Основная информация

Дата опубликования: 05 июня 2007г.
Номер документа: RU695120002007001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тверская область
Принявший орган: Собрание депутатов Кашинского района Тверской области (недействующий)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Фактически утратил силу в связи с преобразованием муниципального образования в соответствии с законом Тверской области от 07.04.2018 № 16-ЗО «О преобразовании муниципальных образований, входящих в состав территории муниципального образования Тверской области «Кашинский район», путем объединения поселений и создании вновь образованного городского поселения с наделением его статусом городского округа и внесении изменений в отдельные законы Тверской области»

ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ

В УСТАВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КАШИНСКИЙ РАЙОН

ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят решением Собрания депутатов Кашинского района от 5 июня 2007 года № 168

Статья 9. Вопросы местного значения Кашинского района.

К вопросам местного значения Кашинского района относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета Кашинского района и контроль за его исполнением;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Кашинского района;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Кашинского района;

4) организация в границах района электро- и газоснабжения поселений;

5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в границах Кашинского района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах Кашинского района;

6.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории Кашинского района;

7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Кашинского района;

8) организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;

9) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

10) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории Кашинского района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

11) организация оказания на территории муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

12)опека и попечительство;

13) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

14) утверждение схем территориального планирования муниципального района, правил землепользования и застройки межселенных территорий, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования Кашинского района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории Кашинского района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах Кашинского района для муниципальных нужд, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования межселенных территорий, осуществление земельного контроля за использованием земель межселенных территорий;

14.1) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с федеральным законом;

15) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

16) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

17) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Кашинского района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

18) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;

19) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Кашинского района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

20) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав Кашинского района;

21) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета Кашинского района;

22) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Кашинского района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

23) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Кашинского района;

24) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на межселенных территориях;

25) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

26) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;

27) обеспечение условий для развития на территории Кашинского района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Кашинского района;

28) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

29) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд.

Статья 9.1. Права органов местного самоуправления Кашинского района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения Кашинского района

1. Органы местного самоуправления Кашинского района имеют право на:

1) создание музеев Кашинского района;

2) участие в организации и финансировании проведения на территории Кашинского района общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории Кашинского района;

5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории Кашинского района.

2. Органы местного самоуправления Кашинского района вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.102003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Тверской области, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Тверской области).

Статья 11. Осуществление органами местного самоуправления Кашинского района отдельных государственных полномочий.

Органы местного самоуправления могут наделяться Федеральными законами и законами Тверской области отдельными государственными полномочиями с одновременной передачей необходимых материальных и финансовых средств. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из соответствующих бюджетов.

Статья 12. Осуществление органами местного самоуправления Кашинского района, отдельных полномочий органов местного самоуправления поселений.

1. Органы местного самоуправления Кашинского района могут наделяться отдельными полномочиями органов местного самоуправления поселений, входящих в состав данного района, как всех поселений, так и отдельно взятых.

2. Наделение полномочиями происходит в виде соответствующих соглашений между органами местного самоуправления Кашинского района и органами местного самоуправления поселений (поселения).

3. Наделение отдельными полномочиями происходит за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов поселений в бюджет муниципального района.

Статья 13. Местный референдум.

1. Местный референдум - голосование жителей Кашинского района, обладающих правом на участие в референдуме в целях решения непосредственно населением наиболее важных вопросов местного значения.

2. Местный референдум проводится на всей территории Кашинского района.

В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах Кашинского района и достигших на день проведения референдума18-ти лет.

Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

3. Собрание депутатов Кашинского района в течение 20 дней обязано проверить соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум, требованиям статьи 12 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и статьи 3 закона Тверской области «О местных референдумах». Собрание депутатов Кашинского района формирует временную комиссию, которая в течении 10 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы по проведению местного референдума и приложенных к нему документов, представляет заключение о соответствии вопроса, предлагаемого для вынесении на местный референдум. Собрание депутатов Кашинского района на основании заключения временной комиссии принимает мотивированное решение о соответствии либо несоответствии вопроса, выносимого на референдум, действующему законодательству. Решение принимается двумя третями голосов от установленной численности депутатов Собрания депутатов Кашинского района.

4. Местный референдум проводится в порядке, установленном действующим законодательством.

5. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежит официальному опубликованию (обнародованию).

6.Органы местного самоуправления обеспечивают исполнение решения, принятого на местном референдуме, в соответствии с разграничением полномочий между ними, установленным настоящим Уставом.

7. Решением Собрания депутатов Кашинского района голосование на местном референдуме может быть перенесено на более поздний срок (но не более чем на 90 дней) в целях совмещения дня голосования на местном референдуме с днем голосования на назначенных выборах в органы государственной власти или органы местного самоуправления либо с днем голосования на ином назначенном референдуме не позднее чем за 25 дней до назначенного дня голосования на местном референдуме.

8. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ними законами Тверской области.

Статья 14 - исключена.

Статья 15 - исключена.

Статья 16 - исключена.

Статья 17 - исключена.

Статья 18. Муниципальные выборы.

1. Выборы Главы Кашинского района и депутатов Собрания депутатов Кашинского района осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании и обеспечении установленных законом избирательных прав граждан.

2. Выборы назначаются Собранием депутатов Кашинского района. Решение о назначении выборов в органы местного самоуправления Кашинского района должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией Кашинского района или судом.

3. Выборы Главы района и депутатов районного Собрания депутатов назначаются, подготавливаются и проводятся в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Тверской области и настоящим Уставом.

4. При проведении муниципальных выборов в Кашинском районе применяется мажоритарная избирательная система относительного большинства.

5. Итоги выборов подлежат официальному опубликованию.

Статья 22. Итоги голосования по отзыву Главы Кашинского района, депутата Собрания депутатов Кашинского района.

1. Голосование по отзыву Главы Кашинского района, депутата Собрания депутатов Кашинского района проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законодательством, законами Тверской области для проведения местного референдума.

2. Глава Кашинского района, депутат Собрания депутатов Кашинского района считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных на территории района (избирательного округа).

3. Итоги голосования об отзыве Главы Кашинского района, депутата Собрания депутатов Кашинского района подлежат официальному опубликованию.

Статья 30. Обращение граждан в органы местного самоуправления.

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.

2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 37. Решения Собрания депутатов Кашинского района.

1. Собрание депутатов Кашинского района по вопросам своей компетенции принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Кашинского района, а также решения по вопросам организации деятельности Собрания депутатов Кашинского района.

2. Собрание депутатов Кашинского района принимает решения на основании Конституции Российской Федерации, федеральных законов, иных нормативно-правовых актов Российской Федерации, законов Тверской области, иных правовых актов Тверской области и настоящего Устава.

3. Правотворческая инициатива реализуется внесением в Собрание депутатов Кашинского района соответствующего проекта решения.

4. Право вносить проект решения в Собрание депутатов Кашинского района принадлежит Главе Кашинского района, депутатам Собрания депутатов Кашинского района, администрации Кашинского района, органам территориального общественного самоуправления, инициативным группам граждан.

5. Проекты решений Собрания депутатов Кашинского района, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть вынесены на рассмотрение Собрания депутатов Кашинского района только по инициативе Главы Кашинского района или при наличии заключения Главы Кашинского района.

6. Решения Собрания депутатов Кашинского района принимаются исключительно на его заседаниях. Заседание правомочно, если на нем присутствует не менее половины от установленной численности депутатов Собрания депутатов Кашинского района, если иное не предусмотрено законодательством и настоящим Уставом.

7. Решения Собрания депутатов Кашинского района принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов на заседании Собрания депутатов Кашинского района, если иное не предусмотрено законодательством и настоящим Уставом.

8. Решения, принятые Собранием депутатов Кашинского района, в течение пяти дней направляются Главе Кашинского района для подписания и обнародования (официального опубликования).

9. Решение Собрания депутатов Кашинского района подписывается или отклоняется Главой Кашинского района в течение пяти дней со дня поступления в аппарат администрации Кашинского района.

Глава Кашинского района вправе отклонить решение Собрания депутатов Кашинского района, если это решение противоречит законодательству, недостаточно обеспечено финансовыми средствами или ущемляет интересы жителей Кашинского района.

Отклоненное решение возвращается в Собрание депутатов Кашинского района с мотивированным обоснованием либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений не позднее десяти дней с момента поступления решения в аппарат администрации Кашинского района.

Отклоненное Главой Кашинского района решение вновь рассматривается Собранием депутатов Кашинского района в течение месяца со дня поступления. При этом если решение Собрания депутатов Кашинского района будет вновь одобрено в ранее принятой редакции не менее чем двумя третями от установленного числа депутатов Собрания депутатов Кашинского района, то решение подлежит подписанию Главой Кашинского района в течение семи дней и обнародованию.

Статья 38. Депутат Собрания депутатов Кашинского района.

1. Депутатом Собрания депутатов Кашинского района может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования 21 года, обладающий пассивным избирательным правом.

Статус депутата и ограничения, связанные с его статусом, устанавливаются законодательством.

Депутат Собрания депутатов Кашинского района представляет интересы своих избирателей, руководствуется в своей деятельности законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тверской области и настоящим Уставом, отчитывается перед своими избирателями не реже одного раза в год.

2. Депутаты Собрания депутатов Кашинского района избираются на срок полномочий Собрания депутатов Кашинского района. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Собрания депутатов Кашинского района нового созыва.

3. Полномочия депутата Собрания депутатов Кашинского района не могут быть переданы другому лицу.

4. Полномочия депутата Собрания депутатов Кашинского района прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий Собрания депутатов Кашинского района;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую её, альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, установленных Федеральным законом.

5. Взаимодействуя с Главой Кашинского района, администрацией Кашинского района, депутаты Собрания депутатов Кашинского района:

1) имеют право внеочередного приема руководителями и должностными лицами администрации Кашинского района, включая Главу Кашинского района;

2) вправе обращаться с письменными запросами к Главе Кашинского района, руководителям подразделений администрации Кашинского района, иным должностным лицам органов местного самоуправления;

6. Порядок выборов депутатов Собрания депутатов Кашинского района устанавливается в соответствии с Федеральным законом, законами Тверской области и настоящим Уставом.

Статья 40. Полномочия Главы Кашинского района.

1. Глава Кашинского района:

1) представляет Кашинский район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;

2) подписывает и обнародует нормативные правовые акты, принятые Собранием депутатов Кашинского района в порядке, установленном настоящим Уставом;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4) обращается с ежегодным посланием к населению Кашинского района о положении в Кашинском районе и основных направлениях деятельности местного самоуправления на предстоящий год;

5) обеспечивает взаимодействие администрации Кашинского района с Собранием депутатов Кашинского района и содействует развитию системы местного самоуправления района, рассматривает предложения депутатских комиссий и депутатов Собрания депутатов Кашинского района;

6) дает согласие на назначение начальника районного подразделения милиции общественной безопасности;

7) выносит на рассмотрение Собрания депутатов Кашинского района предложения об изменении границ и преобразования муниципального района в Кашинского районе;

8) обладает правом законодательной инициативы в Законодательном Собрании Тверской области в соответствии с Уставом Тверской области;

2. Выполняя функции Главы администрации Кашинского района, Глава Кашинского района:

1) представляет на утверждение Собрания депутатов Кашинского района структуру администрации Кашинского района;

2) организует управление в хозяйственной, социальной и иных сферах, осуществляет меры по обеспечению законности, защите прав и свобод граждан, охране собственности и общественного порядка;

3) организует разработку бюджета и программ социально-экономического развития района, представляет их на утверждение в Собрание депутатов Кашинского района; ежегодно отчитывается об их исполнении, о расходовании средств бюджета;

4) назначает и освобождает от должности заместителей Главы администрации Кашинского района, руководителей органов администрации Кашинского района и иных должностных лиц администрации;

5) осуществляет общее руководство учреждениями, финансируемыми из местного бюджета, а также осуществляет полномочия по управлению предприятиями, находящимися в муниципальной собственности в соответствии с разграничением полномочий, установленных настоящим Уставом;

6) организует прием граждан, рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принятие по ним решений;

7) утверждает документацию по планировке территории;

8) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.

3. Взаимодействуя с Собранием депутатов Кашинского района, Глава Кашинского района вправе:

1) участвовать в заседаниях Собрания депутатов Кашинского района;

2) требовать созыва внеочередных заседаний Собрания депутатов Кашинского района;

3) предлагать в повестку дня вопросы, проекты решений, поправки, заключения, предложения к проектам решений на любой стадии их рассмотрения;

4) назначать своих полномочных представителей в Собрании депутатов Кашинского района для рассмотрения общих вопросов или отдельных проектов решений;

5) отклонять решения Собрания депутатов Кашинского района в порядке, установленном настоящим Уставом.

4. В случае временного отсутствия Главы Кашинского района (в связи с его болезнью, нахождением его в командировке, в отпуске), полномочия Главы Кашинского района, предусмотренные пунктом 2 настоящей статьи, по его поручению, исполняет Первый заместитель главы администрации Кашинского района.

Статья 42. Досрочное прекращение полномочий Главы Кашинского района.

1. Полномочия Главы Кашинского района прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности в установленном законом порядке;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступление в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями, установленных настоящим Уставом Федеральным законодательством;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы Кашинского района.

2. Вопрос о принятии отставки по собственному желанию Главы Кашинского района решается Собранием депутатов Кашинского района большинством не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов.

3. Прекращение полномочий Главы Кашинского района в результате отзыва избирателями осуществляется по итогам голосования об отзыве Главы района.

4. Внеочередные выборы назначаются в соответствии с Федеральным законодательством.

5. В случае досрочного прекращения полномочий Главы Кашинского района его полномочия, предусмотренные подпунктами 1, 2, 4, 5 пункта первого статьи 40 настоящего Устава, временно осуществляет председатель Собрания депутатов Кашинского района, иные полномочия - Первый заместитель главы администрации Кашинского района.

Статья 45. Полномочия администрации Кашинского района.

1. Администрация Кашинского района осуществляет полномочия по вопросам, отнесенным к ведению местного самоуправления, за исключением тех, которые согласно настоящему Уставу и решениям Собрания депутатов Кашинского района, входят в компетенцию Главы Кашинского района и Собрания депутатов Кашинского района.

2. В пределах своих полномочий администрация Кашинского района:

1) разрабатывает проект программы социально-экономического развития Кашинского района, проект районного бюджета;

2) обеспечивает комплексное социально-экономическое развитие Кашинского района;

3) обеспечивает исполнение бюджета и программы социально-экономического развития Кашинского района;

4) осуществляет владение, пользование, распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Кашинского района;

5) исполняет отдельные государственные полномочия, переданные органам местного самоуправления Кашинского района федеральными законами и законами Тверской области;

6) осуществляет регулирование тарифов на продукцию (услуги) муниципальных предприятий и учреждений в порядке, установленном решением Собрания депутатов Кашинского района;

7) организует в границах Кашинского района электро-, газоснабжение поселений;

8) осуществляет содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования (кроме дорог в границах населенных пунктов), мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах Кашинского района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

9) создает условия для предоставления транспортных услуг населению и организует транспортное обслуживание населения в пределах Кашинского района;

10) организует охрану общественного порядка в границах Кашинского района муниципальной милицией;

11) организует мероприятия межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

12) организует предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

13) организует оказание на территории Кашинского района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

14) создает условия для обеспечения поселений Кашинского района услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

15) организует библиотечное обслуживание населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечивает сохранность их библиотечных фондов;

16) создает условия для обеспечения поселений, входящих в состав Кашинского района, услуг по организации досуга и услугами организации культуры;

17) создает условия для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав Кашинского района

18) осуществляет функции по опеке и попечительству;

19) формирует и содержит муниципальный архив, включая хранение архивных фондов поселений;

20) осуществляет организацию ритуальных услуг и содержание межпоселенческих мест захоронения;

21) организует утилизацию и переработку бытовых и промышленных отходов;

22) осуществляет земельный контроль, за использованием межпоселенческих земель на территории района;

23) осуществляет резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;

24) организует и осуществляет мероприятия по гражданской обороне, защите населения и территории Кашинского района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

25) исключен.

26) создает, развивает и обеспечивает охрану лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Кашинского района;

27) организует и осуществляет мероприятия по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на межселенных территориях ;

28) осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

29) организует работу с муниципальными служащими, их аттестацию, принимает меры по повышению их квалификации;

30) привлекает предприятия, учреждения и организации к строительству и содержанию в районе, объектов природоохранного и другого назначения;

31) вправе выступать заказчиком на выполнение работ по благоустройству района, коммунальному обслуживанию поселений, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, производству продукции, оказанию услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и социально-культурных потребностей поселений, на выполнение других работ с использованием предусмотренных для этого собственных материальных и финансовых средств;

32) исключен.

33) пользуется кредитными ресурсами для финансирования жизнеобеспечения Кашинского района;

34) выдает бюджетные кредиты юридическим лицам Кашинского района в порядке, установленном Бюджетным законодательством;

35) привлекает заемные средства, в том числе за счет выпуска муниципальных ценных бумаг;

36) создает условия для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;

37) обеспечивает условия для развития на территории Кашинского района физической культуры и массового спорта, организует проведение официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Кашинского района;

38) организует и осуществляет мероприятия межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

39) осуществляет иные полномочия, возложенные на нее законодательством, Уставом Кашинского района, решениями Собрания депутатов Кашинского района и постановлениями Главы Кашинского района;

40) выдает разрешения на установку рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом;

41) осуществляет в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд;

42) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района.

Статья 47. Муниципальная служба

1. Муниципальной службой является профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной.

2. Муниципальным служащим является гражданин РФ, достигший возраста 18 лет, исполняющий в установленном федеральными, областными законами и правовыми актами Кашинского района порядке обязанности по муниципальной должности муниципальной службы в органах местного самоуправления за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

На муниципальных служащих распространяется действие Трудового законодательства Российской Федерации, а также федерального законодательства, законодательство Тверской области о муниципальной службе.

Статья 48. Муниципальные правовые акты.

1. В систему муниципальных правовых актов Кашинского района входят:

1) Устав Кашинского района, правовые акты, принятые на местном референдуме (сходе граждан);

2) нормативные и иные правовые акты Собрания депутатов Кашинского района;

3) правовые акты Главы Кашинского района (Главы местной администрации);

4) распоряжение, приказы заместителей Главы местной администрации, руководителей подразделений местной администрации;

2. Устав Кашинского района и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории Кашинского района.

Иные правовые акты не должны противоречить Уставу Кашинского района и правовым актам, принятым на местном референдуме.

3. Правовые акты, принятые на местном референдуме, правовые акты органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории Кашинского района предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления и гражданами.

4. За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Тверской области.

5. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт; судом; а в части регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Тверской области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Тверской области).

6. Глава Кашинского района вправе отменять приказы, распоряжения руководителей органов и структурных подразделений администрации Кашинского района.

7. Нормативные правовые акты Собрания депутатов Кашинского района о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования.

Иные муниципальные правовые акты Кашинского района вступают в силу со дня их подписания, если иное не указано в этих актах.

Муниципальные правовые акты Кашинского района подлежат обязательному официальному опубликованию, кроме актов или отдельных положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера. В последнем случае в тексте данного нормативного правового акта должна содержаться соответствующая оговорка, а также определен порядок ознакомления , предоставления и (или) копирования данных материалов.

Официальным опубликованием муниципальных правовых актов Кашинского района считается первая публикация данных нормативных правовых актов в газете «Кашинская Газета».

Статья 52. Муниципальное имущество.

1. В собственности Кашинского района в соответствии с Федеральным законом находится:

1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения муниципального района в соответствии с Федеральным законодательством;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных Федеральными законами и законами Тверской области;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Собрания депутатов Кашинского района.

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

2. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливаются федеральным законом.

3. Имущество, признанное бесхозяйным на территории Кашинского района, в установленном законодательством Российской Федерации порядке включается в состав муниципальной собственности, которое в соответствии с Федеральным законом может находиться в собственности Кашинского района.

Статья 54. Земля и другие природные ресурсы Кашинского района

1. Земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в соответствии с действующим законодательством.

2. Органы местного самоуправления осуществляют управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, а также территориальное зонирование земель межселенных территорий, изъятие земельных участков межселенных территорий для муниципальных нужд, в том числе путем выкупа, осуществление земельного контроля за использованием земель межселенных территорий, ведение кадастра землеустроительной и градостроительной документации.

До разграничения государственной собственности на землю распоряжение землями в пределах муниципального района осуществляется органами местного самоуправления Кашинского района.

3. Органы местного самоуправления управляют и распоряжаются землями в пределах муниципального района в соответствии с разграничением компетенции, предусмотренным действующим законодательством и настоящим Уставом.

Администрация Кашинского района предоставляет земельные участки юридическим и физическим лицам в собственность, в аренду или в пользование в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации. В ведении органов местного самоуправления муниципального района находятся межселенные земли при соблюдении прав на землю иных законных пользователей земельных участков.

4. Глава Кашинского района или уполномоченные им органы и лица в соответствии с порядком, устанавливаемым Собранием депутатов Кашинского района, предоставляют юридическим и физическим лицам межселенные земельные участки в собственность, в аренду или в пользование, в соответствии с порядком, утвержденным Собранием депутатов Кашинского района.

5. Муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории Кашинского района осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Кашинского района.

Статья 56. Бюджет Кашинского района.

1. Кашинский район имеет собственный бюджет.

2. Органы местного самоуправления обеспечивают сбалансированность бюджета Кашинского района и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита местного бюджета, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств Кашинского района.

3. Формирование, утверждение, исполнение бюджета Кашинского района и контроль за его исполнением осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и принимаемыми в соответствии с ними законами Тверской области.

Составлению проектов бюджетов предшествует разработка прогнозов социально-экономического развития Российской Федерации, Тверской области, муниципального образования и отраслей экономики, а также подготовка сводных финансовых балансовых, на основании которых Администрация Кашинского района осуществляет разработку проекта бюджета.

Администрация Кашинского района вносит проект решения о бюджете и его утверждения определяется решением Собрания депутатов Кашинского района. Исполнение местного бюджета Кашинского района обеспечивается Администрацией Кашинского района.

Контроль за исполнением местного бюджета Кашинского района осуществляется Администрацией Кашинского района в соответствии с Бюджетным кодексом РФ.

4. Органы местного самоуправления Кашинского района осуществляют свои расходы в пределах финансовых ресурсов и обеспечивают удовлетворение основных жизненных потребностей населения в сферах, отнесенных к вопросам местного самоуправления.

5. Уменьшение доходов или увеличение расходов местного бюджета, возникшие в результате решений, принятых федеральными и областными органами государственной власти, компенсируются органами, принявшими решение. Размер компенсации определяется законодательно, одновременно с принятием соответствующего решения.

6. Решения органов государственной власти, влекущие дополнительные расходы местного бюджета, реализуются органами районного самоуправления в пределах, переданных им в качестве компенсации средств.

7. Проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления , работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.

Статья 57. Доходы и расходы местного бюджета.

1. К собственным доходам местного бюджета муниципального района относятся:

1) средства самообложения граждан;

2) доходы от местных налогов и сборов;

3) доходы от региональных налогов и сборов;

4) доходы от федеральных налогов и сборов;

5) безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов, иные средства финансовой помощи из бюджетов других уровней и другие безвозмездные перечисления;

6) доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности Кашинского района;

7) часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых решениями Собрания депутатов Кашинского района и часть доходов от оказания органами местного самоуправления района и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;

8) штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;

9) добровольные пожертвования;

10) иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Тверской области и правовыми актами органов местного самоуправления Кашинского района.

2. Исключен.

3. В доходы местного бюджета зачисляются субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления Кашинского района отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Тверской области

4. Расходы местного бюджета осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации. Органы местного самоуправления Кашинского района ведут реестры расходных обязательств в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном решением Собрания депутатов Кашинского района.

5. Решением Собрания депутатов Кашинского района определяются сметы расходов Собрания депутатов Кашинского района, местной администрации, избирательной комиссии Кашинского района устанавливаются муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местного бюджета на решение вопросов местного значения .

6. Глава администрации Кашинского района устанавливает своими нормативными правовыми актами условия оплаты труда муниципальных служащих.

7. Руководители иных органов местного самоуправления Кашинского района устанавливают своими нормативными правовыми актами условия оплаты труда муниципальных служащих.

8. В случае если уровень расчетной бюджетной обеспеченности района, определенный в соответствии с Федеральным законом, является основанием для предоставления дотаций в целях выравнивания бюджетной обеспеченности, размер оплаты труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления Кашинского района, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений определяется в соответствии с предельными нормативами, установленными законом Тверской области.

9. Расходы местного бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений осуществляются в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ.

10. Расходы местного бюджета на решение вопросов местного значения межмуниципального характера, осуществляются в пределах и за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов поселений, входящих в состав Кашинского района

11. Исключен.

Статья 57.1 Выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений

1. Выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. №131-ФЗ .

2. Порядок предоставления поселениям, входящим в состав Кашинского района, дотаций, устанавливается законом Тверской области, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, исходя из уровня бюджетной обеспеченности поселений, финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений осуществлять свои полномочия по решению вопросов местного значения.

Статья 69. Переходные положения.

Подпункт 9 пункта1 статьи 9 вступает в силу в сроки, установленные федеральным законодательством, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции.

Подпункт 12 пункта 1 статьи 9 утрачивает силу с 01.01.2008 года.

Подпункт 3 пункта 9.1 вступает в силу с 01.01.2008 года.

Подпункт 18 пункт 2 статьи 45 утрачивает силу с 01.01.2008 года.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Кашинская газета" № 27 от 06.07.2007, Газета "Кашинская газета" № 14 от 06.04.2007
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.030 Устав муниципального района

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
№323931891 от 10 августа 2005

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать