Основная информация

Дата опубликования: 21 ноября 2005г.
Номер документа: ru475141012005001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ленинградская область
Принявший орган: Совет депутатов Кузнечнинского городского поселения Приозерского муниципального района Ленинградской области
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утверждено

Советом депутатов

муниципального образования

«Кузнечное»

№ 13 от «21 » ноября 2005 г.

Глава муниципального образования «Кузнечное»

М.П. _______________ О.А.Ромадов

Устав

муниципального образования \"Кузнечное\"

(новая редакция)

пгт. Кузнечное

2005 год

Настоящий устав в соответствии с Конституцией Российской Федерации,
федеральными законами, Уставом Ленинградской области и законами Ленинградской области устанавливает порядок организации местного самоуправления на территории муниципального образования «Кузнечное».

Устав принимается в новой редакции в связи с изменением некоторых его положений, несоответствующих действующему законодательству.

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Муниципальное образование «Кузнечное» и его территория

1.Поселение Кузнечное приобрело статус и наименование - поселок Кузнечное по Указу Президиума Верховного Совета РСФСР от 13 января 1949 года № 741/2.

2.В соответствии со ст. 9 Областного закона Ленинградской области «Об административно - территориальном устройстве Ленинградской области» от 17.04.1996 N 9-оз поселок Кузнечное имеет статус городского поселения.

3.Муниципальное образование «Кузнечное» образовано на местном референдуме 15 сентября 1996 года, протокол поселковой комиссии местного референдума о результатах голосования от 16 сентября 1996 года № 3, зарегистрировано Ленинградской областной регистрационной палатой и внесено в реестр 25 февраля 1997 года под № МО/00031.

4.Границы муниципального образования «Кузнечное» установлены в соответствии с законом Ленинградской области \"Об установлении границ и наделении соответствующим статусом муниципального образования Приозерский муниципальный район и муниципальных образований в его составе\" и входят территории, очерченные административными границами городского поселения Кузнечное и примыкающие к ним территории, исторически используемые постоянно жителями городского поселения Кузнечное для производственной, хозяйственной и культурно - бытовой деятельности.

5.Муниципальное образование «Кузнечное» входит в состав Приозерского муниципального района.

6.Органы местного самоуправления муниципального образования «Кузнечное» расположены по адресу: Ленинградская область, Приозерский район, пгт Кузнечное, улица Гагарина, дом 5а.

Статья 2. Символика муниципального образования

Муниципальное образование «Кузнечное» может иметь герб, флаг, эмблему.

Символика муниципального образования и порядок ее официального использования определяется решением Совета депутатов муниципального образования (далее - Совет депутатов).

Статья 3. Вопросы местного значения муниципального образования

К вопросам местного значения муниципального образования относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального образования и контроль за исполнением данного бюджета;

установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального

образования;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

4) организация в границах муниципального образования электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов муниципального образования, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

обеспечение малоимущих граждан, проживающих на территории муниципального образования и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах муниципального образования;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах муниципального образования;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов муниципального образования;

10) создание условий для обеспечения жителей муниципального образования услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11) организация библиотечного обслуживания населения;

создание условий для организации досуга и обеспечения жителей муниципального образования услугами организаций культуры;

охрана и сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных в границах муниципального образования;

14) обеспечение условий для развития на территории муниципального образования массовой физической культуры и спорта;

15) создание условий для массового отдыха жителей муниципального образования и организация обустройства мест массового отдыха населения;

оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями муниципального образования;

формирование архивных фондов муниципального образования;

организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

организация благоустройства и озеленения территории муниципального образования, использования и охраны городских лесов, расположенных в границах населенных пунктов муниципального образования;

утверждение генеральных планов муниципального образования, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального образования для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель муниципального образования;

организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального образования от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории муниципального образования;

организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального образования;

осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального образования.

Глава 2. Органы местного самоуправления муниципального образования и должностные лица муниципального образования

Статья 4. Органы местного самоуправления муниципального образования

Структуру органов местного самоуправления муниципального образования составляют:

совет депутатов;

глава муниципального образования;

администрация муниципального образования;

отдел финансов муниципального образования..

Статья 4.1. Полномочия органов местного самоуправления

1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципального образования обладают следующими полномочиями:

принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

установление официальных символов муниципального образования;

создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;

установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования;

6) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально- экономического развития муниципального образования, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

7) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

8) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

9) иными полномочиями в соответствии с федеральными законами, настоящим уставом по вопросам, отнесенным к вопросам местного значения муниципального образования.

2. Органы местного самоуправления и должностные лица муниципального образования осуществляют переданные им отдельные государственные полномочия в соответствии с издаваемыми в пределах своей компетенции исполнительными органами государственной власти нормативными правовыми актами.

Органы местного самоуправления и должностные лица муниципального образования обязаны исполнять письменные предписания уполномоченных государственных органов по устранению нарушений законодательства, регулирующего осуществление отдельных государственных полномочий.

3. Исполнение отдельных государственных полномочий органами и должностными лицами местного самоуправления муниципального образования осуществляется за счет субвенций, предоставляемых из средств соответствующих бюджетов.

Статья 5. Совет депутатов

Совет депутатов - представительный орган местного самоуправления муниципального образования, формируемый на муниципальных выборах.

Совет депутатов обладает правами юридического лица.

Совет депутатов представляет интересы населения муниципального образования и принимает от его имени решения в пределах полномочий, установленных законодательством и настоящим уставом.

Срок полномочий Совета депутатов составляет 4 года. Совет депутатов может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной настоящим уставом численности депутатов.

Статья 5.1. Состав совета депутатов

1. Совет депутатов состоит из 12 депутатов, которые избираются на муниципальных выборах по многомандатным избирательным округам, образуемым на территории муниципального образования.

2. Совет депутатов решает вопросы, отнесенные к его компетенции, на заседаниях. Заседания созываются председателем совета депутатов не реже одного раза в три месяца. Внеочередные заседания созываются председателем совета депутатов по собственной инициативе, по инициативе главы муниципального образования и по инициативе не менее 1/3 депутатов совета депутатов.

Для обеспечения деятельности Совета депутатов, Совет депутатов может иметь орган, обеспечивающий деятельность совета депутатов.

Статья 5.2. Финансирование совета депутатов

Расходы на обеспечение деятельности совета депутатов предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

Статья 5.3. Полномочия совета депутатов

1. В исключительной компетенции совета депутатов находятся:

принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений;

утверждение местного бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и утверждение отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов, определение их ставок в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;

определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

определение порядка принятия решений об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

принимает решения, определяющие цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений;

заслушивает отчеты о деятельности муниципальных предприятий и учреждений;

определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;

определяет порядок материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления муниципального образования;

контролирует исполнение органами местного самоуправления муниципального образования и должностными лицами муниципального образования полномочий по решению вопросов местного значения.

2. Совет депутатов:

утверждает планы и программы социально-экономического развития муниципального образования, изменения и дополнения к ним, отчеты об их выполнении;

определяет направления использования капитальных вложений;

устанавливает официальные символы муниципального образования и утверждает порядок их использования;

определяет порядок назначения и проведения конференции граждан муниципального образования;

определяет порядок назначения и проведения собрания граждан муниципального образования;

определяет порядок назначения и проведения опроса граждан муниципального образования;

определяет в соответствии с законодательством условия приобретения, создания, преобразования объектов муниципальной собственности;

утверждает перечень объектов муниципальной собственности, приобретение, создание и преобразование которых требуют согласия совета депутатов;

определяет порядок организации и проведения публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории;

определяет срок проведения публичных слушаний со дня оповещения жителей муниципального образования о времени и месте проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний;

принимает решения о проведении местного референдума;

принимает решения, связанные с изменением границ муниципального образования, поселений, а также с преобразованием муниципального образования и поселений;

утверждает структуры администрации и отдела финансов по представлению главы муниципального образования;

утверждает положения об администрации и отделе финансов муниципального образования;

принимает решение об учреждении органа местного самоуправления с правами юридического лица;

осуществляет право законодательной инициативы в Законодательном собрании Ленинградской области;

утверждает генеральные планы муниципального образования;

утверждает правила землепользования и застройки;

утверждает подготовленную на основе генеральных планов муниципального образования документацию по планировке территории;

принимает решение о резервировании и изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального образования для муниципальных нужд;

устанавливает правила проведения открытого конкурса по размещению муниципального заказа, финансируемого за счет местного бюджета муниципального образования на выполнение работ (оказание услуг), внесение в них изменений и дополнений;

определяет порядок привлечения заёмных средств, в том числе выпуска муниципальных ценных бумаг;

принимает решения о целях, формах, суммах долгосрочных заимствований, выпуске местных займов, лотерей;

принимает решения о создании некоммерческих организаций в форме автономных некоммерческих организаций и фондов;

определяет условия и порядок приватизации муниципальных предприятий и муниципального имущества;

утверждает в соответствии с законодательством правила учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений;

устанавливает порядок признания жилых домов и жилых помещений непригодными для постоянного проживания и порядок перевода жилых домов и жилых помещений муниципального фонда в нежилые;

определяет в соответствии с земельным законодательством порядок предоставления и изъятия земельных участков, а также распоряжения земельными участками на территории поселения;

устанавливает порядок определения размера арендной платы, порядок, условия и сроки внесения арендной платы за земли, находящиеся в муниципальной собственности;

устанавливает в соответствии с законодательством порядок передачи и продажи муниципального жилья в собственность граждан и организаций, сдачи муниципального жилья в аренду;

устанавливает в соответствии с законодательством правила торговли и обслуживания населения на территории муниципального образования;

устанавливает в соответствии с законодательством порядок и условия создания или преобразования предприятий или иных объектов рыночной инфраструктуры, размещения их на территории муниципального образования;

определяет в соответствии с законодательством льготы и преимущества, в том числе налоговые, в целях стимулирования отдельных видов деятельности;

определяет в соответствии с законодательством правила пользования природными ресурсами;

учреждает собственные средства массовой информации;

предъявляет в случаях, предусмотренных законодательством, в суд или арбитражный суд требования о признании недействительными актов органов государственного управления, предприятий, учреждений, организаций;

объявляет природные и иные объекты местного значения, представляющие собой экологическую, историческую или научную ценность, памятниками природы, истории и культуры, определяет правила их охраны и использования;

определяет за счет средств местного бюджета дополнительные меры социальной поддержки для граждан, проживающих на территории муниципального образования;

принимает решение об определении целей, условий и порядка деятельности муниципальных предприятий и учреждений;

осуществляет иные полномочия, отнесенные к ведению совета депутатов федеральным законодательством, законодательством Ленинградской области, настоящим уставом, а также регламентом совета депутатов.

3. Совет депутатов может рассматривать и решать по представлению главы муниципального образования вопросы, отнесенные к ее ведению.

Статья 5.4. Председатель совета депутатов

Председатель Совета депутатов избирается из состава Ссовета депутатов.

Кандидатуры на должность председателя Совета депутатов выдвигаются на заседании совета депутатов в порядке самовыдвижения, а также депутатом (депутатами) Совета депутатов.

По каждой кандидатуре проводится открытое голосование, за исключением лиц, взявших самоотвод. Самоотвод принимается без голосования.

Избранным считается кандидат, за которого проголосовало более половины от числа избранных депутатов Совета депутатов.

В случае, если кандидат не набрал требуемого для избрания числа голосов, Совет депутатов проводит повторные выборы в порядке установленной настоящей статьей.

Итоги голосования оформляются решением Совета депутатов.

Решение подписывается председательствующим на заседании Совета депутатов в день заседания и вступает в силу со дня принятия.

Председатель Совета депутатов:

организует деятельность Совета депутатов

Статья 5.5. Депутат совета депутатов

Срок полномочий депутатов Совета депутатов составляет 4 года.

Депутат Совета депутатов в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Ленинградской области, настоящим уставом и решениями совета депутатов, отчитывается о своей деятельности перед населением не реже одного раза в год.

Депутату Совета депутатов обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

Депутаты Совета депутатов осуществляют свои полномочия на не постоянной основе.

Гарантии прав депутатов Совета депутатов при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов совета депутатов, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами.

Депутат может быть привлечен к уголовной или административной ответственности в случае, если им были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

Депутаты Совета депутатов не могут быть депутатами законодательных (представительных) органов государственной власти Российской Федерации и Законодательного собрания Ленинградской области, замещать иные государственные должности Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также государственные должности государственной службы и муниципальные должности муниципальной службы.

Каждый депутат Совета депутатов вправе иметь помощника, работающего на общественных началах.

Полномочия депутата Совета депутатов начинаются со дня вступления в силу решения Совета депутатов муниципального образования о его избрании в Совет депутатов муниципального образования и прекращаются со дня начала работы Совета депутатов очередного созыва.

Статья 5.6. Прекращение полномочий депутата Совета депутатов

1. Полномочия депутата Совета депутатов прекращаются досрочно в случаях:

смерти депутата;

отставки по собственному желанию;

признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления поселения;

отзыва представительным органом муниципального образования, от которого депутат был избран;

досрочного прекращения полномочий Совета депутатов муниципального образования;

в иных случаях, установленных федеральным законом.

2. В случае отставки депутата Совета депутатов по собственному желанию, депутат подает в Совет депутатов письменное заявление о сложении им депутатских полномочий. Совет депутатов обязан рассмотреть заявление депутата о сложении депутатских полномочий на ближайшем заседании Совета депутатов. Информация об отставке депутата Совета депутатов публикуется в средствах массовой информации муниципального образования.

Статья 5.7. Порядок проведения заседаний Совета депутатов

Совет депутатов собирается не позднее, чем на десятый день после официального опубликования решения об итогах голосования на муниципальных выборах в случае избирания не менее двух третей от установленной настоящим уставом численности депутатов.

Первое заседание депутатов Совета депутатов открывает старший по возрасту
депутат совета депутатов.

Заседания Совета депутатов проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца.

Срок оповещения, форма созыва и порядок ведения дел Совета депутатов при проведении очередных заседаний определяются Регламентом Совета депутатов, утверждаемым Советом депутатов.

Заседания Совета депутатов являются открытыми. В случаях, установленных Регламентом заседаний Совета депутатов, Совет депутатов может принять решение о проведении закрытого заседания или закрытом рассмотрении отдельных вопросов повестки дня.

Заседание Совета депутатов правомочно, если на нем присутствуют не менее двух третей от установленной настоящим уставом численность депутатов Совета депутатов.

Совет депутатов по вопросам, входящим в его компетенцию, принимает решения.

Решения считаются принятыми, если за них проголосовало более половины от установленной настоящим уставом численности депутатов Совета депутатов, за исключением случаев, предусмотренных настоящим уставом.

Решения по вопросам исключительной компетенции Совета депутатов принимаются большинством в две трети голосов от установленной настоящим уставом численности депутатов Совета депутатов.

Принятие решений производится открытым голосованием. Решения Совета депутатов, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Совета депутатов только по инициативе главы муниципального образования или при наличии его заключения.

Глава муниципального образования вправе предоставлять на повторное рассмотрение принятые Советом депутатов решения с приложением мотивированного заключения о причинах повторного рассмотрения. Глава муниципального образования обязан подписать решение, если на повторном заседании по рассматриваемому вопросу не менее чем двумя третями от установленного количества членов Совета депутатов это решение будет принято.

Если решение, принятое Советом депутатов, противоречит действующему законодательству или не обеспечено финансовыми ресурсами, глава муниципального образования вправе его обжаловать. Обжалование приостанавливает действие принятого Советом депутатов решения до рассмотрения его судом в установленном порядке.

Решения Совета депутатов, принятые в пределах его компетенции, обязательны к исполнению всеми органами и должностными лицами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями, независимо от форм собственности, расположенными на территории муниципального образования, их должностными лицами, а также гражданами, постоянно проживающими и временно находящимися на территории муниципального образования. Неисполнение или ненадлежащее исполнение решения Совета депутатов влечет ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Статья 5.8. Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов

1. Полномочия Совета депутатов могут быть прекращены досрочно в случаях:

роспуска Совета депутатов в порядке и по основаниям, которые предусмотрены федеральным законом, настоящим уставом;

принятия Советом депутатов решения о самороспуске;

в случае вступления в силу решения суда о неправомочности данного состава депутатов Совета депутатов, в том числе в вязи со сложением депутатами Совета депутатов своих полномочий;

преобразования муниципального образования.

2. Решение о самороспуске Совета депутатов принимается в порядке, установленном Регламентом заседаний Совета депутатов. Решение о самороспуске Совета депутатов принимается избранными депутатами представительного органа большинством в две трети от установленной численности депутатов.

Статья 5.9. Порядок принятия решения Совета депутатов о самороспуске

С инициативой принятия Советом депутатов решения о самороспуске может выступить каждый из депутатов, группа депутатов данного Совета депутатов.

Инициатива о самороспуске подается в письменном виде на заседании Совета депутатов.

Инициаторам самороспуска в обязательном порядке предоставляется слово на соответствующем заседании при рассмотрении данного вопроса.

Вопрос о самороспуске рассматривается на заседании последним, но в обязательном порядке.

Вопрос считается принятым, если за него проголосовало квалифицированное (2/3) большинство от установленной уставом численности депутатов Совета депутатов.

Решение о самороспуске может быть принято только после утверждения бюджета на следующий год и не позднее 6 месяцев после утверждения соответствующего бюджета Решение о самороспуске вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

Статья 6. Глава муниципального образования

Глава муниципального образования - высшее выборное должностное лицо, избираемое населением на муниципальных выборах и возглавляющее деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории муниципального образования, осуществляет на принципе единоначалия руководство администрацией муниципального образования.

Полномочия главы муниципального образования начинаются со дня его избрания и прекращаются в день вступления в должность нового главы муниципального образования.

Статья 6.1. Выборы главы муниципального образования

Глава муниципального образования избирается всем населением, обладающим избирательными правами, сроком на четыре года.

Дата проведения выборов главы муниципального образования назначается Советом депутатов и, как правило, совпадает с датой проведения выборов в Совет депутатов.

Назначение и проведение выборов главы муниципального образования осуществляется в соответствии с областным законом \"О выборах депутатов представительных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в Ленинградской области\".

Глава муниципального образования вступает в должность в течение 10 дней со дня официального опубликования решения о его избрании. Дата и порядок вступления в должность главы муниципального образования устанавливаются решениями Совета депутатов.

Статья 6.2. Полномочия главы муниципального образования

Глава муниципального образования:

представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;

подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим уставом, решения, принятые Советом депутатов;

вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета депутатов;

предлагает вопросы в повестку дня заседаний Совета депутатов;

подписывает договоры и соглашения от имени муниципального образования и администрации муниципального образования;

может выступать с инициативой о проведении собрания граждан муниципального образования;

в случаях, установленных законодательством, назначает собрание граждан муниципального образования;

председательствует на конференции граждан;

в пределах своих полномочий, установленных уставом, нормативными правовыми актами совета депутатов муниципального образования, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов;

осуществляет общее руководство деятельностью администрации муниципального образования, ее структурных подразделений по решению всех вопросов, отнесенных к компетенции администрации;

разрабатывает и представляет на утверждение Совета депутатов структуру администрации муниципального образования, формирует штат администрации в пределах утвержденных в бюджете средств на содержание администрации;

утверждает положения о структурных подразделениях администрации;

утверждает уставы муниципальных предприятий и учреждений;

регистрирует уставы органов территориального общественного самоуправления;

осуществляет функции распорядителя бюджетных средств при исполнении местного бюджета (за исключением средств по расходам, связанным с деятельностью Совета депутатов и депутатов);

отменяет акты руководителей структурных подразделений администрации, противоречащие действующему законодательству или муниципальным правовым актам, принятым на референдуме, Советом депутатов или главой муниципального образования;

разрабатывает и вносит в Совет депутатов на утверждение проект местного бюджета муниципального образования, планы и программы социально-экономического развития муниципального образования, а также отчеты об их исполнении;

организует работу администрации по вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных администрации федеральными законами и законами Ленинградской области;

назначает на должность и освобождает от должности заместителей главы администрации, руководителей структурных подразделений администрации муниципального образования, а также решает вопросы применения к ним мер дисциплинарной ответственности;

назначает на должность и освобождает от должности руководителей муниципальных предприятий, организаций и учреждений, и решает вопросы применения к ним мер дисциплинарной ответственности;

осуществляет иные полномочия по вопросам местного значения, отнесенные к его компетенции настоящим уставом и решениями совета депутатов.

Глава муниципального образования издает по вопросам своего ведения постановления и распоряжения, которые вступают в силу с момента их подписания, если иной порядок не установлен действующим законодательством, настоящим уставом, самим постановлением (распоряжением).

Глава муниципального образования несет персональную ответственность за деятельность структурных подразделений и органов администрации муниципального образования.

Статья 6.3. Прекращение полномочий главы муниципального образования

1. Полномочия главы муниципального образования прекращаются досрочно в случае:

смерти;

отставки по собственному желанию;

отрешения от должности в соответствии с федеральным законом;

признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления поселения;

9) отзыва избирателями;

установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования;

2. В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования, до принятия решения совета депутатов муниципального образования об избрании главы муниципального образования, полномочия главы муниципального образования исполняет первый заместитель (заместитель) главы администрации муниципального образования.

Статья 7. Администрация муниципального образования

1. Администрация муниципального образования - исполнительно-распорядительный орган муниципального образования наделяется в соответствии с настоящим уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального образования федеральными законами и законами Ленинградской области.

Администрацией руководит глава муниципального образования на принципах единоначалия.

Администрация обладает правами юридического лица.

Структуру администрации муниципального образования составляют глава муниципального образования, первый заместитель (заместители) главы администрации, структурные подразделения администрации, а также отраслевые (функциональные) органы администрации муниципального образования.

В случае отсутствия главы муниципального образования первый заместитель (заместитель) главы администрации замещает его и исполняет его полномочия.

Статья 7.1. Структура и порядок формирования администрации муниципального образования

Структура администрации утверждается Советом депутатов по представлению главы муниципального образования.

Администрация осуществляет организационно-распорядительную деятельность в пределах своей компетенции в соответствии с положением об администрации, а также положениями о структурных подразделениях администрации, утверждаемыми главой муниципального образования.

В штатном расписании администрации могут быть установлены должности для осуществления технического обеспечения деятельности администрации, не являющиеся выборными муниципальными должностями и муниципальными должностями муниципальной службы.

Статья 7.2. Полномочия администрации

Полномочия, за исключением полномочий, установленных настоящей статьей, и порядок деятельности администрации определяются Положением об администрации, принимаемым Советом депутатов по представлению главы муниципального образования.

Администрация:

разрабатывает проекты местного бюджета, планов, программ, решений, представляемые главой муниципального образования на рассмотрение Совета депутатов;

исполняет местный бюджет и представляет на утверждение Совета депутатов отчет о его исполнении;

исполняет решения Совета депутатов;

обеспечивает содержание и использование находящихся в муниципальной собственности жилищного фонда и нежилых помещений, транспорта, учреждений культуры, других муниципальных предприятий и учреждений;

управляет муниципальной и иной переданной в управление муниципальному образованию собственностью;

осуществляет отдельные государственные полномочия, переданные администрации федеральными законами и законами Ленинградской области;

осуществляет иные полномочия по решению вопросов местного значения, не отнесенные к компетенции совета депутатов, иных органов местного самоуправления муниципального образования.

Статья 7.3. Заместители главы администрации муниципального образования

Заместителей главы администрации муниципального образования на должность назначает глава муниципального образования.

Заместители главы администрации муниципального образования осуществляют свои полномочия в соответствии с настоящим уставом, положением об администрации муниципального образования и распределением обязанностей.

В период временного отсутствия главы муниципального образования его полномочия осуществляет первый заместитель (заместитель) главы администрации муниципального образования в порядке, предусмотренном положением об администрации муниципального образования. При этом полномочия главы муниципального образования осуществляются его первым заместителем (заместителем) в полном объеме, если иное не предусмотрено распоряжением главы муниципального образования о назначении на исполнение обязанностей.

Статья 7.4. Отдел финансов муниципального образования

1.Отдел финансов муниципального образования- исполнительно-распорядительный орган муниципального образования наделяется в соответствии с настоящим уставом полномочиями в сфере административно-бюджетных отношений муниципального образования.

2.Отделом финансов руководит начальник отдела финансов муниципального образования на принципах единоначалия, назначаемый главой муниципального образования.

3. Отдел финансов обладает правами юридического лица.

4. Структура отдела финансов утверждается Советом депутатов по представлению главы муниципального образования.

5.Отдел финансов осуществляет организационно-распорядительную деятельность в пределах своей компетенции в соответствии с положением об отделе финансов муниципального образования.

6. Полномочия, за исключением полномочий установленных настоящей статьей, и порядок деятельности отдела финансов определяются положением об отделе финансов, принимаемым Советом депутатов по представлению главы муниципального образования.

7. Полномочия отдела финансов:

1) составляет проект бюджета;

2) составляет и ведет сводную бюджетную роспись;

3) организует исполнение и исполняет бюджет муниципального образования;

4) составляет отчетность об исполнении бюджета;

5) осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета;

6) разрабатывает программу муниципальных заимствований;

7) управляет муниципальным долгом ;

8) ведет муниципальную долговую книгу;

9) представляет муниципальное образование в договорах о предоставлении средств бюджета на возвратной основе;

10) взыскивает в бесспорном порядке суммы просроченной задолженности по бюджетным средствам, выданные на возвратной основе, не уплаченные в срок проценты за пользованием бюджетными средствами, а также пени за несвоевременный возврат бюджетных средств;

11) взыскивает бюджетные средства, использованные не по целевому назначению;

12) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 7.5. Муниципальная служба

1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной.

2. Муниципальным служащим муниципального образования является гражданин Российской Федерации, исполняющий в порядке, установленном настоящим уставом в соответствии с федеральными законами и законами Ленинградской области, обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

3. Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к муниципальным должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы осуществляется федеральным законом, законами Ленинградской области и настоящим уставом.

4. Лица, не замещающие должности муниципальной службы и исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления муниципального образования, не являются муниципальными служащими.

Статья 8. Иные органы местного самоуправления муниципального образования

1. Для подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Совета депутатов, выборного должностного лица муниципального образования формируется избирательная комиссия муниципального образования.

2. Избирательная комиссия муниципального образования формируется и осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральными законами и законами Ленинградской области.

Глава 3. Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления

Статья 9. Право населения муниципального образования на осуществление местного самоуправления

Местное самоуправление в муниципальном образовании осуществляется населением в соответствии с установленными законодательством гарантиями посредством участия в местных референдумах, муниципальных выборах, посредством других форм прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления муниципального образования.

Граждане Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, законами Ленинградской области, настоящим уставом имеют равные права на осуществление местного самоуправления как непосредственно, так и через своих представителей.

Статья 10. Местный референдум

1. Местный референдум муниципального образования (далее - местный референдум) проводится в целях решения населением непосредственно вопросов местного значения. Местный референдум проводится на всей территории муниципального образования. В местном референдуме имеют право участвовать граждане, место жительства которых расположено в границах муниципального образования. Граждане участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

2. Решение о назначении местного референдума принимается Советом депутатов в течение 30 дней со дня поступления документов о выдвижении инициативы проведения местного референдума. Такую инициативу могут выдвинуть:

1) граждане, имеющие право на участие в местном референдуме;

2) избирательные объединения, иные общественные объединения, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3) совет депутатов и глава муниципального образования совместно посредством принятия соответствующих правовых актов.

Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых должно составлять не менее 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории муниципального образования.

3. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории муниципального образования и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления муниципального образования. В случае если для его реализации требуется издание нормативного правового акта, орган (должностное лицо) местного самоуправления муниципального образования, в компетенцию которого входит данный вопрос, обязан (обязано) принять такой акт.

Статья 11. Муниципальные выборы

1. Вид избирательной системы, гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и законом Ленинградской области о муниципальных выборах.

2. Муниципальные выборы назначаются представительным органом муниципального образования за 70 дней до дня истечения срока, на который были избраны представительный орган, депутаты представительного органа или должностные лица местного самоуправления. В случае досрочного прекращения полномочий представительного органа, депутатов представительного органа, влекущего за собой неправомочность органа, или выборных должностных лиц местного самоуправления выборы должны быть назначены не позднее чем через 14 дней со дня такого прекращения полномочий. В случаях, установленных федеральным законом, законом Ленинградской области о муниципальных выборах, муниципальные выборы назначаются соответствующей избирательной комиссией муниципального образования или судом.

Статья 12. Голосование по вопросам изменения границ, преобразования муниципального образования

Голосование по вопросам изменения границ, преобразования муниципального образования проводится в порядке, установленном федеральным законом и законом Ленинградской области о местном референдуме, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом \"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации\".

Статья 13. Голосование по отзыву депутата или выборного должностного лица

1. Голосование по отзыву депутата, выборного должностного лица проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и областным законом для проведения местного референдума.

2. Дату голосования о выражении недоверия депутату назначает муниципальная избирательная комиссия на основании требований избирателей, собранных подписными листами в избирательном округе депутата в количестве не менее 5 процентов от числа зарегистрированных избирателей округа, либо на основании решения совета депутатов, принятого квалифицированным большинством голосов.

3. Дату голосования о выражении недоверия выборному должностному лицу назначает муниципальная избирательная комиссия на основании требований избирателей, собранных подписными листами в муниципальном образовании в количестве не менее 5 процентов от числа зарегистрированных избирателей муниципального образования.

Статья 13.1. Основания для отзыва депутата, выборного должностного лица

1. В случае подтверждения в судебном порядке наличия одного либо нескольких оснований, перечисленных в пункте 2 настоящей статьи, а также в случае принятия депутатом или выборным должностным лицом конкретного противоправного решения или действия (бездействия) депутат, выборное должностное лицо может быть отозван.

2. Основаниями отзыва депутата, выборного должностного лица являются:

а) невыполнение своих полномочий;

б) нарушение законодательства Российской Федерации, законодательства
Ленинградской области, настоящего устава, нормативных правовых актов муниципального образования, принятых советом депутатов;

в) нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения;

г) систематическое отсутствие на заседании совета депутатов;

д) совершение действий, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и её обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, если это установлено судом;

е) издание (неиздание) советом депутатов, выборным должностным лицом правового акта нормативного характера, повлекшего нецелевое расходование средств бюджета муниципального образования, наносящего материальный или экономический ущерб муниципальному образованию, если это установлено судом;

ж) в случае, если ими были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом;

з) в случае принятия депутатом, выборным должностным лицом конкретного противоправного решения или действия (бездействия).

Статья 14. Правотворческая инициатива граждан

Граждане имеют право на правотворческую инициативу по вопросам местного значения в соответствии с настоящим уставом.

Порядок выступления инициативной группы граждан с правотворческой инициативой устанавливается советом депутатов муниципального образования в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 15. Территориальное общественное самоуправление

1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории муниципального образования для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются советом депутатов по предложению населения, проживающего на данной территории.

2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

3. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; сельский населенный пункт, не являющийся поселением; иные территории проживания граждан.

4. Органы территориального общественного самоуправления избираются на
конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории.

5. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления.

Регистрацию устава осуществляет глава администрации муниципального образования.

Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется решением совета депутатов муниципального образования.

Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.

6. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

7. К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:

1) установление структуры органов территориального общественного самоуправления;

принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;

избрание органов территориального общественного самоуправления;

4) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;

5) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о ее исполнении;

6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.

8. Органы территориального общественного самоуправления:

1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;

обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;

могут осуществлять хозяйственную деятельность по содержанию жилищного фонда, благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления с использованием средств местного бюджета;

4) вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.

9. В уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются:

1) территория, на которой оно осуществляется;

цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;

порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;

порядок принятия решений;

порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;

6) порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.

10. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются решением совета депутатов муниципального образования.

Статья 16. Публичные слушания

Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования Советом депутатов, главой муниципального образования могут проводиться публичные слушания.

Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета депутатов или главы муниципального образования.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета депутатов, назначаются Советом депутатов, а по инициативе главы муниципального образования - главой муниципального образования.

Для реализации инициативы населения о проведении публичных слушаний создается инициативная группа граждан численностью не менее 10 человек.

Инициативная группа граждан реализует инициативу проведения публичных слушаний путем направления в совет депутатов обращения в письменном виде.

В обращении указывается наименование проекта муниципального правового акта, который предлагается обсудить на публичных слушаниях.

К обращению прилагаются:

проект муниципального правового акта;

подписи не менее 5 процентов жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом и поддерживающих инициативу проведения публичных слушаний.

Обращение подлежит рассмотрению на ближайшем заседании Совета депутатов, но не позднее чем в тридцатидневный срок со дня поступления обращения в совет депутатов.

Обращение рассматривается только в присутствии инициаторов публичных слушаний. В случае отсутствия на заседании Совета депутатов инициаторов публичных слушаний данный вопрос снимается с повестки дня и подлежит рассмотрению на следующем заседании.

При рассмотрении обращения Советом депутатов может быть предоставлено слово инициаторам публичных слушаний.

По итогам рассмотрения обращения Совет депутатов принимает решение о назначении публичных слушаний либо об отказе в назначении публичных слушаний.

Решение принимается открытым голосованием.

Решение должно содержать:

- вопросы, выносимые на публичные слушания;

дату и место проведения публичных слушаний;

сведения об инициаторах публичных слушаний;

предполагаемый состав участников публичных слушаний;

форму оповещения жителей муниципального образования о проведении публичных слушаний;

порядок ознакомления и получения документов, предполагаемых к рассмотрению на публичных слушаниях.

13. Решение считается принятым, если за него проголосовало более 50 процентов от установленного уставом количества депутатов Совета депутатов.

14. Отказ в назначении публичных слушаний должен быть мотивированным.
Основаниями для отказа в назначении публичных слушаний могут быть:

- противоречие предлагаемого к обсуждению муниципального правового акта Конституции Российской Федерации, федеральным законам, уставу Ленинградской области, законам Ленинградской области;

- нарушение установленного настоящим уставом порядка выдвижения инициативы
проведения публичных слушаний.

15. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:

1) проект устава муниципального образования, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав поселения;

проекты планов и программ развития поселения;

вопросы о преобразовании поселения;

проекты правил землепользования и застройки;

вопросы предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства;

вопрос о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.

Жители муниципального образования не позднее чем за 10 дней до дня проведения публичных слушаний оповещаются о месте и времени их проведения через средства массовой информации муниципального образования или иным способом, обеспечивающим информирование жителей муниципального образования о проведении публичных слушаний.

Проект муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, не позднее чем за 10 дней до дня их проведения публикуется в средствах массовой информации муниципального образования.

Проект устава муниципального образования, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования не позднее чем за 30 дней до дня их рассмотрения советом депутатов подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного советом депутатов порядка учета предложений по указанным проектам, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

Публичные слушания по указанным проектам проводятся не позднее, чем за 10 дней до дня их рассмотрения советом депутатов.

Если проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования не затрагивает права, свободы и обязанности человека и гражданина и (или) предусматривает внесение изменений и дополнений в целях приведения устава муниципального образования в соответствие с законодательством, публичные слушания по данному проекту могут не проводиться.

Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется
нормативным правовым актом совета депутатов в соответствии с настоящим уставом.

Статья 17. Конференция граждан (собрание делегатов)

Для обсуждения вопросов местного значения муниципального образования, информирования населения о деятельности органов и должностных лиц муниципального образования могут проводиться конференции граждан.

Конференция граждан по указанным в пункте 1 настоящей статьи вопросам проводится по инициативе, оформленной в виде решения:

Совета депутатов;

главы муниципального образования.

3. Порядок назначения и проведения конференции граждан, собрания делегатов определяется решением представительного органа в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 18. Опрос граждан

Порядок назначения и проведения опроса определяется решением совета депутатов муниципального образования.

Статья 19. Обращения граждан в органы местного самоуправления

Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления муниципального образования и к должностным лицам муниципального образования.

Должностные лица муниципального образования обязаны дать письменный ответ по существу обращений граждан в течение одного месяца.

Порядок и сроки рассмотрения обращений граждан органами местного самоуправления муниципального образования устанавливаются Советом депутатов в соответствии с законодательством.

Глава 4. Муниципальные правовые акты

Статья 20. Система муниципальных правовых актов

1. В систему муниципальных правовых актов муниципального образования входят:

устав муниципального образования;

правовые акты, принятые на местном референдуме;

решения Совета депутатов;

постановления и распоряжения главы муниципального образования по вопросам организации деятельности совета депутатов и администрации муниципального образования;

постановления и распоряжения иных органов местного самоуправления и должностных лиц муниципального образования, предусмотренных настоящим уставом;

2. Устав муниципального образования и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального образования.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить настоящему уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме.

3. Проекты муниципальных правовых актов вносятся депутатами Совета депутатов муниципального образования, главой муниципального образования, органами территориального общественного самоуправления.

Если для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения муниципального образования, выраженного на местном референдуме, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо муниципального образования, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

Совет депутатов по вопросам своей компетенции принимает решения:

устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования;

по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования.

6. Решения, принятые Советом депутатов, в течение двух дней направляются главе муниципального образования для подписания - и официального опубликования (обнародования).

Глава муниципального образования в течение трех дней подписывает решение Совета депутатов и в десятидневный срок обеспечивает его официальное опубликование (обнародование).

Глава муниципального образования имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Советом депутатов. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Совет депутатов с мотивированным обоснованным его отклонением либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений.

Если глава муниципального образования отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Советом депутатов. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета депутатов, он подлежит подписанию главой муниципального образования в течение семи дней и обнародованию.

7. Глава муниципального образования в пределах своих полномочий, установленных настоящим уставом и решениями Совета депутатов, издает:

постановления по вопросам организации деятельности Совета депутатов муниципального образования;

- постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального образования федеральными законами и законами Ленинградской области;

- распоряжения по вопросам организации работы местной администрации.

Иные должностные лица муниципального образования издают распоряжения и приказы по вопросам, относящимся к их полномочиям.

Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, подлежат официальному опубликованию (обнародованию) и вступают в силу со дня их официального опубликования.

Официальное опубликование (обнародование) муниципальных правовых актов осуществляется не позднее чем через 10 дней со дня их принятия.

Иные муниципальные правовые акты вступают в силу со дня их принятия за исключением случаев, когда в принятом муниципальном правовом акте предусмотрен иной порядок вступления его в силу.

Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, судом, а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Ленинградской области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Ленинградской области).

Статья 21. Внесение изменений и дополнений в устав муниципального образования

1. Порядок участия граждан в обсуждении проекта муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования определяется в соответствии со статьей 16 настоящего устава.

2. Муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав
муниципального образования принимается большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов совета депутатов.

3. Муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежит государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законом и законом Ленинградской области.

4. Муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежит официальному опубликованию (обнародованию) после его государственной регистрации и вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).

Глава 5. Экономическая основа муниципального образования

Статья 22. Экономическая основа муниципального образования

Экономическую основу муниципального образования составляют находящееся в муниципальной собственности имущество (муниципальное имущество), средства местного бюджета, а также имущественные права муниципального образования.

Статья 23. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом

Органы местного самоуправления муниципального образования от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Ленинградской области, настоящим уставом и нормативными правовыми актами совета депутатов.

Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в местный бюджет.

Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти Ленинградской области) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

Статья 24. Местный бюджет

1. Местным бюджетом является бюджет муниципального образования.

Органы местного самоуправления муниципального образования обеспечивают сбалансированность местного бюджета муниципального образования и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита местного бюджета, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств муниципального образования.

Формирование, утверждение, исполнение местного бюджета и контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления муниципального образования самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами Ленинградской области.

Решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении подлежат официальному опубликованию в сроки, утверждаемые советом депутатов.

Формирование расходов местного бюджета муниципального образования осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, вытекающими из вопросов местного значения, либо возникающими при передаче органам местного самоуправления муниципального образования отдельных государственных полномочий осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Порядок формирования, утверждения и исполнения местного бюджета муниципального образования, а также порядок контроля за его исполнением устанавливается в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и законами Ленинградской области, нормативным правовым актом совета депутатов.

Статья 25. Муниципальный заказ

Размещение муниципального заказа на выполнение работ (оказание услуг), финансируемых за счет местного бюджета муниципального образования, осуществляется на конкурсной основе, за исключением случаев, когда размещение муниципального заказа осуществляется путем запроса котировок цен на товары, работы и услуги, или случаев закупки товаров работ, услуг у единственного источника.

Заказчиком по муниципальному заказу на закупку товаров, выполнение работ (оказание услуг), финансируемых за счет средств местного бюджета, выступает администрация муниципального образования.

Порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается решением Совета депутатов.

Статья 26. Обеспечение минимального местного бюджета

Местному бюджету в порядке и случаях, предусмотренных федеральными законами и законами Ленинградской области, осуществляется предоставление финансовой помощи из федерального бюджета, бюджета Ленинградской области и бюджета муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области, в том числе на обеспечение минимального местного бюджета.

Глава 6. Ответственность органов местного самоуправления муниципального образования и должностных лиц муниципального образования, контроль и надзор за их деятельностью

Статья 27. Ответственность органов местного самоуправления муниципального образования и должностных лиц местного самоуправления перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами

Ответственность органов местного самоуправления муниципального образования и должностных лиц муниципального образования перед государством наступает в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава Ленинградской области, законов Ленинградской области и настоящего устава, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами отдельных государственных полномочий Ленинградской области в порядке, установленном федеральными законами и законами Ленинградской области.

2. Ответственность Совета депутатов перед государством наступает на основании решения суда в случае принятия Советом депутатов нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу Ленинградской области, законам Ленинградской области, настоящему уставу, и непринятия Советом депутатов мер по исполнению решения суда, в том числе по отмене указанного нормативного правового акта.

3. Ответственность главы муниципального образования перед государством наступает в случаях:

1) издания указанным должностным лицом нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу Ленинградской области, законам Ленинградской области, настоящему уставу, если такие противоречия установлены судом, и непринятия указанным должностным лицом мер по исполнению решения суда;

2) совершения указанным должностным лицом действий, в том числе издания правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое расходование субвенций из федерального бюджета или бюджета Ленинградской области, если это установлено судом, а указанное должностное лицо не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.

4. Ответственность Совета депутатов, администрации муниципального образования и должностных лиц муниципального образования перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами.

Глава 7. Заключительные положения

Статья 28. Вступление в силу настоящего устава

Настоящий устав подлежит государственной регистрации в установленном действующим законодательством порядке.

Настоящий устав вступает в силу со дня официального опубликования.

Статья 29. Переходные положения

С 01 января 2006 года до истечения срока полномочий действующего главы муниципального образования «Кузнечное», избранного до вступления в силу главы 12 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-фз «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», указанное лицо осуществляет полномочия главы муниципального образования «Кузнечное», а также исполняет полномочия главы администрации муниципального образования.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Приозерский край" № 1 от 13.12.2005, Газета "Приозерский край" № 1 от 20.10.2005
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать