Основная информация

Дата опубликования: 11 ноября 2020г.
Номер документа: RU29012613202000022
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Архангельская область
Принявший орган: Администрация муниципального образования “Няндомский муниципальный район”
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

Сведений об опубликовании не предоставлено

АДМИНИСТРАЦИЯ

НЯНДОМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От 11 ноября 2020 г. № 455-па

Об основных направлениях долговой политики
Няндомского муниципального района Архангельской области

на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

В соответствии с пунктами 12 и 13 статьи 107.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, распоряжением министерства финансов Архангельской области от 1 октября 2020 года № 115-рф «О реализации статьи 107.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации», руководствуясь пунктом 8 статьи 5, статьями 32, 36.1 Устава Няндомского района, администрация Няндомского муниципального района Архангельской области п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемые основные направления долговой политики Няндомского муниципального района Архангельской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов (далее - основные направления долговой политики).

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2021 года, но не ранее дня его официального опубликования.

Глава Няндомского района             

А.В. Кононов

1

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением администрации

Няндомского муниципального района Архангельской области

от  « 13 » ноября 2020 года  № 455 -па

Основные направления долговой политики
Няндомского муниципального района Архангельской области

на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

I. Общие положения

Долговая политика Няндомского муниципального района Архангельской области является составной частью бюджетной политики и заключается в реализации комплекса мер, направленных на обеспечение потребности Няндомского района в заемном финансировании, своевременное и полное исполнение муниципальных долговых обязательств при минимизации расходов на их обслуживание, поддержание объема и структуры обязательств, исключающих их неисполнение.

Основные направления долговой политики Няндомского муниципального района Архангельской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов (далее - долговая политика, Няндомский район) устанавливают основные факторы, определяющие характер и направления долговой политики, цели, задачи и инструменты реализации долговой политики, а также риски, возникающие в процессе управления муниципальным долгом Няндомского района (далее - муниципальный долг).

II. Итоги реализации долговой политики

Рост муниципального долга наблюдался с 2011 по 2017 год. При этом с 2016 года отмечалось снижение темпов роста муниципального долга, а в 2018 и 2019 годах - снижение его объема.

Так, за 2019 год объем муниципального долга снизился на 37 000,0 тыс.рублей (на 36,3 процента). Такое существенное сокращение долговых обязательств Няндомского района стало возможным благодаря поступлению дополнительной финансовой помощи из областного бюджета.

В результате на 1 января 2020 года муниципальный долг составил 65 000,0 тыс. рублей. При этом с 2017 года уровень муниципального долга сократился с 60 до 36 процентов.

По состоянию на 1 июля 2020 года муниципальный долг составил 39 932,0 тыс. рублей. По сравнению с началом года общий объем долга сократился на 25 068,0 тыс. рублей (на 38,6 процента).

Для оптимизации структуры муниципального долга и сокращения стоимости его обслуживания между Администрацией Няндомского района и Управлением федерального казначейства по Архангельской области и НАО в марте 2020 года было подписано соглашение, предусматривающее предоставление краткосрочного бюджетного кредита на пополнение остатков средств на счетах местных бюджетов Российской Федерации на общую сумму 19 932,0 тыс. рублей и в июне 2020 года дополнительное соглашение об увеличении срока его предоставления. В результате в структуре муниципального долга доля коммерческих кредитов в общем объеме долговых обязательств на 1 июля 2020 года составила 50 процентов.

Благодаря активной работе по управлению муниципальным долгом (использование краткосрочных казначейских кредитов, временно свободных остатков средств муниципальных бюджетных и автономных учреждений Няндомского района на лицевых счетах, открытых в органах Федерального казначейства, возобновляемых кредитных линий, проведение работы по снижению процентных ставок) бюджетный эффект (экономия) по сравнению с использованием коммерческих кредитов и первоначально установленной процентной ставкой за 2019 год составил 2 097,3 тыс. рублей, за первое полугодие 2020 года – 1 371,0 тыс. рублей.

Проведение активной долговой политики позволило сократить расходы на обслуживание муниципального долга за 2019 год по сравнению с 2018 годом на 1 321,2 тыс. рублей (на 17,1 процента). За первое полугодие 2020 года также наблюдается снижение расходов на обслуживание долга                         (на 1 956,1 тыс. рублей, или 57,9 процента) по сравнению с аналогичным периодом 2019 года.

По итогам 2019 года и первого полугодия 2020 года параметры муниципального долга Няндомского района и расходов на его обслуживание соответствуют требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации.

III. Основные факторы, определяющие характер

и направления долговой политики

Основными факторами, определяющими характер и направления долговой политики, являются:

изменения, вносимые в бюджетное законодательство Российской Федерации и законодательство Российской Федерации о налогах и сборах, которые в сопоставимом виде приводят к диспропорции между доходами и расходами бюджетов муниципальных образований;

необходимость финансового обеспечения расходных обязательств Няндомского района, принимаемых с учетом политики расходования бюджетных средств, направленной на достижение национальных целей и стратегических задач, установленных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" и документами стратегического планирования Няндомского района;

необходимость ежегодной индексации расходов местного бюджета на выплату заработной платы работникам бюджетной сферы и оплату коммунальных услуг бюджетными учреждениями;

необходимость преодоления последствий влияния новой коронавирусной инфекции  (COVID-2019);

изменения, внесенные в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части оценки долговой устойчивости муниципальных образований и их ранжирования в зависимости от уровня долговой устойчивости;

нестабильность конъюнктуры рынка услуг по предоставлению кредитов кредитными организациями.

IV. Цели и задачи долговой политики

Целями долговой политики являются:

обеспечение потребности местного бюджета в заемном финансировании при обеспечении долговой устойчивости местного бюджета;

минимизация расходов на обслуживание муниципального долга;

обеспечение исполнения долговых обязательств в полном объеме и в установленные сроки.

Задачи, которые необходимо решить при реализации долговой политики:

1) поддержание параметров муниципального долга в рамках, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации;

2) обеспечение выполнения показателей, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации в сфере муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом;

3) обеспечение не превышения показателей, установленных постановлением Правительства Архангельской области от 7 августа 2020 года № 481-пп «Об утверждении порядка оценки министерством финансов Архангельской области долговой устойчивости муниципальных образований Архангельской области» в целях отнесения муниципального образования к группе заемщиков со средним уровнем долговой устойчивости;

4) сокращение рисков, связанных с осуществлением заимствований;

5) оптимизация структуры муниципального долга по видам и срокам муниципальных заимствований.

V. Инструменты реализации долговой политики

Инструментами реализации долговой политики являются:

1) направление дополнительных доходов, полученных при исполнении местного бюджета, на досрочное погашение долговых обязательств Няндомского района;

2) недопущение принятия новых расходных обязательств Няндомского района, не обеспеченных стабильными источниками финансирования;

3) проведение операций по управлению муниципальным долгом, направленных на оптимизацию его структуры посредством систематического отбора форм заимствований, а также на снижение стоимости заимствований, не приводящих к увеличению дефицита местного бюджета, верхнего предела муниципального долга и расходов на обслуживание долговых обязательств;

4) эффективное управление свободными остатками средств местного бюджета и муниципальных учреждений Няндомского района;

5) осуществление муниципальных внутренних заимствований Няндомского района в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" с учетом планируемых кассовых разрывов, обеспечения равномерного распределения долговой нагрузки по годам, увеличения сроков заимствований в момент максимального благоприятствования, когда стоимость привлекаемых Няндомским районом финансовых ресурсов минимальна;

6) проведение работы с кредитными организациями по снижению процентных ставок по заключенным муниципальным контрактам на предоставление кредитных ресурсов для финансирования дефицита бюджета Няндомского района и (или) погашения долговых обязательств Няндомского района;

7) активное использование бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счете бюджета;

8) недопущение предоставления муниципальных гарантий Няндомского района без обеспечения регрессных требований;

9) осуществление мониторинга соответствия параметров муниципального долга ограничениям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации и не превышения показателей, установленных постановлением Правительства Архангельской области от 7 августа 2020 года № 481-пп «Об утверждении порядка оценки министерством финансов Архангельской области долговой устойчивости муниципальных образований Архангельской области» в целях отнесения муниципального образования к группе заемщиков со средним уровнем долговой устойчивости;

10) проведение операций по досрочному рефинансированию долговых обязательств Няндомского района перед кредитными организациями в целях снижения процентных ставок за пользование кредитными ресурсами и соответственно сокращения расходов на обслуживание муниципального долга.

VI. Анализ рисков для бюджета, возникающих в процессе

управления муниципальным долгом

Основными рисками при управлении муниципальным долгом Няндомского района являются:

риск недостижения планируемых объемов поступлений доходов местного бюджета - недопоступление доходов потребует поиска альтернативных источников для выполнения принятых расходных обязательств бюджета и обеспечения его сбалансированности;

процентный риск - вероятность увеличения суммы расходов местного бюджета на обслуживание муниципального долга вследствие увеличения процентных ставок;

риск рефинансирования - вероятность потерь вследствие невыгодных условий привлечения заимствований на вынужденное рефинансирование уже имеющихся обязательств;

риск ликвидности - отсутствие на едином счете местного бюджета необходимых средств для полного исполнения расходных и долговых обязательств Няндомского района в срок.

Основными мерами, принимаемыми в отношении управления рисками, связанными с реализацией долговой политики, являются:

достоверное прогнозирование доходов местного бюджета и поступлений по источникам финансирования дефицита местного бюджета;

планирование муниципальных заимствований с учетом экономических возможностей по привлечению ресурсов, текущей и ожидаемой конъюнктуры на рынке заимствований;

принятие взвешенных и экономически обоснованных решений по принятию долговых обязательств.

_________________

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать