Основная информация

Дата опубликования: 26 марта 2012г.
Номер документа: RU525343022012001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Сельский Совет Большеандосовского сельсовета Пильнинского района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



проект

Сельский Совет Большеандосовского  сельсовета

Пильнинского  района 

Решение от «26 » марта 2012 г.  №  1

                                                                                           

О внесении изменений и дополнений в устав Большеандосовского  сельсовета Пильнинского района             

(Утратило силу с введением Устава от 12.01.2015 №1)

                                                      

        В целях приведения в соответствие с нормами ряда Федеральных законов, внесших изменения в Федеральный закон от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», с учетом публичных слушаний по проекту изменений и дополнений в Устав Большеандосовского сельсовета от «21» ноября 2011  года сельский Совет решил:

1. Внести в Устав Большеандосовского  сельсовета Пильнинского района Нижегородской области следующие изменения и дополнения, согласно Приложения 1 .

2. Главе местного самоуправления сельсовета обеспечить представление документов на государственную регистрацию по изменениям и дополнениям в Устав Большеандосовского  сельсовета Пильнинского района Нижегородской области в течение 15 дней со дня принятия данного решения.

Глава местного самоуправления                                           

В.А. Мазурова

Статья 4. Вопросы местного значения сельсовета

К вопросам местного значения сельсовета относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета сельсовета и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов  сельсовета;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельсовета;

4) организация в границах сельсовета электро-, тепло -, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения, в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной  деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в сельсовете и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах сельсовета;

8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах сельсовета;

9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах сельсовета;

10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов сельсовета;

11) создание условий для обеспечения жителей сельсовета услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

12) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек сельсовета;

13) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей сельсовета услугами организаций культуры;

14) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности сельсовета, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории сельсовета;

15) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в сельсовете;

16) обеспечение условий для развития на территории сельсовета физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий сельсовета;

17) создание условий для массового отдыха жителей сельсовета и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

18) формирование архивных фондов сельсовета;

19) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

20) утверждение правил благоустройства  территории поселения, устанавливающих, в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с  наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

21) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении муниципального строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения; утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселения, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

22) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов;

23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

24) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории сельсовета от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

25) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории сельсовета;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории сельсовета, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

29) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в сельсовете;

30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

31) осуществление муниципального лесного контроля.

32) создание  условий  для деятельности  добровольных  формирований  населения  по  охране   общественного  порядка.

33) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»

34) осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей;

35) осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны;

36) обеспечение  выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

37) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

38) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

39) осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения.

2. Органы местного самоуправления сельсовета, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления Пильнинского муниципального  района о передаче им осуществления части своих полномочий по вопросам местного значения  за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета сельсовета  в бюджет Пильнинского муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. Соглашения заключаются на определенный срок, содержат положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривают финансовые санкции за неисполнение соглашений. Решение о заключении соглашения о передаче осуществления части полномочий органов местного самоуправления сельсовета принимается сельским Советом по предложению главы администрации сельсовета. Соглашение   подписывается главой  администрации  поселения.

Статья 4.1.  Права органов местного самоуправления сельсовета на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения сельсовета

1. Органы местного самоуправления сельсовета имеют право на:

1) создание музеев сельсовета;

2) участие в  организации  и  финансировании: проведения  оплачиваемых  общественных  работ; временного  трудоустройства  несовершеннолетних  в  возрасте  от 14 до 18 лет в  свободное  от  учебы  время, безработных  граждан; ярмарок  вакансий  и  учебных  рабочих  мест;

3) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;

4) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

5) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

6) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории сельсовета;

7) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории сельсовета.

8) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории сельсовета;

8.1.) создание муниципальной пожарной охраны;

9) создание условий для развития туризма;

10) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания.

2. Органы местного самоуправления сельсовета вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19  Федерального закона  №  131- ФЗ ), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, только за счет собственных доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации.

Статья 4.2. Полномочия органов местного самоуправления Большеандосовского  сельсовета Пильнинского района Нижегородской области по решению вопросов местного значения

В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления Большеандосовского сельсовета  обладают следующими полномочиями:

1)  принятие Устава сельсовета и внесение в него изменений;

2) установление официальных символов Большеандосовского сельсовета;

3) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

4) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;

5) полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ "О теплоснабжении";

6) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Большеандосовского сельсовета, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

7) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

8) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов сельского Совета Большеандосовского сельсовета, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;

9) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

10) с января 2013 года полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»;

11) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также формирование и размещение муниципального заказа;

12) назначение  муниципальных  выборов  по выборам  депутатов  сельского  Совета, местного референдума,  голосования  по  вопросам  преобразования сельсовета,  формирование  избирательной  комиссии  сельсовета;

13) принятие  решения  об  учреждении  официального средства  массовой  информации для  опубликования  правовых  актов  органов  местного  самоуправления  сельсовета, размещения  информации.

14) иными полномочиями в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».

Статья 12.1.  Публичные слушания

1. Сельским Советом, главой местного самоуправления сельсовета для обсуждения с участием жителей сельсовета проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, сельского  Совета или главы местного самоуправления сельсовета. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или сельского  Совета, назначаются сельским Советом, а по инициативе главы местного самоуправления - главой местного самоуправления.

3. На публичные слушания должны выноситься:

1)проект устава сельсовета, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

2)проект бюджета сельсовета и отчет о его исполнении;

3)проекты планов и программ развития сельсовета, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4)вопросы о преобразовании сельсовета.

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется настоящим Уставом, решениями сельского  Совета и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей сельсовета о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей сельсовета, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.

Статья 13. Органы местного самоуправления Большеандосовского  сельсовета Пильнинского района Нижегородской области

1. Структуру органов местного самоуправления сельсовета составляют:  

1) представительный орган сельсовета – сельский Совет Большеандосовского сельсовета Пильнинского района Нижегородской области;

2) глава сельсовета - глава местного самоуправления Большеандосовского сельсовета Пильнинского района Нижегородской области;

3) исполнительно-распорядительный  орган сельсовета – администрация Большеандосовского сельсовета Пильнинского района Нижегородской области.

4) контрольно-счетный  орган  сельсовета Пильнинского района Нижегородской области – контрольно-счетный орган сельсовета

2. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются настоящим Уставом.

3. Органы местного самоуправления сельсовета не входят в систему органов государственной власти.

4. Изменение структуры органов местного самоуправления сельсовета осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав. Внесенные  в  Устав  сельсовета  изменения  и  дополнения  по  структуре органов  местного самоуправления, их  полномочиям (за  исключением полномочий, срока полномочий и  порядка  избрания главы  местного  самоуправления), вступают  в  силу после  истечения  срока полномочий сельского Совета, принявшего решение  о  внесении  в  Устав  данных  изменений.

5. Контрольно- счетный орган сельсовета является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля и образуется сельским Советом Большеандосовского сельсовета. Полномочия, состав и порядок деятельности контрольно-счетного органа устанавливаются решением сельского Совета Большеандосовского сельсовета.

6. Сельский Совет Большеандосовского сельсовета вправе заключать соглашения с Земским Собранием Пильнинского муниципального района о передаче контрольно-счетному органу Пильнинского муниципального района части полномочий контрольно-счетного органа Большеандосовского сельсовета  по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.

7. Финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления сельсовета осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета сельсовета (местного бюджета).

Статья 16. Полномочия  сельского Совета Большеандосовского сельсовета Пильнинского района Нижегородской области

  К  полномочиям  сельского Совета  относится:

1) принятие Устава сельсовета и внесение в него изменений;

2) утверждение местного бюджета и отчета об его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) утверждение структуры местной администрации, согласование  назначения на  должность заместителя  главы администрации  по представлению главы администрации сельсовета;

5) принятие планов и программ развития сельсовета, утверждение отчетов об их исполнении;

6) назначение  муниципальных  выборов  по выборам  депутатов  сельского  Совета, местного референдума,  голосования  по  вопросам  преобразования сельсовета,  формирование  избирательной  комиссии  сельсовета;

         7) избрание  главы  местного  самоуправления  сельсовета из  числа  депутатов,  принятие  решения  об  удалении  главы местного  самоуправления  в отставку;

8) определение порядка  управления и распоряжения муниципальной собственностью;

9)  определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий сельсовета, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;

10) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления  сельсовета;

11) определение порядка участия сельсовета в организациях межмуниципального сотрудничества;

12) принятие  решений  о  передаче  осуществления  некоторых  вопросов  местного  значения  на уровень района путем  заключения  соглашений между администрацией сельсовета и района, с  определением  объемов межбюджетных  трансфертов, передаваемых  из  местного  бюджета  в  бюджет  района  на  осуществление  передаваемых  полномочий.  

13) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

14) осуществление  права  законодательной  инициативы в  Законодательном  Собрании, правотворческой  инициативы в Земском  собрании Пильнинского  муниципального района, оформленных в виде решений сельского Совета

15)принятие  решения о  привлечении  жителей сельсовета  к  социально  значимым для  сельсовета  работам;

16) заслушивание ежегодного отчета главы местного самоуправления сельсовета о результатах его деятельности, деятельности администрации сельсовета и иных подведомственных главе местного самоуправления сельсовета органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных сельским Советом;

17) принятие  решения  об  учреждении  официального средства  массовой  информации для  опубликования  правовых  актов  органов  местного  самоуправления  сельсовета, размещения  информации.

18) принятие решения о порядке регулирования тарифов и надбавок к тарифам в сфере коммунальных услуг;

19) утверждение правил землепользования и застройки Большеандосовского сельсовета

20) назначение местного референдума в случаях и порядке, установленном Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Законом Нижегородской области от 30 декабря 2005 года № 226-З «О местном референдуме в Нижегородской области».

21)  иные  полномочия, установленные федеральными  законами и  законами  Нижегородской  области.

Статья 20. Глава местного самоуправления  Большеандосовского сельсовета Пильнинского района Нижегородской области

1. Глава местного самоуправления Большеандосовского  сельсовета - является высшим должностным лицом сельского поселения и наделяется настоящим  Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Глава местного самоуправления сельсовета избирается на первом заседании сельского Совета  нового  созыва тайным голосованием из числа депутатов сельского Совета большинством  голосов от установленного числа депутатов сельского Совета.

Полномочия главы  местного  самоуправления сельсовета начинаются с  момента  его избрания  и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы местного самоуправления.

3.Глава местного самоуправления сельсовета  является председателем сельского Совета с правом решающего голоса.

4. Глава местного самоуправления сельсовета в своей деятельности подконтролен и подотчетен  населению  и  сельскому  Совету.

5. Глава местного самоуправления не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

6. Глава местного самоуправления обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированные устав сельсовета, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав сельсовета в течение семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.

Статья 23. Администрация Большеандосовского сельсовета  Пильнинского  района  Нижегородской области

1. Администрация Большеандосовского сельсовета Пильнинского района  Нижегородской области - далее  администрация  сельсовета  – исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления сельсовета, наделенный настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значение, а  также  полномочиями  для  осуществления отдельных  государственных  полномочий, переданных  органам  местного самоуправления Большеандосовского сельсовета  федеральными законами и  законами Нижегородской  области.

2. Администрация сельсовета осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральными законами, законами Нижегородской области, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Нижегородской области, настоящим Уставом, а также решениями сельского  Совета.

3. Администрация сельсовета обладает правами  юридического лица в соответствии  с  Федеральным законом от  06  октября  2003 г № 131- ФЗ «Об общих  принципах  организации местного  самоуправления  в  Российской  Федерации», является муниципальным казенным учреждением и  подлежит государственной  регистрации в установленном законодательстве  порядке  как  юридическое лицо, имеет гербовую  печать в связи  с  исполнением  делегированных  государственных  полномочий.

4. Администрацией сельсовета на принципах единоначалия руководит глава  администрации сельсовета, назначаемый на должность по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности сроком на пять лет).

        5.        5. Сведения о почтовом и юридических адресах:

Почтовый адрес:  607490, Нижегородская область, Пильнинский район, с. Большое Андосово, ул. Давыдова, д. 58

Юридический адрес: 607490, Нижегородская область, Пильнинский район, с. Большое Андосово, ул. Давыдова, д. 58

Статья 25. Полномочия администрации Большеандосовского сельсовета Пильнинского района Нижегородской области

Администрация сельсовета  исполняет собственные  полномочия по  решению  вопросов  местного  значения,  в  том  числе:

1) формирование, исполнение бюджета сельсовета, внесение на рассмотрение сельского  Совета проекта решения о бюджете сельсовета;

2) пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельсовета в соответствии с порядком, установленным сельским Советом;

3) организация в границах сельсовета электро-, тепло -, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

4) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения, в границах населенных пунктов сельсовета  и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной  деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в сельсовете и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах сельсовета;

7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах сельсовета;

8) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов сельсовета;

9) создание условий для обеспечения жителей сельсовета услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

10) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек сельсовета;

11) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах сельсовета;

12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей сельсовета услугами организаций культуры;

13) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в сельсовете;

14) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности сельсовета, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории сельсовета;

15) обеспечение условий для развития на территории сельсовета физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий сельсовета;

16) создание условий для массового отдыха жителей сельсовета и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

17) формирование архивных фондов сельсовета;

18) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

19) утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих, в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории сельсовета, (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов сельсовета;

20) утверждение подготовленной на основе генеральных планов сельсовета документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении муниципального строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории сельсовета, утверждение нормативов градостроительного проектирования сельсовета, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах сельсовета для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель сельсовета;

21) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов;

22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.

23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

24) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории сельсовета;

25) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровью;

26) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории сельсовета, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

27) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

28) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в сельсовете;

29) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

30) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;

31) осуществление в установленном порядке от имени сельсовета муниципальных заимствований;

32) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также формирование и размещение муниципального заказа;

33) определение целей, условий и порядка деятельности организаций, находящихся в собственности сельсовета, в порядке, установленном сельским Советом, осуществление регулирования цен и тарифов на их продукцию (услуги), утверждение их уставов, назначение на должность и освобождение от должности руководителей данных организаций;

34) исполнение   полномочий  по  муниципальному  контролю по вопросам, предусмотренным федеральными законами,   в  случае, если  эти  полномочия  не  делегированы  на  уровень  муниципального района  на  основе  Соглашений;

35) исполнение  отдельных  делегированных  государственных  полномочий;

36)  исполнение иных полномочий по вопросам местного значения, установленные федеральными законами, настоящим Уставом и не отнесенные к полномочиям других органов сельсовета.

             Статья 26. Глава администрации сельсовета Пильнинского района Нижегородской области

1. Глава администрации сельсовета назначается на должность по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение должности сроком на пять лет.

2. Условия контракта для главы администрации сельсовета утверждаются сельским Советом .

3. Порядок проведения конкурса на замещение должности главы администрации сельсовета устанавливается сельским Советом. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликования (обнародование) условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения, проекта контракта не позднее, чем за 20 дней до дня проведения конкурса.

4. Члены конкурсной комиссии,  численность  которой  равна  5, назначаются сельским Советом.

5. Решение  сельского Совета о  назначении  конкурса  на  вакантную должность главы  администрации  принимается не  позднее, чем в течение  30  дней  со  дня  образования  вакансии.

6.Лицо назначается на должность главы администрации сельсовета сельским  Советом тайным  голосованием большинством голосов из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.

7. Контракт с главой администрации сельсовета заключается главой местного самоуправления сельсовета.

8. Глава администрации сельсовета подконтролен и подотчетен сельскому Совету.

9. Глава администрации сельсовета не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Глава администрации сельсовета не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

10. Глава администрации должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

Статья 28. Досрочное прекращение полномочий главы администрации сельсовета

1. Полномочия главы администрации сельсовета прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) расторжения контракта в соответствии с частью 2 настоящей статьи;

4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения гражданства иностранного государства либо получение им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право  на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) преобразования сельсовета, осуществляемого в соответствии с частями 3 и 5  статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

12) увеличения численности избирателей сельсовета более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ сельсовета.

13) вступления на должность главы местного самоуправления сельсовета, исполняющего полномочия главы администрации сельсовета.

14) утраты доверия по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ  «О противодействии коррупции» и другими законами.

2. Контракт с главой администрации сельсовета, может быть, расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:

1) сельского  Совета  или главы местного самоуправления – в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения  вопросов местного значения,  а  также  в  связи  с  несоблюдением  ограничений, установленных  Федеральным  законом № 131-ФЗ; 

2) главы администрации сельсовета  – в связи с нарушениями условий контракта органами местного самоуправления  Большеандосовского  сельсовета.

Заявление  о  расторжении  контракта с  главой  администрации  вносится  не  менее  чем  одной третью  депутатов от  установленного  числа  депутатов сельсовета. Порядок расторжения контракта с  главой  администрации сельсовета на  основании поступившего  заявления  устанавливается в  Регламенте сельского  Совета. 

3. В случае отсутствия главы администрации сельсовета, досрочного прекращения полномочий главы администрации сельсовета его полномочия  исполняет заместитель главы администрации  сроком  не  более  6-и  месяцев. В  течение  6  месяцев  со  дня  образования  вакансии сельский  Совет  назначает  нового  главу  администрации  по  результатам проведенного  конкурса. 

Статья 35. Муниципальное имущество

1. В собственности сельсовета находится: 

1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения, установленных статьей 4  настоящего Устава;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования;

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения, которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения;

5) имущество, предназначенное для охраны общественного порядка в границах поселения.

2. В собственности сельсовета может находиться иное имущество, необходимое для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения сельсовета.

3. Утратил силу.

Глава местного самоуправления                                   

В.А.  Мазурова

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Глава местного самоуправления от 18.05.2012 информация об обнародовании

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать