Основная информация

Дата опубликования: 13 июля 2010г.
Номер документа: RU355233102010001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Вологодская область
Принявший орган: Совет Харовского сельского поселения Харовского муниципального района (недействующий)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ ШАПШИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

1

СОВЕТ ХАРОВСКОГО  СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ХАРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 13.07.2010г.                                               № 34

О внесении изменений и дополнений в Устав  муниципального образования Харовское сельское       поселение Харовского муниципального района Вологодской  области

             

                    С   целью    приведения    Устава  Харовского  сельского     поселения  Харовского муниципального района Вологодской области в соответствие  с требованиями Федерального закона от 6  октября  2003  года № 131-ФЗ  «Об общих принципах организации   местного  самоуправления   в   Российской Федерации»,   Совет Харовского сельского поселения  РЕШИЛ:

                    I. Внести    в   Устав   муниципального    образования Харовское   сельское     поселение   Харовского    муниципального    района   Вологодской области следующие  изменения и дополнения:

  1) статью 2 изложить в следующей редакции:

«Статья 2. Границы и состав территории поселения

1. Официальное наименование – сельское поселение Харовское.

2. Административным центром поселения является город Харовск.

3. Территорию поселения составляют земли в границах сельского поселения независимо от форм собственности и целевого назначения.

4. Территория поселения входит в состав Харовского муниципального района Вологодской области.

2) статью 4 изложить в следующей редакции:

«Статья 4. Вопросы местного значения поселения

1. К вопросам местного значения поселения относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением  данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности   поселения;

4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения,  а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в  поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах  поселения;

7.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма,  а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах Харовского сельского поселения;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий  чрезвычайных ситуаций в границах   поселения;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов   поселения;

10) создание условий для обеспечения жителей   поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

          11) организация         библиотечного          обслуживания       населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей  поселения услугами организаций культуры;

         13) сохранение,        использование        и       популяризация      объектов   культурного   наследия   (памятников истории  и   культуры), находящихся   в собственности    поселения,    охрана       объектов    культурного       наследия (памятников истории и культуры)   местного   (муниципального)    значения,   расположенных   на территории поселения;

        13.1) создание   условий      для      развития    местного     традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

         14) обеспечение   условий   для    развития   на   территории   поселения физической культуры     и      массового   спорта,    организация   проведения    официальных физкультурно-оздоровительных  и    спортивных мероприятий поселения;

15) создание условий для массового отдыха жителей  поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

16) формирование архивных фондов  поселения;

17) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

18) организация благоустройства и озеленения территории  поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства  городских лесов,  лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

19) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства,  расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

20) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов, организация освещения улиц и установки указателей с наименованиями  улиц и номерами домов;

21) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

22) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

23) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

          24) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

25) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения.

          26) содействие   в   развитии     сельскохозяйственного      производства, создание условий для развития малого и среднего  предпринимательства;

          27) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

          28) осуществление      в       пределах,         установленных         водным законодательством Российской   Федерации,      полномочий     собственника    водных     объектов,   информирование   населения   об    ограничениях      их использования;       

         29) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;

         30) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;

         31) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

         1.1. Органы   местного   самоуправления   поселения   имеют   право на:  

- создание музеев поселения;

-совершение нотариальных действий,  предусмотренных законодательством,  в случае отсутствия в поселении нотариуса;

-участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

-осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов,  находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

-создание условий для осуществления деятельности,  связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;

-оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения;

-участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений,  находящихся на территории поселения;  

- создание муниципальной пожарной охраны;

- создание условий для развития туризма.

2. Органы местного самоуправления сельского поселения вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления Харовского муниципального района о передаче осуществления части своих полномочий за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета поселения.

Решение о передаче осуществления части полномочий  поселения принимается Советом Харовского сельского поселения.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать  финансовые санкции за неисполнение соглашений.

3. Органы местного самоуправления сельского поселения вправе решать вопросы,  указанные в части 1.1. настоящей статьи,  участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»),  если это участие предусмотрено федеральными законами,  а также решать иные вопросы,  не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований,  органов государственной власти и не исключенных из их компетенции федеральными законами и законами Вологодской области,  только за счет собственных доходов местных бюджетов за исключением  межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений».

3) статью 6 изложить в следующей редакции:

«Статья 6. Права граждан на осуществление местного самоуправления.

1.Местное самоуправление осуществляется:

1.1.населением непосредственно путем участия в

- местном референдуме;

- муниципальных выборах;

- голосовании по отзыву депутата, выборного должностного лица местного самоуправления;

- голосовании по вопросам изменения границ, преобразования поселения.

1.2. через органы местного самоуправления:

- выборный представительный орган поселения – Совет Харовского сельского поселения (далее – Совет поселения);

- выборное должностное лицо – главу Харовского сельского поселения (далее – глава поселения);

-исполнительно–распорядительный орган – администрацию Харовского сельского поселения (далее – администрация поселения).

1.3. Граждане, проживающие в поселении, вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления также через:

- собрания, конференции граждан;

- правотворческую инициативу;

- опросы;

- публичные слушания;

- обращения граждан в органы местного самоуправления;

- иные формы, не противоречащие федеральному и областному законодательству;

- территориальное общественное самоуправление.

2.Органы местного самоуправления сельского поселения Харовское обязаны всемерно охранять имущественные, финансовые и иные интересы поселения и права граждан на осуществление местного самоуправления в поселении, в том числе, во взаимоотношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления других муниципальных образований, организациями межмуниципального сотрудничества, иными организациями, гражданами, прибегая в необходимых случаях к судебной защите».

4) статью 7 изложить в следующей редакции:

«Статья 7. Местный референдум

1. Местный референдум проводится для решения вопросов местного значения непосредственно населением.

2. Местный референдум  проводится на всей территории Харовского сельского поселения.

3. Решение о проведении местного референдума принимается Советом поселения:

1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;

2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3) по инициативе Совета поселения и главы местной администрации поселения, выдвинутой ими совместно.

      4. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Вологодской области.

       Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями оформляется в порядке, установленном федеральным законом и  законом области.

Для выдвижения населением инициативы проведения местного референдума и сбора подписей в ее поддержку образуется инициативная группа по проведению референдума.

Инициативная группа по проведению референдума обращается в территориальную избирательную комиссию, действующую в соответствии с решением избирательной комиссии Вологодской области в качестве избирательной комиссии муниципального образования  Харовское сельское поселение (далее избирательная комиссия), которая со дня обращения инициативной группы действует в качестве комиссии местного референдума, с ходатайством о регистрации группы.

Для регистрации инициативной группы в  избирательную комиссию представляется ходатайство о регистрации группы и протокол собрания инициативной группы, на котором принято решение о выдвижении инициативы проведения референдума Харовского сельского поселения.

В ходатайстве инициативной группы по проведению референдума должны содержаться вопрос (вопросы), предлагаемый (предлагаемые) инициативной группой для вынесения на референдум, должны быть указаны фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или заменяющего его документа, с указанием наименования или кода выдавшего его органа, а также адрес места жительства каждого члена инициативной группы и лиц, уполномоченных действовать от имени инициативной группы. Ходатайство инициативной группы  должно быть подписано всеми членами указанной группы.

Председатель Совета поселения осуществляет подготовку вопроса для рассмотрения Советом поселения, в том числе назначает при необходимости проведение правовой экспертизы вопроса (вопросов), и созывает Совет поселения на заседание. Совет поселения выносит обоснованное решение о соответствии вопроса (вопросов) референдума. Принятое решение в трехдневный срок направляется главе  поселения для подписания. Глава поселения в срок не позднее двух дней со дня поступления к нему решения направляет его в  избирательную комиссию.

В случае признания Советом поселения вопроса, выносимого на референдум, отвечающим требованиям федерального законодательства, избирательная комиссия регистрирует инициативную группу по проведению референдума, выдает ей регистрационное свидетельство, а также сообщает об этом в средства массовой информации.

Регистрационное свидетельство действительно в течение 30 дней.

В случае признания Советом поселения вопроса, выносимого на референдум, не отвечающим требованиям федерального законодательства, инициативной группе отказывается в регистрации в порядке установленном федеральным законом.

Со дня, следующего за днем регистрации инициативной группы, инициативная группа по проведению референдума вправе организовать сбор подписей граждан в поддержку инициативы проведения референдума.

Сбор подписей в поддержку инициативы проведения референдума осуществляется в течение 20 дней инициативной группой по проведению референдума.

После окончания сбора подписей,  но не позднее даты окончания срока сбора подписей,  указанной в регистрационном свидетельстве, инициативная группа по проведению референдума подсчитывает общее количество собранных подписей избирателей, о чем составляется итоговый протокол инициативной группы, который  подписывается уполномоченным представителем инициативной группы по проведению референдума.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно Советом поселения и главой  местной администрации поселения, оформляется правовыми актами Совета поселения и главы  местной администрации поселения.

5. Совет поселения назначает местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в Совет поселения документов, на основании которых назначается местный референдум.

В случае,  если местный референдум не назначен Советом поселения в установленные сроки, референдум назначается судом и проводится в порядке, предусмотренном федеральным законом.

6. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет,  место жительства которых расположено в границах поселения. Граждане Российской Федерации,  которые достигли на день голосования возраста 18 лет,  место жительства которых расположено на территории поселения,  вправе участвовать в предусмотренных законом и проводимых законными методами других действиях по подготовке и проведению референдума.

Граждане Российской Федерации имеют право участвовать в референдуме независимо от пола,  расы,  национальности, языка,  происхождения,  имущественного и должностного положения,  места жительства,  отношения к религии,  убеждений,  принадлежности к общественным объединениям,  а также других обстоятельств.

Не имеют права участвовать в референдуме граждане,  признанные судом недееспособными или содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.

На основании международных договоров Российской Федерации и в порядке,  установленном областным законодательством,  иностранные граждане,  постоянно проживающие на территории поселения,  имеют право участвовать в референдуме на тех же условиях,  что и граждане Российской Федерации.

На местный референдум могут быть вынесены только вопросы местного значения.

Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

7. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории муниципального образования и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления поселения.

8. Органы местного самоуправления поселения обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.

9. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме,  а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и законом области».

   5) Статью 8 изложить в следующей редакции:

«Статья 8 Муниципальные выборы

           1.Выборы депутатов Совета поселения, главы поселения осуществляется на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Для проведения выборов образуются одномандатные и (или) многомандатные избирательные округа, т.е. используется мажоритарная избирательная система, которая применяется при проведении муниципальных выборов в данном муниципальном образовании.

            2.Выборы депутатов Совета поселения и главы поселения назначаются нормативным правовым актом Совета поселения. Решение о назначении выборов в орган местного самоуправления должно быть принято не ранее, чем за 90 дней и не позднее, чем за 80 дней до дня голосования.

            Указанное решение подлежит официальному опубликованию в «Официальном вестнике» - приложении к газете «Призыв» не позднее, чем через 5 дней со дня его принятия.

             В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией или судом.

             В случае досрочного прекращения полномочий органов местного самоуправления или депутатов Совета поселения, влекущего за собой неправомочность органа, досрочные выборы должны быть проведены не позднее  чем через 6 месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий.

              3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и подведения результатов муниципальных выборов устанавливаются законодательством.

               4. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию)».

6) Статью 9 изложить в следующей редакции:

«Статья 9. Голосование по отзыву депутата Совета поселения, главы поселения

          1.Голосование по отзыву депутата Совета поселения, главы поселения проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом  и законом области для проведения местного референдума.

          2. Основанием для отзыва депутата Совета поселения, главы поселения являются противоправные решения или действия (бездействие):

          - нарушения ими в процессе и по вопросам своей деятельности законодательства, настоящего Устава, муниципальных правовых актов.

          Основанием для отзыва главы поселения также является нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения принятого путем прямого волеизъявления населения.

          Факт нарушения законодательства, настоящего Устава, муниципальных правовых актов, противоправности решения, деяния должен быть установлен судом.

           3. Инициатива отзыва депутата Совета поселения, главы поселения, сбор подписей в поддержку инициативы реализуется в порядке, предусмотренном законодательством и настоящим Уставом для выдвижения инициативы по проведению местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

            Депутат, глава поселения не менее чем за пять дней до проведения собрания инициативной группой по проведению голосования по отзыву, а так же при проведении агитационных мероприятий, связанных с голосованием по отзыву, в помещениях, находящихся в государственной и муниципальной собственности и предоставляемых указанной группе в соответствии со ст. 39 Закона Вологодской области от 06.07.2006 г. № 1468 –ОЗ «О местном референдуме в Вологодской области» должны быть надлежащим образом письменно оповещены инициаторами указанных мероприятий о дате, времени и месте их проведения. Инициативная группа по проведению голосования по отзыву должна обеспечить депутату, главе поселения возможность на равных основаниях с другими участниками указанных мероприятий дать объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва, избирателям, а также инициативной  группе по проведению голосования по отзыву. Предоставление информации о дате, времени и месте проведения указанных мероприятий в помещениях, находящихся в государственной и муниципальной собственности, а также контроль за обеспечением прав депутата, главы поселения возлагается на избирательную комиссию.

            Для регистрации инициативной группы в избирательную комиссию, помимо предусмотренных законодательством о референдуме документов, предоставляется также копия судебного решения, являющегося основанием для отзыва, или официальная информация о наличии такого судебного решения. При невозможности получения судебного решения или указанных материалов, инициативная группа представляет в избирательную комиссию ходатайство об истребовании необходимых материалов, являющихся основанием для выдвижения инициативы отзыва.

           При поступлении в избирательную комиссию документов для проверки соответствия инициативы отзыва требованиям законодательства и настоящего Устава Совет поселения проверяет имеющиеся материалы, а при  отсутствии копии судебного решения направляет запрос в суд о предоставлении Совету поселения копии судебного решения по факту нарушения депутатом Совета поселения, главой поселения законодательства, совершения противоправного деяния. Вопрос должен быть рассмотрен на заседании Совета поселения не позднее 7  дней с  даты поступления  материалов.

           При  подтверждении наличия оснований для отзыва, глава поселения (в случае выдвижения инициативы отзыва главы поселения – заместитель председателя Совета поселения) обязан, одновременно с  направлением документов в избирательную комиссию, назначить, по согласованию с лицом, в отношении которого начата процедура отзыва, проведение отчета депутата  Совета поселения, главы поселения и передать для опубликования официальную информацию о дате, времени, месте и основаниях проведения отчета.

            Для отзыва депутата Совета поселения сбор подписей организуется только в избирательном округе, по которому депутат был избран, а число подписей, которое необходимо собрать в поддержку данной инициативы устанавливается законом Вологодской области.

          4. Депутат Совета поселения, глава поселения имеет право дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.

          5. Депутат Совета поселения, глава поселения считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных соответственно в избирательном округе, поселении. Депутат Совета поселения, глава поселения не может быть отозван меньшим числом голосов, чем то, которым  это лицо было избрано.

            6. Итоги голосования по отзыву депутата Совета поселения, главы поселения и принятые  решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию)».

7) статью 13 изложить в следующей редакции:

«Статья 13. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления

1. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан,  проживающих на соответствующей территории поселения.

2. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления осуществляются в соответствии с Положением о территориальном общественном самоуправлении,  утверждаемым Советом поселения.

3. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления администрацией поселения.

Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется нормативным правовым актом Совета поселения.

4. Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом. В этом случае оно подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.

5. Собрания,  конференции граждан по вопросам деятельности территориального общественного самоуправления созываются в соответствии с Положением о территориальном общественном самоуправлении,  уставом территориального общественного самоуправления.

6. Порядок выделения необходимых средств из местного бюджета на основании договоров,  заключаемых территориальным общественным самоуправлением с органами местного самоуправления,  определяется нормативными правовыми актами Совета поселения».

8) статью 20 изложить в следующей редакции:

«Статья 20. Совет поселения

           1. Совет поселения состоит из 10 депутатов,  избираемых населением поселения на муниципальных выборах на основе всеобщего,  равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на четыре  года,  который исчисляется со дня начала работы Совета поселения в правомочном составе.

            2.Совет поселения обладает правами юридического лица в соответствии с федеральным законодательством.

            3. Совет поселения приступает к исполнению своих полномочий после избрания не менее 2/3 от установленной численности депутатов представительного органа поселения.

            Заседание Совета правомочно,  если на нем присутствует не менее 50% от избранного состава представительного органа. Заседание Совета поселения проводится не реже одного раза в три месяца. Вновь избранный Совет поселения собирается на первое заседание в срок,  который не может превышать 30 дней со дня избрания Совета поселения в правомочном составе.

            4. Совет поселения по вопросам,  отнесенным к его компетенции федеральными законами,  законами области,  настоящим Уставом,  принимает решения,  устанавливающие правила обязательные для исполнения на территории поселения,  решение об удалении главы поселения в отставку,  а также решения по вопросам организации деятельности Совета поселения и иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами области, настоящим Уставом. Решения Совета поселения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на всей территории поселения, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета поселения, если иное не установлено Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

       5. Вопросы организации  деятельности Совета поселения регулируются Регламентом,  принимаемым Советом поселения.

             6. Расходы на обеспечение деятельности Совета поселения предусматриваются в бюджете поселения отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

            7. В случае досрочного прекращения полномочий депутата Совета поселения,  в соответствии с Уставом,  Совет поселения имеет право работать в уменьшенном составе (но не менее 2/3 установленной численности депутатов Совета поселения) до проведения дополнительных выборов депутатов Совета поселения».

9) статью 22 изложить в следующей редакции:

«Статья 22. Компетенция Совета поселения

            1.  В исключительной компетенции Совета поселения находится:

            1) принятие Устава поселения и внесение в него изменений и дополнений;

            2) утверждение местного бюджета и отчета об его исполнении;

            3) установление,  изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

            4) принятие планов и программ развития поселения,  утверждение отчетов об их исполнении;

            5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в  муниципальной собственности;

            6) определение порядка материально – технического и организационного обеспечения деятельности  органов местного самоуправления;

            7) определение порядка принятия решений о создании,  реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений,  а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

            8) определение порядка участия поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

            9)  контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

           10) принятие решения об удалении главы муниципального образования в отставку.

             2. К иным полномочиям Совета поселения относятся полномочия,  определенные федеральными законами,  законами области:

             1) назначение выборов депутатов Совета поселения,  главы поселения;  назначение референдума,  голосования по отзыву депутата или главы поселения,  голосования по вопросу изменения границ,  преобразования поселения;

             2) определение порядка рассмотрения проекта бюджета поселения и его утверждение;

             3)  утверждение структуры администрации поселения по представлению Главы поселения;

             4)  изъятие в том числе путем выкупа,  земельных участков для муниципальных нужд,  в порядке установленном федеральным законодательством;

             5) принятие концепции развития,  генерального плана и правил застройки территории поселения;

             6) внесение в органы государственной власти области инициатив,  оформленных в виде решений представительного органа об изменении границ,  преобразовании поселения;

              7) создание муниципальных предприятий и учреждений,  финансирование муниципальных учреждений,  определение порядка формирования,  размещения,  исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;

              8)  принятие решений о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения поселения,  предусмотренных пунктами 7.1 – 9,  15 и 18  части 1 статьи 4 настоящего Устава;

               К социально значимым работам могут быть отнесены  только работы,  не требующие специальной профессиональной подготовки.

               К выполнению социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители поселения в свободное от основной работы  или учебы время  на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. При этом продолжительность социально значимых работ не может составлять  более четырех часов подряд;

             9) определение органов местного самоуправления,  уполномоченных на осуществление муниципального контроля,  организационной структуры,  полномочий,  функций и порядка их деятельности во исполнение Федерального закона от 26.12.2008г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»; 

             10) определение порядка делегирования главы поселения и депутатов представительного органа поселения в состав представительного органа муниципального района,  если поселениями,  расположенными в границах территории района избрана такая форма его формирования;

             11) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги  организаций коммунального комплекса – производителей товаров и услуг в сфере электро – и теплоснабжения),  тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры,  тарифов организаций коммунального комплекса на подключение,  надбавок к тарифам на товары  и услуги организаций коммунального комплекса,  надбавок к ценам (тарифам) для потребителей в соответствии с федеральным законодательством;

             12) организация сбора статистических показателей,  характеризующих состояние экономики и социальной сферы поселения  и предоставление указанных данных  органам государственной власти;

             13) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов,  иной официальной информации;

             14)  перенесение голосования на местном референдуме в целях его совмещения с днем голосования на назначенных выборах в органы государственной власти или органы местного самоуправления либо с днем голосования на ином назначенном референдуме;

            15)  установление официальных символов поселения;

            16) осуществление иных полномочий в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.

      3. Совет поселения заслушивает ежегодные отчеты главы поселения о результатах его деятельности,  деятельности администрации,  в том числе о решении вопросов,  поставленных Советом поселения».

10) статью 23 изложить в следующей редакции:

«Статья 23. Досрочное прекращение полномочий Совета поселения

              1. Полномочия Совета поселения  прекращаются:

1) в случае принятия указанным органом поселения решения о самороспуске;

2) в случае вступления в силу решения Вологодского областного суда о неправомочности данного состава депутатов Совета поселения,  в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае преобразования поселения,  а также в случае упразднения поселения;

4) в случае утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

5) в случае увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов,  произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом;

6) в случае нарушения срока издания муниципального правового акта,  требуемого для реализации решения,  принятого путем прямого волеизъявления граждан;

7) по иным основаниям,  предусмотренным федеральными законами.

1.1. Полномочия Совета поселения могут быть прекращены:

1) в случае роспуска Совета поселения в порядке и по основаниям,  предусмотренным статьей 73 Федерального закона от 06.10.2003 года

№ 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Решение о самороспуске принимается двумя третями голосов от установленного числа депутатов Совета поселения при условии,  что проект решения внесен на рассмотрение заседания Совета поселения инициативной группой численностью не менее одной трети депутатов. Решение о самороспуске принимается не позднее одного месяца со дня поступления проекта решения в Совет поселения.

Процедура подготовки и рассмотрения проекта решения о самороспуске и порядок его принятия устанавливается Регламентом Совета поселения.

3. В случае вступления в силу решения суда о неправомочности данного состава депутатов Совета поселения,  в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий,  полномочия Совета поселения прекращаются со дня вступления в силу решения суда.

4. В случае досрочного прекращения полномочий Совета поселения или депутатов Совета поселения, влекущего за собой неправомочность органа,  досрочные выборы должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий.

Досрочное прекращение полномочий Совета поселения влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов».

11) статью 24 изложить в следующей редакции

Статья 24. Статус депутата Совета поселения.

1. В Совет поселения может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования возраста 18 лет.

2. Депутаты Совета поселения избираются на срок полномочий Совета поселения. Полномочия депутата Совета поселения начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета нового созыва.

3. Депутаты Совета поселения осуществляют депутатскую деятельность на непостоянной основе.

4. Статус депутатов Совета поселения, порядок и условия сочетания их деятельности с выполнением производственных и служебных обязанностей, гарантии депутатской деятельности определяются действующим законодательством.

Депутат имеет право:

- на участие в работе Совета поселения;

-на своевременное оповещение его о проводимых Советом поселения мероприятиях;

-на получение необходимой для депутатской деятельности информации и материалов;

-на предоставление условий для работы с избирателями, в том числе для проведения отчетов перед избирателями;

-на компенсацию в порядке и размерах, определяемых решениями Совета поселения, расходов, понесенных в связи с осуществлением депутатской деятельности.

5. Депутаты Совета поселения информируют избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации.

12) статью 25 изложить в следующей редакции:

«Статья 25. Досрочное прекращение полномочий депутата Совета поселения

1. Полномочия депутата Совета поселения прекращаются досрочно в случае:

смерти;

отставки по собственному желанию;

признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

прекращения гражданства Российской Федерации,  прекращения гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления,  приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа,  подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства,  не являющегося  участником международного договора Российской Федерации,  в соответствии с которым гражданин Российской Федерации,  имеющий гражданство иностранного государства,  имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

отзыва избирателями;

досрочного прекращения полномочий Совета поселения;

призыва на военную службу или направления на, заменяющую ее, альтернативную гражданскую службу;

в иных случаях,  установленных Федеральным законом от 06.10.2003г.№ 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иными  федеральными законами.

2. Полномочия депутата Совета поселения по основаниям,  предусмотренным пунктами 1- 8, 10 и 11 части 1 настоящей статьи,  прекращаются на основании решения Совета поселения,  в котором указывается дата прекращения полномочий.

3. Заявление депутата об отставке по собственному желанию подается в письменной форме в Совет поселения и рассматривается на ближайшем заседании Совета поселения. Заявление не может быть отозвано после принятия Советом поселения решения об удовлетворении заявления депутата.

При отклонении Советом поселения заявления депутата о досрочном сложении полномочий,  депутат вправе сложить полномочия через две недели после рассмотрения заявления на заседании с письменным уведомлением об этом Совета поселения.

4. Информация о досрочном прекращении полномочий депутата Совета поселения подлежит обязательному опубликованию.

5. В случае досрочного прекращения полномочий депутата Совета поселения, проводятся дополнительные выборы в порядке,  предусмотренном действующим законодательством».

13) статью 26 изложить в следующей редакции:

  «Статья 26. Глава поселения

1. Глава сельского поселения является высшим должностным лицом поселения и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Глава поселения избирается гражданами, проживающими на территории поселения и обладающими избирательным правом, на основании всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании на муниципальных выборах.

Полномочия главы поселения начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы  поселения.

Глава поселения вступает в должность не позднее 10 дней со дня официального опубликования результатов выборов главы поселения. О вступлении главы поселения в должность им издается распоряжение администрации поселения.

3. Порядок проведения выборов главы  поселения  определяется законом области.

4.Глава поселения возглавляет местную администрацию и исполняет полномочия председателя Совета поселения.

5. Глава поселения в пределах своих полномочий, установленных  Уставом муниципального образования, решениями Совета поселения, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета поселения  постановления местной администрации  по вопросам местного значения и вопросам,  связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Вологодской области,  а также распоряжения местной администрации по вопросам организации работы местной администрации.

6. Муниципальные правовые акты администрации поселения, изданные  в пределах  компетенции, обязательны к исполнению всеми организациями, должностными лицами и гражданами.

7. Глава  поселения не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы, а также не вправе заниматься предпринимательской и другой оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская,  научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств,  международных и иностранных организаций,  иностранных граждан и лиц без гражданства,  если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Глава поселения не вправе входить в состав органов управления,  попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений,  если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Глава поселения не вправе состоять членом управления коммерческой организации,  если иное не предусмотрено федеральными законами или  если в порядке,  установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными  законами и законами субъекта Российской Федерации,  ему не поручено участвовать в управлении этой организацией.

  Глава поселения не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому,  уголовному делу,  либо делу об административном правонарушении.

Иные ограничения, налагаемые на главу поселения, связанные с занимаемой муниципальной  должностью, устанавливаются действующим законодательством и принимаемыми в соответствии с ним решениями Совета поселения.

  8. Глава поселения в своей деятельности  подконтролен и подотчетен населению и Совету поселения.

Глава поселения обязан ежегодно,  но не позднее одного месяца после утверждения отчета об исполнении бюджета за предыдущий год представить отчет о своей деятельности населению поселения в порядке,  определенном Советом поселения.

Глава поселения представляет отчет населению либо путем опубликования в печатном средстве массовой информации,  используемом для опубликования муниципальных нормативных правовых актов,  либо путем обнародования,   обеспечивающим возможность ознакомления с ним граждан.

     9. В случае досрочного прекращения полномочий главы поселения, его полномочия в полном объеме временно исполняет заместитель главы администрации поселения.

  В случае временного отсутствия главы поселения (за исключением случаев временного отстранения от должности) его полномочия, как руководителя администрации поселения исполняет заместитель главы администрации поселения,  а в случае его отсутствия – должностное лицо администрации поселения,  определяемое главой поселения.

            В случае временного отсутствия главы поселения, его полномочия как председателя   Совета    поселения     временно        исполняет     заместитель председателя Совета поселения,  а в случае его отсутствия – один из депутатов,  определяемый главой поселения.

В случае временного отстранения от должности главы поселения,  его полномочия как руководителя администрации временно исполняет заместитель главы администрации,  а в случае его отсутствия – должностное лицо администрации,  определяемое  Советом поселения. Его полномочия как председателя Совета поселения временно исполняет заместитель председателя Совета поселения,  а в случае его отсутствия – один из депутатов Совета поселения,  избранный Советом поселения из своего состава в порядке,  установленном Регламентом Совета поселения.

           10. Главе Харовского сельского поселения устанавливаются следующие гарантии:

-при выходе на пенсию лицу, замещавшему должность главы поселения выплачивается ежемесячная доплата к пенсии в соответствии с Законом области от 26. 12. 2007 г. № 1728-ОЗ «О некоторых гарантиях осуществления полномочий глав муниципальных образований Вологодской области».

            Доплата к пенсии устанавливается со дня обращения при условии прекращения полномочий главы поселения и только после назначения одного из видов пенсий (пенсии по старости,  пенсии по инвалидности,  пенсии за выслугу лет). В случае  если пенсия была назначена ранее достижения возраста,  предусмотренного для каждой из вышеперечисленных пенсий,  доплата к пенсии назначается по достижении 55 лет женщинами,  60 лет мужчинами. Доплата к пенсии устанавливается в размере 55 процентов от размера заработной платы (оплаты труда) на момент прекращения полномочий главы поселения. Порядок обращения,  назначения и выплаты доплаты к пенсии определяется Советом поселения.

            Финансирование дополнительных гарантий,    предоставляемых    главе Харовского сельского поселения    осуществляется   за  счет   собственных    средств бюджета поселения».

14) Статью 27 изложить в следующей редакции:

«Статья 27.  Полномочия главы поселения

1. Глава поселения,  как высшее должностное лицо,  обладает следующими полномочиями:

- представляет поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований,  органами государственной власти,  гражданами и организациями, без доверенности действует от имени поселения;

- подписывает и обнародует в порядке установленном настоящим Уставом,  нормативные правовые акты,  принятые Советом поселения;

- издает в пределах своих полномочий правовые акты;

- вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета поселения;

- обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий,  переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Вологодской области.

2. Глава поселения,  как глава администрации,  обладает следующими полномочиями:

- организует выполнение нормативных правовых актов Совета поселения в рамках своих полномочий;

- обладает правом внесения в Совет поселения проектов муниципальных правовых актов;

- представляет на утверждение Совета поселения проект бюджета поселения и отчет об его исполнении;

- представляет на рассмотрение Совета поселения проекты нормативных актов о введении или отмене местных налогов и сборов,  а также другие правовые акты,  предусматривающие расходы,  покрываемые за счет бюджета поселения;

- разрабатывает и представляет на утверждение Совету поселения структуру администрации поселения,  проекты изменений к ним,  формирует в порядке,  определенном настоящим Уставом,  администрацию поселения,  а также решает вопросы применения к муниципальным служащим мер дисциплинарной ответственности;

- утверждает положения о структурных подразделениях администрации поселения;

- назначает и освобождает от должности заместителя главы администрации поселения;

- назначает и освобождает от должности руководителей структурных подразделений администрации поселения,  а также руководителей муниципальных предприятий и учреждений;

- ведет прием населения,  организует рассмотрение предложений,  заявлений и жалоб граждан,  принятие по ним решений;

- представляет на утверждение Совета поселения планы и программы социально-экономического развития поселения,  отчеты об их исполнении;

- рассматривает отчеты и доклады руководителей структурных подразделений администрации поселения;

- принимает меры по обеспечению и защите интересов поселения в суде,  арбитражном суде,  а также соответствующих органах государственной власти;

- от имени администрации поселения подписывает исковые заявления в суды;

- получает в соответствии с действующим законодательством от организаций,  расположенных на территории поселения,  сведения,  необходимые для анализа социально-экономического развития поселения;

- организует исполнение бюджета поселения,  утвержденного Советом поселения,  распоряжается средствами поселения в соответствии с утвержденным Советом поселения бюджетом и бюджетным законодательством Российской Федерации;

- предлагает изменения и дополнения в Устав поселения;

- информирует население об экологической,  санитарно-эпидемиологической обстановке,  угрозах чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- принимает меры к сохранению,  реконструкции и использованию памятников истории и культуры поселения.

          3. Глава поселения представляет Совету поселения ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, о результатах деятельности администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом поселения.

4. Глава поселения имеет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области,  решениями Совета поселения».

15) статью 28 изложить в следующей редакции:

«Статья 28. Досрочное прекращение полномочий главы поселения

  1. Полномочия главы  поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

2.1) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

3) отрешения от должности  правовым актом Губернатора области согласно федерального законодательства;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

            8) прекращения гражданства Российской Федерации,    прекращения           гражданства       иностранного      государства - участника     международного   договора       Российской Федерации,     в    соответствии  с которым иностранный гражданин   имеет     право      быть       избранным    в      органы       местного    самоуправления,    приобретения   им       гражданства иностранного   государства    либо  получения    им    вида   на      жительство   или         иного   документа,     подтверждающего     право     на    постоянное    проживание  гражданина     Российской       Федерации         на     территории     иностранного государства, не   являющегося  участником     международного      договора    Российской     Федерации,   в      соответствии         с       которым    гражданин     Российской Федерации,  имеющий  гражданство  иностранного    государства,    имеет    право    быть     избранным      в    органы      местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы  поселения;

11) преобразования муниципального образования,  осуществляемого в соответствии с положениями федерального законодательства,  а также в случае упразднения муниципального образования;

12) утраты сельским поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

13) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов,  произошедшее вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.

2.Полномочия главы поселения считаются прекращенными:

1) по основанию, указанному в пункте 1 части 1 настоящей статьи  - со дня смерти;

2) по основанию, указанному в пункте 2.1 части 1 настоящей статьи – со дня  вступления в силу решения Совета поселения об удалении главы поселения в отставку;

3) по основаниям, указанным в пунктах 4, 5, 6, 10 части 1 настоящей статьи – со дня вступления в силу соответствующего решения или приговора суда, либо со дня, указанного в этих решении или приговоре суда;

4) по основаниям, указанным в пунктах  7, 8, части 1 настоящей статьи – со дня фактического наступления обстоятельств, с которыми действующим законодательством и настоящим Уставом связывается досрочное прекращение полномочий главы поселения;

5) по основанию, указанному в пункте 2 части 1 настоящей статьи – со дня удовлетворения Советом поселения ходатайства главы поселения об отставке или по истечении двух недель со дня подачи главой поселения  в Совет поселения указанного ходатайства, если решение по нему не было принято  или если Советом поселения не принята отставка главы поселения;

6) по основаниям, указанным в пунктах 11, 12, 13  части 1 настоящей статьи – со дня вступления в должность главы вновь образованного муниципального образования.

7) по основаниям указанным в п 3 и  9 части 1 настоящей статьи  -

со дня вступления в  силу соответствующего правового акта

Информация о досрочном прекращении полномочий главы поселения подлежит обязательному официальному опубликованию (обнародованию)».

16) статью 30 изложить в следующей редакции:

«Статья 30. Структура администрации поселения

1. Администрация поселения формируется главой поселения.

2. Заместитель главы администрации поселения назначается на должность главой поселения. Заместитель главы администрации поселения является должностным лицом местного самоуправления.  Заместитель главы администрации поселения осуществляет функции по руководству администрацией поселения в соответствии с распределением обязанностей,  установленным главой поселения.

3. В структуру администрации поселения входят глава поселения,  как глава администрации,  заместитель главы администрации,  специалисты.

Структура,  предельные объемы расходов на содержание администрации поселения утверждаются Советом поселения по представлению главы поселения.

Заместитель главы администрации поселения,  специалисты подотчетны и подконтрольны главе поселения.

4. Должностные инструкции для работников администрации поселения утверждаются главой поселения

5. Финансирование администрации поселения осуществляется в соответствии с утвержденным Советом поселения бюджетом и выделенными средствами расходов бюджета поселения на управление». 

17) статью 31 изложить в следующей редакции:

«Статья 31. Полномочия администрации поселения

1. К компетенции администрации поселения относится:

1) управление и распоряжение собственностью поселения в соответствии с порядком,  установленным Советом поселения,  ведет учет объектов муниципальной собственности в реестре объектов муниципальной собственности;

2) подготовка проекта бюджета поселения;

3) исполнение бюджета поселения;

4) осуществление в установленном порядке от имени поселения муниципальных заимствований;

4.1) осуществляет управление муниципальным долгом;

5) осуществление контроля за использованием земель на территории поселения,    находящихся в муниципальной собственности;

6) создание условий для жилищного и социально-культурного строительства;

7) обладает иными полномочиями,  определенными федеральными законами и законами области,  а также решениями Совета поселения;

8) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов.

2. Порядок работы администрации поселения устанавливается Регламентом,  утверждаемым главой поселения».

18) статью 32 изложить в следующей редакции:

«Статья 32 Муниципальные правовые акты поселения

     1. В систему муниципальных правовых актов входят:

1) Устав поселения;

2) правовые акты, принятые на местном референдуме, нормативные и иные правовые акты Совета поселения;

3) постановления и распоряжения главы поселения по вопросам организации деятельности Совета поселения;

4) постановления и распоряжения администрации поселения.

          2. Устав поселения и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории поселения.

      Иные   муниципальные  правовые акты   не   должны   противоречить настоящему Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме.

           3. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Совета поселения, главой поселения, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.

            4. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица органа местного самоуправления, на рассмотрение которых выносятся указанные проекты.

           5. Нормативные правовые акты Совета поселения, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из местного бюджета, могут быть вынесены на рассмотрение Совета только по инициативе главы администрации поселения или при наличии заключения главы администрации поселения.

            6. Муниципальные правовые акты вступают в силу со дня их подписания,  если иное не оговорено в самом акте.

            7.Нормативные правовые акты Совета поселения о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

             8. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования) в «Официальном вестнике» – приложении к газете «Призыв».

   Муниципальные правовые акты,  затрагивающие права,  свободы и обязанности человека и гражданина,   подлежат опубликованию (обнародованию) в течение 10 дней со дня их подписания.

             9. Муниципальные     правовые     акты,     принятые     органами     местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории поселения.

             За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления поселения несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами области.

              10. Если для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения поселения, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

           11. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей, либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти области).

            12. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также Уставу, законам, иным нормативным правовым актам области, настоящему Уставу».

19) статью 33 изложить в следующей редакции:

«Статья 33. Порядок принятия и вступления в силу правовых актов представительного органа

1. Совет поселения по вопросам своего ведения принимает решения – правовые акты нормативного и иного характера. Решения принимаются на заседании Совета поселения открытым,  в том числе поименным или тайным голосованием.

2. Решения Совета поселения,  носящие нормативный характер,  принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета поселения,  если иное не установлено Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Решение об удалении главы поселения в отставку Совет поселения принимает в порядке,  установленном статьей 74.1 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Иные акты Совета поселения принимаются в порядке,  установленном  Регламентом Совета поселения.

3. Принятые Советом поселения нормативные правовые акты направляются главе поселения для подписания и обнародования в течение 10 дней. Глава поселения,  исполняющий полномочия главы администрации поселения, имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Советом поселения. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Совет поселения с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава поселения отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Советом поселения. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета поселения, он подлежит подписанию главой поселения в течение семи дней и обнародованию».

20) статью 35 изложить в следующей редакции:

«Статья 35. Муниципальное имущество

1. Экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства бюджета поселения, а также имущественные права  поселения.

2. В собственности  поселения находится имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения:

1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо-  и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов поселения;

2) автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов поселения,  а также  имущество,  предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;

3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах поселения;

5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

  6) объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;

7) имущество библиотек поселения;

8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

9) объекты   культурного   наследия    (памятники     истории    и    культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

10) имущество,   предназначенное   для   развития  на территории поселения физической культуры и массового спорта;

11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории поселения, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

13) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

14) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

15) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности поселения в соответствии с федеральными законами;

          16) пруды, обводненные карьеры на территории поселения;

          17)имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения.

         18) имущество,         предназначенное       для        организации    защиты  населения   и     территории     поселения       от    чрезвычайных       ситуаций     природного     и техногенного характера;

        19) имущество,  предназначенное  для  обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

20) имущество,  предназначенное для развития малого и среднего предпринимательства в поселении,  в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

21) «Имущество, предназначенное для оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность на территории поселения».

3. В собственности поселения находится имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Совета поселения, и имущество, предназначенное для выполнения отдельных государственных полномочий, переданных поселению в соответствии с федеральным законодательством и законом области, имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15  Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,   а также имущество,  необходимое для решения вопросов,  право решения, которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

4. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливается федеральным законом».

21)  статью 37 изложить в следующей редакции:

«Статья 37.  Порядок и условия приватизации муниципальной собственности.

1.Совет поселения устанавливает порядок принятий решений об условиях приватизации муниципального имущества, принимает решения о приватизации объектов муниципальной собственности на территории поселения в соответствии с действующим законодательством

2.Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в местный бюджет».

22) статью 41 изложить в следующей редакции:

«Статья 41. Доходы бюджета поселения

  1. Доходы бюджета поселения формируются за счет:

-доходов от местных налогов и сборов;

-безвозмездных поступлений из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации,  включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований,  субсидии и иные межбюджетные трансферты,  предоставляемые в соответствии со статьей 62 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,  и других безвозмездных поступлений;

-части прибыли муниципальных предприятий,  остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей,  в размерах, устанавливаемых нормативным правовым актом Совета поселения,  и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг,  остающаяся после уплаты налогов и сборов;

-штрафов,  установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;

-доходов от имущества,  находящегося в муниципальной собственности;

-средств самообложения граждан;

-добровольных пожертвований;

-иных поступлений в соответствии с федеральными законами,  законами Вологодской области и муниципальными правовыми актами.

   2. В бюджет поселения зачисляются налоговые доходы от следующих местных налогов,  устанавливаемых Советом поселения в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах:

-земельного налога;

-налога на имущество физических лиц.

   3. В бюджет поселения зачисляются доходы от федеральных налогов и сборов,  региональных налогов и сборов в соответствии с действующим законодательством,  а также межбюджетные трансферты,  предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления поселений отдельных государственных полномочий».

 

    23) статью 51 изложить в следующей редакции:

«Статья 51. Порядок внесения изменений и дополнений в Устав поселения

1.Изменения и дополнения в Устав поселения принимаются муниципальным правовым актом  Совета поселения.

2. Проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав поселения не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса Советом поселения подлежит официальному опубликованию с одновременным опубликованием (обнародованием)   установленного Советом поселения порядка учета предложений по проекту указанного муниципального правового  акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении. Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения  и дополнения вносятся в целях приведения Устава сельского поселения в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

     После опубликования не более чем через 15 дней проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав поселения выноситься на публичные слушания. Результаты публичных слушаний подлежат опубликованию.

3.Решение о внесении изменений и дополнений в Устав поселения считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 от числа депутатов, установленного настоящим Уставом для Совета поселения.

4.Муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав поселения подлежит государственной регистрации в органах юстиции, в порядке установленном федеральным законом.

5. Муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав поселения подлежит официальному опубликованию после государственной регистрации и вступает в силу после его официального опубликования.

      Изменения и дополнения, внесенные в Устав сельского поселения и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления),  вступают в силу после истечения срока полномочий представительного органа муниципального образования, принявшего муниципальный правовой акт о внесении указанных изменений и дополнений.

   Изменения и дополнения, внесенные в Устав поселения и предусматривающие создание контрольного органа сельского поселения, вступают в силу в порядке, предусмотренном абзацем первым пункта пять настоящей статьи».

    

    II. Настоящее   решение вступает в силу после его   официального    опубликования в «Официальном вестнике» – приложении к газете «Призыв» после государственной регистрации в установленном порядке.     

   Ш.  Решение Совета Харовского сельского поселения от 07.05.2010г.

№ 24 «О внесении изменений и дополнений в Устав Муниципального образования Харовское сельское поселение Харовского муниципального района Вологодской области» признать утратившим силу.

Глава Харовского сельского поселения:                         В.С.Беляева                  

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Приложение к районной газете "Призыв" № 44 от 11.09.2010, Приложение к районной газете "Призыв" № 13 от 07.04.2010
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать