Основная информация

Дата опубликования: 23 ноября 2005г.
Номер документа: ru295203032005001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Архангельская область
Принявший орган: Совет депутатов муниципального образования "Золотухское"
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



{Признан утратившим силу уставом муниципального образования «Золотухское» от 27.09.2011 №17 ru29203032011001}

Принят решением

Совета депутатов

муниципального образования

«Золотухское»

от 23.11.2005 № 7

Устав муниципального образования "Золотухское"

Глава 1. Общие положения.

Статья 1. Правовой статус муниципального образования «Золотухское».

1. Муниципальное образование «Золотухское» является сельским поселением, статус которого установлен законом Архангельской области.

Территория муниципального образования «Золотухское» входит в границы муниципального образования «Онежский муниципальный район».

2. Наименования: муниципальное образование «Золотухское», «Золотухское» муниципальное образование» - равнозначны.

3. Население Золотухского муниципального образования самостоятельно, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом и законами Архангельской области определяет структуру органов местного самоуправления, устанавливает их правовой статус.

4. Золотухское муниципальное образование может иметь свою эмблему. Описание и порядок официального использования эмблемы устанавливаются решением Совета депутатов муниципального образования.

Статья 2. Территориальное устройство Золотухского муниципального образования.

1. В границы муниципального образования «Золотухское» входят территории поселков Золотуха, Куша, Унежма и железнодорожной станции Сулозеро.

2. Административным центром муниципального образования является поселок Золотуха.

3. Границы муниципального образования установлены Законом Архангельской области и могут быть изменены в порядке, предусмотренном федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами Архангельской области.

Статья 3. Население Золотухского муниципального образования.

Население Золотухского муниципального образования - граждане Российской Федерации, а в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами также иностранные граждане, имеющие место жительства в населенных пунктах, находящихся на территории Золотухского муниципального образования.

Глава II. Правовые основы организации и осуществления местного самоуправления в муниципальном образовании.

Статья 4. Местное самоуправление.

1. Местное самоуправление в муниципальном образовании «Золотухское» - самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, с учетом исторических и иных местных традиций.

Статья 5. Органы местного самоуправления.

1. Органами местного самоуправления муниципального образования являются:

- Совет депутатов Золотухского муниципального образования - представительный орган;

- глава Золотухского муниципального образования - глава муниципального образования;

- администрация Золотухского муниципального образования - местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования).

2. Создание и (или) функционирование иных органов местного самоуправления муниципального образования не допускается без внесения изменений и (или) дополнений в настоящую статью Устава.

Статья 6. Система муниципальных нормативных правовых актов.

1. Система муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования является составной частью правовой системы Российской Федерации и правовой системы Архангельской области.

2. В систему муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования включаются Устав, решения, принятые на местном референдуме, муниципальные нормативные правовые акты органов и выборных должностных лиц местного самоуправления.

3. Правом издавать (принимать) муниципальные нормативные правовые акты наделяются:

Совет депутатов - в форме решений;

глава муниципального образования - в форме постановлений.

Должностные лица местного самоуправления, а также муниципальные служащие не вправе издавать (принимать) муниципальные нормативные правовые акты.

4. Устав муниципального образования и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, имеют более высокую юридическую силу, чем иные муниципальные нормативные правовые акты.

5. Муниципальные нормативные правовые акты Совета депутатов муниципального образования имеют более высокую юридическую силу, чем муниципальные нормативные правовые акты главы муниципального образования.

6. Нормативные правовые акты органов местного самоуправления обязательны для исполнения всеми предприятиями, организациями, учреждениями, расположенными на территории муниципального образования, а также жителями муниципального образования.

Статья 7. Система муниципальных индивидуальных правовых актов.

1. Правом издавать (принимать) муниципальные индивидуальные правовые акты, не носящие нормативного характера, в муниципальном образовании наделяются:

Совет депутатов муниципального образования - в форме постановлений;

глава муниципального образования - в форме распоряжений;

2. Муниципальные индивидуальные правовые акты подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в случаях, предусмотренных федеральными законами, Уставом и законами Архангельской области, настоящим Уставом.

В этих случаях официальное опубликование (обнародование) осуществляется в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) решений Совета депутатов муниципального образовании.

Статья 8. Устав муниципального образование. Внесение изменений и дополнений в Устав.

1. Устав муниципального образования - основополагающий нормативный акт, устанавливающий в соответствии с Конституцией Российской Федерации и действующим законодательством систему местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления в решении вопросов местного значения, их ответственность, гарантии прав жителей муниципального образования на осуществление местного самоуправления.

2. Устав, а также оформленные в виде правовых актов изменения или дополнения в Устав, принимаются Советом депутатов большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Совета.

3. Предложения о внесении изменений и дополнений в Устав вносятся на рассмотрение Совета депутатов по инициативе:

не менее 50% от установленного числа депутатов Совета;

главы Золотухского муниципального образования;

не менее 3% жителей, обладающих избирательным правом.

4. Проект решения Совета депутатов о внесении изменений и (или) дополнений в Устав муниципального образования не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о внесении изменений и (или) дополнений в Устав подлежит официальному опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования решений Совета депутатов муниципального образования. Одновременно принимаются и подлежат официальному опубликованию решения Совета депутатов о назначении публичных слушаний, о порядке учета предложений по проекту указанного решения Совета депутатов, а также о порядке участия граждан в его обсуждении.

5. Рассмотрение проекта решения Совета депутатов о внесении изменений и (или) дополнений в Устав муниципального образования начинается с публичных слушаний по нему.

Окончательно решение Совета депутатов о внесении изменений и (или) дополнений в Устав муниципального образования принимается после опубликования результатов публичных слушаний.

6. Если проект решения Совета депутатов предусматривает изменение статуса главы муниципального образования в системе органов местного самоуправления, то окончательному принятию решения Совета депутатов должно предшествовать принятие соответствующего решения на местном референдуме муниципального образования.

7. Решение Совета депутатов о внесении изменений и (или) дополнений в Устав муниципального образования, изменяющее структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления, вступает в силу после истечения срока полномочий Совета депутатов, принявшего данное решение.

8. Устав муниципального образования, решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав, подлежат государственной регистрации в органах юстиции в порядке, установленном федеральным законом.

9. Устав, решения Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в Устав подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Статья 9. Вопросы местного значения.

1. К вопросам местного значения муниципального образования относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования;

4) организация в границах муниципального образования электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов муниципального образования, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в муниципальном образовании и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах муниципального образования;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах муниципального образования;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов муниципального образования;

10) создание условий для обеспечения жителей муниципального образования услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11) организация библиотечного обслуживания населения на территории муниципального образования;

12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей муниципального образования услугами организаций культуры;

13) охрана и сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных в границах поселения;

14) обеспечение условий для развития на территории муниципального образования массовой физической культуры и спорта;

15) создание условий для массового отдыха жителей муниципального образования и организация обустройства мест массового отдыха населения на территории муниципального образования;

16) оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями муниципального образования;

17) формирование архивных фондов муниципального образования;

18) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

19) организация благоустройства и озеленения территории муниципального образования, использования и охраны городских лесов, расположенных в границах населенных пунктов муниципального образования;

20) утверждение генерального плана муниципального образования, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генерального плана муниципального образования документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования муниципального образования, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального образования для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

21) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов в населенных пунктах муниципального образования;

22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения на территории муниципального образования;

23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального образования от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

24) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории муниципального образования;

25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального образования;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах на территории муниципального образования, охране их жизни и здоровья;

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального образования.

2. Органы и должностные лица местного самоуправления муниципального образования обязаны осуществлять все полномочия для решения вопросов местного значения.

3. Органы местного самоуправления муниципального образования вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления Онежского муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета Золотухского муниципального образования в бюджет Онежского муниципального района, а также о принятии осуществления ими части полномочий Онежского муниципального района за счет субвенций, предоставляемых из бюджета Онежского муниципального района в бюджет Золотухского муниципального образования. Такие соглашения со стороны Золотухского муниципального образования подписываются главой Золотухского муниципального образования и вступают в силу не ранее их одобрения решением Советом депутатов муниципального образования.

4. Органы местного самоуправления муниципального образования, в случае наделения их федеральными законами и (или) законами Архангельской области отдельными государственными полномочиями, осуществляют переданные им государственные полномочия в соответствии с установленными для их исполнения требованиями и несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных муниципальному образованию на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.

ГЛАВА III. Участие жителей Золотухского муниципального образования в осуществлении местного самоуправления

Статья 10. Гарантии прав граждан на участие в местном самоуправлении.

1. Обладателем всех прав на местное самоуправление в муниципальном образовании является его население.

2. Органы и должностные лица местного самоуправления обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими права и свободы человека и гражданина, а также возможность получения гражданами другой информации о деятельности органов местного самоуправления, если иное не предусмотрено законодательством

Статья 11 Формы участия населения в решении вопросов местного значения.

1. Население реализует свое право на участие в местном самоуправлении по решению вопросов местного значения муниципального образования непосредственно, а также через выборные органы местного самоуправления муниципального образования.

2. Жители муниципального образования непосредственно решают вопросы местного значения путем проведения местных референдумов, муниципальных выборов главы муниципального образования и депутатов Совета депутатов, голосования по отзыву главы муниципального образования и депутатов Совета депутатов муниципального образования, голосования по вопросам изменения границ и преобразования муниципального образования.

3. Жители муниципального образования участвуют в решении вопросов местного значения путем реализации правотворческой инициативы граждан, территориального общественного самоуправления, проведения публичных слушаний, проведения собраний и конференций граждан (собраний делегатов), проведения опросов граждан, направления обращений в органы местного самоуправления.

Статья 12. Местный референдум.

1. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Архангельской области.

2. Местный референдум не проводится в течение двух лет со дня официального опубликования результатов предыдущего местного референдума с такой же по смыслу формулировкой вопроса.

3. Обязательному вынесению на местный референдум муниципального образования подлежат следующие вопросы:

- введение и использование средств самообложения граждан;

- изменение статуса главы муниципального образования в системе органов местного самоуправления Золотухского муниципального образования.

4. Если для реализации решения, принятого на местном референдуме, дополнительно требуется издание нормативного правового акта, Совет депутатов муниципального образования принимает его в форме решения.

Если для реализации решения, принятого на местном референдуме, требуется издание индивидуальных правовых актов или осуществление организационных мероприятий, их издает или осуществляет глава муниципального образования.

Статья 13. Муниципальные выборы.

1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов Совета депутатов муниципального образования и (или) главы муниципального образования на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Муниципальные выборы назначаются Советом депутатов муниципального образования.

В случаях, установленных федеральным законодательством, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией муниципального образования.

3. Право быть избранным на должность главы муниципального образования имеет гражданин РФ, достигший 21 года, обладающий избирательным правом.

4. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения и подведения итогов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Архангельской области.

5. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 14. Голосование по отзыву депутата Совета депутатов, главы муниципального образования; голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования.

1. Порядок проведения голосования по отзыву депутата Совета депутатов муниципального образования, главы муниципального образования регулируется федеральным законом и принимаемым в соответствие с ним законом Архангельской области.

2. Инициатива проведения голосования по отзыву главы муниципального образования «Золотухское», депутата Совета депутатов муниципального образования «Золотухское», принадлежит населению муниципального образования.

3. Основаниями для отзыва главы муниципального образования могут служить:

а) неисполнение судебного акта, вступившего в законную силу, если этот факт установлен в судебном порядке;

б) бездействие без уважительных причин в решении вопросов местного значения, факт которого установлен в судебном порядке;

4. Основаниями для отзыва депутата Совета депутатов могут служить:

а) систематическое (три и более месяца подряд) неисполнение без уважительных причин обязанностей, связанных с участием в заседаниях Совета депутатов или в работе комиссии, рабочей группы, членом которой он является, или в работе с избирателями, если этот факт установлен в судебном порядке.

5. Порядок проведения голосования по вопросам изменения границ муниципального образования и преобразования муниципального образования регулируется федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Архангельской области.

6. Итоги голосования по отзыву депутата, выборного должностного лица, итоги голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 15. Правотворческая инициатива граждан.

Порядок реализации правотворческой инициативы граждан устанавливается решением Совета депутатов муниципального образования.

Статья 16. Территориальное общественное самоуправление.

1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

3. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления в муниципальном образовании, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета, определяются решением Совета депутатов муниципального образования.

Статья 17. Публичные слушания.

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов муниципального образования по вопросам местного значения с участием населения муниципального образования Советом депутатов, главой муниципального образования могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения муниципального образования, Совета депутатов или главы муниципального образования.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения муниципального образования или Совета депутатов назначаются Советом депутатов муниципального образования, а по инициативе главы - главой муниципального образования.

3. На публичные слушания должны выноситься:

1) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав;

2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий;

4) вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;

5) вопросы о преобразовании муниципального образования.

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением Совета депутатов муниципального образования.

Статья 18. Собрания, конференции (собрания делегатов) граждан по месту жительства, опрос граждан.

1. Собрания граждан по месту жительства являются одной из форм непосредственного участия граждан в решении вопросов местного значения, в осуществлении ими своего права на местное самоуправление.

2. В работе собраний по месту жительства принимают участие граждане, достигшие 18-летнего возраста и проживающие на территории, в пределах которой проводится собрание граждан, за исключением граждан, признанных судом недееспособными.

3. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления муниципального образования и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления муниципального образования и должностными лицами местного самоуправления.

Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления муниципального образования и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.

4. Порядок назначения и проведения собраний граждан по месту жительства, их полномочия, определяются Федеральным законом, настоящим Уставом и решениями Совета депутатов муниципального образования.

Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления.

5. В случаях, предусмотренных решениями Совета депутатов муниципального образования, уставом территориального общественного самоуправления, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).

Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов определяется решением Совета депутатов муниципального образования, уставом территориального общественного самоуправления.

6. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется решением Совета депутатов муниципального образования в соответствии с Федеральным законом.

Статья 19. Обращения граждан в органы местного самоуправления.

1. Граждане имеют право на коллективные и индивидуальные обращения в органы местного самоуправления муниципального образования. Должностные лица местного самоуправления муниципального образования обязаны дать письменный ответ по существу обращений граждан в органы местного самоуправления.

2. Порядок и сроки рассмотрения обращений граждан устанавливаются законами Архангельской области и принимаемым в соответствии с ними решением Совета депутатов муниципального образования.

ГЛАВА IV. Совет депутатов Золотухского муниципального образования.

Статья 20. Совет депутатов.

1. Совет депутатов является постоянно действующим и единственным представительным органом местного самоуправления на территории Золотухского муниципального образования, обладающим правом принимать от имени жителей муниципального образования решения по вопросам местного значения и представлять интересы населения в отношениях с органами государственной власти, другими муниципальными образованиями, а также с предприятиями, учреждениями, организациями.

2. Совет депутатов состоит из 10 (десяти) депутатов и Главы муниципального образования.

Депутаты осуществляют свои полномочия на непостоянной основе.

3. Совет депутатов поселения одного созыва избирается населением сроком на 4 года.

Совет депутатов считается правомочным, если в его состав избрано не менее 7 депутатов.

4. Совет депутатов муниципального образования обладает правами юридического лица. Обеспечение деятельности Совета депутатов осуществляется администрацией Золотухского муниципального образования. Финансирование Совета депутатов осуществляется только из бюджета Золотухского муниципального образования.

Статья 21. Полномочия Совета депутатов.

1. Совет депутатов муниципального образования может принять решение по любому вопросу, требующему принятия общеобязательных правил по предметам ведения местного самоуправления и (или) отнесенным к полномочиям представительного органа местного самоуправления федеральными законами, законами Архангельской области и настоящим Уставом.

2. В исключительной компетенции Совета депутатов находятся:

1) принятие Устава муниципального образования, внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ социально-экономического развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования, в том числе порядок и условия приватизации муниципального имущества.

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

7) определение порядка участия Золотухского муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества, в том числе порядка заключения и расторжения договоров и соглашений в рамках межмуниципального сотрудничества; принятие решения об учреждении межмуниципальных хозяйственных обществ в форме закрытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью.

3. Совет депутатов муниципального образования принимает решения и постановления по вопросам, относящимся к его ведению, исключительно на заседаниях Совета депутатов.

Статья 22. Решения Совета депутатов.

1. Порядок принятия решений Советом депутатов муниципального образования регулируется настоящим Уставом и Регламентом Совета депутатов муниципального образования.

2. Решения, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, подлежат опубликованию (обнародованию).

3. Решения Совета депутатов по вопросам, отнесенным к его исключительной компетенции, принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Совета.

Решения Совета по другим вопросам принимаются большинством голосов депутатов от установленного числа депутатов Совета.

4. Решения Совета депутатов могут быть обжалованы в суде.

Статья 23. Постановления Совета депутатов.

1. Порядок принятия постановлений Советом депутатов регулируется Уставом муниципального образования и Регламентом Совета депутатов.

2. Совет депутатов принимает постановления по следующим вопросам ведения:

а) дача согласия на назначение заместителей главы администрации муниципального образования, руководителя финансового органа администрации муниципального образования;

б) назначение членов избирательной комиссии Золотухского муниципального образования с правом решающего голоса, принятие решений о досрочном прекращении их полномочий;

в) при досрочном прекращении полномочий депутатами, главой муниципального образования;

г) по иным вопросам, которые требуют принятия решения, имеющего индивидуальный характер, и по процедурным вопросам.

3. Постановления Совета депутатов муниципального образования принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов.

По процедурным вопросам Совет депутатов принимает постановления большинством голосов от присутствующих депутатов.

4. Постановления вступают в силу с момента их принятия.

Статья 24. Организация деятельности Совета депутатов.

1. Организация и порядок работы Совета депутатов определяется его Регламентом.

Регламент утверждается простым большинством голосов от установленного числа депутатов и вступает в силу со дня принятия решения.

2. Расходы на обеспечение деятельности Совета депутатов муниципального образования предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

Статья 25. Председатель и заместитель председателя Совета депутатов.

1. Председателем Совета депутатов по должности является Глава муниципального образования.

Председатель Совета депутатов:

а) созывает очередные и внеочередные заседания Совета депутатов;

б) формирует проект повестки дня очередных заседаний Совета депутатов;

в) председательствует на заседаниях Совета депутатов;

г) подписывает постановления Совета депутатов;

д) выступает в гражданском обороте от имени Совета депутатов Золотухского муниципального образования как юридического лица, в том числе представляет без доверенности Совет депутатов в судах, арбитражных судах и у мировых судей;

е) решает иные вопросы в соответствии с федеральными законами, законами Архангельской области и Регламентом Совета депутатов.

2. Совет депутатов муниципального образования на срок полномочий Совета депутатов из своего состава избирает заместителя председателя Совета депутатов.

Работа заместителя председателя Совета депутатов осуществляется на общественных началах.

3. В случае отсутствия или временной невозможности исполнения Главой муниципального образования обязанностей председателя Совета депутатов, их исполняет заместитель председателя Совета депутатов.

Статья 26. Структура Совета депутатов.

1. Совет депутатов самостоятельно определяет свою структуру.

2. Из числа депутатов Совета на срок его полномочий избираются постоянные комиссии по вопросам, отнесенным к компетенции Совета.

3. Депутаты Совета по собственной инициативе могут создавать депутатские группы, депутатские объединения в порядке, определяемом Регламентом Совета депутатов.

Статья 27. Заседания (сессии) Совета депутатов.

1. Заседания (сессии) Совета депутатов являются основной формой работы.

2. На заседаниях Совета депутатов решаются все вопросы, входящие в его компетенцию.

3. Заседания Совета депутатов созываются и проводятся председателем Совета, а в его отсутствие - заместителем председателя Совета по мере необходимости, но не реже, чем один раз в три месяца.

4. Порядок созыва, подготовки и проведения заседания, рассмотрения и принятия решений, осуществления контрольных полномочий, участия в заседаниях комиссий, групп и фракций Совета, должностных лиц администрации, других органов местного самоуправления, представителей общественности, населения устанавливаются Регламентом Совета.

Статья 28. Прекращение полномочий Совета депутатов.

1. Полномочия Совета депутатов прекращаются с момента начала работы (проведения первого заседания) Совета депутатов нового созыва.

2. Полномочия Совета депутатов муниципального образования могут быть также прекращены:

а) при принятии Советом решения о самороспуске двумя третями голосов от установленной численности депутатов Совета;

б) при вступлении в силу решения Архангельского областного суда о неправомочности Совета депутатов Золотухского муниципального образования;

в) при вступлении в силу закона Архангельской области о роспуске Совета депутатов Золотухского муниципального образования;

г) в случае преобразования муниципального образования.

д) в случае нарушения срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения.

Статья 29. Депутат Совета.

1. Депутат Совета депутатов муниципального образования является полномочным представителем населения Золотухского муниципального образования, осуществляет от его имени деятельность по реализации местного самоуправления.

2. Депутат строит свою деятельность, руководствуясь Конституцией Российской Федерации, действующим законодательством и настоящим Уставом.

3. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются с момента начала работы Совета депутатов нового созыва.

4. Депутат Совета депутатов обязан:

а) принимать участие в заседаниях Совета депутатов, в том числе лично голосовать по вопросам повестки дня;

б) принимать участие в работе постоянной комиссии, рабочей группы, членом которой он является

5. Депутат имеет право:

обращаться с депутатским запросом к руководителям расположенных на соответствующей территории государственных органов и общественных организаций, предприятий всех форм собственности, учреждений и организаций по вопросам, находящимся в ведении сельского поселения;

на обеспечение документами, принятыми представительным органом поселения; на пользование всеми видами связи, которыми располагают органы местного самоуправления.

Депутат Совета депутатов имеет право на возмещение расходов, связанных с исполнением депутатских полномочий в порядке и размерах, установленном решением Совета депутатов муниципального образования, и не вправе получать какие-либо иные виды доходов из бюджета муниципального образования.

6. Депутат Совета депутатов не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата Совета депутатов, в том числе, по истечении срока их полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом Совета депутатов муниципального образования были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

7. Полномочия депутата могут быть прекращены досрочно в случаях:

а) отставки по собственному желанию (письменного заявления депутата о сложении полномочий):

б) прекращения гражданства Российской Федерации;

в) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении депутата;

г) отзыва депутата избирателями;

д) избрания или назначения депутата на должность, занятие которой несовместимо по закону с исполнением полномочий депутата Совета депутатов;

е) признания гражданина, являющегося депутатом, безвестно отсутствующим или объявления его умершим решением суда, вступившим в законную силу;

ж) признания выборов по избирательному округу несостоявшимися или недействительными;

з) досрочного прекращения полномочий Совета депутатов действующего созыва;

и) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

к) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

л) смерти депутата;

м) в иных случаях, установленных Федеральным законом.

8. В случаях, предусмотренных подпунктами «а», «г» пункта 7 ст.29 Устава, полномочия депутата прекращаются досрочно со дня принятия Советом депутатов соответствующего постановления.

В случае, указанном в подпункте «ж» пункта 7 указанной статьи - полномочия прекращаются со дня вступления в силу решения суда о признании результатов выборов недействительными или несостоявшимися.

Полномочия депутата в случае, указанном в подпункте «з» пункта 7 ст.29 настоящего Устава прекращаются досрочно со дня прекращения полномочий Совета депутатов.

В иных случаях - полномочия депутата считаются прекращенными со дня вступления в силу соответствующего правового документа.

9. Статус депутата и связанные с ним ограничения устанавливаются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом муниципального образования.

Статья 30. Ревизионная комиссия.

1. Совет депутатов муниципального образования вправе создать ревизионную комиссию в целях осуществления контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

2. Создание и порядок деятельности ревизионной комиссии определяется решением Совета депутатов.

Глава V. Глава Золотухского муниципального образования.

Статья 31. Глава муниципального образования.

1. Глава муниципального образования является высшим выборным должностным лицом муниципального образования, возглавляющим местную администрацию (исполнительно-распорядительный орган Золотухского муниципального образования) и исполняет полномочия председателя Совета депутатов муниципального образования.

2. Глава муниципального образования избирается на муниципальных выборах сроком на 4 года. Полномочия главы муниципального образования начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы муниципального образования.

Днем вступления в должность избранного главы является день издания акта о его вступлении в должность и принесения присяги: «Вступая в должность главы муниципального образования «Золотухское», торжественно клянусь: добросовестно исполнять обязанности главы муниципального образования, защищать интересы населения, уважать и охранять права и свободы человека и гражданина, соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные законы, Устав и законы Архангельской области, Устав муниципального образования «Золотухское».

Присяга приносится в торжественной обстановке в присутствии депутатов Совета депутатов муниципального образования путем ее произнесения главой Золотухского муниципального образования и подписания постановления о вступлении в должность.

Глава муниципального образования осуществляет свои полномочия на постоянной основе

3. Глава муниципального образования вступает в должность не позднее десяти дней со дня опубликования итогов выборов.

4. Глава подконтролен и подотчетен населению и Совету депутатов.

Статья 32. Полномочия главы муниципального образования.

1. Глава муниципального образования наделяется настоящим Уставом всеми полномочиями по решению вопросов местного значения, за исключением вопросов, отнесенных действующим законодательством и настоящим Уставом к компетенции Совета депутатов.

2. Глава муниципального образования в пределах полномочий, установленных частью первой настоящей статьи:

1) представляет муниципальное образование «Золотухское» в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Золотухского муниципального образования;

2) подписывает договоры и соглашения от имени поселения;

3) назначает представителей Золотухского муниципального образования на съезде совета муниципальных образований Архангельской области, дает указания данным представителям относительно их голосования и иного участия в деятельности указанного съезда;

4) награждает почетными грамотами от имени муниципального образования;

5) подписывает принятые Советом депутатов решения и постановления;

6) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

7) назначает досрочные выборы в Совет депутатов Золотухского муниципального образования;

8) вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета депутатов муниципального образования.

3. Глава муниципального образования как глава администрации Золотухского муниципального образования:

а) назначает на должность и освобождает от должности муниципальных служащих администрации муниципального образования;

б) определяет основные направления деятельности администрации муниципального образования и организует ее работу;

в) имеет право давать в пределах своей компетенции устные и письменные поручения и указания муниципальным служащим администрации муниципального образования; имеет право истребовать от указанных муниципальных служащих имеющуюся в их распоряжении информацию; имеет право определять круг вопросов в пределах собственной компетенции, по которым он самостоятельно принимает решения; имеет право налагать дисциплинарные взыскания на муниципальных служащих администрации муниципального образования.

4. Глава муниципального образования является главным распорядителем кредитов по бюджетным и внебюджетным счетам органов местного самоуправления, если иное не установлено решением Совета депутатов.

5. Глава муниципального образования осуществляет иные полномочия, которыми он наделяется федеральными законами, Уставом и законами Архангельской области, Уставом муниципального образования, решениями, принятыми на местном референдуме, соглашениями, заключенными с органами местного самоуправления Онежского муниципального района, и решениями Совета депутатов Золотухского муниципального образования.

Статья 33. Правовые акты главы муниципального образования.

1. Глава муниципального образования издает постановления и распоряжения по вопросам местного значения, отнесенным к его компетенции.

2. Глава муниципального образования, в пределах своих полномочий, издает постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Архангельской области».

Распоряжения издаются по вопросам организации работы местной администрации.

3. Акты, принятые главой муниципального образования, вступают в силу с момента их подписания, если дата вступления указанных актов в силу не определена самим актом.

Постановления главы муниципального образования, затрагивающие права, свободы, обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

4. Постановления главы муниципального образования, принятые в пределах его компетенции, подлежат обязательному исполнению всеми предприятиями, учреждениями, организациями, расположенными на территории Золотухского муниципального образования, а также всеми жителями.

Статья 34. Основания и порядок досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования.

1. Полномочия главы муниципального образования прекращаются досрочно в случаях:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования;

11) признания судом выборов главы муниципального образования несостоявшимися, недействительными или возникновения иных обстоятельств, служащих основаниями для назначения повторных выборов;

12) в иных случаях, установленных федеральными законами.

2. В случаях, предусмотренных подпунктами «2», «7», «9» пункта 1 ст.34 Устава, полномочия главы муниципального образования прекращаются со дня принятия Советом депутатов постановления.

В иных случаях полномочия главы муниципального образования считаются досрочно прекращенными со дня вступления в силу соответствующих правовых актов

Статья 35. Исполнение обязанностей главы муниципального образования.

1. В случае досрочного прекращения полномочий действующего главы муниципального образования исполнение его обязанностей возлагается на заместителя главы администрации по решению Совета депутатов.

2. Исполнение обязанностей главы муниципального образования начинается со дня принятия постановления Совета депутатов муниципального образования, констатирующего досрочное прекращение полномочий действующего главы муниципального образования или иного соответствующего правового акта и прекращается со дня принесения присяги вновь избранным главой муниципального образования или досрочного прекращения полномочий исполняющего обязанности главы муниципального образования в соответствии с положениями пункта 1 статьи 34 Устава муниципального образования.

3. В случае временного отсутствия или временной невозможности исполнения главой муниципального образования своих обязанностей их временно исполняет заместитель главы администрации или иное должностное лицо местного самоуправления по распоряжению главы муниципального образования.

ГЛАВА VI. Администрация муниципального образования.

Статья 36. Администрация муниципального образования.

1. Администрация муниципального образования (местная администрация) является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования по решению вопросов местного значения и по осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

2. Администрация муниципального образования обладает правами юридического лица и действует на основании Положения об администрации, утвержденного Советом депутатов.

Главой администрации, руководящим ею на принципах единоначалия, является глава муниципального образования.

3. Финансирование администрации осуществляется только из бюджета Золотухского муниципального образования.

Статья 37. Структура администрации.

1. Структура администрации - официально установленные состав и наименования подразделений и должностных лиц администрации, их соподчиненность и взаимосвязи.

2. Структура администрации муниципального образования утверждается Советом депутатов по представлению главы муниципального образования.

Реорганизация, переименование и ликвидация структурных подразделений администрации осуществляются в соответствии с решением Совета депутатов о внесении изменений в структуру администрации муниципального образования, принимаемым по инициативе главы муниципального образования.

3. Штатное расписание администрации разрабатывается в соответствии со структурой и утверждается главой муниципального образования.

Статья 38. Структурные подразделения администрации.

1. Структурное подразделение - постоянно действующий орган администрации, выполняющий определенные функции по решению вопросов местного значения и наделенный соответствующими полномочиями для их исполнения.

2. Структурные подразделения администрации осуществляют свою деятельность в соответствии с Положением о соответствующем подразделении, утверждаемым главой муниципального образования.

3. Структурные подразделения администрации наделяются правами юридического лица по решению Совета депутатов. В этом случае они являются муниципальными учреждениями и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом.

4. Руководители структурных подразделений администрации назначаются и освобождаются от должности главой муниципального образования.

Глава VII. Организация муниципальной службы.

Статья 39. Общие положения о муниципальной службе.

1. Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к муниципальным должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, принимаемым в соответствии с ним областным законом и настоящим Уставом.

2. Муниципальная служба - профессиональная деятельность на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной, по обеспечению полномочий органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления.

3. Муниципальные служащие Золотухского муниципального образования (кроме выборных должностных лиц местного самоуправления) осуществляют свою деятельность посредством замещения муниципальных должностей муниципальной службы.

4. Муниципальные должности муниципальной службы устанавливаются в администрации муниципального образования в штатных расписаниях структурных подразделений администрации, утверждаемых главой муниципального образования, в соответствии с Реестром муниципальных должностей муниципальной службы.

5. Назначение на муниципальные должности муниципальной службы и освобождение от них муниципальных служащих осуществляется распоряжениями главы муниципального образования.

6. Для определения уровня профессиональной подготовки и соответствия муниципальных служащих занимаемым должностям муниципальной службы проводится их аттестация.

Аттестация муниципальных служащих проводится в порядке, установленном применительно для аттестации государственных служащих государственной службы Архангельской области.

7. Квалификационные разряды присваиваются муниципальным служащим по результатам квалификационного экзамена или аттестации и указывают на соответствие уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих квалификационным требованиям, предъявляемым к муниципальным должностям муниципальной службы в соответствии с классификацией муниципальных должностей муниципальной службы.

Глава VIII. Избирательная комиссия Золотухского муниципального образования.

Статья 40. Избирательная комиссия муниципального образования.

1. Избирательная комиссия муниципального образования «Золотухское» формируется для организации подготовки и проведения муниципальных выборов главы и депутатов Совета депутатов муниципального образования, местного референдума, голосования по отзыву депутата Совета депутатов, главы муниципального образования, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования.

2. Полномочия избирательной комиссии муниципального образования могут быть возложены на территориальную избирательную комиссию в порядке, установленном действующим законодательством.

Глава IХ. Экономическая основа местного самоуправления.

Статья 41. Экономическая основа местного самоуправления

1. Экономическую основу местного самоуправления в муниципального образования составляют находящееся в муниципальной собственности муниципального образования имущество, средства местного бюджета муниципального образования, а также имущественные права поселения.

Статья 42. Муниципальное имущество.

1. В состав имущества муниципального образования входит:

1) имущество, предназначенное для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, в том числе находящееся в хозяйственном ведении или оперативном управлении муниципальных предприятий и учреждений,

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального образования, в случаях, установленных федеральными законами и законами Архангельской области;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления муниципального образования и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Совета депутатов муниципального образования.

2. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливаются федеральным законом.

3. Права собственника имущества от имени муниципального образования осуществляет глава муниципального образования и уполномоченные им должностные лица администрации в порядке, установленном решением Совета депутатов.

Статья 43. Муниципальные предприятия и учреждения.

1. Для решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципального образования вправе принимать решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений муниципального образования, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных.

2. Учредителем муниципальных предприятий и учреждений от имени муниципального образования выступает администрация муниципального образования.

3. Муниципальные предприятия наделяются имуществом на праве хозяйственного ведения, а муниципальные учреждения - на праве оперативного управления.

4. Руководители муниципальных предприятий и учреждений муниципального образования назначаются на должность главой муниципального образования по согласованию с Советом депутатов муниципального образования.

5. Права и обязанности работодателя в отношении руководителей муниципальных предприятий и учреждений поселения осуществляются главой муниципального образования или уполномоченными им должностными лицами администрации муниципального образования.

С руководителями муниципальных предприятий и учреждений заключаются трудовые договоры (контракты).

6. Руководители муниципальных предприятий и учреждений организуют выполнение решений органов местного самоуправления и отчитываются о деятельности предприятий и учреждений в порядке и сроки, установленные органами местного самоуправления.

7. Цены и тарифы на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, устанавливаются органами местного самоуправления, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Органы местного самоуправления осуществляют регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей.

Регулирующим органом в области установления цен (тарифов) на продукцию (услуги) муниципальных предприятий и учреждений является администрация муниципального образования, если иное не предусмотрено действующим законодательством.

Статья 44. Взаимоотношения органов местного самоуправления с хозяйствующими субъектами, не находящимися в муниципальной собственности.

1. Органы местного самоуправления содействуют развитию предпринимательской деятельности на территории муниципального образования.

2. Органы местного самоуправления вправе предоставлять в соответствии с действующим законодательством льготы и иные преимущества в части уплаты местных налогов и сборов.

3. Взаимоотношения органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями, организациями, не находящимися в муниципальной собственности, строятся на договорной основе.

Статья 45. Внешнеэкономическая деятельность.

1. Органы местного самоуправления муниципального образования организуют в установленном законодательством порядке внешнеэкономическую деятельность, связи.

2. Совет депутатов муниципального образования рассматривает и утверждает соглашения и договоры по вопросам международного сотрудничества с органами власти и управления зарубежных городов и регионов.

Статья 46. Бюджет муниципального образования.

1. Золотухское муниципальное образование имеет собственный бюджет (местный бюджет муниципального образования).

2. Порядок формирования, утверждения, исполнения местного бюджета муниципального образования (организация бюджетного процесса) и контроль за его исполнением устанавливается решением Совета депутатов муниципального образования, принимаемым с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами Архангельской области.

3. Решение об утверждении местного бюджета муниципального образования, годовой отчет об его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета муниципального образования и о численности служащих органов местного самоуправления муниципального образования с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.

4. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования подлежит утверждению Советом депутатов муниципального образования.

5. Право принятия решений об осуществлении муниципальных внутренних заимствований и выдаче муниципальных гарантий принадлежит главе муниципального образования, действующему на основании решения Совета депутатов муниципального образования о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год.

Управление муниципальным долгом муниципального образования осуществляется администрацией муниципального образования.

6. Исполнение и кассовое обслуживание местного бюджета муниципального образования осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 47. Муниципальный заказ.

1. Органы местного самоуправления муниципального образования и уполномоченные ими муниципальные учреждения могут выступать заказчиками на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, связанных с решением вопросов местного значения

2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета муниципального образования. Порядок формирования, размещения, исполнения и контроля над исполнением муниципального заказа устанавливается решением Совета депутатов в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Глава X. Гарантии и ответственность органов местного самоуправления.

Статья 48. Обязательность исполнения решений органов местного самоуправления.

1. Решения местного референдума, органов и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования, принятые в пределах их полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории муниципального образования предприятиями, учреждениями, организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также гражданами.

2. Решения органов и должностных лиц местного самоуправления могут быть отменены указанными органами, должностными лицами, либо признаны недействительными по решению суда.

3. Неисполнение или ненадлежащее исполнение решений влечет ответственность в соответствии с законодательством.

Статья 49. Право законодательной инициативы.

Глава муниципального образования и Совет депутатов обладают правом законодательной инициативы в Архангельском областном Собрании депутатов.

Статья 50. Судебная защита местного самоуправления.

Граждане, проживающие на территории муниципального образования, органы и должностные лица местного самоуправления вправе предъявлять в суд или арбитражный суд иски о признании недействительными актов, принятых органами государственной власти, предприятиями, учреждениями, организациями и общественными объединениями, нарушающих права местного самоуправления.

Статья 51. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц.

1. Органы местного самоуправления муниципального образования и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.

2. Решения и действия (бездействия) органов и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования могут быть обжалованы в суд или арбитражный суд в установленном законом порядке.

Статья 52. Ответственность депутатов, главы муниципального образования перед населением.

1. Депутат Совета депутатов и глава муниципального образования несут ответственность перед населением. Население муниципального образования вправе отозвать депутата, главу муниципального образования.

2. Решение о возбуждении процедуры по отзыву депутата Совета депутатов принимается на собрании избирателей в соответствующем избирательном округе.

Решение о возбуждении процедуры по отзыву главы муниципального образования принимается на собрании избирателей по месту жительства в любом населенном пункте муниципального образования.

О месте и времени собрания его инициаторы обязаны письменно уведомить лицо, в отношении которого принимается решение о возбуждении процедуры отзыва, и Совет депутатов не менее чем за 5 суток до дня проведения собрания.

Депутату Совета депутатов, главе муниципального образования предоставляется право выступить на собрании избирателей по возбуждению процедуры его отзыва не менее 30 минут.

Решение о возбуждении процедуры отзыва депутата, главы муниципального образования принимается участниками собрания открытым голосованием большинством голосов присутствующих граждан.

Для реализации решения о возбуждении процедуры отзыва депутата, главы муниципального образования, создается инициативная группа в количестве до 15 человек, определяются уполномоченные инициативной группы в количестве 1 - 2 человека.

Инициативная группа, не позднее 5 дней после проведения собрания по возбуждению процедуры отзыва представляет в Совет депутатов письменное заявление произвольной формы о регистрации их в качестве инициаторов отзыва депутата, главы муниципального образования.

Основанием для отказа в регистрации являются несоответствие представленных документов требованиям настоящей статьи, а также нарушение порядка организации и проведения собрания избирателей по возбуждению процедуры отзыва.

Инициативная группа в поддержку проведения голосования по отзыву депутата, главы муниципального образования организует сбор подписей избирателей.

Сбор подписей проводится в течение 20 дней со дня регистрации инициативной группы. Форма подписных листов утверждается постановлением Совета депутатов.

Для назначения голосования по отзыву депутата, главы муниципального образования должно быть собрано 2% подписей избирателей соответствующего округа.

Дата голосования назначается Советом депутатов.

Статья 53. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед государством.

1. Ответственность органов местного самоуправления муниципального образования и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава и законов Архангельской области, настоящего Устава, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий.

2. Полномочия Совета депутатов муниципального образования могут быть прекращены досрочно в соответствии с законом Архангельской области о роспуске представительного органа в случае, когда соответствующим судом установлено, что Советом депутатов муниципального образования принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу Архангельской области, законам Архангельской области, Уставу муниципального образования, а Совет депутатов муниципального образования в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил соответствующий нормативный правовой акт.

3. Глава муниципального образования может быть отрешен от должности высшим должностным лицом Архангельской области в случаях, предусмотренных федеральным законом.

4. Органы и должностные лица местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в той мере, в какой эти полномочия обеспечены органами государственной власти материальными и финансовыми ресурсами.

Статья 54. Ответственность органов местного самоуправления и их должностных лиц перед физическими и юридическими лицами.

Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами.

Глава XI. Заключительные и переходные положения.

Статья 55. Переходные положения.

1. Устав Золотухского муниципального образования вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования), но не ранее 1 января 2006 года.

2. Срок полномочий главы муниципального образования «Золотухское» и депутатов Совета депутатов муниципального образования «Золотухское» первого созыва составляет три года.

3. Нормативные правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования «Город Онега и Онежский район», изданные и действующие на момент вступления в силу настоящего Устава, по вопросам, которые настоящим Уставом отнесены к компетенции представительного органа Золотухского муниципального образования, действуют до принятия соответствующих муниципальных нормативных правовых актов Советом депутатов муниципального образования, но не более двух лет, после чего утрачивают силу.

Текст Устава удостоверяю

Глава муниципального образования

«Золотухское»

29.11.2005

В. В. Кулачок

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Онега" № 9 от 26.01.2006, газета "Онега" № 117 от 20.10.2005
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Устав муниципального образования
№1257395600 от 27 сентября 2011
Устав муниципального образования
№-1740348566 от 23 ноября 2005

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать