Основная информация

Дата опубликования: 08 октября 2009г.
Номер документа: RU525343022009001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Сельский Совет Большеандосовского сельсовета Пильнинского района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Статья 4

1

Сельский Совет Большеандосовского сельсовета Пильнинского района

Решение от  08  октября  2009 года   №  6

                                                                                           

О внесении изменений и дополнений в устав Большеандосовского  сельсовета  Пильнинского района                                                                                  

(Утратило силу с введением Устава от 12.01.2015 №1)

        В целях приведения в соответствие с нормами ряда Федеральных законов, внесших изменения в Федеральный закон от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», с учетом публичных слушаний по проекту изменений и дополнений в Устав Большеандосовского сельсовета от «24» сентября  2009 года,

                                        сельский Совет решил:

1. Внести в Устав Большеандосовского  сельсовета следующие изменения и дополнения согласно приложения 1 .

2. Главе местного самоуправления сельсовета обеспечить представление документов на государственную регистрацию по изменениям и дополнениям в Устав Большеандосовского  сельсовета в течение 15 дней со дня принятия данного решения.

Глава местного самоуправления

  В.А. Мазурова

Статья 4. Вопросы местного значения сельсовета

1. К вопросам местного значения сельсовета относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета сельсовета и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов  сельсовета;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельсовета;

4) организация в границах сельсовета электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения, в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в сельсовете и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах сельсовета;

7.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах сельсовета;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах сельсовета;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов сельсовета;

10) создание условий для обеспечения жителей сельсовета услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек сельсовета;

12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей сельсовета услугами организаций культуры;

13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности сельсовета, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории сельсовета;;

13.1) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в сельсовете;

14) обеспечение условий для развития на территории сельсовета физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий сельсовета;

15) создание условий для массового отдыха жителей сельсовета и организация обустройства мест массового отдыха населения;

16) утратил силу;

17) формирование архивных фондов сельсовета;

18) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

19) организация благоустройства и озеленения территории сельсовета, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов сельсовета;

20) утверждение генеральных планов сельсовета, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов сельсовета документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения; утверждение местных нормативов градостроительного проектирования сельсовета, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах сельсовета для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель сельсовета;

21) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории сельсовета от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

24) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории сельсовета;

25) утратил силу;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории сельсовета;

28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

29)утратил силу;

30) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в сельсовете;

31) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

32) осуществление муниципального лесного контроля и надзора.

          33) создание  условий  для деятельности  добровольных  формирований  населения  по  охране   общественного  порядка.

Статья 4.1. Права органов местного самоуправления сельсовета на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения сельсовета

1. Органы местного самоуправления сельсовета имеют право на:

1) создание музеев сельсовета;

2) участие в организации и финансировании проведения на территории сельсовета общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

3) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;

4) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

5) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

6) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории сельсовета;

7) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории сельсовета.

8) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории сельсовета;

9) создание условий для развития туризма.

2. Органы местного самоуправления сельсовета вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19  Федерального закона  №  131- ФЗ ), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации).

3. Органы местного самоуправления сельсовета могут заключать соглашения с органами местного самоуправления Пильнинского муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета сельсовета в бюджет района либо о согласии на осуществление части полномочий муниципального района за счет субвенций, предоставляемых из бюджета района в бюджет сельсовета.

Решение о заключении соглашения о передаче осуществления части полномочий органов местного самоуправления сельсовета принимается сельским Советом по предложению главы администрации сельсовета.

Соглашения заключаются на определенный срок, содержит положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривает финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Статья 12.1. Публичные слушания.

1. Главой  местного самоуправления сельсовета или сельским Советом для обсуждения  с участием населения проектов  муниципальных правовых актов сельсовета по вопросам местного значения могут проводиться публичные слушания. Инициатива по проведению таких слушаний может принадлежать населению, главе местного самоуправления сельсовета или сельскому Совету. Решение о назначении публичных  слушаний, инициированных населением или сельским Советом, принимает сельский Совет, а о назначении публичных слушаний, инициированных главой местного самоуправления сельсовета – глава местного самоуправления сельсовета.

На публичные слушания  выносятся:

проект устава сельсовета, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствии с Конституцией РФ, федеральными законами;

проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

проекты планов и программ развития сельсовета, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территории и проекты межевания территории, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

вопросы преобразования сельсовета.

Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Положением, разработанным в соответствии с нормами федерального закона, и утверждается сельским Советом.

Результаты публичных слушаний имеют рекомендательный характер и учитываются при принятии правовых актов в органах местного самоуправления.

Статья 14. Представительный орган сельсовета – сельский Совет

1. Сельский Совет состоит из 11 депутатов, избираемых населением сельсовета на муниципальных выборах по одномандатным  избирательным округам на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании, сроком на 5 лет.

2. Сельский Совет приступает к исполнению своих полномочий после избрания не менее двух третей от установленного настоящим Уставом числа депутатов сельского Совета.

2.1. Вновь избранный сельский Совет собирается на первое заседание в срок, который не может превышать 30 дней со дня избрания сельского Совета в правомочном составе.

2.2. Заседание сельского Совета   считается правомочным, если на нем присутствует более 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседания сельского Совета проводятся не реже одного раза в 3 месяца.

3. Сельский Совет принимает регламент, регулирующий вопросы организации и деятельности сельского Совета, а также порядок принятия решений в сельском Совете.

4. Расходы на обеспечение деятельности сельского Совета предусматриваются в бюджете сельсовета отдельной строкой.

Статья 16. Полномочия  сельского Совета

К полномочиям сельского Совета относится:

1) принятие Устава сельсовета и внесение в него изменений;

2) утверждение местного бюджета и отчета об его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов  в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) утверждение структуры местной администрации  по представлению главы местной  администрации;

5) принятие планов и программ развития сельсовета, утверждение отчетов об их исполнении;

6) назначение  муниципальных  выборов по выборам депутатов сельского Совета, формирование избирательной комиссии сельсовета;

  7) принятие решения об органе по управлению имуществом сельсовета, установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;

8)  определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений сельсовета, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

9) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления  сельсовета;

10) определение порядка участия сельсовета в организациях межмуниципального сотрудничества;

11) принятие  решений  о  передаче органам местного самоуправления района  осуществления  некоторых  вопросов  местного  значения  путем  заключения  соглашений, с  определением  объемов  субвенций, передаваемых  из  местного  бюджета  в  бюджет  района  на  осуществление  передаваемых  полномочий;  

12) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

13) внесение в органы государственной власти Нижегородской области инициатив, оформленных в виде решений сельского Совета, об изменении границ, преобразовании сельсовета;

14) принятие решения об удалении главы местного самоуправления в отставку;

15) заслушивание ежегодных отчетов  главы местного самоуправления сельсовета, главы администрации сельсовета о результатах их деятельности, деятельности администрации сельсовета и иных подведомственных главе местного самоуправления сельсовета органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов , поставленных сельским Советом.

16)  иные  полномочия, установленные федеральными  законами и  законами  Нижегородской  области.

Статья 17. Досрочное прекращение полномочий сельского Совета

Полномочия сельского Совета могут быть досрочно прекращены  в  случаях:

1) предусмотренных статьей 73 Федерального закона  №  131- ФЗ «Об  общих  принципах  организации  местного самоуправления  в  Российской  Федерации»;

2)  принятия сельским  Советом  решения о самороспуске. Решение о самороспуске считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов сельского Совета;

3) вступления в силу решения суда о неправомочности данного состава депутатов сельского Совета, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

4) преобразования сельсовета.

5) в случае увеличения численности избирателей сельсовета более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ сельсовета.

2. Досрочное прекращение полномочий сельского Совета влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

3. В случае досрочного прекращения полномочий сельского Совета, в сроки, установленные федеральным законом, проводятся досрочные муниципальные выборы в сельский Совет.

          Статья 18. Депутат сельского Совета.

        1. В сельский Совет может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования 18 лет  и обладающий избирательным правом.

        2. Депутату сельского Совета обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий. Статус депутата сельского Совета регулируется федеральным законодательством, настоящим Уставом.

        3. Депутаты сельского Совета избираются сроком на пять лет. Полномочия депутата начинаются  со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы сельского Совета нового созыва.

       4. Депутаты сельского Совета осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе.

4.1.Гарантии осуществления полномочий депутата сельского Совета, устанавливаются настоящим Уставом  в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области.

       4.2.  Депутат сельского Совета не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

       4.3. Порядок привлечения депутата сельского Совета к уголовной или административной ответственности устанавливается федеральными законами и Кодексом Нижегородской области об административных правонарушениях.

   4.4.  В случае привлечения депутата к уголовной или административной ответственности, применяется особый порядок производства по уголовным или административным делам, установленный федеральными законами.

       5. Депутаты информируют избирателей о своей деятельности и отчитываются перед ними о своей работе в сроки, установленные нормативными правовыми актами сельского Совета.

       6. Порядок и основания прекращения полномочий депутатов сельского Совета определяются и регулируются федеральным законодательством, настоящим Уставом.

       7. Депутаты сельского Совета не могут одновременно исполнять   полномочия депутата или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования.

Статья 20. Глава местного  самоуправления  сельсовета

       1. Глава местного   самоуправления сельсовета является высшим должностным лицом сельсовета  и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Глава местного самоуправления сельсовета избирается тайным голосованием  из числа депутатов сельского Совета на заседании сельского Совета нового созыва, большинством голосов  от установленного числа депутатов сельского Совета. Полномочия главы местного самоуправления прекращаются в день окончания полномочий сельского Совета данного созыва.

3. Глава местного самоуправления сельсовета в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и  сельскому Совету.

        4. Правовой  статус  главы  местного  самоуправления,  как  лица,  замещающего  выборную  муниципальную  должность, регулируется  федеральными законами,  законами  Нижегородской  области  и  настоящим  Уставом. 

Статья 22. Досрочное прекращение полномочий главы местного самоуправления сельсовета.

     Полномочия главы местного самоуправления сельсовета прекращаются досрочно в случае:

смерти;

отставки по собственному желанию;

2.1) удаления в отставку в соответствии со статьей 44.1 настоящего Устава;

отрешения от должности правовым актом Губернатора Нижегородской области в соответствии с федеральным законодательством;

признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

   прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

установленный в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы местного самоуправления сельсовета;

досрочного прекращения полномочий сельского Совета;

призыва на военную службу или направления на замещающую её альтернативную гражданскую службу.

12) преобразования сельсовета;

13) увеличения численности избирателей сельсовета более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ сельсовета.

2. В случае досрочного прекращения полномочий главы сельсовета впредь до избрания нового главы сельсовета, полномочия председателя сельского Совета исполняет заместитель председателя сельского Совета.

3. Досрочные выборы главы местного самоуправления сельсовета проводятся на очередном или внеочередном заседании сельского Совета.

Статья 22.1   Гарантии осуществления полномочий депутата сельского Совета, 

                        главы местного самоуправления сельсовета.

1. К гарантиям осуществления полномочий депутата сельского Совета, главы местного самоуправления сельсовета, относятся:

1) обеспечение условий для осуществления депутатом, главой местного самоуправления своих полномочий;

2) реализация права правотворческой инициативы депутата, главы местного самоуправления;

3) реализация права депутата, на посещение органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, на прием в первоочередном порядке должностными лицами;

4) реализация права депутата, главы местного самоуправления на обращение;

5) реализация права депутата, главы местного самоуправления на получение информации;

6) обеспечение депутату условий для работы с избирателями;

7) реализация права на депутатский запрос;

8) возмещение расходов депутата;

2. Гарантии осуществления полномочий депутата сельского Совета, главы местного самоуправления сельсовета, осуществляются в соответствии законом  Нижегородской области от 03.10.2008г. № 133-З «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Нижегородской области».

Статья 23. Местная администрация – администрация сельсовета

1. Местная администрация – администрация сельсовета -  исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления сельсовета, наделенный  настоящим Уставом полномочиями по  решению вопросов местного значения.

2. Местная администрация осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральными законами, законами Нижегородской области, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Нижегородской области, настоящим Уставом, а также нормативными правовыми актами органов  местного  самоуправления   района, сельского Совета.

3.  Местная администрация обладает правами  юридического лица в соответствии с Федеральным Законом № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», имеет счета в учреждениях Банка и Казначейства, гербовую печать.

Статья 28. Досрочное прекращение полномочий главы местной администрации.

Полномочия главы местной администрации, осуществляемые на основе контракта, прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) расторжения контракта в соответствии с частью 2 настоящей статьи;

4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 настоящего Федерального закона;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу.

11) преобразования сельсовета;

12) увеличения численности избирателей сельсовета более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ сельсовета.

   2. Контракт с главой местной администрации может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:

1) представительного органа муниципального образования или главы муниципального образования - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения;

2) главы местной администрации - в связи с нарушениями условий контракта органами местного самоуправления и (или) органами государственной власти Нижегородской области.

3) губернатора Нижегородской области - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Нижегородской области;

4) главы  местного  самоуправления  района -  в  связи  с  нарушением условий  соглашения   о  передаче  сельсовету   осуществлении  отдельных  полномочий  по  вопросам  местного  значения  муниципального  района.

   3. В случае досрочного сложения полномочий главы администрации, его полномочия исполняет заместитель главы администрации до дня назначения нового главы.

Статья 30. Муниципальная служба

1. Граждане, замещающие должности в администрации, с установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий администрации и ответственностью за исполнение этих обязанностей, являются лицами, замещающими должности муниципальной службы.

2. Правовое регулирование прохождения муниципальной службы, а также предоставляемые гарантии, предъявляемые требования к муниципальным служащим администрации сельсовета, осуществляется  федеральными  законами,  законом Нижегородской области от03.08.2007г. №99-З «О муниципальной службе в Нижегородской области», Положением «О муниципальной службе в Большеандосовском сельсовете».

Статья 31. Система муниципальных правовых актов

1. По вопросам местного значения населением сельсовета непосредственно на местном референдуме, сельским Советом, главой местной  администрации   принимаются муниципальные правовые акты.

2. В систему муниципальных правовых актов сельсовета входят:

настоящий Устав;

правовые акты, принятые на местном референдуме;

правовые акты сельского  Совета – решения;

4) глава местного самоуправления в пределах своих полномочий, установленных уставом сельсовета и решениями сельского Совета, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности сельского Совета;

5) глава администрации сельсовета в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Нижегородской области, настоящим уставом, решениями сельского Совета, издает постановления  администрации сельсовета по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных администрации сельсовета федеральными законами и законами Нижегородской области, а также распоряжения  администрации сельсовета по вопросам организации работы администрации сельсовета.

3. Решения  сельского  Совета, постановления и распоряжения главы местной  администрации сельсовета, изданные в пределах их полномочий, обязательны к исполнению всеми предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами и гражданами.

4. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами сельского Совета, главой сельсовета, главой местной администрации, инициативными группами граждан  сельсовета.

5. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов,  устанавливаются нормативным правовым актом сельского Совета или главы администрации, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

6. Нормативные правовые акты сельского Совета, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Совета только по инициативе главы местной администрации или при наличии заключения главы местной администрации.

7. Нормативные правовые акты сельского Совета о налогах  вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Статья 33. Порядок принятия и вступления в силу муниципальных

                    правовых актов

  1. Сельский Совет по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Нижегородской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения  на территории сельсовета, решение об удалении главы местного самоуправления в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности сельского Совета.

2. Решения сельского Совета, носящие нормативный характер, принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов. 

3. Решения принимаются на заседании сельского Совета открытым или тайным голосованием.  Иные акты сельского Совета принимаются в порядке, установленном регламентом сельского Совета.

4. Принятые сельским Советом нормативные правовые акты направляются главе местного самоуправления сельсовета для подписания и обнародования. Глава местного самоуправления сельсовета в течение 5 дней подписывает нормативные правовые акты.

5. Муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном настоящим Уставом.

6. Муниципальные правовые акты сельсовета не имеют обратной силы и вступают в действие со дня их принятия (издания) либо со дня, указанного в самом акте.

7. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального обнародования ( опубликования). Обнародование муниципальных правовых актов осуществляется путем опубликования,  вывешивания на информационных стендах  в администрации, расположенных в общедоступных местах распространением в трудовых коллективах. Распоряжением главы администрации сельсовета определяется ответственный специалист администрации сельсовета за осуществление обнародования.

8. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено соответственно сельским Советом, главой местного самоуправления, главой  администрации сельсовета, принявшими (издавшими) соответствующий  акт. В случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Нижегородской области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Нижегородской области).

9. Признание по решению суда закона Нижегородской области об установлении статуса муниципального образования недействующим до вступления в силу нового закона Нижегородской области об установлении статуса муниципального образования не может являться основанием для признания в судебном порядке недействующими муниципальных правовых актов сельского Совета, принятых до вступления решения суда в законную силу, или для отмены данных муниципальных правовых актов.

Статья 35. Муниципальное имущество

1. В собственности сельсовета  может находиться:

1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения, установленных статьей 4 настоящего Устава;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Нижегородской области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном Федеральным законом;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования;

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

2. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливается федеральным законом.

3. Органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

  Статья 37. Доходы бюджета сельсовета

1. Доходы бюджета сельсовета формируются за счет  доходов от  местных  налогов, отчислений от федеральных и областных регулирующих налогов, других доходов в безвозмездном и безвозвратном порядке поступающих в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Нижегородской области,  нормативными правовыми актами Земского  собрания  района и сельского Совета в распоряжение органов местного самоуправления.

2.  В собственные  доходы  бюджета сельсовета зачисляются:

1) местные налоги:  земельный  налог, налог  на  имущество;

2) отчисления от федеральных  налогов и сборов,  от  областных  налогов в соответствии с нормативами, установленными федеральными законами и законами Нижегородской области;

3) безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности  сельсовета, субсидии и  иные  межбюджетные трансферты, предоставляемые в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Нижегородской области, постановлениями  Земского  собрания  района;

средства самообложения граждан;

доходы  от  имущества, находящегося  в  муниципальной  собственности  сельсовета;

6) добровольные пожертвования;

7) иные источники доходов, устанавливаемые сельским Советом, в соответствии с федеральными законами, законами Нижегородской области и решениями органов местного самоуправления.

    СТАТЬЯ 38.1 Муниципальные заимствования и муниципальные

                            гарантии

    1. От имени Большеандосовского сельсовета решение об осуществлении муниципальных внутренних заимствований и выдачи муниципальных гарантий другим заемщикам для привлечения кредитов (займов) принимается администрацией сельсовета по согласованию с сельским Советом.

   2. Порядок осуществления администрацией сельсовета функций эмитента муниципальных ценных бумаг устанавливается  в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением, утвержденным сельским Советом в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 39. Расходы бюджета сельсовета

1. Расходы бюджета сельсовета осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. Администрация сельсовета ведет реестр расходных обязательств сельсовета в порядке, установленном администрацией сельсовета.

3. Решением сельского Совета  определяются размеры и условия оплаты труда муниципальных  служащих  администрации  сельсовета, устанавливаются муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов  бюджета сельсовета на решение вопросов местного значения.

4. Размеры и условия оплаты труда работников муниципальных учреждений сельсовета устанавливаются правовым актом главы администрации сельсовета.

5. Расходование средств бюджета сельсовета осуществляется по направлениям согласно бюджетной классификации и в пределах, установленных решением сельского Совета о бюджете сельсовета на очередной финансовый год.

Статья 40. Муниципальный заказ

1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

2. Органы местного самоуправления и уполномоченные ими муниципальные учреждения выступают заказчиками по поставке товаров, выполнению работ и оказанию услуг, связанных с решением вопросов местного значения и осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органами местного самоуправления федеральными законами и законами Нижегородской области.

3. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета. Его размещение осуществляется на конкурсной основе, за исключением случаев, когда размещение муниципального заказа осуществляется путем запроса котировок цен товаров, работ и услуг или случаев закупки товаров, работ и услуг у единственного исполнителя.

4. Порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается Положением о  муниципальном заказе, утверждаемом  Решением сельского Совета,  в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 44.1. Удаление главы местного самоуправления сельсовета в отставку

1. Сельский совет, в соответствии с  Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», вправе удалить главу местного самоуправления сельсовета в отставку по инициативе депутатов сельского Совета или по инициативе Губернатора Нижегородской области.

2. Основаниями для удаления главы местного самоуправления сельсовета в отставку являются:

1) решения, действия (бездействие) главы муниципального образования, повлекшие (повлекшее) наступление следующих последствий:

1.1. если вследствие решений, действий (бездействия) органов местного самоуправления возникает просроченная задолженность сельсовета по исполнению своих долговых и (или) бюджетных обязательств, определенная в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, превышающая 30 процентов собственных доходов бюджета сельсовета в отчетном финансовом году, и (или) просроченная задолженность сельсовета по исполнению своих бюджетных обязательств, превышающая 40 процентов бюджетных ассигнований в отчетном финансовом году, при условии выполнения бюджетных обязательств федерального бюджета и бюджета Нижегородской области в отношении бюджета сельсовета;

2.2. если при осуществлении отдельных переданных государственных полномочий за счет предоставления субвенций местным бюджетам органами местного самоуправления было допущено нецелевое расходование бюджетных средств либо нарушение Конституции Российской Федерации, федерального закона, иных нормативных правовых актов, установленные соответствующим судом;

2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных  Федеральным законодательством, иными федеральными законами, уставом сельсовета, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Нижегородской области;

3) неудовлетворительная оценка деятельности главы местного самоуправления сельсовета сельским Советом по результатам его ежегодного отчета перед сельским Советом, данная два раза подряд.

3. Порядок процедуры удаления главы местного самоуправления сельсовета в отставку депутатами сельского Совета или Губернатором Нижегородской области осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».  

4. Решение сельского Совета об удалении главы местного самоуправления в отставку подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае, если глава местного самоуправления в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию (обнародованию) одновременно с указанным решением представительного органа муниципального образования.

Глава местного самоуправления                                         

Большеандосовского сельсовета     

Мазурова В.А.                                   

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать