Основная информация

Дата опубликования: 29 октября 2008г.
Номер документа: RU475061062008001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ленинградская область
Принявший орган: Совет депутатов г. Коммунар Гатчинского муниципального района Ленинградской области
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КОММУНАР
ГАТЧИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е

29.10.2008 № 49

г. Коммунар

О внесении изменений в Устав муниципального образования город Коммунар Гатчинского муниципального района Ленинградской области

(Принято Советом депутатов 15.10.2008)

В связи с внесением изменений в Федеральный закон от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»:

1. Внести изменения и дополнения в Устав муниципального образования город Коммунар Гатчинского муниципального района Ленинградской области, утверждённый Решением Собрания представителей МО «Город Коммунар» от 21.12.2005г. № 49 согласно приложению.

2. Изменения и дополнения в Устав муниципального образования город Коммунар Гатчинского муниципального района Ленинградской области вступают в силу со дня официального опубликования, за исключением пунктов 19, 20, 21, 22, 30, 32, 36, которые вступают в силу после истечения срока полномочий Совета депутатов муниципального образования город Коммунар, принявшего настоящий правовой акт, но подлежит применению при принятии решения Советом депутатов муниципального образования город Коммунар о назначении выборов.

3.Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования

Приложение: Изменения и дополнения в Устав муниципального образования город Коммунар Гатчинского муниципального района Ленинградской области на 17 листах.

Глава муниципального

образования город Коммунар Л.М.Пункина

Утвержден:

Решением Совета депутатов

муниципального образования

город Коммунар

от ______________2008г. №_____

Глава муниципального образования

город Коммунар

_________________Л.М.Пункина

Изменения и дополнения

в Устав муниципального образования город Коммунар Гатчинского муниципального района Ленинградской области

1. Пункт 5 статьи 5 изложить в следующей редакции

«5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществление дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации ;».

2. Пункт 16 статьи 5 признать утратившим силу.

3. В пункте 20 статьи 5 после слов «в эксплуатацию» дополнить словами: «при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории муниципального образования,».

4. В пункте 28 статьи 5 после слова «малого» дополнить словами «и среднего».

5. Пункт 29 статьи 5 признать утратившим силу.

6. В пункте 32 статьи 5 после слова «контроля» дополнить словами «и надзора».

7. В подпункте 4 пункта 1 статьи 6 слова «действующим законодательством Российской Федерации» заменить словами «федеральными законами».

8. В подпункте 8 пункта 1 статьи 6 слова «действующим законодательством Российской Федерации» заменить словами «федеральными законами».

9. Пункт 1 статьи 6 дополнить подпунктом 8.1. следующего содержания:

«8.1.) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации Главы муниципального образования, депутатов Совета депутатов муниципального образования, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;».

10. Подпункт 9 пункта 1 статьи 6 после слов «Российской Федерации» дополнить словами «Уставом муниципального образования.».

11. Статью 6 дополнить пунктом 1.1. следующего содержания:

«1.1. По вопросам, отнесённым в соответствии со статьёй 5 настоящего Устава к вопросам местного значения федеральными законами, Уставом муниципального образования могут устанавливаться полномочия органов местного самоуправления по решению указанных вопросов местного значения.».

12. Статью 6 дополнить пунктами 6.1., 8 и 9 следующего содержания:

«6.1.Органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных муниципальному образованию на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.

8. Органы местного самоуправления муниципального образования участвуют в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в случае принятия Советом депутатов муниципального образования решения о реализации права на участие в осуществлении указанных полномочий.

9. Финансирование государственных полномочий, не переданных в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), не является обязанностью муниципального образования, осуществляется при наличии возможности и не является основанием для выделения дополнительных средств из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.».

13. Пункт 2 статьи 8 после слов «муниципального образования» дополнить словами «в соответствии с федеральным законодательством.».

14. В пункте 3 статьи 8 слова «и подведения итогов» заменить словами «установления итогов и определения результатов».

15. Во втором абзаце пункта 3 статьи 9 слова «зарегистрированных на территории муниципального образования - при отзыве Главы,» исключить.

16. В последнем предложении пункта 3 статьи 9 слова «муниципальном образовании» исключить.

17. Подпункт 1 пункта 3 статьи 13 после слов «в данный Устав» дополнить словами «кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;».

18. Пункт 1 статьи 18 после слов «(исполнительно-распорядительный орган муниципального образования)» дополнить словами «ревизионная комиссия (контрольный орган муниципального образования).».

19. Статью 19 изложить в следующей редакции:

«Статья 19. Совет депутатов муниципального образования

1. Представительным органом муниципального образования город Коммунар является Совет депутатов муниципального образования город Коммунар (далее - Совет депутатов муниципального образования).

2. Совет депутатов муниципального образования состоит из пятнадцати депутатов, избираемых на муниципальных выборах. Срок полномочий депутатов составляет пять лет.

Выборы проводятся по пяти многомандатным округам, в каждом из которых избирается три депутата.

3. Совет депутатов муниципального образования может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.

4. Заседание Совета депутатов муниципального образования не может считаться правомочным, если на нём присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседание Совета депутатов муниципального образования проводятся не реже одного раза в три месяца.

5. Вновь избранный Совет депутатов муниципального образования собирается на первое заседание в срок, не превышающий 30 дней со дня избрания Совета депутатов муниципального образования в правомочном составе.

6. Совет депутатов муниципального образования обладает правами юридического лица.

7. В исключительной компетенции Совета депутатов муниципального образования находятся:

1) принятие Устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

7) определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.

8. Иные полномочия Совета депутатов муниципального образования определяются федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними Уставом и законами Ленинградской области, Уставом муниципального образования.

9. Нормативные правовые акты Совета депутатов муниципального образования, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Совета депутатов муниципального образования только по инициативе Главы администрации муниципального образования или при наличии заключения Главы администрации муниципального образования.

10. Совет депутатов муниципального образования по вопросам, отнесённым к его компетенции федеральными законами, законами Ленинградской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, а также решения по вопросам организации деятельности Совета депутатов муниципального образования.

11. Нормативный правовой акт, принятый Советом депутатов муниципального образования, направляется Главе муниципального образования для подписания и обнародования.

12. Полномочия председателя Совета депутатов муниципального образования исполняет Глава муниципального образования.

13. Для организации своей деятельности Совет депутатов муниципального образования своим решением принимает регламент, действующий в течение срока полномочий Совета депутатов муниципального образования.

14. Расходы на обеспечение деятельности Совета депутатов муниципального образования предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

Управление и (или) распоряжение Советом депутатов муниципального образования или отдельными депутатами (группами депутатов) в какой бы то ни было форме средствами местного бюджета в процессе его исполнения не допускаются, за исключением средств местного бюджета, направляемых на обеспечение деятельности Совета депутатов муниципального образования и депутатов.

15. Полномочия Совета депутатов муниципального образования независимо от порядка его формирования могут быть прекращены досрочно в случае его роспуска в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Полномочия Совета депутатов муниципального образования могут быть также прекращены:

1) в случае принятия Советом депутатов решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается в порядке, определенном Уставом муниципального образования;

2) в случае вступления в силу решения Ленинградского областного суда о неправомочности данного состава депутатов Совета депутатов муниципального образования, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае преобразования муниципального образования, а также в случае упразднения муниципального образования;

4) в случае утраты муниципальным образованием статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

5) в случае увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения муниципального образования с городским округом.

16. Порядок принятия решения Совета депутатов муниципального образования о самороспуске:

1) с инициативой принятия Советом депутатов муниципального образования решения о самороспуске может выступить каждый из депутатов, группа депутатов данного Совета депутатов муниципального образования;

2) проект решения о самороспуске вносится в письменной форме не позднее чем за десять дней до рассмотрения и должен содержать причины, послужившие основанием для принятия решения о самороспуске;

3) инициаторам самороспуска в обязательном порядке предоставляется слово на соответствующем заседании Совета депутатов при рассмотрении данного вопроса;

4) вопрос о самороспуске рассматривается на заседании в обязательном порядке последним.

5) решение о самороспуске может быть принято только после утверждения бюджета муниципального образования на следующий год и не позднее шести месяцев после утверждения соответствующего бюджета;

6) решение о самороспуске принимается тайным голосованием депутатов Совета депутатов муниципального образования и считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной настоящим Уставом численности депутатов Совета депутатов муниципального образования;

7) решение о самороспуске Совета депутатов вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.

17. Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов муниципального образования влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

18. В случае досрочного прекращения полномочий Совета депутатов муниципального образования, состоящего из депутатов, избранных населением непосредственно, досрочные выборы в Совет депутатов муниципального образования проводятся в сроки, установленные федеральным законом.»

20. Статью 20 изложить в следующей редакции:

«Статья 20. Глава муниципального образования

1. Глава муниципального образования город Коммунар является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется Уставом муниципального образования собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Глава муниципального образования город Коммунар (далее - Глава муниципального образования) избирается депутатами Совета депутатов муниципального образования из своего состава и исполняет полномочия председателя Совета депутатов муниципального образования.

Глава муниципального образования избирается депутатами тайным голосованием не позднее чем на тридцатый день со дня избрания Совета депутатов муниципального образования в правомочном составе.

3. Глава муниципального образования избирается на срок полномочий Совета депутатов муниципального образования.

4. Избранным на должность Главы муниципального образования считается кандидат, набравший более половины голосов от установленной настоящим Уставом численности депутатов Совета депутатов муниципального образования.

5. Если ни один кандидат на должность Главы муниципального образования не набрал необходимого для избрания числа голосов, обязанность Главы муниципального образования до его избрания исполняет депутат Совета депутатов, набравший наибольшее число голосов.

6. После оглашения итогов голосования по выборам Главы муниципального образования избранный Глава муниципального образования произносит присягу: «Клянусь верно служить жителям муниципального образования город Коммунар, добросовестно выполнять возложенные на меня высокие обязанности Главы муниципального образования город Коммунар, уважать и защищать права и свободы человека, соблюдать Конституцию Российской Федерации, законы Российской Федерации и Ленинградской области, Устав муниципального образования город Коммунар».

7. Глава муниципального образования в пределах полномочий, установленных настоящим Уставом:

1) представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном Уставом муниципального образования, нормативные правовые акты, принятые Советом депутатов муниципального образования;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4) подписывает договоры и соглашения от имени муниципального образования по вопросам межмуниципального и международного сотрудничества муниципального образования и вносит их на утверждение Совета депутатов муниципального образования;

5) распоряжается средствами бюджета муниципального образования, предусмотренными для обеспечения деятельности Совета депутатов муниципального образования;

6) выходит с представлениями от имени муниципального образования о награждении граждан государственными наградами;

7) от имени муниципального образования производит награждение граждан и организаций;

8) по поручению Совета депутатов вносит в Законодательное Собрание Ленинградской области в порядке законодательной инициативы от имени муниципального образования проекты областных законов;

9) вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета депутатов муниципального образования.

8. При исполнении обязанностей председателя Совета депутатов муниципального образования Глава муниципального образования:

1) представляет Совет депутатов муниципального образования в отношениях с органами местного самоуправления муниципального образования и других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями;

2) организует деятельность Совета депутатов муниципального образования в соответствии с настоящим Уставом и регламентом Совета депутатов муниципального образования;

3) председательствует на заседаниях Совета депутатов муниципального образования;

4) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом и регламентом Совета депутатов муниципального образования, муниципальные правовые акты, принятые Советом депутатов муниципального образования;

5) подписывает протоколы заседаний Совета депутатов муниципального образования;

6) распоряжается средствами бюджета муниципального образования, предусмотренными для обеспечения деятельности Совета депутатов муниципального образования;

7) без доверенности действует от имени Совета депутатов муниципального образования, в том числе в судах;

8) информирует население муниципального образования о работе Совета депутатов муниципального образования.

9. Глава муниципального образования вправе вносить на рассмотрение Главы администрации муниципального образования предложения в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения:

1) по разработке проектов договоров и соглашений от имени муниципального образования по вопросам межмуниципального и международного сотрудничества муниципального образования;

2) по формированию бюджетной и налоговой политики муниципального образования на планируемый период;

3) по разработке проектов муниципальных правовых актов, принятие которых отнесено к компетенции Совета депутатов муниципального образования;

4) по разработке проектов правовых актов Администрации муниципального образования, направленных на реализацию и защиту прав граждан;

5) по приведению правовых актов Администрации муниципального образования в соответствие федеральному и областному законодательству, настоящему Уставу, а также нормативным правовым актам Совета депутатов муниципального образования, принятым в пределах его полномочий.

10. Глава муниципального образования не реже одного раза в квартал вправе назначать внеочередные отчеты Главы администрации муниципального образования о деятельности Администрации муниципального образования в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

11. Глава муниципального образования исполняет иные полномочия, возложенные на него законодательством и настоящим Уставом.

12. Глава муниципального образования подконтролен и подотчетен населению и Совету депутатов муниципального образования.

13. Полномочия Главы муниципального образования прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления»;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы муниципального образования;

11) досрочного прекращения полномочий представительного органа муниципального образования, если Глава муниципального образования был избран из состава данного органа;

12) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4 - 7 статьи 13 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования;

13) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения муниципального образования с городским округом.

14. Письменное заявление Главы муниципального образования об отставке по собственному желанию подаётся в Совет депутатов муниципального образования. В этом случае полномочия Главы муниципального образования считаются прекращёнными на пятнадцатый день после даты подачи заявления в Совет депутатов муниципального образования.

15. Решения о досрочном прекращении полномочий Главы муниципального образования в случаях, указанных в подпунктах 1, 4-10, 12,13 пункта 14 настоящей статьи, принимаются Советом депутатов муниципального образования и оформляются муниципальными правовыми актами.

16. В случае досрочного прекращения полномочий Главы муниципального образования, его полномочия временно исполняет старейший по возрасту депутат. Совет депутатов муниципального образования обязан в течение 10 дней избрать из своего состава нового Главу муниципального образования, к которому переходят все полномочия Главы муниципального образования в пределах срока полномочий Совета депутатов муниципального образования.».

21. Статью 21 изложить в следующей редакции:

«Статья 21. Администрация муниципального образования

1. Администрация муниципального образования (далее - Администрация) является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования, наделяется Уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения.

Администрацией руководит Глава администрации на принципах единоначалия.

2. Администрация обладает правами юридического лица.

3. Полномочия, за исключением полномочий, установленных настоящим Уставом, и порядок деятельности Администрации определяются Положением об Администрации, утверждаемым Советом депутатов муниципального образования.

4. Структура Администрации утверждается Советом депутатов муниципального образования по представлению Главы администрации.

5. Администрация:

1) разрабатывает и осуществляет меры по обеспечению комплексного социально-экономического развития муниципального образования;

2) разрабатывает проекты местного бюджета, планов, программ, решений, представляемых Главой администрации на рассмотрение Совета депутатов;

3) исполняет местный бюджет и готовит отчёт о его исполнении для представления его Главой администрации на утверждение Совета депутатов;

4) обеспечивает исполнение и готовит отчёты о выполнении программ социально-экономического развития муниципального образования для представления их Главой администрации на утверждение Совета депутатов;

5) исполняет решения Совета депутатов муниципального образования;

6) управляет и распоряжается муниципальной и иной собственностью, переданной муниципальному образованию;

7) исполняет полномочия по решению вопросов местного значения, возложенные законодательством на органы местного самоуправления и не отнесённые настоящим Уставом к полномочиям Совета депутатов муниципального образования, иных органов местного самоуправления муниципального образования;

8) осуществляет отдельные государственные полномочия, переданные Администрации федеральными законами и законами Ленинградской области.

6. В состав Администрации могут входить структурные органы Администрации, обладающие правами юридического лица. Структурные органы Администрации с правами юридических лиц действуют на основании положений о них, утверждённых Советом депутатов муниципального образования.».

22. Дополнить статьями 21.1. и 21.2. следующего содержания:

«Статья 21.1. Глава администрации

1. Глава администрации муниципального образования (далее - Глава администрации) наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Глава администрации в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным и областным законодательством, настоящим Уставом и правовыми актами Совета депутатов муниципального образования, принятыми в пределах его компетенции.

3. Глава администрации осуществляет свою деятельность на постоянной основе.

4. Глава администрации подконтролен и подотчётен Главе муниципального образования и Совету депутатов муниципального образования.

5. Глава администрации отчитывается перед Советом депутатов муниципального образования о своей деятельности не реже одного раза в год.

Порядок и сроки проведения отчёта Главы администрации устанавливаются правовым актом Совета депутатов муниципального образования.

6. Глава администрации является муниципальным служащим. Статус Главы администрации и ограничения, связанные со статусом Главы администрации, устанавливаются федеральным и областным законодательством о муниципальной службе.

7. Главой администрации является лицо, назначаемое на должность Главы администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий Совета депутатов муниципального образования.

8. Условия контракта для Главы администрации утверждаются Советом депутатов муниципального образования, в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, и законом Ленинградской области - в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального образования федеральными законами и законами Ленинградской области.

9.Требования к кандидатам на должность Главы администрации:

1) высшее профессиональное образования;

2) иметь стаж государственной службы (работы) на должностях «руководители» ведущей группы или на выборн7ых должностях в органах государственной власти и управления не менее трёх лет, либо стаж муниципальной службы (работы) на руководящих должностях главной группы или на выборных должностях в органах местного самоуправления не менее трёх лет, либо стаж работы на руководящих должностях в организациях, учреждениях и предприятиях независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности не менее пяти лет.

3) иметь положительные отзывы с предыдущего места службы (работы);

4) иметь возраст не менее 25 лет;

5) обладать необходимыми знаниями федерального законодательства, областного законодательства применительно к исполнению должностных обязанностей главы местной администрации, Устава муниципального образования;

6) иметь навыки руководящей работы, оперативного принятия и реализации управленческих решений, ведения деловых переговоров, публичного выступления.

10. Порядок проведения конкурса на замещение должности Главы администрации устанавливается Советом депутатов муниципального образования. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения, проекта контракта не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса.

Общее число членов конкурсной комиссии в муниципальном образовании устанавливается в количестве 9 (девяти) человек.

Члены конкурсной комиссии муниципального образования назначаются Советом депутатов муниципального образования.

11. Лицо назначается на должность Главы администрации Советом депутатов муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.

Контракт с Главой администрации заключается Главой муниципального образования.

12. Глава администрации не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Глава администрации не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

13. Полномочия Главы администрации, осуществляемые на основе контракта, прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) расторжения контракта в соответствии с пунктом 14 настоящей статьи;

4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4 - 7 статьи 13 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования;

12) утраты муниципальным образованием статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

13) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения муниципального образования с городским округом.

14. Контракт с Главой администрации может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:

1) Совета депутатов муниципального образования или Главы муниципального образования - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения;

2) высшего должностного лица Ленинградской области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Ленинградской области) - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального образования федеральными законами и законами Ленинградской области;

3) Главы администрации - в связи с нарушениями условий контракта органами местного самоуправления и (или) органами государственной власти Ленинградской области.

15. Глава администрации:

1) осуществляет общее руководство деятельностью Администрации муниципального образования, её структурных подразделений по решению всех вопросов, отнесенных к компетенции Администрации муниципального образования;

2) разрабатывает и представляет на утверждение Совета депутатов муниципального образования структуру Администрации муниципального образования, формирует штат Администрации муниципального образования в пределах утвержденных в бюджете муниципального образования средств на содержание Администрации муниципального образования;

3) утверждает положения о структурных подразделениях Администрации муниципального образования, не обладающими правами юридических лиц;

4) назначает на должность и освобождает от должности заместителей Главы администрации, руководителей структурных подразделений Администрации муниципального образования по согласованию с Советом депутатов муниципального образования;

5) осуществляет прием на работу и увольнение работников Администрации муниципального образования, заключает, изменяет и прекращает с ними трудовые договоры;

6) организует работу Администрации муниципального образования, в том числе в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий;

7) утверждает уставы муниципальных предприятий и учреждений;

8) назначает и увольняет руководителей муниципальных предприятий и учреждений по согласованию с Советом депутатов муниципального образования, заключает с ними трудовые договоры;

9) осуществляет руководство гражданской обороной муниципального образования;

10) осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств при исполнении бюджета муниципального образования (за исключением средств по расходам, связанным с деятельностью Совета депутатов муниципального образования);

11) представляет Администрацию муниципального образования в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Администрации муниципального образования;

12) принимает решения, издает правовые акты по вопросам исполнительной и распорядительной деятельности Администрации муниципального образования, а также по вопросам, связанным с осуществлением Администрацией муниципального образования отдельных государственных полномочий;

13) отменяет акты руководителей структурных подразделений Администрации муниципального образования, противоречащие действующему законодательству или муниципальным правовым актам;

14) заключает контракты и договоры, необходимые для решения вопросов местного значения, осуществления отдельных государственных полномочий, хозяйственного обеспечения Администрации муниципального образования;

15) использует материальные ресурсы и расходует финансовые средства в соответствии с решением о бюджете муниципального образования и целевым назначением, в том числе предоставленные Администрации муниципального образования для осуществления отдельных государственных полномочий;

16) распоряжается муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Ленинградской области, Уставом и иными правовыми актами Совета депутатов муниципального образования;

17) разрабатывает и вносит в Совет депутатов муниципального образования на утверждение проект бюджета муниципального образования и отчёты о его исполнении;

18) вносит в Совет депутатов муниципального образования проекты правовых актов, принятие которых отнесено к полномочиям Совета депутатов муниципального образования;

19) организует исполнение правовых актов Совета депутатов муниципального образования, принятых в пределах его полномочий;

20) без доверенности участвует в судебных разбирательствах по делам, связанным с вопросами местного значения, и по делам, связанным с осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий;

21) обеспечивает проведение аттестации, квалификационных экзаменов, присвоение квалификационных разрядов муниципальным служащим в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ленинградской области, создает условия для переподготовки и повышения квалификации;

22) обеспечивает надлежащее и своевременное исполнение администрацией муниципального образования положений областных законов и иных нормативных правовых актов Ленинградской области по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий;

23) обеспечивает целевое и эффективное расходование субвенций из бюджета Ленинградской области;

24) обеспечивает сохранность и эффективное управление материальными средствами (государственным имуществом), переданным в пользование и(или) управление органам местного самоуправления муниципального образования в целях осуществления отдельных государственных полномочий;

25) обеспечивает исполнение органами и должностными лицами местного самоуправления предписаний уполномоченных государственных органов об устранении нарушений требований законов по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий;

26) обеспечивает надлежащее составление и своевременное предоставление уполномоченным государственным органам отчётности об осуществлении органами местного самоуправления муниципального образования отдельных государственных полномочий;

27) обеспечивает сбор и предоставление уполномоченным государственным органам документов и материалов для государственного контроля за осуществлением органами местного самоуправления муниципального образования отдельных государственных полномочий;

28) обеспечивает неразглашение сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну;

29) применяет меры ответственности к органам и должностным лицам местного самоуправления муниципального образования за ненадлежащее осуществление ими полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий;

30) обеспечивает возврат в казну Ленинградской области материальных ресурсов (государственного имущества), переданных в пользование и(или) управление органам местного самоуправления муниципального образования в соответствии с областным законом о наделении полномочиями, и неизрасходованных сумм субвенций из бюджета Ленинградской области в случае, если закон Ленинградской области о наделении полномочиями будет признан недействующим полностью или частично либо утратит силу;

31) осуществляет иные полномочия, отнесенные законодательством Российской Федерации, законодательством Ленинградской области, настоящим Уставом, правовыми актами Совета депутатов муниципального образования к его компетенции.

16. В сфере взаимодействия с Советом депутатов муниципального образования Глава администрации:

1) вносит на рассмотрение в Совет депутатов муниципального образования проекты нормативных правовых актов муниципального образования;

2) вносит на утверждение Совета депутатов муниципального образования проект бюджета муниципального образования, планы и программы социально-экономического развития муниципального образования, а также отчёты об их исполнении;

3) вносит предложения о созыве внеочередных заседаний Совета депутатов муниципального образования;

4) предлагает вопросы в повестку дня заседаний Совета депутатов муниципального образования.

17. Глава администрации издаёт по вопросам своего ведения постановления и распоряжения, которые вступают в силу с момента их подписания, если иной порядок не установлен действующим законодательством, настоящим Уставом, самим постановлением (распоряжением).

18. Глава администрации несёт персональную ответственность за деятельность Администрации муниципального образования, её структурных подразделений и органов.

Статья 21.2. Контрольный орган муниципального образования

1. Контрольным органом муниципального образования является Ревизионная комиссия.

2.Ревизионная комиссия образуется в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчёта о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

3. Ревизионная комиссия формируется Советом депутатов муниципального образования в составе трёх человек и действует на основании настоящего Устава, положения о Ревизионной комиссии муниципального образования, утверждаемого Советом депутатов муниципального образования, руководствуется в своей деятельности законодательством Российской Федерации, законами Ленинградской области и муниципальными правовыми актами муниципального образования.

4. Ревизионная комиссия обладает следующими полномочиями:

- проводит экспертизу проекта местного бюджета, целевых программ муниципального образования и доводит до сведения Совета депутатов муниципального образования результат оценки в форме доклада по этим проектам;

- контролирует полноту и своевременность поступлений финансовых средств в доходную часть местного бюджета;

- контролирует своевременность, целенаправленность и полноту расходования средств местного бюджета и целевых бюджетных фондов;

- осуществляет проверку законности и эффективности расходования бюджетных ассигнований по всем статьям местного бюджета, включая расходы на содержание органов местного самоуправления муниципального образования;

- осуществляет иные полномочия, установленные Положением о ревизионной комиссии муниципального образования, в соответствии с действующим законодательством.

5. Результаты проверок, осуществляемых ревизионной комиссией муниципального образования, подлежат опубликованию (обнародованию).

6. Органы местного самоуправления муниципального образования и должностные лица местного самоуправления обязаны представлять в ревизионную комиссию муниципального образования по её требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к её компетенции.»

7. Ревизионная комиссия формируется на срок полномочий Совета депутатов муниципального образования.».

23. В первом абзаце пункта 4 статьи 23 после слов «члены Совета депутатов» дополнить словами «Глава муниципального образования».

24. Пункты 5 и 6 статьи 23 изложить в следующей редакции:

«5. Депутаты Совета депутатов муниципального образования, Глава муниципального образования не могут быть депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы.

6. Депутаты Совета депутатов муниципального образования, Глава муниципального образования не могут одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.».

25. В подпункте 9 пункта 9 статьи 23 слова «соответствующего органа местного самоуправления» заменить словами «Совета депутатов муниципального образования;».

26. Абзац первый пункта 9 статьи 23 дополнить подпунктами 12 и 13 следующего содержания:

«12) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4 - 7 статьи 13 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования;

13) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения муниципального образования с городским округом.».

27. Абзац второй пункта 9 статьи 23 со слов «Полномочия Главы» исключить.

28. Пункт 10 статьи 23 исключить.

29. Пункт 1 статьи 26 дополнить подпунктами 4 и 5 следующего содержания:

«4) правовые акты Главы администрации муниципального образования;

5) правовые акты иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования, предусмотренных настоящим Уставом.».

30. Пункты 4, 5 и 6 статьи 26 изложить в следующей редакции:

«4. Глава муниципального образования в пределах своих полномочий, установленных настоящим Уставом и решениями Совета депутатов муниципального образования, издаёт правовые акты в форме постановлений и распоряжений. В форме постановлений Глава муниципального образования издаёт правовые акты по вопросам, предусмотренным подпунктом 7 пункта 8 статьи 20 настоящего Устава. В форме распоряжений Глава муниципального образования издаёт правовые акты по иным вопросам, отнесённым к его компетенции.

5. Глава администрации муниципального образования в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Ленинградской области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Совета депутатов муниципального образования, издаёт правовые акты в форме постановлений и распоряжений. В форме постановлений Глава администрации издаёт правовые акты по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, а в форме распоряжений - по вопросам организации работы Администрации муниципального образования.

6. Иные должностные лица органов местного самоуправления издают распоряжения и приказы по вопросам, отнесённым к их полномочиям положениями, утверждёнными Советом депутатов муниципального образования.».

31. Пункт 1 статьи 27 после слов «Глава муниципального образования» дополнить словами «Глава администрации».

32. Пункт 3 статьи 27 изложить в следующей редакции:

«3. Глава администрации принимает и издаёт правовые акты, указанные в пункте 5 статьи 26 настоящего Устава, единолично.».

33. Подпункт 2 пункта 1 статьи 32 после слов «Ленинградской области» дополнить словами «а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;».

34. Подпункт 2 пункта 2 статьи 32 изложить в следующей редакции:

«2) автомобильные дороги местного значения в границах муниципального образования, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;».

35. Пункт 2 статьи 32 дополнить подпунктом 23 следующего содержания:

«23) имущество, предназначенное для развития малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.».

36. В пунктах 5, 6, 10, 12, 18 статьи 32 слова «Глава муниципального образования» заменить словами «Глава администрации муниципального образования».

37. Дополнить пункт 9 статьи 32 абзацем следующего содержания:

«Порядок и условия приватизации муниципального имущества определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами.».

38. В пункте 17 статьи 32 слова «уставом муниципального образования» заменить словами «нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования.».

39. Пункт 19 статьи 32 изложить в следующей редакции:

«19. Отношения с физическими и юридическими лицами по вопросам, не отнесённым к вопросам местного значения и не входящим в компетенцию органов местного самоуправления, регулируются действующим законодательством.».

40. Абзац первый пункта 1 статьи 34 изложить в следующей редакции:

«1. Формирование, утверждение, исполнение местного бюджета и контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления муниципального образования самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также принимаемыми в соответствии с ними законами Ленинградской области.

Утверждение местного бюджета и отчёта о его исполнении, контроль за исполнением местного бюджета осуществляет Совет депутатов муниципального образования.

Порядок формирования, утверждения и исполнения местного бюджета, а также порядок контроля за его исполнением осуществляется в соответствии с Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании, утверждаемом Советом депутатов муниципального образования.».

41. Дополнить статью 34 пунктом 5.1. следующего содержания:

«5.1. Проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.».

42. Статью 35 изложить в следующей редакции:

«Статья 35. Муниципальный заказ

1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета.

3. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается решением Совета депутатов муниципального образования в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.».

43. Статью 37 изложить в следующей редакции:

« Статья 37. Порядок принятия Устава, внесения изменений и дополнений в Устав муниципального образования

1. Устав муниципального образования, а также решения о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования принимаются Советом депутатов муниципального образования

2. Проект Устава муниципального образования, проект решения о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса Советом депутатов муниципального образования о принятии Устава муниципального образования, внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Советом депутатов муниципального образования порядка учета предложений по проекту Устава, проекту решения о внесении изменений и дополнений в Устав, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

3. Устав муниципального образования, решение о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов муниципального образования.

4. Устав муниципального образования, решение о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования подлежат государственной регистрации в органах юстиции в порядке, установленном федеральным законом.

5. Проект Устава муниципального образования, проект решения о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования подлежат вынесению на публичные слушания, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

6. Публичные слушания проводятся в соответствии с порядком организации и проведения публичных слушаний, установленным нормативным правовым актом Совета депутатов муниципального образования.

7. Публичные слушания по проекту Устава муниципального образования, проекту решения о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования проводятся не позднее чем за 10 дней до дня рассмотрения вопроса об утверждении Устава муниципального образования, решения о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования Советом депутатов муниципального образования.

8. Устав муниципального образования, решение о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Комм инфо" № 16 от 29.07.2008
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Конференция граждан, 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать