Основная информация

Дата опубликования: 26 мая 2008г.
Номер документа: ru695263032008001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тверская область
Принявший орган: Совет депутатов сельского поселения Ведное Рамешковского района Тверской области
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ

В УСТАВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ВЕДНОЕ

РАМЕШКОВСКОГО РАЙОНА

ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят решением Совета депутатов сельского поселения Ведное Рамешковского района Тверской области 26.05.2008 год № 82

Статья 2. Правовая основа местного самоуправления.

Правовую основу местного самоуправления поселения составляют: общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры РФ, Конституция Российской Федерации, федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав, законы и иные нормативные правовые акты Тверской области, настоящий Устав, решения, принятые на местных референдумах и сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты сельского поселения Ведное.

Статья 3.1 Почетные звания муниципального образования.

1. Звание "Почетный гражданин сельского поселения Ведное " является высшим знаком признательности населения поселения к лицу, внёсшему выдающийся вклад в его развитие.

2. Положение и порядок присвоения звания "Почетный гражданин сельского поселения Ведное " устанавливается решением Совета.

Статья 4.1 Наименование и переименование адресных объектов территориальных единиц поселения

1. Присвоение наименования и переименование адресных объектов территориальных единиц поселения (площадей, улиц, переулков, проездов и других составных частей населенных пунктов) осуществляется постановлениями Главы администрации поселения с учетом мнения населения с соблюдением требований федерального законодательства.

2. Мнение населения выявляется Администрацией поселения путем проведения собраний граждан в порядке, установленном настоящим Уставом.

Население должно быть проинформировано о предстоящем Собрании граждан по вопросу присвоения наименования или переименования адресных объектов территориальных единиц не менее чем за 7 дней до дня его проведения.

Статья 8. Вопросы местного значения поселения.

1. К вопросам местного значения поселения относятся:

1.1. формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за его исполнением;

1.2. установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

1.3. владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

1.4.организация в границах поселения электро-, тепло- газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

1.5.Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществление дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.6.обеспечение малоимущих граждан, постоянно проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

1.7. создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания в границах поселения;

1.7.1 участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения.

1.8. участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

1.9. обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах поселения;

1.10. создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

1.11. организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

1.12. создание условий для организации досуга и обеспечения жителей населенных пунктов поселения услугами организаций культуры;

1.13. сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

1.13.1создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

1.14. обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

1.15. создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

1.16. формирование архивных фондов поселения;

1.17. организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории поселения;

1.18. организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий и охраны лесов, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

1.19. утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселения, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения.

1.20 организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов в населенном пункте поселения;

1.21 организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения на территории поселения;

1.22организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

1.23 создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и/или аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

1.24 организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

1.25 осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья на территории поселения;

1.26 создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;

1.27 содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

1.28 организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

1.29.осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования.

1.30. осуществление муниципального лесного контроля и надзора.

1.31. Создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.

2. Органы местного самоуправления поселения вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального образования Рамешковский район о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета поселения в бюджет Рамешковского района.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Статья 8.1. Права органов местного самоуправления поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселения.

1. Органы местного самоуправления поселения имеют право на:

1) создание музеев поселения

2) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству.

3) участие в организации и финансировании проведения на территории поселения общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет.

4)совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством в случае отсутствия в поселении нотариуса.

5) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения.

6) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения.

7) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находящихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года.

2. Органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий,(не переданных им в соответствии со ст. 19 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131 - ФЗ), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Тверской области, только за счет собственных доходов местного бюджета (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Тверской области).

Статья 9. Полномочия органов местного самоуправления поселения по решению вопросов местного значения.

1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселения обладают следующими полномочиями:

1.1. принятие Устава и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

1.2. установление официальных символов поселения;

1.3. создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;

1.4. установление и изменение тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

1.5. регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро - и (или) теплоснабжения) тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Полномочия органов местного самоуправления поселения по регулированию тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро - и (или) теплоснабжения) тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления поселения и органами местного самоуправления Рамешковского района;

1.6. организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения;

1.7. принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития поселения, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы поселения и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

1.8. учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

1.9. осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

1.9.1. Организация подготовки и переподготовки выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышении квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений.

1.10. иные полномочия в соответствии с федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-ФЗ от 06.10.2003 года, Уставом муниципального образования.

2. Органы местного самоуправления поселения вправе принимать решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения поселения, предусмотренных пунктами 1.7.1.- 1.9, 1.15 и 1.18 части 1 статьи 8 настоящего Устава.

К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.

К выполнению социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители поселения в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. При этом продолжительность социально значимых работ не может составлять более четырех часов подряд.

3. Полномочия органов местного самоуправления, установленные настоящей статьей, осуществляются органами местного самоуправления поселения самостоятельно. Подчиненность органа местного самоуправления поселения или должностного лица местного самоуправления поселения органу местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления другого муниципального образования не допускается.

Статья 11. Местный референдум.

1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тверской области проводится местный референдум.

2. Местный референдум может проводиться на всей территории поселения.

3. Решение о назначении местного референдума принимается Советом депутатов поселения:

3.1. по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, проживающими на территории поселения, имеющими право на участие в местном референдуме;

3.2. по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3.3. по инициативе Совета депутатов поселения и главы поселения, возглавляющего местную администрацию,. выдвинутой ими совместно.

4. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в пункте 3.2. пункта 3 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается Законом Тверской области и не может превышать 5% от числа участников референдума, зарегистрированных на территории поселения в соответствии с федеральным законом, не менее 25 подписей.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, оформляется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Тверской области

Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно с Советом депутатов поселения и главой поселения, возглавляющего местную администрацию, оформляется решением Совета депутатов поселения и постановлением главы поселения.

5. Совет депутатов поселения обязан назначить местный референдум в течении 30 дней со дня поступления документов, на основании которых назначается местный референдум.

В случае, если местный референдум не назначен Советом депутатов поселения в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы поселения, органов государственной власти Тверской области, избирательной комиссии Тверской области или прокурора. Назначенный судом местный референдум организуется территориальной избирательной комиссией Рамешковского района, а обеспечение его проведения осуществляется исполнительным органом государственной власти Тверской области или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.

Голосование на местном референдуме не позднее чем за 25 дней до назначенного дня голосования может быть перенесено Советом депутатов поселения на более поздний срок( но не более чем на 90 дней) в целях совмещения дня голосования на местном референдуме с днем голосования на назначенных выборах в органы государственной власти или органы местного самоуправления, либо с днем голосования на ином назначенном референдуме.

Решение о перенесении дня голосования на местном референдуме в соответствии с настоящим пунктом подлежит официальному обнародованию не позднее чем через пять дней со дня его принятия.

6. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах поселения. Граждане поселения участвуют в местном референдуме на основе всеобщего, равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному обнародованию.

7. Совет депутатов поселения обязан до назначения местного референдума проверить соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум, требованиям действующего законодательства. На своем заседании представительный орган принимает мотивированное решение о соответствии либо несоответствии вопроса, выносимого на референдум, действующему законодательству. Решение принимается двумя третями голосов от установленного числа депутатов поселения. Общий срок указанной процедуры не может превышать 20 дней со дня поступления в соответствующий орган ходатайства инициативной группы по проведению местного референдума и приложенных к нему документов.

8. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории поселения и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.

9. Органы местного самоуправления поселения обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом

10. Решение о проведении местного референдума, а также принятое решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами , органами местного самоуправления, прокурором, уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.

11. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливается федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Тверской области.

Статья 12. Муниципальные выборы.

1.Муниципальные выборы назначаются Советом депутатов поселения. Решение представительного органа о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за девяносто дней и не позднее чем за восемьдесят дней до дня голосования.

1.1.На территории поселения выборы депутатов представительного органа муниципального образования проводится с применением мажоритарной избирательной системы относительного большинства.

2.В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются территориальной избирательной комиссией Рамешковского района или судом. Решения о назначении муниципальных выборов подлежат опубликованию в средствах массовой информации в сроки, установленные федеральным законом.

3.Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливается федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Тверской области.

4.Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 15. Публичные слушания.

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования Советом депутатов поселения, главой поселения могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета депутатов поселения или главы поселения.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета депутатов поселения, назначаются Советом депутатов поселения, а по инициативе главы поселения - главой поселения.

3. На публичные слушания должны выноситься:

3.1. проект Устава поселения, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав;

кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

3.2. проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

3.3. проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

3.4. вопросы о преобразовании муниципального образования.

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением Совета депутатов поселения и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей поселения о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей поселения, обнародование результатов публичных слушаний.

Статья 19. Обращения граждан в органы местного самоуправления поселения.

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления поселения.

2.Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 года № 59 -ФЗ« О порядке рассмотрений и обращений граждан Российской Федерации».

4. За нарушение порядка и срока письменного ответа на обращения граждан в органы местного самоуправления должностные лица местного самоуправления поселения несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Статья 21. Территориальное общественное самоуправление

1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Советом депутатов поселения по предложению населения, проживающего на данной территории.

2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется в поселении непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

3. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; иные территории проживания граждан.

4. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории.

5. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации Устава территориального общественного самоуправления уполномоченным органом местного самоуправления поселения. Порядок регистрации Устава территориального общественного самоуправления определяется Положением, утвержденным решением Совета депутатов поселения.

Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его Уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно правовой форме некоммерческой организации.

6. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

7. К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:

1) установление структуры органов территориального общественного самоуправления;

2) принятие Устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;

3) избрание органов территориального общественного самоуправления;

4) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;

5) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о его исполнении;

6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.

8. Органы территориального общественного самоуправления:

1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;

2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;

3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления с использованием средств местного бюджета;

4) вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.

9. В Уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются:

1) территория, на которой оно осуществляется;

2) цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;

3) порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;

4) порядок принятия решений;

5) порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;

6) порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.

10. Дополнительные требования к Уставу территориального общественного самоуправления органами местного самоуправления устанавливаться не могут.

11. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются Положением, утвержденным Советом депутатов поселения.

Статья 22. Избирательная комиссия муниципального образования.

1. Избирательная комиссия муниципального образования (далее - избирательная комиссия) организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, главы поселения, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования.

При подготовке и проведении местного референдума в качестве комиссии местного референдума действует избирательная комиссия.

2.Избирательная комиссия является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления.

Избирательная комиссия не является юридическим лицом и формируется в количестве 9 членов с правом решающего голоса сроком на четыре года.

Полномочия избирательной комиссии по организации подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления поселения, местного референдума, голосования по отзыву депутата, главы поселения, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования может выполнять территориальная избирательная комиссия в соответствии с действующим законодательством РФ.

Статья 25. Совет депутатов сельского поселения Ведное.

1. Совет депутатов поселения является представительным органом местного самоуправления, который осуществляет нормотворческую деятельность по вопросам местного значения поселения.

2. Совету депутатов поселения принадлежит право в пределах своих полномочий принимать решения, вступать в отношения с другими органами местного самоуправления, органами государственной власти, общественными объединениями и другими юридическими лицами.

3. Совет депутатов поселения может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов (семь депутатов).

4. Совет депутатов поселения состоит из 10 (десяти) депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего равного прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на пять лет. Срок полномочий Совета депутатов поселения первого созыва составляет три года. Днём избрания Совета депутатов поселения является день голосования, в результате которого оно было избрано в правомочном составе (семь депутатов).

5. Организацию деятельности Совета депутатов поселения осуществляет после своего избрания глава поселения, который одновременно исполняет полномочия председателя Совета депутатов поселения.

6. Расходы на обеспечение деятельности Совета депутатов поселения предусматриваются в бюджете поселения отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

7. Управление и (или) распоряжение Советом депутатов поселения или отдельными депутатами (группами депутатов) в какой бы то не было форме средствами местного бюджета в процессе его исполнения не допускается, за исключением средств местного бюджета, направляемых на обеспечение деятельности Совета депутатов поселения.

8. Полномочия Совета депутатов поселения могут быть прекращены досрочно в случае его роспуска вследствие наступления ответственности перед государством в порядке и по основаниям, предусмотренным федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-ФЗ от 06.10.2003 г.

Полномочия Совета депутатов поселения могут быть также прекращены:

8.1. в случае принятия указанным органом решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается большинством в 2/3 голосов от избранного числа депутатов;

8.2. в случае вступления в силу решения Тверского областного суда о неправомочности данного состава депутатов Совета депутатов поселения, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

8.3. в случае преобразования поселения, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом, а также в случае упразднения муниципального образования;

8.4. в случае утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

8.5. в случае увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения населения с городским округом.

9. Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов поселения влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

10. В случае досрочного прекращения полномочий депутатов Совета депутатов поселения, влекущего за собой неправомочность Совета депутатов, досрочные муниципальные выборы в указанный представительный орган проводятся в сроки, установленные федеральным законом.

Статья 26. Компетенция Совета депутатов сельского поселения Ведное.

1. В исключительной компетенции Совета депутатов поселения находится:

1.1 принятие Устава поселения и внесение в него изменений и дополнений;

1.2. утверждение бюджета поселения и отчета о его исполнении;

1.3. установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

1.4. принятие планов и программ развития сельского поселения, утверждение отчетов об их исполнении;

1.5. определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

1.6. определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

1.7. определение порядка участия поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

1.8. определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

1.9. контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления поселения полномочий по решению вопросов местного значения;

2. Совет депутатов поселения осуществляет и другие полномочия.

2.1. утверждение Регламента Совета депутатов поселения и внесение в него изменений и дополнений;

2.2 избирает из своего состава главу поселения и заместителя председателя Совета депутатов поселения;

2.3.образует постоянные комиссии Совета депутатов и утверждает положения о них, упразднение постоянных и временных депутатских комиссий, изменение их состава, заслушивание отчетов об их работе,

2.4.утверждает структуру администрации поселения по представлению главы поселения, возглавляющего местную администрацию;

2.5 утверждает официальные символы поселения и порядок официального использования указанных символов;

2.6. назначение голосования по отзыву депутата, главы поселения, возглавляющего местную администрацию, изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования;

2.7.утверждает в соответствии с действующим законодательством правила землепользования и застройки территорий поселения;

2.8..назначает выборы депутатов Совета депутатов поселения;

2.9.осуществлят законодательную инициативу согласно Устава Тверской области в Законодательного Собрания Тверской области;

2.10.установливает льготы и преимущества согласно налогового и антимонопольного законодательства;

2.11.прекращает полномочия Совета депутатов поселения в результате самороспуска, а также прекращает досрочно полномочия отдельных депутатов;

2.12.проводит заседания комиссий, Совета депутатов поселения, публичные слушания, собрания, конференции, опросы граждан;.

2.13. формирует контрольный орган - ревизионную комиссию поселения;

2.14.принимает решение о проведении местного референдума;

2.15.принимает решения по представлениям и протестам прокурора на решения представительного органа, об обращении в суд и предоставление суду документов, аргументирующих позицию Совета депутатов поселения;

2.16..заслушивает отчет главы поселения о его деятельности и деятельности администрации поселения по решению вопросов местного значения;

2.17.устанавливает порядок учета предложений по проекту Устава поселения, а также порядок участия граждан в обсуждении указанного проекта;

2.18.утверждает смету расходов на содержание Совета депутатов поселения;

2.19. принимает в пределах своих полномочий нормативные и иные правовые акты;

2.20..осуществляет иные полномочия, определенные федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами Тверской области, настоящим Уставом.

Статья 27. Организация и порядок деятельности Совета депутатов сельского поселения Ведное.

1. Организация и порядок деятельности Совета депутатов поселения устанавливаются настоящим Уставом и Регламентом работы Совета депутатов поселения.

2. Основными организационными формами деятельности Совета депутатов поселения являются заседания Совета депутатов, заседания постоянных комиссий Совета депутатов, рабочих групп Совета депутатов поселения и депутатские слушания.

3. Совет депутатов поселения нового созыва проводит своё первое заседание не позднее, чем на пятнадцатый день после избрания в правомочном составе.

До избрания главы поселения заседание проводит старейший по возрасту депутат Совета депутатов поселения.

4.Порядок созыва последующих заседаний Совета депутатов поселения устанавливается Регламентом работы Совета депутатов поселения.

4.1. Заседания Совета депутатов поселения не могут считаться правомочными, если на нем присутствует менее семи депутатов.

5. Председательствует на заседаниях Совета депутатов поселения глава поселения.

5.1. В случае временного отсутствия ( очередной отпуск, болезнь и т.д.) главы поселения, возглавляющего местную администрацию, исполнение его полномочий по организации деятельности представительного органа муниципального образования возлагаются по решению Совета депутатов поселения на заместителя председателя Совета депутатов.

6. Заседание Совета депутатов поселения проводится гласно и носит открытый характер.

7. Из числа депутатов представительного органа тайным голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов избирается заместитель председателя Совета депутатов поселения на срок полномочий представительного органа соответствующего созыва.

Заместитель председателя Совета депутатов поселения осуществляет свои полномочия на непостоянной (неоплачиваемой) основе. Он может быть освобождён от своих обязанностей путём тайного голосования большинством голосов от установленного числа депутатов Совета депутатов поселения.

8.Организационное, правовое, материально-техническое обеспечение деятельности Совета депутатов поселения, оказание помощи депутатам в подготовке необходимых материалов осуществляет администрация поселения.

9. Совет депутатов поселения проводит свои заседания не реже одного раза в три месяца.

Статья 28. Депутат Совета депутатов сельского поселения Ведное.

1. Статус депутата поселения и ограничения, связанные с его статусом, устанавливаются действующим законодательством.

Депутат поселения представляет интересы своих избирателей, руководствуется в своей деятельности законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тверской области и настоящим Уставом, отчитывается перед своими избирателями не реже одного раза в год. Полномочия депутата Совета депутатов сельского поселения Ведное не могут быть переданы другому лицу.

2.Депутаты поселения избираются сроком на пять лет. Срок полномочий депутатов первого созыва - три года. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются в день начала работы Совета депутатов поселения нового созыва. Депутаты поселения работают на непостоянной (неоплачиваемой) основе.

3. Полномочия депутата поселения, прекращаются досрочно в случае:

3.1. смерти;

3.2. отставки по собственному желанию;

3.3. признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

3.4. признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

3.5. вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

3.6. выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

3.7. прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства-участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

3.8. отзыва избирателями;

3.9. досрочного прекращения полномочий Совета депутатов поселения;

3.10. призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

3.11.в иных случаях, установленных федеральным законом.

4. Досрочное прекращение полномочий депутата по основаниям, предусмотренным пунктами 3.1 - 3.11 настоящей статьи оформляется решением представительного органа муниципального образования.

5. Взаимодействуя с главой поселения, администрацией поселения депутаты Совета депутатов поселения:

- имеют право внеочередного приёма должностным лицом органа местного самоуправления;

- вправе обращаться с запросами к главе поселения в письменном виде.

6. Гарантии осуществления полномочий депутата устанавливаются настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами и законами Тверской области.

6.1. Депутату гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.

6.2. Гарантии прав депутата при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутата занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами.

6.3. Депутат не могут быть привлечены к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата в том числе по истечении срока их полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

7. Порядок выборов депутатов Совета депутатов поселения устанавливается в соответствии с федеральными законами, законами Тверской области .

Статья 29. Глава сельского поселения Ведное.

1. Глава поселения является высшим должностным лицом муниципального образования, осуществляющим свои полномочия в соответствии с настоящим Уставом на постоянной (оплачиваемой) основе, возглавляет администрацию поселения и одновременно исполняет полномочия председателя Совета депутатов поселения.

Глава поселения подотчетен непосредственно населению и Совету депутатов поселения.

2. Глава поселения на первый срок полномочий избирается сроком на 3 года представительным органом первого созыва муниципального образования тайным голосованием из своего состава. Глава муниципального образования считается избранным, если за него проголосовало более половины от установленной численности депутатов. Срок полномочий главы поселения, избранного депутатами следующих созывов, составляет пять лет.

3. В случае если на первом заседании Совета депутатов поселения не был избран глава поселения, полномочия по организации деятельности представительного органа исполняет старейший по возрасту депутат Совета депутатов поселения.

4. Полномочия главы поселения начинаются со дня его избрания.

5. Полномочия главы поселения и ограничения, связанные с его статусом, устанавливаются действующим законодательством РФ и настоящим Уставом.

6. Глава поселения:

6.1.представляет поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, судебными и иными правоохранительными органами, физическими и юридическими лицами, без доверенности действует от имени муниципального образования;

6.2.возглавляет Совет депутатов поселения и руководит деятельностью администрации поселения;

6.3.обеспечивает взаимодействие администрации поселения с представительным органом и содействует развитию системы местного самоуправления поселения;

6.4. подписывает протоколы заседаний (совместно с секретарём), решения Совета депутатов поселения, нормативно-правовые акты, принятые Советом депутатов и направляет их для обнародования в порядке, установленном настоящим Уставом;

6.5. издает в пределах своих полномочий правовые акты: постановления и распоряжения;

6.6.обращается с ежегодным посланием к населению поселения о положении дел в поселении и основных направлениях деятельности местного самоуправления на предстоящий год, не менее одного раза в год информирует Совет депутатов поселения о своей деятельности и деятельности администрации поселения;

6.7. обладает правом законодательной инициативы;

6.8. формирует повестку дня заседаний Совета депутатов поселения;

6.9.осуществляет приём граждан, рассматривает их обращения, обеспечивает организацию приёма граждан депутатами Совета депутатов поселения;

6.10.вправе требовать созыва внеочередного заседания представительного органа муниципального образования;

6.11.является главным распорядителем средств местного бюджета поселения;

6.12.представляет на утверждение представительному органу структуру администрации поселения;

6.13.осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.

7. Полномочия главы поселения прекращаются по истечении срока его депутатских полномочий, либо досрочно в случае,

1)смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3)отрешения от должности, в установленном законом порядке;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6)вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства-участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9)отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию

здоровья осуществлять полномочия главы сельского поселения Ведное;

11) досрочного прекращения полномочий представительного органа муниципального образования, если глава муниципального образования был избран из состава данного органа;

12) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом, а также в случае упразднения муниципального образования;

13)увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования;

14) утраты сельским поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом.

8.В случае досрочного прекращения полномочий главы поселения или отсутствия (отпуск, болезнь и т.д.) его полномочия временно исполняет по организации деятельности представительного органа - заместитель председателя Совета депутатов поселения, по вопросам деятельности администрации поселения - заместитель главы администрации поселения или иное должностное лицо в соответствии с решением Совета депутатов поселения.

8.1. Досрочные выборы главы поселения проводятся в сроки, установленные федеральным законом.

Статья 30. Администрация сельского поселения Ведное.

1.Администрация поселения является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления поселения, имеет статус юридического лица и свою печать.

Глава поселения руководит деятельностью администрации поселения на основе принципа единоначалия.

2. Структура администрации поселения утверждается Советом депутатов поселения по представлению главы поселения возглавляющую местную администрацию. В структуру местной администрации могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации поселения.

3.Администрация поселения наделяется полномочиями по решению вопросов местного значения, а также правом осуществлять отдельные государственные полномочия, переданные органам местного самоуправления поселения федеральными законами и законами Тверской области.

Статья 31. Полномочия администрации сельского поселения Ведное.

1. Администрация поселения осуществляет полномочия по вопросам, отнесенным к ведению местного самоуправления и полномочия, для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных ей федеральными законами и законами Тверской области, за исключением тех, которые, согласно настоящему Уставу и решениям Совета депутатов поселения, входят в компетенцию главы поселения и представительного органа, а именно:

1.1. разрабатывает концепцию социально-экономического развития поселения и обеспечивает ее реализацию;

1.2. разрабатывает проект бюджета поселения, отчет о его исполнении, проект программ социально-экономического развития муниципального образования и представляет их главе администрации поселения для внесения на рассмотрение Совету депутатов поселения;

1.3. исполняет бюджет поселения и программы социально-экономического развития поселения;

1.4. распоряжается бюджетными средствами поселения, средствами целевых внебюджетных фондов и кредитов, открывает и закрывает расчетные счета администрации поселения в банковских учреждениях, подписывает финансовые документы;

1.5. исполняет решения Совета депутатов поселения, постановления и распоряжения главы поселения;

1.6. разрабатывает проекты муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, отнесенных к ее компетенции;

1.7. разрабатывает нормативные правовые акты устанавливающие, изменяющие и отменяющие местные налоги и сборы и представляющие льготы по налогам и сборам с последующим утверждением их решением Совета депутатов поселения;

1.8. определяет цели, условия и порядок деятельности предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности, утверждает их уставы;

1.9. разрабатывает нормативы потребления жилищно-коммунальных услуг, с последующим утверждением их Советом депутатов поселения;

1.10.реализует полномочия по владению, пользованию и распоряжению имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе и земельными участками, в соответствии с порядком, установленным Советом депутатов поселения;

1.11.разрабатывает программы приватизации имущества, находящегося в муниципальной собственности, исполняет их и представляет главе поселения отчет об их выполнении для внесения на утверждение Совету депутатов поселения;

1.12. осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

1.13.создает условия для предоставления транспортных услуг населению и организует транспортное обслуживание населения в пределах поселения;

1.14.обеспечивает малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организует строительство и содержание муниципального жилищного фонда, создает условия для жилищного строительства;

1.15.организует эксплуатацию объектов муниципального жилищно-коммунального хозяйства, сбор и вывоз бытовых отходов и мусора, обеспечивает бесперебойное коммунальное обслуживание населения поселения, организует благоустройство и озеленение территории поселения, использование и охрану лесов, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

1.16.осуществляет охрану и сохранение объектов культурного наследия (памятников истории культуры) местного (муниципального значения), расположенных в границах поселения;

1.17.обеспечивает условия для развития на территории поселения массовой физической культуры и спорта;

1.18.разрабатывает план развития муниципального образования, благоустройства поселения;

1.19.реализует молодежную политику на территории поселения;

1.20.содействует развитию народного творчества, сохранению и развитию местных традиций;

1.21.осуществляет предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Тверской области меры, связанные со спасением жизни людей, защитой их здоровья, законных прав и интересов, охраны собственности, поддержанием порядка, организацией и проведением противопожарных мероприятий в случае стихийных бедствий, экологических катастроф, эпидемий, пожаров, массовых нарушений общественного порядка, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

1.22.принимает предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Тверской области меры, связанные с организацией спортивных, зрелищных и других массовых общественных мероприятий на территории поселения и с организацией благоустройства мест массового отдыха населения;

1.23.содействует развитию предпринимательской деятельности;

1.24.содействует развитию местного потребительского рынка;

1.25.организует в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведение, снабжение населения топливом;

1.26.участвует в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

1.26.1 участвует в профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

1.27.осуществляет первичные меры пожарной безопасности в границах поселения;

1.28.организует библиотечное обслуживание населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

1.29.создает условия для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

1.30.создает условия для массового отдыха жителей поселения и организует обустройство мест массового отдыха населения;

1.31.формирует архивный фонд поселения;

1.32.организует ритуальные услуги и содержит места захоронения;

1.33.организует работу с муниципальными служащими, их аттестацию, принимает меры по повышению их квалификации;

1.34.создает условия для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

1.35. утверждает генеральные планы поселения, утверждает подготовленную на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдает разрешения на строительство, разрешения на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждает местные нормативы градостроительного проектирования поселения, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения.

1.36. организует освещение улиц и установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов;

1.37. организует создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

1.38.организует и осуществляет мероприятия по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

1.39. организует создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;

1.40.организует участие предприятий, учреждений и организаций в комплексном социально-экономическом развитии поселения;

1.41.вправе выступать заказчиком на выполнение работ по благоустройству и озеленению территории поселения, коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, производству продукции, оказанию услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и социально-культурных потребностей населения, на выполнение других работ с использованием предусмотренных для этого собственных материальных и финансовых средств;

1.42.привлекает граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для поселения работ в порядке, установленном действующим законодательством и муниципальными правовыми актами;

1.43.пользуется кредитными ресурсами для финансирования жизнеобеспечения поселения;

1.44.осуществляет в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочия собственника водных объектов, информирует население об ограничениях их использования;

1.45. участвует в осуществлении деятельности по опеке и попечительству

1.46. организует благоустройство и озеленение территории поселения, использование, охрану, защиту, воспроизводство городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения, осуществление муниципального лесного контроля и надзора;

1.47. создает условия для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;

1.48.осуществляет иные полномочия, возложенные на неё законодательством, настоящим Уставом, Советом депутатов поселения.

Статья 33. Система муниципальных правовых актов.

1. В систему муниципальных правовых актов поселения входят:

1) Устав сельского поселения Ведное Рамешковского района Тверской области (далее Устав поселения);

2) Правовые акты, принятые на референдуме;

3) Нормативные и иные правовые акты Совета депутатов поселения;

4) Постановления и распоряжения главы поселения, распоряжения и приказы иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления;

2. Устав поселения и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории поселения.

Иные правовые акты не должны противоречить Уставу поселения и правовым актам, принятым на местном референдуме.

3. Правовые акты, принятые на местном референдуме, правовые акты органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории поселения предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления и гражданами.

4. За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

5. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, судом; а в части регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Тверской области - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Тверской области).

Признание по решению суда закона Тверской области об установлении статуса муниципального образования недействующим до вступления в силу нового закона Тверской области об установлении статуса муниципального образования не может являться основанием для признания в судебном порядке недействующими муниципальных правовых актов муниципального образования, принятых до вступления решения суда в законную силу, или для отмены данных муниципальных правовых актов.

Статья 36. Правовые акты Совета депутатов сельского поселения Ведное.

1.В соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным и областным законодательством, настоящим Уставом Совет депутатов поселения по вопросам своей компетенции принимает муниципальные нормативные правовые акты, обязательные для исполнения, а также правовые акты по вопросам организации деятельности Совета депутатов.

2.Право вносить проекты нормативных правовых актов в Совет депутатов поселения принадлежит главе поселения депутатам Совета депутатов поселения, органам территориального общественного самоуправления, а также группам жителей поселения согласно ст. 14 настоящего Устава.

3.Проекты нормативных правовых актов Совета депутатов поселения, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Совета депутатов поселения только по инициативе главы поселения, возглавляющего местную администрацию, или при наличии его заключения.

4.Нормативные правовые акты, принятые Советом депутатов поселения, в течение пяти дней направляются главе поселения для подписания и официального обнародования.

5.Нормативные правовые акты, принятые Советом депутатов поселения подписываются или отклоняются главой поселения, в течение пяти дней, со дня их поступления к главе поселения.

Глава поселения, вправе отклонить решение, если это решение, противоречит законодательству, недостаточно обеспечено финансовыми средствами или ущемляет интересы жителей поселения. Отклонённый нормативный правовой акт возвращается в Совет депутатов поселения с мотивированным обоснованием, либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений не позднее десяти дней с момента поступления нормативного правового акта главе поселения. Отклонённый главой поселения нормативный правовой акт вновь рассматривается Советом депутатов поселения в течение месяца со дня поступления. При этом если нормативный правовой акт Совета депутатов поселения будет вновь одобрен в ранее принятой редакции не менее чем двумя третями от установленного числа депутатов Совета депутатов поселения, то он подлежит подписанию главой поселения в течение семи дней и обнародованию.

6.Нормативные правовые акты Совета депутатов поселения о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым Кодексом Российской Федерации.

7.Совет депутатов поселения по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Тверской области , Уставом сельского поселения Ведное, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, а также решения по организации деятельности представительного органа.

8. По каждому вопросу повестки дня в письменной форме Совет депутатов принимает решение. Глава поселения подписывает протоколы и решения Совета депутатов поселения, нормативные правовые акты, принятые представительным органом поселения.

Статья 37. Правовые акты, издаваемые главой сельского поселения Ведное.

1. Глава поселения в пределах своих полномочий издаёт постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тверской области, распоряжения и поручения по вопросам организации работы администрации поселения, а так же постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности представительного органа.

2. Постановления главы поселения, изданные в пределах его компетенции, обязательны для исполнения на всей территории поселения.

Статья 40. Муниципальное имущество.

1.В собственности поселения в соответствии с федеральным законом находится:

1) - имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения, установленных федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

2)- имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации; а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 ст.15 Федерального закона « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

3) -имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.

4) Имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

2. В собственности поселения могут находиться:

1) Имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов сельского поселения;

2) Автомобильные дороги местного значения в границах населенного пункта сельского поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;

3) Жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в сельском поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

4) Пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенное для транспортного обслуживания населения в границах сельского поселения;

5) Имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах сельского поселения;

6) Объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенное для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;

7) Имущество библиотек сельского поселения;

8) Имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей сельского поселения услугами организаций культуры;

9) Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

10) Имущество, предназначенное для развития на территории физической культуры и массового спорта;

11) Имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории сельского поселения, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

12) Имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

13) Имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

14) Имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

15) Земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности сельского поселения в соответствии с федеральными законами;

16) Пруды, оборудованные карьеры на территории сельского поселения;

17) Имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории сельского поселения;

18) Имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

19) Имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории сельского поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

20) Имущество, предназначенное для развития малого и среднего предпринимательства в сельском поселении, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

3. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливаются федеральным законом.

Статья 41. Владение, пользование, распоряжение муниципальным имуществом поселения.

1. Органы местного самоуправления от имени поселения самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления поселения в пределах компетенции этих органов, установленной настоящим Уставом.

2. Совет депутатов поселения определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, порядок участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества.

3. Администрация поселения вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации, Тверской области и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними местными правовыми актами.

4.Порядок и условия приватизации имущества поселения определяются нормативными правовыми актами Совета депутатов поселения в соответствии с федеральными законами.

Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в бюджет поселения.

5. Администрация поселения вправе создавать муниципальные предприятия и учреждения, а также реорганизовывать и ликвидировать в порядке, определенном Советом депутатов поселения. Администрация поселения определяет цели, условия, порядок их деятельности, утверждает уставы, назначает и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивает отчеты об их деятельности. Трудовые отношения между руководителями муниципальных организаций и учреждений и администрацией поселения регулируются трудовым законодательством. Руководители муниципальных предприятий и учреждений представляют отчет и информируют администрацию поселения о деятельности организации на заседании Наблюдательного Совета при главе поселения один раз в полгода.

Годовой график отчетности утверждается распоряжением Главы поселения.

6. Реестр муниципальной собственности ведет администрация поселения.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: После ГР. Глава муниципального образования от 25.07.2008 Обнародовано на информационных стендах поселений., Проект. Глава муниципального образования от 18.04.2008 Обнародовано на информационных стендах поселений.
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.010 Устав сельского поселения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать