Основная информация

Дата опубликования: 30 августа 2016г.
Номер документа: RU525030002016002
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Земское Собрание Балахнинского района (недействующий)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Бланк решения земского собрания

1

Фактически утратил силу  в связи с принятием Закона Нижегородской области от 29.04.2020 № 31-З

1

1

             

Земское собрание Балахнинского муниципального района Нижегородской области

РЕШЕНИЕ от 30 августа 2016 года  № 76

О внесении изменений и дополнений в Устав

Балахнинского муниципального района Нижегородской области

С целью приведения Устава Балахнинского муниципального района Нижегородской области в соответствие с Законом Нижегородской области от 05 ноября 2014 года №152-З «Об отдельных вопросах организации местного самоуправления в Нижегородской области» (в редакции Закона Нижегородской области от 01 июня 2016 года № 83-З), руководствуясь статьями 20, 42 Устава Балахнинского муниципального района, статьями 6, 57 Регламента Земского собрания,

Земское собрание РЕШИЛО:

1. Принять изменения и дополнения в Устав Балахнинского муниципального района Нижегородской области, принятого решением Земского собрания Балахнинского района от 23 июня 2005 года № 717, согласно приложению.

2. Направить настоящие изменения и дополнения в Устав Балахнинского муниципального района на государственную регистрацию в порядке, установленном федеральным законодательством.

3. Установить, что поправки, внесенные в Устав Балахнинского муниципального района настоящим решением, вступают в силу со дня их опубликования после регистрации в Министерстве юстиции России по Нижегородской области.

Глава местного самоуправления

А.Л.Глушков

Приложение

к решению Земского собрания

Балахнинского муниципального района

Нижегородской области

от   30 августа 2016 года № 76

1. В статье 4:

- пункт 1 части 1 изложить в новой редакции:

«1) составление и рассмотрение проекта бюджета муниципального района, утверждение и исполнение бюджета района, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета района;»;

- пункт 7 части 1 после слов «на территории района» дополнить словами «, а также в границах сельских поселений;»;

- пункт 7 части 1 дополнить подпунктом 7.2 следующего содержания: « 7.2) создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории сельских поселений, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;»;

- пункт 8 части 1 после слов «на территории района» дополнить словами «, а также в границах сельских поселений;»;

- пункт 13 части 1 изложить в новой редакции:

«13) участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территории района.»;

- пункт 21 части 1 после слов «техногенного характера» дополнить словами «, а также в границах сельских поселений»;

- пункт 21 части 1 дополнить подпунктом 21.1 следующего содержания: « 21.1) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории  сельских поселений»;

- пункт 23 части 1 после слова «здоровья» дополнить словами «, а также в границах сельских поселений»;

- часть 1 дополнить пунктом 36 следующего содержания: « 36) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности района, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории района.»;

- часть 1 дополнить пунктом 37 следующего содержания: « 37) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименований элементам планировочной структуры в границах межселенной территории муниципального района, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре.»;

- часть 1 дополнить пунктом 38 следующего содержания: «38) осуществление муниципального земельного контроля на межселенной территории муниципального района.»;

-  внести в часть 2 изменения, заменив цифры «4-8» цифрами «4-7», цифры «22 - 24, 26» цифрами «22», слова «до 31 декабря 2017 года» словами «до 31 декабря 2018 года».

2. В статье 4.1:

- часть 1 дополнить пунктом 12 следующего содержания: «12) создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.».

3. Статью 19 изложить в следующей редакции:

«Статья 19. Представительный орган района – Земское собрание

1. Земское собрание района является постоянно действующим коллегиальным органом местного самоуправления и состоит из 24 депутатов: 7 глав местного самоуправления поселений, входящих в состав Балахнинского муниципального района и 14 депутатов представительных органов указанных поселений, избираемых представительными органами поселений из своего состава в соответствии с равной независимо от численности населения поселения нормой представительства, составляющей 2 (два депутата от каждого поселения. В соответствии с законом Нижегородской области от 30.10.2014 года №152-З норма представительства муниципального образования «город Балахна» увеличивается на 3 (три) депутата.

2. Земское собрание приступает к исполнению своих полномочий после избрания не менее двух третей (16 и более депутатов) от установленного частью 1 настоящей статьи числа депутатов Земского собрания.

3. Земское собрание в соответствии с Федеральным законом и Уставом района наделяется правами юридического лица, является казенным муниципальным учреждением, образуемым для осуществления управленческих функций, и подлежит государственной регистрации в качестве юридического лица в соответствии с федеральным законом.

Земское собрание как юридическое лицо действует на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к учреждениям.

Основанием для государственной регистрации Земского собрания в качестве юридического лица является Устав района и решение о создании Земского собрания с правами юридического лица.

4. Финансовое обеспечение деятельности Земского собрания предусматриваются в бюджете района отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

5. В Земском собрании могут создаваться депутатские объединения (фракции, депутатские группы). Порядок образования депутатских объединений, их права, а также порядок участия в работе Земского собрания определяется Регламентом Земского собрания.».

4. Статью 21 изложить в следующей редакции:

«(статья 19 в редакции Решения от 30.08.2016 № 76).

5. Статью 23 изложить в следующей редакции:

«Статья 23. Избрание председателя Земского собрания, заместителей председателя Земского собрания

1. Организацию деятельности Земского собрания осуществляет председатель Земского собрания. Основа осуществления председателем Земского собрания своих полномочий определяется решением Земского собрания.

2. Порядок избрания председателя Земского собрания из состава депутатов Земского собрания регулируется Регламентом Земского собрания.

3. Из числа депутатов Земского собрания на срок его полномочий избираются заместители председателя Земского собрания в порядке, аналогичном порядку избрания председателя Земского собрания. Количество заместителей, основа осуществления ими своих полномочий определяется решением Земского собрания по представлению председателя Земского собрания.»;

4. Обязанности председателя Земского собрания в случае его отсутствия, невозможности осуществления им своих полномочий, досрочного прекращения полномочий или по поручению председателя Земского собрания исполняет один из заместителей председателя Земского собрания на основании решения Земского собрания или распоряжения председателя Земского собрания.».

6. Статью 24 изложить в следующей редакции:

«Статья 24. Заседания Земского собрания

1. Земское собрание района является постоянно действующим коллегиальным органом. Основной формой работы Земского собрания являются его заседания.

2. Заседание Земского собрания правомочно, если на нем присутствует не менее половины от числа избранных депутатов Земского собрания.

3. Очередные заседания Земского собрания созываются председателем Земского собрания не реже одного раза в месяц.

Внеочередные заседания созываются председателем Земского собрания по собственной инициативе, по инициативе главы местного самоуправления района, фракции в Земском собрании или по инициативе депутатов Земского собрания в количестве не менее одной трети (8 и более депутатов) от установленного уставом численного состава.».

7. В статье 26:

- части 1-4 изложить в следующей редакции:

«1. Депутатом Земского собрания может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования возраста 18 лет и обладающий избирательным правом.

2. Депутату Земского собрания гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления депутатских полномочий, защита его прав, чести и достоинства.

При осуществлении своих полномочий депутат руководствуется государственными интересами и интересами района, своей предвыборной программой, организует свою работу в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Нижегородской области, настоящим Уставом и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Гарантии осуществления полномочий депутата Земского собрания устанавливаются Уставом района в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области.

Депутат Земского собрания не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата Земского собрания, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом Земского собрания были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

Гарантии прав депутата Земского собрания при привлечении его к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении его иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутата Земского собрания, занимаемого им жилого и (или) служебного помещения, его багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи, принадлежащих ему документов устанавливаются федеральными законами.

3. Полномочия депутата Земского собрания начинаются со дня его избрания в Земское собрание и прекращаются со дня прекращения (в том числе досрочного) его полномочий в качестве депутата представительного органа поселения, представителя в Земском собрании и (или) со дня прекращения полномочий представительного органа поселения, принявшего решение о делегировании его в состав Земского собрания.

4. Депутаты Земского собрания осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе. На постоянной основе могут осуществлять свои полномочия не более двух депутатов Земского собрания.

Председатель Земского собрания, депутат Земского собрания, сформированного в порядке статьи 19 настоящего Устава, вправе работать на постоянной основе только в одном представительном органе муниципального образования.»;

- часть 6 изложить в следующей редакции:

«6. Депутат Земского собрания, председатель Земского собрания, заместитель председателя Земского собрания, осуществляющий свои полномочия на постоянной основе, не вправе:

1) замещать другие должности в органах государственной власти и органах местного самоуправления;

2) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, а также участвовать в управлении хозяйствующим субъектом (за исключением жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости и профсоюза, зарегистрированного в установленном порядке, совета муниципальных образований субъекта Российской Федерации, иных объединений муниципальных образований), если в порядке, установленном федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, главе местного самоуправления  не поручено участвовать в управлении таким хозяйствующим субъектом;

3) заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации, законодательством Российской Федерации или договоренностями на взаимной основе федеральных органов государственной власти с государственными органами иностранных государств, международными или иностранными организациями;

4) быть поверенными или иными представителями по делам третьих лиц в органах государственной власти и органах местного самоуправления, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) использовать в неслужебных целях информацию, средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, предназначенные только для служебной деятельности;

6) получать гонорары за публикации и выступления в качестве лица, замещающего муниципальную должность на постоянной основе;

7) получать в связи с выполнением служебных (должностных) обязанностей не предусмотренные законодательством Российской Федерации вознаграждения (ссуды, денежное и иное вознаграждение, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов) и подарки от физических и юридических лиц. Подарки, полученные в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются собственностью Балахнинского муниципального района и передаются по акту в соответствующий муниципальный орган. Лицо, замещающее муниципальную должность на постоянной основе, сдавшее подарок, полученный им в связи с протокольным мероприятием, со служебной командировкой и с другим официальным мероприятием, может его выкупить в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации;

8) принимать вопреки установленному порядку почетные и специальные звания, награды и иные знаки отличия (за исключением научных и спортивных) иностранных государств, международных организаций, политических партий, иных общественных объединений и других организаций;

9) выезжать в служебные командировки за пределы Российской Федерации за счет средств физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, по договоренностям государственных органов Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации или муниципальных органов с государственными или муниципальными органами иностранных государств, международными или иностранными организациями;

10) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации, законодательством Российской Федерации или договоренностями на взаимной основе федеральных органов государственной власти с государственными органами иностранных государств, международными или иностранными организациями;

11) разглашать или использовать в целях, не связанных с выполнением служебных обязанностей, сведения, отнесенные в соответствии с федеральным законом к информации ограниченного доступа, ставшие ему известными в связи с выполнением служебных обязанностей.

Депутат Земского собрания, председатель Земского собрания, заместитель председателя Земского собрания, осуществляющий свои полномочия на непостоянной основе, не вправе осуществлять деятельность, предусмотренную пунктами 4 - 11 части 6 настоящей статьи.».

8. Статью 28 изложить в следующей редакции:

«Статья 28. Председатель Земского собрания

1. Председатель Земского собрания избирается Земским собранием из своего состава на срок, не превышающий срока его полномочий в качестве депутата Земского собрания.

2. Председателю Земского собрания гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления им своих полномочий, защита его прав, чести и достоинства.

При осуществлении своих полномочий председатель Земского собрания должен руководствоваться государственными интересами и интересами района, организовывать свою работу в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Нижегородской области, настоящим Уставом и решениями Земского собрания.

3. Председатель Земского собрания избирается открытым голосованием из числа депутатов Земского собрания.

Решение об избрании председателя Земского собрания считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов Земского собрания района.

Избрание председателя Земского собрания должно быть проведено не позднее чем через 14 дней со дня истечения срока или прекращения (в том числе досрочного) полномочий действующего председателя Земского собрания.

4. Полномочия председателя Земского собрания определяются настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области и начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день прекращения (в том числе досрочного) полномочий председателя Земского собрания.

5. Председатель Земского собрания является должностным лицом местного самоуправления, осуществляющим исполнительно-распорядительные полномочия по организации деятельности Земского собрания. В пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Нижегородской области, настоящим Уставом и решениями Земского собрания, председатель Земского собрания подписывает решения Земского собрания, а также подписывает постановления и издает распоряжения по вопросам организации деятельности Земского собрания.

6. Акты председателя Земского собрания, носящие нормативный характер, издаются в форме постановлений, акты председателя Земского собрания по вопросам организации деятельности Земского собрания – в форме распоряжений.

7. Председатель Земского собрания не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы.

Председатель Земского собрания не может одновременно исполнять полномочия депутата Земского собрания, за исключением случаев, установленных федеральным законом.

Председатель Земского собрания не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных федеральным законом.

7.1. На председателя Земского собрания, его заместителей распространяются запреты, ограничения и налагаются обязанности, предусмотренные федеральным законом и статьей 26 настоящего Устава.

Председатель Земского собрания обязан представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Председатель Земского собрания обязан сообщать в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также принимать меры по предотвращению или урегулированию такого конфликта.

Председатель Земского собрания района, нарушивший запрет, ограничения и обязанности, установленные федеральными законами о противодействии коррупции, несет ответственность, предусмотренную федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

8. Председатель Земского собрания в своей деятельности подконтролен и подотчетен Земскому собранию.

9. Председатель Земского собрания должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 г. № 237-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

9. Статью 29 изложить в следующей редакции:

«Статья 29. Полномочия председателя Земского собрания

1. Председатель Земского собрания осуществляет следующие полномочия:

1) представляет Земское собрание района в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Земского собрания района;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4) осуществляет руководство подготовкой заседаний Земского собрания и вопросов, вносимых на рассмотрение Земского собрания;

5) созывает заседания Земского собрания, доводит до сведения депутатов Земского собрания время и место их проведения, а также проект повестки дня;

6) ведет заседания Земского собрания;

7) осуществляет общее руководство работой аппарата Земского собрания, утверждает штатное расписание аппарата Земского собрания;

8) оказывает содействие депутатам Земского собрания в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;

9) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Земского собрания;

10) подписывает решения Земского собрания, протоколы заседаний и другие документы Земского собрания;

11) проводит личный прием граждан не реже одного раза в месяц, рассматривает предложения, заявления и жалобы, принимает по ним решения в пределах своих полномочий;

12) в соответствии с законодательством о труде пользуется правом найма и увольнения работников аппарата Земского собрания, применяет меры дисциплинарной, материальной и иной ответственности к работникам аппарата, решает вопросы об их поощрении;

13) координирует деятельность постоянных комиссий, депутатских групп;

14) от имени Земского собрания заключает договоры на обслуживание лицевого счета и договоры банковского счета;

15) является распорядителем бюджетных средств по расходам, предусмотренным отдельной строкой в бюджете района на подготовку и проведение заседаний Земского собрания, работу аппарата и его содержание, и по другим расходам, связанным с деятельностью Земского собрания и депутатов;

16) вправе требовать созыва внеочередного заседания Земского собрания;

17) обладает правом внесения на рассмотрение Земского собрания проектов решений;

18) вносит на рассмотрение Земского собрания изменения в устав района;

19) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Нижегородской области, настоящим Уставом, Регламентом Земского собрания района, муниципальными правовым актами Земского собрания.».

10. Статью 30 изложить в следующей редакции:

«Статья 30. Досрочное прекращение полномочий председателя Земского собрания

1. Полномочия председателя Земского собрания прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина РФ на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора РФ, в соответствии с которым гражданин РФ имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия председателя Земского собрания;

9) принятия Земским собранием решения о досрочном пркращении полномочий председателя Земского собрания.

2. Перечень основания досрочного прекращения полномочий заместителя председателя Земского собрания аналогичен перечню оснований, перечисленному в части 1 настоящей статьи.

3. Порядок досрочного прекращения полномочий председателя Земского собрания, заместителя председателя Земского собрания определяется Регламентом Земского собрания.

11. Статью 30.1 изложить в следующей редакции:

«Статья 30.1. Гарантии осуществления полномочий главы местного самоуправления района, депутата Земского собрания, председателя Земского собрания, заместителя председателя Земского собрания

1. К гарантиям осуществления полномочий председателя Земского собрания, заместителя председателя Земского собрания, депутата Земского собрания, главы местного самоуправления района, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, относятся:

1) обеспечение условий для осуществления своих полномочий;

2) реализация права правотворческой инициативы;

3) реализация права на посещение органов местного самоуправления района, организаций и общественных объединений, на прием в первоочередном порядке должностными лицами;

4) реализация права на обращение;

5) реализация права на получение информации;

6) обеспечение условий для работы с избирателями;

7) предоставление ежегодного оплачиваемого отпуска;

8) реализация права на депутатский запрос;

9) медицинское страхование и социальное страхование;

10) право на дополнительное профессиональное образование;

11) возмещение расходов;

12) оплата труда;

13) гарантии прав при прекращении полномочий;

13.1.) гарантии прав депутата, председателя Земского собрания, заместителя председателя Земского собрания при изменении основы осуществления им своих полномочий;

14) пенсионное обеспечение лиц, замещавших выборные муниципальные должности;

15) компенсационные выплаты в случае причинения вреда жизни и здоровью;

16) содействие в последующем трудоустройстве лица, замещавшего должность депутата Земского собрания, председателя Земского собрания, заместителя председателя Земского собрания.

2. К гарантиям осуществления полномочий депутата Земского собрания, осуществляющего свои полномочия на непостоянной основе, относятся гарантии, предусмотренные пунктами 1- 6, 8,  11 части 1 настоящей статьи.

3. Порядок предоставления гарантий главы местного самоуправления района, депутату Земского собрания, председателю Земского собрания, заместителю председателя Земского собрания, установленных настоящим Уставом, за счет средств бюджета района, а также порядок их финансирования и размеры денежных выплат, связанных с обеспечением гарантий осуществления полномочий главы местного самоуправления района, депутата Земского собрания, председателя Земского собрания, заместителя председателя Земского собрания устанавливается решением Земского собрания, если иное не установлено федеральными законами, Законом Нижегородской области «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Нижегородской области» и иными законами Нижегородской области.»

12. Части 1-2 статьи 32 изложить в следующей редакции:

«1. Администрация района – исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления района, наделенный настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и отдельных полномочий, в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области.

2. Администрацию района возглавляет глава местного самоуправления района.».

13. В статье 33:

- часть 1 изложить в следующей редакции: «1. Администрация района формируется главой местного самоуправления района в соответствии с федеральными законами, законами Нижегородской области и настоящим Уставом.»;

- часть 2 изложить в следующей редакции: «2. Администрация района осуществляет исполнительную и распорядительную деятельность, направленную на исполнение решений Земского собрания, правовых актов главы местного самоуправления района, постановлений и распоряжений администрации района и актов органов государственной власти, принятых в пределах их компетенции.»;

- абзац первый части 3 изложить в следующей редакции:

«3. Структура администрации района утверждается Земским собранием по представлению главы местного самоуправления района.».

14. В статье 34:

- пункт 7.1 после слов «на территории района» дополнить словами «, а также в границах сельских поселений;».

- дополнить пунктом 7.2 следующего содержания: «7.2) разработка и осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории муниципального района, реализацию прав национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;».

- дополнить пунктом 7.3 следующего содержания: «7.3) создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории сельских поселений, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;».

- пункт 14 изложить в новой редакции:

«14) участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территории района».

- пункт 14.1 после слов «для муниципальных нужд» дополнить словами «(за исключением утверждения схем территориального планирования района, утверждения изменений в схемы территориального планирования района.)».

- пункт 25.2 после слов «техногенного характера» дополнить словами «, а также в границах сельских поселений».

-  пункт 25.5 после слова «здоровья» дополнить словами «, а также в границах сельских поселений».

- дополнить пунктом 25.18 следующего содержания: «25.18) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории  сельских поселений».

- дополнить пунктом 25.19 следующего содержания: « 25.19) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории района, а также в границах сельских поселений;».

- дополнить пунктом 25.20 следующего содержания: « 25.20) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности района, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории района.».

- дополнить пунктом 25.21 следующего содержания: « 25.21) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименований элементам планировочной структуры в границах межселенной территории муниципального района, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре.».

- дополнить пунктом 25.22 следующего содержания: «25.22) осуществление муниципального земельного контроля на межселенной территории муниципального района.».

15. В статье 34.1:

- абзац первый части 3 изложить в следующей редакции: «3. Глава местного самоуправления района, возглавляющий администрацию района, осуществляющую полномочия администрации города Балахны в рамках исполнения возложенных полномочий по решению вопросов местного значения города Балахны:

- в части 4 «глава администрации района» заменить словами «глава местного самоуправления района».

16. Статью 35 изложить в следующей редакции:

«Статья 35. Глава местного самоуправления района

1. Глава местного самоуправления района избирается Земским собранием района из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, и возглавляет администрацию района.

Срок полномочий главы местного самоуправления района составляет пять лет.

2. Порядок проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы местного самоуправления района устанавливается Земским собранием района.

Формирование конкурсной комиссии осуществляется в соответствии с федеральным законом.

Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса.

Общее число членов конкурсной комиссии устанавливается Земским собранием.

При этом половина членов конкурсной комиссии назначается Земским собранием, а другая половина - Губернатором Нижегородской области.

В случае возложения исполнения полномочий администрации города Балахны на администрацию Балахнинского муниципального района, в порядке, предусмотренном абзацем третьим части 2 статьи 34 Федерального закона от 06.10.2013 года №131-ФЗ, при формировании конкурсной комиссии в муниципальном районе одна четвертая членов конкурсной комиссии назначается городской Думой города Балахны, являющегося административным центром муниципального района, одна четвертая – Земским собранием района, а половина – Губернатором Нижегородской области.

Выдвижение участников конкурса по отбору кандидатур на должность главы местного самоуправления района вправе осуществлять Губернатор Нижегородской области, депутатские объединения (фракции) в Земском собрании, депутаты Земского собрания численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов, политические партии, иные общественные объединения.

3. Кандидатом на должность главы местного самоуправления района может быть зарегистрирован гражданин, который на день проведения конкурса не имеет в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» ограничений пассивного избирательного права для избрания выборным должностным лицом местного самоуправления.

Право на участие в конкурсе по отбору кандидатур на должность главы местного самоуправления района, в соответствии с решением Земского собрания имеют граждане, отвечающие требованиям, предъявляемым федеральным законодательством и законодательством Нижегородской области к кандидатам на должность главы администрации, назначаемого по контракту.

Земскому собранию для проведения голосования по кандидатурам на должность главы местного самоуправления района представляется не менее двух зарегистрированных конкурсной комиссией кандидатов.

4. Глава местного самоуправления района избирается Земским собранием большинством голосов от установленной численности депутатов Земского собрания открытым голосованием.

5. Для проведения голосования по вопросам избрания главы местного самоуправления района и определения его результатов Земское собрание избирает из своего состава счетную комиссию в количестве не менее трех человек. Порядок работы счетной комиссии по избранию главы местного самоуправления района определяется Регламентом Земского собрания.

6. Если член счетной комиссии включен в число кандидатов, то решением Земского собрания он исключается из состава счетной комиссии и избирается новый член счетной комиссии. Указанное решение принимается открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов Земского собрания.

7. При проведении голосования каждый депутат может голосовать только за одного кандидата на должность главы местного самоуправления района.

8. Избранным на должность главы местного самоуправления района считается кандидат, за которого проголосовало большинство от установленной численности депутатов Земского собрания.

В случае, если на должность главы местного самоуправления района было выдвинуто (представлено конкурсной комиссией) более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов.

Избранным на должность главы местного самоуправления района по итогам второго тура голосования считается кандидат, за которого проголосовало большинство от установленной численности депутатов Земского собрания .

9. Результаты голосования вносятся в протокол об итогах голосования, который подписывается членами счетной комиссии и утверждается Земским собранием открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов Земского собрания.

10. В случае, если во втором туре голосования глава местного самоуправления района не будет избран, процедура выборов повторяется начиная с выдвижения кандидатур в соответствии с порядком, предусмотренным частями 2 - 8 настоящей статьи.

11. Избрание главы местного самоуправления района оформляется решением Земского собрания, которое подлежит опубликованию (обнародованию).

12. Глава местного самоуправления района:

1) подконтролен и подотчетен населению и Земскому собранию;

2) представляет Земскому собранию ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности администрации района, в том числе о решении вопросов, поставленных Земским собранием;

3) обеспечивает осуществление администрацией района полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления района федеральными законами и закона Нижегородской области.

13. Глава местного самоуправления района должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

14. Глава местного самоуправления района не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Глава района не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

17. Статью 36 изложить в следующей редакции:

«Статья 36. Полномочия главы местного самоуправления района

1. Глава местного самоуправления района является выборным должностным лицом Балахнинского муниципального района и обладает следующими полномочиями по решению вопросов местного значения района:

1) представляет район в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, гражданами и организациями;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, решения, принятые Земским собранием;

3) представляет на утверждение Земского собрания проект бюджета района и отчет об его исполнении от имени администрации района;

4) представляет на утверждение Земского собрания планы и программы развития района, отчеты об их исполнении;

5) представляет на рассмотрение Земского собрания проекты решений Земского собрания о введении или отмене местных налогов, а также другие правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета района;

6) представляет на утверждение Земского собрания проекты структуры администрации района и схемы управления районом, Положения об администрации района;

7) формирует администрацию района и руководит ее деятельностью в соответствии с настоящим Уставом и Положением об администрации района;

8) назначает на должность первых заместителей главы администрации района на срок своих полномочий по согласованию с Земским собранием района, освобождает их от должности;

9) назначает на должность заместителей главы администрации района на срок своих полномочий по согласованию с Земским собранием района, освобождает их от должности;

10) заключает и расторгает трудовые договора с работниками администрации;

11) принимает меры поощрения и дисциплинарной ответственности к назначенным им должностным лицам;

12) по вопросам, относящимся к его компетенции, издает постановления и распоряжения администрации района;

13) утверждает уставы районных муниципальных учреждений, предприятий, изменения и дополнения к ним;

14) осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств при исполнении бюджета района;

15) назначает и освобождает от должности руководителей районных муниципальных учреждений, предприятий;

16) рассматривает отчеты и доклады руководителей органов администрации района;

17) принимает меры по обеспечению и защите интересов района в суде, арбитражном суде, а также соответствующих органах государственной власти и управления;

18) исполняет бюджет района, утвержденный Земским собранием, распоряжается средствами района в соответствии с утвержденным Земским собранием бюджетом и бюджетным законодательством Российской Федерации;

19) выступает гарантом экологической безопасности района, возглавляет и координирует деятельность по предотвращению чрезвычайных ситуаций в районе и ликвидации их последствий;

20) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством, настоящим Уставом, поручениями Земского собрания района.

2. В случае отсутствия главы местного самоуправления района (отпуск, болезнь, длительная командировка и др.) или невозможности исполнения им своих обязанностей по иным основаниям в течение более одного рабочего дня обязанности главы района временно исполняет один из заместителей главы администрации района, назначенный распоряжением администрации района.

В случае досрочного прекращения полномочий главы местного самоуправления района обязанности главы местного самоуправления района временно исполняет лицо, назначенное решением Земского собрания.

18. Статью 37 изложить в следующей редакции:

«Статья 37. Досрочное прекращение полномочий главы местного самоуправления района

1. Полномочия главы местного самоуправления района прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 настоящего Федерального закона;

4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 настоящего Федерального закона;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы местного самоуправления района;

10) преобразования района, осуществляемого в соответствии с частями 4 и 6 статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения района;

11) увеличения численности избирателей района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ района.

2. Полномочия главы местного самоуправления района прекращаются досрочно также в связи с утратой доверия Президента Российской Федерации в случае несоблюдения главой местного самоуправления района, его (ее) супругой(ом) и несовершеннолетними детьми запрета, установленного Федеральным законом от 7 мая 2013 года №79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

19. В статье 41:

- в пункте 4 части 2 слова «главы местного самоуправления» заменить словами «председателя Земского собрания»;

- в пункте 5 части 2 слова «издаваемые главой администрации района» заменить словами «издаваемые главой местного самоуправления района»;

- в части 4 слова «глава администрации района» заменить словами «председатель Земского собрания»;

- в части 6 слова «главы администрации района» заменить словами «главы местного самоуправления района».

20. В статье 42 слова «главой администрации района» заменить словами «председателем Земского собрания».

21. Часть 1 статьи 43 изложить в следующей редакции:

«1. Датой принятия решения Земского собрания считается день принятия его Земским собранием в окончательной редакции.

Решения Земского собрания принимаются на заседании Земского собрания путем проведения открытого или тайного голосования. Процедура принятия решений Земского собрания определяется Регламентом Земского собрания.

Нормативный правовой акт, принятый в виде решения Земского собрания, направляется главе местного самоуправления района для подписания и обнародования в течение 10 дней. Глава местного самоуправления района, исполняющий полномочия главы местной администрации, имеет право отклонить данный нормативный правовой акт, принятый в виде решения Земского собрания. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Земское собрание с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава местного самоуправления района отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Земским собранием района. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Земского собрания, он подлежит подписанию главой местного самоуправления района в течение семи дней и обнародованию.

Датой издания муниципального правового акта администрации района, иного органа местного самоуправления считается день его подписания главой местного самоуправления района либо иным уполномоченным лицом.».

22. В статье 49 слова «главой администрации района» заменить словами «главой местного самоуправления района».

23. В статье 60 слова «глава администрации района» заменить словами «глава местного самоуправления района».

24. В статье 61.5 в названии статьи и в тексте слова «глава администрации района» исключить.

Глава местного самоуправления

А.Л.Глушков

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Рабочая Балахна № 73 (16116) от 01.10.2016

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать