Основная информация

Дата опубликования: 06 декабря 2012г.
Номер документа: RU345140002013001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Котовская районная Дума
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Котовская районная Дума Котовского муниципального района

Решение

06.12.2012 №39-рД

О внесении изменений и дополнений в Устав Котовского муниципального района

На основании Федерального закона от 19.07.2011 N247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федерального закона от 29.11.2010 N313-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", Федерального закона от 21.11.2011 N329-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия коррупции", Федерального закона от 30.11.2011 N 361-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федерального закона от 06.12.2011 N411-ФЗ "О внесении изменений Федеральный закон «Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и о содействии лицам, находящимся в местах принудительного содержания" и отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федерального закона от 25.06.2012 N91-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 10.07.2012 N110-ФЗ "О внесении изменений в статьи 4 и 33 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Котовская районная Дума решила:

1. Внести в Устав Котовского муниципального района следующие изменения и дополнения:

1.1. Подпункт 4 пункта 1 статьи 6 Устава изложить в следующей редакции:

4) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

1.2. Подпункт 12 пункта 1 статьи 6 Устава изложить в следующей редакции:

12) создание условий для оказания медицинской помощи на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской федерации бесплатной медицинской помощи;

1.3. Подпункт 35 пункта 1 статьи 6 Устава изложить в следующей редакции:

35. Осуществление мер по противодействию коррупции в границах Котовского муниципального района.

1.4. Дополнить пункт 1 статьи 6 Устава подпунктами 36-38 следующего содержания:

36) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке муниципального района сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

37) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

38) иные вопросы местного значения, отнесенные к ведению муниципального района Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

1.5. Пункт 3 статьи 6 Устава изложить в следующей редакции:

3. Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования.

1.6. Пункт 4 статьи 6.1. Устава изложить в следующей редакции:

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

1.7. Подпункт 6 пункта 1 статьи 6.2. Устава изложить в следующей редакции:

6) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания.

1.8. Дополнить пункт 1 статьи 6.2 Устава подпунктом 9 следующего содержания:

9) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".

1.9. Статью 9 Устава дополнить пунктами 7-9 следующего содержания:

7. Устав Котовского муниципального района, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав Котовского муниципального района принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Котовской районной Думы. В случае, если избранный на муниципальных выборах глава Котовского муниципального района входит в состав Котовской районной Думы с правом решающего голоса, голос главы Котовского муниципального района учитывается при принятии устава Котовского муниципального района, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав Котовского муниципального района как голос депутата Котовской районной Думы.

8. Устав Котовского муниципального района, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав Котовского муниципального района подлежат государственной регистрации в территориальном органе уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований в порядке, установленном федеральным законом.

9. Устав Котовского муниципального района, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав Котовского муниципального района подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Глава Котовского муниципального района обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированные устав Котовского муниципального района, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав Котовского муниципального района в течение семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.

Изменения и дополнения, внесенные в устав Котовского муниципального образования и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий Котовской районной Думы, принявшей муниципальный правовой акт о внесении в устав указанных изменений и дополнений.

Изменения и дополнения, внесенные в устав Котовского муниципального района и предусматривающие создание контрольно-счетного органа муниципального образования, вступают в силу в порядке, предусмотренном абзацем первым настоящего пункта.

1.10. Подпункт 3 пункта 3 статьи 15 Устава изложить в следующей редакции

3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

1.11. Пункт 6 статьи 20 Устава изложить в следующей редакции:

6. Глава Котовского муниципального района в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Волгоградской области, настоящим Уставом, издает постановления администрации Котовского муниципального района по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Котовского муниципального района федеральными законами и законами Волгоградской области, а также распоряжения администрации Котовского муниципального района по вопросам организации работы администрации Котовского муниципального района.

Нормативные правовые акты главы муниципального района, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Глава Котовского муниципального района издает постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции уставом Котовского муниципального района в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другими федеральными законами.

1.12. Дополнить статью 20 Устава пунктом 11 следующего содержания:

11. Глава Котовского муниципального района должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

1.13. Подпункт 13 пункта 1 статьи 23 изложить в следующей редакции:

13) несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации».

1.14. Дополнить статью 23 Устава пунктом 13 следующего содержания:

13. В случае внесения изменений и дополнений в устав Котовского муниципального района, предусматривающие избрание главы Котовского муниципального района Котовской районной Думой из своего состава, выборы главы Котовского муниципального района не назначаются и не проводятся, если муниципальный правовой акт о внесении указанных изменений и дополнений в Устав Котовского муниципального района вступил в силу до наступления даты, начиная с которой Котовская районная Дума была бы в праве принять решение о назначении выборов главы Котовского муниципального района в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

1.15. Абзац 14 статьи 25 Устава изложить в следующей редакции:

-определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.

1.16. Пункта 1 статьи 26 Устава изложить в следующей редакции:

1. Котовская районная Дума по вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами Волгоградской области, Уставом Котовского муниципального района, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Котовского муниципального района, решение об удалении главы Котовского муниципального района в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Котовской районной Думы и по иным вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами Волгоградской области, Уставом Котовского муниципального района. Решения Котовской районной Думы, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Котовского муниципального района, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Котовской районной Думы, если иное не установлено Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». В случае, если избранный на муниципальных выборах глава Котовского муниципального района входит в состав Котовской районной Думы с правом решающего голоса, голос главы Котовского муниципального района учитывается при принятии решений Котовской районной Думы как голос депутата Котовской районной Думы.

1.17. Изложить пункт 5 статьи 27 Устава в следующей редакции:

5. Права, обязанности, ответственность, формы осуществления депутатом своих полномочий, трудовые и социальные гарантии депутатской деятельности определяются федеральным и областным законодательством, Регламентом районной Думы, а также Положением о статусе депутата районной Думы, утверждаемым нормативным правовым актом районной Думы.

Депутат Котовской районной Думы должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

1.18. Дополнить статью 27 Устава пунктами 7, 8 следующего содержания:

7. Полномочия депутата Котовской районной Думы, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

8. Решение Котовской районной Думы о досрочном прекращении полномочий депутата Котовской районной Думы принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями Котовской районной Думы, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.

1.19. Абзац четвертый статьи 28 Устава изложить в следующей редакции:

«Председатель Котовской районной Думы издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Котовской районной Думы, подписывает решения Котовской районной Думы».

1.20. Пункт 3 статьи 39.1 Устава изложить в следующей редакции:

3. Основаниями для государственной регистрации органов местной администрации в качестве юридических лиц являются решение Котовской районной Думы об учреждении соответствующего органа в форме муниципального казенного учреждения и утверждение положения о нем этим представительным органом муниципального образования по представлению главы Котовского муниципального района.

1.21. Абзац 7 пункта 2 статьи 41 Устава изложить в следующей редакции:

- имущество, предназначенное для создания условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального района.

1.22. Абзац 22 пункта 2 статьи 41 Устава изложить в следующей редакции:

-иное имущество, необходимое для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения Котовского муниципального района.

1.23. Дополнить пункт 2 статью 52.1 Устава подпунктом 4 следующего содержания:

4) несоблюдение ограничений и запретов и неисполнение обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

2. Главе Котовского муниципального района в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005г. №97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований», представить настоящее решение на государственную регистрацию в течении 15 дней со дня принятия в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Волгоградской области.

3. Утвердить новую редакцию измененных статей Устава Котовского муниципального района, принятого постановлением Котовской районной Думы от 07.06.2005 г. №33-РД, согласно приложению.

4. Главе Котовского муниципального района опубликовать настоящее решение после его государственной регистрации.

5. Настоящее решение вступает в силу с момента официального опубликования после его государственной регистрации.

Глава

Котовского муниципального района

А.Н. Яковенко

Приложение

к решению Котовской районной Думы

от 06 декабря 2012 года №39-рД

Новая редакция измененных статей Устава Котовского муниципального района

Статья 6. Вопросы местного значения муниципального района.

1. К вопросам местного значения муниципального района относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;

4) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии законодательством Российской Федерации;

6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;

6.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района;

7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;

8) исключен. - Решение Котовской районной Думы Волгоградской обл. от 28.11.2007 N123/23-РД;

9) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

10) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

11) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

12) создание условий для оказания медицинской помощи на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской федерации бесплатной медицинской помощи;

13) исключен с 1 января 2008 года - Решение Котовской районной Думы Волгоградской обл. от 30.05.2007 N63/8-РД;

14) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

15) утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;

16) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

17) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

18) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

19) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;

20) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района;

21) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

22) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;

23) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального района;

24) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

25) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;

26) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;

27) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;

28) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

29) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N38-ФЗ "О рекламе";

30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

31) осуществление муниципального лесного контроля;

32) осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей;

33) осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны;

34) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд муниципального района, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

35) осуществление мер по противодействию коррупции в границах Котовского муниципального района;

36) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке муниципального района сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

37) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

38) иные вопросы местного значения, отнесенные к ведению муниципального района Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Органы местного самоуправления муниципального района обладают всеми правами и полномочиями органов местного самоуправления поселения на межселенных территориях, в том числе полномочиями органов местного самоуправления поселения по установлению, изменению и отмене местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

3. Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования.

Статья 6.1. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения.

В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципального района обладают следующими полномочиями:

1) принятие Устава муниципального района и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов муниципального района;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания  бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Полномочия органов местного самоуправления поселений по регулированию тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления муниципального района, в состав которого входят указанные поселения;

6) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, главы муниципального района, голосования по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района;

7) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального района, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального района, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального района официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального района, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

9) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

10) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительного органа муниципального образования, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;

10.1) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах Котовского муниципального района, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

10.2) полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом «О теплоснабжении»;

11) иными полномочиями в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", настоящим Уставом.

Статья 6.2. Права органов местного самоуправления муниципального района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муниципальных районов.

1. Органы местного самоуправления муниципального района имеют право на:

1) создание музеев муниципального района;

2) исключен. - Решение Котовской районной Думы Волгоградской обл. от 26.02.2010 N9/8-РД;

3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории муниципального района;

5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализаций мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории муниципального района;

6) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;

7) осуществление функций учредителя муниципальных образовательных учреждений высшего профессионального образования, находящихся в их ведении по состоянию на 31 декабря 2008 года;

8) создание условий для развития туризма;

9) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".

2. Органы местного самоуправления муниципального района вправе решать вопросы, указанные в пункте 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Волгоградской области, за счет доходов местного бюджета, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

Статья 9. Муниципальные правовые акты муниципального района.

1. По вопросам местного значения населением муниципального района непосредственно, органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.

2. В систему муниципальных правовых актов входят:

1) Устав Котовского муниципального района Волгоградской области, правовые акты, принятые на местном референдуме;

2) нормативные и иные правовые акты Котовской районной Думы Волгоградской области;

3) правовые акты главы Котовского муниципального района Волгоградской области, администрации Котовского муниципального района и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных Уставом Котовского муниципального района Волгоградской области.

3. Устав муниципального района и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на районном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и обязательны для исполнения на всей территории муниципального района. Никакие иные правовые акты муниципального района не должны противоречить им.

Если для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения муниципального района, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которого входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на районном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

Признание по решению суда закона Волгоградской области об установлении статуса муниципального образования недействующим до вступления в силу нового закона Волгоградской области об установлении статуса муниципального образования не может являться основанием для признания в судебном порядке недействующими муниципальных правовых актов указанного муниципального образования, принятых до вступления решения суда в законную силу, или для отмены данных муниципальных правовых актов.

4. Муниципальные правовые акты Котовского муниципального района, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования) в порядке, установленном решением Котовской районной Думы.

5. Муниципальные правовые акты муниципального района публикуются в районной газете, установленной в качестве периодического печатного издания для официального опубликования правовых актов органов местного самоуправления района, - районной газете "Маяк".

6. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Волгоградской области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Волгоградской области).

7. Устав Котовского муниципального района, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав Котовского муниципального района принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Котовской районной Думы. В случае, если избранный на муниципальных выборах глава Котовского муниципального района входит в состав Котовской районной Думы с правом решающего голоса, голос главы Котовского муниципального района учитывается при принятии устава Котовского муниципального района, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав Котовского муниципального района как голос депутата Котовской районной Думы.

8. Устав Котовского муниципального района, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав Котовского муниципального района подлежат государственной регистрации в территориальном органе уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований в порядке, установленном федеральным законом.

9. Устав Котовского муниципального района, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав Котовского муниципального района подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Глава Котовского муниципального района обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированные устав Котовского муниципального района, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав Котовского муниципального района в течение семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.

Изменения и дополнения, внесенные в устав Котовского муниципального образования и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий Котовской районной Думы, принявшей муниципальный правовой акт о внесении в устав указанных изменений и дополнений.

Изменения и дополнения, внесенные в устав Котовского муниципального района и предусматривающие создание контрольно-счетного органа муниципального образования, вступают в силу в порядке, предусмотренном абзацем первым настоящего пункта.

Статья 15. Публичные слушания.

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального района представительным органом муниципального района, главой муниципального района могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, представительного органа муниципального района или главы муниципального района.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или представительного органа муниципального района, назначаются представительным органом муниципального района, а по инициативе главы муниципального района - главой муниципального района.

3. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:

1) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

2) проект бюджета муниципального района, отчет об исполнении местного бюджета;

3) проекты планов и программ развития муниципального района, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании муниципального района.

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется представительным органом муниципального района и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального района о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального района, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний.

Статья 20. Глава муниципального района.

1. Глава муниципального района является высшим должностным лицом муниципального района и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Главой муниципального района может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе 21 года, обладающий пассивным избирательным правом.

3. Глава муниципального района избирается на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет и возглавляет местную администрацию.

4. Полномочия главы муниципального района начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы муниципального района.

5. Глава муниципального образования не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Волгоградской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

6. Глава Котовского муниципального района в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Волгоградской области, настоящим Уставом, издает постановления администрации Котовского муниципального района по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Котовского муниципального района федеральными законами и законами Волгоградской области, а также распоряжения администрации Котовского муниципального района по вопросам организации работы администрации Котовского муниципального района.

Нормативные правовые акты главы муниципального района, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Глава Котовского муниципального района издает постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции уставом Котовского муниципального района в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другими федеральными  законами.

7. Глава муниципального района подконтролен и подотчетен населению района и представительному органу муниципального района.

8. В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального района, избранного на муниципальных выборах, досрочные выборы главы муниципального района проводятся в сроки, установленные федеральным законом.

9. Глава Котовского муниципального района не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

10. Глава Котовского муниципального района представляет Котовской районной Думе ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, о результатах деятельности администрации Котовского муниципального района и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Котовской районной Думой.

11. Глава Котовского муниципального района должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

Статья 23. Досрочное прекращение полномочий главы Котовского муниципального района.

1. Полномочия главы Котовского муниципального района  Волгоградской области прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) удаления в отставку в соответствии со статьей 52.1 настоящего устава;

4) отрешения от должности высшим должностным лицом Волгоградской области (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти Волгоградской области) в порядке и в случаях, предусмотренных федеральным законодательством;

5) признания судом недееспособным  или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

              9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную
гражданскую службу;

11) отзыва избирателями;

12) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы Котовского муниципального района;

13) несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации».

14) изменения порядка формирования представительного органа Котовского муниципального района в соответствии с частью 5 статьи 35 Федерального закона от 06 октября 2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

15) преобразования Котовского муниципального района, осуществляемого в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения Котовского  муниципального района;

16) увеличения численности избирателей Котовского муниципального района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального района.

2. Решение о досрочном прекращении полномочий главы Котовского муниципального района в случаях, предусмотренных пунктами 1, 5-12 части 1 настоящей статьи принимается Котовской районной Думой на заседании в течение 7 дней после установления основания, влекущего прекращение полномочий, и оформляется решением, в котором указывается дата прекращения полномочий, определенная моментом наступления одного из перечисленных выше оснований. В решении указываются и иные вопросы, связанные с прекращением полномочий главы района.

Инициировать рассмотрение данного вопроса на заседании представительного органа муниципального района вправе все субъекты нормотворческой инициативы, определенные статьей 26 настоящего Устава.

3. Решение о досрочном прекращении полномочий главы Котовского муниципального района в случае отставки по собственному желанию (пункт 2 части 1 настоящей статьи) принимается в течение 14 дней со дня подачи в представительный орган соответствующего заявления главы района.

Если Котовская районная Дума не примет решение в указанный срок, то полномочия главы Котовского муниципального района считаются прекращенными со следующего дня по истечении указанного срока.

4. Решение о досрочном прекращении полномочий главы Котовского муниципального района, в случае, предусмотренном пунктом 3 части 1 настоящей статьи принимается Котовской районной Думой в порядке, предусмотренном ст. 52.1 настоящего Устава.

Полномочия главы Котовского муниципального района прекращаются со дня вступления в силу решения Котовской районной Думы  об удалении его в отставку.

5. В случае, предусмотренном пунктом 4 части 1 настоящей статьи, полномочия главы Котовского муниципального района прекращаются со дня опубликования решения об отрешении.

6. Полномочия главы Котовского муниципального района в случае, предусмотренном пунктом 11 части 1 настоящей статьи, прекращаются со дня, следующего за днем регистрации его отзыва.

7. В случаях, предусмотренных пунктами 13, 14 части 1 настоящей статьи, полномочия главы Котовского муниципального района прекращаются со дня вступления в силу соответствующего решения.

8.В случаях, предусмотренных пунктами 15,16 части 1 настоящей статьи, полномочия главы Котовского муниципального района прекращаются в соответствии с Законом Волгоградской области об изменении границ муниципального района или его преобразовании.

9. Информация о досрочном прекращении полномочий главы Котовского муниципального района подлежит обязательному официальному опубликованию (обнародованию) исполняющим обязанности главы Котовского              муниципального района в течение 10 дней с момента его вступления в должность.

10. В случаях досрочного прекращения полномочий главы Котовского муниципального района, предусмотренных пунктами 1-12 части 1 настоящей статьи, его обязанности временно  исполняет первый заместитель главы администрации района или один из заместителей главы администрации района назначаемый решением районной Думы, одновременно с решением вопроса о досрочном прекращении полномочий главы Котовского муниципального района либо в срок, не превышающий 3-х рабочих дней со дня прекращения полномочий главы Котовского муниципального района.

11. В случаях, предусмотренных пунктами 13-16 части 1 настоящей статьи, обязанности главы Котовского муниципального района до вступления в должность вновь избранного (назначенного) главы Котовского муниципального района исполняет первый заместитель главы администрации района или один из заместителей главы администрации района в соответствии с порядком, установленным в положении об администрации Котовского муниципального района.

12. В случае досрочного прекращения полномочий главы Котовского муниципального района, избранного на муниципальных выборах, досрочные выборы главы Котовского муниципального района проводятся в сроки, установленные федеральным  законом.

13. В случае внесения изменений и дополнений в устав Котовского муниципального района, предусматривающие избрание главы Котовского муниципального района Котовской районной Думой из своего состава, выборы главы Котовского муниципального района не назначаются и не проводятся, если муниципальный правовой акт о внесении указанных изменений и дополнений в Устав Котовского муниципального района вступил в силу до наступления даты, начиная с которой Котовская районная Дума была бы в праве принять решение о назначении выборов главы муниципального образования в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

Статья 25. Компетенция районной Думы.

К компетенции районной Думы относятся:

- принятие Устава муниципального района, внесение в него изменений и (или) дополнений;

- осуществление права законодательной инициативы в Волгоградской областной Думе;

- определение порядка участия муниципального района в организациях межмуниципального сотрудничества;

- принятие предусмотренных законодательством решений, связанных с изменением границ муниципального района, а также с преобразованием муниципального района;

- принятие решения о назначении местного референдума;

- назначение в соответствии с настоящим Уставом публичных слушаний и опросов граждан, а также определение порядка их проведения;

- назначение и определение порядка проведения конференций граждан;

- утверждение бюджета муниципального района на очередной финансовый год и отчета о его исполнении;

- установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

- принятие планов и программ развития муниципального района, утверждение отчетов об их исполнении;

- определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального района;

- определение порядка приватизации муниципального имущества в соответствии с федеральным законодательством;

- определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;

- принятие концепции развития, генерального плана и правил застройки территории муниципального района;

- определение в соответствии с законодательством Российской Федерации порядка предоставления и использования земельных участков, а также распоряжения земельными участками, находящимися на территории Котовского муниципального района;

- принятие решений о целях, формах, суммах долгосрочных заимствований, выпуске местных займов, лотерей;

- определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

- утверждение структуры администрации по представлению главы муниципального района;

- формирование контрольного органа муниципального района, определение в соответствии с настоящим Уставом порядка его работы и полномочий;

- контроль за исполнением органами и должностными лицами местного самоуправления муниципального района полномочий по решению вопросов местного значения;

- принятие решения об удалении главы Котовского муниципального района в отставку;

- принятие решения об исполнении администрацией Котовского муниципального района полномочий администрации поселения являющегося административным центром Котовского муниципального района.»

- осуществление иных полномочий, отнесенных к ведению представительного органа муниципального района федеральным законодательством, законодательством Волгоградской области, настоящим Уставом.

Статья 26. Правовые акты районной Думы.

1. Котовская районная Дума по вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами Волгоградской области, Уставом Котовского муниципального района, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Котовского муниципального района, решение об удалении главы Котовского муниципального района в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Котовской районной Думы и по иным вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами Волгоградской области, Уставом Котовского муниципального района. Решения Котовской районной Думы, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Котовского муниципального района, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Котовской районной Думы, если иное не установлено Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». В случае, если избранный на муниципальных выборах глава Котовского муниципального района входит в состав Котовской районной Думы с правом решающего голоса, голос главы Котовского муниципального района учитывается при принятии решений Котовской районной Думы как голос депутата Котовской районной Думы.

2. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься на рассмотрение районной Думы депутатами районной Думы, главой муниципального района, прокурором Котовского муниципального района, иными выборными органами местного самоуправления муниципального района, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.

Инициатива по внесению на рассмотрение представительного органа муниципального района проекта нового Устава муниципального района, а также проекта решения о внесении в него изменений и (или) дополнений может исходить от главы муниципального района или от депутатов представительного органа муниципального района численностью не менее одной трети от установленного числа.

3. Проекты правовых актов районной Думы, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение районной Думы главой муниципального района или при наличии его заключения.

4. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов на рассмотрение районной Думы, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом районной Думы.

5. Нормативный правовой акт, принятый Котовской районной Думой, направляется главе Котовского муниципального района для подписания и обнародования в течение 10 дней. Глава Котовского муниципального района, исполняющий обязанности главы администрации Котовского муниципального района, имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Котовской районной Думой. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Котовскую районную Думу с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава Котовского муниципального района отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Котовской районной Думой. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Котовской районной Думы, он подлежит подписанию главой Котовского муниципального района в течение семи дней и обнародованию.

6. Правовые акты районной Думы вступают в силу с момента их подписания главой муниципального района, если иной порядок не установлен действующим законодательством или самим правовым актом.

Нормативные правовые акты районной Думы, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Нормативные правовые акты районной Думы, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Статья 27. Депутат районной Думы.

1. Депутатом районной Думы является избранный населением член районной Думы, обладающий правом представлять интересы населения муниципального района и принимать от его имени решения в составе районной Думы.

2. Депутатом представительного органа муниципального района может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе 21 года, обладающий пассивным избирательным правом.

3. Депутаты Котовской районной Думы осуществляют свои полномочия преимущественно на непостоянной основе. На постоянной основе могут работать не более 10 процентов депутатов от установленной численности районной Думы. Основания и порядок осуществления депутатами полномочий на постоянной основе устанавливаются районной Думой.

Осуществляющие свои полномочия на постоянной основе депутаты Котовской районной Думы не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Волгоградской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

На депутатов районной Думы распространяются иные ограничения, связанные с осуществлением депутатской деятельности, предусмотренные федеральным законодательством.

4. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы районной Думы нового созыва.

5. Права, обязанности, ответственность, формы осуществления депутатом своих полномочий, трудовые и социальные гарантии депутатской деятельности определяются федеральным и областным законодательством, Регламентом районной Думы, а также Положением о статусе депутата районной Думы, утверждаемым нормативным правовым актом районной Думы.

Депутат Котовской районной Думы должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

6. Полномочия депутата районной Думы прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий районной Думы;

10) призыв на военную службу или направление на замещаемую и альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, установленных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и иными федеральными законами.

7. Полномочия депутата, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

8. Решение Котовской районной Думы о досрочном прекращении полномочий депутата Котовской районной Думы принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями Котовской районной Думы, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.

Статья 28. Председатель районной Думы.

Председатель районной Думы возглавляет представительный орган муниципального района и организует его работу.

Председатель районной Думы избирается на первом заседании представительного органа муниципального района из числа депутатов тайным голосованием большинством, не менее двух третей, голосов от установленного числа депутатов на срок полномочий районной Думы и исполняет свои обязанности до момента начала работы районной Думы нового созыва.

Решение об освобождении председателя районной Думы от должности принимается в том же порядке.

Председатель Котовской районной Думы издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Котовской районной Думы, подписывает решения Котовской районной Думы.

Статья 39.1.Органы местного самоуправления - юридические лица.

1. От имени Котовского муниципального района приобретать и осуществлять имущественные и иные права и обязанности, выступать в суде без доверенности могут глава Котовского муниципального района, другие должностные лица местного самоуправления в соответствии с настоящим Уставом.

2. Котовская районная Дума, администрация Котовского муниципального района, контрольный орган Котовского муниципального района - контрольно-счетная палата, которые в соответствии с федеральным законодательством и настоящим Уставом наделяются правами юридического лица, являются муниципальными казенными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом.

Котовская районная Дума и администрация Котовского муниципального района как юридические лица действуют на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона N131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в соответствии с Гражданским  кодексом Российской Федерации применительно к казенным учреждениям.

Основаниями для государственной регистрации органов местного самоуправления в качестве юридических лиц являются настоящий Устав и решение о создании соответствующего органа местного самоуправления с правами юридического лица

3. Основаниями для государственной регистрации органов местной администрации в качестве юридических лиц являются решение Котовской районной Думы об учреждении соответствующего органа в форме муниципального казенного учреждения и утверждение положения о нем этим представительным органом муниципального образования по представлению главы Котовского муниципального района.

Статья 41. Муниципальное имущество муниципального района.

1. В собственности муниципального района может находиться:

1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Волгоградской области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в связи с заключением соглашений о передаче осуществления части полномочий поселений, входящих в состав муниципального района;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования;

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения, которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

2. Для решения вопросов местного значения в собственности муниципального района могут находиться:

- имущество, предназначенное для электро- и газоснабжения поселений в границах муниципального района;

- автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;

- пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения между поселениями на территории муниципального района;

- имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;

- имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;

- имущество, предназначенное для создания условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального района.

- имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

- архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов;

- имущество, включая земельные участки, предназначенное для содержания на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения и организации ритуальных услуг;

- имущество межпоселенческих библиотек;

- имущество, необходимое для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

- земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности муниципального района в соответствии с федеральными законами;

- пруды, обводненные карьеры, расположенные на территориях двух и более поселений или на межселенной территории муниципального района;

- имущество, предназначенное для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

- имущество, предназначенное для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта;

- имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

- объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;

- имущество, предназначенное для содействия развитию малого и среднего предпринимательства на территории муниципального района, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

- имущество, предназначенное для оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям на территории муниципального района;

- иное имущество, необходимое для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения Котовского муниципального района.

3. В случаях возникновения у муниципального района права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений либо не относящееся к видам имущества, перечисленным в части 2 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению в порядке и в сроки, установленные федеральным законом.

4. Имущество, находящееся в муниципальной собственности Котовского муниципального района, закрепляется за муниципальными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение в установленном законом порядке.

Средства бюджета Котовского муниципального района и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют муниципальную казну.

Статья 52.1. Удаление главы Котовского муниципального района в отставку.

1. Котовская районная Дума в соответствии с настоящим Уставом вправе удалить главу Котовского муниципального района в отставку по инициативе депутатов Котовской районной Думы или по инициативе высшего должностного лица Волгоградской области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Волгоградской области).

2. Основаниями для удаления главы Котовского муниципального района в отставку являются:

1) решения, действия (бездействие) главы Котовского муниципального района, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона от 06.10.2003 N131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 N131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными федеральными законами, Уставом Котовского муниципального района, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Волгоградской области;

3) неудовлетворительная оценка деятельности главы Котовского муниципального района Котовской районной Думой по результатам его ежегодного отчета перед Котовской районной Думой, данная два раза подряд;

4) несоблюдение ограничений и запретов и неисполнение обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

3. Инициатива депутатов Котовской районной Думы об удалении главы Котовского муниципального района в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов Котовской районной Думы, оформляется в виде обращения, которое вносится в Котовскую районную Думу. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения Котовской районной Думы об удалении главы Котовского муниципального района в отставку. О выдвижении данной инициативы глава Котовского муниципального района и высшее должностное лицо Волгоградской области (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти Волгоградской области) уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Котовскую районную Думу.

4. Рассмотрение инициативы депутатов Котовской районной Думы об удалении главы Котовского муниципального района в отставку осуществляется с учетом мнения высшего должностного лица Волгоградской области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Волгоградской области).

5. В случае если при рассмотрении инициативы депутатов Котовской районной Думы об удалении главы Котовского муниципального района в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Волгоградской области, и (или) решений, действий (бездействия) главы Котовского муниципального района, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона от 06.10.2003 N131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", решение об удалении главы Котовского муниципального района в отставку может быть принято только при согласии высшего должностного лица Волгоградской области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Волгоградской области).

6. Инициатива высшего должностного лица Волгоградской области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Волгоградской области) об удалении главы Котовского муниципального района в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в Котовскую районную Думу вместе с проектом соответствующего решения Котовской районной Думы. О выдвижении данной инициативы глава Котовского муниципального района уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Котовскую районную Думу.

7. Рассмотрение инициативы депутатов Котовской районной Думы или высшего должностного лица Волгоградской области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Волгоградской области) об удалении главы Котовского муниципального района в отставку осуществляется Котовской районной Думой в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.

8. Решение Котовской районной Думы об удалении главы Котовского муниципального района в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Котовской районной Думы.

9. Решение Котовской районной Думы об удалении главы Котовского муниципального района в отставку подписывается председателем Котовской районной Думы.

10. При рассмотрении и принятии Котовской районной Думой решения об удалении главы Котовского муниципального района в отставку должны быть обеспечены:

1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов Котовской районной Думы или высшего должностного лица Волгоградской области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Волгоградской области) и с проектом решения Котовской районной Думы об удалении его в отставку;

2) предоставление ему возможности дать объяснения депутатам Котовской районной Думы по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.

11. В случае если глава Котовского муниципального района не согласен с решением Котовской районной Думы об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.

12. Решение Котовской районной Думы об удалении главы Котовского муниципального района в отставку подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае если глава Котовского муниципального района в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию (обнародованию) одновременно с указанным решением Котовской районной Думы.

13. В случае если инициатива депутатов Котовской районной Думы или высшего должностного лица Волгоградской области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Волгоградской области) об удалении главы Котовского муниципального района в отставку отклонена Котовской районной Думой, вопрос об удалении главы Котовского муниципального района в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение Котовской районной Думы не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания Котовской районной Думы, на котором рассматривался указанный вопрос.

Глава

Котовского муниципального района

А.Н. Яковенко

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Маяк" № 5 от 24.01.2013
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать