Основная информация

Дата опубликования: 07 мая 2019г.
Номер документа: RU475061062019001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ленинградская область
Принявший орган: Совет депутатов г. Коммунар Гатчинского муниципального района Ленинградской области
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

СОВЕТ  ДЕПУТАТОВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ  ГОРОД  КОММУНАР
ГАТЧИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е

07.05.2019                                                                                                                                                                 № 14

г. Коммунар

О принятии изменений и дополнений

в Устав муниципального образования город Коммунар

Гатчинского муниципального района Ленинградской области

В соответствии с Решением Совета депутатов муниципального образования город Коммунар от 27.03.2019 № 11 «О принятии проекта решения о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования город Коммунар Гатчинского муници-пального района Ленинградской области», проведенными 07.05.2019 публичными слуша-ниями, руководствуясь статьями 35 и 44 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 21.07.2005 № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований», Уставом муниципального образования город Коммунар, Совет депутатов муниципального образования город Коммунар решил:

1. Принять изменения и дополнения в Устав муниципального образования город Коммунар Гатчинского муниципального района Ленинградской области (приложение).

2. Поручить Главе муниципального образования город Коммунар А.В.Власову направить настоящее Решение в регистрирующий орган в течение 15 дней со дня его принятия.

3. Настоящее Решение подлежит опубликованию в официальном печатном издании - газете «Комм-инфо», размещению на официальном сайте Администрации муниципаль-ного образования город Коммунар и вступает в силу после официального опубликования.

     Приложение:  Изменения и дополнения в Устав муниципального образования город Коммунар Гатчинского муниципального района Ленинградской области на 20 л.

Глава муниципального

образования город Коммунар                                                                                    А.В.Власов

Приложение к Решению

Совета депутатов МО город Коммунар

от 07.05.2019  № 14

Изменения и дополнения

в Устав муниципального образования город Коммунар

Гатчинского муниципального района Ленинградской области

1. В статье 5 Устава:

а) пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1) составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения;»;

б) в пункте 2 слова «на территории» исключить;

в) пункт 4 дополнить словами «в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации»;

  г) дополнить пунктом 4.1. следующего содержания:

«4.1) осуществление в ценовых зонах теплоснабжения муниципального контроля за выполнением единой теплоснабжающей организацией мероприятий по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения, необходимых для развития, повышения надежности и энергетической эффективности системы теплоснабжения и определенных для нее в схеме теплоснабжения в пределах полномочий, установленных Федеральным законом «О теплоснабжении»;

д) пункт 5 изложить в следующей редакции:

«5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;»;

е) пункт 6 изложить в следующей редакции:

«6) обеспечение проживающих в муниципальном образовании и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;»;

ж) дополнить пунктом 7.2 следующего содержания:

«7.2) создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории муниципального образования, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;»;

з) пункт 14 изложить в следующей редакции:

«14) обеспечение условий для развития на территории муниципального образования физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального образования;»;

и) пункт 15 дополнить словами «, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;»;

2

к) пункт 18 изложить в следующей редакции:

«18) участие в организации деятельности по  накоплению (в том числе раздельному накоплению ) и транспортированию твердых коммунальных отходов;»;

л) пункты 19, 20 и 21 изложить в следующей редакции:

          «19) утверждение правил благоустройства территории муниципального образования, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории  муниципального образования в соответствии с указанными правилами, а также организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов муниципального образования ;

20) утверждение генерального плана муниципального образования, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генерального плана муниципального образования документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории муниципального образования, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования муниципального образования , резервирование земель и изъятие земельных участков в границах муниципального образования для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах муниципального образования, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений, направление уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома (далее - уведомление о планируемом строительстве) параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о соответствии или несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности при строительстве или реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства или садовых домов на земельных участках, расположенных на территориях поселений, принятие в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки, решения о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с предельными параметрами разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленными правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательными требованиями к параметрам объектов капитального строительства, установленными федеральными законами (далее также - приведение в соответствие с установленными требованиями), решения об изъятии земельного участка, не используемого по целевому назначению или используемого с нарушением законодательства Российской Федерации, осуществление сноса самовольной постройки или ее приведения в соответствие с установленными требованиями в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;

3

21) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах муниципального
образования, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;»;

м) в пункте 23 после слов «осуществление мероприятий по» дополнить словами «территориальной обороне и»;

н) пункт 27 дополнить словами «, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;»;

о) в пункте 32 слова «и надзора» исключить;

п) пункт 33 изложить в следующей редакции:

«33) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин;»;

р) дополнить пунктами 33.1, 33.2 следующего содержания:

«33.1) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

33.2) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;»;

с) дополнить пунктами 35, 36 и 37 следующего содержания:

«35) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд муниципального образования, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

36) осуществление мер по противодействию коррупции в границах муниципального образования;

37) участие в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» в выполнении комплексных кадастровых работ.»;

2. в статье 5.1. Устава:

а) название статьи 5.1. изложить в следующей редакции:

«Статья 5.1. Права органов местного самоуправления муниципального образования на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муниципального образования»;

б) подпункт 5 пункта 1 признать утратившим силу;

в) пункт 1 дополнить подпунктами 10, 11, 12, 13, 14, 15 и 16 следующего содержания:

«10) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;

11) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

12) предоставление гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в соответствии с жилищным законодательством;

4

13) осуществление деятельности по обращению с животными без владельцев, обитающими на территории муниципального образования;

14) осуществление мероприятий в сфере профилактики правонарушений, предусмотренных Федеральным законом «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации»;

15) оказание содействия развитию физической культуры и спорта инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, адаптивной физической культуры и адаптивного спорта;

16) осуществление мероприятий по защите прав потребителей, предусмотренных Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 «О защите прав потребителей».

г) пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2. Органы местного самоуправления муниципального образования вправе решать вопросы, указанные в пункте 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона № 131-ФЗ), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.»;

3. в статье 6 Устава:

а) подпункты 3, 4, 4.1, 6 и 8.1 пункта 1 изложить в следующей редакции:

«3) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

4.1) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Полномочия органов местного самоуправления муниципального образования по регулированию тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального
комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично
передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления
муниципального образования и органами местного самоуправления муниципального района, в состав которого входит муниципальное образование;

6) организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

5

8.1) организация профессионального образования и дополнительного профессионального образования выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципального образования, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений, организация подготовки кадров для муниципальной службы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об образовании и законодательством Российской Федерации о муниципальной службе;»;

б) пункт 1 дополнить подпунктами 4.3, 4.4 и 6.1 следующего содержания:

«4.3) полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении»;

    4.4) полномочиями в сфере стратегического планирования, предусмотренными Федеральным законом от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»;

6.1) разработка и утверждение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры муниципального образования, программ комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования,  требования к которым устанавливаются Правительством Российской Федерации;»;

в) пункты 1.1. и 2 изложить в следующей редакции:

«1.1. По вопросам, отнесенным в соответствии со статьей 14 Федерального закона  №131-ФЗ к вопросам местного значения, федеральными законами, уставом муниципального образования могут устанавливаться полномочия органов местного самоуправления по решению указанных вопросов местного значения.

2. Органы местного самоуправления муниципального образования вправе в соответствии с уставом муниципального образования принимать решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для муниципального образования работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения муниципального образования, предусмотренных подпунктами 7.1 - 9, 15 и 19 пункта 1 статьи 5 настоящего Устава.

К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.

К выполнению социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители муниципального образования в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. При этом продолжительность социально значимых работ не может составлять более четырех часов подряд.»;

г) дополнить пунктом 1.2. следующего содержания:

«1.2. Законами субъекта Российской Федерации может осуществляться перераспределение полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъекта Российской Федерации. Перераспределение
полномочий допускается на срок не менее срока полномочий законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации. Такие законы субъекта Российской Федерации вступают в силу с начала очередного финансового года.

Не допускается отнесение к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сферах управления муниципальной собственностью, формирования, утверждения и исполнения местного бюджета, осуществления охраны общественного порядка, установления структуры органов местного самоуправления, изменения границ территории муниципального образования, а также полномочий, предусмотренных подпунктами 1, 2, 7, 8 пункта 1 статьи 6 и пунктом 7 статьи 19 настоящего Устава.».

6

д) пункт 6 изложить в следующей редакции:

«6. В случае выявления нарушений требований законов по вопросам осуществления органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления отдельных государственных полномочий уполномоченные государственные органы вправе давать письменные предписания по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления. Указанные предписания могут быть обжалованы в судебном порядке.».

4. дополнить Устав статьей 6.2. следующего содержания:

«6.2. Правовое регулирование полномочий органов местного самоуправления

1. Перечень вопросов местного значения муниципального образования не может быть изменен иначе как путем внесения изменений и дополнений в Федеральный закон
№ 131-ФЗ, за исключением случаев, установленных частями 3 и 4 статьи 14 Федерального закона № 131-ФЗ.»;

2. Финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местного бюджета (за исключением субвенций, предоставляемых местному бюджету из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации). В случаях и порядке, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, указанные обязательства могут дополнительно финансироваться за счет средств федерального бюджета, федеральных государственных внебюджетных фондов и бюджетов субъектов Российской Федерации.

3. Федеральные законы, законы субъектов Российской Федерации не могут содержать положений, определяющих объем расходов за счет средств местных бюджетов.

4. Возложение на муниципальные образования обязанности финансирования расходов, возникших в связи с осуществлением органами государственной власти и (или) органами местного самоуправления иных муниципальных образований своих полномочий, не допускается.».

5. пункты 1, 2 и 4 статьи 7 Устава изложить в следующей редакции:

«1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум.

2. Местный референдум проводится на всей территории муниципального образования.

4. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в подпункте 2 пункта 3 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Ленинградской области и не может превышать 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на
территории муниципального образования в соответствии с Федеральным законом от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, указанными в подпункте 2 пункта 3 настоящей статьи, оформляется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Ленинградской области.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно Советом депутатов и Главой администрации муниципального образования, оформляется решением Совета депутатов и постановлением администрации муниципального образования.

7

6. статью 8 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 8. Муниципальные выборы

1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов Совета депутатов муниципального образования на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Выборы проводятся по мажоритарной избирательной системе относительного большинства по многомандатным округам в соответствии с законом Ленинградской области от 15.03.2012 №20-оз «О муниципальных выборах в Ленинградской области».

2. Муниципальные выборы назначаются Советом депутатов. В случаях, установленных Федеральным законом от 12.06.2002 № 67-ФЗ,  муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией или судом.

3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определение результатов муниципальных выборов устанавливаются Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ и принимаемым в соответствии с ним законом Ленинградской области.

4. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).»;

7. в статье 9 Устава:

а) пункт 2 дополнить абзацем следующего содержания:

«Процедура отзыва депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления должна обеспечивать ему возможность дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва. Депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления считается
отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в муниципальном образовании (избирательном округе).»;

8. в статье 10 Устава:

а) пункты 2 и 4 статьи  10 Устава изложить в следующей редакции:

«2. Голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования проводится на всей территории муниципального образования или на части его территории в соответствии с частями 2 и 3 статьи 12, частью 5 статьи 13 Федерального закона № 131-ФЗ.

4. Голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей муниципального образования или части муниципального образования, обладающих избирательным правом. Согласие населения
на изменение границ муниципального образования, преобразование муниципального
образования считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей муниципального образования или части муниципального образования.»;

б) пункт 3.1. статьи 10 Устава исключить.

8

9. пункт 2 статьи 11 Устава дополнить абзацем следующего содержания:

«В случае, если принятие муниципального правового акта, проект которого внесен в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, относится к компетенции коллегиального органа местного самоуправления, указанный проект должен быть рассмотрен на открытом заседании данного органа.»;

10. Статью  12 Устава изложить в новой редакции:

«Статья 12. Территориальное общественное самоуправление

1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории муниципального образования для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются по предложению населения, проживающего на соответствующей территории, Советом депутатов муниципального образования.

              2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

              3.        Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяется нормативными правовыми актами Совета депутатов муниципального образования.»;

            11. Наименование статьи 13 изложить в следующей редакции:

«Статья 13. Публичные слушания»;

В статье 13:

              а) пункт 2 изложить в новой редакции:

              «2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета депутатов муниципального образования, главы муниципального образования или главы местной администрации, осуществляющего свои полномочия на основе контракта.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета депутатов муниципального образования, назначаются Советом депутатов муниципального образования, а по инициативе главы муниципального образования или главы местной администрации, осуществляющего свои полномочия на основе контракта, - главой муниципального образования.»;

б) подпункты 1, 4 пункта 3 изложить в следующей редакции:

«1) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда в устав муниципального образования вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции (устава) или законов субъекта Российской Федерации в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами»;

«4) вопросы о преобразовании муниципального образования, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона № 131-ФЗ для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.»;

в) пункт 4 дополнить словами «, включая мотивированное обоснование принятых решений.»;

г) пункт 3 дополнить подпунктом 2.1 следующего содержания:

«2.1) проект стратегии социально-экономического развития муниципального образования»;

   д) подпункт 3 пункта 3 исключить;

9  

12. В статье 15:

а) пункты 1 и 2 изложить в следующей редакции:

«1. В случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Совета депутатов муниципального образования, уставом территориального общественного самоуправления, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов);

2. Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов определяется нормативными правовыми актами Совета депутатов муниципального образования, уставом территориального общественного самоуправления.»;

13. Статью 16 Устава изложить в новой редакции:

«1. Опрос граждан проводится на всей территории муниципального образования или на части его территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти.

Результаты опроса носят рекомендательный характер.

2. В опросе граждан имеют право участвовать жители муниципального образования, обладающие избирательным правом.

3. Опрос граждан проводится по инициативе:

1) Совета депутатов муниципального образования или Главы муниципального образования - по вопросам местного значения;

2) органов государственной власти Ленинградской области - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель муниципального образования для объектов регионального и межрегионального значения.

4. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется нормативными правовыми актами Совета депутатов муниципального образования в соответствии с законом Ленинградской области.»;

14. В статье 18:

а) в пункте 1 слова «ревизионная комиссия (контрольный орган муниципального образования)» заменить словами «контрольно-счетный орган муниципального образования»;

б) пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются настоящим уставом муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.»;

в) пункт 3 дополнить словами «за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом  № 131-ФЗ»;

15. В статье 19:

а) пункт 6 дополнить абзацем следующего содержания:

«Организацию деятельности Совета депутатов муниципального образования осуществляет Глава муниципального образования.»;

б) подпункт 4 пункта 7 изложить в следующей редакции:

            «4) утверждение стратегии социально-экономического развития муниципального образования»;

            в) дополнить пункт 7 подпунктом 11 следующего содержания:

«11) утверждение правил благоустройства территории муниципального образования»;

10

   г) пункт 13.1 считать утратившим силу;

д) подпункт 3 пункта 15 изложить в следующей редакции:

«3) в случае преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 3.2, 4 - 6, 6.1, 6.2, 7, 7.1, 7.2 статьи 13 Федерального закона
№131-ФЗ, а также в случае упразднения муниципального образования;»;

16. Статью 20 Устава изложить в следующей редакции:

«1. Глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования в
соответствии с настоящей статьей собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Срок полномочий Главы муниципального образования составляет 5 (пять) лет.

3. Глава муниципального образования город Коммунар (далее - Глава муниципального образования) осуществляет свои полномочия на непостоянной основе. 

4. Глава муниципального образования избирается депутатами Совета депутатов муниципального образования из своего состава и исполняет полномочия председателя Совета депутатов муниципального образования.

5. Избранным на должность Главы муниципального образования считается кандидат, набравший большинство голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов  муниципального образования.

В случае если кандидаты набрали равное количество голосов, избранным на должность Главы муниципального образования считается тот кандидат, за которого проголосовал председательствующий на заседании Совета депутатов муниципального образования.

6. Итоги голосования оформляются решением Совета депутатов муниципального образования. Решение Совета депутатов муниципального образования подписывается депутатом, председательствующим на заседании Совета депутатов муниципального образования в день заседания, и вступает в силу с даты его принятия.

7. Глава муниципального образования в пределах полномочий, установленных настоящим Уставом:

1) представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном уставом муниципального образования, нормативные правовые акты, принятые Советом депутатов муниципального образования;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета депутатов муниципального образования;

5) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законом Ленинградской области.

7.1. Глава муниципального образования должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять  обязанности,  которые  установлены Федеральным  законом  от 25.12.2008
№ 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

8. При исполнении обязанностей председателя Совета депутатов муниципального образования Глава муниципального образования:

1) представляет Совет депутатов  муниципального образования в отношениях с органами местного самоуправления муниципального образования и других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями;

11

2) организует деятельность Совета депутатов муниципального образования в соответствии с настоящим Уставом и регламентом Совета депутатов муниципального образования;

3) председательствует на заседаниях Совета депутатов муниципального образования;

4) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом и регламентом Совета депутатов муниципального образования, муниципальные правовые акты, принятые Советом депутатов муниципального образования;

5) подписывает протоколы заседаний Совета депутатов муниципального образования;

6) распоряжается средствами бюджета муниципального образования, предусмотренными для обеспечения деятельности Совета депутатов муниципального образования;

7) без доверенности действует от имени Совета депутатов муниципального образования, в том числе в судах;

8) информирует население муниципального образования о работе Совета депутатов муниципального образования.

9. Глава муниципального образования подконтролен и подотчетен населению и Совету депутатов муниципального образования.

9.1. Глава муниципального образования представляет Совету депутатов муниципального образования ежегодные отчеты о результатах своей деятельности.

10. Полномочия главы муниципального образования прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

2.1) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона №131-ФЗ;

3) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона №131-ФЗ;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской
Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования;

11) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 3.2, 4 - 6, 6.1, 6.2, 7, 7.1, 7.2 статьи 13 Федерального закона № 131-ФЗ, а также в случае упразднения муниципального образования;

12) утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

12

13) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.

11. В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования либо применения к нему по решению суда мер процессуального принуждения в виде заключения под стражу или временного отстранения от должности его полномочия временно исполняет Глава администрации муниципального образования город Коммунар.

12. В случае, если избранный Советом депутатов муниципального образования Глава муниципального образования, полномочия которого прекращены досрочно на основании решения Совета депутатов муниципального образования об удалении его в отставку, обжалует в судебном порядке указанное решение, Совет депутатов муниципального образования не вправе принимать решение об избрании Главы муниципального образования до вступления решения суда в законную силу.».

17. В статье 21.1. Устава:

а) пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2. Глава администрации в своей деятельности обязан соблюдать положения Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных
правовых актов Российской Федерации, Устава Ленинградской области, областных законов и иных нормативных правовых актов Ленинградской области, Устава муниципального образования и муниципальных правовых актов.»;

б) пункт 9 признать утратившим силу;

в) второй и третий абзацы пункта 10 изложить в следующей редакции:

«Общее число членов конкурсной комиссии муниципального образования устанавливается Советом депутатов муниципального образования.

Половина членов конкурсной комиссии назначается Советом депутатов муниципального образования, а другая половина - главой местной администрации Гатчинского муниципального района.»;

г) дополнить пунктом 12.1. следующего содержания:

«12.1. Глава администрации должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.»;

д) в пункте 13:

- подпункт 11 изложить в следующей редакции:

«11) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 3.2, 4 - 6, 6.1, 6.2, 7, 7.1, 7.2 статьи 13 Федерального закона
№ 131-ФЗ, а также в случае упразднения муниципального образования;»;

- дополнить подпунктом 14 следующего содержания:

«14) вступление в должность Главы муниципального образования, исполняющего полномочия Главы администрации.»;

е) дополнить пунктом 14.1 следующего содержания:

«В случае досрочного прекращения полномочий Главы администрации либо применения к нему по решению суда мер процессуального принуждения в виде заключения под стражу или временного отстранения от должности его полномочия временно исполняет заместитель Главы администрации.»;

ж) в пункте 15:

- подпункт 4 изложить в следующей редакции:

«4) назначает на должность и освобождает от должности заместителей Главы администрации, руководителей структурных органов Администрации, обладающих правами юридического лица, по согласованию с Советом депутатов муниципального образования;»;

13

- подпункты 10 и 13 признать утратившими силу;

- в подпункте 17 слова «разрабатывает и» исключить;

- в подпункте 21 слова «квалификационных разрядов» заменить словами «классных чинов;»;

- подпункты 23 и 26 признать утратившими силу;

- в подпункте 31 слова «правовыми актами Совета депутатов муниципального образования» заменить словами «муниципальными правовыми актами.»;

з) пункт 17 изложить в следующей редакции:

«17. Глава администрации в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Ленинградской области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Совета депутатов муниципального образования, издает постановления администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с
осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Ленинградской области, а также распоряжения администрации по вопросам организации работы Администрации.».

18. Статью 21.2. Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 21.2. Контрольно-счетный орган муниципального образования

1. Контрольно-счетным органом муниципального образования город Коммунар является ревизионная комиссия муниципального образования (далее – ревизионная комиссия). Ревизионная комиссия не обладает правами юридического лица.

2. Ревизионная комиссия является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля и образуется Советом депутатов муниципального образования. Ревизионная комиссия подотчётна Совету депутатов муниципального образования.

3. Ревизионная комиссия обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.

4. Деятельность ревизионной комиссии не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Совета депутатов муниципального образования.

5. Ревизионная комиссия образуется в составе председателя, заместителя председателя и аппарата ревизионной комиссии.

Срок полномочий ревизионной комиссии устанавливается Положением о ревизионной комиссии, утверждаемым решением Совета депутатов муниципального образования, и не должен быть менее чем срок полномочий Совета депутатов муниципального образования.

6. Структура ревизионной комиссии, состав аппарата ревизионной комиссии, полномочия, порядок организации и деятельности ревизионной комиссии определяются Положением о ревизионной комиссии, утверждаемым решением Совета депутатов муниципального образования в соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ, Федеральным законом от 07.02.2011г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. В случаях и порядке, установленных федеральными законами, правовое регулирование организации и деятельности ревизионной комиссии осуществляется также законами Ленинградской области.

7. Совет депутатов муниципального образования город Коммунар вправе заключать соглашение с Советом депутатов Гатчинского муниципального района о передаче контрольно-счетному органу муниципального района полномочий контрольно-счетного органа муниципального образования по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.»;

14

19. В статье 22 Устава:

а) пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3. Порядок формирования и полномочия избирательных комиссий муниципальных образований устанавливаются Федеральным законом № 67-ФЗ и принимаемым в соответствии с ним законом Ленинградской области, а также настоящим Уставом.»;

20. Статью 23 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 23. Статус депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления

1. Депутату Совета депутатов муниципального образования (далее – депутат Совета депутатов), члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

2. Срок полномочий депутата Совета депутатов, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления составляет пять лет.

Полномочия депутата Совета депутатов, члена выборного органа местного самоуправления начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы выборного органа местного самоуправления нового созыва.

Полномочия выборного должностного лица местного самоуправления начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного должностного лица местного самоуправления.

3. Решение об изменении срока полномочий, а также решение об изменении перечня полномочий и (или) порядка избрания выборного должностного лица местного самоуправления применяется только к выборным должностным лицам местного самоуправления, избранным после вступления в силу соответствующего решения.

4. Депутаты Совета депутатов осуществляют свои полномочия на не постоянной основе.

5. Депутат Совета депутатов муниципального образования, выборное должностное лицо местного самоуправления не могут одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом № 131-ФЗ.

6. Депутат Совета депутатов, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления, иное лицо, замещающее муниципальную должность, должны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008г. №273-ФЗ
«О противодействии коррупции» и другими федеральными законами. Полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, иного лица, замещающего муниципальную должность, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом 25.12.2008г. №273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 03.12.2012г. №230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 07.05.2013г. № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

15

7. Гарантии прав депутатов Совета депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов Совета депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами.

8. Депутат Совета депутатов, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления не могут быть привлечены к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, в том числе по истечении срока их полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом Совета депутатов, членом
выборного органа местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

9. Полномочия депутата Совета депутатов, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на
постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий соответствующего органа местного самоуправления;

9.1) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

10) в иных случаях, установленных Федеральным законом № 131-ФЗ и иными федеральными законами.

10. Полномочия депутата Совета депутатов, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, иного лица, замещающего муниципальную должность, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом № 131-ФЗ.

16

11. Решение Совета депутатов муниципального образования о досрочном прекращении полномочий депутата Совета депутатов муниципального образования принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями Совета депутатов муниципального образования, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.»;

21. Пункт 3 статьи 24 изложить в следующей редакции:

«3. Основаниями для государственной регистрации органов Администрации в качестве юридических лиц являются решение Совета депутатов муниципального
образования об учреждении соответствующего органа в форме муниципального казенного учреждения и утверждение положения о нем Советом депутатов муниципального образования по представлению Главы администрации муниципального образования.»;

22. Статью 26  Устава  дополнить пунктами 5 и 6 следующего содержания:

«5. Муниципальные нормативные правовые акты муниципального образования, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, могут подлежать
экспертизе, проводимой органами местного самоуправления муниципального образования в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом Ленинградской области.

6. Муниципальные нормативные правовые акты, в том числе оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), подлежат включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов Ленинградской области, организация и ведение которого осуществляются органами государственной власти Ленинградской области в порядке, установленном законом Ленинградской области.»;

23. В статье 27 Устава:

а) подпункт 3 пункта 1 изложить в следующей редакции:

«3) правовые акты Главы муниципального образования, Администрации муниципального образования, структурных органов Администрации муниципального образования, обладающих правами юридического лица.»;

б) пункт 1.1. признать утратившим силу;

в) пункты 3, 4 и 5 изложить в следующей редакции:

«3. Совет депутатов муниципального образования по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Ленинградской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения
на территории муниципального образования, решение об удалении Главы муниципального образования в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Совета депутатов муниципального образования и по иным вопросам,
отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Ленинградской области, настоящим Уставом. Решения Совета депутатов муниципального образования, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов муниципального образования, если иное не установлено Федеральным законом № 131-ФЗ. Голос Главы муниципального образования при принятии решений Совета депутатов муниципального образования учитывается как голос депутата Совета депутатов муниципального образования.

17

Глава муниципального образования подписывает решения Совета депутатов муниципального образования. Решение, подписанное Главой муниципального образования, регистрируется и публикуется (обнародуется) в установленном порядке.

4. Глава муниципального образования в пределах своих полномочий, установленных настоящим Уставом и решениями Совета депутатов муниципального образования, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов муниципального образования. Глава муниципального образования издает постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим Уставом в соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ, другими федеральными законами.

5. Администрация муниципального образования в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Ленинградской области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Совета депутатов муниципального образования, издает постановления администрации по вопросам местного значения и
вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Ленинградской области, а также распоряжения администрации по вопросам организации работы Администрации муниципального образования.»;

24.  в статье 28 Устава:

а) в пункте 7 слова «газете «Комминфо» заменить словами «газете «Комм-инфо»»;

б) пункт 8 изложить в следующей редакции:

           «8. Официальное опубликование (обнародование) муниципальных правовых актов органов  местного самоуправления должно обеспечивать возможность ознакомления с ними граждан, за исключением муниципальных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законом.»;

25. статью 30 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 30. Ответственность органов местного самоуправления муниципального образования и должностных лиц местного самоуправления перед населением, государством, физическими и юридическими лицами

1. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.

2. Население муниципального образования вправе отозвать депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ.

3. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава и законов Ленинградской области, настоящего Устава, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий.»;

18

26. в статье 32 Устава:

а) подпункты 1 и 3 пункта 1 изложить в следующей редакции:

«1) имущество, предназначенное для решения установленных Федеральным законом № 131-ФЗ вопросов местного значения;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Совета депутатов муниципального образования;»;

б) пункт 1 дополнить подпунктом 5 следующего содержания:

«5) имущество, предназначенное для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с частями 1 и 1.1 статьи 17 Федерального закона № 131-ФЗ.»;

в) пункты 2 и 2.1. признать утратившими силу;

г) пункт 2.2. изложить в следующей редакции:

«2.2. В случаях возникновения у муниципальных образований права собственности на имущество, не соответствующее требованиям пункта 1 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом.»;

д) пункты 4 и 5 изложить в следующей редакции:

«4. Органы местного самоуправления муниципального образования вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

5.Распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с порядком управления и распоряжения муниципальным имуществом, установленным Советом  депутатов муниципального образования.»;

е) в пункте 6 предложение: «Решение о передаче имущества принимает Глава администрации муниципального образования» - исключить.

  ж) в пункте 9 после слов: «Доходы от» дополнить словами: «использования и»;

з) в пункте 11 после слов: «в управление органам» дополнить словами: «местного самоуправления»;

и) пункты 17 и 18 изложить в следующей редакции:

«17. Органы местного самоуправления, осуществляющие функции и полномочия учредителя, определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждают их уставы, назначают на должность и освобождают от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивают отчеты об их деятельности в порядке, предусмотренном настоящим Уставом.

18. Глава администрации муниципального образования по согласованию с Советом депутатов муниципального образования назначает на должность руководителей муниципальных предприятий и муниципальных учреждений,  заключает с ними, изменяет и прекращает трудовые договоры в соответствии с трудовым законодательством и иными содержащими нормы трудового права нормативными правовыми актами»;

19

27. статью 34 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 34. Местный бюджет

1. Муниципальное образование имеет собственный бюджет (местный бюджет).

   В качестве составной части местного бюджета муниципального образования  могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов  отдельных населенных пунктов, других территорий, не являющихся муниципальными образованиями. Порядок составления,
утверждения и исполнения указанных смет определяется органами местного самоуправления муниципального образования самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. Составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета муниципального образования, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Утверждение местного бюджета и отчёта о его исполнении, контроль за исполнением местного бюджета осуществляет Совет депутатов муниципального образования.

Порядок формирования, утверждения и исполнения местного бюджета, а также порядок контроля за его исполнением осуществляется в соответствии с Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании, утверждаемом Советом депутатов муниципального образования.

3. Бюджетные полномочия муниципального образования устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации.

4. Руководитель финансового органа муниципального образования назначается на должность из числа лиц, отвечающих квалификационным требованиям, установленным
уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

5. Формирование доходов местных бюджетов осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.

6. Формирование расходов местного бюджета муниципального образования осуществляется в соответствии с расходными обязательствами муниципального образования, устанавливаемыми и исполняемыми органами местного самоуправления муниципального образования в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Исполнение расходных обязательств муниципального образования осуществляется за счет средств местного бюджета в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

7. Проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников
муниципальных учреждений с указанием фактических расходов на оплату их труда подлежат официальному опубликованию.

Органы местного самоуправления муниципального образования обеспечивают жителям муниципального образования возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования.»;

28. статью 35 Устава признать утратившей силу;

29. статью 36 Устава признать утратившей силу;

20

30. В статье 37 Устава:

а) в пункте 3 второй абзац изложить в следующей редакции:

«Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, когда в устав муниципального образования вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции (устава) или законов субъекта Российской Федерации в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами.»;

б) пункт 4 дополнить абзацем следующего содержания:

«Голос Главы муниципального образования учитывается при принятии Устава муниципального образования, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования как голос депутата Совета депутатов муниципального образования.»;

в) пункт 5 изложить в следующей редакции:

«5. Устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежат государственной регистрации в территориальном органе уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований в
порядке, установленном федеральным законом.».

г) пункт 9 дополнить предложением следующего содержания: «Глава муниципального образования обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированные Устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования в течение семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.».

д) пункт 10 изложить в следующей редакции:

«10. Изменения и дополнения, внесенные в устав муниципального образования и изменяющие структуру органов местного самоуправления, разграничение полномочий между органами местного самоуправления (за исключением случаев приведения устава муниципального образования в соответствие с федеральными законами, а также изменения полномочий, срока полномочий, порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий Совета депутатов муниципального образования, принявшего муниципальный правовой акт о внесении указанных изменений и дополнений в устав муниципального образования.»;

е) дополнить пунктом 11 в следующей редакции:

«11. Изменения и дополнения, внесенные в Устав муниципального образования и предусматривающие создание контрольно-счетного органа муниципального образования, вступают в силу в порядке, предусмотренном пунктом 9 настоящей статьи.».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 15.07.2019
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.020 Устав городского поселения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать