Основная информация

Дата опубликования: 28 марта 2017г.
Номер документа: RU525011022017001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Поселковый Совет рабочего поселка Мухтолово Ардатовского района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Поселковый Совет

рабочего поселка Мухтолово
Ардатовского муниципального района Нижегородской области

РЕШЕНИЕ

28 марта 2017 года                         № 112

О внесении изменений в устав рабочего поселка Мухтолово Ардатовского района Нижегородской области

В соответствии с пунктом 1 статьи 23 устава рабочего поселка Мухтолово Ардатовского муниципального района Нижегородской области и в целях приведения в соответствие с действующим законодательством нормативно - правовых актов поселкового Совета р. п. Мухтолово Ардатовского муниципального района Нижегородской области поселковый Совет р.п.Мухтолово решил:

1. Внести в устав рабочего поселка Мухтолово Ардатовского района Нижегородской области, утвержденный решением поселкового Совета Мухтоловского городского поселения от 24.05.2005 №9 (с изменениями от 16.06.2006 № 48, от 10.01.2007 № 1, от 27.12.2007 № 50, от 26.12.2008 № 46, от 22.10,2009 № 30, от 18.10.2010 № 60, от 29.11.2011 № 118, от 26.06.2012 № 150, от 25.04.2013 № 201, от 22.05.2014 № 261, от 21.01.2015 № 304, от 25.03.2016 № 39) следующие изменения:

1) Пункт 1 статьи 4.1 дополнить подпунктом 15 следующего содержания:

"15) осуществление мероприятий в сфере профилактики правонарушений, предусмотренных Федеральным законом "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации.".

2) Подпункт 1 пункта 3 статьи 12 изложить в следующей редакции:

"1) проект устава рабочего поселка, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда в устав рабочего поселка вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, устава или законов Нижегородской области в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;".

3) Статью 20 изложить в следующей редакции:

1.Структуру органов местного самоуправления рабочего поселка составляют:

1) представительный орган муниципального образования - поселковый Совет рабочего поселка;

2) глава муниципального образования глава местного самоуправления рабочего поселка;

3) исполнительно-распорядительный орган муниципального образования - администрация рабочего поселка;

4) контрольно-счетный орган муниципального образования.

2. Указанные в части I настоящей статьи органы местного самоуправления рабочего поселка обладают собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

3. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются уставом рабочего поселка в соответствии с законом Нижегородской области.

4. Органы местного самоуправления рабочего поселка не входят в систему органов государственной власти.

Участие органов государственной власти и их должностных лиц в формировании органов местного самоуправления рабочего поселка, назначении на должность и освобождении от должности должностных лип местного самоуправления рабочею поселка допускается только в случаях и порядке, установленных частью 2.1 статьи 36, частями 5 и 11 статьи 37, статьями 74 и 74.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

5. Изменение структуры органов местного самоуправления рабочего поселка осуществляется не иначе, как путем внесения изменений в настоящий Устав.

6. Финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления рабочего поселка осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета рабочего поселка. ".

4) Статью 22 изложить в следующей редакции:

"Статья 22. Структура поселкового Совета рабочего поселка

1. Структуру поселкового Совета рабочего поселка составляют:

1) глава местного самоуправления, председатель поселкового Совета рабочего поселка;

2) заместитель председателя поселкового Совета рабочего поселка;

3) постоянные комиссии поселкового Совета рабочего поселка ;

4) депутатские объединения в поселковом Совете рабочего поселка .

2. Порядок избрания главы местного самоуправления рабочего поселка, председателя поселкового Совета рабочего поселка регулируется уставом рабочего поселка.

3. Из числа депутатов поселкового Совета рабочего поселка открытым голосованием избирается заместитель председателя поселкового Совета рабочего поселка сроком на пять лет. Порядок избрания заместителя председателя поселкового Совета рабочего поселка определяется Регламентом поселкового Совета рабочего поселка.

4. Из числа депутатов поселкового Совета рабочего поселка образуются постоянные комиссии по вопросам, отнесенным к компетенции поселкового Совета рабочего поселка.

5. Поселковый Совет рабочего поселка в целях осуществления контроля

вправе создавать временные комиссии, которые могут быть образованы по предложению депутатов, группы депутатов в соответствии с Регламентом поселкового Совета рабочего поселка.

6.Структура, порядок формирования, полномочия, организация работы комиссий, срок их полномочий определяются Регламентом поселкового Совета рабочего поселка.

7.Организационное, правовое, документационное, аналитическое, информационное, материально-техническое и иное обеспечение деятельности поселкового Совета рабочего поселка осуществляет администрация рабочего поселка.

8. Порядок созыва и проведения заседаний поселкового Совета рабочего поселка определяется Регламентом поселкового Совета рабочего поселка.

9. Порядок организации деятельности поселкового Совета рабочего поселка в части, не урегулированной настоящим Уставом, устанавливается Регламентом поселкового Совета рабочего поселка. ".

5) Статью 30 изложить в следующей редакции:

"Статья 30. Администрация рабочего поселка

1. Администрация рабочего поселка - исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления рабочего поселка, наделенный настоящим Уставом полномочиями но решению вопросов местного значения рабочего поселка и вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения рабочего поселка.

2. Администрацией рабочего поселка руководит глава администрации рабочего поселка, назначаемый поселковым Советом рабочего поселка по контракту.

3. Администрация рабочего поселка осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральными законами, законами Нижегородской области, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Нижегородской области, настоящим Уставом, а также нормативными правовыми актами органов местного самоуправления рабочего поселка.

4. Администрация рабочего поселка наделяется правами юридического лица, является муниципальным казенным учреждением, образуемым для осуществления управленческих функций, и подлежит государственной регистрации в качестве юридического лица в соответствии с федеральным законом. ".

6)  Статью 31 изложить в следующей редакции:

"Статья 31. Структура администрации рабочего поселка

5. Администрация рабочего поселка формируется главой администрации рабочего поселка в соответствии с федеральными законами, законами Нижегородской области и настоящим Уставом.

6. Администрация рабочего поселка осуществляет исполнительную и распорядительную деятельность, направленную на исполнение решений поселкового Совета рабочего поселка, правовых актов главы местного самоуправления рабочего поселка, актов органов государственной власти, принятых в пределах их компетенции.

3. Структура администрации рабочего поселка утверждается поселковым Советом рабочего поселка по представлению главы администрации рабочего поселка.

4. В структуру администрации рабочего поселка могу т входить отраслевые (функциональные) органы, как наделенные правами юридического лица, так и не наделенные правами юридического лица, и территориальные органы.

5. Расходы на обеспечение деятельности администрации рабочего поселка и ее органов предусматриваются в бюджете рабочего поселка отдельной строкой.".

7) Статью 32 изложить и следующей редакции:

"Статья 32. Полномочия администрации рабочего поселка

К полномочиям администрации рабочего поселка относится:

1) разработка планов и программ развития поселения;

2) составление проекта бюджета рабочего поселка, составление отчета об исполнении бюджета рабочего поселка

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных в соответствии с жилищным законодательством;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения ;

8.1) создание условий для реализации мер, направленных па укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории поселения, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;

9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

11) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11.1) осуществление муниципального контроля в области торговой деятельности;

12) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения ;

13) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

14) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

15) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

16) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

17) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободною доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

18) формирование архивных фондов поселения;

19) участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов;

20) организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

21) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах поселения, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;

22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

23) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

24) создание, содержание и организация деятельности аварийно- спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

25) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

26) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

27) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

28) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

29) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

30) осуществление муниципального лесного контроля;

31) осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель на территории поселения;

32) выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, резервирование земель и изъятие земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;

33) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин;

34) создание музеев поселения;

35) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;

36) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

37) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

38) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;

39) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения;

40) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

41) создание муниципальной пожарной охраны;

42) создание условий для развития туризма;

43) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;

44) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования поселения;

45) организация              выполнения планов и программ комплексного социально- экономического развития поселения, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы поселения и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Федерации, вышестоящим органам местного самоуправления;

46) доведения до населения официальной информации о социально- экономическом и культурном развитии поселения, о развитии его общественной инфраструктуры и иной информации;

47) организация              профессионального образования и дополнительного профессионального образования выборных должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;

48) осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения;

49) участие в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года №221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" в выполнении комплексных кадастровых работ;

50) осуществление мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных, обитающих на территории поселения;

51) осуществление мероприятий в сфере профилактики правонарушений, предусмотренных Федеральным законом "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации;

52) иные полномочия в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области. ".

8) В статье 36:

- пункт 6 изложить в следующей редакции:

"6. Правом внесения в поселковый Совет проектов решений обладают депутаты поселкового Совета, глава местного самоуправления рабочего поселка, глава администрации рабочего поселка, прокурор, органы территориального общественного самоуправления, инициативные группы граждан в количестве, которое не может превышать трех процентов от числа жителей рабочего поселка, обладающих избирательным правом, а также иные субъекты правотворческой инициативы, установленные уставом рабочего поселка.".

9) В статье 37:

-пункт 3 изложить в следующей редакции:

"3. Проект устава рабочего поселка, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав рабочего поселка не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии устава рабочего поселка, внесении изменений и дополнений в устав рабочего поселка подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного поселковым Советом рабочего поселка порядка учета предложений по проекту указанного устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении. Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав рабочего поселка, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, когда в устав рабочего поселка вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, устава или законов Нижегородской области в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами. ".

-дополнить пунктом 8 следующего содержания:

"8. Приведение устава рабочего поселка в соответствие с федеральным законом, законом Нижегородской области осуществляется в установленный этими законодательными актами срок. В случае, если федеральным законом, законом Нижегородской области указанный срок не установлен, срок приведения устава рабочего поселка в соответствие с федеральным законом, законом Нижегородской области определяется с учетом даты вступления в силу соответствующего федерального закона, закона Нижегородской области, необходимости официального опубликования (обнародования) и обсуждения на публичных слушаниях проекта муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав рабочего поселка, учета предложений граждан по нему, периодичности заседаний поселкового Совета рабочего поселка, сроков государственной регистрации и официального опубликования (обнародования) такого муниципального правовою акта и, как правило, не должен превышать шесть месяцев.".

10) Статью 52.2 изложить в следующей редакции:

"Статья 52.2. Ответственность главы местного самоуправления рабочего поселка или главы администрации рабочего поселка перед государством

1. Высшее должностное лицо Нижегородской области (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти Нижегородской области) издаст правовой акт об отрешении от должности главы местного самоуправления рабочего поселка или главы администрации рабочего поселка в случае:

1) издания указанным должностным лицом местного самоуправления нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, конституции (уставу), законам субъекта Российской Федерации, уставу муниципального образования, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а это должностное лицо в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;

2) совершения указанным должностным лицом местного самоуправления действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое использование межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, бюджетных кредитов, нарушение условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, полученных из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если это установлено соответствующим судом, а указанное должностное лицо не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.

2. Срок, в течение которого высшее должностное лицо Нижегородской области (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти Нижегородской области) издает правовой акт об отрешении от должности главы местного самоуправления рабочего поселка или главы администрации рабочего поселка, не может быть менее одного месяца со дня вступления в силу последнего решения суда, необходимого для издания указанного акта, и не может превышать шесть месяцев со дня вступления в силу этого решения суда.

3. Глава местного самоуправления рабочего поселка или глава администрации рабочего поселка, в отношении которых высшим должностным лицом Нижегородской области (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти Нижегородской области) был издан правовой акт об отрешении от должности, вправе обжаловать данный правовой акт в судебном порядке в течение 10 дней со дня его официального опубликования.

Суд должен рассмотреть жалобу и принять решение не позднее чем через 10 дней со дня ее подачи .

11) Статью 55:

- дополнить подпунктом 2.9 пункта 2 следующею содержания:

"2.9. Органы государственного контроля (надзора) при установлении сроков для устранения выявленных нарушений обязаны учитывать необходимость соблюдения органами местного самоуправления требований и процедур, установленных законодательством Российской Федерации.

- дополнить пунктом 4 следующего содержания:

4. Положения настоящей статьи не применяются в случаях, если федеральными чаконами установлен иной порядок организации и проведения контроля (надзора) за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления, а также к мероприятиям по контролю (надзору), проводимым должностными лицами органов федеральной службы безопасности.".

2. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию (обнародованию) после его государственной регистрации Главным Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Нижегородской области и вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).

3. Контроль исполнения настоящего решения возложить на постоянную комиссию поселкового Совета р.п.Мухтолово Ардатовского муниципального района Нижегородской области по правовой политике и связям с общественностью.

Глава местного самоуправления                                                     О.В. Хрипунова

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Глава местного самоуправления № 14 от 17.05.2017 акт

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать