Основная информация

Дата опубликования: 17 марта 2008г.
Номер документа: RU345250002008001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Руднянский районный Совет народных депутатов
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Руднянский районный Совет народных депутатов Волгоградской области

Решение

17.03.2008 №33/128

О внесении изменений и дополнений в Устав Руднянского муниципального района Волгоградской области

В целях приведения Устава Руднянского муниципального района, принятого решением Руднянского районного Совета народных депутатов от 23 июня 2005 года № 52/198, в соответствие с федеральным и региональным законодательством, на основании статьи 44 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьи 51 Устава Руднянского муниципального района, Руднянский районный Совет народных депутатов решил:

1.Внести в Устав Руднянского муниципального района Волгоградской области следующие изменения и дополнения:

1.1. Изложить подпункт 5 пункта 1 статьи 6 Устава в следующей редакции:

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

1.2.Исключить подпункт 8 пункта 1 статьи 6 Устава;

1.3.Изложить подпункт 10 пункта 1 статьи 6 Устава в следующей редакции:

10) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства;

1.4.Изложить подпункт 11 пункта 1 статьи 6 Устава в следующей редакции:

14)организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация

1.5.Изложить подпункт 12 пункта 1 статьи 6 Устава в следующей редакции:

12) организация оказания на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

1.6.Дополнить пункт 1 статьи 6 Устава подпунктом 20.1. следующего содержания:

«20.1.)выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории Руднянского муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории Руднянского муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе»;

1.7.Дополнить пункт 1 статьи 6.1. подпунктом 8.1. следующего содержания:

«8.1) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительного органа муниципального образования, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;»

1.8.Дополнить пункт 1 статьи 6.2 Устава подпунктом 6 следующей редакции:

«6) создание службы неотложной медицинской помощи в структуре медицинских учреждений в целях оказания на территории муниципального района первичной медико-санитарной помощи.»

1.9.Дополнить статью 7 Устава пунктом 4 следующего содержания:

«4. Органы местного самоуправления участвуют в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в случае принятия представительным органом муниципального образования решения о реализации права на участие в осуществлении указанных полномочий.»

1.10.Исключить из части третьей пункта 2 статьи 12 Устава слова «избирательных блоков»;

1.11.Изложить подпункт 1 пункта 3 статьи 15 Устава в следующей редакции:

«1) проект Устава Руднянского муниципального района, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

1.12. Изложить пункт 2 статьи 20 в новой редакции:

«2. Районный Совет решает вопросы, отнесенные к его компетенции, на заседаниях. Очередные заседания созываются председателем районного Совета не реже одного раза в три месяца. Внеочередные заседания созываются председателем районного Совета по собственной инициативе, по инициативе Главы Руднянского муниципального района и по инициативе не менее чем 1/3 депутатов районного Совета.»

1.13.Дополнить статью 20 пунктами 1.1,1.2 следующего содержания:

«1.1.Заседание Руднянского районного Совета народных депутатов не может считаться правомочным, если на нём присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседания Руднянского районного Совета народных депутатов проводятся не реже одного раза в три месяца.

1.2.Вновь избранный Руднянский районный Совет народных депутатов Руднянского муниципального района собирается на первое заседание в установленный Уставом Руднянского муниципального района срок, который не может превышать 30 дней со дня избрания Руднянского районного Совета народных депутатов Руднянского муниципального района в правомочном составе.»

1.14.Исключить из статьи 21 Устава абзац 14.

1.15. Дополнить Устав статьёй 22.1. следующего содержания:

«Статья 22.1. «Порядок официального опубликования (обнародования) и вступления в силу муниципальных правовых актов»

Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, за исключением муниципальных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законом, подлежат обязательному официальному опубликованию (обнародованию).

Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Иные муниципальные правовые акты, не имеющие общеобязательного характера и не затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, могут быть официально опубликованы (обнародованы) по инициативе органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования, их принявших (издавших).

Муниципальные нормативные правовые акты публикуются в печатном средстве массовой информации определяемом Уставом Руднянского муниципального района или решением Руднянского районного Совета народных депутатов, и (или) доводятся до общего сведения (обнародуются) в соответствии с порядком, установленным решением Руднянского районного Совета народных депутатов.

5. Официальным опубликованием считается первая публикация полного текста муниципального правового акта в периодическом печатном издании, определенном уставом Руднянского муниципального района или правовым актом представительного органа Руднянского муниципального района.

6. Официальное обнародование производится путем доведения текста муниципального правового акта до сведения жителей Руднянского муниципального района.

Муниципальные правовые акты могут быть обнародованы путем размещения на информационных стендах в общественных местах, определенных решением Руднянского районного Совета народных депутатов Руднянского муниципального района.

Период времени, в течение которого текст муниципального правового акта содержится на информационных стендах, определяется решением представительного органа муниципального образования и не может составлять менее 10 календарных дней.

Оригинал муниципального правового акта хранится в администрации муниципального образования, копия передается в библиотеку муниципального образования. Гражданам обеспечивается возможность ознакомления с муниципальным правовым актом без взимания платы.

7. Решение об официальном опубликовании в печатном средстве массовой информации и (или) обнародовании муниципального правового акта на информационных стендах принимается органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, принявшим (издавшим) соответствующий акт.»

Дополнить Устав статьёй 22.2 следующего содержания:

Статья 22.2. Отмена муниципальных правовых актов и приостановление их действия.

Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации).

Признание по решению суда закона Волгоградской области об установлении статуса Руднянского муниципального района недействующим до вступления в силу нового закона Волгоградской области об установлении статуса Руднянского муниципального района не может являться основанием для признания в судебном порядке недействующими муниципальных правовых актов указанного муниципального образования, принятых до вступления решения суда в законную силу, или для отмены данных муниципальных правовых актов.

1.16. Изложить в новой редакции пункт 2 статьи 23 Устава:

«2. Депутаты районного Совета осуществляют свои полномочия преимущественно на непостоянной основе. На постоянной основе по решению районного Совета могут работать не более 10 % депутатов от установленной численности представительного органа.

Осуществляющие свои полномочия на постоянной основе депутаты Руднянского районного Совета народных депутатов не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Волгоградской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.»

1.17.Изложить в новой редакции статью 28 Устава:

«Статья 28.Досрочное прекращение полномочий районного Совета.

Полномочия районного Совета Руднянского муниципального района могут быть прекращены досрочно в случае его роспуска в порядке и по основаниям, предусмотренным статьей 73 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Полномочия Руднянского районного Совета народных депутатов Руднянского муниципального района могут быть также прекращены:

1) в случае принятия указанным органом решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается не менее чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов представительного органа муниципального образования;

2) в случае вступления в силу решения Волгоградского областного суда о неправомочности данного состава депутатов представительного органа муниципального образования, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае преобразования Руднянского муниципального района, а также в случае упразднения муниципального образования;

4) в случае увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Руднянского муниципального района.

Досрочное прекращение полномочий районного Совета влечёт досрочное прекращение полномочий его депутатов.

В случае досрочного прекращения полномочий районного Совета не позднее, чем за три месяца со дня вступления в силу решения о досрочном прекращении полномочий районного Совета производятся муниципальные выборы в районный Совет.»

1.18. Изложить в новой редакции пункт 4 статьи 30 Устава:

«4. Глава Руднянского муниципального района не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Волгоградской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.»

1.19.Дополнить статью 32 Устава абзацами 12,13,14 следующего содержания:

«- преобразования Руднянского муниципального района, а также в случае упразднения Руднянского муниципального района;

- увеличения численности избирателей Руднянского муниципального района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Руднянского муниципального района.

В случае досрочного прекращения полномочий главы Руднянского муниципального района, избранного на муниципальных выборах, досрочные выборы главы муниципального образования проводятся в сроки, установленные федеральным законом».

1.20. Изложить пункт 3 статьи 34 в следующей редакции:

«3. Правовой статус (порядок формирования и полномочия) избирательной комиссии муниципального образования регулируется федеральными конституционными законами, Федеральным законом № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», иными федеральными законами, законами Волгоградской области, законом Волгоградской области «Об избирательных комиссиях Волгоградской области» и Уставом муниципального образования.»

1.21. Исключить подпункт 8 пункта 2 статьи 38 Устава.

1.22. Изложить в новой редакции пункт 1 статьи 38 Устава:

В собственности Руднянского муниципального района может находиться:

1) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Волгоградской области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в связи с заключением соглашений о передаче осуществления части полномочий поселений, входящих в состав Руднянского муниципального района;

2) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами районного Совета.

3) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

1.23. Изложить подпункт 2 пункта 2 статьи 38 Устава в следующей редакции:

«2)автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;»

1.24. Дополнить пункт 2 статьи 38 подпунктом 23

«23)имущество, предназначенное для содействия развитию малого и среднего предпринимательства на территории муниципального района, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.»

1.25.Изложить пункт 3 статьи 42 Устава в следующей редакции:

«3. Расходы бюджета Руднянского муниципального района осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации. Органы местного самоуправления Руднянского муниципального района ведут реестры расходных обязательств в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном администрацией Руднянского муниципального района»

1.26.Изложить статью 45 Устава в следующей редакции:

«Статья 45. Муниципальный заказ

1.Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета.

3. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается Уставом Руднянского муниципального района нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.»

1.27.Дополнить статью 48 Устава пунктами 3 и 4 следующего содержания:

«3.В случае, если соответствующим судом установлено, что избранный в правомочном составе представительный орган муниципального образования в течение трёх месяцев подряд не проводил правомочного заседания, высшее должностное лицо Волгоградской области (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти Волгоградской области) в течение трёх месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в законодательный (представительный) орган государственной власти Волгоградской области проект закона Волгоградской области о роспуске представительного органа муниципального образования.

4.В случае, если соответствующим судом установлено, что вновь избранный в правомочном составе представительный орган муниципального образования в течение трёх месяцев подряд не проводил правомочного заседания, высшее должностное лицо Волгоградской области (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти Волгоградской области) в течение трёх месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в законодательный (представительный) орган государственной власти Волгоградской области проект закона Волгоградской области о роспуске Руднянского районного Совета народных депутатов Руднянского муниципального района.»

2. Главе Руднянского муниципального района в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005г. № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований», представить настоящее решение на государственную регистрацию в течение 15 дней со дня принятия настоящего Решения в Отдел законодательства и федерального регистра в Волгоградской области Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Южному федеральному округу.

3. Утвердить новую редакцию измененных статей Устава Руднянского муниципального района, принятого решением Руднянского районного Совета народных депутатов от 23.06.2005 года № 52/198, согласно приложению.

4. Главе Руднянского муниципального района опубликовать настоящее Решение после его государственной регистрации.

5. Настоящее решение вступает в силу с момента официального опубликования после государственной регистрации.

Глава

Руднянского муниципального района

Ф.Д. Бутков

Приложение № 1 к решению

Руднянского районного Совета народных депутатов

17.03.2008 № 33/128

Новая редакция

Устава Руднянского муниципального района

Статья 6. Вопросы местного значения Руднянского муниципального района

1. К вопросам местного значения Руднянского муниципального района относятся:

1) формирование, утверждение и исполнение бюджета муниципального района, контроль за исполнением бюджета муниципального района;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности района;

4) организация в границах района электро- и газоснабжения поселений;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах Руднянского муниципального района;

7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории района;

8) (подпункт 8 исключён)

8.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории Руднянского муниципального района.

9) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

10) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства;

11)организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

12) организация оказания на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

13) опека и попечительство;

14) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

15) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

16) содержание на территории Руднянского муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

17) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Руднянского муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

18) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;

19) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав Руднянского муниципального района, за счет средств местного бюджета района;

20) утверждение схем территориального планирования Руднянского муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования Руднянского муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории Руднянского муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путём выкупа, земельных участков в границах Руднянского муниципального района для муниципальных нужд;

20.1)выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории Руднянского муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории Руднянского муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе»;

21) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий Руднянского муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

22) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Руднянского муниципального района;

23) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Руднянского муниципального района;

24) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, мер пожарной безопасности, охране их жизни и здоровья.

25)создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Руднянского муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

26)создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав Руднянского муниципального района;

27)обеспечение условий для развития на территории Руднянского муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района.

28) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодёжью;

29) (подпункт 29 исключён)

30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд.

31) иные вопросы местного значения, отнесённые к ведению муниципального района Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.

2. (пункт 2 статьи 6 исключён)

3. Органы местного самоуправления Руднянского муниципального района и органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в его состав, вправе заключать между собой соглашения о передаче друг другу для осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из соответствующих бюджетов.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

4. Органы местного самоуправления Руднянского муниципального района обладают всеми правами и полномочиями органов местного самоуправления поселения на межселенных территориях и в сельских населенных пунктах, не являющихся муниципальными образованиями в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 11 Федерального закона № 131- ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в том числе полномочиями органов местного самоуправления Руднянского муниципального района по установлению, изменению и отмене местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Статья 6.1 Полномочия органов местного самоуправления Руднянского муниципального района по решению вопросов местного значения».

1.В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления Руднянского муниципального района обладают следующими полномочиями:

1)принятие Устава Руднянского муниципального района и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2)установление официальных символов Руднянского муниципального района;

3)создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

4.1.) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и теплоснабжения) тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;

5)организационное и материально - техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата , Главы Руднянского муниципального района, голосования по вопросам изменения границ Руднянского муниципального района, преобразования Руднянского муниципального района;

6)принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально- экономического развития Руднянского муниципального района, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Руднянского муниципального района, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

7)учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей Руднянского муниципального района официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии Руднянского муниципального района, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

8) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

8.1)организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительного органа муниципального образования, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;

9)иными полномочиями в соответствии с Федеральным Законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», настоящим Уставом.

Статья 6.2. Права органов местного самоуправления Руднянского муниципального района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муниципальных районов.

1. Органы местного самоуправления Руднянского муниципального района имеют право на:

1) создание музеев Руднянского муниципального района;

2) участие в организации и финансировании проведения на территории Руднянского муниципального района общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории Руднянского муниципального района;

5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории Руднянского муниципального района.

6) создание службы неотложной медицинской помощи в структуре медицинских учреждений в целях оказания на территории муниципального района первичной медико-санитарной помощи.

2. Органы местного самоуправления Руднянского муниципального района вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Волгоградской области, только за счет собственных доходов местного бюджета (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Волгоградской области).

Статья 7. Осуществление органами Руднянского муниципального района отдельных государственных полномочий.

1. Органы местного самоуправления Руднянского муниципального района могут наделяться отдельными государственными полномочиями федеральными законами и законами Волгоградской области в порядке, установленном статьей 19 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

Органы местного самоуправления Руднянского муниципального района вправе участвовать в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии со статьёй 19 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, с осуществлением расходов за счёт средств бюджета Руднянского муниципального района (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов), если это участие предусмотрено федеральными законами."

2.Исполнение государственных полномочий органами и должностными лицами Руднянского муниципального района осуществляется только за счет субвенций, предоставляемых из средств бюджета Российской Федерации или бюджета Волгоградской области.

Органы местного самоуправления Руднянского муниципального района вправе осуществлять расходы за счёт средств бюджета Руднянского муниципального района (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) на осуществление полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона " Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", если возможность осуществления таких расходов предусмотрена федеральными законами."

3.Органы местного самоуправления Руднянского муниципального района вправе устанавливать за счёт средств бюджета Руднянского муниципального района (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.

4.Органы местного самоуправления участвуют в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в случае принятия представительным органом муниципального образования решения о реализации права на участие в осуществлении указанных полномочий.

Статья 9.1. Устава «Порядок официального опубликования (обнародования) и вступления в силу муниципальных правовых актов

Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, за исключением муниципальных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законом, подлежат обязательному официальному опубликованию (обнародованию).

Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Иные муниципальные правовые акты, не имеющие общеобязательного характера и не затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, могут быть официально опубликованы (обнародованы) по инициативе органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования, их принявших (издавших).

Муниципальные нормативные правовые акты публикуются в печатном средстве массовой информации определяемом уставом муниципального образования или решением представительного органа муниципального образования, и (или) доводятся до общего сведения (обнародуются) в соответствии с порядком, установленным решением представительного органа муниципального образования.

5. Официальным опубликованием считается первая публикация полного текста муниципального правового акта в периодическом печатном издании, определенном уставом муниципального образования или правовым актом представительного органа муниципального образования.

6. Официальное обнародование производится путем доведения текста муниципального правового акта до сведения жителей муниципального образования.

Муниципальные правовые акты могут быть обнародованы путем размещения на информационных стендах в общественных местах, определенных решением представительного органа муниципального образования.

Период времени, в течение которого текст муниципального правового акта содержится на информационных стендах, определяется решением представительного органа муниципального образования и не может составлять менее 10 календарных дней.

Оригинал муниципального правового акта хранится в администрации муниципального образования, копия передается в библиотеку муниципального образования. Гражданам обеспечивается возможность ознакомления с муниципальным правовым актом без взимания платы.

7.Решение об официальном опубликовании в печатном средстве массовой информации и (или) обнародовании муниципального правового акта на информационных стендах принимается органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, принявшим (издавшим) соответствующий акт.

Статья 12 Устава

1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов Руднянского районного Совета народных депутатов и Главы Руднянского муниципального района на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2.Муниципальные выборы назначаются Руднянским районным Советом народных депутатов не ранее, чем за 90 дней, и не позднее, чем за 80 дней до дня голосования.

Решение о назначении выборов публикуется в районной газете не позднее чем, через 5 дней со дня его принятия.

Если Руднянский районный Совет народных депутатов либо избирательная комиссия Руднянского муниципального района не назначает в установленный срок выборы депутатов представительного органа местного самоуправления, Главы Руднянского муниципального района или если избирательная комиссия Руднянского муниципального района отсутствует и не может быть сформирована в порядке, предусмотренном федеральным и областным законом, и в соответствии с федеральным законодательством, выборы по заявлениям избирателей, избирательных объединений, органов государственной власти, органов местного самоуправления, прокурора назначаются Волгоградским областным судом. При этом выборы организует и проводит временная избирательная комиссия, которая формируется для подготовки и проведения данных выборов избирательной комиссией Волгоградской области с соблюдением требований к составу избирательной комиссии, установленных ст. 22, 24 и 29 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» в течение 7 дней со дня вступления решения суда в законную силу.

3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения и подведения итогов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Волгоградской области.

4. Вопросы, связанные с проведением муниципальных выборов, отнесенные федеральными законами, законами Волгоградской области к компетенции органов местного самоуправления, регулируются положением о муниципальных выборах, принимаемым Руднянским районным Советом народных депутатов.

Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию)"

Статья 15. Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей Руднянского муниципального района Руднянским районным Советом народных депутатов, Главой Руднянского муниципального района могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Руднянского районного Совета народных депутатов или Главы Руднянского муниципального района.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Руднянского районного Совета народных депутатов, назначаются Руднянским районным Советом народных депутатов, а по инициативе Главы Руднянского муниципального района - Главой Руднянского муниципального района.

3. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:

1) проект Устава Руднянского муниципального района, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

2) проект бюджета района и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития Руднянского муниципального района, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешённого использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утверждённых правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании Руднянского муниципального района.

В указанных случаях публичные слушания назначаются Руднянским районным Советом народных депутатов.

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Руднянским районным Советом народных депутатов и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей района о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей Руднянского муниципального района, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний.

Статья 20. Руднянский районный Совет народных депутатов

1. Руднянский районный Совет народных депутатов муниципального района (далее именуется районный Совет) состоит из 15 депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании по мажоритарной системе относительного большинства с образованием одномандатных (многомандатных) избирательных округов сроком на 4 года.

При этом число депутатов, избираемых от одного поселения, не может превышать две пятые от установленной численности представительного органа Руднянского муниципального района.

2. Районный Совет решает вопросы, отнесенные к его компетенции, на заседаниях. Очередные заседания созываются председателем районного Совета не реже одного раза в три месяца. Внеочередные заседания созываются председателем районного Совета по собственной инициативе, по инициативе Главы Руднянского муниципального района и по инициативе не менее чем 1/3 депутатов районного Совета.

3. Порядок работы районного Совета определяется его регламентом.

4. Районный Совет обладает правами юридического лица, имеет печать, штамп, бланк с соответствующей символикой, рублевые и валютные счета в банковских и кредитных учреждениях. Финансирование деятельности районного Совета отражается отдельной строкой в местном бюджете.

5.Заседание Руднянского районного Совета народных депутатов не может считаться правомочным, если на нём присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседания Руднянского районного Совета народных депутатов проводятся не реже одного раза в три месяца.

6.Вновь избранный Руднянский районный Совет народных депутатов Руднянского муниципального района собирается на первое заседание в установленный Уставом Руднянского муниципального района срок, который не может превышать 30 дней со дня избрания Руднянского районного Совета народных депутатов Руднянского муниципального района в правомочном составе.

Статья 21. Компетенция районного Совета

К компетенции районного Совета относится:

принятие Устава муниципального образования Руднянский район, внесение в него дополнений и изменений;

осуществление права законодательной инициативы в Волгоградской областной Думе;

определение порядка участия Руднянского муниципального района в организациях межмуниципального сотрудничества;

принятие предусмотренных законодательством решений, связанных с изменением границ Руднянского муниципального района, а также с преобразованием района;

принятие решения о проведении местного референдума;

назначение в соответствии с настоящим Уставом публичных слушаний и опросов граждан, а также определение порядка их проведения;

назначение и определение порядка проведения конференций граждан;

утверждение местного бюджета на очередной финансовый год и отчета о его исполнении;

установление, изменение и отмена местных налогов и сборов, в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

принятие планов и программ развития Руднянского муниципального района, утверждение отчетов об их исполнении;

определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Руднянского муниципального района, приватизации муниципального имущества в соответствии с федеральным законодательством;

определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на их услуги;

определяет в соответствии с законодательством Российской Федерации порядок предоставления, использования , а также распоряжения земельными участками, находящимися на территории Руднянского муниципального района;

принятие концепции развития, генерального плана и правил застройки территории Руднянского муниципального района;

принятие решений о целях, формах, суммах долгосрочных заимствований, выпуске займов, лотерей;

утверждение структуры Администрации Руднянского муниципального района (исполнительно-распорядительного органа) по представлению Главы Администрации Руднянского муниципального района;

контроль за исполнением органами и должностными лицами местного самоуправления Руднянского муниципального района полномочий по решению вопросов местного значения;

осуществление иных полномочий, отнесенных к ведению районного Совета федеральным законодательством, законодательством Волгоградской области, настоящим Уставом, а также Регламентом районного Совета.

Статья 22.2. Отмена муниципальных правовых актов и приостановление их действия.

Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации).

Признание по решению суда закона Волгоградской области об установлении статуса Руднянского муниципального района недействующим до вступления в силу нового закона Волгоградской области об установлении статуса Руднянского муниципального района не может являться основанием для признания в судебном порядке недействующими муниципальных правовых актов указанного муниципального образования, принятых до вступления решения суда в законную силу, или для отмены данных муниципальных правовых актов.

Статья 23. Депутат районного Совета

1. Депутатом районного Совета является избранный населением член районного Совета, обладающий правом представлять интересы населения Руднянского муниципального района и принимать от его имени решения в составе районного Совета.

Депутатом представительного органа может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе 21 года, обладающим пассивным избирательным правом.

2.Депутаты районного Совета осуществляют свои полномочия преимущественно на непостоянной основе. На постоянной основе по решению районного Совета могут работать не более 10 % депутатов от установленной численности представительного органа.

Осуществляющие свои полномочия на постоянной основе депутаты районного Совета Руднянского муниципального района не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Волгоградской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

3. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания, но не позднее чем через две недели со дня официального опубликования избирательной комиссией муниципального образования общих результатов выборов и прекращаются со дня начала работы районного Совета нового созыва.

4. Гарантии прав депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, занимаемого им жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов, устанавливаются федеральными законами.

5. Депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления не могут быть привлечены к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, в том числе по истечении срока их полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом, членом выборного органа местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

6. Права, обязанности, ответственность, формы осуществления депутатом своих полномочий, трудовые и социальные гарантии депутатской деятельности определяются федеральным и областным законодательством.

На депутатов районного Совета Руднянского муниципального района распространяются ограничения, связанные с осуществлением депутатской деятельности, предусмотренные федеральным законодательством.

7. Полномочия депутата районного Совета прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления.

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий районного Совета;

10) призыва на военную службу или направление на заменяющую её альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, установленных Федеральным Законом.

Статья 28. Досрочное прекращение полномочий районного Совета

Полномочия районного Совета могут быть прекращены досрочно в случае его роспуска в порядке и по основаниям предусмотренным статьей 73 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Полномочия районного Совета Руднянского муниципального района могут быть также прекращены:

1) в случае принятия указанным органом решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается не менее чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов представительного органа муниципального образования;

2) в случае вступления в силу решения Волгоградского областного суда о неправомочности данного состава депутатов районного Совета Руднянского муниципального района, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае преобразования Руднянского муниципального района, а также в случае упразднения Руднянского муниципального района;

4) в случае увеличения численности избирателей Руднянского муниципального района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Руднянского муниципального района

Досрочное прекращение полномочий районного Совета влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

В случае досрочного прекращения полномочий районного Совета не позднее, чем за три месяца со дня вступления в силу решения о досрочном прекращении полномочий районного Совета производятся муниципальные выборы в районный Совет.

Статья 30. Глава Руднянского муниципального района

1. Глава Руднянского муниципального района является высшим должностным лицом Руднянского муниципального района и наделяется исполнительно-распорядительными функциями в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» и настоящим Уставом по решению вопросов местного значения.

Глава Руднянского муниципального района избирается по мажоритарной системе относительного большинства, с образованием единого избирательного округа.

2. Глава Руднянского муниципального района избирается на муниципальных выборах сроком на 4 года и возглавляет Администрацию Руднянского муниципального района.

3. Полномочия Главы Руднянского муниципального района начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы Руднянского муниципального района.

Глава Руднянского муниципального района вступает в должность со дня официального опубликования избирательной комиссией муниципального образования общих официальных результатов выборов.

4. Глава Руднянского муниципального района не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Волгоградской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

На Главу Руднянского муниципального района распространяются иные ограничения, связанные с осуществлением им полномочий, предусмотренные федеральным законодательством.

Статья 32. Досрочное прекращение полномочий Главы Руднянского муниципального района

Полномочия Главы Руднянского муниципального района прекращаются досрочно в случае:

- смерти;

- отставки по собственному желанию;

- отрешения от должности высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в порядке и случаях, предусмотренных федеральным законодательством;

- признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

- признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

- вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда;

- выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

- прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

- отзыва избирателями;

- установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы муниципального образования.

-преобразования Руднянского муниципального района, а также в случае упразднения Руднянского муниципального района;

- увеличения численности избирателей Руднянского муниципального района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Руднянского муниципального района;

- в случае досрочного прекращения полномочий главы Руднянского муниципального района, избранного на муниципальных выборах, досрочные выборы главы Руднянского муниципального района проводятся в сроки, установленные федеральным законом.

5. В пределах своих полномочий Глава Руднянского муниципального района издает правовые акты в форме постановлений и распоряжений, которые вступают в силу с момента их подписания, если иной порядок не установлен действующим законодательством, настоящим Уставом или самим актом.

Нормативные правовые акты Главы Руднянского муниципального района, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их подписания и официального опубликования (обнародования).

Статья 34. Избирательная комиссия Руднянского муниципального района

1. Избирательная комиссия Руднянского муниципального района организует подготовку и проведение муниципальных выборов, районного референдума, голосования по отзыву депутата, выборного должностного лица муниципального района, голосования по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района в соответствии с федеральными законами, законами Волгоградской области и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами.

2. Избирательная комиссия Руднянского муниципального образования входит в единую систему избирательных комиссий Российской Федерации, Волгоградской области, вышестоящими для которых являются Центральная избирательная комиссия Российской Федерации, избирательная комиссия Волгоградской области.

Полномочия окружных избирательных комиссий могут возлагаться на избирательную комиссию муниципального образования и участковые избирательные комиссии.

3. Правовой статус (порядок формирования и полномочия) избирательной комиссии муниципального образования регулируется федеральными конституционными законами, Федеральным законом № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», иными федеральными законами, законами Волгоградской области, законом Волгоградской области «Об избирательных комиссиях Волгоградской области» и Уставом муниципального образования.

4. Избирательная комиссия Руднянского муниципального района формируется районным Советом сроком на 4 года и состоит из 9 человек с правом решающего голоса.

5. Для регистрации избирателей, участников референдумов, составления списков избирателей, участников референдумов, подсчета голосов избирателей, участников референдума, установление итогов голосования и определения результатов выборов, референдума используется только государственная автоматизированная система «Выборы», в порядке, установленном ЦИК РФ и избирательной комиссией Волгоградской области.

6. При избирательной комиссии Руднянского муниципального района может создаваться контрольно-ревизионная служба, которая осуществляет контроль за целевым расходованием денежных средств, выделенных избирательной комиссии на подготовку и проведение выборов, референдумов, финансовых отчетов кандидатов, избирательных объединений, блоков, инициативных групп по проведению референдумов, для организации проверок достоверности представленных кандидатами сведений об имуществе, о доходах и об их источниках.

Статья 38. Имущество Руднянского муниципального района

1. В собственности Руднянского муниципального района может находиться:

1) имущество, предназначенное для решения Руднянским муниципальным районом вопросов местного значения;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Волгоградской области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в связи с заключением соглашений о передаче осуществления части полномочий поселений, входящих в состав муниципального района;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами районного Совета.

2. Для решения вопросов местного значения в собственности Руднянского муниципального района может находиться:

1) имущество, предназначенное для электро- и газоснабжения поселений в границах Руднянского муниципального района;

2) автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;

3) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения между поселениями на территории Руднянского муниципального района;

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения;

5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории района;

6) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории Руднянского муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

7) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

8)(подпункт 8 пункта 2 статьи 38 исключён)

9) имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;

10) имущество, предназначенное для обеспечения поселений, входящих в состав Руднянского муниципального района, услугами по организации досуга и культуры;

11) имущество, предназначенное для развития на территории Руднянского муниципального района физической культуры и массового спорта.

12) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;

13) имущество, предназначенное для оказания на территории Руднянского муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов.

14) имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

15) архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов;

16) имущество, включая земельные участки, предназначенное для содержания на территории района межпоселенческих мест захоронения и организации ритуальных услуг;

17) имущество межпоселенческих библиотек;

18) имущество, необходимое для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

19) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности Руднянского муниципального района в соответствии с федеральными законами;

20) пруды, обводнённые карьеры, расположенные на территориях двух и более поселений или на межселённой территории Руднянского муниципального района.

21) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно- оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Руднянского муниципального района;

21.1) имущество, предназначенное для содействия развитию малого и среднего предпринимательства на территории муниципального района, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

22) иное имущество в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации."

3. В случаях возникновения у Руднянского муниципального района права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений либо не относящееся к видам имущества, перечисленным в части 2 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению в порядке и в сроки, установленные федеральным законом.

4. Право муниципальной собственности у Руднянского муниципального района возникает, осуществляется и прекращается с особенностями, а учет муниципального имущества ведется в порядке, установленными федеральным законом.

Статья 42. Доходы и расходы бюджета Руднянского муниципального района

1. К собственным доходам бюджета Руднянского муниципального района относятся:

средства самообложения граждан в соответствии со ст. 56 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

доходы от местных налогов и сборов в соответствии со статьей 57 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации;

доходы от региональных налогов и сборов в соответствии со статьей 58 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

доходы от федеральных налогов и сборов в соответствии со статьей 59 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов, предоставляемые в соответствии со статьей 61 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иные средства финансово помощи из бюджетов других уровней, предоставляемые в соответствии со статьей 62 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», и другие безвозмездные перечисления;

доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности Руднянского района;

часть прибыли муниципальных предприятий, остающаяся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами районного Совета и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;

штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;

добровольные пожертвования;

иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Волгоградской области и решениями органов местного самоуправления района.

2. В доходы бюджета Руднянского муниципального района зачисляются субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, в соответствии со статьей 63 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

3. Расходы бюджета Руднянского муниципального района осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации. Органы местного самоуправления Руднянского муниципального района ведут реестры расходных обязательств в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном местной администрацией.

4. Органы местного самоуправления Руднянского муниципального района в пределах своей компетенции самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, устанавливают муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов районного бюджета на решение вопросов местного значения.

В случае, если уровень расчетной бюджетной обеспеченности Руднянского муниципального района является основанием для предоставления дотаций в целях выравнивания бюджетной обеспеченности района, размер оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений определяется в соответствии с предельными нормативами, установленными законом Волгоградской области.

5. Расходование средств бюджета муниципального района на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений осуществляется в соответствии со статьей 44 настоящего Устава.

6. Расходование средств местного бюджета муниципального района на финансирование полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации не допускается.

Статья 45. Муниципальный заказ

1.Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета.

3. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается Уставом Руднянского муниципального района нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 48. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления Руднянского муниципального района перед государством

Районный Совет может быть распущен законом Волгоградской области, если соответствующим судом установлено, что районным Советом принят нормативный акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу (Основному закону) Волгоградской области, законам Волгоградской области, Уставу района, а районный Совет в течение 3 месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного, предусмотренного решением суда, срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил соответствующий нормативный правовой акт.

Глава Руднянского муниципального района может быть отрешен от должности Главой Администрации Волгоградской области в случае:

издания указанным должностным лицом нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу (Основному закону) Волгоградской области, законам Волгоградской области. Уставу Руднянского района, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а указанное должностное лицо в течение 2 месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного, предусмотренного решением срока не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;

совершения указанным должностным лицом действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единства и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое расходование субвенций из федерального бюджета или бюджета Волгоградской области, если это установлено соответствующим судом, а указанное должностное лицо не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.

З.В случае, если соответствующим судом установлено, что избранный в правомочном составе представительный орган муниципального образования в течение трёх месяцев подряд не проводил правомочного заседания, высшее должностное лицо Волгоградской области (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти Волгоградской области) в течение трёх месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в законодательный (представительный) орган государственной власти Волгоградской области проект закона Волгоградской области о роспуске представительного органа муниципального образования.

4.В случае, если соответствующим судом установлено, что вновь избранный в правомочном составе представительный орган муниципального образования в течение трёх месяцев подряд не проводил правомочного заседания, высшее должностное лицо Волгоградской области (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти Волгоградской области) в течение трёх месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в законодательный (представительный) орган государственной власти Волгоградской области проект закона Волгоградской области о роспуске представительного органа муниципального образования.

Глава

Руднянского муниципального района

Ф.Д. Бутков

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Трибуна" № 91-92 от 12.08.2008, "Трибуна" № 125-126 от 08.11.2007
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать