Основная информация

Дата опубликования: 10 ноября 1995г.
Номер документа: RU663040002005001
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Березовская городская Дума
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



УСТАВ

муниципального образования г. Березовский

(В редакции решения Березовской городской Думы от 03.06.1999 № 173,

В редакции решения Березовской городской Думы от 22.02.2001 № 53)

ПРИНЯТ

решением кабинета

при Главе управляемой

территории г. Березовского

от 10.11.1995 г. N 47

Устав зарегистрирован

Главным управлением МЮ РФ

по Уральскому федеральному округу

17.11.2005 г.

Государственный регистрационный

№ RU663040002005001

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ .

Ст . 1. Муниципальное образование и его статус .

Ст . 2 .Территория муниципального образования .

Ст . 3. Субъекты местного самоуправления .

Ст. 4 . Герб муниципального образования .

Ст . 5 . Устав муниципального образования город Березовский.

Глава 2. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ .

Ст . 6. Понятие и система местного самоуправления .

Ст . 7. Выборы в органы самоуправления муниципального образования .

Ст . 8. Местный референдум .

Ст. 9. Конференции , собрания , сходы граждан .

Ст.10. Предметы ведения местного самоуправления .

Глава 3. ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ .

Ст. 11. Городская Дума .

Ст . 12 . Полномочия городской Думы .

Ст. 13. Порядок работы городской Думы .

Ст. 14. Правовые акты Думы .

Ст. 15 . Статус депутата городской Думы .

Ст. 16. Председатель Думы и его заместитель .

Ст. 17. Расходы на содержание городской Думы .

Ст. 18. Взаимодействие городской Думы с органами территориального общественного самоуправления .

Глава 4. АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ .

Ст.19.Администрация в системе местного самоуправления .

Ст. 20 . Глава администрации муниципального образования .

Ст.21. Коллегия при главе администрации муниципального образования.

Ст. 22 . Администрации поселков в структуре местного самоуправления.

Ст. 23 . Глава администрации поселка .

Глава 5. ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Ст. 24. Глава муниципального образования.

Ст. 25. Вступление в должность главы муниципального образования.

Ст.26. Полномочия главы муниципального образования.

Глава 6. ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ .

Ст . 27 . Территориальное общественное самоуправление и другие формы участия населения муниципального образования в осуществлении местного самоуправления .

Глава 7. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ САМОУПРАВЛЕНИЯ .

Ст. 28.

Ст . 29. Муниципальная собственность .

Ст. 30. Имущественные права органов местного самоуправления .

Ст. 31. Распоряжение и управление объектами муниципальной собственности .

Ст . 32 . Хозяйственная деятельность администрации муниципального образования .

Ст . 33 . Взаимоотношения администрации муниципального образования с предприятиями , учреждениями, организациями, находящимися в муниципальной собственности .

Ст . 34. Взаимоотношения администрации муниципального образования с предприятиями, учреждениями и организациями , не находящимися в муниципальной собственности по вопросам, не входящим в компетенцию органов местного самоуправления.

Ст . 35. Муниципальный заказ .

Глава 8 . ФИНАНСОВЫЕ ОСНОВЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Ст . 36 . Местные финансы .

Ст . 37 . Местный бюджет.

Ст . 38. Внебюджетные фонды .

Ст . 39 . Порядок разработки и принятия бюджета

Ст . 40 . Отчет об исполнении бюджета .

Ст . 41 Местные налоги и сборы, порядок их принятия и введение в действие.

Глава 9 . ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ. КОНТРОЛЬ ЗА ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ.

Ст. 42. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления.

Ст. 43. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед населением.

Ст . 44. Обязанность решений городской думы и администрации муниципального образования.

Глава 10. ДОСРОЧНОЕ ПРЕКРАЩЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ, ДЕПУТАТОВ ДУМЫ И ГЛАВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Ст . 45 . Досрочное прекращение полномочий городской Думы.

Ст . 46 . Досрочное прекращение полномочий депутатов городской Думы.

Ст .47. Досрочное прекращение полномочий главы муниципального образования.

Глава 11. УЧАСТИЕ НАСЕЛЕНИЯ И ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ В РАБОТЕ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА.

Ст . 48 . Права жителей муниципального образования.

Ст . 49 . Отчеты должностных лиц и органов местного самоуправления .

Ст. 50 . Право вносить предложения на рассмотрение органов местного самоуправления .

Ст . 51 . Право на материальную поддержку органов местного самоуправления .

Ст . 52 Общественный совет муниципального образования.

Ст . 53 . Совет ветеранов .

Ст . 54 . Профсоюзные комитеты, партии и движения, общественные формирования .

Глава 12 . ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ .

Ст . 55 . Принятие Устава и вступление его в действие .

Ст . 56 . Порядок внесения изменений в Устав .

Ст . 57 . Действие нормативных актов муниципального образования до их приведения в соответствие с настоящим Уставом .

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ .

Ст . 1. Муниципальное образование и его статус .

Муниципальное образование \"город Березовский\"включает в себя непосредственно город Березовский, основанный в 1938 году, и населенные пункты : р.п. Монетный (с поселками Липовка, Мурзинка, Молодежный, Островное ), р.п. Лосиный ( с поселками Безречный , Солнечный , Лубяной , Зеленый Дол ) , р.п. Ключевск , р.п. Кедровка ( с поселками Красногвардейский и р.п. Октябрьский ), р. п. Старопышминск , р. п. Сарапулка (с поселком Становая) в границах, определенных в установленном порядке.

Ст . 2 .Территория муниципального образования .

Территорию муниципального образования составляют : земли

непосредственно города , земли населенных пунктов, земли лесного фонда, сельскохозяйственных предприятий, промышленных предприятий и прочих землепользователей независимо от форм собственности .

Установление и изменение границ муниципального образования \"город Березовский\", образование, преобразование, упразднение, а равно изменение наименования муниципального образования производится в порядке, установленном областным законом. Изменение границ муниципального образования не допускается без учета мнения населения, выраженного непосредственно путем референдума, либо через городскую Думу.

Статья 2.1. Описание границ муниципального образования "Город Березовский".

1. Границы с муниципальным образованием Режевской район:

1.1. От западной границы лесного квартала 1 Лосиновского лесничества (в настоящем описании кварталы приведены в нумерации лесничеств Березовского лесхоза) на восток по северной границе кварталов 1 - 6 Лосиновского лесничества, пересекая железную дорогу Шарташ - Егоршино на пикете 53 км + 650 м, в 2,6 км на юг от станции Крутиха.

1.2. Далее в этом же направлении в продолжении северной границы кварталов 1 - 6 Лосиновского лесничества по землям Лосиного торфопредприятия (торфомассив Мало-Рефтенский) на протяжении 10,5 км, в 1,8 км на север от поселка Зеленый Дол, пересекая автодорогу Екатеринбург - Реж на пикете 53 км + 650 м, в 2,5 км на юг от съезда на поселок Крутиха до западной границы квартала 7 Лосиновского лесничества.

1.3. Далее по северной границе квартала 7 Лосиновского лесничества до его восточной границы.

2. Границы с муниципальным образованием рабочий поселок Малышева:

2.1. От пересечения северной и восточной границ квартала 7 Лосиновского лесничества на юг по восточной границе кварталов 7, 14, 23, 33, 41, 49, 58, 66, 75, 84 Лосиновского лесничества до границы между кварталами 84 Лосиновского лесничества и 11 Монетного лесничества, пересекая дорогу на поселок Малышева в 5 км на запад от поселка, ВЛЭП - 35 кВ Изумруд - Лосинка в 6 км на запад от поселка Изумруд.

3. Границы с муниципальным образованием город Асбест:

3.1. От границы между кварталами 84 Лосиновского лесничества и 11 Монетного лесничества на юг по восточной границе кварталов 11, 22, 45, 67, 89, 111, 133, 152, 173 Монетного лесничества, пересекая грунтовую дорогу на город Асбест.

3.2. Далее под углом 90 градусов на восток по северной границе кварталов 199, 200 Монетного лесничества.

3.3. Далее под углом 90 градусов на юг по восточной границе кварталов 200, 277, 280, 248, 262 до южной границы квартала 262 Монетного лесничества, пересекая урочище Островное болото, дорогу поселок Островное - поселок Красноармейский в 2 км на юго-запад от поселка Красноармейский.

4. Границы с муниципальным образованием Белоярский район:

4.1. От восточной границы квартала 262 Монетного лесничества на запад по его южной границе до западной границы квартала.

5. Границы с муниципальным образованием город Заречный:

5.1. По южной границе квартала 261 Монетного лесничества до его западной границы.

5.2. Далее под углом 90 градусов на юг по восточной границе кварталов 12, 24 Сарапульского лесничества вдоль дороги поселок Островное - Белоярское водохранилище до акватории водохранилища.

5.3. Далее в этом же направлении 0,3 км по акватории Белоярского водохранилища.

5.4. Далее под углом 30 градусов на юго-запад 0,9 км по акватории Белоярского водохранилища до его западного берега в районе Белоярской зоны отдыха.

5.5. Далее на юг вдоль западного берега Белоярского водохранилища до пересечения с южной границей квартала 44 Сарапульского лесничества.

5.6. Далее на запад по южной границе кварталов 44, 43, 42, 41 до западной границы квартала 41, пересекая автодорогу г. Березовский - Белоярское водохранилище, ВЛЭП - 110 кВ и 500 кВ.

5.7. Далее под углом 90 градусов на юг по восточной границе кварталов 53, 63, 73, 83, 90, 99, 105, 110 до южной границы квартала 110 Сарапульского лесничества, пересекая ВЛЭП - 110 кВ и 500 кВ, автодорогу г. Березовский - Белоярское водохранилище в 4,4 км на юго-запад от Белоярской зоны отдыха.

6. Границы с муниципальным образованием Белоярский район:

6.1. От восточной границы квартала 110 Сарапульского лесничества по его южной границе до восточной границы квартала 119 Сарапульского лесничества.

6.2. Далее под углом 90 градусов на юг 0,4 км по восточной границе квартала 119 Сарапульского лесничества и 0,7 км по восточной границе земель ПСК "Шиловский".

7. Границы с муниципальным образованием рабочий поселок Верхнее Дуброво:

7.1. 0,7 км на юг по восточной границе земель ПСК "Шиловский".

7.2. Далее 0,7 км на юго-запад по границе земель ПСК "Шиловский".

7.3. Далее по южной границе квартала 120 Сарапульского лесничества до его западной границы.

8. Границы с муниципальным образованием Белоярский район:

8.1. На запад в продолжение южной границы квартала 120 Сарапульского лесничества 2,6 км по южной границе земель ПСК "Шиловский" до пересечения с восточной границей квартала 118 Сарапульского лесничества.

9. Границы с муниципальным образованием рабочий поселок Верхнее Дуброво:

9.1. От восточной границы квартала 118 Сарапульского лесничества по его южной границе до западной границы.

9.2. Далее в продолжение южной границы квартала 118 Сарапульского лесничества по южной границе земель ПСК "Шиловский".

9.3. Далее по южной границе квартала 116 Сарапульского лесничества до его западной границы.

10. Границы с муниципальным образованием Белоярский район: западной границей квартала 113, по которой проходит газопровод высокого давления Свердловск - Сысерть.

11. Границы с муниципальным образованием город Екатеринбург:

11.1. От западной границы квартала 113 Сарапульского лесничества в продолжение его южной границы по южной границе земель ПСК "Шиловский" до пересечения с автодорогой г. Березовский - Ново-Свердловская ТЭЦ, пересекая ВЛЭП - 110 "Отпайка на драгу" в 6,4 км на юг от пересечения ВЛЭП с дорогой г. Березовский - Белоярское водохранилище.

11.2. Далее на запад по южной границе кварталов 38, 37, 36, 35 Березовского лесничества в 0,3 км на север от горы Щпанчевка с отметкой 316,8 м, пересекая железную дорогу на Ново-Свердловскую ТЭЦ, трассу газопровода Бухара - Урал, ВЛЭП - 110 кВ.

11.3. Далее по западной границе квартала 35 Березовского лесничества.

11.4. Далее под углом 30 градусов на северо-восток по северо-западной границе квартала 35 Березовского лесничества, пересекая железную дорогу на Ново-Свердловскую ТЭЦ до пересечения с западной границей квартала 36 Березовского лесничества.

115. Далее на север 0,27 км по западной границе квартала 36 Березовского лесничества до пересечения с южной границей ПСК "Шиловский".

11.6. Далее на северо-запад по юго-западной границе земель ПСК "Шиловский", пересекая железную дорогу на Ново-Свердловскую ТЭЦ.

11.7. Далее в юго-западном и северо-западном направлениях по границам садоводческого товарищества N 78 до южной границы квартала 30 Березовского лесничества.

11.8. Далее по южной границе кварталов 30, 29 Березовского лесничества до полосы отвода автодороги на Ново-Свердловскую ТЭЦ.

11.9. Далее на север между восточной границей полосы отвода автодороги на Ново-Свердловскую ТЭЦ и западной границей кварталов 29, 24 Березовского лесничества до пересечения с южной границей квартала 46.

11.10. Далее под углом 90 градусов на запад по южной границе квартала 46 Березовского лесничества до полосы отвода автодороги в поселок Калиновка, пересекая автодорогу г. Екатеринбург - г. Березовский, газопровод высокого давления Бухара - Урал, ВЛЭП - 35 кВ.

11.11. Далее под углом 90 градусов на север 1,8 км по восточной границе полосы отвода автодороги в поселок Калиновка.

11.12. Далее на восток по северной и западной границе коллективного сада N 11, по северо-западной границе земель Березовского завода строительных конструкций до западной границы квартала 12 Березовского лесничества.

11.13. Далее по западной границе квартала 12 Березовского лесничества, южной, западной и северной границе коллективного сада N 15 до западной границы квартала 12 Березовского лесничества.

11.14. Далее на север по западной границе кварталов 12 - 10 до пересечения с южной границей квартала 8, пересекая 3 ВЛЭП - 110 кВ, 35 кВ, 35 кВ.

11.15. Далее на запад, а затем на север по южной и западной границе квартала 8 Березовского лесничества.

11.16. Далее по юго-западной границе кварталов 6 и 5, западной границе кварталов 5 и 2 Березовского лесничества до пересечения с рекой Пышма, пересекая строящуюся окружную автодорогу вокруг Екатеринбурга.

11.17. Далее на север по западной границе квартала 79 Старопышминского лесничества до северной границы полосы отвода железной дороги станций Березит - Тупик Березовского рудника.

11.18. Далее на восток по северной границе полосы отвода железной дороги станций Березит - Тупик Березовского рудника по северной границе квартала 80, по западной и южной границе квартала 64 (исключая земли детского оздоровительного лагеря "Восток"), по западной границе квартала 49, по южной границе квартала 36 Старопышминского лесничества, пересекая железную дорогу Шарташ - Егоршино на пикете 19 км + 150 м до западной границы ее полосы отвода.

12. Границы с муниципальным образованием город Верхняя Пышма:

12.1. От пикета 19 км + 150 м железной дороги Шарташ - Егоршино по западной границе ее полосы отвода, включая земли рабочего поселка Кедровка до южной границы квартала 212 Монетного лесничества.

12.2. Далее на запад по южной границе кварталов 212, 211, 178, 177 Монетного лесничества до западной границы квартала 177 Монетного лесничества, пересекая земли коллективного сада "Уралтехэнерго", автодорогу г. Березовский - поселок Октябрьский, ВЛЭП - 110 кВ и 35 кВ.

12.3. Далее на юго-запад под углом 45 градусов 1,2 км по границам земель Монетного торфопредприятия (отработанный торфомассив Крутихинский), 0,3 км на юго-восток и 0,6 км на юг, 0,9 км на запад и 0,5 км на северо-запад по землям управления благоустройства г. Екатеринбурга (санитарная зона свалки бытовых отходов).

12.4. Далее на северо-запад 1 км по землям АО "Уралмаш" (полигон промышленных отходов) до северной границы полосы отвода железной дороги Уралмаш - поселок Красное.

12.5. Далее по северной границе полосы отвода железной дороги в 0,2 км на север от поселка Крутой.

12.6. Далее на север по границам земель Монетного торфопредприятия, по землям производственного объединения "Вектор", пересекая недействующую узкоколейную железную дорогу рабочий поселок Монетный - поселок Красный до южной границы квартала 174 Монетного лесничества.

12.7. Далее по западной и северной границе квартала 174, по западной границе кварталов 153, 134 до автодороги в поселок Красный.

12.8. Далее под углом 90 градусов на восток по северной границе кварталов 134, 135 до восточной границы квартала 135 Монетного лесничества.

12.9. Далее, пересекая дорогу в поселок Красный на северо-восток по северо-западной границе кварталов 112, 113, 90, 68, 46, 23 Монетного лесничества, в 2,8 км на запад от поселка Молодежный (бывший 2-й участок совхоза "Шиловский"), по севере-западной границе кварталов 91, 85, 76, 67, 59, 50, 42, 34 Лосиновского лесничества.

12.10. Далее на восток по северной границе квартала 34, а затем на север по западной границе квартала 24 Лосиновского лесничества.

12.11. Далее в этом же направлении 1,3 км по землям ТОО "Агрофирма "Балтым", пересекая реку Адуй в 2,4 км на север от северной границы квартала 34. Затем по западной границе кварталов 8 и 1 до пересечения с северной границей квартала 1 Лосиновского лесничества.

Схематическая карта муниципального образования "Город Березовский" представлена в "Областной газете" от 01.12.98 N 217

(статья введена решением Березовской городской Думы от 22.02.2001 № 53)

Ст . 3. Субъекты местного самоуправления .

Субъектами местного самоуправления является население, постоянно или преимущественно проживающее на территории муниципального образования \"город Березовский\", объдиненное общими интересами в решении вопросов местного значения.

Ст. 4 . Герб муниципального образования .

1. Символом города является его герб , положение о котором утверждается решением городской Думы .

2 . Использование символа города в качестве товарного знака или рекламы допускается только в соответствии с решением городской Думы .

Ст . 5 . Устав муниципального образования \"город Березовский\".

1 . Муниципальное образование \"город Березовский\" имеет свой Устав, принимаемый непосредственно жителями муниципального образования или городской Думой, подлежащий регистрации в порядке , установленном Законом Свердловской области.

2 . Устав муниципального образования \"город Березовский\"( далее Устав ) в соответствии с Федеральным законом \" Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации \" и областным законом \" О местном самоуправлении в Свердловской области \" определяет :

2.1. Границы и состав территории муниципального образования.

2.2. Вопросы местного значения, относящиеся к ведению муниципального образования.

2.3. Формы , порядок и гарантии непосредственного участия жителей муниципального образования в решении вопросов местного значения .

2.4. Структуру и порядок формирования органов местного самоуправления .

2.5. Наименование и полномочия выборных, других органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления .

2.6. Срок полномочий депутатов представительного органа местного самоуправления и его численность, выборных должностных лиц местного самоуправления .

2.7. Виды , порядок принятия и вступления в силу нормативных правовых актов органов местного самоуправления.

2.8. Основания и виды ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления .

2.9. Порядок отзыва , выражения недоверия жителями или досрочного прекращения полномочий выборных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного само-управления .

2.10. Порядок взаимоотношений с органами государственной власти и предприятиями, не являющимися муниципальной собст-венностью.

2.11. Статус и социальные гарантии депутатов , выборных должностных лиц местного самоуправления , основания и порядок прекращения их полномочий .

2.12. Гарантии прав должностных лиц местного самоуправления. . 2.13. Условия и порядок организации муниципальной службы.

2.14.Экономическая и финансовая основа осуществления местного самоуправления , общий порядок владения, пользования и распоря-жения муниципальной собственностью и другие вопросы в соответствии с законом \" О местном самоуправлении в Свердловской области \" .

3. Устав имеет прямое действие и применяется на всей территории муниципального образования.

4. Устав имеет высшую юридическую силу по отношению ко всем нормативным актам органов местного самоуправления муниципального образования. В случае противоречия указанных актов Уставу действует настоящий Устав .

Глава 2. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ .

Ст . 6. Понятие и система местного самоуправления .

1. Самоуправление муниципального образования - одна из форм народовластия, признаваемая и гарантируемая Конституцией РФ и Уставом Свердловской области, через которую самостоятельно и под свою ответственность решаются вопросы местного значения, исходя из интересов населения, его исторических и иных традиций, установленные законодательством Российской Федерации, Свердловской области и настоящим Уставом .

2. К органам местного самоуправления относятся:

- выборный ( представительный ) орган - городская Дума ;

- исполнительный орган - администрация муниципального образования.

3. Глава местного самоуправления одновременно является председателем городской Думы и главой администрации муниципального образования, заверяет свою подпись гербовой печатью с надписью \"Глава муниципального образования \"город Березовский\".

Глава является высшим выборным должностным лицом муниципального образования.

4. Назначаемыми должностными лицами администрации муниципального образования являются служащие, выполняющие организа-ционно-распорядительные функции. К назначаемым должностным лицам относятся все муниципальные служащие.

5. Информация о назначении главой муниципального образования своих заместителей, руководителей структурных подразделений публикуется в газете \"Березовский рабочий\" с указанием общих сведений о профессиональной деятельности.

6. При назначении должностные лица представляют главе местного самоуправления декларацию о доходах.

7. Общие принципы организации муниципальной службы и основы правового положения муниципальных служащих определены Федеральным законом\" Об основах муниципальной службы в Российской Федерации\" от 08.01.98 № 8-ФЗ и областным законом \"О муниципальной службе в Свердловской области\" от 03.04.96 № 47-03.

Ст . 7. Выборы в органы самоуправления муниципального образования .

1. Жители муниципального образования имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления .

2. Органы местного самоуправления избираются на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с федеральными законами и законами Свердловской области.

Ст . 8. Местный референдум .

Местный референдум проводится для решения непосредственно населением муниципального образования наиболее важных вопросов местного значения в соответствии с положением \"О местном референдуме\", утвержденном решением городской Думы от 24.12.98 г. № 145 .

По истечении года после официального опубликования (обнародования) результатов референдума бюллетени для голосования уничтожаются, о чем составляется акт.

Ст. 9. Конференции , собрания , сходы граждан .

Жителям муниципального образования гарантируется право свободного обсуждения вопросов жизни города на конференциях, собраниях, сходах, по месту жительства и в трудовых коллективах , в общественных объединениях , зарегистрированных в установленном законом порядке .

Ст.10. Предметы ведения местного самоуправления .

В ведении муниципального образования находятся вопросы местного значения, а также отдельные государственные полномочия , которыми могут быть наделены органы местного самоуправления муниципального образования .

К вопросам местного значения относятся :

1. Организация и проведение выборов органов местного самоуправления , референдумов : сходов и конференций жителей муниципального образования .

2. Принятие и изменение настоящего Устава, контроль за его соблюдением .

3. Владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.

4. Местные финансы, формирование , утверждение и исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения .

5. Комплексное социально-экономическое развитие муниципального образования .

6. Содержание и использование муниципального жилищного фонда и нежилых помещений .

7. Организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования; участие в создании условий для сохранения и развития научно-педагогического потенциала муниципального образования .

8. Организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения .

9. Охрана общественного порядка; организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществ- ление контроля за их деятельностью; привлечение к охране общественного порядка общественных формирований и населения .

10. Регулирование планировки и застройки территорий муниципального образования.

11. Создание условий для жилищного и социально - культурногостроительства .

12. Регулирование земельных отношений и контроль за использованием земель на территории муниципального образования.

13. Регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общерапространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения .

14. Организация , содержание и развитие энерго-, газо-, тепло- , водоснабжения и канализации .

15. Организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом .

16. Дорожное строительство и содержание дорог местного значения .

17. Благоустройство и озеленение территории муниципального образования .

18. Организация утилизации и переработки бытовых отходов .

19. Организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения .

20. Организация и содержание местных архивов .

21. Организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений , обеспечение населения услугами связи .

22. Создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания .

23. Создание условий для деятельности учреждений культуры в муниципальном образовании .

24. Сохранение памятников истории и культуры , находящихся на территории муниципального образования .

25. Организация и содержание муниципальной информационной службы .

26. Создание условий для организации зрелищных мероприятий.

27. Создание условий для развития физической культуры и спорта в муниципальном образовании .

28. Обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения муниципального образования .

29. Участие в охране окружающей среды на территории муниципального образования.

30. Обеспечение противопожарной безопасности в муниципальном образовании , организация муниципальной пожарной службы ; обеспечение мобилизационной подготовки и работы служб по чрезвычайным ситуациям и гражданской обороне .

31. Участие в обеспечении экологической безопасности муниципального образования.

Муниципальное образование вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения законами Свердловской области , а также вопросы , не исключенные из его ведения и не отнесенные к ведению других муниципальных образований и органов государственной власти .

Наделение органов местного самоуправления муниципального образования \"город Березовский\" отдельными государственными полномочиями осуществляется федеральными законами, законами Свердловской области с одновременной передачей необходимых материальных и финансовых средств. Реализация переданных полномочий подконтрольна государству . Условия и порядок контроля за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий определяются соответственно федеральными законами и законами Свердловской области .

Глава 3. ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ .

Ст. 11. Городская Дума .

Представительным органом самоуправления города является городская Дума , состоящая из 30 депутатов, избираемых сроком на 4 года на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с федеральными законами и законами Свердловской области .

Ст . 12 . Полномочия городской Думы .

В исключительном ведении городской Думы находятся :

- принятие общеобязательных правил по предметам ведения муниципального образования , предусмотренных настоящим Уставом, принятие изменений и дополнений в Устав (в том числе принятие Устава в новой редакции) муниципального образования, внесение изменений в настоящий Устав ;

- назначение референдума ;

- утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

- установление местных налогов и сборов ;

- утверждение программы развития муниципального образования ;

- установление порядка предоставления дополнительных льгот и пособий ;

- установление порядка создания и сдачи в аренду муниципальной собственности ;

- утверждение правил благоустройства, рационального использования земли и водных ресурсов ;

- установление порядка пользования природными ресурсами и разработки полезных ископаемых ;

- утверждение планов земельно - хозяйственного устройства ;

- утверждение генерального плана и правил застройки муниципального образования ;

- принятие решений о создании дополнительных подразделений милиции общественной безопасности , утверждении расходов на их содержание ;

- осуществление контроля за деятельностью администрации муниципального образования.

Дума осуществляет свою деятельность в пределах полномочий , отнесенных к ее компетенции , и не вправе вмешиваться в финансово-хозяйственную и исполнительно-распорядительную деятельность администрации и принимать к рассмотрению вопросы, отнесенные законодательством и настоящим Уставом к компетенции администрации муниципального образования.

(В редакции решения Березовской городской Думы от 22.02.2001 № 53)

Ст. 13. Порядок работы городской Думы .

1. Основной организационно-правовой формой работы городской Думы являются ее заседания, созываемые не реже 2-х раз в год.

Первое заседание городской Думы созывается не позднее 3-х недель после избрания не менее 2/ 3 от установленной численности городской Думы. Заседание Думы созывается главой муниципального образования .

2. Организационную деятельность городской Думы по реализации ее полномочий , определенных действующим законодательством и настоящим Уставом, обеспечивает аппарат городской Думы при участии аппарата администрации муниципального образования.

3. Порядок работы городской Думы устанавливается Регламентом, который утверждается решением городской Думы.

4. Председательствующим на заседаниях Думы является глава муниципального образования, с правом голоса.

5. Решения Думы принимаются простым большинством голосов, если иное не установлено федеральными и областными законами.

(В редакции решения Березовской городской Думы от 22.02.2001 № 53)

Ст. 14. Правовые акты Думы .

1. Дума принимает решения в пределах своей компетенции .

2. Решения Думы подписываются главой муниципального образования и скрепляются печатью, обнародуются в 10-ти дневный срок .

3. Решения , принятые Думой, могут быть возвращены главой муниципального образования для повторного рассмотрения . Если при повторном рассмотрении решение принято не менее чем 2/ 3 от установленного числа депутатов, то глава администрации подписывает и обнародует решение. При несогласии с принятым Думой решением глава муниципального образования вправе обратиться с жалобой в суд.

(пункт 3 в редакции решения Березовской городской Думы от 22.02.2001 № 53)

4. Решение Думы должно содержать указание на финансовые , материально - технические , организационные средства для обеспечения его выполнения , а также срок вступления его в силу.

Ст. 15 . Статус депутата городской Думы .

1. Депутатом городской Думы может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 21 года и обладающий избирательным правом.

Депутат осуществляет свои полномочия на неосвобожденной основе. Депутат Думы, избранный заместителем председателя городской Думы, может осуществлять свою деятельность на освобожденной основе.

(пункт 1 в редакции решения Березовской городской Думы от 22.02.2001 № 53)

2. Депутаты городской Думы избираются сроком на 4 года.

Срок полномочий депутата начинается со дня опубликования итогов выборов и прекращается с момента опубликования итогов выборов депутатов нового созыва .

3. Депутат городской Думы имеет право запрашивать и бесплатно получать от учреждений, предприятий и организаций , расположенных на территории муниципального образования, от должностных лиц администрации, граждан информацию и документы, необходимые для деятельности городской Думы, беспрепятственно проходить на предприятия, расположенные на территории муниципального образования .

4. Депутат в период своих полномочий, а также в течение 1 года после их окончания не может быть по инициативе администрации предприятия уволен с работы .

5. Депутаты пользуются правом неприкосновенности в соответствии с федеральными и областными законами .

6. Депутаты Думы могут создавать по своей инициативе депутатские комиссии в составе не менее 3-х человек. Порядок образования комиссий и их полномочия определяются регламентом городской Думы .

7. Депутату городской Думы выдаются удостоверения установленного образца и нагрудный знак, положение о которых утверждается городской Думой.

Ст. 16. Председатель Думы и его заместитель .

1. Председателем городской Думы является глава муниципального образования с правом решающего голоса.

2. Из состава депутатов Думы избирается заместитель председателя Думы , который может работать на освобожденной основе.

Ст. 17. Расходы на содержание городской Думы .

1. Смета расходов на содержание городской Думы утверждается решением городской Думы и включается отдельной статьей в бюджет муниципального образования.

2. В смету расходов включается оплата депутатам за время исполнения депутатских обязанностей .

Ст. 18. Взаимодействие городской Думы с органами территориального общественного самоуправления .

Городская Дума содействует органам территориального общественного самоуправления в осуществлении их полномочий и координирует их деятельность . Представители органов территориального общественного самоуправления имеют право присутствовать на заседаниях городской Думы и участвовать в ее работе с правом совещательного голоса .

Глава 4. АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ .

Ст.19.Администрация в системе местного самоуправления .

1. Администрация является исполнительно - рапорядительным органом местного самоуправления и осуществляет свою деятельность под руководством главы администрации.

2. Администрация осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральным и областным законодательством и иными нормативными актами Российской Федерации и Свердловской области, настоящим Уставом, решениями городской Думы и постановлениями и распоряжениями главы администрации .

3. Структура администрации города определяется главой администрации. Глава администрации создает отделы , управления , комитеты , которые организуют свою деятельность в соответствии с Положением об этих органах, утверждаемых главой администрации .

4. Заместители главы администрации назначаются главой администрации.

5. Администрация муниципального образования является юридическим лицом, имеет права и несет обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6. Администрация муниципального образования подотчетна населению муниципального образования и Думе ( в пределах ее компетенции) и обязана по запросу депутатов предоставлять информацию и документы о своей работе .

7. Смета расходов на содержание администрации муниципального образования разрабатывается главой администрации, сумма расходов на содержание администрации утверждается Думой отдельной строкой в бюджете .

8. Руководители структурных подразделений администрации муниципального образования издают приказы в пределах своей компетенции.

Ст. 20 . Глава администрации муниципального образования .

Глава администрации муниципального образования :

1. Обеспечивает на территории муниципального образования выполннение федерального, областного законодательства, настоящего Устава, решений Думы, а также собственных актов.

2. Представляет интересы муниципального образования в органах власти и управления, в суде, арбитражном суде.

3. Руководит деятельностью исполнительного органа, утверждает структуру и штаты администрации, организует работу с кадрами.

4. Осуществляет общее руководство органами и структурными подразделениями администрации, назначает и освобождает от должности их руководителей, утверждает Положение о их деятельности, издает постановления и распоряжения.

5. Руководит гражданской обороной муниципального образования.

6. Руководит работой коллегии, действующей на основании Положения .

7. Является главным распорядителем средств администрации, открывает и закрывает счета в банке, подписывает финансовые документы.

(пункт 7 в редакции решения Березовской городской Думы от 22.02.2001 № 53)

8. (пункт 8 исключен - решением Березовской городской Думы от 22.02.2001 № 53)

9. Руководит мобилизационной подготовкой и службами по чрезвычайным ситуациям .

10. Представляет городской Думе ежегодный отчет о деятельности администрации муниципального образования .

11. Отменяет при необходимости приказы и распоряжения руководителей структурных подразделений .

12. Заключает договоры и соглашения с органами государственной власти и местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями .

13. Устанавливает в соответствии с законодательством правила торговли и обслуживания населения муниципального образования.

14. Устанавливает в соответствии с законодательством цены и тарифы на товары и услуги, производимые и оказываемые муниципальными предприятиями, принимает решения о выпуске лотерей , займов .

15. Вносит представления в органы государственной власти об установлении, изменении границ территории муниципального образования.

16. Согласовывает кандидатуры руководителей контролирующих и других служб, фондов, действующих на территории муниципального образования .

17. Осуществляет иные полномочия , возложенные на него федеральными и областными законами, настоящим Уставом .

Ст.21. Коллегия при главе администрации муниципального образования.

1. Коллегия при главе администрации муниципального образования ( далее коллегия ) является постоянно действующим органом, осуществляющим коллегиальное обсуждение и выработку решений по важнейшим проблемам жизни муниципального образования , имеющих рекомендательный характер.

2. Формирует коллегию и руководит ее работой глава администрации муниципального образования .

3. Полномочия коллегии, порядок работы и выработки решений определяются Положением , утверждаемым главой администрации .

4. Коллегия формируется в течение месяца со дня избрания главы муниципального образования.

Ст. 22 . Администрации поселков в структуре местного самоуправления.

1. Администрация поселка является поселковым органом управления администрации муниципального образования, имеет статус юридического лица, обладает правом по созданию собственных структурных подразделений , осуществляет на территории поселка исполнительно-распорядительные функции в пределах своей компетенции .

2. Структура поселковой администрации разрабатывается главой администрации поселка и утверждается главой муниципального образования.

3. Смета расходов на содержание администрации поселка включается отдельной статьей в бюджет муниципального образования .

4. Основные полномочия администрации поселка утверждаются постановлением главы муниципального образования .

Ст. 23 . Глава администрации поселка .

1. Глава администрации поселка назначается на должность главой муниципального образования с учетом мнения жителей поселка , высказанного на сходах и собраниях .

2. Глава администрации поселка на основе единоначалия и персональной ответственности осуществляет руководство деятельностью поселковой администрации по выполнению решений городской

Думы и главы муниципального образования и реализации программ социально-экономического развития города и поселка ;

назначает на должность сотрудников администрации поселка , участвует в подготовке и обсуждении решений администрации муниципального образования ; отчитывается перед главой муниципального образования , городской Думой и населением о деятельности администрации поселка, выполнении планов и программ социально-экономического развития поселка .

Глава 5. ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Ст. 24. Глава муниципального образования.

Главой муниципального образования может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий избирательным правом , достигший 21-летнего возраста.

Глава муниципального образования избирается сроком на 4 года прямым тайным голосованием всем населением муниципального образования, обладающим избирательным правом.

Ст. 25. Вступление в должность главы муниципального образования.

1. Глава муниципального образования вступает в должность не позднее двух недель с момента его избрания, принеся торжественную присягу на верность населению муниципального образования. После чего глава муниципального образования принимает постановление о своем вступлении в должность с указанием даты вступления.

2. Ранее избранный глава муниципального образования исполняет свои полномочия до момента вступления в должность своего преемника.

Ст.26. Полномочия главы муниципального образования.

Глава муниципального образования :

1. Представляет интересы муниципального образования, его жителей, выступает официальным представителем муниципального образования в стране и за рубежом.

2. Принимает меры по обеспечению и защите интересов муниципального образования в суде, Арбитражном суде Свердловской области, Уставном суде Свердловской области.

3. Представляет интересы жителей муниципального образования в органах местного самоуправления.

4. В соответствии с законодательством и настоящим Уставом представляет органы местного самоуправления муниципального образования в отношениях с населением, органами местного самоуправления иных муниципальных образований, органами государственной власти, общественности, религиозными объединениями, организациями любых форм собственности.

5. Имеет право принимать участие в работе органов государственной власти Свердловской области в соответствии с действующим законодательством.

6. Пользуется правом законодательной инициативы в Законодательном Собрании Свердловской области.

7. Определяет наряду с представительным органом местного самоуправления приоритеты развития муниципального образования, в том числе развития в нем системы местного самоуправления.

8. Содействует развитию региональных, межрегиональных, международных связей муниципального образования.

9. Координирует деятельность органов и должностных лиц муниципального образования по разработке планов и программ развития муниципального образования, его отдельных территорий, по иным вопросам жизнедеятельности муниципального образования.

10. Вносит в представительный орган местного самоуправления муниципального образования проекты планов и программ социально-экономического развития, бюджета муниципального образования, выступает с отчетами об их исполнении .

11. Вносит в представительный орган местного самоуправления муниципального образования проекты нормативно-правовых актов и иных решений, принятие которых входит в компетенцию представительного органа местного самоуправления.

12. Подписывает нормативно-правовые акты, принимаемые представительным органом местного самоуправления, вправе вернуть данные акты обратно для их повторного рассмотрения.

13. Глава муниципального образования, избранный населением, входит в состав представительного органа местного самоуправления, председательствует на его заседаниях.

14. Утверждает структуру и штаты администрации муниципального образования.

15. Обеспечивает соблюдение на территории муниципального образования федерального, областного законодательства, настоящего Устава, иных правовых актов муниципального образования в пределах своей компетенции.

16. Имеет право получать безвозмездно от органов и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования, органов государственной власти Свердловской области, общественных объединений, организаций любой формы собственности информации и документы, необходимые для его деятельности, за исключением сведений, представляющих государственную, коммерческую, иную, охраняемую законом, тайну.

17. Ежегодно отчитывается о своей деятельности и деятельности исполнительных органов местного самоуправления перед населением, представительным органом местного самоуправления муниципального образования.

18. (пункт 18 исключен - решением Березовской городской Думы от 22.02.2001 № 53)

19. Осуществляет регистрацию субъекта предпринимательской деятельности.

20. Формирует муниципальный заказ, контролирует в пределах своих полномочий ход выполнения и финансирования муниципального заказа.

21. Создает, реорганизует и ликвидирует унитарные муниципальные предприятия, утверждает их устав, назначает и освобождает их руководителей через уполномоченный орган.

22. Имеет право вносить предложения в комиссию по приватизации государственных предприятий, имеющих градообразующий характер или оказывающих существенное влияние на социально-экономическое положение муниципального образования.

(пункт 22 в редакции решения Березовской городской Думы от 22.02.2001 № 53)

23. Представляет в соответствии с законодательством земельные участки, ведет земельный кадастр и мониторинг муниципальных земель.

24. Осуществляет иные полномочия, закрепленные за ним законодательством.

Статья 26.1. Правовые акты главы муниципального образования.

1. Глава муниципального образования в пределах своей компетенции издает постановления и распоряжения.

2. Нормативные правовые акты главы муниципального образования имеют юридическую силу, обязательны для исполнения всеми юридическими и физическими лицами, находящимися на территории муниципального образования, и не нуждаются в утверждении какими-либо органами государственной власти.

3. Нормативные правовые акты главы муниципального образования вступают в силу после их подписания.

Нормативные правовые акты главы муниципального образования, затрагивающие права, свободы и обязанности граждан, подлежат официальному опубликованию в газете "Березовский рабочий" и вступают в силу на следующий день после их официального опубликования.

4. Постановления и распоряжения главы муниципального образования могут быть отменены только главой муниципального образования либо признаны недействительными по решению суда".

(статья введена решением Березовской городской Думы от 22.02.2001 № 53)

Глава 6. ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ .

Ст . 27 . Территориальное общественное самоуправление и другие формы участия населения муниципального образования в осуществлении местного самоуправления .

1. Жители муниципального образования вправе самостоятельно , под свою ответственность осуществлять собственные инициативы в вопросах местного значения непосредственно или через создаваемые ими органы территориального общественного самоуправления в поселках , в микрорайонах, кварталах, улицах, дворах и на других территориях. Указанные органы могут наделяться правами юридических лиц с момента их государственной регистрации.

2. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления определяется в соответствии с законамиСвердловской области и Положением, принятым городской Думой .

Жители вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления и иных формах , не противоречащих Конституции РФ, федеральному законодательству, законам Свердловской области .

Глава 7. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ САМОУПРАВЛЕНИЯ .

Ст. 28.

Экономические основы местного самоуправления составляют природные ресурсы ( земли, леса, вода, растительный и животный мир ), промышленный и научно-культурный потенциал, имущество, находящееся в муниципальной собственности , местный бюджет, государственная собственность и средства , переданные органам местного самоуправления для осуществления отдельных государственных полномочий, а также иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения муниципального образования.

Ст . 29. Муниципальная собственность .

1. Муниципальная собственность является достоянием жителей муниципального образования и служит источником получения доходов и удовлетворения потребностей его населения .

2. Органы местного самоуправления управляют муниципальной собственностью. Права собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности, от имени муниципального образования осуществляют органы местного самоуправления.

Органы местного самоуправления в соответствии с законом вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, сдавать в аренду, отчуждать в установленном порядке, а также совершать с имуществом, находящимся в муниципальной собственности, иные сделки, определять в договорах и соглашениях условия использования приватизируемых или передаваемых в пользование объектов.

(пункт 2 в редакции решения Березовской городской Думы от 22.02.2001 № 53)

3. В составе муниципальной собственности находятся :

- имущество органов местного самоуправления ;

- средства местного бюджета, ценные бумаги и иные финансовые активы ;

- муниципальный жилищный фонд ;

- нежилые помещения в домах муниципального жилищного фонда ;

- имущество , имущественные комплексы , объекты инженерной инфраструктуры , другие объекты , используемые для удовлетворения коммунально-бытовых и социально-культурных потребностей населения;

- муниципальные предприятия, учреждения, организации, а также имущество, приобретенное ими в результате хозяйственной и предпринимательской деятельности ;

- имущество, переданное органам местного самоуправления безвозмездно на основе соглашений и договоров, а также односторонних актов передачи имущества ;

- учреждения народного образования, культуры, здравоохранения, социального обеспечения ;

- муниципальные банки и другие финансово- культурные учреждения ;

- паи (доли) муниципального образования в предприятиях , учреждениях и организациях ;

- горные отводы , природные объекты ( водоемы, леса, луга и другие объекты , не входящие в государственную собственность ) ;

- дороги местного значения ;

- имущество, признанное бесхозным на территории муниципального образования в установленном законодательством порядке , необходимое для удовлетворения коммунально-бытовых и социально-культурных потребностей населения , а также приобретенное за счет средств местного самоуправления .

Администрация муниципального образования ведет реестр муниципальной собственности , который публикуется в печати .

(пункт 3 в редакции решения Березовской городской Думы от 22.02.2001 № 53)

Ст. 30. Имущественные права органов местного самоуправления .

1. (пункт 1 исключен - решением Березовской городской Думы от 22.02.2001 № 53)

2. Органы местного самоуправления самостоятельно утверждают перечень объектов ( имущества) , составляющих муниципальную собственность в соответствии с законодательством РФ.

3. Передача объектов(имущества), относящихся к муниципальной собственности , в государственную собственность субъектов РоссийскойФедерации или федеральную собственность осуществляется с согласия органов местного самоуправления либо по решению суда .

4. Муниципальное образование вправе получать в соответствии с законодательством Российской Федерации полную компенсацию за причиненный ущерб в случае изъятия объектов муниципальной собственности и передачи их в государственную собственность субъектов Российской Федерации или федеральную собственность .

5. Любое имущество, созданное или приобретенное органами местного самоуправления за счет имеющихся у них средств либо

полученное ими безвозмездно, включается в состав муниципальной собственности .

Ст. 31. Распоряжение и управление объектами муниципальной собственности .

1. Порядок распоряжения и управления объектами муниципальной собственности устанавливается городской Думой .

2. Распоряжение и управление объектами муниципальной собственности осуществляет администрация муниципального образования в соответствии с разграничением полномочий, установленным законами РФ , области и настоящим Уставом .

3. Администрация муниципального образования имеет право :

- передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование юридическим лицам и гражданам, сдавать в аренду ;

- передавать безвозмездно, продавать , отчуждать в установленномпорядке имущество и объекты муниципальной собственности юридическим лицам и гражданам ( по согласованию с Думой ) ;

- распоряжаться средствами бюджета ;

- открывать банковские счета , в т.ч. валютные ;

- устанавливать при отчуждении муниципальных предприятий ограничения по перепрофилированию этих предприятий, по изменению ассортимента выпускаемой ими продукции , а также определять гарантии трудовым коллективам ;

- получать полную компенсацию за причиненный ущерб в случае порчи, ликвидации, отчуждения объектов муниципальной собственности ;

- представлять для утверждения городской Думе перечень объектов ( имущества ) , составляющих муниципальную собственность в соответствии с действующим законодательством .

4. Органы местного самоуправления обладают преимущественным правом по отношению к государственным и иным органам и предприятиям на приобретение в установленном законом находящихся на территории муниципального образования зданий, земельных участков, сооружений и иных объектов , которые могут использоваться для местных нужд .

5. Имущество, являющееся муниципальной собственностью, закрепленное за муниципальными предприятиями, находится у предприятия на правах хозяйственного ведения . Продажа имущества муниципального предприятия, внесение его в порядке оплаты уставного капитала иных предприятий, сдача в аренду , передача в залог или иное отчуждение производится по решению администрации муниципального образования согласно Уставу.

6. Имущество, являющееся муниципальной собственностью, закрепленное за организацией или учреждением, состоящим на местном бюджете, находится в оперативном управлении этой организации, учреждения .

7. Управление и распоряжение муниципальной собственностью возлагается на комитет по управлению имуществом в соответствии с законодательством РФ , области и настоящим Уставом .

8. Учет объектов муниципальной собственности осуществляется комитетом по управлению имуществом .

Ст . 32 . Хозяйственная деятельность администрации муниципального образования .

1. Администрация муниципального образования вправе создавать в соответствии с законодательством предприятия любых организационно-правовых форм , заниматься через эти предприятия любым видом хозяйственной деятельности в порядке и на условиях, установленных законом.

2. Администрация муниципального образования несет имущественную ответственность по своим обязательствам в общем порядке, предусмотренном гражданским законодательством .

Ст . 33 . Взаимоотношения администрации муниципального образования с предприятиями , учреждениями, организациями, находящимися в муниципальной собственности .

1. Администрация муниципального образования определяет условия и порядок деятельности предприятий, учреждений, организаций, находящихся в муниципальной собственности, являясь их учредителями, утверждает их уставы, назначает и увольняет руководителей данных предприятий в установленном законом порядке , заключает договоры о хозяйственной деятельности предприятия.

2. Права по управлению предприятиями, учреждениями, организациями , находящимися в муниципальной собственности , могут быть переданы администрацией муниципального образования отдельным юридическим лицам и гражданам с обязательным установлением ответственности за пользование указанными правами .

3. Отношения между администрацией муниципального образования и руководителями предприятий , учреждений , организаций , находящихся в муниципальной собственности , строятся на контрактной основе в соответствии с трудовым законодательством .

Глава муниципального образования по предложению руководителей предприятий, организаций утверждает структуру их аппарата управления, затраты на его содержание, штаты и порядок оплаты труда работников.

Ст . 34. Взаимоотношения администрации муниципального образования с предприятиями, учреждениями и организациями , не находящимися в муниципальной собственности по вопросам, не входящим в компетенцию органов местного самоуправления.

1. Отношения администрации муниципального образования с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности строятся на основе договоров .

2. Администрация муниципального образования вправе координировать участие предприятий, учреждений и организаций в комплексном социально-экономическом развитии территории ; объединять на добровольной основе средства предприятий, учреждений и организаций для финансирования программ развития территории ; привлекать на договорных началах предприятия , учреждения и организации к участию в строительстве , благоустройстве , содержании объектов на территории муниципального образования .

Ст . 35. Муниципальный заказ .

Органы местного самоуправления вправе выступать заказчиком на выполнение работ по благоустройству территории муниципального образования, коммунального обслуживания населения , строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, производству продукции , оказанию услуг , необходимых для удовлетворения бытовых и социально - культурных потребностей населения соответствующей территории , на выполнение других работ с использованием предусмотренных для этого собственных материальных и финансовых средств .

Мероприятия , осуществляемые по муниципальному заказу , а также соответствующие расходы органов местного самоуправления ежегодно отражаются в планах , программах и бюджете муниципального образования .

Глава 8 . ФИНАНСОВЫЕ ОСНОВЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Ст . 36 . Местные финансы .

Финансовые ресурсы муниципального образования состоят из бюджетных и валютных средств , ценных бумаг , а также целевых средств , выделяемых из государственного и областного бюджетов , налогов , сборов , штрафов и иных платежей .

(В редакции решения Березовской городской Думы от 22.02.2001 № 53)

Ст . 37 . Местный бюджет.

1. Муниципальное образование имеет бюджет, который имеет право на получение в процессе осуществления бюджетного регулирования средств из федерального бюджета и средств из бюджета Свердловской области в соответствии с действующим законодательством.

2. Местный бюджет формируется путем применения единой методологии государственного минимального стандарта социальных норм, устанавливаемых органами государственной власти.

3. Формирование и исполнение местного бюджета осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно в соответствии с настоящим Уставом.

4. Доходная часть местных бюджетов состоит из собственных доходов и поступлений от регулирующих доходов, она также может включать финансовую помощь в различных формах ( дотации, субвенции, средства фонда финансовой поддержки муниципальных образований ), средства по взаимным расчетам.

Ст . 38. Внебюджетные фонды .

(статья исключен - решением Березовской городской Думы от 22.02.2001 № 53)

Ст . 39 . Порядок разработки и принятия бюджета

1. Разработка проекта местного бюджета и осуществляется администрацией муниципального образования. Глава муниципального образования принимает решение о разработке проекта бюджета не позднее чем за три месяца до начала финансового года .

2. Не позднее чем за два месяца до начала финансового года, глава муниципального образования направляет в городскую Думу бюджетное послание .

Проект бюджета направляется главой муниципального образования в городскую Думу не позднее чем за 1 месяц до начала финансового года .

3. Местный бюджет утверждается городской Думой до начала финансового года .

(В редакции решения Березовской городской Думы от 22.02.2001 № 53)

Ст . 40 . Отчет об исполнении бюджета .

Отчет об исполнении городского бюджета и за прошедший финансовый год предоставляется главой муниципального образования в городскую Думу в течение 1 квартала следующего за отчетным годом. Отчет публикуется в местной печати .

(В редакции решения Березовской городской Думы от 22.02.2001 № 53)

Ст . 41 Местные налоги и сборы, порядок их принятия и введение в действие.

1. Установление местных налогов и сборов осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

2. Решение городской Думы о введении налога или сбора и Положение о них вступает в действие после опубликования в печати и обратной силы не имеет .

Глава 9 . ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ. КОНТРОЛЬ ЗА ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ.

Ст. 42. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления.

Органы и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального образования. государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с законом.

Ст. 43. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед населением.

1. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед населением наступает в результате утраты доверия населения к ним.

2. Основанием отзыва главы муниципального образования является утрата им доверия населения.

Отзыв главы муниципального образования осуществляется путем общего голосования избирателей на избирательных участках тех избирательных округов, от которых он был избран.

Инициатива проведения голосования по отзыву главы муниципального образования принадлежит лицам, обладающим правом участия в голосовании по отзыву в соответствии с пунктом 1 статьи 91 Избирательного кодекса Свердловской области, составляющим не менее 3 процентов от числа избирателей соответствующего избирательного округа.

3. Вопрос об утрате иными должностными лицами и органами местного самоуправления доверия населения решается органами и должностными лицами, осуществляющими назначение или избрание утративших доверие органов и лиц, в порядке, предусмотренном для их назначения или избрания, при наличии обращения ( петиции ) от жителей муниципального образования, принятого на собраниях граждан или заседаниях органов общественного территориального самоуправления, а также от общественных объединений муниципального образования.

(В редакции решения Березовской городской Думы от 22.02.2001 № 53)

Ст . 44. Обязанность решений городской думы и администрации муниципального образования.

1. Решения городской Думы и администрации муниципального образования, принятые в пределах их компетенции, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории муниципального образования предприятиями. учреждениями, организациями, органами местного самоуправления и гражданами.

2. Решения городской Думы, администрации муниципального образования не могут быть отменены другими органами государственной власти. управления, самоуправления.

3. Глава муниципального образования вправе, в установленном законом порядке, вносить в соответствующие органы представления о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц государственных органов, общественных объединений и граждан за невыполнение решений городской Думы и актов главы муниципального образования.

Глава 10. ДОСРОЧНОЕ ПРЕКРАЩЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ, ДЕПУТАТОВ ДУМЫ И ГЛАВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Ст . 45 . Досрочное прекращение полномочий городской Думы.

Полномочия городской Думы прекращаются досрочно в случае:

1. Принятия такого решения 2/3 установленной численности представительного органа (самороспуск Думы).

В случае самороспуска Думы полномочия ее прекращаются после проведения досрочных выборов в день голосования, в результате которого городская Дума была избрана в правомочном составе.

Досрочные выборы проводятся в порядке, предусмотренном Избирательным кодексом Свердловской области (Областной закон от 05.12.97 N 72-ОЗ).

2. Роспуска Березовской городской Думы на основании закона Свердловской области в соответствии с действующим законодательством.

(В редакции решения Березовской городской Думы от 22.02.2001 № 53)

Ст . 46 . Досрочное прекращение полномочий депутатов городской Думы.

1. Полномочия депутатов городской Думы прекращаются:

- при добровольном сложении полномочий ;

- при утрате депутатом гражданства Российской Федерации;

- при выезде депутата на постоянное место жительства за пределы территории муниципального образования;

- в случае признания незаконными выборов ;

- при вступлении в законную силу обвинительного приговора суда в отношении депутата или при условии признания его недееспособным в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

- по результатам голосования об отзыве депутата Думы;

- в случае прекращения полномочий городской Думы;

- в случае смерти депутата.

2. В случае досрочного прекращения полномочий депутата выборы осуществляются в установленном законодательством порядке.

Ст .47. Досрочное прекращение полномочий главы муниципального образования.

1. Полномочия главы муниципального образования прекращаются досрочно :

- на основании личного заявления ;

- при утрате гражданства Российской Федерации ;

- при выезде на постоянное место жительства за пределы территории муниципального образования и невозможностью исполнения им в связи с этим своих полномочий;

- в случае признания выборов, в результате которых он был избран, незаконными;

- при вступлении в законную силу обвинительного приговора суда или признания главы муниципального образования недееспособным или ограниченно дееспособным в установленном законом порядке;

в установленном порядке ;

- выражения ему недоверия и отзыва его населением;

- в случае систематического неисполнения законов Российской Федерации, области и настоящего Устава ;

- в случае издания закона Свердловской области о прекращении полномочий главы муниципального образования с одновременным назначением новых выборов главы муниципального образования;

- признания его безвестно отсутствующим или объявления его умершим.

(пункт 1 в редакции решения Березовской городской Думы от 22.02.2001 № 53)

2. Предложение о досрочном прекращении полномочий главы муниципального образования может быть принято не менее чем 2/3 от установленного числа депутатов.

3. В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования его обязанности до вступления в должность вновь избранного главы муниципального образования осуществляет лицо, уполномоченное городской Думой , а в случае одновременного роспуска городской Думы - первым заместителем главы администрации муниципального образования.

Глава 11. УЧАСТИЕ НАСЕЛЕНИЯ И ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ В РАБОТЕ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА.

Ст . 48 . Права жителей муниципального образования.

Жители муниципального образования имеют право:

1. Обращаться во все органы местного самоуправления индивидуально и коллективно .

2. Выражать недоверие и вносить предложения по досрочному отзыву органов и должностных лиц местного самоуправления в установленном порядке.

3. Присутствовать на заседаниях органов местного самоуправления по вопросам , затрагивающим права и интересы граждан .

4. Знакомиться с документами и материалами , непосредственно затрагивающими права и интересы граждан .

5. Выносить на коллективное обсуждение вопроса в порядке, определенном Законом \" О местном самоуправлении в Свердловской области\".

6. Создавать структуры по месту жительства для охраны общественного порядка .

Ст . 49 . Отчеты должностных лиц и органов местного самоуправления .

Отчеты должностных лиц администрации муниципального образования и городской Думы проводятся один раз в год , внеочередной отчет должен быть представлен не позднее двух недель со дня поступления запроса Думы , схода, либо конференции выборщиков .

Ст. 50 . Право вносить предложения на рассмотрение органов местного самоуправления .

1. Органы территориального общественного самоуправления , коммерческие и некоммерческие организации , партии и движения , группы граждан имеют право вносить предложения для рассмотрения на заседаниях городской Думы, главой муниципального образования.

2. Представители организации или гражданин , обратившиеся с предложением, вправе присутствовать при его рассмотрении .

Ст . 51 . Право на материальную поддержку органов местного самоуправления .

Население и организации, действующие на территории муниципального образования, вправе оказывать финансовую и иную материальную поддержку органам местного самоуправления.

(В редакции решения Березовской городской Думы от 22.02.2001 № 53)

Ст . 52 Общественный совет муниципального образования.

В целях постоянного участия общественных организаций , партий и движений , профсоюзов в осуществлении народовластия в муниципальном образовании , решения социальных , коммунальных и иных проблем из их представителей создается общественный совет .

Общественный совет выбирает председателя , который работает на общественных началах , общественный совет принимает решения , обязательные для рассмотрения представительными и исполнительными органами местного самоуправления . Все решения совета носят рекомендательный характер .

Ст . 53 . Совет ветеранов .

1. Для защиты интересов ветеранов Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий на территориях других государств, инвалидов Великой Отечественной войны , ветеранов военной службы , ветеранов органов внутренних дел, прокуратуры , юстиции и судов, ветеранов труда, обеспечения их прав, предусмотренных Федеральным Законом \" О ветеранах \", создается городской совет ветеранов .

2. Совет ветеранов действует на основании устава , зарегистрированного в установленном порядке .

3. Органы местного самоуправления обеспечивают нормальные условия деятельности совета ветеранов .

Ст . 54 . Профсоюзные комитеты, партии и движения, общественные формирования .

1. На территории муниципального образования действуют зарегистрированные в установленном порядке профсоюзные организации , партии и движения, женсоветы и другие общественные формирования .

2. Органы местного самоуправления взаимодействуют с партиями, движениями, профсоюзными органами, общественными формированиями через общественный совет, другими способами, определенными законодательством РФ, области и уставами этих общественных организаций и формирований , оказывают содействие их деятельности.

Глава 12 . ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ .

Ст . 55 . Принятие Устава и вступление его в действие .

Настоящий Устав считается принятым, если за него проголосовало более 50 % принявших участие в референдуме , при условии, если выборы признаны состоявшимися по закону Свердловской области \" О референдуме \". Устав , прошедший регистрацию, вступает в силу после его официального опубликования .

Ст . 56 . Порядок внесения изменений в Устав .

1. Изменения и дополнения в настоящий Устав вносятся решением Думы , принятым 2/ 3 голосов от уставного числа депутатов .

Предложения об изменении и дополнении Устава предварительно рассматриваются постоянными комиссиями, которые выносят по ним свои заключения .

2. Внесенные в Устав изменения подлежат государственной регистрации .

Ст . 57 . Действие нормативных актов муниципального образования до их приведения в соответствие с настоящим Уставом .

1. Нормативные акты муниципального образования, действующие до вступления в силу настоящего Устава , применяются в части, не противоречащей Уставу муниципального образования.

2. Нормативные акты муниципального образования должны быть приведены в соответствие с настоящим Уставом не позднее,чем через три месяца после вступления его в силу.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Березовский рабочий № 16 от 01.02.1996
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Конференция граждан, 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать