Основная информация

Дата опубликования: 18 октября 2010г.
Номер документа: RU525011022010001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Поселковый Совет рабочего поселка Мухтолово Ардатовского района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

Поселковый Совет рабочего поселка Мухтолово Ардатовского муниципального района

Решение от 18 октября 2010 года № 60

О внесении изменений в Устав рабочего поселка Мухтолово Ардатовского муниципального района

В соответствии с пунктом 1 статьи 23 Устава р.п.Мухтолово Ардатовского муниципального района Нижегородской области  и в целях приведения в соответствие с действующим законодательством нормативно – правовых актов поселкового Совета р.п.Мухтолово Ардатовского муниципального района Нижегородской области

              поселковый Совет р.п.Мухтолово решил:

              1. Внести в решение поселкового Совета р.п.Мухтолово Ардатовского района Нижегородской области от 24.05.2005 г. №9 "О новой редакции Устава р.п.Мухтолово Ардатовского района Нижегородской области" следующие изменения:

       1) Пункт 1 статьи 4 изложить в следующей редакции:

    "1. К вопросам местного значения  рабочего поселка  относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета;

    2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

8)  участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

11) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

12) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

13) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

   14) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия

(памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

15) создание условий для развития местного традиционного  народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

16) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

17) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;  

   18) формирование архивных фондов поселения;

   19) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

   20) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

   21) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения.

   22) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов, организация освещения улиц и установки указателей с наименованиями улиц и номерами домов;

   23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

   24) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

25) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;   

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья#S;

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;

   28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;                                                                                                                       

    29) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми  и молодежью в поселении;

    30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

    31) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;

32) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;

    33) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".

     2) Статью 4.1. изложить в следующей редакции:

      "Статья 4.1. Права органов местного самоуправления  рабочего  поселка  на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения  рабочего  поселка

         1. Органы местного самоуправления рабочего поселка имеют право на:

1) создание музеев поселения;

2) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;

3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

4) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

5) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;

6) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения;

7) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

8) создание муниципальной пожарной охраны;

9) создание условий для развития туризма.

2. Органы местного самоуправления рабочего поселка вправе решать вопросы, указанные в пункте 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 г. №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, за счет доходов местного бюджета, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений. ".

       3) Пункт 3 статьи 7 изложить в следующей редакции:

       "3) Голосование по отзыву депутата, члена поселкового Совета рабочего поселка, выборного должностного лица местного самоуправления, голосование по вопросам изменения границ рабочего поселка, преобразования рабочего поселка;";

      4) Последний пункт  6 статьи 20  считать пунктом 7 статьи 20 и изложить в следующей редакции:

"7. Финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления рабочего поселка осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета поселения.".

     5) В статье 21:

       - Пункт 3 статьи 21 изложить в следующей редакции:

"3.Поселковый Совет наделяется правами юридического лица, является муниципальным казенным учреждением, образуемым для осуществления управленческих функций, и подлежит государственной регистрации в качестве юридического  лица  в соответствии с Федеральным законом.".

       - Пункт 8 статьи 21 изложить в следующей редакции:

"8. Полномочия поселкового Совета рабочего поселка независимо от порядка его формирования могут быть прекращены досрочно в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона от 06.10.2003 г. №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Полномочия поселкового Совета рабочего поселка также прекращаются:

1)в случае принятия указанным органом решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается в порядке, определенном уставом рабочего поселка;

2)в случае вступления в силу решения Нижегородского областного суда о неправомочности данного состава депутатов поселкового Совета рабочего поселка,  в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае преобразования, а также в случае упразднения рабочего поселка;

4) в случае утраты рабочим поселком статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

5) в случае увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом;

6) в случае нарушения срока издания муниципального правового акта, требуемого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления граждан.".

6) Главу IV дополнить статьей 21.1 следующего содержания:

"Статья  21.1. Депутатские объединения

1. В поселковом Совете рабочего поселка образуются депутатские объединения.

2.Депутатскими объединениями являются фракции и депутатские группы, обладающие равными правами.

3. Депутатское объединение создается и его состав формируется на организационном собрании депутатов, на котором:

3.1.1. принимается решение о создании депутатского объединения и определяется его форма (фракция или депутатская группа);

3.1.2. утверждается персональный состав депутатского объединения;

3.1.3. определяются наименование депутатского объединения, его цели и задачи;

3.1.4. избирается руководитель депутатского объединения (его заместитель).

4. Решения, принятые на организационном собрании депутатского объединения, оформляются протоколом, который подписывается руководителем депутатского объединения.

5. Организационное собрание по созданию фракции правомочно, если на нем присутствуют не менее двух третей членов объединения. Заседание депутатского объединения считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины от установленного  числа членов объединения.

6. Депутаты поселкового Совета рабочего поселка, не вошедшие в состав ни одного из депутатских объединений при их регистрации, в дальнейшем могут войти в любое из них по решению депутатского объединения.

7. Внутренняя деятельность депутатских объединений организуется ими самостоятельно.

8.Депутатские объединения информируют главу местного самоуправления и депутатов  о своих решениях.

9. Созданное депутатское объединение подлежит регистрации в порядке, установленном действующим законодательством.

10. Объединения депутатов, не зарегистрированные в соответствии с действующим законодательством, не пользуются правами депутатских объединений.".

7) Пункт 1 статьи 22 изложить в следующей редакции:

  "1.Организацию деятельности поселкового Совета, в соответствии с уставом рабочего поселка, осуществляет глава местного самоуправления рабочего поселка - председатель поселкового Совета, избранный депутатами из своего состава тайным голосованием на срок  полномочий поселкового Совета.".

8) Статью 23 изложить в следующей редакции:

" Статья 23. Полномочия поселкового Совета рабочего поселка

   К полномочиям  поселкового Совета рабочего поселка  относится:

   1)принятие устава рабочего поселка и внесение в него изменений и дополнений;

  2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

3) избрание главы местного самоуправления;

  4) принятие решения об удалении главы местного самоуправления в отставку;

  5) утверждение условий контракта для главы администрации рабочего поселка;

   6) назначение на должность главы администрации рабочего поселка по контракту; 

    7)определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

  8)установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

  9)принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития рабочего поселка, утверждение отчетов об их исполнении;

  10) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящемся в муниципальной собственности;

  11) определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;

   12) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;

   13) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

   14) контроль за исполнением органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;  

   15) выдача муниципальных гарантий от имени рабочего поселка;

   16) утверждение структуры  местной  администрации рабочего  поселка и Положения о  местной  администрации рабочего  поселка по  представлению главы  администрации рабочего  поселка;

    17)  издание  муниципальных правовых актов;

    18) установление официальных символов рабочего поселка;

  19) учреждение печатного средства  массовой информации для опубликования нормативных правовых актов, обсуждения проектов нормативных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей рабочего поселка  официальной информации  о социально- экономическом и культурном развитии рабочего поселка, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;                                              

  20) заслушивание ежегодных отчетов главы местного самоуправления рабочего поселка, главы администрации о результатах их деятельности, деятельности  администрации рабочего поселка и иных подведомственных главе местного самоуправления органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных  поселковым Советом;

  21)внесение в органы государственной власти Нижегородской области инициатив, оформленных в виде решений поселкового Совета рабочего поселка  об изменении границ, преобразование рабочего поселка;

  22) принятие решения о проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосование по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосование по вопросам изменения границ рабочего поселка, преобразования рабочего поселка;

   23) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований;

   24)осуществление иных полномочий, отнесенных к ведению поселкового Совета рабочего поселка федеральным  законодательством, законодательством  Нижегородской области, настоящим Уставом, а также регламентом поселкового Совета.".

  9) Пункт 12 статьи 26 изложить в следующей редакции:

"12) в иных случаях, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 г. №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"  и иными федеральными законами.".

  10) В статье 28.1:

- Пункт 1 дополнить подпунктами 13.1 и 13.2 следующего содержания:

   "13.1)  гарантии  прав  депутата  при  изменении  основы осуществления им своих полномочий;

       13.2)  гарантии  прав  депутата,  выборного  должностного  лица местного самоуправления при их отставке по собственному желанию;".

       - Пункт 2 изложить в следующей редакции:

       "2. К гарантиям осуществления полномочий депутата, осуществляющего свои полномочия  на  непостоянной  основе,  относятся  гарантии, предусмотренные подпунктами 1 - 6, 8, 11 , 13.1 , 13.2  и 17 пункта  1 настоящей статьи.".

       - Пункт 3  изложить  в следующей редакции:

       "3.  К  гарантиям  осуществления  полномочий выборного должностного лица местного  самоуправления,  осуществляющего  свои полномочия на непостоянной основе, относятся гарантии, предусмотренные  подпунктами 1 - 5, 11, 13.1 , 13.2  и 17 пункта 1 настоящей статьи.".

        11) Статью 29 изложить в следующей редакции:

       "Статья 29. Досрочное прекращение полномочий главы местного  самоуправления рабочего поселка

1.Полномочия главы местного самоуправления рабочего поселка прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона от 06.10.2003 г. №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 06.10.2003 г. №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9)прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления рабочего поселка;

        10)  отзыва избирателями;

        11) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы местного самоуправления рабочего поселка;

12)досрочного прекращения полномочий представительного органа муниципального образования, если глава местного самоуправления рабочего поселка был избран из состава данного органа;

13) изменения порядка формирования представительного органа муниципального образования в соответствии с частью 5 статьи 35 Федерального закона от 06.10.2003 г. №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

12) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4 - 7 статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003 г. №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также в случае упразднения муниципального образования;

13) утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

14) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.

        15) в иных случаях, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 г. №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"  и иными федеральными законами.

2. В случае досрочного прекращения полномочий главы местного самоуправления рабочего поселка его полномочия временно исполняет должностное лицо местного самоуправления, определяемое в соответствии с уставом рабочего поселка.

3. В случае досрочного прекращения полномочий главы местного самоуправления рабочего поселка, избранного на муниципальных выборах, досрочные выборы главы местного самоуправления рабочего поселка проводятся в сроки, установленные федеральным законом.".

         12) В статье 29.1

        - Пункт 1 изложить в следующей редакции:

    "1. Глава администрации рабочего поселка назначается на должность по контракту, заключенному по результатам конкурса на замещение должности. Контракт с главой администрации заключается на срок полномочий поселкового Совета рабочего поселка, принявшего решение о назначении лица на должность главы администрации рабочего поселка (до дня начала работы поселкового Совета нового созыва).".

- Пункт 2 изложить в следующей редакции:

   "2. Условия контракта для главы администрации рабочего поселка утверждаются  поселковым Советом рабочего поселка.".

           - Пункт  4 изложить в следующей редакции:

"4.              Лицо назначается на должность главы администрации рабочего поселка поселковым Советом из числа кандидатов,  представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.

Дополнительными требованиями, предъявляемыми к кандидату на должность главы администрации рабочего поселка являются:

-              высшее профессиональное образование;

             -не менее четырех лет стажа муниципальной службы (государственной службы) или не менее пяти лет стажа работы по специальности. ".

       - Пункт 8 изложить в следующей редакции:

    "8. Контракт с главой  администрации  рабочего поселка может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:

1) поселкового Совета рабочего поселка или главы местного самоуправления рабочего поселка - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных частью 9  статьи 37 Федерального закона от 06.10.2003 г. №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

2) главы  администрации рабочего поселка - в связи с нарушениями условий контракта органами местного самоуправления.".

13) В статье 29.2:

-Пункт 7 изложить в следующей редакции:

        "7) возглавляет и координирует  деятельность  по  предотвращению  чрезвычайных  ситуаций  в рабочем поселке и ликвидации их последствий; ";

-Часть 1 дополнить пунктом 8 следующего содержания:

"8) в соответствии со статьей 39 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате от 11 февраля 1993г. №4462-1, в случае отсутствия в поселении нотариуса, имеет право по должности совершать следующие нотариальные действия:

- удостоверять завещания;

-удостоверять доверенности;

-принимать меры по охране наследственного имущества и в случае необходимости меры по управлению им;

-свидетельствовать верность копий документов и выписок из них;

-свидетельствовать подлинность подписи на документах;

-совершать  иные нотариальные действия;

имеет право возложить совершение данных нотариальных действий на одного или нескольких должностных лиц местного самоуправления;";

-Пункт 8 части 1 считать пунктом 9 части 1.

14) Статью 29.3 изложить в следующей редакции:

      "Статья 29.3. Досрочное   прекращение   полномочий   главы   администрации рабочего поселка.

       1.Полномочия главы администрации рабочего поселка прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) расторжения контракта в соответствии с частью 2 настоящей статьи;

4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4 - 7 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также в случае упразднения муниципального образования;

12) утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

13) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.

2. Контракт с главой местной администрации может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:

1) представительного органа муниципального образования или главы муниципального образования - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных частью 9 статьи 37 Федерального закона от 06.10.2003 г. №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

2) главы местной администрации - в связи с нарушениями условий контракта органами местного самоуправления.".

15) Пункт 4 статьи 30 изложить в следующей редакции:

"4.Администрация  рабочего поселка наделяется правами юридического лица, является муниципальным казенным учреждением, образуемым для осуществления управленческих функций, и подлежит государственной регистрации в качестве юридического  лица  в соответствии с федеральным законом.".

         16) Статью 32 изложить в следующей редакции:

        "Статья 32. Полномочия местной администрации рабочего поселка

        К полномочиям  местной администрации  рабочего поселка  относится:

        1) разработка планов и программ развития поселения;

        2) формирование и исполнение бюджета  поселения;

        3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

       4) организация в границах  поселения  электро-, тепло-,  газо -и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

       5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

  6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

  7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

  8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения ;

      9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

     10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

    11) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

    12) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения ;

    13) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

    14) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия

(памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

    15) создание условий для развития местного традиционного  народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

   16) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

   17) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

18) формирование архивных фондов поселения;

  19) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

  20) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

  21) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов, организация освещения улиц и установки указателей с наименованиями улиц и номерами домов;

   22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

   23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

24) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

25) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья#S;

26) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;

    27) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;                                                                                                                            

    28) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми  и молодежью в поселении;

    29) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

    30) осуществление муниципального лесного контроля и надзора в отношении лесных участков, находящихся в муниципальной собственности;

  31) осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель на территории поселения;

  32) разработка генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, разработка подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд;

   33) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;

  34) создание музеев поселения;

  35)совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;

  36) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

  37) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

  38) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;

  39) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения;

  40) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

  41) создание муниципальной пожарной охраны;

  42) создание условий для развития туризма;

  43)создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также формирование и размещение муниципального заказа;

   44)организационное и материально-техническое обеспечение подготовки  и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена  выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам  изменения границ  муниципального образования, преобразования поселения;

   45)организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития поселения, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы  поселения и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Федерации,  вышестоящим органам местного самоуправления;

    46) доведения до населения официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии поселения, о развитии его общественной инфраструктуры и иной информации;

    47) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;

    48)иные полномочия в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области.".

      17) Статью 34 изложить в следующей редакции:

      "Статья 34. Избирательная комиссия рабочего поселка

       1.Избирательная комиссия, организующая в соответствии с законом Нижегородской области, уставом рабочего поселка подготовку и проведение выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, голосования по отзыву депутатов поселкового Совета рабочего поселка,  голосования по вопросам изменения границ рабочего поселка,  является избирательной комиссией рабочего поселка.

2.Избирательная комиссия рабочего поселка является муниципальным органом и не входит в структуру органов местного самоуправления.

3.Уставом рабочего поселка, нормативным правовым актом органа местного самоуправления избирательной комиссии рабочего поселка может быть придан статус юридического лица.      

4.Срок полномочий избирательной комиссии рабочего поселка составляет пять лет.  Если срок полномочий избирательной комиссии рабочего поселка истекает в период избирательной кампании, после назначения референдума и до окончания кампании референдума, в которых участвует данная комиссия, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании, кампании референдума. Данное положение не применяется при проведении повторных и дополнительных выборов депутатов поселкового Совета рабочего поселка. Полномочия избирательной комиссии рабочего поселка могут быть прекращены досрочно законом Нижегородской области в случае преобразования рабочего поселка. Днем досрочного прекращения полномочий избирательной комиссии рабочего поселка является день вступления в силу закона Нижегородской области о преобразовании рабочего поселка.

     5.Избирательная комиссия рабочего поселка формируется в количестве шести членов с правом решающего голоса.

     6.Формирование избирательной комиссии рабочего поселка осуществляется поселковым Советом рабочего поселка на основе  предложений политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, законодательном (представительном) органе государственной власти Нижегородской области, политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии со статьей 82.1 Федерального закона от 18 мая 2005 года N 51-ФЗ "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации", политических партий, выдвинувших списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии с законом Нижегородской области, предложений других политических партий и иных общественных объединений, предложений избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в поселковом Совете рабочего поселка,  предложений собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, а также предложений  избирательной комиссии Нижегородской области,  избирательной комиссии рабочего поселка предыдущего состава.

    7.Поселковый Совет рабочего поселка обязан назначить половину от общего числа членов избирательной комиссии рабочего поселка на основе поступивших предложений:

    а) политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, а также политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии со статьей 82.1 Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации";

      б) политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в законодательном (представительном) органе государственной власти Нижегородской области, а также политических партий, выдвинувших списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии с законом Нижегородской области

      в) избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в поселковом Совете рабочего поселка.

      8.Поселковый Совет рабочего поселка обязан назначить половину от общего числа членов избирательной комиссии  рабочего поселка на основе поступивших предложений избирательной комиссии Нижегородской области.

       9.Государственные и муниципальные служащие не могут составлять более одной второй от общего числа членов избирательной комиссии рабочего поселка.

      10.Орган, назначающий в состав комиссии гражданина Российской Федерации, выдвинутого в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", обязан получить письменное согласие указанного гражданина Российской Федерации на вхождение в состав  избирательной  комиссии  рабочего поселка.

     11. Избирательная комиссия рабочего поселка:

        а) осуществляет на территории рабочего поселка контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;

        б) обеспечивает на территории рабочего поселка реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, изданием необходимой печатной продукции;

       в) осуществляет на территории рабочего поселка меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдумов;

       г) осуществляет на территории рабочего поселка меры по обеспечению, при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, соблюдения единого порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов, референдумов;

      д) осуществляет на территории рабочего поселка меры по организации, финансирования подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, распределяет выделенные из бюджета  района и (или) бюджета Нижегородской области средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, контролирует целевое использование указанных средств;

       е) оказывает правовую, методическую, организационно-техническую помощь нижестоящим комиссиям;

      ж) заслушивает сообщения органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местного референдума;

      з) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения;

      и) осуществляет иные полномочия в соответствии с Федеральным законом от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"  иными федеральными законами, уставом и  законами Нижегородской области, уставом рабочего поселка.".

          18) Статью 34.1 изложить в следующей редакции:

         "Статья 34.1. Орган, регулирующий тарифы организаций коммунального комплекса

Органом, регулирующим тарифы организаций коммунального комплекса является поселковый Совет рабочего поселка.".

          19) Статью 36  изложить в следующей редакции:

         " Статья 36. Муниципальные правовые акты рабочего поселка

         1. В систему муниципальных правовых актов входят:

        1) Устав рабочего поселка, правовые акты, принятые на местном референдуме (сходе граждан);

2) нормативные и иные правовые акты  поселкового Совета;

3) правовые акты главы местного самоуправления рабочего поселка,  администрации  рабочего поселка и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных Уставом рабочего поселка.

2.Устав рабочего поселка и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории поселения.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить уставу муниципального образования и правовым актам, принятым на местном референдуме (сходе граждан).

3.Поселковый Совет рабочего поселка  по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Нижегородской области, Уставом рабочего поселка, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории поселения, решение об удалении главы местного самоуправления рабочего поселка в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности поселкового Совета рабочего поселка, и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Нижегородской области, Уставом  рабочего поселка. Решения поселкового Совета рабочего поселка, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории поселения, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов поселкового Совета рабочего поселка, если иное не установлено  Федеральным законом от 06.10.2003 г. №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

4. Глава местного самоуправления рабочего поселка  в    пределах    своих   полномочий, установленных Уставом рабочего поселка и решениями поселкового Совета, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности поселкового Совета в случае, если глава местного самоуправления исполняет полномочия председателя поселкового Совета рабочего поселка.

         5. Глава    администрации  рабочего поселка,    в    пределах    своих полномочий,

установленных федеральными законами, законами Нижегородской области,  решениями поселкового Совета, Уставом рабочего поселка, издает постановления      администрации рабочего поселка  по   вопросам   местного   значения   и вопросам, не отнесенным к вопросам местного значения,     связанным     с     участием в осуществлении   отдельных     государственных полномочий, если это участие предусмотрено федеральными законами, а также распоряжения администрации рабочего поселка по вопросам организации работы  администрации рабочего поселка.

6.              Правом  внесения  в поселковый Совет проектов  решений  обладают депутаты    поселкового Совета,    глава    местного    самоуправления рабочего поселка,    глава администрации рабочего поселка, органы территориального      общественного      самоуправления, инициативные  группы  граждан  в  количестве, которое не может превышать  трех  процентов  от числа жителей рабочего поселка, обладающих избирательным правом, а также иные субъекты правотворческой инициативы, установленные уставом рабочего поселка.

7.              Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом   органа  местного   самоуправления  рабочего поселка или  должностного   лица  местного самоуправления рабочего поселка, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

        8. Нормативные правовые акты поселкового Совета, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов, осуществление расходов из средств бюджета поселения, могут быть внесены на рассмотрение поселкового Совета только по инициативе главы администрации рабочего поселка или при наличии заключения главы администрации рабочего поселка.".

          20) В статье 37:

- Пункт 3 изложить в следующей редакции:

"3. Проект устава рабочего поселка, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав рабочего поселка не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии устава рабочего поселка, внесении изменений и дополнений в устав рабочего поселка  подлежат официальному обнародованию с одновременным обнародованием установленного поселковым Советом рабочего поселка  порядка учета предложений по проекту указанного устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении. Не требуется официальное обнародование порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав рабочего поселка, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения устава рабочего поселка в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.".

- Пункт 7 изложить в следующей редакции:

"7. Устав рабочего поселка, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав рабочего поселка подлежат официальному обнародованию после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального обнародования.

Изменения и дополнения, внесенные в устав рабочего поселка  и изменяющие структуру органов местного самоуправления рабочего поселка, полномочия органов местного самоуправления рабочего поселка (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления рабочего поселка), вступают в силу после истечения срока полномочий поселкового Совета рабочего поселка,  принявшего муниципальный правовой акт о внесении в устав рабочего поселка  указанных изменений и дополнений.

Изменения и дополнения, внесенные в устав рабочего поселка и предусматривающие создание контрольного органа рабочего поселка,  вступают в силу в порядке предусмотренном абзацем первым настоящего пункта.".

21) Статью 38 изложить в следующей редакции:

        "Статья 38.  Порядок принятия и вступления в силу муниципальных правовых актов

    1. Поселковый Совет рабочего поселка  по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Нижегородской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления района, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории рабочего поселка, а также решения по вопросам организации деятельности поселкового Совета рабочего поселка    большинством голосов от числа депутатов поселкового Совета  открытым или тайным голосованием в соответствии с регламентом поселкового  Совета рабочего поселка.

   2. Решения поселкового Совета рабочего поселка    принимаются в форме решений  и подписываются главой местного самоуправления  рабочего поселка  в течение пяти дней.

    3.Решения по вопросам организации деятельности поселкового  Совета рабочего поселка    принимаются в форме постановлений и распоряжений и подписываются его председателем в соответствии с регламентом  поселкового  Совета рабочего поселка.

     4. Муниципальные правовые акты рабочего поселка  не имеют обратной силы и вступают в действие со дня их принятия (издания) либо со дня, указанного в самом акте.

     5. Муниципальные правовые акты рабочего поселка, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Муниципальные правовые акты рабочего поселка, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, за исключением муниципальных правовых актов, содержащих государственную тайну, опубликовываются (обнародуются).

    6. Муниципальные правовые акты рабочего поселка  о налогах  вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

    7.Порядок опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов устанавливается уставом рабочего поселка и должен обеспечивать возможность ознакомления с ними граждан, за исключением муниципальных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законом.

    8. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Нижегородской области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Нижегородской области.".

22) Статью 40  изложить в следующей редакции:

"Статья 40.  Муниципальное имущество

        1. В собственности  рабочего  поселка может находиться:

1) имущество, предназначенное для решения установленных  Федеральным законом от 06.10.2003 г. №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"  вопросов местного значения;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Нижегородской области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном Федеральным  законодательством;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами поселкового Совета рабочего поселка;

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

2. В собственности  рабочего  поселка могут находиться:

1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов поселения;

        2) автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;

          3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах поселения;

5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах  поселения;

6) объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;

7) имущество библиотек  поселения;

8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей  поселения  услугами организаций культуры;

9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

10) имущество, предназначенное для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта;

11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории поселения, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

13) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

14) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

15) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности поселения в соответствии с федеральными законами;

16) пруды, обводненные карьеры на территории  поселения;

17) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории  поселения;

18) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

19) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья.

20) имущество, предназначенное для содействия развитию малого и среднего предпринимательства на территории поселения, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

21) имущество, предназначенное для оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям на территории  поселения.

3. В случаях возникновения у поселения права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений либо не относящееся к видам имущества, перечисленным в  настоящей статье, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом.

4. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливаются федеральным законом.".

23) Статью 41  изложить в следующей редакции:

"Статья 41. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом

1. Органы местного самоуправления от имени рабочего поселка самостоятельно владеют, пользуются  и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии  с ними нормативными правовыми  актами органов местного самоуправления рабочего поселка.

2. Органы местного самоуправления  рабочего поселка вправе  передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти Нижегородской области) и органам местного самоуправления  иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

          3. Порядок и условия приватизации муниципального имущества определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления рабочего поселка  в соответствии с  Федеральными законами.

Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в бюджет поселения.

4.Органы местного самоуправления рабочего поселка могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляют уполномоченные органы местного самоуправления рабочего поселка.

Органы местного самоуправления рабочего поселка определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждают их уставы, назначают на должность и освобождают от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивают отчеты об их деятельности в порядке, предусмотренном уставом рабочего поселка.

Органы местного самоуправления рабочего поселка от имени рабочего поселка субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных казенных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.

5. Органы местного самоуправления рабочего поселка  ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.".

24) Подпункт 7 пункта 1 статьи 44 изложить в следующей редакции:

"7) часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами поселкового Совета рабочего поселка и часть доходов от оказания органами местного самоуправления рабочего поселка  и казенными муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов ;";

        25) Статью 52  изложить в следующей редакции:

  "Статья 52. Ответственность органов местного самоуправления, депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления перед населением

1. Основания наступления ответственности органов местного самоуправления, депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления перед населением и порядок решения соответствующих вопросов определяются уставом рабочего поселка в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

2. Население рабочего поселка вправе отозвать депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".".

      2. Настоящее решение  вступает в законную силу после его государственной регистрации Управлением Минюста Российской Федерации по Приволжскому федеральному округу со дня официального обнародования.

     3. Пункт 3 статьи 21, пункт 7 статьи 23, пункт 4 статьи 30, подпункт 43 пункта 1 статьи 32, пункт 4 статьи 41, подпункт 7 пункта 1 статьи 44 вступают в силу с 01.01.2011 года.

    4. Контроль исполнения  настоящего решения возложить на постоянную комиссию поселкового Совета р.п.Мухтолово Ардатовского муниципального района Нижегородской области по правовой политике и связям с общественностью (С.И.Абрамов).

Глава местного самоуправления

Д.В. Турусов

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать