семьи не желают иметь детей, назывались две: отсутствие перспектив получения (приобретения) жилья и низкий уровень доходов. Реализация муниципальной программы позволит оказать молодым семьям государственную поддержку в решении жилищных проблем.

2. Цель и задачи муниципальной программы

Цель:

- повышение качества жизни и увеличение ожидаемой продолжительности жизни граждан Няндомского района.

Задачи:

- обеспечение семейного благополучия, укрепление социального статуса семьи, пропаганда семейных ценностей и ответственного родительства;

- обеспечение активного социального статуса граждан пожилого возраста, т.ч. граждан старшего поколения с инвалидностью;

- реализация мер государственной поддержки молодых семей в решении их жилищных проблем.

Перечень целевых показателей муниципальной программы «Демографическая политика и социальная поддержка граждан Няндомского района» указан в приложении 1 к муниципальной программе «Демографическая политика и социальная поддержка граждан Няндомского района».

Порядок расчета целевых показателей и источник информации о значениях целевых показателей муниципальной программы «Демографическая политика и социальная поддержка граждан Няндомского района» изложены в приложении 2 к муниципальной программе «Демографическая политика и социальная поддержка граждан Няндомского района».

3. Сроки и этапы реализации  муниципальной программы

Муниципальная программа реализуется с 2021 года по 2024 год в один этап.

4. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы

Финансирование мероприятий муниципальной программы осуществляется за счет средств федерального, областного, районного бюджетов, бюджетов поселений, а также внебюджетных источников.

Объем финансирования муниципальной программы приведен в приложении 3 и уточняется при формировании бюджетов на очередной финансовый год и плановый период.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

к муниципальной программе «Демографическая политика и социальная поддержка граждан Няндомского района»

ПЕРЕЧЕНЬ ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ

муниципальной программы «Демографическая политика и социальная поддержка граждан Няндомского района»

Ответственный исполнитель: отдел по молодежной политике и социальным вопросам УСП



п/п

Наименование целевого показателя

Единица измерения

Значения целевых показателей

базовый 2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

Увеличение количества публикаций в СМИ на тему ответственного родительства

единиц

7

+2

+2

+2

+2

2.

Увеличение количества мероприятий для граждан старшего возраста

единиц

10

+3

+3

+3

+3

3.

Увеличение численности граждан старшего возраста, участвующих в социокультурных мероприятиях

проценты

человек

+1,0

1 875

+1,0

+1,0

+1,0

+1,0

4.

Количество молодых семей, которые смогли улучшить свои жилищные условия

единиц

4

+1

+1

+1

+1

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

к муниципальной программе «Демографическая политика и социальная поддержка граждан Няндомского района»

ПОРЯДОК РАСЧЕТА

целевых показателей и источники информации о значениях целевых показателей муниципальной программы

«Демографическая политика и социальная поддержка граждан Няндомского района»

Наименование целевых показателей,

единица измерения

Порядок расчета

                            Источник информации

Цель - повышение качества жизни и увеличение ожидаемой продолжительности жизни граждан Няндомского района

Задача 1 - обеспечение семейного благополучия, укрепление социального статуса семьи, пропаганда семейных ценностей и ответственного родительства

Увеличение количества публикаций в СМИ на тему ответственного родительства, единиц

количество публикаций в текущем году - количество публикаций в предыдущем  году

данные отдела по молодежной политике и социальным вопросам УСП

Задача 2 - обеспечение активного социального статуса граждан пожилого возраста, т.ч. граждан старшего поколения с инвалидностью

Увеличение количества мероприятий для граждан старшего возраста, единиц

количество мероприятий для граждан старшего поколения за текущий период  -

количество мероприятий для граждан старшего поколения за предыдущий год

данные учреждений, организаций, задействованных в проведении мероприятий

Увеличение численности граждан старшего возраста, участвующих в социокультурных мероприятиях, проценты

численность граждан старшего возраста, участвующих в социокультурных мероприятиях  в текущем периоде /  численность граждан старшего возраста, участвующих в социокультурных мероприятиях в предыдущем периоде * 100 %

данные учреждений, организаций, задействованных в проведении мероприятий

Задача 3 - реализация мер государственной поддержки молодых семей в решении их жилищных проблем

Увеличение количества молодых семей, которые смогли улучшить свои жилищные условия

количество молодых семей, которые смогли улучшить свои жилищные условия в текущем году - количество молодых семей, которые смогли улучшить свои жилищные условия в предыдущем  году

данные отдела по молодежной политике и социальным вопросам УСП

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

к муниципальной программе «Демографическая политика и социальная поддержка граждан Няндомского района»

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

реализации муниципальной программы

«Демографическая политика и социальная поддержка граждан Няндомского района»

Статус

Наименование

Источник финансирования

Оценка расходов, тыс. рублей

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

Итого

1

2

3

4

5

6

7

8

Муниципальная
программа

Демографическая политика и социальная поддержка граждан Няндомского района

Всего, в том числе:

1 129,3

1 129,3

1 129,3

1 129,3

4 517,2

федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

областной бюджет

14,3

14,3

14,3

14,3

57,2

районный бюджет

370,0

370,0

370,0

370,0

1 480,0

бюджеты поселений

745,0

745,0

745,0

745,0

2 980,0

внебюджетные средства

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Подпрограмма 1

Крепкая семья

Всего, в том числе:

45,0

45,0

45,0

45,0

180,0

федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

районный бюджет

45,0

45,0

45,0

45,0

180,0

бюджеты поселений

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

внебюджетные средства

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Подпрограмма 2

Старшее поколение

Всего, в том числе:

339,3

339,3

339,3

339,3

1 357,2

федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

областной бюджет

14,3

14,3

14,3

14,3

57,2

районный бюджет

325,0

325,0

325,0

325,0

1 300,0

бюджеты поселений

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

внебюджетные средства

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Подпрограмма 3

Дом для молодой семьи

Всего, в том числе:

745,0

745,0

745,0

745,0

2 980,0

федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

районный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

бюджеты поселений

745,0

745,0

745,0

745,0

2 980,0

внебюджетные средства

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

5.  Характеристика подпрограмм муниципальной программы

5.1. Подпрограмма 1 «Крепкая семья»

муниципальной программы «Демографическая политика и социальная поддержка граждан Няндомского района»

ПАСПОРТ

подпрограммы 1 «Крепкая семья» муниципальной программы «Демографическая политика и социальная поддержка граждан Няндомского района»

Наименование подпрограммы

Крепкая семья

Ответственный исполнитель подпрограммы

отдел по молодежной политике и социальным вопросам Управления социальной политики администрации Няндомского района

Соисполнители подпрограммы

- муниципальные учреждения культуры;

- Управление образования администрации Няндомского района

Участники подпрограммы

- органы местного самоуправления поселений Няндомского района;

- отдел опеки и попечительства  администрации Няндомского района;

- муниципальная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Няндомского района, органы и учреждения системы профилактики преступлений и правонарушений несовершеннолетних;

- Няндомский территориальный отдел агентства ЗАГС Архангельской области;

- ГБУЗ АО «Няндомская центральная районная больница»;

- ГБУ СОН АО «Няндомский комплексный центр социального обслуживания населения»;

- общественные организации и объединения Няндомского района, волонтеры;

- ГКУ АО «Архангельский областной центр занятости населения» отделение занятости населения по Няндомскому району;

- ГКУ АО «Архангельский областной центр социальной защиты населения» ОП «ОСЗН по Няндомскому району»

Цель и задачи подпрограммы

Цель:

- поддержка института семьи в плане обеспечения необходимых условий для реализации семьей ее основных функций: экономической, репродуктивной, воспитательной, духовной, культурно-эстетической, пропаганда семейных ценностей и ответственного родительства.

Задачи:

- просвещение родителей по вопросам воспитания детей и развитие воспитательного потенциала семьи;

- проведение комплекса мероприятий по пропаганде семейных ценностей, развитие и повышение эффективности системы организации детского и семейного досуга

Сроки и этапы реализации подпрограммы

2021 - 2024 годы  в один этап

Объемы и источники  финансирования подпрограммы

Финансирование подпрограммы будет осуществляться из районного бюджета и составит 180,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2021 г. – 45,0 тыс. руб.

2022 г. – 45,0 тыс. руб.

2023 г. – 45,0 тыс. руб.

2024 г. – 45,0 тыс. руб.

5.1.1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем и обоснование включения в муниципальную программу

«Чем больше семей живут в гармонии и согласии, чем сильнее они скреплены общими целями и нравственными началами, тем гуманнее все наше общество. А когда мы говорим о престиже и достоинстве страны, то в огромной степени имеем в виду моральные ориентиры и достоинство каждой личности, включая наших самых маленьких граждан. Все эти качества берут свои истоки в семье…».

Владимир Путин, Президент РФ.

Здоровая и крепкая семья, в которой воспитываются полноценные члены общества, - это основная составляющая демографической политики государства. Более того, состояние социального института семьи, степень его устойчивости становятся важнейшим индикатором правильности проводимой государственной социальной политики. Однако в нынешней экономической ситуации семьи зачастую не могут сами справиться с множеством проблем, которые появляются в результате стремительных негативных процессов в  обществе. Финансовый кризис и экономическая нестабильность, неуверенность в будущем, существенное изменение ценностей, новые возможности и вызовы способствуют снижению способности семьи приспосабливаться к новым обстоятельствам. Это проявляется в виде распространения неблагоприятных тенденций, таких как демографический кризис, рост безработицы, распространение наркомании и алкоголизма, высокое число разводов и незарегистрированных браков, рост количества внебрачных детей и детей, оставшихся без попечения родителей, помещенных в интернатные учреждения. К сожалению, эти негативные процессы в обществе характерны и для ситуации в Няндомском районе. Одной из самых острых проблем, по-прежнему, остается преодоление социального семейного неблагополучия семьей и социального сиротства детей. Общее количество неблагополучных семей с несовершеннолетними детьми, находящихся на учете  в ГБУ СОН АО «Няндомский комплексный центр социального обслуживания населения», остается высоким и составляло на 01 июля 2020 года – 62 семьи, в которых воспитывалось 133 ребенка.

Остается высокой численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В настоящее время на территории района проживает более 140 детей,  имеющих статус детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Подпрограмма «Крепкая семья» направлена на реализацию государственной семейной политики в Няндомском районе, создание условий, необходимых для формирования семейной стабильности и благополучия. На 01 января 2020 года в Няндомском районе числилось более                   1 000 семей с детьми, из них более 300 -  многодетных.

Преимущественное большинство семей, имеющих трех и более несовершеннолетних детей, имеют среднедушевой доход ниже прожиточного минимума. Около 50% неполных и многодетных семей являются остро нуждающимися. Таким образом, имеется необходимость совершенствования существующей системы социальной поддержки семей с детьми, правовой защищённости детей, повышения качества жизни семей. Одним из основных принципов работы данного направления должен стать приоритет интересов и защита прав ребёнка, его полноценного физического, психического, интеллектуального развития.         

В настоящее время существует необходимость более четкого взаимодействия всех ведомств, решающих проблемы семьи. Работа по данному направлению строится на основе межведомственного взаимодействия. На сегодняшний день уже накоплен достаточный опыт по данному направлению.

Данная подпрограмма направлена на осуществление мероприятий по сохранению и развитию механизма взаимодействия структур, занимающихся проблемами семьи. Предлагаемые к реализации мероприятия и проекты, безусловно, будут способствовать укреплению социальной значимости семьи, повышению престижа материнства и отцовства, пропаганде семейных духовно-нравственных ценностей. 

5.1.2. Цели и задачи подпрограммы

Цель:

- поддержка института семьи в плане обеспечения необходимых условий для реализации семьей ее основных функций: экономической, репродуктивной, воспитательной, духовной, культурно-эстетической, пропаганда семейных ценностей и ответственного родительства.

Задачи:

- просвещение родителей по вопросам финансовой поддержки, воспитания детей и развитие воспитательного потенциала семьи;

- проведение комплекса мероприятий по пропаганде семейных ценностей, развитие и повышение эффективности системы организации детского и семейного досуга.

Плановые значения целевых показателей подпрограммы 1 «Крепкая семья» указаны в приложении 1 к подпрограмме 1 «Крепкая семья» муниципальной программы «Демографическая политика и социальная поддержка граждан Няндомского района».

Порядок расчета целевых показателей и источники информации о значениях целевого показателя подпрограммы 1 «Крепкая семья» изложены в приложении 2 к подпрограмме 1 «Крепкая семья» муниципальной программы «Демографическая политика и социальная поддержка граждан Няндомского района».

ПРИЛОЖЕНИЕ  1                                                                                                                           к подпрограмме 1 «Крепкая семья» муниципальной программы «Демографическая политика и социальная поддержка граждан Няндомского района»

ПЕРЕЧЕНЬ ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ

к подпрограмме 1 «Крепкая семья» муниципальной программы «Демографическая политика и социальная поддержка граждан Няндомского района»

Ответственный исполнитель: отдел по молодежной политике и социальным вопросам

Управления социальной политики администрации Няндомского района

Наименование

целевого показателя

Единица

измерения

Значения целевых показателей

базовый 2020 г.

2021 г.

2022 г.

2023 г.

2024 г.

Задача 1 -  просвещение родителей по вопросам финансовой поддержки, воспитания детей и развитие воспитательного потенциала семьи

увеличение количества публикаций в средствах массовой информации, на официальных сайтах администрации Няндомского района, администраций поселений на тему семьи

единиц

7

+2

+2

+2

+2

Задача 2 - проведение комплекса мероприятий по пропаганде семейных ценностей, развитие и повышение эффективности системы организации детского и семейного досуга

увеличение мероприятий по пропаганде семейных ценностей

единиц

5

+1

+1

+1

+1

количество семей участвующих в областных конкурсах, пропагандирующих семейные ценности и ответственное родительство

единиц

3

3

3

3

3

ПРИЛОЖЕНИЕ  2                                                                                                                           к подпрограмме 1 «Крепкая семья» муниципальной программы «Демографическая политика и социальная поддержка граждан Няндомского района»

ПОРЯДОК РАСЧЕТА

целевых показателей  и источники информации о значениях целевых показателей

подпрограммы 1 «Крепкая семья»

муниципальной программы «Демографическая политика и социальная поддержка граждан Няндомского района»

Наименование целевых показателей,

единица измерения

Порядок расчета

Источник информации

1

2

3

Задача 1- просвещение родителей по вопросам финансовой поддержки, воспитания детей и развитие воспитательного потенциала семьи

увеличение количества публикаций в средствах массовой информации, на официальных сайтах администрации Няндомского района, администраций поселений на тему семьи, единиц

количество публикаций в текущем году - количество публикаций в предыдущем  году

данные отдела по молодежной политике и социальным вопросам УСП

Задача 2 - осуществление комплекса мероприятий по пропаганде семейных ценностей, развитие и повышение эффективности системы организации детского и семейного досуга

увеличение мероприятий по пропаганде семейных ценностей, единиц

количество мероприятий по пропаганде семейных ценностей в текущем году - количество мероприятий по пропаганде семейных ценностей в предыдущем  году

данные учреждений, организаций, задействованных в проведении мероприятий

количество семей участвующих в областных конкурсах, пропагандирующих семейных ценностей и ответственного родительства, единиц

количество семей участвующих в областных конкурсах, пропагандирующих семейных ценностей и ответственного родительства в течении года

данные отдела по молодежной политике и социальным вопросам УСП

5.1.3. Мероприятия подпрограммы 1 «Крепкая семья»

муниципальной программы «Демографическая политика и социальная поддержка граждан Няндомского района»

№ п/п

Наименование  
мероприятия

Ответственный исполнитель, соисполнитель

Источники
финансирования

всего

Оценка расходов тыс. руб.

2021 г.

2022 г.

2023 г.

2024 г.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Цель - поддержка института семьи в плане обеспечения необходимых условий для реализации семьей ее основных функций: экономической, репродуктивной, воспитательной, духовной, культурно-эстетической, пропаганда семейных ценностей и ответственного родительства

Задача 1 - просвещение родителей по вопросам финансовой поддержки, воспитания детей и развитие воспитательного потенциала семьи

1.

Проведение информационной кампании по вопросу финансовой поддержки семей при рождении детей:

- о возможности подачи заявлений о назначении единовременной денежной выплаты женщинам, родившим первого ребенка в возрасте от 22 до 24 лет включительно,

- о выплате регионального материнского (семейного) капитала,

- о регистрации многодетных семей,

- о предоставлении мер социальной поддержки в виде компенсации расходов за коммунальные услуги,

- о предоставлении мер социальной поддержки в виде субсидии на улучшение жилищных условий

отдел по молодежной политике и социальным вопросам УСП,

волонтеры

без финансирования

-

-

-

-

-

2.

Информирование о возможности получения медицинской помощи семьями, страдающими бесплодием

отдел по молодежной политике и социальным вопросам УСП,

волонтеры

без финансирования

-

-

-

-

-

3.

Подготовка и размещение в СМИ, на официальных сайтах администрации и подведомственных учреждений, в социальных сетях материалов,

отдел по молодежной политике и социальным вопросам УСП

без финансирования

-

-

-

-

-

№ п/п

Наименование  
мероприятия

Ответственный исполнитель, соисполнитель

Источники
финансирования

всего

Оценка расходов тыс. руб.

2021 г.

2022 г.

2023 г.

2024 г.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

направленных на сохранение семейных ценностей, поддержку материнства и детства, популяризацию мер социальной поддержки, предоставляемых семьям, имеющим детей

4.

Подготовка и издание печатных информационных материалов, направленных на сохранение семейных ценностей, поддержку материнства и детства, популяризацию мер социальной поддержки, предоставляемых семьям, имеющим детей

отдел по молодежной политике и социальным вопросам УСП;

«ОСЗН по Няндомскому району»

без финансирования

-

-

-

-

-

5.

Оказание содействия занятости женщин - информирование населения о мерах, направленных на создание условий для совмещения женщинами обязанностей по воспитанию детей с трудовой деятельностью, в том числе о возможностях профессионального обучения

отдел по молодежной политике и социальным вопросам УСП,

ГКУ АО «Архангельский областной центр занятости населения» отделение занятости населения по Няндомскому району

без финансирования

-

-

-

-

-

Задача 2 - проведение комплекса мероприятий по пропаганде семейных ценностей, развитие и повышение эффективности системы организации детского и семейного досуга

6.

Создание единой информационно-справочной площадки для няндомских мам и пап, систематизирующей (аккумулирующей) организационные, информационно-просветительские ресурсы и мероприятия в области родительских компетенций,

отдел по молодежной политике и социальным вопросам УСП,

МРЦ «Старт UP»

без финансирования

-

-

-

-

-

№ п/п

Наименование  
мероприятия

Ответственный исполнитель, соисполнитель

Источники
финансирования

всего

Оценка расходов тыс. руб.

2021 г.

2022 г.

2023 г.

2024 г.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

направленные на формирование ответственного родительства, укрепление института семьи

7.

Организация деятельности межведомственной комиссии по рассмотрению представлений                                к награждению многодетных семей и граждан за ответственное родительство и пропаганду семейных ценностей и традиций

отдел по молодежной политике и социальным вопросам УСП

без финансирования

-

-

-

-

-

8.

Проведение тематических семейных  мероприятий

отдел по молодежной политике и социальным вопросам УСП, муниципальные учреждения культуры, образовательные организации, в том числе дошкольные

районный бюджет

8,0

2,0

2,0

2,0

2,0

МБУК «НРЦКС»

районный бюджет

60,0

15,0

15,0

15,0

15,0

9.

Чествование семей, награжденных специальным дипломом Губернатора Архангельской области «Признательность», медалью «За любовь и верность», знаком отличия «Материнская слава» и др.

отдел по молодежной политике и социальным вопросам УСП

районный бюджет

40,0

10,0

10,0

10,0

10,0

10.

Направление представителей Няндомского района на мероприятия, направленные на популяризацию семейных ценностей

отдел по молодежной политике и социальным вопросам УСП

районный бюджет

12,0

3,0

3,0

3,0

3,0

11.

Поддержка инициатив учреждений культуры, образования, общественных организаций, творческих объединений семей с детьми с ограниченными возможностями здоровья

отдел по молодежной политике и социальным вопросам УСП

районный бюджет

20,0

5,0

5,0

5,0

5,0

МБУК «НРЦКС»

районный бюджет

40,0

10,0

10,0

10,0

10,0

№ п/п

Наименование  
мероприятия

Ответственный исполнитель, соисполнитель

Источники
финансирования

всего

Оценка расходов тыс. руб.

2021 г.

2022 г.

2023 г.

2024 г.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Всего по  подпрограмме 1

Итого, в т.ч.:

180,0

45,0

45,0

45,0

45,0

районный бюджет

180,0

45,0

45,0

45,0

45,0

5.2. Подпрограмма 2 «Старшее поколение»

муниципальной программы «Демографическая политика и социальная поддержка граждан

Няндомского района»

ПАСПОРТ

подпрограммы 2 «Старшее поколение» муниципальной программы

«Демографическая политика и социальная поддержка граждан

Няндомского района»

Наименование подпрограммы

Старшее поколение

Ответственный исполнитель подпрограммы

отдел по молодежной политике и социальным вопросам Управления социальной политики администрации Няндомского района

Соисполнители подпрограммы

- муниципальные бюджетные учреждения культуры;

- образовательные организации Няндомского района

Участники подпрограммы

- органы местного самоуправления поселений Няндомского района;

- отдел организационной, кадровой работы и муниципальной службы администрации Няндомского района;

- Управление образования администрации Няндомского района;

- ГКУ АО «Архангельский областной центр социальной защиты населения» ОП «ОСЗН по Няндомскому району»;

- ГБУ СОН АО «Няндомский комплексный центр социального обслуживания»;

- Няндомская местная общественная организация пенсионеров, ветеранов войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов;

- Няндомская общественная организация Ветеранов Локальных Войн;

- молодежные клубы патриотической направленности, организации и объединения, волонтеры

Цели и задачи подпрограммы

Цель:

- обеспечение активного социального статуса и продолжительности здоровой жизни граждан пожилого возраста.

Задачи:

- увеличение периода здоровой жизни граждан старшего поколения;

- реализация социокультурных потребностей пожилых людей, развитие их  интеллектуального  и  творческого потенциала, современных форм общения, сохранение преемственности поколений

Сроки и этапы реализации подпрограммы

2021 - 2024 годы  в один этап

Объемы и источники  финансирования подпрограммы

Финансирование подпрограммы будет осуществляться из областного, районного бюджетов и составит 1 357,2 тыс. рублей, в том числе по годам:

2021 г. – 339,3 тыс. руб.;

2022 г. – 339,3 тыс. руб.;

2023 г. – 339,3 тыс. руб.;

2024 г. – 339,3 тыс. руб.

Областной бюджет:  57,2 тыс. руб.

2021 г. – 14,3 тыс. руб.;

2022 г. – 14,3 тыс. руб.;

2023 г. – 14,3тыс. руб.;

2024 г. – 14,3тыс. руб.

Районный бюджет: 1 300,0 тыс. руб.

2021 г. – 325,0 тыс. руб.;

2022 г. – 325,0 тыс. руб.;

2023 г. – 325,0 тыс. руб.;

2024 г. – 325,0 тыс. руб.

5.2.1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем и обоснование включения в муниципальную программу

Подпрограмма «Старшее поколение» разработана в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», а также в рамках реализации федерального проекта «Старшее поколение» национального проекта «Демография». Подпрограмма направлена на создание условий для активного долголетия, качественной жизни граждан пожилого возраста, мотивации к ведению гражданами здорового образа жизни.

Всемирная организация здравоохранения классифицирует возраст граждан старшего поколения следующим образом:

1) пожилой - от 60 до 74 лет;

2) старческий - от 75 до 89 лет;

3) возраст долгожителей - 90 и более лет.

Согласно Стратегии действий в интересах граждан старшего поколения в Российской Федерации до 2025 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 05.02.2016 № 164-р, с учетом изменений пенсионной системы Российской Федерации, к гражданам старшего поколения условно можно отнести:

1) граждан от 60 до 64 лет - активные в экономическом и социальном плане люди, продолжающие осуществлять трудовую деятельность;

2) граждан от 65 лет до 80 лет - люди менее активные, многим из которых требуется медицинская помощь и социальные услуги;

3) граждан старше 80 лет - люди, имеющие множественные проблемы со здоровьем и зачастую нуждающиеся в уходе и помощи.

На сегодняшний день в Российской Федерации проживает около 30 млн. пенсионеров. По данным Государственного комитета РФ по статистике к 2016 году численность пенсионеров почти в два раза превысило численность лиц, достигших 16 лет. Демографическая ситуация в Няндомском районе мало чем отличается от среднестатистической по стране. Она отмечена высокой численностью лиц пожилого возраста. По состоянию на 1 января 2020 года                           10 652 человек, проживающих на территории Няндомского района, являлись получателями трудовых пенсий по старости. Также по имеющимся данным по состоянию на 01 января 2020 года на территории Няндомского района проживали 1 инвалид Великой Отечественной войны  (ст.14), 5 участников Великой Отечественной войны (ст.15,14), 110 тружеников тыла (ст.20), 38 вдов, умерших инвалидов и участников Великой Отечественной войны (ст. 21).

Необходимо отметить, что пожилые люди составляют быстро увеличивающуюся социально-демографическую группу, которая нуждается в оказании ей социальной государственной помощи. Снижение активности граждан старшего поколения вызвано, прежде всего, прекращением или ограничением их трудовой деятельности, а также возникновением различных затруднений, как в социально-бытовой, так и в психологической адаптации к новым условиям жизни современного общества.

Специалистами администрации был проведен мониторинг, который позволил выявить базовые проблемы, отмечаемые пожилыми людьми, проживающими на территории Няндомского района, среди которых:

1) отсутствие навыков использования современных средств общения (информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», современного мобильного телефона);

2) ограничение развития личностного потенциала и творческой реализации;

3) ограничение активности, вызванное состоянием здоровья;

4) отсутствие в обществе позитивного отношения к проблемам пожилых людей, культуры старения.

Многие пожилые люди в современных социально-экономических условиях чувствуют свою неприспособленность и социальную не востребованность. Возможности для полноценного участия в общественной жизни у них ограничены. Снижается ответственность семьи за предоставление ухода и удовлетворение потребностей пожилых людей.

С целью поддержания активного долголетия на базе МБУК «Няндомский районный центр культуры и спорта» организована «Группа здоровья 55+». С гражданами старшего поколения занимается  профессиональный фитнес тренер, проводятся занятия по йоге, реабилитационные программы «здоровая спина», «здоровые суставы». Группу посещают более 60 человек старшего возраста.

Кроме этого, в 2019 году в Центре здоровья ГБУЗ АО «Няндомская центральная районная больница» открылся Клуб любителей скандинавской ходьбы. Участниками Клуба являются граждане старшего поколения.

На базе МБУК «Няндомская центральная районная библиотека» продолжает работу Школа обучения компьютерной грамотности для граждан старшего поколения. В последнее время наблюдается рост количества пожилых людей, желающих получить навыки работы с электронными устройствами, такими как компьютер, смартфон, интернет, и использовать их в повседневной жизни для получения государственных и иных услуг в онлайн-формате, а также для общения в социальных сетях.

На основании Распоряжения министерства труда, занятости социального развития Архангельской области от 18 марта 2019 года №216-р при государственном бюджетном учреждении социального обслуживания населения Архангельской области «Няндомский комплексный центр социального обслуживания» создан отряд волонтеров «серебряного возраста» «Созвездие добра». С целью обмена опытом в ноябре 2019 года в г. Няндома состоялся первый областной семинар «Серебряные» волонтёры: возраст – преимущество». В семинаре приняли  участие около 150 активных и инициативных граждан, представителей государственных организаций социального обслуживания Архангельской области, а так же спикеры, модераторы и участники из г. Москва, г. Санкт-Петербург, г. Вологда, г. Архангельск.

Осуществление поддержки граждан пожилого возраста – это процесс, требующий координации усилий органов государственной власти различных уровней, медицинских и социальных учреждений, общественных объединений, всех заинтересованных организаций.

Настоящая подпрограмма позволит комплексно подойти к решению данных проблем.

Решение проблем пожилых людей и инвалидов невозможно без понимания всем обществом особенностей жизненных обстоятельств, в которых пребывают эти люди.

Необходимо изменить отношение общества к проблемам граждан пожилого возраста.        С этой целью необходимо развитие волонтерского движения молодежи в поддержку пожилых граждан и инвалидов, что позволит изменить отношение к проблемам одиноких людей.

Особое значение для граждан старшего поколения имеет дифференцированный подход, адресность и своевременность оказания того или иного вида социальной поддержки. Физическое, психическое, социальное, экономическое благополучие пожилых людей тесно взаимосвязаны.

Также с учетом повышения пенсионного возраста особое значение приобретает работа с гражданами предпенсионного возраста, направленная на поддержку их занятости прежде всего в части обеспечения их конкурентоспособности на рынке труда. Для этих целей подпрограммой предусмотрено обучение граждан старшего возраста востребованным в экономике навыкам и компетенциям.

5.2.2. Цели и задачи подпрограммы

Цель:

- обеспечение активного социального статуса и продолжительности здоровой жизни граждан пожилого возраста.                       

Задачи:

- увеличение периода здоровой жизни граждан старшего поколения;

- реализация социокультурных потребностей пожилых людей, развитие их  интеллектуального  и  творческого потенциала, современных форм общения, сохранение преемственности поколений.

Плановые значения целевых показателей подпрограммы 2 «Старшее поколение» указаны в приложении 1 к подпрограмме 2 «Старшее поколение» муниципальной программы «Демографическая политика и социальная поддержка граждан Няндомского района».

Порядок расчета целевых показателей и источники информации о значениях целевого показателя подпрограммы 2 «Старшее поколение» изложены в приложении 2 к подпрограмме 2 «Старшее поколение» муниципальной программы «Демографическая политика и социальная поддержка граждан Няндомского района».

ПРИЛОЖЕНИЕ  1                                                                                                                           к подпрограмме 2 «Старшее поколение» муниципальной программы «Демографическая политика и социальная поддержка граждан Няндомского района»

ПЕРЕЧЕНЬ ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ

к подпрограмме 2 «Старшее поколение» муниципальной программы «Демографическая политика и социальная поддержка граждан Няндомского района»

Ответственный исполнитель: отдел по молодежной политике и социальным вопросам УСП

Наименование

целевого показателя

Единица

измерения

Значения целевых показателей

базовый 2020 г.

2021 г.

2022 г.

2023 г.

2024 г.

Задача 1 -  увеличение периода здоровой жизни граждан старшего поколения

увеличение численности пожилых людей, участвующих в оздоровительных мероприятиях различного уровня

человек

200

+10

+10

+10

+10

увеличение количества оздоровительных мероприятий различного уровня для граждан старшего поколения

единиц

5

+1

+1

+1

+1

увеличение публикаций в СМИ по пропаганде активного долголетия граждан старшего поколения

единиц

5

+1

+1

+1

+1

Задача 2 - реализация социокультурных потребностей пожилых людей, развитие их  интеллектуального  и  творческого потенциала, современных форм общения, сохранение преемственности поколений

увеличение численности пожилых людей, участвующих в культурно – массовых мероприятиях

человек

250

+10

+10

+10

+1

увеличение количества публикаций в средствах массовой информации, на официальных сайтах администрации Няндомского района, администраций поселений по вопросам социально-правовой защиты граждан старшего поколения

единиц

5

+1

+1

+1

+1

ПРИЛОЖЕНИЕ  2                                                                                                                           к подпрограмме 2 «Старшее поколение» муниципальной программы «Демографическая политика и социальная поддержка граждан Няндомского района»

ПОРЯДОК РАСЧЕТА

целевых показателей  и источники информации о значениях целевых показателей подпрограммы 2 «Старшее поколение»

муниципальной программы «Демографическая политика и социальная поддержка граждан Няндомского района»

Наименование целевых показателей,

единица измерения

Порядок расчета

Источник информации

1

2

3

Задача 1 -  увеличение периода здоровой жизни граждан старшего поколения

увеличение численности пожилых людей, участвующих в оздоровительных мероприятиях различного уровня, человек

численность пожилых людей, участвующих в оздоровительных мероприятиях различного уровня в текущем году - численность пожилых людей, участвующих в оздоровительных мероприятиях различного уровня в предыдущем  году

данные учреждений, организаций, задействованных в проведении мероприятий

увеличение количества оздоровительных мероприятий различного уровня для граждан старшего поколения, единиц

количество оздоровительных мероприятий различного уровня для граждан старшего поколения в текущем году - количество оздоровительных мероприятий различного уровня для граждан старшего поколения в предыдущем  году

данные учреждений, организаций, задействованных в проведении мероприятий

увеличение публикаций в СМИ по пропаганде активного долголетия граждан старшего поколения, единиц

публикации в СМИ по пропаганде активного долголетия граждан старшего поколения в текущем году - публикации в СМИ по пропаганде активного долголетия граждан старшего поколения в предыдущем  году

данные отдела по молодежной политике и социальным вопросам УСП

Задача 2 - реализация социокультурных потребностей пожилых людей, развитие их  интеллектуального  и  творческого потенциала, современных форм общения, сохранение преемственности поколений

увеличение численность пожилых людей, участвующих в культурно – массовых мероприятиях, человек

численность пожилых людей, участвующих в культурно – массовых мероприятиях в текущем году - численность пожилых людей, участвующих в культурно – массовых мероприятиях в предыдущем  году

данные учреждений, организаций, задействованных в проведении мероприятий

Наименование целевых показателей,

единица измерения

Порядок расчета

Источник информации

1

2

3

увеличение количества публикаций в средствах массовой информации, на официальных сайтах администрации Няндомского района, администраций поселений по вопросам социально-правовой защиты граждан старшего поколения, единиц

количество публикаций в средствах массовой информации, на официальных сайтах администрации Няндомского района, администраций поселений по вопросам социально-правовой защиты граждан старшего поколения в текущем году - количество публикаций в средствах массовой информации, на официальных сайтах администрации Няндомского района, администраций поселений по вопросам социально-правовой защиты граждан старшего поколения в предыдущем году

информация Управления социальной политики администрации Няндомского района

5.2.3. Мероприятия подпрограммы 2 «Старшее поколение»

муниципальной программы «Демографическая политика и социальная поддержка граждан Няндомского района»

№ п/п

Наименование  
мероприятия

Ответственный исполнитель, соисполнитель

Источники
финансирования

всего

Оценка расходов тыс. руб.

2021 г.

2022 г.

2023 г.

2024 г.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Цель - обеспечение активного социального статуса и продолжительности здоровой жизни граждан пожилого возраста

Задача 1 -  увеличение периода здоровой жизни граждан старшего поколения

1.

Организация занятий физической культурой граждан пожилого возраста

отдел по физической культуре и спорту УСП

без финансирования

-

-

-

-

-

2.

Создание системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, как составной части мероприятий, направленных на развитие и поддержание функциональных способностей граждан старшего поколения, включающей сбалансированные социальное обслуживание и медицинскую помощь на дому, в полустационарной и стационарной форме с привлечением патронажной службы и сиделок, а также поддержку семейного ухода

ГБУ СОН АО «Няндомский комплексный центр социального обслуживания»

без финансирования

-

-

-

-

-

3.

Информирование граждан старшего поколения по вопросам социально-правовой защиты

отдел по молодежной политике и социальным вопросам УСП

без финансирования

-

-

-

-

-

4.

Обеспечение равной доступности услуг общественного транспорта для категорий граждан, установленных ФЗ от 12.01.1995 г. №5-ФЗ

«О ветеранах»

отдел по молодежной политике и социальным вопросам УСП

областной бюджет

57,2

14,3

14,3

14,3

14,3

5.

Проведение мероприятий с участием волонтеров «серебряного возраста»

отдел по молодежной политике и социальным вопросам УСП;

учреждения культуры;

ГБУ СОН АО «КЦСО»;

волонтеры

районный бюджет

40,0

10,0

10,0

10,0

10,0

№ п/п

Наименование  
мероприятия

Ответственный исполнитель, соисполнитель

Источники
финансирования

всего

Оценка расходов тыс. руб.

2021 г.

2022 г.

2023 г.

2024 г.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

6.

Организация волонтерского движения с целью оказания практической помощи одиноким пожилым людям

отдел по молодежной политике и социальным вопросам УСП;

МРЦ «Старт UP»; волонтеры

без финансирования

-

-

-

-

-

7.

Обеспечение бесплатной транспортировки для пожилых людей из сел для проведения профосмотров

ГБУ СОН АО «КЦСО»

без финансирования

-

-

-

-

-

Задача 2 - реализация социокультурных потребностей пожилых людей, развитие их  интеллектуального и творческого потенциала, современных форм общения, сохранение преемственности поколений

8.

Оказание содействия в организации мероприятий по профессиональному и дополнительному профессиональному образованию лиц предпенсионного возраста

ГКУ АО «Архангельский областной центр занятости населения» отделение занятости населения по Няндомскому району

без финансирования

-

-

-

-

-

9.

Проведение мероприятий, приуроченных к Международному дню пожилых людей

отдел по молодежной политике и социальным вопросам УСП;  учреждения культуры;

Совет ветеранов;

волонтеры

районный бюджет

16,0

4,0

4,0

4,0

4,0

10.

Организация поздравлений юбиляров - долгожителей (от 90 лет и старше)

отдел по молодежной политике и социальным вопросам УСП

районный бюджет

60,0

15,0

15,0

15,0

15,0

11.

Организация и проведение  мероприятий для граждан старшего поколения в рамках празднования «Декады инвалидов»

МБУК «НЦРБ»

районный бюджет

20,0

5,0

5,0

5,0

5,0

12.

Организация и проведение социокультурных мероприятий с участием граждан старшего поколения

отдел по молодежной политике и социальным вопросам УСП;

районный бюджет

64,0

16,0

16,0

16,0

16,0

№ п/п

Наименование  
мероприятия

Ответственный исполнитель, соисполнитель

Источники
финансирования

всего

Оценка расходов тыс. руб.

2021 г.

2022 г.

2023 г.

2024 г.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

учреждения культуры; волонтеры

МБУК «НРЦКС»

районный бюджет

20,0

5,0

5,0

5,0

5,0

13.

Организационные мероприятия, посвященные празднованию Победы в Великой Отечественной войне

МБУК «НЦРБ»

районный бюджет

1 000,0

250,0

250,0

250,0

250,0

14.

Мероприятия, направленные на популяризацию среди молодёжи знаний о Великой Отечественной войне, совершенствование системы патриотического воспитания на территории Няндомского района

отдел по молодежной политике и социальным вопросам УСП

без финансирования

-

-

-

-

-

15.

Торжественные, памятно - мемориальные и культурно - массовые мероприятия с участием граждан старшего поколения

отдел по молодежной политике и социальным вопросам УСП; учреждения культуры; учреждения культуры; Совет ветеранов;

волонтеры

районный бюджет

80,0

20,0

20,0

20,0

20,0

Всего по подпрограмме 2

Итого: в т.ч.

1 357,2

339,3

339,3

339,3

339,3

областной бюджет

57,2

14,3

14,3

14,3

14,3

районный бюджет

1 300,0

325,0

325,0

325,0

325,0

5.3. Подпрограмма  3

«Дом для молодой семьи» муниципальной программы

«Демографическая политика и социальная поддержка граждан Няндомского района»

ПАСПОРТ

подпрограммы  3 «Дом для молодой семьи» муниципальной программы «Демографическая политика и социальная поддержка граждан

Няндомского района»

Наименование подпрограммы

Дом для молодой семьи

Ответственный исполнитель подпрограммы

отдел по молодежной политике и социальным вопросам Управления социальной политики администрации Няндомского района

Участники подпрограммы

молодые семьи Няндомского района (возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье не должен превышать 35 лет)

Цель и задачи подпрограммы

Цель:

- реализация мер государственной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы в Няндомском районе.

Задачи:

- разработка и внедрение механизмов поддержки молодых семей в приобретении (строительстве) жилья;

- информирование молодых семей в области социальной поддержки в приобретении (строительстве) жилья

Сроки и этапы реализации подпрограммы

2021 – 2024 годы в один этап

Объемы и источники финансирования
подпрограммы

Общий объем финансирования подпрограммы составляет

2 980,0 тыс. руб., из них:

средства федерального бюджета – 0,0 тыс. руб.;

средства областного бюджета – 0,0 тыс. руб.;

средства бюджета поселений – 2 980,0 тыс. руб.;

внебюджетные средства – 0,0 тыс. руб.

В том числе по годам:

2021 г. – 745,0 тыс. руб.

2022 г. – 745,0 тыс. руб.

2023 г. – 745,0 тыс. руб.

2024 г. – 745,0 тыс. руб.

средства федерального бюджета – 0,0 тыс. руб.:

2021 г. – 0,0 тыс. руб.

2022 г. – 0,0 тыс. руб.

2023 г. – 0,0 тыс. руб.

2024 г. – 0,0 тыс. руб.

средства областного бюджета – 0,0 тыс. руб.:

2021 г. – 0,0 тыс. руб.

2022 г. – 0,0 тыс. руб.

2023 г. – 0,0 тыс. руб.

2024 г. – 0,0 тыс. руб.

средства бюджета поселений – 2 980,0 тыс. руб.

2021 г. – 745,0 тыс. руб.

2022 г. – 745,0 тыс. руб.

2023 г. – 745,0 тыс. руб.

2024 г. – 745,0 тыс. руб.

внебюджетные средства – 0,0 тыс. руб.:

2021 г. – 0,0 тыс. руб.

2022 г. – 0,0 тыс. руб.

2023 г. – 0,0 тыс. руб.

2024 г. – 0,0 тыс. руб.

5.3.1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем и обоснование включения в муниципальную программу

Данная подпрограмма предусматривает участие молодых семей района в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище».

Молодые семьи сталкиваются со многими проблемами, однако, жилищный вопрос по – прежнему остается наиболее острым. Следует отметить, что далеко не у всех семей к началу совместной жизни имеется собственное жилье. Для людей, находящихся в начале карьеры, покупка жилья на рынке недвижимости — невыполнимая задача, поэтому для большинства молодых супругов вопрос «Где жить?» чрезвычайно актуален. Неудовлетворительные жилищные условия увеличивают количество разводов среди молодых семей и, безусловно, оказывают особенно отрицательное влияние на рождаемость в молодых семьях по той причине, что основная доля рождений приходится на первые годы совместной жизни. С учетом этого государство разрабатывает и внедряет различные инструменты обеспечения молодых семей собственным жильем.

Продуманная и реалистичная политика в отношении семьи, расширение экономической поддержки семьи и, в частности, оказание финансовой помощи в приобретении и строительстве жилья могут наиболее серьезным образом повлиять на желание молодых родителей иметь детей. Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки.

Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, и, в конечном итоге, повлияет на улучшение демографической ситуации в районе. Возможность решения жилищной проблемы создаст для молодежи дополнительный стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня своей профессиональной квалификации. Решение жилищной проблемы молодых граждан Няндомского района позволит сформировать экономически активный слой населения, который составляет опору любой страны, и соответственно положение молодежи и ее экономическая активность являются основными показателями последующего развития государства.

Подпрограмма разработана в рамках национального проекта «Демография» и предусматривает создание системы социальной поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в целях стимулирования и закрепления положительных тенденций в изменении демографической ситуации в районе, а также для снижения социальной напряжённости.

5.3.2. Цели и задачи подпрограммы

Цель:

- реализация мер государственной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы в Няндомском районе.

Задачи:

- разработка и внедрение механизмов поддержки молодых семей в приобретении (строительстве) жилья;

- информирование молодых семей в области социальной поддержи в приобретении (строительстве) жилья.

Плановые значения целевых показателей подпрограммы 3 «Дом для молодой семьи» указаны в приложении 1 к подпрограмме 3 «Дом для молодой семьи» муниципальной программы «Демографическая политика и социальная поддержка граждан Няндомского района».

Порядок расчета целевых показателей и источники информации о значениях целевого показателя подпрограммы 3 «Дом для молодой семьи» изложены в приложении 2 к подпрограмме 3 «Дом для молодой семьи» муниципальной программы «Демографическая политика и социальная поддержка граждан Няндомского района».

ПРИЛОЖЕНИЕ  1                                                                                                                           к подпрограмме 3 «Дом для молодой семьи» муниципальной программы «Демографическая политика и социальная поддержка граждан Няндомского района»

ПЕРЕЧЕНЬ ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ

к подпрограмме 3 «Дом для молодой семьи» муниципальной программы «Демографическая политика и социальная поддержка граждан Няндомского района»

Ответственный исполнитель: отдел по молодежной политике и социальным вопросам Управления социальной политики администрации Няндомского района

Наименование

целевого показателя

Единица

измерения

Значения целевых показателей

базовый 2020 г.

2021 г.

2022 г.

2023 г.

2024 г.

Задача 1- разработка и внедрение механизмов поддержки молодых семей в приобретении (строительстве) жилья

количество молодых семей, которые смогли улучшить свои жилищные условия

семей

4

4

4

4

4

Задача № 2 - информирование молодых семей в области социальной поддержи в приобретении (строительства) жилья

увеличение количества публикаций информационных материалов по вопросам обеспечения жильем молодых семей

единиц

5

+1

+1

+1

+1

ПРИЛОЖЕНИЕ  2                                                                                                                           к подпрограмме 3 «Дом для молодой семьи» муниципальной программы «Демографическая политика и социальная поддержка граждан Няндомского района»

ПОРЯДОК РАСЧЕТА

целевых показателей  и источник информации о значениях целевого показателя

подпрограммы 3 «Дом для молодой семьи» муниципальной программы

«Демографическая политика и социальная поддержка граждан Няндомского района»

Наименование целевых показателей,

единица измерения

Порядок расчета

Источник информации

1

2

3

Задача 1 - разработка и внедрение механизмов реализации системы муниципальной поддержки молодых семей в приобретении (строительстве) жилья

количество молодых семей, которые смогли улучшить свои жилищные условия, семей

количество молодых семей, которые смогли улучшить свои жилищные условия (в том числе с использованием заемных средств) при оказании содействия за счет средств бюджетов разных уровней в текущем году

отчетность отдела по молодежной политике и социальным вопросам УСП

Задача  2 -  информирование молодых семей в области социальной поддержи в приобретении (строительства) жилья

увеличение публикаций информационных материалов по вопросам обеспечения жильем молодых семей, ед.

количество публикаций информационных материалов по вопросам обеспечения жильем молодых семей в текущем году - количество публикаций информационных материалов по вопросам обеспечения жильем молодых семей в предыдущем году

отчетность отдела по молодежной политике и социальным вопросам УСП

5.3.3. Мероприятия подпрограммы 3 «Дом для молодой семьи» муниципальной программы

«Демографическая политика и социальная поддержка граждан Няндомского района»

№ п/п

Наименование  
мероприятия

Ответственный исполнитель, соисполнитель

Источники
финансирования

всего

Оценка расходов тыс. руб.

2021 г.

2022 г.

2023 г.

2024 г.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Цель - реализация мер государственной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы в Няндомском районе

Задача 1 - разработка и внедрение механизмов поддержки молодых семей в приобретении (строительстве) жилья

1.

Участие в областном конкурсе муниципальных программ поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы

отдел по молодежной политике и социальным вопросам УСП

Всего, в том числе:

2 980,0

745,0

745,0

745,0

745,0

федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

районный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

бюджет МО «Няндомское»

2 980,0

745,0

745,0

745,0

745,0

внебюджетные средства

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Задача  2 -  информирование молодых семей в области социальной поддержки в приобретении (строительства) жилья

2.

Информационное обеспечение мероприятий подпрограммы

отдел по молодежной политике и социальным вопросам УСП

без финансирования

-

-

-

-

-

Всего по подпрограмме

Всего, в том числе:

2 980,0

745,0

745,0

745,0

745,0

федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

районный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

бюджет МО «Няндомское»

2 980,0

745,0

745,0

745,0

745,0

внебюджетные средства

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

6. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы

Реализация муниципальной программы предполагает достижение следующих результатов:

1. Увеличено количество публикаций в СМИ по реализации основных направлений социальной политики, проводимой на территории Няндомского района.

2. Увеличено количество семей, участвующих в мероприятиях муниципальной программы до 500.

3. Снижено количество семей, находящихся в социально опасном положении от общего количества семей с детьми по сравнению с 2020 годом.

4. Увеличено количество пожилых людей, участвующих в культурно – массовых, оздоровительных мероприятиях различного уровня 1500 человек.

5. 16 молодых семей, улучшивших свои жилищные условия посредством участия в программе.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.010.000 Доходы бюджета муниципального образования, 020.020.000 Расходы местных бюджетов, 020.030.000 Сбалансированность бюджетов, 020.040.000 Бюджетный процесс

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать