Основная информация

Дата опубликования: 09 июня 2011г.
Номер документа: RU355233102011002
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Вологодская область
Принявший орган: Совет Харовского сельского поселения Харовского муниципального района (недействующий)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ ШАПШИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

1

СОВЕТ ХАРОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ХАРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 09.06.2011г.           № 23

О  внесении   изменений   и   дополнений в Устав муниципального     образования ХАРОВСКОЕ  сельское поселение Харовского    муниципального      района  Вологодской  области

             

                    С   целью    приведения    Устава  Харовского    сельского     поселения  Харовского муниципального района Вологодской области в соответствие  с требованиями Федерального закона от 6  октября  2003  года № 131-ФЗ  «Об общих принципах организации   местного  самоуправления   в   Российской Федерации»,   Совет Харовского сельского поселения  РЕШИЛ:

                    I. Внести    в   Устав   муниципального    образования Харовское    сельское     поселение   Харовского    муниципального    района   Вологодской области следующие  изменения  и дополнения:

1) статью 4 изложить в следующей редакции:

«Статья 4. Вопросы местного значения поселения

1. К вопросам местного значения поселения относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением  данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности   поселения;

4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в  поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах  поселения;

7.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма,  а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах Харовского  сельского поселения;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий  чрезвычайных ситуаций в границах   поселения;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов   поселения;

10) создание условий для обеспечения жителей   поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

          11) организация         библиотечного          обслуживания       населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей  поселения услугами организаций культуры;

         13) сохранение,        использование        и       популяризация      объектов   культурного   наследия   (памятников истории  и   культуры), находящихся   в собственности    поселения,    охрана       объектов    культурного       наследия (памятников истории и культуры)   местного   (муниципального)    значения,   расположенных   на территории поселения;

        13.1) создание   условий      для      развития    местного     традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

         14) обеспечение   условий   для    развития   на   территории   поселения физической культуры     и      массового   спорта,    организация   проведения    официальных физкультурно-оздоровительных  и    спортивных мероприятий поселения;

15) создание условий для массового отдыха жителей  поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

16) формирование архивных фондов  поселения;

17) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

18) организация благоустройства и озеленения территории  поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства  городских лесов,  лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

19) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства,  расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

20) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов, организация освещения улиц и установки указателей с наименованиями  улиц и номерами домов;

21) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

22) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

23) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

          24) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

25) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения.

          26) содействие   в   развитии     сельскохозяйственного      производства, создание условий для развития малого и среднего  предпринимательства;

          27) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

          28) осуществление      в       пределах,         установленных         водным законодательством Российской   Федерации,      полномочий     собственника    водных     объектов,   информирование   населения   об    ограничениях      их использования;

         29) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;

         30) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.

         31) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

         1.1. Органы   местного   самоуправления   поселения   имеют   право:  

-на создание музеев поселения;

-совершение нотариальных действий,  предусмотренных законодательством,  в случае отсутствия в поселении нотариуса;

-участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

-осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов,  находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

-создание условий для осуществления деятельности,  связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;

-оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения;

-участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений,  находящихся на территории поселения;  

- создание муниципальной пожарной охраны;

- создание условий для развития туризма.

2. Органы местного самоуправления сельского поселения вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления Харовского муниципального района о передаче осуществления части своих полномочий за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета поселения.

Решение о передаче осуществления части полномочий органов местного самоуправления поселения принимается Советом  Харовского сельского поселения.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать  финансовые санкции за неисполнение соглашений.

3. Органы местного самоуправления сельского поселения вправе решать вопросы,  указанные в части 1.1. настоящей статьи,  участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»),  если это участие предусмотрено федеральными законами,  а также решать иные вопросы,  не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований,  органов государственной власти и не исключенных из их компетенции федеральными законами и законами Вологодской области, за счет доходов местного бюджета, за исключением  межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений».

2) статью 19 изложить в следующей редакции:

«Статья 19 Органы местного самоуправления

1. Структуру органов местного самоуправления  поселения составляют Совет поселения, глава поселения, администрация поселения, обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются настоящим Уставом.

3. Органы местного самоуправления поселения не входят в систему органов государственной власти.

4. Изменение структуры органов местного самоуправления поселения осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.

5. Решение Совета поселения об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий представительного органа поселения, принявшего указанное решение.

6. Финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления  поселения осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета  поселения».

             3) статью 22 изложить в следующей редакции:

«Статья 22. Компетенция Совета поселения

            1.  В исключительной компетенции Совета поселения находится:

            1) принятие Устава поселения и внесение в него изменений и дополнений;

            2) утверждение местного бюджета и отчета об его исполнении;

            3) установление,  изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

            4) принятие планов и программ развития поселения,  утверждение отчетов об их исполнении;

            5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в  муниципальной собственности;

            6) определение порядка материально – технического и организационного обеспечения деятельности  органов местного самоуправления;

              7) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

            8) определение порядка участия поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

            9)  контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

           10) принятие решения об удалении главы муниципального образования в отставку.

             2. К иным полномочиям Совета поселения относятся полномочия,  определенные федеральными законами,  законами области:

             1) назначение выборов депутатов Совета поселения,  главы поселения;  назначение референдума,  голосования по отзыву депутата или главы поселения,  голосования по вопросу изменения границ,  преобразования поселения;

             2) определение порядка рассмотрения проекта бюджета поселения и его утверждение;

             3)  утверждение структуры администрации поселения по представлению Главы поселения;

             4)  изъятие, в том числе путем выкупа,  земельных участков для муниципальных нужд,  в порядке установленном федеральным законодательством;

             5) принятие концепции развития,  генерального плана и правил застройки территории поселения;

             6) внесение в органы государственной власти области инициатив,  оформленных в виде решений представительного органа об изменении границ,  преобразовании поселения;

             7) создание муниципальных предприятий, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, определение порядка формирования,  обеспечения размещения,  исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;

              8)  принятие решений о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения поселения,  предусмотренных пунктами 7.1 – 9,  15 и 18  части 1 статьи 4 настоящего Устава;

               К социально значимым работам могут быть отнесены  только работы,  не требующие специальной профессиональной подготовки.

               К выполнению социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители поселения в свободное от основной работы  или учебы время  на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. При этом продолжительность социально значимых работ не может составлять  более четырех часов подряд;

             9) определение органов местного самоуправления,  уполномоченных на осуществление муниципального контроля,  организационной структуры,  полномочий,  функций и порядка их деятельности во исполнение Федерального закона от 26.12.2008г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»; 

             10) определение порядка делегирования главы поселения и депутатов представительного органа поселения в состав представительного органа муниципального района,  если поселениями,  расположенными в границах территории района избрана такая форма его формирования;

             11) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей в соответствии с федеральным законодательством;

             12) организация сбора статистических показателей,  характеризующих состояние экономики и социальной сферы поселения  и предоставление указанных данных  органам государственной власти;

             13) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

             14)  перенесение голосования на местном референдуме в целях его совмещения с днем голосования на назначенных выборах в органы государственной власти или органы местного самоуправления либо с днем голосования на ином назначенном референдуме в соответствии с действующим законодательством;

            15)  установление официальных символов поселения;

            16) осуществление иных полномочий в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.

      3. Совет поселения заслушивает ежегодные отчеты главы поселения о результатах его деятельности,  деятельности администрации,  в том числе о решении вопросов,  поставленных Советом поселения».

  4) статью 35 изложить в следующей редакции:

«Статья 35. Муниципальное имущество

1. Экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства бюджета поселения, а также имущественные права  поселения.

2. В собственности  поселения может находиться имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения:

1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо-  и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов поселения;

2) автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов поселения,  а также  имущество,  предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;

3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

           4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах поселения;

5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

   6) имущество, предназначенное для обеспечения первичных мер пожарной безопасности;

           7) имущество библиотек поселения;

8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

9) объекты   культурного   наследия    (памятники     истории    и    культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

          10) имущество,   предназначенное   для   развития  на территории поселения физической культуры и массового спорта;

11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории поселения, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

13) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

14) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

15) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности поселения в соответствии с федеральными законами;

          16) пруды, обводненные карьеры на территории поселения;

          17)имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения.

         18) имущество,         предназначенное       для        организации    защиты  населения   и     территории     поселения       от    чрезвычайных       ситуаций     природного     и техногенного характера;

        19) имущество,  предназначенное  для  обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

20) имущество,  предназначенное для развития малого и среднего предпринимательства в поселении,  в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

21) имущество, предназначенное для оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность на территории поселения.

3. В собственности поселения может находиться имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Совета поселения, и имущество, предназначенное для выполнения отдельных государственных полномочий, переданных поселению в соответствии с федеральным законодательством и законом области, имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15  Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,   а также имущество,  необходимое для решения вопросов,  право решения, которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения».

5) статью 38 изложить в следующей редакции:

«Статья 38. Учреждение,  реорганизация и ликвидация муниципальных предприятий и учреждений.

1. Харовское сельское поселение может создавать муниципальные предприятия и учреждения,  участвовать в создании хозяйственных обществ,  в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляют уполномоченные органы местного самоуправления.

2.Органы местного самоуправления поселения, осуществляющие функции и полномочия учредителя, определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждают их уставы,       назначают     на      должность    и    освобождают    от   должности

руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивают отчеты об их деятельности в порядке, предусмотренном настоящим Уставом.

3.Органы местного самоуправления от имени муниципального образования субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных казенных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом».

6) Статью 41 изложить в следующей редакции:

«Статья 41. Доходы бюджета поселения

  1. Доходы бюджета поселения формируются за счет:

-доходов от местных налогов и сборов;

-безвозмездных поступлений из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации,  включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований,  субсидии и иные межбюджетные трансферты,  предоставляемые в соответствии со статьей 62 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,  и других безвозмездных поступлений;

- части прибыли муниципальных предприятий,  остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей,  в размерах, устанавливаемых нормативным правовым актом Совета поселения,  и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными казенными учреждениями платных услуг,  остающаяся после уплаты налогов и сборов;

-штрафов,  установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;

-доходов от имущества,  находящегося в муниципальной собственности;

-средств самообложения граждан;

-добровольных пожертвований;

-иных поступлений в соответствии с федеральными законами,  законами Вологодской области и муниципальными правовыми актами.

   2. В бюджет поселения зачисляются налоговые доходы от следующих местных налогов,  устанавливаемых Советом поселения в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах:

-земельного налога;

-налога на имущество физических лиц.

   3. В бюджет поселения зачисляются доходы от федеральных налогов и сборов,  региональных налогов и сборов в соответствии с действующим законодательством,  а также межбюджетные субвенции,  предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления поселений отдельных государственных полномочий».

    II. Настоящее   решение вступает в силу после его   официального    опубликования в «Официальном вестнике» – приложении к  газете «Призыв» после государственной регистрации в установленном порядке.     

Глава  Харовского сельского поселения:                                В.С.Беляева                                        

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Приложение к районной газете "Призыв" № 65 от 27.07.2011, Приложение к районной газете "Призыв" № 43 от 11.05.2011
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать