Основная информация

Дата опубликования: 26 августа 2011г.
Номер документа: RU345140002011001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Котовская районная Дума
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Котовская районная Дума Волгоградской области

Решение

26.08.2011 №39-РД

О внесении изменений и дополнений в Устав Котовского муниципального района

На основании Федерального закона от 05.04.2010 №40-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций», Федерального закона от 08.05.2010 №83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», Федерального закона от 27.07.2010 г. №191-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О теплоснабжении», Федерального закона от 27.07.2010 года №237-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федерального закона от 11.07.2011 года №192-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федерального закона от 19.07.2011 года №246-ФЗ «Об искусственных земельных участках, созданных на водных объектах, находящихся в Федеральной собственности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федерального закона от 18.07.2011 года №242-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Котовская районная Дума решила:

1. Внести в Устав Котовского муниципального района следующие изменения и дополнения:

1.1. Подпункт 5 пункта 1 статьи 6 Устава изложить в следующей редакции:

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;».

1.2. Подпункт 26 пункта 1 статьи 6 Устава изложить в следующей редакции:

«26) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;».

1.3. Подпункт 30 пункта 1 статьи 6 Устава изложить в следующей редакции:

30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;».

1.4. Подпункт 31 пункта 1 статьи 6 Устава изложить в следующей редакции:

«31) осуществление муниципального лесного контроля;».

1.5. Дополнить пункт 1 статьи 6 Устава подпунктом 32 следующего содержания:

«32) осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей;».

1.6. Дополнить пункт 1 статьи 6 Устава подпунктом 33 следующего содержания:

«33) осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны;».

1.7. Дополнить пункт 1 статьи 6 Устава подпунктом 34 следующего содержания:

«34) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд муниципального района, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;».

1.8. Дополнить пункт 1 статьи 6 Устава подпунктом 35 следующего содержания:

«35) иные вопросы местного значения, отнесенные к ведению муниципального района Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации;».

1.9. Пункт 3 статьи 6.1. Устава изложить в следующей редакции:

«3) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также формирование и размещение муниципального заказа;

1.10. Пункт 5 статьи 6.1. Устава изложить в следующей редакции:

«5) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Полномочия органов местного самоуправления поселений по регулированию тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления муниципального района, в состав которого входят указанные поселения.».

1.11. Статью 6.1. Устава дополнить пунктом 10.2 следующего содержания:

«10.2. полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом «О теплоснабжении».

1.12. Статью 13 Устава дополнить пунктом 2.1 следующего содержания

«2.1. В случае, если все депутатские мандаты или часть депутатских мандатов в Котовской районной Думе замещаются депутатами, избранными в составе списков кандидатов, выдвинутых избирательными объединениями, отзыв депутата не применяется.»

1.13. Пункт 5 статьи 19 Устава изложить в следующей редакции:

«5. Финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления Котовского муниципального района осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета Котовского муниципального района.».

1.14. Пункт 3 статьи 20 Устава изложить в следующей редакции:

«3. Глава муниципального района избирается на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет и возглавляет местную администрацию».

1.15. Статью 22 Устава изложить в следующей редакции:

Статья 22. Первые заместители, заместители главы муниципального района, первые заместители, заместители главы администрации района.

1. Первые заместители, заместители главы муниципального района, заместители главы администрации муниципального района, управляющий делами администрации муниципального района назначаются на должность и освобождаются от должности главой муниципального района. Служба на муниципальных должностях первых заместителей, заместителей главы муниципального района, заместителей главы администрации муниципального района, управляющего делами администрации муниципального района ограничена сроком, на который избирается глава муниципального района.

Первые заместители, заместители главы муниципального района, заместители главы администрации муниципального района, управляющий делами администрации муниципального района слагают свои полномочия перед вновь вступившим в должность главой муниципального района.

2. Первые заместители, заместители главы муниципального района, заместители главы администрации муниципального района, управляющий делами администрации муниципального района осуществляют свои полномочия в соответствии с положением об администрации муниципального района.

3. В период временного отсутствия (в связи с болезнью или отпуском) главы Котовского муниципального района его полномочия осуществляет первый заместитель главы администрации Котовского муниципального района, а в случае его отсутствия - один из заместителей главы администрации Котовского муниципального района в порядке, предусмотренном положением об администрации Котовского муниципального района.

Исполняющий обязанности главы Котовского муниципального района не вправе:

формировать администрацию Котовского муниципального района;

вносить предложения об изменении Устава Котовского муниципального района.

1.16. Статью 23 Устава изложить в следующей редакции:

Статья 23. Досрочное прекращение полномочий главы Котовского муниципального района

1. Полномочия главы Котовского муниципального района Волгоградской области прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) удаления в отставку в соответствии со статьей 52.1 настоящего устава;

4) отрешения от должности высшим должностным лицом Волгоградской области (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти Волгоградской области) в порядке и в случаях, предусмотренных федеральным законодательством;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

10)призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11)отзыва избирателями;

12)установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы Котовского муниципального района;

13) досрочного прекращения полномочий Котовской районной Думы, если глава района был избран из состава данного органа;

14)изменения порядка формирования представительного органа Котовского муниципального района в соответствии с частью 5 статьи 35 Федерального закона от 06 октября 2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

15)преобразования Котовского муниципального района, осуществляемого в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06 октября 2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения Котовского муниципального района;

16)увеличения численности избирателей Котовского муниципального района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального района.

2. Решение о досрочном прекращении полномочий главы Котовского муниципального района в случаях, предусмотренных пунктами 1, 5-12 части 1 настоящей статьи принимается Котовской районной Думой на заседании в течение 7 дней после установления основания, влекущего прекращение полномочий, и оформляется решением, в котором указывается дата прекращения полномочий, определенная моментом наступления одного из перечисленных выше оснований. В решении указываются и иные вопросы, связанные с прекращением полномочий главы района.

Инициировать рассмотрение данного вопроса на заседании представительного органа муниципального района вправе все субъекты нормотворческой инициативы, определенные статьей 26 настоящего Устава.

3. Решение о досрочном прекращении полномочий главы Котовского муниципального района в случае отставки по собственному желанию (пункт 2 части 1 настоящей статьи) принимается в течение 14 дней со дня подачи в представительный орган соответствующего заявления главы района.

Если Котовская районная Дума не примет решение в указанный срок, то полномочия главы Котовского муниципального района считаются прекращенными со следующего дня по истечении указанного срока.

4. Решение о досрочном прекращении полномочий главы Котовского муниципального района, в случае, предусмотренном пунктом 3 части 1 настоящей статьи принимается Котовской районной Думой в порядке, предусмотренном ст. 52.1 настоящего Устава.

Полномочия главы Котовского муниципального района прекращаются со дня вступления в силу решения Котовской районной Думы об удалении его в отставку.

5. В случае, предусмотренном пунктом 4 части 1 настоящей статьи, полномочия главы Котовского муниципального района прекращаются со дня опубликования решения об отрешении.

6. Полномочия главы Котовского муниципального района в случае, предусмотренном пунктом 11 части 1 настоящей статьи, прекращаются со дня, следующего за днем регистрации его отзыва.

7. В случаях, предусмотренных пунктами 13, 14 части 1 настоящей статьи, полномочия главы Котовского муниципального района прекращаются со дня вступления в силу соответствующего решения.

8.В случаях, предусмотренных пунктами 15,16 части 1 настоящей статьи, полномочия главы Котовского муниципального района прекращаются в соответствии с Законом Волгоградской области об изменении границ муниципального района или его преобразовании.

9. Информация о досрочном прекращении полномочий главы Котовского муниципального района подлежит обязательному официальному опубликованию (обнародованию) исполняющим обязанности главы Котовского муниципального района в течение 10 дней с момента его вступления в должность.

10. В случаях досрочного прекращения полномочий главы Котовского муниципального района, предусмотренных пунктами 1-12 части 1 настоящей статьи, его обязанности временно исполняет первый заместитель или один из заместителей главы администрации района назначаемый решением районной Думы., одновременно с решением вопроса о досрочном прекращении полномочий главы Котовского муниципального района либо в срок, не превышающий 3-х рабочих дней со дня прекращения полномочий главы Котовского муниципального района.

11. В случаях, предусмотренных пунктами 13-16 части 1 настоящей статьи, обязанности главы Котовского муниципального района до вступления в должность вновь избранного (назначенного) главы Котовского муниципального района исполняет первый заместитель или один из заместителей главы администрации района в соответствии с порядком, установленным в положении об администрации Котовского муниципального района.

12. В случае досрочного прекращения полномочий главы Котовского муниципального района, избранного на муниципальных выборах, досрочные выборы главы Котовского муниципального района проводятся в сроки, установленные федеральным законом.

1.17. Пункт 1 статьи 24 Устава изложить в следующей редакции:

«1. Районная Дума состоит из 20 депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.

При этом число депутатов, избираемых от одного поселения, не может превышать две пятые от установленной численности представительного органа муниципального района».

1.18. Дополнить Устав статьей 24.1. следующего содержания:

Статья 24.1. Фракции в Котовской районной Думе

1. Депутаты Котовской районной Думы, избранные в составе списков кандидатов, выдвинутых политическими партиями (их региональными отделениями или иными структурными подразделениями), входят в депутатские объединения (во фракции) (далее - фракция), за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 настоящей статьи. Фракция включает в себя всех депутатов (депутата), избранных (избранного) в составе соответствующего списка кандидатов. Во фракции могут входить также депутаты, избранные по одномандатным или многомандатным избирательным округам, и депутаты (депутат), избранные (избранный) в составе списка кандидатов политической партии (ее регионального отделения или иного структурного подразделения), указанной в пункте 3 настоящей статьи.

2. Порядок деятельности фракций устанавливается законом Волгоградской области и (или) регламентом либо иным актом Котовской районной Думы.

3. В случае прекращения деятельности политической партии в связи с ее ликвидацией или реорганизацией деятельность ее фракции в Котовской районной Думе, а также членство депутатов в этой фракции прекращается со дня внесения в единый государственный реестр юридических лиц соответствующей записи.

4. Депутат, избранный в составе списка кандидатов, выдвинутого политической партией (ее региональным отделением или иным структурным подразделением), не вправе выйти из фракции, в которой он состоит в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи. Указанный депутат может быть членом только той политической партии, в составе списка кандидатов которой он был избран.

5. Депутат, избранный по одномандатному или многомандатному избирательному округу и входящий во фракцию, или депутат, избранный в составе списка кандидатов политической партии, указанной в пункте 3 настоящей статьи, и входящий во фракцию, может быть членом только той политической партии, во фракцию которой он входит.

6. Депутат, избранный в составе списка кандидатов политической партии, указанной в пункте 3 настоящей статьи, и вступивший в политическую партию, которая имеет свою фракцию в Котовской районной Думе, входит в данную фракцию и не вправе выйти из нее.

7. Несоблюдение требований, предусмотренных пунктами 4-6 настоящей статьи, влечет за собой прекращение депутатских полномочий.

1.19. Абзац 14 статьи 25 Устава изложить в следующей редакции:

«-определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений.»

1.20. Статью 25 Устава дополнить абзацем следующего содержания:

«- принятие решения об исполнении администрацией Котовского муниципального района полномочий администрации поселения являющегося административным центром Котовского муниципального района.»

1.21 Пункт 1 статьи 26 Устава дополнить абзацем следующего содержания:

«Решение Котовской районной Думы об исполнении администрацией Котовского муниципального района полномочий администрации поселения являющегося административным центром Котовского муниципального района принимается большинством голосов от установленной численности депутатов Котовской районной Думы.».

1.22. Пункт 2 статьи 26 Устава изложить в следующей редакции:

2. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься на рассмотрение районной Думы депутатами районной Думы, главой муниципального района иными выборными органами местного самоуправления муниципального района, прокурором Котовского муниципального района, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.

Инициатива по внесению на рассмотрение представительного органа муниципального района проекта нового Устава муниципального района, а также проекта решения о внесении в него изменений и (или) дополнений может исходить от главы муниципального района или от депутатов представительного органа муниципального района численностью не менее одной трети от установленного числа.

1.23. Статью 34 Устава дополнить пунктом 5 следующего содержания:

«5. Администрация Котовского муниципального района может исполнять полномочия администрации поселения являющего административным центром Котовского муниципального района.

Основаниями исполнения администрацией Котовского муниципального района полномочий администрации поселения, являющего административным центром Котовского муниципального района являются:

-решения представительных органов соответствующих муниципальных образований;

-соглашение, заключаемое между соответствующими представительными органами местного самоуправления, определяющее порядок и сроки осуществления полномочий.».

1.24. Пункт 2 статьи 39.1 Устава изложить в следующей редакции:

«2. Котовская районная Дума, администрация Котовского муниципального района, контрольный орган Котовского муниципального района - контрольно-счетная палата, которые в соответствии с федеральным законодательством и настоящим Уставом наделяются правами юридического лица, являются муниципальными казенными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом.

Котовская районная Дума и администрация Котовского муниципального района как юридические лица действуют на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона №131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к казенным учреждениям. Основаниями для государственной регистрации органов местного самоуправления в качестве юридических лиц являются настоящий Устав и решение о создании соответствующего органа местного самоуправления с правами юридического лица.».

1.25. Пункт 2 статьи 41 Устава дополнить абзацем следующего содержания:

«-имущество, предназначенное для оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям на территории муниципального района».

1.26. Статью 44 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 44. Отношения органов местного самоуправления с предприятиями и учреждениями, находящимися в муниципальной собственности

1. Котовский муниципальный район может создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляют уполномоченные органы местного самоуправления.

Органы местного самоуправления, осуществляющие функции и полномочия учредителя, определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждают их уставы, назначают на должность и освобождают от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивают отчеты об их деятельности в порядке, предусмотренном уставом муниципального образования.

Органы местного самоуправления от имени муниципального образования субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных казенных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом

2. Учредителем муниципальных предприятий и учреждений от имени муниципального района выступает администрация Котовского муниципального района».

1.27. Абзац 9 пункта 1 статьи 46 Устава изложить в следующей редакции:

«- часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами Котовской районной Думы, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и казенными муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов.».

2. В порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005г. №97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований», представить настоящее решение на государственную регистрацию.

Утвердить новую редакцию измененных статей Устава Котовского муниципального района, принятого решением Котовской районной Думы от 26.08.2011 г. №39-РД, согласно приложению.

Главе Котовского муниципального района опубликовать настоящее решение после его государственной регистрации.

3. Настоящее решение вступает в силу с момента официального опубликования (обнародования) после государственной регистрации.

4. Пункты 1.14 и 1.17. настоящего решения не распространяют свое действие на депутатов представительного органа муниципального образования, выборное должностное лицо местного самоуправления, избранных на муниципальных выборах, до вступления в силу настоящего решения.

Глава

Котовского муниципального района

А.Н. Яковенко

Приложение

к решению Котовской районной Думы

от 26.08.2011г. №39-РД

Новая редакция измененных статей Устава Котовского муниципального района

Статья 6. Вопросы местного значения муниципального района

1. К вопросам местного значения муниципального района относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;

4) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации»;

6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;

6.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района;

7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;

8) исключен. - Решение Котовской районной Думы Волгоградской обл. от 28.11.2007 N 123/23-РД;

9) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

10) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

11) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

12) организация оказания на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

13) исключен с 1 января 2008 года. - Решение Котовской районной Думы Волгоградской обл. от 30.05.2007 N 63/8-РД;

14) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

15) утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;

16) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

17) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

18) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

19) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;

20) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района;

21) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

22) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;

23) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального района;

24) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

25) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;

26) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;

27) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;

28) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

29) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ «О рекламе»;

30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

31) осуществление муниципального лесного контроля;

32) осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей;

33) осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны;

34) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд муниципального района, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

35) иные вопросы местного значения, отнесенные к ведению муниципального района Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Органы местного самоуправления муниципального района обладают всеми правами и полномочиями органов местного самоуправления поселения на межселенных территориях, в том числе полномочиями органов местного самоуправления поселения по установлению, изменению и отмене местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

3. Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты, соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящем пункте межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением Котовской районной Думы.

Статья 6.1. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения

В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципального района обладают следующими полномочиями:

1) принятие Устава муниципального района и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов муниципального района;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также формирование и размещение муниципального заказа

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Полномочия органов местного самоуправления поселений по регулированию тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления муниципального района, в состав которого входят указанные поселения.

6) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, главы муниципального района, голосования по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района;

7) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального района, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального района, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального района официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального района, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

9) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

10) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительного органа муниципального образования, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;

10.1) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах Котовского муниципального района, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

10.2) полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом «О теплоснабжении

11) иными полномочиями в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», настоящим Уставом.

Статья 13. Основания и порядок отзыва депутата, выборного должностного лица муниципального района

1. Основаниями для отзыва депутата, выборного должностного лица муниципального района могут служить только их конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.

2. Депутат, выборное должностное лицо муниципального района могут быть отозваны только на основании нарушения законодательства Российской Федерации, Волгоградской области, нормативных правовых актов органов государственной власти, принятых в пределах их компетенции, а также настоящего Устава и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, принятых в пределах их компетенции. Отзыв по иным основаниям не допускается.

2.1. В случае если все депутатские мандаты или часть депутатских мандатов в Котовской районной Думе замещаются депутатами, избранными в составе списков кандидатов, выдвинутых избирательными объединениями, отзыв депутата не применяется.

3. Отзыв по указанному основанию не освобождает депутата, выборного должностного лица муниципального района от иной ответственности за допущенные нарушения законов и иных нормативных правовых актов органов государственной власти и местного самоуправления в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

4. С инициативой проведения голосования по отзыву депутата, выборного должностного лица муниципального района могут выступить граждане Российской Федерации, проживающие на территории Котовского муниципального района, обладающие избирательным правом.

5. Граждане (инициаторы отзыва) не позднее чем за 7 дней до даты проведения собрания обязаны письменно уведомить депутата, выборное должностное лицо муниципального района, в отношении которых поставлен вопрос об отзыве, о предстоящем собрании с указанием даты, места и времени его проведения.

Депутат, выборное должностное лицо муниципального района, в отношении которых предлагается проведение голосования об отзыве, вправе представить на собрании участников отзыва свои объяснения в устной или письменной форме по поводу обстоятельств, послуживших основанием для постановки вопроса об их отзыве, с одновременным обеспечением права выступать и давать личные объяснения по существу дела.

6. В целях организации процедуры отзыва граждане (инициаторы отзыва) письменно информируют Котовскую районную Думу и главу Котовского муниципального района, не позднее чем за 10 дней, о времени и месте проведения собрания по инициированию процедуры отзыва депутата, выборного должностного лица муниципального района.

7. Котовская районная Дума публикует (обнародует) объявление о месте и времени проведения собрания.

8. Инициативная группа участников отзыва депутата, выборного должностного лица муниципального района образуется на собрании. В случае принятия решения об отзыве депутата, выборного должностного лица муниципального района собрание открытым или тайным голосованием избирает инициативную группу участников отзыва, лиц, уполномоченных представлять интересы инициативной группы, и поручает ей организацию сбора подписей.

9. На собрании по образованию инициативной группы по отзыву депутата, выборного должностного лица муниципального района ведется протокол собрания, копия которого прилагается к заявлению на регистрацию инициативной группы.

10. В заявлении инициативной группы должна быть изложена конкретная формулировка мотивов отзыва, фамилия, имя, отчество лица, в отношении которого начата процедура отзыва. Это заявление должно быть подтверждено подписями всех членов инициативной группы, которая не может состоять менее чем из 10 человек, имеющих право на участие в голосовании, с указанием даты рождения, фамилии, имени, отчества, адреса места жительства и паспортных данных каждого.

11. Заявление инициативной группы и протокол собрания участников отзыва со списком избранной инициативной группы участников отзыва не позднее трех дней с момента его проведения передается для рассмотрения в избирательную комиссию Котовского муниципального района. Представленные документы рассматриваются избирательной комиссией Котовского муниципального района в течение 15 дней со дня поступления ходатайства. По итогам рассмотрения комиссия принимает решение либо о направлении их в Котовскую районную Думу, уполномоченную принимать решение о назначении голосования, либо об отказе в регистрации инициативной группы.

12. Если Котовская районная Дума по итогам не более чем двадцатидневной проверки признает мотивы отзыва обоснованными, избирательная комиссия Котовского муниципального района осуществляет регистрацию инициативной группы по отзыву, выдает ей регистрационное свидетельство. Решение о регистрации инициативной группы по отзыву принимается в пятнадцатидневный срок со дня признания Котовской районной Думой мотивов отзыва обоснованными. Если Котовская районная Дума признает, что мотивы отзыва необоснованны, избирательная комиссия Котовского муниципального района отказывает инициативной группе в регистрации и выдает ей решение, содержащее основания отказа. Отказ в регистрации инициативной группы участников отзыва, несоблюдение срока принятия решения о регистрации могут быть обжалованы в суд.

13. С момента получения регистрационного свидетельства инициативная группа вправе организовывать и осуществлять беспрепятственный сбор подписей на подписных листах с требованием о проведении голосования об отзыве депутата, выборного должностного лица муниципального района. Общий срок сбора подписей об отзыве не должен быть более 30 дней со дня выдачи регистрационного свидетельства инициативной группе.

14. Голосование об отзыве депутата, выборного должностного лица муниципального района назначается, если под требованием о его проведении поставят свои подписи в порядке, установленном настоящим Уставом, не менее пяти процентов граждан - участников голосования, проживающих на территории Котовского муниципального района, обладающих избирательным правом. Если в течение установленного срока не было собрано необходимое количество подписей граждан, дальнейший сбор прекращается. С повторным требованием о проведении голосования об отзыве депутата, выборного должностного лица муниципального района разрешается выступать не ранее чем через год после даты окончания сбора подписей инициативной группой. По окончании сбора подписей инициативная группа составляет итоговый протокол, в котором указываются дата регистрации инициативной группы, дата окончания сбора подписей, количество собранных подписей и наименование органа, которому переданы подписные листы.

15. Голосование назначается Котовской районной Думой, а в случае отсутствия указанного органа или непринятия им решения в установленный срок - судом.

16. Голосование по отзыву депутата, выборного должностного лица муниципального района проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Волгоградской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

17. Депутат, выборное должностное лицо муниципального района считаются отозванными, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных соответственно в избирательном округе, поселении.

18. Итоги голосования по отзыву депутата, выборного должностного лица муниципального района и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 19. Структура органов местного самоуправления муниципального района

1. Структуру органов местного самоуправления муниципального района составляют:

- глава Котовского муниципального района (далее - глава муниципального района);

- Котовская районная Дума (далее - районная Дума);

- администрация Котовского муниципального района (далее - администрация района);

- контрольно-счетная палата Котовского муниципального района (далее - контрольно-счетная палата);

2. Порядок формирования, компетенция, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления муниципального района, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются настоящим Уставом.

3. Органы местного самоуправления муниципального района не входят в систему органов государственной власти.

4. Изменение структуры органов местного самоуправления муниципального района осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.

5. Финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления Котовского муниципального района осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета Котовского муниципального района.

Статья 20. Глава муниципального района

1. Глава муниципального района является высшим должностным лицом муниципального района и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Главой муниципального района может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе 21 года, обладающий пассивным избирательным правом.

3. Глава муниципального района избирается на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет и возглавляет местную администрацию.

4. Полномочия главы муниципального района начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы муниципального района.

5. Глава муниципального образования не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Волгоградской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

6. Глава Котовского муниципального района в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Волгоградской области, настоящим Уставом, издает постановления администрации Котовского муниципального района по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Котовского муниципального района федеральными законами и законами Волгоградской области, а также распоряжения администрации Котовского муниципального района по вопросам организации работы администрации Котовского муниципального района.

Нормативные правовые акты главы муниципального района, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

7. Глава муниципального района подконтролен и подотчетен населению района и представительному органу муниципального района.

8. В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального района, избранного на муниципальных выборах, досрочные выборы главы муниципального района проводятся в сроки, установленные федеральным законом.

9. Глава Котовского муниципального района не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

10. Глава Котовского муниципального района представляет Котовской районной Думе ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, о результатах деятельности администрации Котовского муниципального района и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Котовской районной Думой.

Статья 24. Районная Дума

1. Районная Дума состоит из 20 депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.

При этом число депутатов, избираемых от одного поселения, не может превышать две пятые от установленной численности представительного органа муниципального района.

2. Депутаты районной Думы избираются по смешанной избирательной системе, в том числе 10 депутатов избираются по мажоритарной системе относительного большинства с образованием одномандатных округов и 10 депутатов избираются по единому избирательному округу пропорционально числу голосов, поданных за списки кандидатов в депутаты, выдвинутые избирательными объединениями, политическими партиями.

К распределению депутатских мандатов допускаются зарегистрированные списки кандидатов, выдвинутых избирательными объединениями, политическими партиями, каждый из которых получил 5 и более процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании.

3. Районная Дума решает вопросы, отнесенные к ее компетенции, на заседаниях. Заседание Котовской районной Думы не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседания Котовской районной Думы проводятся не реже одного раза в три месяца.

Внеочередные заседания созываются председателем районной Думы по собственной инициативе, по инициативе главы муниципального района и по инициативе не менее чем 1/3 депутатов районной Думы.

Вновь избранный представительный орган Котовского муниципального района собирается на первое заседание в установленный Уставом Котовского муниципального района срок, который не может превышать 30 дней со дня избрания представительного органа муниципального образования в правомочном составе.

4. Порядок работы районной Думы определяется ее Регламентом.

5. Для технического обеспечения своей деятельности районная Дума может формировать аппарат, самостоятельно решать вопросы о его структуре и численности.

6. Районная Дума обладает правами юридического лица, имеет печать, штамп, бланк с соответствующей символикой, рублевые и валютные счета в банковских и кредитных учреждениях. Финансирование деятельности районной Думы отражается отдельной строкой в местном бюджете.

7. Депутаты Котовской районной Думы, осуществляющие полномочия на постоянной основе, не могут участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

8. Котовская районная Дума заслушивает ежегодные отчеты главы Котовского муниципального района о результатах его деятельности, деятельности администрации Котовского муниципального района и иных подведомственных главе Котовского муниципального района органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Котовской районной Думой.

Статья 25. Компетенция районной Думы

К компетенции районной Думы относятся:

- принятие Устава муниципального района, внесение в него изменений и (или) дополнений;

- осуществление права законодательной инициативы в Волгоградской областной Думе;

- определение порядка участия муниципального района в организациях межмуниципального сотрудничества;

- принятие предусмотренных законодательством решений, связанных с изменением границ муниципального района, а также с преобразованием муниципального района;

- принятие решения о назначении местного референдума;

- назначение в соответствии с настоящим Уставом публичных слушаний и опросов граждан, а также определение порядка их проведения;

- назначение и определение порядка проведения конференций граждан;

- утверждение бюджета муниципального района на очередной финансовый год и отчета о его исполнении;

- установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

- принятие планов и программ развития муниципального района, утверждение отчетов об их исполнении;

- определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального района;

- определение порядка приватизации муниципального имущества в соответствии с федеральным законодательством;

- определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений»;

- принятие концепции развития, генерального плана и правил застройки территории муниципального района;

- определение в соответствии с законодательством Российской Федерации порядка предоставления и использования земельных участков, а также распоряжения земельными участками, находящимися на территории Котовского муниципального района;

- принятие решений о целях, формах, суммах долгосрочных заимствований, выпуске местных займов, лотерей;

- определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

- утверждение структуры администрации по представлению главы муниципального района;

- формирование контрольного органа муниципального района, определение в соответствии с настоящим Уставом порядка его работы и полномочий;

- контроль за исполнением органами и должностными лицами местного самоуправления муниципального района полномочий по решению вопросов местного значения;

- принятие решения об удалении главы Котовского муниципального района в отставку;

- принятие решения об исполнении администрацией Котовского муниципального района полномочий администрации поселения являющегося административным центром Котовского муниципального района.»

- осуществление иных полномочий, отнесенных к ведению представительного органа муниципального района федеральным законодательством, законодательством Волгоградской области, настоящим Уставом.

Статья 26. Правовые акты районной Думы

1. Котовская районная Дума по вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами Волгоградской области, Уставом Котовского муниципального района, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Котовского муниципального района, решение об удалении главы Котовского муниципального района в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Котовской районной Думы и по иным вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами Волгоградской области, Уставом Котовского муниципального района. Решения Котовской районной Думы, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Котовского муниципального района, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Котовской районной Думы и подписываются главой Котовского муниципального района, если иное не установлено Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Решение Котовской районной Думы о принятии Устава, внесении в него изменений и (или) дополнений принимаются большинством, не менее двух третей, голосов от установленного числа депутатов Котовской районной Думы.

Решение Котовской районной Думы об исполнении администрацией Котовского муниципального района полномочий администрации поселения являющегося административным центром Котовского муниципального района принимается большинством голосов от установленной численности депутатов Котовской районной Думы

2. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься на рассмотрение районной Думы депутатами районной Думы, главой муниципального района, прокурором Котовского муниципального района, иными выборными органами местного самоуправления муниципального района, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.

Инициатива по внесению на рассмотрение представительного органа муниципального района проекта нового Устава муниципального района, а также проекта решения о внесении в него изменений и (или) дополнений может исходить от главы муниципального района или от депутатов представительного органа муниципального района численностью не менее одной трети от установленного числа.

3. Проекты правовых актов районной Думы, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение районной Думы главой муниципального района или при наличии его заключения.

4. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов на рассмотрение районной Думы, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом районной Думы.

5. Нормативный правовой акт, принятый Котовской районной Думой, направляется главе Котовского муниципального района для подписания и обнародования в течение 10 дней. Глава Котовского муниципального района, исполняющий обязанности главы администрации Котовского муниципального района, имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Котовской районной Думой. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Котовскую районную Думу с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава Котовского муниципального района отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Котовской районной Думой. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Котовской районной Думы, он подлежит подписанию главой Котовского муниципального района в течение семи дней и обнародованию.

6. Правовые акты районной Думы вступают в силу с момента их подписания главой муниципального района, если иной порядок не установлен действующим законодательством или самим правовым актом.

Нормативные правовые акты районной Думы, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Нормативные правовые акты районной Думы, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Статья 34. Администрация муниципального района

1. Администрация Котовского муниципального района является исполнительно-распорядительным органом муниципального района.

Администрация Котовского муниципального района наделяется Уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

2. Администрацией Котовского муниципального района на принципах единоначалия руководит глава Котовского муниципального района, являющийся в соответствии с настоящим Уставом главой администрации Котовского муниципального района.

Структура администрации Котовского муниципального района утверждается районной Думой по представлению главы Котовского муниципального района.

3. Администрация Котовского муниципального района является юридическим лицом, имеет печать, штамп, бланк с соответствующей символикой, рублевые и валютные счета в банках и кредитных учреждениях.

4. Администрация Котовского муниципального района является уполномоченным органом по осуществлению муниципальных заимствований, предоставлению муниципальных гарантий, предоставлению бюджетных кредитов, управлению муниципальным долгом и управлению муниципальными активами.

5. Администрация Котовского муниципального района может исполнять полномочия администрации поселения являющего административным центром Котовского муниципального района.

Основанием исполнения полномочий администрации поселения являющего административным центром Котовского муниципального района являются:

-решения представительных органов соответствующих муниципальных образований;

-соглашение заключаемое между соответствующими представительными органами местного самоуправления, определяющее порядок и сроки осуществления полномочий.

Статья 39.1.Органы местного самоуправления - юридические лица

1. От имени Котовского муниципального района приобретать и осуществлять имущественные и иные права и обязанности, выступать в суде без доверенности могут глава Котовского муниципального района, другие должностные лица местного самоуправления в соответствии с настоящим Уставом.

2. Котовская районная Дума, администрация Котовского муниципального района, контрольный орган Котовского муниципального района - контрольно-счетная палата, которые в соответствии с федеральным законодательством и настоящим Уставом наделяются правами юридического лица, являются муниципальными казенными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом.

Котовская районная Дума и администрация Котовского муниципального района как юридические лица действуют на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона N 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к казенным учреждениям. Основаниями для государственной регистрации органов местного самоуправления в качестве юридических лиц являются настоящий Устав и решение о создании соответствующего органа местного самоуправления с правами юридического лица

3. Основаниями для государственной регистрации органов администрации Котовского муниципального района в качестве юридических лиц является решение Котовской районной Думы об учреждении соответствующего органа и утверждение положения о нем Котовской районной Думой.

Статья 41. Муниципальное имущество муниципального района

1. В собственности муниципального района может находиться:

1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Волгоградской области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в связи с заключением соглашений о передаче осуществления части полномочий поселений, входящих в состав муниципального района;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования;

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

2. Для решения вопросов местного значения в собственности муниципального района могут находиться:

- имущество, предназначенное для электро- и газоснабжения поселений в границах муниципального района;

- автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;

- пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения между поселениями на территории муниципального района;

- имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;

- имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;

- имущество, предназначенное для оказания на территории муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

- имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

- архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов;

- имущество, включая земельные участки, предназначенное для содержания на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения и организации ритуальных услуг;

- имущество межпоселенческих библиотек;

- имущество, необходимое для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

- земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности муниципального района в соответствии с федеральными законами;

- пруды, обводненные карьеры, расположенные на территориях двух и более поселений или на межселенной территории муниципального района;

- имущество, предназначенное для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

- имущество, предназначенное для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта;

- имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

- объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;

- имущество, предназначенное для содействия развитию малого и среднего предпринимательства на территории муниципального района, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

- имущество, предназначенное для оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям на территории муниципального района;

- иное имущество в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

3. В случаях возникновения у муниципального района права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений либо не относящееся к видам имущества, перечисленным в части 2 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению в порядке и в сроки, установленные федеральным законом.

4. Имущество, находящееся в муниципальной собственности Котовского муниципального района, закрепляется за муниципальными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение в установленном законом порядке.

Средства бюджета Котовского муниципального района и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют муниципальную казну.

Статья 46. Доходы и расходы местного бюджета

1. К собственным доходам бюджета муниципального района относятся:

- средства самообложения граждан в соответствии со статьей 56 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- доходы от местных налогов и сборов в соответствии со статьей 57 Федерального закона «Об общих принципах организации местного (самоуправления в Российской Федерации»;

- доходы от региональных налогов и сборов в соответствии со статьей 58 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- доходы от федеральных налогов и сборов в соответствии со статьей 59 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципального образования, субсидии и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», и другие безвозмездные поступления;

- доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального района;

- часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами Котовской районной Думы, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и казенными муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов.

- штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;

- добровольные пожертвования;

- иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Волгоградской области и решениями органов местного самоуправления муниципального района.

2. В доходы бюджета муниципального района зачисляются субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, в соответствии со статьей 63 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

3. Расходы бюджета Котовского муниципального района осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Органы местного самоуправления муниципального района ведут реестры расходных обязательств в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном местной администрацией.

4. Органы местного самоуправления муниципального района в пределах своей компетенции самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, устанавливают муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местного бюджета муниципального района на решение вопросов местного значения.

В случае если уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального района является основанием для предоставления дотаций в целях выравнивания бюджетной обеспеченности муниципального района, размер оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений определяется в соответствии с предельными нормативами, установленными законом Волгоградской области.

5. Расходование средств бюджета муниципального района на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений осуществляется в соответствии со статьей 60 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

6. Осуществление расходов местного бюджета на финансирование полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Волгоградской области не допускается, за исключением случаев, установленных федеральными законами, законами Волгоградской области.

Глава

Котовского муниципального района

А.Н. Яковенко

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Маяк" № 152 от 22.12.2011
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать