Основная информация

Дата опубликования: 17 июля 2008г.
Номер документа: ru525343022008001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Сельский Совет Большеандосовского сельсовета Пильнинского района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Сельский Совет Большеандосовского сельсовета

Пильнинского района

Решение от 17 июля 2008 года № 20

О внесении изменений и дополнений в устав Большеандосовского сельсовета Пильнинского района

(Утратило силу с введением Устава от 12.01.2015 №1)

В целях приведения в соответствие с нормами ряда Федеральных законов, внесших изменения в Федеральный закон от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», с учетом публичных слушаний по проекту изменений и дополнений в Устав Большеандосовского сельсовета от 01 июля 2008 года сельский Совет решил:

1. Внести в Устав Большеандосовского сельсовета следующие изменения и дополнения, согласно Приложения 1

2. Главе местного самоуправления сельсовета обеспечить представление документов на государственную регистрацию по изменениям и дополнениям в Устав Большеандосовского сельсовета в течение 15 дней со дня принятия данного решения.

Глава местного самоуправления

В.А.Мазурова

Статья 4. Вопросы местного значения сельсовета.

1. К вопросам местного значения поселения относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

7.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

10) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

13.1) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

14) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

15) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха;

16) утратил силу с 01.01.2008г.;

17) формирование архивных фондов поселения;

18) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

19) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

20) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения; утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

21) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

24) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;

28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

29) утратил силу с 01.01.2008г.;

30) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

31) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

32) осуществление муниципального лесного контроля и надзора.

33) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка ;

Статья 12.1. Публичные слушания.

1. Главой местного самоуправления сельсовета или сельским Советом для обсуждения с участием населения проектов муниципальных правовых актов сельсовета по вопросам местного значения могут проводиться публичные слушания. Инициатива по проведению таких слушаний может принадлежать населению, главе местного самоуправления сельсовета или сельскому Совету. Решение о назначении публичных слушаний, инициированных населением или сельским Советом, принимает сельский Совет, а о назначении публичных слушаний, инициированных главой местного самоуправления сельсовета - глава местного самоуправления сельсовета.

2. На публичные слушания выносятся:

1. проект устава сельсовета, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствии с Конституцией РФ, федеральными законами;

2. проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

3. проекты планов и программ развития сельсовета, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территории и проекты межевания территории, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;

4. вопросы преобразования муниципального образования.

3. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Положением, разработанным в соответствии с нормами федерального закона, и утверждается сельским Советом.

4. Результаты публичных слушаний имеют рекомендательный характер и учитываются при принятии правовых актов в органах местного самоуправления.

Статья 14. Представительный орган сельсовета - сельский Совет

1. Сельский Совет состоит из 11 депутатов, избираемых населением сельсовета на муниципальных эрах по одномандатным избирательным округам на основе всеобщего, равного и прямого фательного права при тайном голосовании, сроком на 5 лет.

2. Сельский Совет приступает к исполнению своих полномочий после избрания не менее двух :ей от установленного настоящим Уставом числа депутатов сельского Совета.

2.1. Вновь избранный сельский Совет собирается на первое заседание в срок, который не может вышать 30 дней со дня избрания сельского Совета в правомочном составе.

2.2. Заседание сельского Совета считается правомочным, если на нем присутствует более 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседания сельского Совета проводятся не реже одного раза в три месяца.

3. Сельский Совет принимает регламент, регулирующий вопросы организации и деятельности сельского Совета, а также порядок принятия решений в сельском Совете.

4. Сельский Совет обладает правами юридического лица в соответствии с федеральным законодательством.

5. Расходы на обеспечение деятельности сельского Совета предусматриваются в бюджете сельсовета отдельной строкой.

Статья 17. Досрочное прекращение полномочий сельского Совета

1.Полномочия сельского Совета могут быть досрочно прекращены в случаях:

1)              предусмотренных статьей  73  Федерального закона    №     131- ФЗ «Об    общих    принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

2)              принятия сельским Советом решения о самороспуске. Решение о самороспуске считается
принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов
сельского Совета;

3)              вступления в силу решения суда о неправомочности данного состава депутатов сельского
Совета, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

4) преобразования сельсовета.

5) В случае упразднения муниципального образования;

6) в случае увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования.

2. Досрочное прекращение полномочий сельского Совета влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

3. В случае досрочного прекращения полномочий сельского Совета, в сроки, установленные федеральным законом, проводятся досрочные муниципальные выборы в сельский Совет.

Статья 18. Депутат сельского Совета.

1. В сельский Совет может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования 21 года и обладающий избирательным правом

2. Депутату сельского Совета обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий. Статус депутата сельского Совета регулируется федеральным законодательством, настоящим Уставом.

3. Депутаты сельского Совета избираются сроком на пять лет. Полномочия депутата начинаются я его избрания и прекращаются со дня начала работы сельского Совета нового созыва, г. Депутаты сельского Совета осуществляют свои полномочия на непостоянной основе, гарантии  осуществления  полномочий  депутата  сельского  Совета,  устанавливаются  настоящим уставом в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

4.2.    Депутату  сельского  Совета гарантируется  обязательное  рассмотрение  внесенного  им

предложения    либо    проекта    правового    акта    за    заседании    сельского    Совета    с    принятием соответствующего решения.

1.3. Предложения, обращения, запросы, все поправки к проекту правового акта вносимые депутатом сельского Совета выносятся на голосование сельского Совета.

4.3. Депутату сельского Совета гарантируется освобождение от выполнения производственных или служебных обязанностей по месту основной работы, на время осуществления депутатской деятельности, на основании официального уведомления о вызове в представительный орган.

4.5.  Депутату  сельского   Совета  могут  возмещаться  расходы,   связанные  с  депутатской деятельностью, в порядке и размерах, установленных сельским Советом.

4.6. Депутат сельского Совета не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

4.7. Порядок привлечения депутата сельского Совета к уголовной или административной ответственности устанавливается федеральными законами и Кодексом Нижегородской области об административных правонарушениях.

4.8. В случае привлечения депутата к уголовной или административной ответственности, применяется особый порядок производства по уголовным или административным делам, установленный федеральными законами.

5. Депутаты информируют избирателей о своей деятельности и отчитываются перед ними о своей работе в сроки, установленные нормативными правовыми актами сельского Совета.

6. Порядок и основания прекращения полномочий депутатов сельского Совета определяются и регулируются федеральным законодательством, настоящим Уставом.

7. Депутаты сельского Совета не могут одновременно исполнять полномочия депутата или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за включением случаев, установленных Федеральным законом.

Статья 22. Досрочное прекращение полномочий главы местного самоуправления

сельсовета.

Полномочия главы местного самоуправления сельсовета прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности правовым актом Губернатора Нижегородской области в соответствии с федеральным законодательством;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8)              прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного
государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с
которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного
самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им
вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание
гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося

участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9)              установленный    в    судебном    порядке   стойкой    неспособности    по    состоянию   здоровья
осуществлять полномочия главы местного самоуправления сельсовета;

10) досрочного прекращения полномочий сельского Совета;

11)              призыва   на   военную   службу   или   направления   на   замещающую   её   альтернативную
гражданскую службу.

12) преобразования муниципального образования, а также в случае упразднения муниципального образования;

13) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования.

14) отзыва избирателями.

2. В случае досрочного прекращения полномочий главы сельсовета впредь до избрания нового главы сельсовета, полномочия председателя сельского Совета исполняет заместитель председателя сельского Совета.

Статья 28. Досрочное прекращение полномочий главы местной администрации.

Полномочия главы местной администрации, осуществляемые на основе контракта, прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) расторжения контракта в соответствии с частью 2 настоящей статьи;

4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 настоящего Федерального закона;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9)               прекращения  гражданства Российской Федерации,  прекращения  гражданства иностранного

государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым

иностранный    гражданин    имеет    право   быть    избранным    в    органы    местного    самоуправления,приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного   документа,   подтверждающего   право   на   постоянное   проживание   гражданина   Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора  Российской   Федерации,   в  соответствии   с   которым   гражданин   Российской   Федерации,имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

10)              призыва   на   военную   службу   или   направления   на   заменяющую   ее   альтернативную
гражданскую службу.

11) преобразования муниципального образования, а также в случае упразднения муниципального образования;

12) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования.

2. Контракт с главой местной администрации может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:

1)              представительного органа муниципального образования или главы муниципального
образования - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов
местного значения;

2)              главы местной администрации - в связи с нарушениями условий контракта органами местного
самоуправления и (или) органами государственной власти субъекта Российской Федерации.

3) губернатора Нижегородской области - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Нижегородской области;

4) главы местного самоуправления района - в связи с нарушением условий соглашения о передаче сельсовету осуществлении отдельных полномочий по вопросам местного значения муниципального района.

3. В случае досрочного сложения полномочий главы администрации, его полномочия исполняет заместитель главы администрации до дня назначения нового главы.

Статья 33. Порядок принятия и вступления в силу муниципальных

правовых актов

2. 1. Сельский Совет по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Нижегородской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории сельсовета, а также решения по вопросам организации деятельности сельского Совета.

3. Решения сельского Совета, носящие нормативный характер, принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов.

4. Решения принимаются на заседании сельского Совета открытым или тайным голосованием. Иные акты сельского Совета принимаются в порядке, установленном регламентом сельского Совета.

5. Принятые сельским Советом нормативные правовые акты направляются главе местного самоуправления сельсовета для подписания и обнародования. Глава местного самоуправления сельсовета в течение 5 дней подписывает нормативные правовые акты.

6. Муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном настоящим Уставом.

7. Муниципальные правовые акты сельсовета не имеют обратной силы и вступают в действие со дня их принятия (издания) либо со дня, указанного в самом акте.

7.              Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и
гражданина, вступают в силу после их официального обнародования ( опубликования). Обнародование
муниципальных правовых актов осуществляется путем опубликования,              вывешивания на
информационных стендах в администрации, иных общедоступных местах.

8.              Правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено
соответственно сельским Советом или главой местной администрации, принявшими (издавшими)
соответствующий акт, а также судом.

9.1. Признание по решению суда закона Нижегородской области об установлении статуса муниципального образования недействующим до вступления в силу нового закона Нижегородской области об установлении статуса муниципального образования не может являться основанием для признания в судебном порядке недействующими муниципальных правовых актов сельского Совета, принятых до вступления решения суда в законную силу, или для отмены данных муниципальных правовых актов.

Статья 35. Муниципальное имущество

1. В собственности сельсовета может находиться:

1) указанное в частях 2-4 настоящей статьи имущество, предназначенное для решения 'становленнмх настоящим Федеральным законом вопросов местного значения;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, преданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и аконами Нижегородской области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных юшомочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном Федеральным законом;

3)              имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления
должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных
редприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами представительного
ргана муниципального образования;

4) имущество, необходимое для  решения  вопросов,  право  решения  которых  предоставлено 1ам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного

самоуправления.

2. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливается федеральным ном.

Статья 39. Расходы бюджета сельсовета

1. Расходы  бюджета   сельсовета   осуществляются   в   формах,   предусмотренных   Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. Администрация  сельсовета  ведет  реестр  расходных   обязательств  сельсовета  в   порядке, установленном главой администрации сельсовета.

3. Решением сельского Совета определяются размеры и условия оплаты труда муниципальных служащих администрации сельсовета, устанавливаются муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов бюджета муниципального образования на решение вопросов местного значения.

4.Глава   администрации сельсовета в пределах утвержденной сметы расходов устанавливает своими актами размеры и условия оплаты труда муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений.

5. Расходование средств бюджета сельсовета осуществляется по направлениям согласно бюджетной классификации и в пределах, установленных постановлением сельского Совета о бюджете сельсовета на очередной финансовый год.

Статья 43. Ответственность сельского Совета перед государством.

1. Сельский Совет может быть распущен законом Нижегородской области, если соответствующим судом установлено, что сельским Советом принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам. Уставу и законам Нижегородской области, настоящему Уставу, а сельский Совет в течение 3 месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течении иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер но исполнению решения суда, в том числе не отменил соответствующий нормативный правовой акт.

2.              Полномочия сельского Совета прекращаются со дня вступления в силу закона Нижегородской
области о его роспуске.

В случае, если соответствующим судом установлено, что избранный в правомочном составе сельский Совет в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, губернатор Нижегородской области в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в Законодательный Собрание Нижегородской области проект закона о роспуске сельского Совета.

В случае, если соответствующим судом установлено, что вновь избранный в правомочном составе сельский Совет в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, Губернатор Нижегородской области в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в Законодательное Собрание Нижегородской области проект закона о роспуске сельского Совета.

3.              Закон области о роспуске сельского Совета может быть обжалован в судебном порядке в
течении 10 дней со дня вступления в силу.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать